Затребование заказчиком от участников закупки разъяснений положений заявок. Практика по № 223-ФЗ

Затребование заказчиком от участников закупки разъяснений положений заявок. Практика по № 223-ФЗ Аналитика

Основание для отклонения заявки

В зависимости от того, что предоставит (или не предоставит) участник в ответ на запрос заказчика относительно разъяснений своего предложения, будет зависеть допуск заявки такого контрагента к дальнейшему рассмотрению и оценке.

Среди перечня оснований для отклонения заявок на участие в закупке организаторы торгов, как правило, указывают:

→ непредставление разъяснений положений заявки по запросу комиссии по закупке;

  • Пример из практики

    Решение УФАС № 026/07/3-878/2020 от 16.04.2020 по Ставропольскому краю

    В антимонопольную службу поступило обращение поставщика на действия организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме для заключения договора купли-продажи транспортных средств. По мнению заявителя обращения, заказчик неправомерно отклонил его предложение от участия в процедуре. В ходе рассмотрения материалов дела, комиссия УФАС установила, что заказчиком в адрес участника торгов был направлен запрос на разъяснение положений его заявки и представление недостающих сведений и документов. Поставщик в рамках проведенного дозапроса, по итогам анализа дозапрошенных документов не устранил замечания, направив письмо о невозможности в короткий срок предоставления подтверждения необходимых полномочий на поставку продукции согласно техническому заданию и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей. Комиссия УФАС в своем решении пришла к выводу о том, что в составе заявки инициатора обращения не представлены все документы, требуемые в соответствии с документацией о закупке, следовательно, заявка контрагента действительно не соответствовала требованиям конкурса и была обоснованно отклонена организатором торгов в установленном документацией порядке.

    предоставление заведомо ложных сведений, намеренно искажающих информацию в ответ на запрос заказчика о разъяснении положений заявки.

3 ключевые сложности применения 223-фз

1.    Закон № 223-ФЗ не содержит регламентации случаев закупки у единственного поставщика.

Законом № 223-ФЗ предусмотрено право заказчиков осуществлять закупку товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов, а также иными способами. При этом заказчик вправе закупать любые товары, работы, услуги у единственного поставщика по своему усмотрению. Согласно сведениям Минэкономразвития России, объем закупок у единственного поставщика в 2021 г. увеличился на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.

2.    Закон № 223-ФЗ не содержит закрытого перечня видов, способов закупок и регламентации выбора способа закупок, что приводит к сокрытию реального числа закупок у единственного поставщика.

Количество «иных способов» закупок, проводимых заказчиками, увеличилось в 2021 году на 983 способа (например, «закупка на основе долгосрочных договоров», «без проведения торгов», «чрезвычайные закупки», «безальтернативный выбор», «без рассмотрения конкурирующих предложений», «без проведения торгов: выбор предложений из сводного прайс-листа»). Вместе с тем, гражданское законодательство определяет лишь две формы заключения договора на конкурентной основе – конкурс и аукцион. Отсутствие в Законе № 223-ФЗ требований к способам закупок привело к тому, что заказчиками применяется уже более 4 480 способов определения поставщика, которые, в том числе маскируют закупки у единственного поставщика. Многообразие способов закупок негативным образом отражается на обеспечение прозрачности закупок и добросовестной конкуренции между участниками закупок.

3.     Закон № 223-ФЗ не содержит регламентацию процедур закупок, критериев оценки заявок, исчерпывающего перечня требований к участникам закупок и отбора победителя, что приводит к реальному участию в закупке одного участника.

Согласно статистике, размещенной на официальном сайте, среднее число заявок, допущенных на участие в закупке, с момента вступления в силу Закона № 223-ФЗ по настоящее время не превысило одной заявки. Причинами низкой конкуренции на закупочных процедурах, в первую очередь, является отсутствие в Законе № 223-ФЗ:

– требований к описанию предмета договора, позволяющих сформировать любому участнику закупки заявку в соответствии с потребностями заказчика (отсутствие проектной документации, определение объекта закупки самим участником в рамках исполнения договора);

– регламентированного порядка оценки заявок, отбора победителя, что приводит к отбору победителя, предложившего наибольшую цену договора;

– регламентации содержания протокола оценки заявок, что не позволяет определить кто и каким образом начислил баллы.

Данный материала предоставлен на основе доклада Федеральной Антимонопольной службы о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2021 год. Подробный отчёт по ссылке (http://fas.gov.ru/about/list-of-reports/report.html?id=1720)

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок
присоединяйтесь к нам в соц. сетях
FacebookVKYoutube

Виды дозапроса сведений у частников закупки

Запрос о разъяснении положений заявок происходит на отборочной стадии (перед оценкой предложений контрагентов) и представляет собой, как правило:

→ дозапрос недостающих документов (при необходимости и при наличии такой возможности, указанной в закупочных документах и Положении)
В данном случае заказчик запрашивает сведения, которых не хватает для формирования позиции по содержанию заявки участника.

  • Пример из практики

    Решение УФАС по делу № 016/07/3-455/2020 от 19.03.2020 по республике Татарстан

    В антимонопольный орган обратился с жалобой поставщик на действия организатора электронного запроса цен на выполнение инженерно-геологических изысканий по тепловым сетям. Участник закупки считает, что заказчик не учел представленные сведения (после запроса контрагенту о разъяснении поданного предложения) и неправомерно отклонил его заявку от участия в процедуре. Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что в составе заявки инициатора обращения (в том числе после предоставленных документов после дозапроса со стороны заказчика) отсутствуют документы, подтверждающие включение работников в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. В представленной справке о кадровых ресурсах не подтверждена достоверность сведений о включении специалистов участника в названный реестр. Комиссия УФАС в своем решении указала, что заказчиком правомерно не допущена до участия в закупке заявка подрядчика, ввиду непредставления им документов, предусмотренных документацией запроса цен.

При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленных на изменение существа поданной заявки, включая изменение коммерческих условий предложения (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, технических характеристик заявки, перечня предлагаемой продукции и др.)

В противном случае, применение названных запросов может вызвать вопросы со стороны участников закупочных процедур, которые вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика с ссылкой на нарушение им принципов ФЗ № 223 (см.ст.

→ запрос о разъяснении и исправлении арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения поданных заявок.

Нередко при подготовке заявки на участие в той или иной процедуре контрагенты могут допустить ошибки, описки в своих документах, которые нуждаются в дальнейшем уточнении. Следует помнить, что направление запроса о разъяснении положений заявок является правом, а не обязанностью заказчика, которое не должно ухудшать положение участников закупки.

  • Пример из практики

    Решение УФАС по делу № 076/07/3-631/2020 от 31.07.2020 по Ярославской области

    Антимонопольная служба приняла к рассмотрению жалобу участника на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку смолы ионообменной. По мнению заявителя, организатор торгов нарушил требования ФЗ № 223 и неправомерно отклонил его заявку в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего документы. Комиссия УФАС установила, что в составе заявки контрагента имеется решение единственного участника о назначении директора (данным документом не установлен срок его полномочий). Согласно нормам действующего законодательства и сложившейся практике, лицо выполняет функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя. Антимонопольный орган указал, что в случае, если у закупочной комиссии заказчика возникает правовая неопределённость в отношении факта наличия решений о назначении нового руководителя или прекращения полномочий прежнего, подавшего заявку на участие от имени участника, она может обратиться к сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, в том числе к выписке доступной для ознакомления неограниченному числу лиц (несмотря на то, что такой документ не входил в состав заявки). В своем решении комиссия УФАС пришел к выводу, что дозапрос документов от участника и обращение к сведениям к ЕГРЮЛ является, безусловно, правом закупочной комиссии заказчика, однако решение организатора торгов о реализации или нереализации им этого права не должно ухудшать положение участников закупки. Антимонопольная служба поддержала доводы заявителя, посчитав, что заказчик отклонил его заявку по формальным основаниям.

Дополнительный анализ:  Большие данные в ритейле -

Заключаем договор

Подписание соглашения проводят с помощью торговой площадки и ЭЦП или в бумажном виде. Основные положения контракта берут из заявки, которая поступила от участника, и тендерной документации.

Закон №223 регламентирует срок подписания договора, который заключают по результатам тендера. Минимальный срок со дня публикации итогового протокола — 10 календарных дней, максимальный — 20.

Критерии и дополнительные требования

Поговорим о дополнительных требованиях и критериях оценки. Это какие-то специальные требования, опыт, квалификация, и то же самое с критериями оценки. Я все это вместе объединил, потому что опыт может быть и требованием к участнику, и критерием оценки в зависимости от процедуры.

Оценка заявок может быть проведена двумя способами:

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

По сложившейся практике шкала оценки заявок должна быть пропорциональна, то есть количество баллов, которые получает участник, должно зависеть от количества сведений, которые есть у участника. По ценовым критериям шкалу оценки установить не получится.

На кого распространяется закон 223-фз

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Особенности тендеров для мсп

Тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства проводят в электронном виде с учетом положений постановления №1352 от 11.12.2021, которое разъясняет, как проводить упрощенную закупку по 223-ФЗ для МСП, регламентирует годовой объем покупок у этой категории юрлиц и устанавливает ряд льгот:

  1. Ускоренный возврат обеспечения заявки — 7 рабочих дней.
  2. Размер обеспечения заявки — не более 2% от НМЦД.
  3. Обеспечение договора — не более 5% от НМЦД.
  4. Максимальный срок оплаты по договору — 15 рабочих дней.
  5. Пониженные тарифы у торговых площадок.

Сроки проведения тендеров для МСП указаны в таблице (ст. 3.4. 223-ФЗ):

Особенности тендеров малого объема

Заказчики регулируют порядок проведения неконкурентной процедуры, как и условия проведения закупок по 223-ФЗ, в положении. Как правило, указывают:

  1. Способ — у единственного источника, который предусмотрен 223-ФЗ.
  2. Какие документы оформляют — расчет максимальной цены покупки, обоснование способа и т. п.
  3. Регламент прохождения согласования документов в отделах и подразделениях внутри компании. К примеру, экономический отдел одобряет финансирование в течение двух дней, юридический проверяет договор в течение трех дней и т. п.

Выдержка из положения, в котором предусмотрен способ «у единственного источника» для проведения неконкурентных процедур:

В законе о закупках отдельными видами юридических лиц не указано, как провести закупку через магазин малых закупок 223-ФЗ, т. к. заказчики, которые работают в рамках этого закона, пока не обязаны использовать эту функцию.

Отличие от 44-фз

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

Практика централизованных закупок по 223-фз

Затребование заказчиком от участников закупки разъяснений положений заявок. Практика по № 223-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин

В отличие от 44-ФЗ в 223-ФЗ осуществление централизованных закупок не только не регламентируется, но даже не упоминается. Однако в этом законе не содержится и ограничений для проведения подобных закупок. Поэтому у заказчиков по 223-ФЗ есть возможность прибегать к таким закупкам, если соответствующие условия и правила их проведения предусмотрены в положении о закупке конкретного заказчика. И такая практика есть, хотя сильно распространенной ее не назовешь.

Общая суть централизованной закупки заключается в том, что закупки для нужд отдельных заказчиков осуществляются не самими этими заказчиками, а другой организацией, которая выступает в роли организатора закупки, но сама заказчиком не является. Смысл такой закупки может состоять, во-первых, в экономии средств за счет большого объема закупки ТРУ сразу для нужд нескольких заказчиков, а, во-вторых, в снижении административной нагрузки на заказчиков (им не нужно самим осуществлять закупочные процедуры по отдельности для закупки одних и тех же ТРУ). Отметим, что в практике 223-ФЗ, как правило, имеют место ситуации, когда в роли организатора закупки выступает головная компания, которая осуществляет закупку для нужд своих дочерних компаний. Также при этом, как правило, и организатор закупки, и заказчики действуют на основе единого корпоративного положения о закупке, или их положения о закупке хоть и являются отдельными документами, но выстроены по единому корпоративному шаблону.

Дополнительный анализ:  Работа: Методолог кассовых операций в Москве — Июль 2021 - 11 вакансий |

Обратимся сразу же к конкретным примерам, которые взяты из Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Сразу же отметим, что централизованные закупки нередко называют совместными, хотя фактически они таковыми не являются. Также на практике бывает и так, что совместную закупку называют централизованной. То есть здесь происходит смешение понятий. Следует учитывать, что отличие совместной закупки от централизованной состоит в том, что при совместной закупке организатор является одновременно одним из заказчиков, а при централизованной он только выступает в роли организатора закупки и не является заказчиком. Кроме того, в ЕИС можно встретить случаи, когда заказчик осуществляет закупку для своих филиалов, выступая и в роли организатора закупки, и, собственно, в роли единственного заказчика, заключая договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Такие закупки тоже иногда называют централизованными. Более того, на практике централизованные закупки также могут называть объединенными. Однако далее мы будем рассматривать централизованные (объединенные) закупки, при осуществлении которых организатор закупки и заказчики являются разными юридическими лицами, то есть организатор закупки не является заказчиком, а заказчик не является организатором закупки.

Так, в 2021 г. АО «Газпром Газэнергосеть» (г. Москва) осуществило централизованную закупку бытовых газовых баллонов для нужд своих 6 дочерних (зависимых) компаний – ООО «ГЭС Белгород», ООО «ГЭС Брянск», ООО «ГЭС-НН», ООО «ГЭС Тамбов», ООО «ГЭС Оренбург», ООО «ГЭС Поволжье» . Управлением по организации конкурентных закупок АО «Газпром Газэнергосеть» был проведен запрос котировок с общей начальной (максимальной) ценой договоров в размере 20 422 тыс. руб. При этом в отношении каждого заказчика была определена своя начальная (максимальная) цена договора – от 499 до 7 600 тыс. руб. Были получены котировочные заявки от 3 поставщиков, из которых 2 поставщика были допущены к участию. В результате заказчики заключили договоры с победителем запроса котировок (ООО «Газовый вектор») на общую сумму в размере 19 968 тыс. руб.

Приведем другой пример. В 2021 г. АО «Оборонстрой» осуществило централизованную закупку услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для нужд своих 5 дочерних (зависимых) компаний – АО «Агропром», ОАО им. Крупской, ОАО «Пробуждение», ОАО «Сосновское» и ОАО «277 УНР» . Был проведен запрос предложений в электронной форме с общей начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 622 тыс. руб. Так же, как и в предыдущем примере, в отношении каждого из 5 заказчиков была определена своя начальная (максимальная) цена договора – от 277 до 372 тыс. руб. Было получено 2 предложения, по итогам их рассмотрения каждый из 5 заказчиков заключил договор с победителем – ООО «Финэкспертиза».

И еще один пример правда, теперь уже с несколько негативной окраской. В 2021 г. ПАО «Ленэнерго» пыталось осуществило централизованную закупку услуг по страхованию от несчастных случаев и болезней персонала 3 своих дочерних (зависимых) компаний – ЗАО «ЦЭК», ЗАО «Курортэнерго», ОАО «Энергосервисная компания «Ленэнерго» . Был объявлен открытый запрос предложений в электронной форме с общей начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 439 тыс. руб. Опять же в отношении каждого из заказчиков была определена своя собственная начальная (максимальная) цена договора – от 267 до 866 тыс. руб. Но по причинам, суть которых неизвестна, запрос предложений был отменен (в соответствующем протоколе, размещенном в ЕИС, есть только ссылка на некую служебную записку, ставшую основанием для отмены закупки). Отметим, что в данном случае эта закупка называлась как раз не централизованной, а совместной.

Особое внимание можно обратить на проведение централизованных закупок в ситуации, когда крупная материнская компания создает для осуществления корпоративных закупок отдельную организацию. Эта организация на договорной основе осуществляет закупочные процедуры как для нужд самой материнской компании, так и для нужд ее многочисленных дочерних (зависимых) компаний. Например, для этой цели ПАО «Интер РАО ЕЭС» создало ООО «Интер РАО – Центр управления закупками». Примеры закупочной деятельности этой «специализированной» организации (так ее можно назвать по аналогии со специализированными организациями, функционирование которых предусмотрено в 44-ФЗ) – закупка светотехнической продукции для нужд омского филиала ОАО «ТГК-11» и ОАО «Омск РТС», закупка кабельной продукции для нужд томского и омского филиалов ОАО «ТГК-11», ОАО «Омск РТС» и ОАО «Томск РТС» в 2021-2021 гг.

Как уже говорилось выше, для того чтобы осуществлять централизованные закупки, как в положении о закупке организатора закупки, так и в положениях непосредственных заказчиков должны быть предусмотрены соответствующие нормы.

Рассмотрим для наглядности, как регламентируется проведение централизованных закупок у «фигурантов» одного из вышеприведенных примеров – ПАО «Ленэнерго» (организатор закупки) и ЗАО «Курортэнерго» (один из заказчиков). Отметим, что ЗАО «Курортэнерго» является по отношению к ПАО «Ленэнерго» дочерней зависимой компанией (размер доли участия ПАО «Ленэнерго» в уставном капитале ЗАО «Курортэнерго» составляет 98,13 % ).

Положение о закупке АО «Ленэнерго»
(организатор закупки в вышеприведенном примере)

Данная организация в своей закупочной деятельности руководствуется Единым стандартом закупки (положением о закупке) своей материнской компании – ПАО «Россети». В положении имеется отдельный раздел «Централизованные (объединенные) закупки». В нем установлены следующие ключевые правила осуществления таких закупок:

  1. Централизованные (объединенные) закупки проводятся в целях повышения эффективности закупок близкой по своим характеристикам продукции, необходимой одновременно нескольким заказчикам. Под заказчиками здесь понимаются дочерние (зависимые) компании ПАО «Россети», к которым относятся, в числе прочих, АО «Ленэнерго» . Применительно к самому АО «Ленэнерго», пользующемуся данным положением о закупке в своей закупочной деятельности, под заказчиками уже понимаются его собственные дочерние (зависимые) компании.
  2. Централизованные (объединенные) закупки проводятся на основании принятия соответствующих решений центральных закупочных органов заказчиков и соответствующих договоров между организатором закупки и заказчиками (дочерними зависимыми компаниями). Решение о проведении централизованной (объединенной) закупки принимается как на этапе согласования в установленном порядке проектов планов закупок / корректировки планов закупки соответствующих заказчиков, так и в процессе реализации утвержденных планов закупки / корректировок планов закупки соответствующих заказчиков, в случае возникновения потребности в централизации закупок.
  3. Выбор способа проведения централизованной (объединенной) закупки осуществляется по основаниям, предусмотренным положением о закупке. Иными словами, если, например, закупка по своему размеру в соответствии с положением должна осуществляться путем проведения аукциона, то и централизованная (объединенная) закупка такого размера должна осуществляться через аукцион.
  4. При централизованных (объединенных) закупках потребность в продукции для нужд конкретного заказчика может быть как выделенной в составе отдельного лота, так и включенной в состав одного общего лота, при этом в любом случае такая закупка должна включаться в план закупки каждого заказчика, для чьих нужд осуществляется закупка. Напомним, что в вышеприведенном примере был применен второй подход, хотя начальная (максимальная) цена договора определялась отдельно в отношении каждого заказчика.
  5. Более подробно порядок согласования, подготовки и проведения централизованной (объединенной) закупки может быть определен организационно-распорядительными документами ПАО «Россети» или иного организатора централизованной закупки.
Дополнительный анализ:  50 бесплатных видеоуроков по обучению веб-аналитике

Положение о закупке ЗАО «Курортэнерго»
(один из заказчиков в вышеприведенном примере)

У данной компании существует свое собственное положение о закупке. В этом положении также имеется отдельный раздел, который называется «Объединенные закупки». Правила осуществления таких закупок следующие:

  1. Объединенные закупки проводятся в целях повышения эффективности закупок близкой по своим характеристикам продукции, необходимой одновременно нескольким потребителям. Под потребителями здесь понимаются заказчики, являющиеся дочерними зависимыми компаниями ПАО «Ленэнерго».
  2. Объединенные закупки проводятся способами, предусмотренными положением о закупке, выбор способа проведения объединенной закупки осуществляется в соответствии с положением о закупке.
  3. При объединенных закупках потребность в продукции для нужд конкретного заказчика может быть как выделенной в составе отдельного лота, так и включенной в состав одного общего лота.
  4. Объединенные закупки проводятся только при условии принятия соответствующего решения Центральным закупочным органом.
  5. План закупки составляется с учетом объединенных закупок.

Как мы видим, в принципе нормы положений о закупке как организатора закупки (ПАО «Ленэнерго»), так и заказчика (ЗАО «Курортэнерго») в целом соответствуют друг другу, что позволяет осуществлять централизованную закупку. Однако нельзя не отметить, что некоторые нестыковки все же имеются. В частности, в положении о закупке заказчика (ЗАО «Курортэнерго») в отличие от положения организатора закупки (ПАО «Ленэнерго») не говорится о том, что объединенная (централизованная) закупка должна осуществляться на основании договора между организатором закупки и заказчиком. Следует стремиться к тому, чтобы положения о закупке всех сторон, вовлеченных в осуществление централизованной закупки, были максимально близки друг другу. И не только в отношении условий и процедуры осуществления таких закупок, но и в отношении правил и условий выбора способов закупки. Например, если в положении о закупке заказчика установлено, что запрос предложений может проводиться при условии, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 млн руб., то и в положении о закупке организатора торгов должна также быть аналогичная норма. Иными словами, централизованная закупка должна осуществляться таким образом, чтобы при ее проведении не нарушались ни правила, установленные в положении о закупке организатора закупки, ни правила, установленные в положении о закупке заказчика (заказчиков). Очевидно, что обеспечить это требование легче всего при условии, когда организатор закупки и заказчик (заказчики) придерживаются единого корпоративного закупочного стандарта, пусть даже реализованного в отдельных положениях о закупке.

Публикация сведений в еис

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2021 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСП

Срок для прочих участников

Конкурс, аукцион

  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней

7 дней

Запрос котировок

4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей5 рабочих дней

Запрос предложений

5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей7 рабочих дней
Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector