Объектами налогового спора также являются Налоговые споры и особенности их рассмотрения в 2021 году

Объектами налогового спора также являются Налоговые споры и особенности их рассмотрения в 2021 году

Взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками часто сопровождается конфликтными ситуациями, связанными с исчислением, размером, порядком, сроками уплаты налогов и других обязательных платежей. Подобные конфликты называются налоговыми спорами.

Между физическими, юридическими лицами и государственными органами возникают споры, которые касаются налогов. Как правило, свои интересы приходится отстаивать предпринимателям и коммерческим компаниям. Такие ситуации принято называть налоговыми спорами (НС).

Порядок разрешения налоговых споров регулируется законодательством. Уладить конфликт можно в судебном и досудебном порядке, однако конфликты по поводу начисления налогов связаны для одной из сторон с трудностями. Ведь фактически спор идет между гражданином, организацией и государством.

Содержание
  1. Налоговые споры субъектов предпринимательской деятельности – всегда актуальная проблема
  2. Предварительный этап
  3. Проведение проверки
  4. Оспаривание результатов проверки
  5. Определение категорий и понятий
  6. Критерии и классификация налоговых разногласий
  7. Судебное рассмотрение конфликтов
  8. Досудебный способ урегулирования
  9. Особенности досудебного обжалования
  10. Преимущества возможности досудебного обжалования актов проверяющих органов
  11. Вопросы и ответы
  12. Можно ли избежать налоговых споров?
  13. Этапы судебного урегулирования налоговых споров
  14. Когда необходимо прибегать к досудебному урегулированию налоговых споров
  15. Когда можно обратиться в суд
  16. Преимущества досудебного решения налоговых споров
  17. Налоговые споры с юридическими лицами и ИП
  18. Участники налогового спора
  19. Досудебный порядок урегулирования налоговых споров
  20. Административный порядок разрешения налогового спора
  21. Особенности налоговых конфликтов
  22. Особенности урегулирования налогового спора в суде
  23. Налоговые споры с физическими лицами
  24. Рассмотрение жалобы об урегулировании налоговых споров по существу
  25. Условия успешного урегулирования налогового спора
  26. Досудебное разрешение налоговых споров

Налоговые споры субъектов предпринимательской деятельности – всегда актуальная проблема

Налоговые органы, в ситуациях, когда отчётности кажутся им сомнительными, в итоге часто принимают решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, вне зависимости от того, нарушил он в реальности закон, или нет. В связи с этим предприниматели вынуждены защищать свои права и заниматься урегулированием налоговых споров.

Дополнительный анализ:  51 россиян полностью или частично представляют будущее россии

Условно развитие налогового спора компании или ИП можно разбить на три этапа:

Предварительный этап

На этом этапе налоговая инспекция, заподозрившая налогоплательщика в нарушении законодательства, занимается сбором информации, позволяющей получить общую картину его деятельности. Налогоплательщику и его контрагентам направляются запросы на предоставление документов, у банков истребуются выписки по операциям на расчётных счетах. Должностные лица и работники налогоплательщика и его контрагентов могут получать вызовы в налоговую инспекцию на допрос.

После анализа полученной на предварительном этапе информации налоговый орган принимает решение о целесообразности дальнейших мероприятий в отношении налогоплательщика. Если выявляются ошибки, несоответствия или противоречия в предоставленных налогоплательщиком документах, назначается налоговая проверка.

Проведение проверки

На этом этапе налоговый орган проверяет и формально закрепляет полученную информацию о хозяйственных операциях налогоплательщика и формирует позицию относительно размера недоплаты по проверяемым налогам. Этот этап завершается составлением Акта проверки.

Оспаривание результатов проверки

Данный этап начинается с представления налогоплательщиком своих возражений в отношении фактов и выводов, изложенных в Акте проверки. Возражения передаются в налоговый орган в письменном виде с приложением документов, подтверждающих доводы налогоплательщика. Завершается данный этап только после полного урегулирования спора.

Нередко именно этот последний этап и называют налоговым спором. Это мнение ошибочно, поскольку возможность для налогоплательщика отстоять свою позицию в конфликте с налоговым органом в значительной степени зависит от правильного поведения на первых двух этапах.

В процессе использования законодательных положений о сборах и обязательных бюджетных платежах (налогах) между ФНС и плательщиками нередки конфликтные ситуации, которые разрешаются в результате направления искового заявления в суд или с помощью метода досудебного регулирования.

Как бороться с фейком в налоговых спорах и возможен ли пересмотр судебных актов при обнаружении лжи?

Определение категорий и понятий

Понятие для определения разногласий или споров по налогам законодательно не предусмотрено. Под этим термином понимают несогласия, относящиеся к пониманию или трактовке прав и обязанностей сторонами налоговых взаимоотношений, а также споры по законности актов, применяемых при взимании обязательных выплат (ст. 2 НК РФ).

Как обжаловать в суде решения и действия налоговых органов?

Субъекты разделяются на

  • публичные (структуры ФНС или таможенные)
  • и частные, под которыми понимаются выплачивающие сборы, налоги лица и агенты (налоговые).

Содержание конфликтов или споров связано с источником их возникновения: правовыми взаимоотношениями по сборам и обязательным платежам (взиманию, определению), исполнению контроля, обжалованию полученных в ходе налоговых проверок заключений, действий уполномоченных (должностных) лиц с возможностью их привлечения к ответственности при нарушениях в налоговой сфере (ФЗ № 146, 31.07.1998).

Как суды рассматривают налоговые споры?

К участникам (субъектам) налоговых взаимоотношений отнесены (ст. 9 НК РФ):

  • граждане и предприятия, на законодательной основе признанные плательщиками сборов или обязательных бюджетных выплат, налогов;
  • предприятия и граждане, признанные по закону агентами;
  • структуры ФНС;
  • таможенные структуры.

Данные субъекты выступают во взаимоотношениях как участники или как инициаторы конфликтов, связанных с обязательными бюджетными платежами.

Предметом для спора чаще бывают несогласия с рассмотрением обязанностей и прав участников взаимоотношений (граждан, организаций), касающиеся решений публичных органов/уполномоченных лиц при их несоответствии (предполагаемом) закону (ст. 46, ст. 198 АПК РФ).

Права и обязанности для сторон-плательщиков, часто служащие предметом спора, отражены в НК РФ (ст. 21, ст. 23, ст. 24).

Важно! Возникновение разногласий между сторонами правоотношений имеет место не только в отношении соблюдения и корректности их обязанностей или прав. Причинами служат претензии по законности актов о бюджетных платежах и сборах и иных положений, их соотношению с документами (нормативными), обладающими большей юридической значимостью.

Критерии и классификация налоговых разногласий

В зависимости от того, кто из участников начал оспаривание определенного вопроса во взаимоотношениях сторон, конфликты налогового характера разделяются на возникшие по инициативе:

  • оплачивающих обязательные бюджетные платежи или сборы, агентов;
  • структур таможни или ФНС.

По основанию (предмету) выделяют типы споров:

  • об обязанностях, правах сторон, участвующих в налоговых взаимоотношениях (спорных);
  • о законности использования нормативного документа, касающегося налогов (сборов), бездействия или неправомерных действий уполномоченных лиц.

По взимаемым суммам конфликты разделяют на связанные с:

  • удержаниями прямого типа, их расчетом и выплатами;
  • косвенными выплатами, их расчетом и перечислением.

Предметом требований может служить заявление о:

  • признании несоответствующими закону действий контролирующей структуры;
  • несогласии с отказом контролирующего органа по возврату сумм, перечисленных в излишнем размере;
  • обеспечении мер;
  • признании (по итогам проверки) незаконными действий ФНС;
  • начислении процентов за задержку перечисления средств из бюджета.

По способу разрешения ситуации делят на:

  • подлежащие судебному расследованию (в суде общей юрисдикции, арбитражном, конституционном);
  • решаемые административным (досудебным) порядком.

Судебное рассмотрение конфликтов

Заинтересованное лицо (организация, частный предприниматель) имеют право направить в суд иск о признании неправомерными действий или наличии бездействия уполномоченных лиц, правовых актов (полностью или в некоторой части). Доступный период для подачи заявления составляет 3 месяца (ст. 198 АПК).

Форма и содержание иска определены АПК (ст. 199), при этом заявитель может изменять претензию (основание, размер требований) путем направления дополнительного ходатайства, а подача самого заявления производится по месту расположения отделения ФНС.

Судебное разбирательство начинается после того, как уполномоченным органом принимается заявление.

Налоговая структура может направить иск в течение 60 дней после задержки обязательных бюджетных платежей или пени, при этом могут подниматься вопросы о:

  • выплате штрафов, имеющих отношение к правонарушениям административного типа;
  • удержании дохода, полученного при действиях противозаконного характера;
  • закрытии организации;
  • установлении недействительности в отношении сделки.

Важно! Ответчик может признавать полученные претензии в полном объеме или только в его части. Возможна подача встречного искового требования со стороны налоговой структуры (ст. 132 АПК).

Досудебный способ урегулирования

С начала 2009 года законодательно (ст. 148 АПК РФ) действует досудебный вариант урегулирования разногласий между участниками налоговых отношений (плательщиком, налоговым органом, агентом). Без предварительного исполнения указанной обязательной процедуры не допускается обращение с иском в судебные органы (ст. 101 НК РФ).

Административный способ рассмотрения претензий законодательно предусмотрен при несогласии с актами, получаемыми по результатам проверок органов ФНС. Принимаемые решения касаются правонарушений налогового характера, ответственности по ним.

Выводы проверяющих структур ненормативного характера (к примеру, о запрете транзакций по счетам, об отказе возмещения НДС) могут быть оспорены в суде при отсутствии предварительного административного рассмотрения. Допускается вариант направления жалобы в вышестоящий орган и в суд одновременно.

Без досудебного порядка допускается подача иска в суд по следующим актам, выданным налоговыми органами:

  • отказам (в использовании вычетов; в перечислении/зачете выплаченной (взысканной) суммы в излишнем размере);
  • решениям (об аресте имущества, находящегося в собственности организации; о запрете проведения проводок (операций) по счетам в банках).

Изменения не коснулись порядка предъявления претензий, связанных с обжалованием ряда действий или бездействия со стороны должностных лиц структур ФНС (ст. 101 НК РФ).

Особенности досудебного обжалования

Общие положения, касающиеся процедуры по предъявлению претензий в отношении правовых (ненормативных) актов, действий уполномоченных лиц налоговых структур, определены в НК РФ (ст. 101, ст. 139-141).

В орган, который вынес спорное решение, апелляционную жалобу следует направить до дня вступления в силу документа со спорным пунктом. Несоблюдение срока делает невозможным применение апелляционного варианта разрешения конфликта. Получившая жалобу структура обязана в срок до 3 дней после приема заявления перенаправить материалы в вышестоящий орган.

В результате изучения полученных данных спорное решение может быть:

  • оставлено без изменения, это значит, что жалоба не удовлетворяется;
  • в части или в полном объеме изменено или отменено;
  • отменено, но принято новое решение;
  • отменено, а производство по делу прекращается.

Если в отведенный законодательно период выводы проверки не обжаловались в порядке апелляции, допускается перенаправление претензии в вышестоящий налоговый орган. Срок отправки составляет 12 месяцев после вынесения спорного решения (ст. 101, ст. 139 НК РФ). Решение готовится в течение 30 дней после получения заявления, при необходимости срок продлевается (на 15 дней). Результат доводится до плательщика в письменном виде.

Для подачи жалобы законодательно установленная форма не предусмотрена, но следует соблюсти некоторые требования, в том числе:

  • претензии должны быть обоснованными и четко сформулированы;
  • в виде доказательств допускается приложение документов по спорному вопросу, прецедентов из арбитражной практики, пояснений МФ РФ, подтверждающих обоснованность жалобы;
  • целесообразно указание подробных контактных данных заявителя (адрес почтовый и электронный, телефонные номера);
  • жалоба от организации должна подписываться руководителем компании или сотрудником, уполномоченным на выполнение определенных действий, нотариально оформленная доверенность на представительство прикладывается к жалобе.

Преимущества возможности досудебного обжалования актов проверяющих органов

Порядок разрешения споров административным методом отличается оперативностью и простотой исполнения, не содержит регламентирующих норм или процедур.

Нет необходимости оплачивать государственную пошлину за рассмотрение проблемной ситуации.

При отказе по претензии налогоплательщик получает четкое изложение позиции вышестоящей структуры по своей жалобе. Подобная информация позволит истцу более качественно подготовиться к судебному процессу (в случае направления искового заявления в суд).

Использование апелляционного метода не только разгружает работу арбитражных судов, но и повышает эффективность и качество взаимоотношений налоговых структур и плательщиков.

Важно! Заявитель имеет возможность отозвать поданную жалобу, пока решение по ней еще не принято (ст. 140 НК РФ). Повторная подача претензии по тому же основанию не предусмотрена законодательно (ст. 139 НК РФ).

Объектами налогового спора также являются Налоговые споры и особенности их рассмотрения в 2021 году

Правовое сопровождение субъектов налогового права

У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом, уровень цен был приемлемым для клиента. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант приемлемый и подходящий для отдельно взятого клиента. Не сильно дешевый, но и не дорогой, выходящий за пределы возможностей самого клиента.

Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио, хотя всегда хочется конфиденциальности, которую предоставляют юридические фирмы), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.

Что еще? Вроде ничего не забыли.

Если часть или всё перечисленное соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных с правовым сопровождением субъектов налогового права, то тогда вам к нам.

Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.

Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся правового обеспечения субъектов налогового права.

Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным с правовой поддержкой субъектов налогового права оказывают юридические услуги (сопровождение, обслуживание) в Новосибирске и иных городах России (в т.ч. Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Прежде чем переходить к описанию самой услуги рекомендуем ознакомиться с некоторыми из наших аналитических материалов.

А также обратить внимание на некоторые нюансы  при рассмотрении дел о взыскании задолженности по налогам, оспаривании актов налоговых органов. Причем мы специально сделали акцент на специфике одного из регионов России (Западной Сибири, в частности отдельных ее городах: Новосибирск, Кемерово, Томск, Красноярск):

а) взыскание задолженности происходит с взаимозависимых лиц. Причем критерии отнесения таковых очень разные. Причем сумма, подлежащая взысканию может составлять как весь размер задолженности налогоплательщика, так и в пределах сумм, которые причитаются должнику, но находятся у третьего лица.

Так, в деле №А67-5451/2015 (Томск Авиа) суд первой инстанции, установив факт согласованности действий ООО «АВС «Томск Авиа» и ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» по неисполнению налоговых обязательств последнего с помощью внешне законных механизмов гражданско-правового характера, исключивших возможность поступления выручки на расчетные счета. Действия по неисполнению налоговых обязательств ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» путем исключения возможности поступления выручки от продажи авиаперевозок и других услуг ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» на расчетные счета последнего являлись согласованными с действиями ООО «АВС «Томск Авиа». Денежные средств от продажи услуг авиакомпании оставались у ее агента, который по распорядительным письмам компании направлял их в погашение обязательств перед третьими лицами.

б) формальность, неубедительность.

При оценке доказательств учитывается, что документы «составляются формально, не в целях реального исполнение договорных обязательств». Например, такой вывод был сделан в отношении актов взаимозачета. Цитата: «В представленных актах взаимозачета не отражен список дебиторской и кредиторской задолженности участников до проведения зачета, равно как и отсутствуют акты сверки расчетов в обоснование сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, суммы кредиторской и дебиторской задолженности после проведения зачета, отсутствуют подписи главных бухгалтеров организаций» (дело №А45-1399/2015, Ист).

в) везде схемы дробления бизнеса.

Именно так можно сказать. Ибо если налогоплательщик совершает сделки с лицами, имеющими шансы быть относимыми к аффилированными, то подобное с высокой вероятностью истолкуют как схему дробления бизнеса.

В деле №А45-24500/2015 (Омега-Авто) Исследовав документы, полученные в результате мероприятий налогового контроля, Инспекция пришла к выводу о том, что ООО «ОМЕГА-АВТО» в лице руководителя Баталовой Л.В. с участием взаимозависимого лица — ИП Кобенко В.А.. (являющегося супругом Баталовой Л .В.), создан формальный документооборот, целью создания которого явилось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в виде возмещения НДС из федерального бюджета в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность. О наличии «схемы» незаконного возмещения из бюджета НДС, свидетельствуют установленные налоговым органом обстоятельства, в частности: а) заключение сделок с аффилированным лицом по цене, которая заведомо не покрывала расходы самого общества; б) привлечение денежных средств для сделки с аффилированным лицом у этого аффилированного лица; в) схема использована в интересах аффилированного лица, который не имел право на вычет по НДС, так как применял специальный режим налогообложения.

Учитывая нашу практику и опыт в сфере налоговых споров рекомендуем при определении стратегии и тактике защиты прав и интересов, принять во внимание следующие обстоятельства.

1. Перед совершением действий, способных явиться основанием для проведения проверки или спора, оцените себя, своих контрагентов и сделки (операции) с ними на предмет:

а) формального документооборота;

б) реальности сделок (операций);

в) наличия ресурсов, необходимых для осуществления сделок (операций);

г) наличия недостоверных сведений в документах по контрагентам, сделкам (операциям);

д) возможности квалификации целей сделок (операций) как преследующих только получение необоснованной налоговой выгоды.

При проведении такой проверки целесообразно оценивать не только взаимоотношения с контрагентами первого звена, но и второго звена.

2. При оценке контрагента, а де-факто сделок (операций) с ним, налоговый орган и суд обращают внимание на доказательства, касающиеся:

а) условий и порядка выбора контрагента, источников появления информации о нем, уполномоченных представителей, участвующих в переговорах по определению и согласованию условий сделок, порядка исполнения обязательств по сделкам (операциям);

б) объема действий, совершенных налогоплательщиком для проверки контрагента в целях определения его добросовестности, наличия у него необходимых для исполнения обязательств ресурсов, разрешений и прочего;

в) наличия или отсутствия информации об иных контрагентах, среди которых производился выбор, переговоры, обсуждение условий сделок (операций);

г) операций контрагента, как непосредственно связанных или касающихся заключенных сделок (операций) с налогоплательщиком, так и иных. В частности, «ООО «ГрадСтройРемПроект» не указало в налоговой отчетности доходы от реализации услуг ООО «НМУ Гидромонтаж», отраженных в первичных документах, представленных на проверку ООО «НМУ Гидромонтаж» в качестве обоснованных расходов в целях налогообложения прибыли и вычета НДС. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии реальных хозяйственных операций».

Причем подход в проверке будет признан формальным и недостаточным, демонстрирующим не проявление должной степени осмотрительности, разумности и осторожности, если налогоплательщик ограничиться только свидетельство о регистрации юридического лица, о постановке на налоговый учет, уставом, документами об избрании единоличного исполнительного органа или о наделении представителя полномочиями.

Например, в одном из дел суд четко и однозначно указал, что «отсутствуют у организаций и расходы, возникающие при реальном осуществлении предпринимательской деятельности (коммунальные платежи, аренда офисов, производственных, складских помещений, услуги связи и т.д.), что следует из представленных в материалы дела банковских выписок». Хотя имеет значение и то, как налогоплательщик при появлении таких доводов реагирует. Их не оспаривание негативно воспринимается налоговым органом или судом.

Либо «руководитель при заключении договоров с контрагентами не проявлял должной осмотрительности и предусмотрительности, а именно: не присутствовал лично при подписании договоров с уполномоченными лицами со стороны контрагентов; не проверял полномочия лиц, подписывающих договора со стороны контрагентов, так как договора подписывались путем обмена через курьера».

Правда можно столкнутся с таким вот «железобетонным» восприятием суда действий налогоплательщика — «Заявитель не представил доказательств принятия всех зависящих от него мер по проверке правоспособности и надежности контрагентов, а также обоснованности их выбора с учетом оценки возможного возникновения неблагоприятных последствий взаимодействия (риск невыполнение или не надлежащего качества выполнения работ, выполнение их не в срок и т.д.)».

3. В качестве доказательств, которые используются против налогоплательщиков выступают, в частности:

а) представленные документы по сделкам (операциям), особо если они содержат неточности, ошибки, отсутствие необходимой информации.

б) показания свидетелей, в том числе руководителей, учредителей контрагентов, иных сотрудников контрагентов.

в) результаты производных действий, в результате которых осуществляется использование объекта сделки или операции. Например, продаваемый пиломатериал в дату продажи в точки Х присутствовал в точке У, где был осмотрен сотрудниками профильного государственного ведомства.

г) документы, которые исходят от самого налогоплательщика в связи с использованием объекта сделки или операции. Например, в документах на получение сертификатов заявитель (налогоплательщик) указывал место нахождение объекта иное, чем это следовало из представленных в налоговый орган документов.

д) результаты экспертиз (почерковедческой, давности и пр.). Причем заключение таких экспертиз содержит примерно такие вот фразы «подписи на документах выполнены не лицом, указанных в них, а иным (иными) лицами».

Также в качестве негативных факторов, влияющих на оценку позиции налогоплательщика выступает поведение самого налогоплательщика. Например, суды могут оценить следующим образом «тем самым ЗАО «Спецкриогенмонтаж» ограничило возможность налогового органа проведения мероприятий налогового контроля в осуществлении реальности ими субподрядных работ на объектах Заказчиков проверяемого лица».

В связи с этим рекомендуем воспользоваться услугами нашей юридической фирмы по защите интересов.

Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:

1. Силами сотрудников юридической фирмы «Ветров и партнеры»:  в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);

2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;

3. Комбинация способа №1 и №2.

Обращайтесь к нам по следующим контактам:

Пишите WhatsApp, Telegram на +7 (913) 918-25-62.

Прежде чем Фирма расскажет о содержании и условиях предоставляемых услуг, предлагаем ознакомиться со следующими аналитическими материалами и судебной (арбитражной) практикой:

1) 8 ошибок при УСН;

2) как пережить налоговую проверку;

3) ответственность директора: 10 частых ошибок;

4) вывод активов предприятия.

5) обналичивание денежных средств: налоговые и уголовно-правовые риски;

6) возврат переплаты по налогу на прибыль;

7) выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами;

8) возмещение ущерба за налоговые преступления;

9) уклонение от уплаты налогов с организации (практика по ст.199 УК РФ);

10) умышленная неоплата налогов (п.3 ст.122 НК РФ);

11) аболмед: анализ налоговых проблем;

12) структурирование бизнеса – инструмент налоговой безопасности;

13) субсидиарная ответственность вне дела о банкротстве;

14) еще не менее 100 материалов в разделе «Статьи»;

15) еще не менее 50 материалов в разделе «Новости» с комментариями событий;

16) еще не менее 700 комментариев к судебным актам по различным делам, спорам и искам в нашем журнале «Секреты арбитражной практики».

1. Описание услуги.

В рамках этой юридической услуги Фирма берет на себя обязательство по совершению всех необходимых и оптимальных действий.

Цель – защита интересов Клиента, исключение или максимальное уменьшение негативных последствий действия законодательства РФ для Клиента.

В состав услуги, как правило, входит:

2) Составление документов;

3) Оценка ситуации, экспертиза имеющихся доказательств на предмет перспектив по задаче (проекту) Клиента;

4) Разработка стратегии и тактики защиты прав;

5) Сопровождение задачи (проекта) Клиента.

Услуги предоставляются лично или дистанционно (удаленно).

2. Порядок взаимодействия с Клиентом.

Клиент вправе направить запрос с конкретным заданием для Фирмы в любой удобной ему форме и приемлемое время – электронная почта, телефон, skype, личная встреча.

Фирма предоставляет результат выполнения задания Клиента в заранее согласованные сроки.

3. Причины, по которым стоит работать с нами.

а) каждый из 5 сотрудников юридической фирмы это специалист с судебным успешным опытом не менее 3 лет (младший юрист) и не менее 8-10 лет (старший юрист). Это сотни судебных дел в судах разных регионов, инстанций. Это тысячи судебных заседаний и судо-дней.

б) есть региональные представители в разных городах Сибири (Томск, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Иркутск) и городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и прочие) с опытом работы не менее 5-8 лет.

в) вы можете узнать некоторых партнеров и клиентов нашей фирмы и узнать их мнение по работе с нами.

г) нас признают в качестве экспертов различные средства массовой информации, информационные ресурсы, специализированные юридические ресурсы — Ведомости, Секрет Фирмы, Континент Сибирь, garant.ru, ngs.ru, a42.ru, Томские новости, Клуб коммерческих директоров и прочие.

д) мы выпускаем бесплатный журнал «Секреты арбитражной практики». Он посвящен арбитражной и судебной практике. В нем не менее 450 рассмотренных судебных дел с анализом судебных актов, позиций сторон, доказательств и наших рекомендаций.

е) есть различные истории успеха, подтверждающие качество и эффективность наших услуг. Например, это дело о взыскании упущенной выгоды в размере 6,9 млн. рублей; дело о взыскании задолженности в размере 2,2 млн. рублей;дело о незаконных действиях органа местного самоуправления по 159-фз; дело о конденсате; дело о конопатке; дело о защите интеллектуальной собственности; дело об оспаривании сделки с заинтересованностью.

ж) вы можете ознакомиться с отзывами и рекомендациями наших текущих клиентов.

Объектами налогового спора также являются Налоговые споры и особенности их рассмотрения в 2021 году

Объектами налогового спора также являются Налоговые споры и особенности их рассмотрения в 2021 году

Объектами налогового спора также являются Налоговые споры и особенности их рассмотрения в 2021 году

Объектами налогового спора также являются Налоговые споры и особенности их рассмотрения в 2021 году

Объектами налогового спора также являются Налоговые споры и особенности их рассмотрения в 2021 году

Объектами налогового спора также являются Налоговые споры и особенности их рассмотрения в 2021 году

з) Цифры имеют значение. Несколько цифр из деятельности юридичекой фирмы для оценки и признания наличия положительного эффекта от ее работы.

з-1) дело по поставке, начавшееся с иска к нашему клиенту о взыскании 200 тыс. рублей, но обернувшееся удовлетворением встречного иска в размере 2,2 млн. рублей;з-2) дело об упущенной выгоде на 6,9 млн. рублей, которую хотел взыскать акционер со своего общества, но неудачно благодаря защите юристами Фирмы интересов общества;з-3) дело о 18 млн. рублей, которые удалось взыскать со страховой компании в связи с ее незаконным отказом в выплате возмещения;з-4) дело о 18 млн. рублей, которые нам удалось взыскать в качестве долга по договору строительного подряда;з-5) дело о 41 млн. рублей, которые нам удалось отстоять для нашего клиента при предъявлении к нему необоснованных требований и несмотря на 2 экспертных заключения не в пользу нашего клиента; з-6) дело о банкротстве, в котором были созданы условия для получения желаемых кредитором активов на сумму 950 млн. рублей;з-7) дело о защите интеллектуальной собственности фармацевтической компании в суде и взыскание с нарушителя 1 млн. рублей;з-8) дело о признании обоснованным требований нашего Клиента в УФАС по фактам недобросовестной конкуренции;з-9) отмена судебного акта первой инстанции по делу о банкротстве о взыскании с Клиента 23,5 млн. рублей;з-10) внесудебная работа с должником на протяжении 2 месяцев и возврат им в течение последующих 4 месяцев 1 млн. рублей.

4. Стоимость услуги.

По дополнительному запросу.

5. Срок оказания услуги.

Также предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:

а) защита и охрана интеллектуальной собственности (от регистрации товарного знака до споров по любым результатам интеллектуальной деятельности, в т.ч. сами товарные знаки, программы для эвм);

б) корпоративные вопросы и споры (от организации и проведения ГОСУ, ВОСУ до оспаривания сделок, взыскания убытков с директора, признания решений органов управления недействительными);

в) ведение судебных споров (споры в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах);

г) налоговые вопросы (от аудита бизнес-процессов на предмет налоговых рисков, сопровождения налоговых проверок до оспаривания результатов проверок, иных актов налоговых органов);

д) коммерческая практика (правовое сопровождение бизнеса по различным вопросам);

е) юридическая помощь по уголовным делам (как правило, связанным с предпринимательской деятельностью).

Рекомендуем к чтению наш бесплатный интернет-журнал, посвященный судебной (арбитражной) практике.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Юридическая фирма «Ветров и партнеры» больше, чем просто юридические услуги

Вопросы и ответы

Каким способом налогоплательщики могут подать жалобу в ФНС?

Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе либо в электронной форме, подписывается заявителем или его представителем. Налогоплательщик может подать документ лично или отправив по почте, а также онлайн на официальном сайте налоговой службы РФ или с помощью портала Госуслуг.

Каким способом налогоплательщик получит ответ по жалобе от ФНС?

Решения по жалобе физлиц и организаций налоговики отправляют заявителю тем же способом, которым обращение поступило к ним, а именно:— на бумажном носителе по почте;— в электронном виде через личные кабинеты портала Госуслуг или официального сайта налоговой службы.

Как заявителю узнать о ходе рассмотрения жалобы?

Для более оперативного взаимодействия фискальных органов с налогоплательщиками создан онлайн-сервис «Узнать о жалобе». С его помощью заявитель, не выходя из дома может узнать следующие сведения о своей жалобе:— входящий номер и дату поступления к налоговикам документа;— финальный срок рассмотрения обращения;— статус документа на текущий момент;— сведения о результатах рассмотрения.

Как заявителю узнать результат рассмотрения жалобы?

Онлайн-сервис «Решения по жалобам» создан налоговиками специально для предоставления информации о результатах рассмотрения обращений налогоплательщиков. В сервисе информация отображается в виде решений налоговой службы в разрезе категорий налогоплательщиков, статей Налогового кодекса, названий налогов, сборов и платежей, а также тем налоговых споров.

Можно ли избежать налоговых споров?

Статистика судебной практики показывает, что с каждым годом число инициированных судебных дел по налоговым спорам не снижается. С одной стороны, это связано с позицией налоговых органов взыскивать максимально возможное количество налогов и налоговых задолженностей. С другой стороны, несовершенство механизмов работы ФНС дает основания для подачи иска в суд со стороны частных лиц.

Чтобы снизить риски возникновения налоговых споров, необходимо следовать следующим правилам:

  • Следить за проводимыми хозяйственными операциями с точки зрения будущих налоговых проблем.
  • Содействовать налоговым инспекторам при проведении налоговой проверки.

Этапы судебного урегулирования налоговых споров

  • Получение письменной копии решения вышестоящей инстанции, в которую вы обращались с жалобой.
  • Составление иска и его подача в арбитражный суд вместе с доказательствами.
  • Рассмотрение дела судом и вынесение решение, выдача его на руки обеим сторонам конфликта.
  • Обращение в апелляционный суд, если результаты не устраивают одну из сторон.

Когда необходимо прибегать к досудебному урегулированию налоговых споров

Если предмет конфликта – решение налоговой инспекции по итогам проверки, закон требует, чтобы стороны сначала попытались решить конфликт в досудебном порядке. И только если это не получилось, нужно обращаться в суд. В случае, если вы желаете оспорить результаты камеральной или выездной проверки, суд не станет рассматривать иск без доказательств, что предварительно вы пытались решить дело административным путем.

Другими словами, когда предметом спора выступают итоги проверки, сначала следует обратиться в вышестоящий орган с жалобой. При этом жалоба может быть обычной и апелляционной, между этими двумя видами документов есть большая разница.

Апелляционную жалобу подают, чтобы оспорить решение о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за правонарушение. Речь, конечно, о решении, вынесенном налоговым органом по итогам проверки. Апелляционную жалобу можно направить в вышестоящую инстанцию, если решение еще не успело вступить в силу. Обычная жалоба – это обращение, которое обжалует вступивший в силу ненормативный акт.

Закон предусматривает и другие случаи, когда сначала следует попытаться решить проблему административным путем, а только затем – подавать иск в суд. Например, это относится к спорам, связанным с обжалованием ненормативных налоговых актов, действий чиновников или невыполнения ими обязанностей.

В административном порядке решают такие конфликты между налогоплательщиками и инспекторами, как несогласие с наложенным штрафом, взысканием, приостановление чиновниками операций по счетам. Если сотрудники инспекции отказывают в налоговых вычетах, этот вопрос также проще всего решить без обращения в суд.

Когда можно обратиться в суд

Подать иск против налоговой инспекции имеет право любое физическое или юридическое лицо, несогласное с ненормативными актами, действиями или решениями чиновников. Если налоговая инспекция неправомерно создает препятствия для предпринимательской деятельности, это тоже может стать предметом иска.

Сроки подачи искового заявления ограничены. У вас есть 3 месяца с момента, когда стало известно о нарушении прав и интересов. По истечении этого периода арбитражный суд не примет иск. В свою очередь, арбитражный суд должен рассмотреть заявление в течение 3 месяцев после подачи иска, и не просто рассмотреть, но и вынести определенное решение. Может оказаться, что решение суда первой инстанции не устроит одну из сторон. Тогда она может обжаловать его в апелляционном суде.

Преимущества досудебного решения налоговых споров

Большинство конфликтов, затрагивающих налоговое право, решают в административном порядке. Даже в этом случае не будет лишним проконсультироваться с юристами и поручить им вести дело. Досудебное урегулирование конфликта – оптимальный вариант, обладающий множеством преимуществ:

  • Короткие сроки рассмотрения жалобы. Вышестоящий орган, куда вы можете подать жалобу, будет обязан рассмотреть ваше заявление в течение нескольких дней или недель, тогда как судебная тяжба может длиться годами.
  • Отсутствие государственной пошлины и судебных сборов. Решение вопроса в судебном порядке всегда обходится дороже с финансовой точки зрения. Потому что при обращении в суд нужно сначала заплатить пошлину. Расходы на юридическое представительство в суде выше, чем за консультации и сопровождение в разрешение споров в административном порядке.
  • Простота оформления бумаг. Составить обычную или апелляционную жалобу достаточно просто, тогда как исковое заявление – задача для опытного профессионала. К тому же для суда придется собрать доказательства собственной позиции.

Рассмотрев вашу жалобу, вышестоящий налоговый орган может оставить ее без удовлетворения или вынести решение в вашу пользу. В таком случае вышестоящая инстанция имеет право отменить ненормативный акт или решение. Причем решение налогового органа могут отменить как полностью, так и частично. Также чиновники могут вынести новое решение, признать действия налоговых органов незаконными.

Но вовсе не обязательно конфликт получится урегулировать административным путем. Если решение вышестоящей инстанции вас не устраивает, вы можете составить исковое заявление в арбитражный суд. Его рассмотрят по общим правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом.

Налоговые споры с юридическими лицами и ИП

В случае с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями налоговые инспекции обычно инициируют споры по итогам различных контрольных мероприятий. Поскольку на эту категорию налогоплательщиков возложена обязанность самостоятельно рассчитывать и декларировать суммы подлежащих уплате налогов, то в случае выявления, что налог рассчитан неправильно, или иного нарушения законодательства, возникает налоговый спор.

Участники налогового спора

Участниками налогового спора выступают две стороны. Его характеризует ключевой признак – с одной стороны в споре всегда принимает участие налоговая служба. Со стороны налогоплательщиков – физические лица и субъекты предпринимательской деятельности – коммерческие организации, их филиалы, подразделения, представительства, а так же индивидуальные предприниматели.

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров можно разделить на несколько этапов:

  • направление заявителем жалобы в налоговую инспекцию, которая является стороной спора;
  • перенаправление обращения из нижестоящего налогового отделения в вышестоящее в трехдневный срок;
  • принятие обращения вышестоящим органом к рассмотрению или отказ в этом заявителю;
  • уведомление всех причастных сторон о времени и дате проведения заседания;
  • запрос налоговиками дополнительных материалов, которые помогут рассмотреть дело по существу, а также самостоятельное предъявление налогоплательщиком дополнительных документальных доказательств нарушения его законных прав;
  • непосредственно само рассмотрение жалобы налоговиками и принятие по ней обоснованного решения;
  • информирование заявителя о принятом решении.

Важно знать, что жалоба подается не позднее одного года с момента, когда физлицу или организации стало известно о нарушении их законных прав и интересов, а апелляция — до вступления акта налогового органа в силу (в течение календарного месяца, начиная с даты вручения постановления налогоплательщику).

Административный порядок разрешения налогового спора

Если у вас возникли сомнения в правильности действий чиновников, и вы уверены, что налоговые инспекторы незаконно оштрафовали предприятие, не спешите подавать иск в суд. Обратитесь к опытному юристу или юридической фирме, которая разрешит конфликт в досудебном порядке.

Во-первых, большинство споров решаются мирно, не доходя до суда. Во-вторых, такая стратегия действий более экономичная с точки зрения финансовых и временных трат. И только если уладить дело миром никак не получится, стоит задуматься об обращении в суд.

Некоторые виды конфликтов позволяют сторонам самостоятельно выбирать стратегию действий. То есть вы можете самостоятельно решать, какой порядок решения конфликта предпочесть. Однако существуют виды споров, которые требуют, чтобы истец сначала попытался уладить дело в административном порядке. Без этого закон не позволяет обратиться в суд.

Итак, административный или досудебный порядок действий предполагает, что вы обратитесь в вышестоящую инстанцию с жалобой или заявлением. Тогда как судебное урегулирование налоговых споров требует, чтобы вы защищали свои права и интересы в суде.

Особенности налоговых конфликтов

Российское налоговое законодательство определяет НС как конфликт между налогоплательщиком и государственным органом. Под налогоплательщиком понимают как отдельного человека, так и организацию, коммерческую и некоммерческую компанию. Нарушение прав при этом может быть реальным или предполагаемым, однако данная категория споров обязательно затрагивает вопросы правильности налоговых расчетов и выплат.

Основанием для спора могут также служить действия официальных лиц, которые затрагивают интересы налогоплательщика. Как правило, речь идет о сотрудниках налоговой инспекции. Закон предлагает разрешить такой конфликт в административном или судебном порядке.

Главная особенность разрешения налоговых споров, как мы уже упоминали, заключается в том, что одной из сторон конфликта всегда выступает государство в лице ФНС. Налоговый орган представляет интересы государства, что усложняет дело. Поэтому такими спорами занимаются квалифицированные юристы, хорошо знакомые с налоговым правом и смежными областями.

Несмотря на вышеперечисленные факторы, не любой конфликт будет являться налоговым спором. Чтобы разногласие подходило под категорию НС, должны выполняться следующие условия:

  • Предмет возникшего конфликта – это всегда права или обязанности налогоплательщика, которые связаны с начислением и уплатой налогов, пошлин и других сборов.
  • Субъекты разбирательства – это ФНС и налогоплательщик в любом лице.
  • Неравное положение субъектов спора, так как оппонентами являются частное лицо и государство.

Законодательство допускает возникновение споров по различным основаниям. Это значит, что конфликты, инициированные налоговыми органами связаны чаще всего с неуплатой или нарушением сроков уплаты налоговых сборов. Физические лица или организации имеют гораздо больше оснований для инициирования разбирательства. Причины могут быть связаны с:

  • Признанием нормативно-правовых актов и вынесенных в соответствии с ними решений неправомерными.
  • Целью признать вынесенные постановления об уплате налогов или штрафов недействительными.
  • Жалобой на бездействие налоговых органов в части возмещения части налогов.

Таким образом, инициировать спор могут как налогоплательщики, так и налоговые органы.

Особенности урегулирования налогового спора в суде

У рассмотрения дела в суде есть существенное преимущество: беспристрастный взгляд на ситуацию и доводы сторон. Вышестоящая инстанция, так или иначе, не нейтральная сторона конфликта, поэтому ее решения могут быть ангажированными. И если это действительно так, обращение в суд повышает шансы налогоплательщика восстановить справедливость.

Но важно понимать и принципы, по которым проходит рассмотрение дел арбитражным судом. По сути, судебный орган будет работать с теми документами и доказательствами, которые ему предоставят стороны. Он изучит спорное решение или акт налоговой инспекции, проверит доказательства. Случается, что вердикт суда при этом полностью противоположен тому, который вынесли налоговые сотрудники.

Перед обращением в суд обязательно стоит проконсультироваться с юристом. Составление иска тоже стоит доверить профессионалу, потому что он должен на 100% соответствовать нормам арбитражного законодательства. Не меньшее внимание следует уделить документам, которые прилагаются к исковому заявлению.

К иску следует приложить бумаги, которые обосновывают вашу позицию, все необходимые доказательства, а также документы, без которых исковому заявлению не дадут хода. Это квитанция, подтверждающая факт оплаты пошлины за рассмотрения дела в арбитражном суде, доверенность или договор, которые подтверждают полномочия юриста по представлению интересов налогоплательщика. К этой же категории принадлежит свидетельство о регистрации в качестве юридического лица и выписка из реестра со сведениями об истце и ответчике.

При обращении в суд обязательно нужно подтвердить, что вы направили другим участникам дела копию иска. Наконец, к исковому заявлению прилагают бумаги, подтверждающие, что ранее вы пытались решить конфликт в административном порядке.

Налоговые споры с физическими лицами

Практика показывает, что большинство налоговых споров с гражданами (физическими лицами) инициируется налоговыми органами после выявления задолженностей, незадекларированных доходов, объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащих налогообложению. Эти споры касаются взысканий по обязательным платежам и наложения санкций (штрафов) за налоговые правонарушения.

Рассмотрение жалобы об урегулировании налоговых споров по существу

Физлица и организации, считающие, что их права нарушены, составляют и направляют жалобу в региональное отделение налоговой службы (вышестоящий налоговый орган) через местное налоговое отделение, которое является стороной спора.

Если акт о привлечении налогоплательщика к ответственности еще не вступил в силу, заявителем подается апелляционная жалоба. Во всех остальных случаях — жалоба.

Налоговый орган, действия и/или акты которого оспариваются, обязан перенаправить документ со всеми сопутствующими материалами в вышестоящее региональное отделение в течение 3-х дней, после поступления такого обращения. В этот же срок заявителю должно быть направлено окончательное решение налоговой службы.

В обращении обязательно указывается:

  • ФИО физлица-заявителя и его место проживания (соответственно, если заявителем является юрлицо, указывается его название и местонахождение);
  • акт, который оспаривается или суть действия/бездействия налоговиков;
  • название налогового органа, который является стороной спора;
  • основание для подачи жалобы — суть претензии;
  • требования заявителя;
  • способ, которым налогоплательщик хочет получить ответ на свое обращение.

Региональное управление налоговой рассматривает обращение по существу и принимает по нему финальное решение не позднее:

  • календарного месяца, если это апелляция на акт, привлекающий налогоплательщика к ответственности;
  • 15-ти рабочих дней во всех остальных случаях.
  • Налоговый кодекс РФ определяет, что урегулирование налоговых споров заканчивается одним из возможных вариантов (статья 140):
  • налоговое подразделение отказывает в удовлетворении требований заявителю в силу законодательных норм;
  • налоговики признают акт и/или действия должностных лиц неправомерными и подлежащими частичной или полной отмене.

Если налогоплательщик не удовлетворен принятым решением, он может обратиться с исковым заявлением в суд для дальнейшей защиты своих гражданских прав.

Условия успешного урегулирования налогового спора

В интересах налогоплательщика разрешить возникший налоговый спор в досудебном порядке. Досудебное рассмотрение спора позволяет урегулировать его быстрее и с меньшими издержками, нежели в суде. Важно и то, что согласно действующему законодательству, обжалуемое решение органа ФНС приостанавливается до окончания процедуры его пересмотра.

Определённая сложность для налогоплательщика заключается в том, что ему необходимо совершить множество юридически значимых действий, каждое из которых требует высокой квалификации, как в области налогового права и бухгалтерского учёта, так и в общих вопросах гражданского и процессуального права.

Только правильное формулирование исходной позиции (почему налогоплательщик не нарушал требования законодательства и правильно исчислил все налоги и сборы), и её защита на всех этапах спора, позволяют рассчитывать на благополучное завершение конфликта и минимизацию его последствий для предприятия и его собственников.

Досудебное разрешение налоговых споров

Досудебное урегулирование налоговых споров — это альтернатива судебному разбирательству, призванная в кратчайшие сроки устранить нарушения прав российских налогоплательщиков.

Реагированием на нарушения, а также аудитом допущенных ошибок занимается специально созданное в системе Федеральной налоговой службы РФ подразделение, исключительной обязанностью которого является досудебное разрешение налоговых споров.

Налоговый кодекс РФ предусматривает два варианта защиты прав физлиц и организаций (статья 137):

  • обжалование действий и/или актов налоговых органов в суде;
  • досудебное решение спорных вопросов.

Важно знать, что федеральный закон РФ от 2 июля 2013 года № 153-ФЗ определяет, что налогоплательщик может обжаловать действия и/или акты налоговиков в суде, исключительно после рассмотрения его жалобы органами налоговой службы.

Досудебное урегулирование налоговых споров для российских плательщиков налогов имеет ряд преимуществ:

  • процедура абсолютно бесплатна;
  • жалоба рассматривается в кратчайшие сроки;
  • решения исполняются достаточно оперативно.
Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий