07.09.2018 К чему приведет добровольный отзыв жалобы в ФНС

Налогоплательщик имеет право обжаловать документы или действия (бездействие) налогового органа, если они нарушают его права (раздел 7 НК РФ).

Для этого нужно отправить в налоговую инспекцию письменное обращение:

  • «Жалоба» — если обжалуемое решение налоговой вступило в силу;
  • «Апелляционная жалоба» — если решение еще не вступило в силу.

Инспекции, которые осуществляют регистрационные действия, не принимают жалобы по электронным каналам связи. Для таких инспекций оформите ее на бумаге. В остальных случаях вы можете сформировать и отправить документ в СБИС.

Документ

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.08.2018 № Ф10-2993/2018 по делу № А83-9075/2017

Комментарий

Когда налогоплательщик добровольно отзывает свою жалобу, поданную в УФНС, он получает как раз решение об оставлении жалобы без рассмотрения (пп. 3 п. 1 ст. 139.3 НК РФ), одновременно он теряет право на повторную подачу такой же жалобы в УФНС (п. 7 ст. 138 НК РФ). Таким образом, если налогоплательщик добровольно отзывает свою жалобу из УФНС, он уже не может передать этот спор на рассмотрение суда.

Сформировать жалобу

  • Перейдите в раздел «Отчетность» или «Учет/Отчетность» (в зависимости от конфигурации).
  • В подразделе «Жалобы» нажмите «+ Создать» и выберите тип: «Жалоба» или «Апелляционная жалоба».
  • Укажите свою организацию и налоговый орган, действия которого хотите обжаловать. Кликните «Создать».
  • В поле «Предмет обжалования» укажите документ, который хотите обжаловать. Введите его номер и дату.
  • Укажите причину жалобы и свои требования. Например, признать решение налоговой инспекции недействительным. В поле можно ввести не более 2 000 символов. Если текст длиннее, укажите в строках краткую информацию. Полный текст изложите на бумаге, отсканируйте и приложите к жалобе кнопкой «Прикрепить».
  • Проверьте, правильно ли указана вышестоящая налоговая инспекция. Как выбрать вышестоящую инспекцию, если в регионе отчетность обрабатывает только Управление ФНС?
  • Как выбрать вышестоящую инспекцию, если в регионе отчетность обрабатывает только Управление ФНС?
  • Нажмите «К отправке».
Дополнительный анализ:  Финансовый анализ по данным бухгалтерской отчетности формулы

Документ отправится в ту налоговую инспекцию, решение которой вы обжалуете. В течение 3 рабочих дней НИ перешлет жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Получить решение

Время рассмотрения документа вышестоящим налоговым органом зависит от предмета обжалования (ст. 140 НК РФ):

  • 1 месяц со дня получения — если вы обжалуете «Решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки». Этот срок может быть продлен еще на 1 месяц;
  • 15 дней со дня получения — если жалобу отправили на: «Налоговое уведомление»;«Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов»;«Иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов».Срок может быть продлен еще на 15 дней.
  • «Налоговое уведомление»;
  • «Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов»;
  • «Иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов».

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, принимает решение и в течение 2 дней отправляет его в налоговую инспекцию, действия которой вы обжаловали. Затем НИ в течение 1 дня отправляет решение налогоплательщику.

Когда госорган пришлет вам решение, в жалобе появится статус «

07.09.2018 К чему приведет добровольный отзыв жалобы в ФНС

Лицензия, права и роли

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Оцените статью
Аналитик-эксперт