Маркетолог аналитик

Приём заявок: ведётся

Начало обучения: сентябрь 2024 г.

Маркетолог аналитик

Что представляет собой программа «Бизнес-аналитика: маркетинг и финансы»?

Программа носит междисциплинарный характер на стыке стратегического и финансового менеджмента, а также маркетинга и управления проектами. В программу включены учебные дисциплины по искусственному интеллекту и поведенческой экономики.

Слушатели, успешно завершившие обучение по программе, получают диплом МГУ имени М.В. Ломоносова о профессиональной переподготовке.

Формирование у слушателей системного мышления, позволяющего разрабатывать и воплощать на практике стратегию развития компании с учетом маркетинговых и финансовых аспектов ее деятельности. Полученные знания помогут слушателям принимать обоснованные управленческие решения, оценивать эффективность их реализации и прогнозировать поведение компании и персонала в разнообразных хозяйственных ситуациях. Все разделы программы содержат кейсы, деловые игры и экономические эксперименты.

  • приобретение навыков разработки стратегических направлений развития бизнеса, управления маркетингом и продажами в компании;
  • ознакомление с современными управленческими концепциями и инструментами, применяемыми в маркетинговой и финансовой бизнес-аналитике;
  • приобретение навыков выбора методов ценообразования, анализа эффективности маркетинговых коммуникаций, диагностики операционной эффективности бизнеса, анализа финансового здоровья и оценки стоимости компании.

Раздел I. Управленческие решения

1. Управленческие решения

  • Управленческое решение как продукт труда менеджера
  • Уровни принятия управленческих решений
  • Виды управленческих решений
  • Структурный анализ компании
  • Внешняя и внутренняя среда компании
  • Жизненный цикл продукта и компании

2. Стратегический менеджмент и маркетинг

  • Философия, миссия, стратегия компании
  • Маркетинг как корпоративная управленческая концепция в условиях цифровой экономики и экономики впечатлений. Уровни принятия маркетинговых решений
  • Маркетинговые решения по обеспечению роста компании
  • Маркетинговые решения по обоснованию конкурентных преимуществ компании на рынке
  • Исследование возможностей развития компании – оценка маркетинговой среды компании

3. Бизнес как искусство

  • Механизмы и направления взаимодействия искусства и бизнеса
  • Искусство как инструмент развития креативного мышления
  • Креативная экономика
  • Искусство как бизнес
  • Сторителлинг в бизнесе

Раздел II. Маркетинг

 4. Управление маркетингом в компании

  • Современная роль маркетинга в компании. Процесс маркетингового управления компанией
  • Управление отношениями с покупателями
  • Стратегическое и операционное маркетинговое планирование
  • Оценка эффективности маркетинга на предприятии
  • Организация маркетинга на предприятии
  • Управление продуктом

5. Управление ценообразованием 

  • Понятие, виды и экономическая сущность цены на рынке.
  • Методы ценообразования
  • Стратегии маркетингового ценообразования
  • Анализ цен

6. Управление программами и проектами

  • Управление проектами: основы, структура, PMBOK
  • AGILE в управлении проектами и программами
  • Оценка эффективности проекта

7. Маркетинг и управление продажами 

  • Основы продаж
  • Сегментирование рынка и позиционирование. Определение каналов сбыта
  • Покупательское проведение на рынках
  • Маркетинговый анализ
  • Управление каналами дистрибуции
  • Управление продажами
  • Маркетинговые коммуникации

8. Управление логистикой

  • Сущность и значение логистики в компании. Взаимосвязь логистики и цепи поставок продукции. Модели закупочной логистики
  • Формирование моделей сбытовой логистики
  • Транспортные решения в деятельности компании
  • Модели прогнозирования спроса запасов и спроса заказа
  • Модели управления и регулирования над запасами
  • Внешнеэкономическая деятельность компании

Раздел III. Финансовый менеджмент

9. Управленческий учёт и анализ

  • Сущность и содержание управленческого учета, его предмет и метод
  • Баланс, счета и двойная запись
  • Организация управленческого учета и основы финансовой отчетности
  • Финансовая отчетность как источник информации при анализе компании
  • Анализ структуры баланса и его динамики
  • Поток денежных средств компании как объект финансового анализа
  • Методы и приемы анализа финансовой отчетности
  • Абсолютные и относительные показатели финансового состояния. Финансово-экономический анализ.

10. Операционная эффективность бизнеса: подходы к измерению и управлению 

  • Бизнес как система. Здоровье бизнеса
  • Управление затратами
  • Операционный анализ как инструмент управления компанией. Однопродуктовый и многопродуктовый подходы

Раздел IV. Поведенческие инструменты управления и искусственный интеллект

11. Поведенческая экономика

  • Поведенческая экономика. Две системы мышления. Психология в бизнесе.
  • Методы принятия решений. Поведенческая теория личности
  • Теория перспектив. Теория справедливости
  • Эффекты поведенческой экономики в практике управления компанией
  • Иррациональный оптимизм
  • Сигналы и барьеры рынка: реальные новости и малозначимые факторы (шумы)

12. Искусственный интеллект в бизнесе

  • Идея искусственного интеллекта
  • Возможности искусственного интеллекта для повышения эффективности бизнеса
  • Угрозы и возможности искусственного интеллекта

13.  PR-менеджмент в бизнесе

  • PR-менеджмент и эффективность бизнеса
  • Ценность продукта и PR
  • Продвижение продукта и бренда фирмы
Маркетолог аналитикВладимир Осипов, заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью, доктор экономических наук, профессор

Преподаватели всех дисциплин имеют ученую степень кандидата или доктора наук. Многие из них читают свои курсы на программах профессиональной переподготовки и МВА РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московской Международной Высшей Школы Бизнеса «МИРБИС», Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС),  МГУ имени М.В.Ломоносова.

Преподаватели программы принимали участие в реализации множества научно-исследовательских работ, являются авторами учебников, пособий и монографий по проблемам маркетинга и финансов, многие из преподавателей выступают в качестве экспертов в СМИ.

Требования к слушателям, поступающим на обучение по программе 

Поступающий на обучение слушатель должен иметь диплом о высшем профессиональном образовании либо обучаться на выпускном курсе образовательного учреждения высшего профессионального образования.

Форма обучения: очно-заочная

Трудоёмкость программы: общая трудоемкость обучения – 474 час., в т.ч. 316 час. ауд. работа (158 час. лекций и 170 час. практич. занятий), 146 час. – самостоятельная работа

Стоимость обучения: 180 тыс. рублей (возможна оплата по частям)

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке

Заявления на обучение принимаются как от физических лиц, так и от организаций (государственных, коммерческих и некоммерческих)

Маркетолог аналитик