Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Содержание
  1. Причины налоговых споров
  2. Когда без суда с ФНС не обойтись?
  3. Споры, которые можно разрешить без суда
  4. В каких случаях суд неизбежен?
  5. Сопровождение налогового спора в суде
  6. Определение категорий и понятий
  7. Особенности налоговых споров
  8. Досудебное урегулирование налоговых споров
  9. Особенности досудебного обжалования
  10. Урегулирование налоговых споров в судебном порядке
  11. Этапы судебного урегулирования налоговых споров
  12. Сопровождение выездной налоговой проверки
  13. Риски и осложнения при выездной налоговой проверке
  14. Юридическая помощь на отдельных этапах проверки
  15. Этапы налоговой проверки
  16. Налоговый юрист (адвокат) по налоговым спорам
  17. Команда
  18. Хотите получить консультацию?
  19. Оценка перспектив дела и правовой позиции сторон в налоговом споре
  20. Подготовка письменных
  21. Представительство в
  22. Чем может помочь юрист по налоговым делам?
  23. Любые вопросы юристу по телефону прямо сейчас!
  24. Наши адвокаты
  25. Марохин Игорь Игоревич
  26. Федорчук Евгения Валерьевна
  27. Демин Виктор Васильевич
  28. Любые способы оптимизации налогообложения привлекают внимание проверяющих
  29. Специализации
  30. Промедление и необуманные действия могут стоить вам не только бизнеса и больших денег, но и свободы
  31. Помощь юриста поможет избежать тяжелых последствий
  32. До начала проверки
  33. После начала проверки
  34. Снижаем сумму начисленных налогов с оплатой за результат
  35. Консультация и вопросы
  36. Отзывы клиентов
  37. Распространенные схемы обналичивания денежных средств
  38. Налоговая консультация для юридических лиц
  39. Помощь в налоговой инспекции, обоснуем
  40. Дела из практики

Причины налоговых споров

Несмотря на внедрение автоматизированных средств контроля и совершенствование налогового законодательства, между инспекциями ФНС и налогоплательщиками нередко возникают споры, связанные с расчетами по налогам и сборам.

Основными причинами конфликтов являются:

  • обжалование нормативных актов ИФНС;
  • доначисления по результатам проверки;
  • неточности и ошибки в налоговом и бухгалтерском учете;
  • аресты счетов и принудительные денежные удержания у налогоплательщика.

Юристы нашей консалтинговой компании хорошо знакомы с практикой по налоговым делам и обеспечат полноценную правовую защиту на аутсорсинге. Своевременное обращение к специалистам повышает шанс на успех. Юридическое сопровождение налоговых споров предотвращает значительные денежные потери и минимизирует риски в будущем.

Дополнительный анализ:  Что говорят финансовые отчеты

Практика показывает, что катализаторами при возникновении споров с налоговой инспекцией являются:

  • ошибки и злоупотребления инспекторов;
  • неудачные попытки сэкономить на налогах;
  • недостаточная правовая грамотность работников организаций;
  • недобросовестные действия контрагентов;
  • неверные результаты аудита.

Когда без суда с ФНС не обойтись?

В досудебном порядке решается около половины всех налоговых споров. При правильных действиях юриста высокие шансы на мирное урегулирование имеют конфликты, возникшие вследствие грубых нарушений закона со стороны ИФНС. Если же у инспекции есть основания полагать, что налогоплательщик уклоняется от уплаты налогов, то судебного разбирательства не избежать.

В такой ситуации задача адвоката — собрать как можно больше доказательств в пользу клиента и правильно увязать их в единую правовую позицию по делу. Например, нужно доказать обоснованность льгот, освобождений и вычетов, а также реальность затратных хозяйственных операций.

Если арбитраж примет решение в пользу налоговой инспекции, адвокат обжалует его в вышестоящих инстанциях, вплоть до Верховного суда РФ.

Споры, которые можно разрешить без суда

Один из самых эффективных способов досудебного урегулирования — направление жалобы начальнику ИФНС или в вышестоящий налоговый орган. Так можно добиться отмены необоснованных решений:

  • о взыскании налогов;
  • об отказе в налоговых льготах, вычетах и освобождениях;
  • об аресте банковского счета.

Незаконные действия (бездействие) налогового инспектора в ходе выездной или камеральной проверки тоже можно обжаловать в досудебном порядке.

В каких случаях суд неизбежен?

Сложные и запутанные налоговые споры вряд ли удастся решить без судебного вмешательства. Обращение в суд может быть обусловлено следующими причинами:

  • исчерпаны все возможности досудебного урегулирования;
  • на заявителя возложена обязанность обратиться в суд;
  • решение ИФНС нарушает права налогоплательщика;
  • действия (бездействие) инспектора не соответствуют закону.

Юрист может добиться положительного исхода дела только при наличии весомых доказательств невиновности налогоплательщика. В противном случае максимум, на что следует рассчитывать, — уменьшение пеней, отмена штрафов, компенсация судебных расходов.

Налоговые споры грозят бизнесу существенными финансовыми потерями и даже банкротством. Именно поэтому необходимо профессиональное сопровождение. Не ждите, пока придет проверка, заказывайте консультирование у юристов «Лемчик, Крупский и Партнеры» сейчас.

Сопровождение налогового спора в суде

Сопровождение налогового спора в суде – это комплекс мероприятий, направленных на защиту клиента в судебном споре с налоговым органом в судах всех инстанций.

Судебное сопровождение в суде

  • Формирование правовой позиции по делу;
  • Подготовка заявления на Решение Налоговой инспекции в Арбитражный суд;
  • Подготовка ходатайства о приостановлении исполнения Решения Налоговой Инспекции (при наличии достаточных оснований);
  • Представление интересов Заказчика в судебном разбирательстве в Арбитражном суде по делу об обжаловании решения Налоговой инспекции.
  • Подготовка апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда либо отзыва на апелляционную жалобу Налоговой инспекции;
  • Представление интересов Заказчика в судебном разбирательстве в апелляционном суде по делу об обжаловании решения Арбитражного суда;
  • Подготовка кассационной жалобы на решение Апелляционного суда либо отзыва на кассационную жалобу Налоговой инспекции;
  • Представление интересов Заказчика в судебном разбирательстве в кассационном суде по делу об обжаловании решения Арбитражного суда;
  • Подготовка кассационной жалобы на решение Кассационного суда либо отзыва на кассационную жалобу Налоговой инспекции;
  • Представление интересов Заказчика в судебном разбирательстве в Верховном суде по делу об обжаловании решения Арбитражного суда;

Определение категорий и понятий

Законодательство не содержит определения понятия налогового спора.

Под ним обычно понимают правовые разногласия, возникающие между инспекцией ФНС России или таможенным органом и налогоплательщиком относительно порядка исчисления и уплаты налогов и сборов.

Сюда же относятся споры о законности актов и решений, на основании которых обязательные платежи в бюджет взысканы в принудительном порядке.

Основаниями для возникновения налоговых конфликтов являются:

  • злоупотребления со стороны инспекторов ИФНС;
  • ошибки в таможенных и налоговых декларациях;
  • неправильные расчеты сумм налогов и сборов;
  • нарушение прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок;
  • необоснованные действия (бездействие) должностных лиц;
  • взыскание пени и иных штрафных санкций;
  • отказ в применении налоговых льгот и освобождений;
  • претензии о законности актов государственных органов;
  • доначисления сумм налогов.

Участники налоговых правоотношений:

  • организации, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся плательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет;
  • ФНС РФ и ее территориальные органы;
  • налоговые агенты;
  • таможенные органы.

Названные субъекты являются инициаторами конфликтов в процессе взаимодействия между собой в рамках исчисления и уплаты налогов, сборов и пошлин.

Предметом спора обычно выступают права и обязанности сторон, предусмотренные налоговым законодательством.

Особенности налоговых споров

Налоговые споры – сложная категория дел в силу ряда особенностей:

  • одной из сторон выступает государство в лице инспекции ФНС, которое обладает властными полномочиями по отношению к плательщику;
  • большинство споров влияет на размер денежных поступлений в бюджет;
  • порядок исчисления и уплаты налогов, сборов и пошлин строго регламентирован в законодательстве, нормы которого чаще всего являются императивными;
  • налоговое и таможенное право сложно для понимания людей, не обладающих юридическим или экономическим образованием;
  • цена конфликта достаточно высока, и проигрыш дела может повлечь серьезные денежные потери и даже банкротство налогоплательщика.

Именно поэтому такой практикой должны заниматься квалифицированные юристы, обладающие знаниями налогового и таможенного права, а также практикой их применения.

Досудебное урегулирование налоговых споров

Прежде чем направить дело на рассмотрение в суд, необходимо в обязательном порядке пройти процедуру разрешения спора в административном порядке.

Это требование закреплено в статье 101 НК РФ. При несогласии с решением по акту о результатах налоговой проверки налогоплательщик вправе обжаловать его начальнику инспекции или в вышестоящий орган.

Если конфликт возник в отношении действий (бездействия) инспектора, которые носят ненормативный характер, то их можно оспорить в суде без обязательного соблюдения досудебного урегулирования налогового спора.

Например, при отказе возмещения НДС или запрете транзакций по счетам. Сразу подать жалобу в суд без соблюдения досудебного порядка также можно по актам налоговых органов:

  • отказам в применении льгот, освобождений или вычетов, зачете излишне уплаченных сумм налогов, переходе на упрощенный режим налогообложения;
  • решениям о запрете совершать операции по банковским счетам, аресте имущества, принудительном списании денежных средств.

Возможен вариант обжалования в вышестоящий налоговый орган и суд одновременно.

Особенности досудебного обжалования

Общий порядок предъявления претензий в отношении действий (бездействия) должностных лиц и ненормативных правовых актов налоговых органов определен статьями 101, 139-141 НК РФ.

Апелляционная жалоба подается в орган, который вынес спорное решение, до момента вступления его в законную силу.

Пропуск срока лишает налогоплательщика возможности обжаловать акт ИМНС или таможни в апелляционном порядке. Орган, получивший жалобу, в течение трех дней после приема заявления обязан перенаправить материалы в вышестоящую инстанцию.

По итогам рассмотрения дела спорный акт может быть:

  • оставлен без изменения, а жалоба без удовлетворения;
  • отменен полностью или частично;
  • отменен с вынесением нового решения;
  • отменен с прекращением производства по делу.

В ходе проверки жалобы налогоплательщика вышестоящий орган вправе назначить проведение дополнительных мероприятий налогового контроля. Решение по делу в таком случае выносится после получения необходимых документов и (или) сведений.

Если срок на подачу апелляционной жалобы был пропущен, обжаловать акт налогового органа можно напрямую в вышестоящую инстанцию в течение одного года с момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней и может быть продлен на 15 дней. О результатах заявитель уведомляется в письменном виде.

Законодательство не содержит требований к форме и содержанию жалобы. Она составляется в письменном виде по аналогии с исковым заявлением.

В ней должны быть отражены:

  • наименование органа, куда адресована жалоба;
  • название заявителя и его реквизиты (адрес, банковский счет, электронная почта, контактные телефоны);
  • фактические обстоятельства и суть спора;
  • ссылка на обжалуемый акт или решение налогового органа;
  • четко сформулированные требования;
  • правовое обоснование занимаемой позиции со ссылками на нормы закона;
  • доказательства, подтверждающие заявленные требования;
  • ссылки на прецеденты из арбитражной практики по аналогичным делам.

Жалоба должна быть подписана руководителем организации-заявителя, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем по доверенности. Документ, подтверждающий полномочия, прикладывается к заявлению.

Досудебное урегулирование налоговых споров в административном порядке по сравнению с судебным имеет ряд преимуществ:

  • Упрощенный порядок подачи и рассмотрения жалобы;
  • Нет необходимости платить государственную пошлину;
  • жалобы;
  • При отказе налогоплательщик получает развернутое обоснование;
  • обжалования в арбитражном суде.

Юристы и адвокаты компании «Лемчик, Крупский и Партнеры» составят все необходимые документы, чтобы решить досудебный налоговый спор.

Урегулирование налоговых споров в судебном порядке

Судебное рассмотрение налоговых споров осуществляется по правилам, установленным АПК РФ. Согласно статье 198, организации, индивидуальные предприниматели и граждане вправе подать заявление в арбитражный суд о признании:

  • ненормативных правовых актов недействительными;
  • решений публичных органов, действий или бездействия их должностных лиц незаконными.
  • Заявление может быть подано любым заинтересованным лицом, если они полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) или ненормативный правовой акт:
  • нарушают их права и законные интересы в сфере экономической деятельности;
  • не соответствуют законодательству;
  • незаконно возлагают на заявителя обязанности;
  • создают иные преграды для ведения бизнеса.

Срок подачи заявления в суд составляет 3 месяца.

Его форма и содержание должны соответствовать требованиям статьи 199 АПК РФ. Заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения налогового или таможенного органа, чье решение или акт обжалуются.

К иску помимо документов, перечисленных в статье 126 АПК РФ, необходимо приложить:

  • текст оспариваемого акта или решения;
  • уведомление о вручении или иные доказательства направления копий заявления и прилагаемых к нему документов в адрес всех лиц, участвующих в деле.

Арбитражный суд по ходатайству заявителя на время рассмотрения дела может приостановить действие оспариваемого акта или решения. Постановление о назначении судебного разбирательства выносится в течение пяти дней с момента поступления заявления.

Налоговый орган может подать на плательщика в суд, если последний в течение 60 дней задерживает оплату налогов, сборов, пошлин или иных обязательных платежей в бюджет.

При этом в заявлении могут содержаться требования:

  • о прекращении экономической деятельности и закрытии организации;
  • принудительном взыскании административных штрафов;
  • признании сделки недействительной и применения последствий ее недействительности;
  • удержании доходов, полученных с нарушением законодательства.

Решение суда первой инстанции впоследствии может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Этапы судебного урегулирования налоговых споров

Процедура разрешения налогового спора в арбитражном суде состоит из нескольких последовательных этапов.

  • Получение копии решения налогового органа по жалобе, поданной в административном порядке.
  • Сбор документов, составление заявления и подача его в арбитражный суд.
  • Рассмотрение дела в судебном процессе, вынесение решения.
  • Обжалование вердикта в суд апелляционной инстанции, если одна из сторон посчитает его незаконным.
  • Составление и подача кассационной жалобы, если постановление апелляции не устроит одного из участников спора.
  • Рассмотрение дела Верховным Судом Российской Федерации — когда стороны исчерпали все иные способы судебной защиты.

Юристы «Лемчик, Крупский и Партнеры» работают на результат.

Мы не затягиваем спор, а стремимся решить его еще в досудебном порядке. При этом наши специалисты используют все доступные юридические инструменты защиты прав и законных интересов клиента.

Сопровождение выездной налоговой проверки

Кем предоставляется: практика «Налоговые споры»

Сопровождение налоговой проверки — это комплекс мероприятий, направленных на защиту клиента. Юристы компании точно знают, как снизить налоговые доначисления и сделать так, чтобы выездная проверка прошла как можно скорее, безопаснее и с минимальными потерями.

  • первичный анализ деятельности клиента;
  • анализ контрагентов клиента;
  • анализ запросов налогового органа;
  • рекомендации по подготовке документов;
  • формулирование правовой позиции;
  • рекомендации для дачи пояснений;
  • рекомендации в рамках мероприятий налогового контроля;
  • выявление процессуальных нарушений в ходе проверки;
  • подача жалоб и ходатайств;
  • разработка текущей защитной стратегии;
  • подача процессуальных документов;
  • выявление возможных рисков;
  • анализ доказательств, относящихся к проводимой проверке.

Риски и осложнения при выездной налоговой проверке

Выездная проверка назначается по результатам камерального мониторинга, если у налогоплательщика выявлены нарушения. Такая методика вкупе с ростом квалификации сотрудников налоговых органов увеличивает результативность ревизий. За последние годы около 98 % выездных проверок завершились подтверждением недоплаты налогов, взысканием пеней и штрафов. Средний размер доначислений по организациям составил 24 млн рублей, для индивидуальных предпринимателей — 5,3 млн рублей. Уклонение от уплаты налогов в таких размерах грозит привлечением руководящих лиц к уголовной и субсидиарной ответственности.

Однако практика показывает, что не каждое доначисление правомерно. Проверяющий инспектор может намеренно или случайно не учесть, необоснованно не принять документы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль или НДС. Чтобы этого не допустить, каждый шаг проверяющего должен быть под контролем опытного юриста. В сопровождении специалистов налоговые проверки не станут серьезной угрозой для бизнеса.

Закон гарантирует налогоплательщику право на защиту своих интересов. Однако большинство руководителей и бухгалтеров в частных компаниях не обладают знаниями судебной практики и опытом взаимодействия с контролирующими органами. Штатные юристы далеко не всегда знают все тонкости налогового законодательства и особенности выездных проверок. Важно, чтобы сопровождение осуществлял узкий специалист в области налогов с большим практическим опытом. В таком случае цена юридических услуг компенсируется за счет значительного сокращения пеней и налоговых доначислений.

Юридическая помощь на отдельных этапах проверки

Юристы компании «Лемчик, Крупский и Партнеры» в рамках комплексного сопровождения помогут разрешить любой налоговый конфликт. Приведем несколько примеров контрольных мероприятий, на результаты которых мы можем повлиять:

Это лишь небольшая часть того, что может случиться в ходе налоговой проверки. Во избежание неприятных сюрпризов от контролирующих органов не пренебрегайте профессиональным юридическим сопровождением.

Этапы налоговой проверки

  • Подготовка к ревизии. При назначении налоговой проверки налогоплательщик получает уведомление из ИФНС с указанием даты и оснований. С этого момента уже нужно заручиться юридической помощью. Промедление может негативно отразиться на качестве подготовки к грядущей проверке. До приезда налоговой службы наши специалисты проведут экспресс-аудит, восстановят отсутствующие первичные документы и устранят расхождения в отчетах. Правильная подготовка минимизирует риски доначислений налогов и штрафных санкций.
  • Выезд инспектора к налогоплательщику. На этом этапе юрист контролирует действия проверяющего на предмет законности. При необходимости обжалует их в административном порядке, пресекает злоупотребления должностными обязанностями. Защищает законные права налогоплательщика при проверке документов, инвентаризации, осмотре помещений, выемке, допросе, проведении экспертизы и иных контрольных процедур.
  • Оформление и обжалование результатов. По итогу проверки составляется акт. Если налогоплательщик не согласен с изложенными выводами, юрист подает возражения в налоговый орган. Если по акту уже принято решение, оно обжалуется в досудебном и судебном порядке.
  • Рассмотрение дела в суде. Если налоговый спор по результатам проверки не удалось решить в административном порядке, юристы обжалуют его в арбитраже. Адвокат выстраивает правовую позицию по делу, предъявляет доказательства невиновности налогоплательщика, использует иные инструменты для защиты прав и законных интересов клиента.
  • Обжалование решения суда. При неудовлетворительном судебном постановлении подается жалоба в апелляционном и кассационном порядке, чтобы добиться полной или частичной отмены налоговых доначислений и штрафов.

Не ждите, что проблема решится сама, обращайтесь в компанию «Лемчик, Крупский и Партнеры» за профессиональной юридической защитой!

Налоговый юрист (адвокат) по налоговым спорам

Сопровождение налоговых проверок

Досудебное урегулирование с налоговой

обжалование решения налоговой в арбитраже

обжалование судебных решений

Вы столкнулись с налоговой проверкой, вашей фирме доначислили НДС, взносы, вам грозит штраф или ваш счет в банке арестован – помните, что на «мытарей» тоже есть управа и практика нашего адвокатского Бюро прямое тому подтверждение. Арбитражный суд далеко не всегда удовлетворяет желания налоговиков, в их работе встречается большое количество ошибок и неточностей, которые позволяют компетентным юристам выигрывать у ФНС суды.

Команда

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Курьянов Александр Александрович

Адвокат, Управляющий партнер, Учредитель Бюро

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Будкевич Артур Станиславович

Руководитель арбитражной практики

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Городилов Никита Сергеевич

Руководитель гражданско-правовой практики

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Демидова Светлана Андреевна

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Макарова Елена Дмитриевна

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Клементьев Геннадий Вячеславович

Старший юрист, Советник

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Маслова Ирина Сергеевна

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Борисова Людмила Николаевна

Хотите получить консультацию?

ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Оценка перспектив дела и правовой позиции сторон в налоговом споре

Налоговые споры в арбитражном суде традиционно разрешаются в интересах той стороны, которая смогла наиболее эффективно и убедительно представить собственную позицию и аргументы.

Самый первый этап при рассмотрении налогового спора, это оценка позиций сторон. Позиция налогового органа изложена, как правило, в акте проверки. Необходимо изучить данный документ и дать его правовой анализ на основании действующего законодательства.

Налогоплательщик имеет свой взгляд на ситуацию. Адвокат по налоговым делам поможет сформулировать его и грамотно оформить документально.

Следующим этапом производиться сравнение вашей позиции и позиции налогового органа, происходит определение перспективы разрешения налогового спора. Если Ваша позиция несостоятельна, это вовсе не означает, что налоговики правы. В такой ситуации перед нами стоит задача доказать неправильное применение норм закона налоговым органом, а также доказать, что допущенные вами ошибки не требуют тех санкций, которые были применены налоговым органом.

Подготовка письменных

Когда адвокат по налоговым спорам привлечен к обжалованию действий государственных органов уже на начальном этапе спора, скорость и эффективность его разрешения значительно увеличиваются. При определении благоприятной перспективы разрешения налогового сора, наши налоговые юристы подготовят письменное возражение на решение или акт налогового органа. В данном возражении необходимо указать вашу правовую позицию. Возражение направляется в налоговый орган.

Представительство в

Если налоговые органы не готовы принять возражения на свое решение, и настаивают на его исполнении, то необходимо обращаться в арбитражный суд за защитой своих прав. Наши специалисты помогут вам в разрешении спора, путем представления ваших интересов в суде. Мы имеем большой практический опыт ведения подобных дел.

Чем может помочь юрист по налоговым делам?

По налоговым спорам специалисты нашей компании готовы предоставить Вам следующие виды услуг:

  • консультация юриста по налогам (устная и письменная);
  • написание возражения на решение или акт налогового органа;
  • представление интересов при  взаимодействии на досудебной стадии с налоговым органом;
  • представление интересов в арбитражном суде по налоговым спорам.

Любые вопросы юристу по телефону прямо сейчас!

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Часто вы просто не знаете с чего начать решать юридическую проблему. Человеку, который не сталкивается с юридическими вопросами, все кажется сложным. Сделайте первый шаг. Ответьте на несколько вопросов о вашем деле и получите бесплатную консультацию опытного адвоката.

Наши адвокаты

Вы можете связаться с одним из партнеров, специализирующихся на необходимой отрасли права

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Юридический стаж 15 лет

Марохин Игорь Игоревич

Москва, Московская область

  • Коммерческие споры в сфере строительства (подряд, поставка),
  • Коммерческие споры в сфере аренды имущества (имущественных комплексов),
  • Корпоративные правоотношения,
  • Споры в связи с поставкой товаров/выполнением работ/оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд 44-ФЗ
  • Споры, связанные с кредитными отношениями.
  • Уголовное право

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Юридический стаж 17 лет

Федорчук Евгения Валерьевна

  • Наследственное право
  • Семейное право
  • Жилищное право
  • Коммерческое право
  • Земельное право
  • Уголовное право

Юридическое сопровождение при налоговых спорах

Юридический стаж 20 лет

Демин Виктор Васильевич

  • Банкротство граждан
  • Банкротство юридических лиц
  • Арбитражный управляющий
  • Споры с налоговой
  • Споры с ФАС
  • Уголовное право

Любые способы оптимизации налогообложения привлекают внимание проверяющих

  • Работа с фирмами-однодневками
  • Списание НДС через подставные фирмы
  • Крупные операции с наличными
  • Завышенные расценки контрагентов
  • Обналичивание через банковские векселя
  • Убытки за счет искусственной уценки товаров
  • Имитация договора комиссии
  • Завышенная смета на капремонт и модернизацию производства
  • Зарплаты «в конвертах»
  • Выделение подразделения в самостоятельную компанию с переводом на «упрощенку»

Специализации

  • Доначисление скрытых налоговВ ходе выездных и камеральных проверок сотрудники налоговой службы выявляют недостачу в выплатах. Они находят ошибки в исчислении, преднамеренное сокрытие имущества и недвижимости, занижение доходов в декларации и незаконное уменьшение НДС при работе с фирмами-однодневками. Для погашения задолженности налоговики накладывают арест на счета или имущество.
  • Штрафы и пениСотрудники ФНС будут пытаться выписать максимально возможный штраф за неуплату налогов. Размер штрафа обычно составляет 20-40% от неуплаченных налогов. Оплата штрафа не освобождает от уплаты начисленного налога. Штраф выписывается как на организацию, так и на должностных лиц: руководителя и главного бухгалтера.
  • Уголовная ответственностьЕсли по результатам проверки сумма скрытого налога, неуплаченных штрафов и пеней составила более 5 млн рублей, может быть принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении руководителя и главного бухгалтера по статьям 199 (Уклонение от уплаты налогов).

Промедление и необуманные действия могут стоить вам не только бизнеса и больших денег, но и свободы

Не ждите, когда наступит критическая ситуация – чем раньше вы проконсультируетесь со специалистом, тем меньше будут ваши потери.

Если вас уже ждет налоговая проверка, не паникуйте. Помните, что по закону у вас есть несколько рабочих дней, чтобы подготовить документы должным образом.

Если вам угрожают уголовной ответственностью за уклонение от уплаты налогов, не давайте необдуманных показаний и проконсультируйтесь с адвокатом.

Помощь юриста поможет избежать тяжелых последствий

Мы знаем, как вести деятельность, не привлекая внимание проверяющих органов.

До начала проверки

  • Проконсультируем вас, как правильно оформлять сделки, чтобы обезопасить себя в будущем.
  • Дадим рекомендации по оптимизации налогообложения с учетом специфики вашей деятельности.
  • Поможем подготовить отчетные документы к подаче в налоговую инспекцию.
  • Подготовим обоснованный отказ для налоговой в предоставлении документов.

После начала проверки

  • Ведем работу по уменьшению суммы доначисленных в ходе проверки налогов и пеней с оплатой за результат.Разработка правовой позиции и подача акта возражения в налоговый орган.Подготовка доказательств, подтверждающих позицию налогоплательщика по спорным вопросам.Сопровождение налоговой проверкиОспаривание законности решения, вынесенного в ходе проверки.Подача иска в арбитражный суд и представительство по делу.
  • Разработка правовой позиции и подача акта возражения в налоговый орган.
  • Подготовка доказательств, подтверждающих позицию налогоплательщика по спорным вопросам.
  • Сопровождение налоговой проверки
  • Оспаривание законности решения, вынесенного в ходе проверки.
  • Подача иска в арбитражный суд и представительство по делу.
  • Защищаем руководителя и главного бухгалтера от возбуждения уголовного делаПривлечение к уголовной ответственности возможно, если будет доказано умышленное уклонение от уплаты налогов. Ситуация может усугубиться, если действия директора и главбуха признают совершенными группой лиц. Уголовный кодекс предусматривает за такие преступления наказание в виде лишения свободы до 6 лет.Действия, которые могут повлечь за собой ответственность:Грубые нарушение правил ведения бухучетаПредоставление информации в налоговую в неполном или искаженном видеВключение в декларацию заведомо ложных сведений либо непредоставление декларации
  • Грубые нарушение правил ведения бухучета
  • Предоставление информации в налоговую в неполном или искаженном виде
  • Включение в декларацию заведомо ложных сведений либо непредоставление декларации

Главное наше преимущество – это командная работа опытных экономистов, бухгалтеров и адвокатов. Мы участвовали в сотнях налоговых споров и сэкономили нашим клиентам более 800 млн рублей.

Снижаем сумму начисленных налогов с оплатой за результат

Вы платите только процент от суммы, которую вам не начислили в результате нашей работы.

Пример: Вам доначислили  6 млн рублей НДС. В результате нашей работы сумму снизили до 2 млн. Таким образом, вы экономите 4 млн рублей. Именно с этой суммы мы получаем вознаграждение.

По минимальному тарифу отдельно оплачиваются работы в ходе налогового сопровождения: выезды в суд, в налоговую, подготовка документов.

Консультация и вопросы

Наша организация работала с фирмой, которая, как выяснилось позже, присылала нам документы для вычета НДС, но не сдавала отчеты и не уплачивала налоги. Мы были не в курсе и сами вычитали НДС. Сейчас нашего руководителя вызывают правоохранительные органы на “беседу”. Грозит ли что-то нам, если мы не знали, что работаем с фирмой-однодневкой?

Здравствуйте. Практика показывает, что вы вполне можете понести ответственность, поскольку незнание не освождает от ответственности. Всеми возможными способами вы должны были проверять контрангентов, с которыми работаете. Рекомендуем получить консультацию адвоката по налогам перед тем, как вступать в какие-либо контакты с проверяющими органами.

Отзывы клиентов

  • До проведения проверок Юрист по налоговым  вопросам органиует вашу юридическую модель бизнеса таким образом, чтобы исключить внеплановую заинтересованность налоговыми органами и, соответственно, органами охраны правопорядка.
  • Помощь при выездной налоговой проверке Организуем ее проведение с минимальными потерями для компании и последующим участием в налоговых спорах и обжалованием при необходимости в вышестоящий налоговый орган и Арбитражный суд.
  • При проведении проверки органами внутренних дел Адвокат по налоговым спорам будет добиваться окончания проверки без возбуждения уголовного дела.
  • При возбуждении уголовного дела В зависимости от доказанности вины доверителя, налоговый адвокат в Москве  работает либо над прекращением дела, либо над минимизацией наказания (и всегда помним о субсидиарной ответственности руководителя, учредителя, бухгалтера и принимаем меры к защите в данном направлении).

Не стоит удивляться внеплановой налоговой проверке, если деятельность вашей организации подпадает под один или несколько ниже перечисленных общеизвестных и общедоступных критериев

  • Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности).
  • Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов(от трех).
  • Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость НДС  от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.
  • Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.
  • Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
  • Неоднократное приближение (ближе 5%)к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
  • Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода (83% и более), максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  • Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками (“цепочки контрагентов”) без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  • Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
  • Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения (“миграция” между налоговыми органами).
  • Значительное отклонение уровня рентабельности (на 10% и более) по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
  • Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Все ниже перечисленные способы оптимизации налогообложения и многие другие давно известны налоговой инспекции, и описаны в приказе ФНС России от 30.05.2007 года №ММ-3-06/333, поэтому очень важно заранее и профессионально подготовиться к налоговой проверке. Мы знаем механизмы работы проверяющих и поможем сократить возможные риски.

Распространенные схемы обналичивания денежных средств

  • Примитивная классикаВ целом легко выявляется налоговыми органами, «порочащие связи» компании с однодневкой очевидны. Схема изжила себя.
  • Модернизированная классикаСхема усложнена включением фирмы-посредника, которая не имеет признаков однодневки и часто даже ведет какую-либо реальную хозяйственную деятельность. Заказчик наличных формально никак не связан с однодневкой.
  • Терминирование кэшаПопулярность схемы стала сходить на нет с момента ужесточения фискального контроля над владельцами терминалов. Однако она до сих пор используется для небольших сумм. Схема удобна тем, что ее участникам не приходится для получения наличных взаимодействовать с банком, который может начать задавать лишние вопросы.
  • Нал в обмен на пластикОтносительно новая схема, существующая около двух лет. При ее реализации в поле зрения налоговиков и полиции попадает владелец карты, по которой проходят миллионные суммы. Но у него есть стандартная отговорка: карточку потерял, средств на ней не было, деньги снимали какие-то мошенники.
  • Свой, индивидуальный предпринимательСхема использует то обстоятельство, что индивидуальные предприниматели не обязаны объяснять банку, зачем они снимают средства со своего счета на личные нужды. Однако чтобы отнести стоимость услуг ИП на расходы, компании при налоговой проверке приходится доказывать экономическую обоснованность договора с ним.

А вот основания для проявления интереса к вашей организации со стороны правоохранительных органов всегда в тени.В момент первого вашего вызова в  УЭБиПК как правило у сотрудников правопорядка уже имеется достаточно информации относительно теневой стороны вашего бизнеса.Поэтому без предварительной подготовки и анализа ситуации не рекомендую посещать данное структурное подразделение

Помните, что в соответствии со ст. 144 УПК РФ Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных ст.199 УК РФ, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа заключения о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Данный механизм позволяет правоохранительным органам самостоятельно рассчитать сумму неуплаченных налогов, пеней, штрафов, возбудить уголовное дело, а затем направить материал в налоговую инспекцию.

Вы – новый клиент “Демин и партнёры”? Мы дарим Вам бесплатную разработку подробного правового анализа​ с изучением всех материалов дела и обстоятельств.

  • Налоговая инспекция может провести выездную проверку и передать материалы в полицию
  • Налоговая инспекция может провести совместную выездную проверку с УЭБиПК (Управление по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции).
  • УЭБиПК могут самостоятельно провести доследственную проверку, по результатам которой следственные органы могут возбудить уголовное дело.

Уголовное дело может быть возбуждено, если бюджету причинен крупный (199 ч.1 УК РФ) или особокрупный (199 ч.2 УК РФ) ущерб.

Крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей.

Особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, либо превышающая сорок пять миллионов рублей.

Обратившись в наше адвокатское бюро, Вы не несёте потери, так как абсолютно бесплатно​ получаете всесторонний анализ от профессионалов своего​ дела и понимание полной ситуации, на основании которого Вы будете решать о дальнейшем сотрудничестве с нами.

Свяжитесь с нами любым удобным способом: через телефонный звонок или заявку на сайте. В этот момент мы определим видовую принадлежность Вашего дела и Вас проконсультирует опытный сотрудник!

Налоговая консультация для юридических лиц

Отсутствуют личные контакты руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров.

Отсутствует документальное подтверждение полномочий руководителя компании-контрагента, копия документа, удостоверяющего его личность.

Отсутствует документальное подтверждение полномочий представителя контрагента, копия документа, удостоверяющего его личность.

Отсутствует информация о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей.

Отсутствует информация о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).

Помощь в налоговой инспекции, обоснуем

Почему контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника.

Наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.)

Отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.)возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.)

Отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг).

Выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача/получение займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет.

Дела из практики

Реальная судебная практика наших адвокатов

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий