- (bonus) наглухо заебавший босх
- «базарить», «рэпер», «йоу»: в «яндекс.музыке» выяснили, какие слова чаще всего используют отечественные рэп-исполнители
- «яндекс» рассказал о росте популярности рэпа в россии в два раза
- В русском рэпе кризис — давайте уже это признаем!
- Мамоёбство
- Русский рэп и немного рока. какую музыку слушали в россии в 2020 году
- Словарный запас
(bonus) наглухо заебавший босх
По мотивам наглухо заебавшего Кусто ловите треков с наглухо заебавшим Босхом:
Krec — ВеснаBig Black Boots — В чем фишка?4пыль — СтопкиJust (TERRA INCOGNITA) — Жребий брошенOxxxymiron — Лондон против всехpalach — Байки у костраДядя Женя — Мой хип-хопДядя Женя — Очевидное — невероятноСмоки Мо feat. Арнольд — Отрывки из стиховСоль Земли — В отрывПроект Увечье — СтрогоТипси Тип — Органы
P.S. Ребята, список основан на базе данных реальных текстов и математических вычислениях, науке абсолютно похуй на наши и ваши личные пристрастия. Любой старшеклассник может проверить эти расчеты.
«базарить», «рэпер», «йоу»: в «яндекс.музыке» выяснили, какие слова чаще всего используют отечественные рэп-исполнители
Аналитики «Яндекс.Музыки» масштабное исследование текстов русских рэп-исполнителей и выяснили, какие слова встречаются в композициях чаще всего, а какие, наоборот, для них не характерны. Исследование коснулось как отдельных исполнителей, так и музыкального жанра вообще.
Сначала аналитики составили топ-500 слов, которые звучат в рэпе чаще всего. Так, самыми популярными оказались слова «рэп» и «хип-хоп» — очевидно, рэперы много говорят о своей музыке и о процессе ее создания. Слова «трек», «микрофон», «бит», «рифма» также характерны для рэпа, как и обсценная лексика или жаргон («тачка», «хата» и прочее). А наименее популярными для рэпа являются слова «луна», «весна», «птица», «дождь», «река», «крыло», «тишина», «сердце» и так далее.
Исследователи также составили классификацию результатов по частям речи. Самыми популярными существительными стали «рэпер», «рэп», «флоу», «блант», «братик». А самыми непопулярными — «сирень», «синева», «разлука», «ромашка», «луг». Самые популярные глаголы — это, в основном, мат: «базарить», *** [врать], *** [усердно работать], *** [совершать половой акт], *** [упускать возможность]. Практически все остальные части речи имеют один корень с этим же глаголами.
В рэпе чаще всего упоминаются такие животные, как «зая» и «псина», и практически полностью отсутствуют упоминания соловьев и журавлей. Кроме того, в рэпе чаще, чем в остальных музыкальных жанрах, упоминаются названия брендов — самыми популярными стали Gucci, Nike и iPhone (Apple).
На основе этих данных «Яндекс.Автопоэт» составил «сверхрэповые четверостишия». Нам кажется, получилось вполне натурально:
удары бита как выстрел автомата
все фонтан когда район обнял брата
этим летом о рэпе пишут газеты
я проверяю рифмы как на зуб монеты
Еще одна классификация — по эпохам. Историю русского рэпа аналитики разделили на пять периодов. 1990-е годы и начало 2000-х были богатыми на «драки», «битвы», «награды» и «истины» в текстах. Вторая половина нулевых запомнилась словами «рэпчик», «мутить» и «убиваться». В настоящее время в рэпе особенно популярны слова «хайп», «блант», «кэш», «трип», «хейтер» и другие.
Также «Яндекс.Музыка» нашла наиболее характерные для каждого популярного рэпера слова. Например, для Pharaoh это «блант», «династия», «сименс». Для Элджея — «тусовка», «детка», «травка». Для Oxxxymiron — «оплетать», «мордор», «дева», «горожанин».
Среди представителей других жанров «рэперские» слова чаще всего встречаются у «Ленинграда», Владимира Высоцкого и «Кирпичей».
Помимо этого команда «Яндекс.Музыки» составила карту русского рэпа, где лексически близкие друг к другу исполнители расположились рядом друг с другом. Так, рядом оказались представители одних объединений и лейблов («Антихайп», Black Star), рэперы одной географической школы (ростовская, уральская, уфимская). Отдельную часть на карте заняли рэперы новой волны: Face, Pharaoh, GONE. Fludd, THRILL PILL, COLDCLOUD и другие. Рядом друг с другом находятся и многие баттл-рэперы, например Oxxxymiron, Слава КПСС и Rickey F.
«яндекс» рассказал о росте популярности рэпа в россии в два раза
За последние четыре года интернет-пользователи стали в два раза чаще слушать рэп, подсчитал сервис «Яндекс.Музыка». По темпам роста рэп опережает рок, однако еще быстрее растет интерес пользователей к танцевальной музыке
По данным «Яндекс.Музыки», прослушивания рэпа в России выросли в 2 раза за последние четыре года — всего на долю рэп-музыки приходится 9% от всех прослушиваний. Такие данные предоставили аналитики «Яндекс.Музыки» в ответ на запрос РБК.
«По темпам роста в последние годы рэп заметно опережает рок, мы видим заметный и растущий интерес к российскому рэпу», — говорится в сообщении компании.
Для исследования популярности рэпа среди своих пользователей аналитики службы потокового аудио компании «Яндекс» сравнили данные за 2021 и 2021 годы.
Среди исполнителей русскоязычного рэпа популярнее всех остальных среди пользователей сервиса — Jah Khalib, Oxxxymiron, Miyagi & Эндшпиль, среди зарубежных рэперов — Flo Rida, Sage the Gemini и Drake.
Тем не менее пока поп-музыка и рок в России популярнее рэпа, отмечают аналитики. Заметнее растет интерес пользователей сервиса к танцевальной музыке — ее доля в общем потоке прослушиваний выросла в три раза. Самые популярные представители жанра среди российских пользователей — французский диджей и продюсер Дэвид Гетта, исполнительница из Албании Арилена Ара, музыкальный продюсер и диджей Алан Уокер.
А вот интерес к шансону, напротив, упал — россияне стали реже слушать в интернете Михаила Круга и Стаса Михайлова.
Рейтинг популярных жанров у российских слушателей выглядит так: поп-музыка, рок, эстрада, рэп, электроника и альтернатива.
19 июля «Яндекс» представил карту музыкальных предпочтений жителей разных регионов России, а также музыкального влияния регионов. В компании выяснили, что самой большой популярностью в родном регионе среди всех музыкантов пользуется музыкант Евгений Григорьев (Жека) из Кургана (но в общем рейтинге русскоязычных исполнителей на сервисах компании он занимает только 64-е место). Но более трети популярных в России музыкантов и музыкальных групп — из Москвы (в частности, «Ария», SEREBRO, Юлианна Караулова) и Санкт-Петербурга (рок-группы «Ленинград», «Кино» и «Сплин»). Подсчеты компании основаны на прослушивании треков музыкантов на сервисе «Яндекс.Музыка».
В июле 2021 года компания Nielsen, занимающая маркетинговыми исследованиями, установила, что самым популярным жанром в США за первое полугодие стал хип-хоп. На долю хип-хопа пришлось 25% всех прослушиваний музыки в стране. Второй по популярности стала рок-музыка — 23% прослушиваний.
В русском рэпе кризис — давайте уже это признаем!
Кризис больших звезд и героев, но самое главное — кризис идей.
О кризисе российского рэпа мы с коллегой Никитиным говорили в этом подкасте — предполагалось, что по итогам его я напишу текст. До последнего это оттягивал, пытался понять и сверить ощущения — а вдруг кризис только у меня в голове?
Но когда я постоянно читаю в соцсетях и популярных изданиях похожие мысли, когда общаюсь с музыкантами и впроброс касаюсь этой темы, а они в ответ: “Да, тоже такое замечаем!” — это все убеждает меня в одном.
Русский рэп 2021-2020 топчется на месте и никуда не идет
Ключевые фигуры рэпа “десятых” — Скриптонит, ATL, ЛСП, Хаски, Oxxxymiron, Брутто и ВесЪ, — были мало того, что героями и персоналиями. Каждый из них еще и умудрился придумать уникальное, ни на кого не похожее звучание. Вы сможете определить их через формулу “знакомый вам артист встречает другого знакомого вам артиста” (“Хаски – это Дэнни Браун, который курит в одном подъезде с Летовым”), но одного референса вам точно не хватит.
Все эти люди были и остаются большими творцами, создававшими свои вселенные. И знаете, что еще их всех объединяло? Они попытались выйти за рамки жанра, в котором изначально работали. 2021 год, который мы сейчас называем “переворотом игры”, интереснейший год в истории жанра, показал все силы тогдашней новой школы и открыл время триумфа больших форм.
Ключевые записи того времени — “Марабу”, “Горгород”, “Сторона А / Сторона Б”, “Дом с нормальными явлениями”, “Magic City” — это цельные произведения, авторы которых, деталь за деталью, кропотливо выстраивали свои миры — как текстовые, так и музыкальные. Что важно: в центре этих работ всегда стоял сам герой, это была крайне личностно-центричная музыка. Музыка, которая заставляла, цитируя написанную по горячим следам происходящего колонку Мирона Федорова, “радоваться, злиться и вдохновляться одновременно”.
“Десятые” — время, когда рэп-артисты становились большими звездами для масс, играя не по правилам и размыкая каноны жанра. Что разбаловало нас, слушателей. Мы стали привыкать, что каждый год в рэпе появляется большой новый артист, который приносит свои правила игры.
Эпоха больших звезд закончилась где-то в 2021-м, на альбомах Big Baby Tape и GONE.Fludd. Последний в интервью, которое мы тогда у него брали, хорошо сформулировал цайтгайст: рэп больше не жанр, а “облако идей и мыслей”, поэтому в рамках жанра “можно сделать все”.
В 2021-м новой большой звезды не появилось. В 2020-м в жанре есть много популярных рэперов, но новичка, который бы прямо сейчас менял правила игры, даже близко не видно, а самый интересный альбом последнего времени записал человек, который в рэпе уже лет 10. Что происходит?
Происходит неизбежное. Жанр все сильнее замыкается в своей субкультурности.
Субкультурность хороша тем, что в ней вынашиваются идеи, которые позже развивает и адаптирует масскульт. Это своего рода первичный бульон, где зарождаются новые жизни. Но, вместе с тем, любая субкультура устанавливает набор сдерживающих ограничений: в ней уже нет никакого облака идей и мыслей, а есть правила, которым ты следуешь — потому что тебе надо оставаться внутри системы.
Перекроив музыкальный ландшафт в “десятые”, “двадцатые” рэп начинает с того, что возвращается в рамки жанра — с учетом, естественно, тех изменений, которые случились с жанром за эти годы. Почему это происходит? Мысли следующие:
1) Нарушился баланс формы и содержания, который был идеально выдержан на главных альбомах 2021-х. Следующее рэп-поколение интересовала в нем только форма. Можно предположить, почему это случилось: многие новые герои жанра — битмейкеры, впоследствии ставшие рэперами. Saluki, White Punk, Куок — насколько они интересны в роли саундпродюсеров, настолько же менее сильны как авторы песен.
2) В рэпе сложилась “тусовочка”. Все большие герои “десятых” — одиночки, которые не видели себя частью жанра, а часто и бунтовали против него (в 2021-х выражение “хип-хоп культура” употреблялось в основном как мета-ирония). Сейчас легко заметить, что в рэпе “новой школы” возникло комьюнити друзей и знакомых, которое во многом и определяет повестку. Вот цитата из вышедшего у нас интервью OG Буды: “Многих ребят я перезнакомил, настаивал, чтобы они поработали. Вместе делаем бабки, вместе мы сила”. Есть даже ощущение, что весь новый рэп — это одни и те же люди, регулярно фитующие друг с другом и создающие свою инфраструктуру (есть, например, фотограф Саша Сахарная, которая снабжает их обложками).
3) Самые креативные единицы жанра быстро от него устали и взяли перерыв. Перевернув игру, они отправились заниматься какой-то другой музыкой: Скриптонит пошел в экcпериментальную индитронику, Хаски — в панк. Или даже не музыкой — смотри пример Мирона Федорова и его политический активизм последних лет.
Самые музыкально подкованные и наслушанные в новом рэп-поколении тоже почти сразу же из рэпа сбежали, не успев там осесть (см. карьерный путь Романа Локимина). Почему?
Раз — потому что, как уже писалось выше, субкультурные рамки работают как ограничители, и даже такие неординарные артисты, как Недры и МС Сенечка, не смогут стать больше, пока остаются запертыми в них.
Два — предполагаю, что таким артистам просто стало неуютно в “подростковом” жанре и захотелось качественно улучшить свою аудиторию. Это, однако, работает и в обратную сторону — раз самые умные из рэпа бегут, то остаются там те, кто согласен с правилами игры и готов профессионально обслуживать подростковую аудиторию (пишу безо всякой иронии — это нужное и важное дело).
4) Кризис перепроизводства в среде битмейкеров.Индустрия тайп-битов, инструменталов “как у кого-то” и сайтов с готовыми лупами (все логично: поточная организация труда требует разделения производственного процесса) родила спрос не на людей с уникальным саундом, а на ремесленников-компиляторов. В мире, где все копируют всех, размывается ценность идентичности (на этом фоне выгодно смотрятся артисты инди- и неопоп-сцены, где такой практики просто не существует). Я уверен в том, что тайп-биты и лупы — это бомба замедленного действия, всю мощь поражения которой нам только предстоит узнать.
5) Эпоха “быстрого контента”. Она началась не вчера, но в последние несколько лет ее подстегнул стриминг, давший артистам быстрые деньги и приучивший их к безостановочной выгрузке контента: чтобы о тебе не забыли, надо постоянно что-то выпускать — не важно, что, главное держать темп.
Перфоманс Моргенштерна, записавшего за семь дней 20-минутный альбом на много миллионов прослушиваний — очень показательный момент времени. Здесь музыка быстро записывается и так же быстро потребляется, что, возможно, объясняет выжидательную тактику, которую заняли большие звезды, привыкшие к другой культурной ситуации (смотри пункт 1). Здесь же отлично себя чувствуют графоманы и крепкие середняки, которых в рэпе всегда хватало.
В той же самой колонке про 2021 год Мирон Федоров ставил новый рэп в противовес старому, который он критиковал и описывал как “однообразный, нелюбознательный, довольствующийся малым”. Если подумать, все три прилагательных подходят к современному состоянию дел в жанре.
Сегодняшняя ситуация напоминает мне третьесортный пацанский рэп 2021-2021, в массе такой же одинаковый. Только вместо группы Onyx в качестве ориентира — Playboi Carti, вместо бита с пианинкой — дистортед бас, а вместо уменьшительно-ласкательных суффиксов (“райончик, планчик, тазик”) — смешной новояз (“гуап, тати, пуллап”); у кого-то смешной, потому что сделан искусно (Big Baby Tape), у кого-то — наоборот.
Хотя нет. Знаете, в чем разница между “тогда” и “сейчас”?
У падик-рэпа, окончательно всех задолбавшего году к 2021, была альтернатива. Были артисты, которых хотелось поднять на щит как противовес надоевшим песням “под пианинку”; артисты, которые звучали интереснее и свежее героев Вк-пабликов. О них хотелось писать, их хотелось поддерживать.
Сейчас таких артистов я не вижу. Легко сказать, что дело здесь в моей оптике, что мой взгляд притупился, я завяз в своем инфопузыре и не смотрю наружу. Я, в свою очередь, могу возразить, что все предыдущие десять лет нам доказывали обратное: рэп может легко “пробивать” социальные и возрастные барьеры. “Горгород”, клип “Черным-черно” и песня “Притон” легко мирили двадцати- и тридцатилетних.
Так что же, все ужасно? Просвета нет? Я все же склонен смотреть на вещи с оптимизмом. И вот почему:
— В период затишья сильнее видны настоящие пассионарии. Сейчас в музыкальном бизнесе высочайшая конкуренция, но чем больше вокруг будет одинаковых шаблонных рэперов, тем сильнее выделится тот, кто сыграет против всех правил. И если в 2021 году за валом мощных релизов мы просто могли просмотреть нового таланта, то сейчас у него есть все шансы взорвать.
— Застой в рэпе — повод обратить внимание на другие жанры. Победа рэпа как главной молодежной музыки в 2021-е оттенила успехи инди-сцены, случившиеся в середине 2021-х и уж тем более затмила электронную музыку, так и не вышедшую из своего гетто. Возможно, нам надо изменить свои слушательские привычки и вспомнить о том, что в мире есть и другая музыка.
— Пандемия коронавируса и вызванный ей кризис, как бы цинично это ни звучало, должна оздоровить общую атмосферу. Зарубежные издания пишут о сильном падении стримов в жанрах “поп” и “хип-хоп” — можно предположить, что это та музыка, которая слушается в движении, “на ходу”. И что время требует другого саундтрека. Какого, мы, вероятно, узнаем позже.
Развитие музыки всегда идет циклами: за расцветом в жанре (особенно в жанре с амбициями, каким является рэп) следует спад, а за кризисом — новый подъем. Рэп — это музыка, всегда существовавшая в виде вируса и умевшая адаптироваться под тренды эпохи. Возможно, сейчас этой музыке надо сузить радиус поражения и замкнуться в жанровом гетто, чтобы потом снова себя перепридумать.
Мамоёбство
Всегда любуюсь на этот список после прослушивания баттл-рэпа. Мам у нас ценят, ну а если поёбывают, то только чуть чуть, для свободомыслия. Число рядом с песней — количество упоминания «мам»:
Дуня — Бездельник 21Shot — Моя вторая мама 20Восточный Округ feat. Slim — Мама 16ST feat. Джи Вилкс — Моя улица 16T1One feat. Анастасия К. — Мама 16Michgunz — Владик 15Птаха — Первое слово 15Серега — Говорила мама 14Kav-Kaz — Двадцать девятое ноября 13Ай-Q — Жизнь растамана 12Миша Крупин — Мама Лиза 12Мистер Малой — Руки прочь от Майкла Джексона 12GuntanoMo — Мама говорила 11D1MASS — Мама 11ГИГА feat. Sokolovsky — Мама 11Oxxxymiron — Судьба моралиста 10
Русский рэп и немного рока. какую музыку слушали в россии в 2020 году
В 2020 году пользователи стриминговых сервисов чаще всего слушали русскоязычный рэп и хип-хоп. Практически во всех чартах можно встретить рэпера Моргенштерна. Впрочем, в списки популярных групп смогли попасть и рок-музыканты
Рэп, хип-хоп, а также синтез обоих стилей — представители этих направлений в уходящем году стали самыми популярными среди пользователей стриминговых сервисов. Рэперы Моргенштерн и Скриптонит, дуэт Artik & Asti, поп-певица Zivert интересовали любителей современной музыки. На этом фоне выделяются ушедшие со сцены российские панк-рокеры из «Короля и Шута», а также индастриал-металлисты из Rammstein, которых продолжают любить российские ценители тяжелой музыки. В 2020-м стриминговые сервисы также отметили рост популярности подкастов: они хоть как-то смогли компенсировать нехватку задушевных разговоров в условиях самоизоляции и работы на удаленке.
«Яндекс.Музыка»
Топ-10 треков:
- «Девочка, танцуй» — Artik & Asti
- «Юность» — Dabro
- Blinding Lights — The Weeknd
- UNO — Little Big
- «Луна не знает пути» — Тайпан, Agunda
- ЯТЛ — Zivert
- «Покинула чат» — Клава Кока
- «Плачу на техно» — Cream Soda, Хлеб
- Краш — Клава Кока & Niletto
- Lovefool — Twocolors
У россиян в последние годы формировался рост интереса к русскоязычной музыке. Как рассказали РБК специалисты сервиса «Яндекс.Музыка», в 2020 году эта тенденция проявилась и в рейтинге самых популярных песен.
Дуэт Artik & Asti помимо лидерства в топе треков стал самой прослушиваемой русскоязычной группой. Из иностранных коллективов на первом месте Rammstein. Лидером среди исполнителей-мужчин на русском языке стал рэпер Моргенштерн, на иностранном — канадец The Weeknd. Среди исполнительниц слушатели отдали предпочтение отечественной поп-певице Zivert и американке Билли Айлиш.
Еще один тренд уходящего года, по версии «Яндекс.Музыка», — рост интереса к подкастам. В среднем 28% подписчиков сервиса включали их хотя бы раз в месяц. Среднее время прослушивания на одного пользователя — один час в день. Самым популярным подкастом оказался «ТЕД на русском». Слушателям были интересны темы отношений, воспитания детей и пандемии коронавируса. «Подкасты — пожалуй, самый личный формат контента, почти разговор по душам, поэтому они стали так востребованы на удаленке, когда круг общения резко сузился», — объяснил продюсер подкастов «Яндекс.Музыка» Илья Карпухин.
Spotify
Топ-5 треков:
- «Снова я напиваюсь» — Slava Marlow
- «Дежавю» — kizaru
- Dynamite — BTS
- Cadillac — Моргенштерн, Элджей
- Blinding Lights — The Weeknd
Запустившийся в России в июле сервис Spotify первые итоги своей работы подвел в начале декабря. По его данным, чаще всего россияне слушают русский и зарубежный рэп. Об этом говорит не только топ самых прослушиваемых треков, но и рейтинг популярных исполнителей. Первое место занял российско-испанский представитель хип-хопа kizaru, Моргенштерн — второй. В пятерке также оказались казахстанский исполнитель Скриптонит, белорусский рэпер ЛСП и российский хип-хопер Boulevard Depo.
Самой любимой исполнительницей у жителей России, по версии Spotify, стала певица Билли Айлиш. Кроме того, пользователи часто слушали поп-рок певицу из России Дору, американку Ариану Гранде, а также российских Алену Швец и Zivert. Из групп россиянам больше всего полюбился южнокорейский мужской бэнд BTS. На втором месте оказался хип-хоп дуэт Miyagi & Andy Panda, на третьем — легенда российского рока «Король и Шут» (после смерти лидера коллектива Михаила Горшенева в 2021 году группа прекратила свое существование).
Что касается самых популярных российских музыкантов, которых слушали за рубежом, здесь топ возглавил композитор Петр Чайковский. Его произведения в исполнении оркестров и современных музыкантов добавлены более чем в 100 плей-листов, сообщили в Spotify. Вторым оказался Tony Igy — автор трека Astronomia, который прославился благодаря мему Coffin dance с танцующими носильщиками гробов.
Кстати, в пандемию коронавируса время прослушивания плейлистов для поддержания душевного равновесия среди пользователей Spotify по всему миру выросло на 23%. Кроме того, пользователи стали создавать специальные плейлисты для работы и учебы дома.
Apple Music
Топ-10 треков:
- «Комета» — Jony
- «Любимка» — Niletto
- Blinding Lights — The Weeknd
- «Увезите меня на Дип-хаус» — Gayazov$ Brother$
- Credo — Zivert
- Cadillac — Morgenshtern & Элджей
- Dance Monkey — Tones And I
- «Девочка, танцуй» — Artik & Asti
- X.O — The Limba & Andro
- «Прятки» — HammAli & Navai
На Apple Music самой скачиваемой музыкой в России в 2020-м также стал хип-хоп. Скриптонит, который презентовал свой альбом «2004» еще в начале года, стал самым популярным артистом на платформе. Не было ни одной недели, чтобы пластинка не попадала в топ-10 альбомов чарта Apple Music. В пятерку главных артистов года также вошли Моргенштерн, Zivert, Jony и Artik & Asti.
Итогами музыкального года поделились и в Shazam, одном из самых известных приложений для поиска музыки и текстов песен (сервис принадлежит Apple). Самым запрашиваемым треком в России и по всему миру стала песня Dance Monkey австралийской певицы Tones And I. Пользователи обращались к Shazam 24,6 млн раз, чтобы распознать этот трек. Это абсолютный рекорд за всю историю приложения, отметили представители приложения.
«ВКонтакте» (сервис Boom)
Топ-10 треков:
- «Луна не знает пути» — Тайпан и Agunda
- РАТАТАТАТА — Моргенштерн и Витя АК
- Cadillac — Моргенштерн и Элджей
- «Сияй» — Ramil`
- X.O — The Limba и Andro
- Kosandra — Kosandra Miyagi & Andy Panda
- «Девочка, танцуй» — Artik & Asti
- «Поболело и прошло» — HENSY
- «Двигаться» — Raim
- «Юность» — Dabro
Самым заметным музыкантом года сервис признал рэпера Моргенштерна. Его релиз «Звездная пыль» получил звание альбома года, а сам исполнитель стал артистом года по версии «ВКонтакте». Кроме того, в топ-30 треков попали четыре песни, записанные Моргенштерном или вместе с ним. Во время самоизоляции, отметили в соцсети, пользователи чаще всего слушали песню «Кайф ты поймала» от Konfuz.
Кроме того, пользователи «ВКонтакте» стали больше интересоваться подкастами. По подсчетам сервиса, в этом году число их слушателей выросло в 3,5 раза. Подкастом года стал ВПШ, где обсуждают тренды, музыку, моду и шоу-бизнес.
Deezer
Топ-10 треков:
- Blinding Lights — The Weeknd
- Dance Monkey — Tones and I
- Roses — SAINt JHN
- Ride It — Regard
- «Комета» — Jony
- Life — Zivert
- Bad Guy — Билли Айлиш
- «Любимка» — Niletto
- Say So — Doja Cat
- «Грустный дэнс» — Artik & Asti feat. Артем Качер
Российские любители музыки на фоне пандемии чаще интересовались «плейлистами настроения»: они хотели расслабиться и снять стресс, рассказали РБК в местном представительстве французского сервиса Deezer.
Что же касается самых популярных исполнителей года, в десятку вошли: Zivert, «Король и Шут», Rammstein, The Weeknd, Моргенштерн, Niletto, Jony, Linkin Park, «Кино» и Билли Айлиш. В Deezer добавили, что российские пользователи в этом году были склонны слушать старые треки, 1980–90-х и нулевых.
Zaycev.net
Топ-10 треков:
- «Ты такая красивая» — Niletto
- РАТАТАТАТА — Моргенштерн, Витя АК
- «Поболело и прошло» — HENSY
- «Любимка» — Niletto
- «Луна не знает пути» — Тайпан, Agunda
- «Она в моем ТикТок» — САМЕДЛИ
- «Она — Оно» — Моргенштерн
- «Комета» — Jony
- Cadillac — Моргенштерн, Элджей
- «Двигаться» — Raim
Русскоязычную поп-музыку стали больше слушать и пользователи сервиса Zaycev.net. Здесь также немало представителей рэпа и хип-хопа. По версии платформы, самые популярные исполнители года — Моргенштерн, Niletto, Zivert, Мэвл, Тима Белорусских.
При этом, как рассказали РБК представители Zaycev.net, пользователи все меньше загружают треки на свои устройства. «Запросы в поиске «скачать» стали значительно реже. Люди привыкают слушать музыку онлайн и приобретать контент по подписке», — отметили там.
В сервисе также добавили, что за 2020 год стало больше треков, которые «плохо сделаны с музыкальной точки зрения, но берут текстами, картинкой, названием». Что касается самых популярных направлений года, в Zaycev.net отметили синтез стилей поп, рэп и хип-хоп. Такую тенденцию там охарактеризовали словами: «Поем и играем то, что нам самим нравится».
Словарный запас
По данным Википедии, А. С. Пушкин имел словарный запас 20 тыс. слов, Ленин — 37 тыс. слов. Сколько же имеют в запасе русские рэпперы? Для ответа на этот вопрос прежде всего важно понимать, что количество композиций (объём написанных текстов) коррелирует с количеством уникальных слов.
Очевидно, говорить что-то про область слева снизу трудно из-за малых объёмов текстов, да и в общем там находится какой-то шлак, на который всем похуй. Осталось определить где кончается эта «область шлака». Можно сделать какой-нибудь хитрый фит(fit, а не feat.) или натренировать классификатор, но поступим проще и просто возьмём всех рэперов с количеством уникальных слов больше 4000. Теперь рассчитаем для каждого значение (уникальные слова/все слова), и отсортируем кандидатов по нему.
Вот TOP-20 со значениями искомой переменной (предварительно список прошел фильтр расового отбора):
Жёлтая ветка 0.472Проект Увечье 0.460Крип-А-Крип 0.445Дядя Женя 0.414Oxxxymiron 0.404Дымовая завеса 0.404Brick Bazuka 0.400Соль Земли 0.391RE-pac 0.3915 Плюх 0.385Типси Тип 0.384ГРОТ 0.379ОУ74 0.3789 грамм 0.