В Москве и Подмосковье запустили систему мониторинга такси |

В Москве и Подмосковье запустили систему мониторинга такси | Экспертиза

А что будет с ценами? пора готовиться к очередному скачку стоимости поездок на такси?

Это спорный вопрос, и однозначного ответа на него пока нет. Сейчас главная проблема связана с такси экономкласса. Именно в этом сегменте большинство водителей с купленными документами, которые работают по 18 часов в сутки вместо положенных восьми. В тарифах «Эконом » и «Комфорт» требования строже, но и заработок выше, поэтому там почти не встретишь нелегальных водителей. Так что если цены и вырастут, это затронет в первую очередь самый бюджетный сегмент.

Вероятно, после официального внедрения системы «АРТ» произойдет массовый отток «серых» водителей, которые работают по поддельным документам и физически не могут зарегистрироваться в системе или же попросту не хотят. Скорее всего, это приведет к краткосрочному скачку цен на поездки, но повышенный спрос и стоимость должны быстро вернуться к текущему положению.

Даже если этого не случится, сами агрегаторы могут повлиять на состояние рынка. Если корпорации согласятся немного снизить маржинальность, стоимость перевозок удастся сохранить на прежнем уровне без материального ущерба для водителей. В любом случае, если система будет работать как задумано, на дорогах станет безопаснее, а цены на поездки не изменятся.

Id цифровой профиль водителя

Что такое цифровой профиль (идентификатор) и почему водитель легкового такси обязан его получить?

Водителей, которые в агрегаторах такси работают под фейковыми аккаунтами, ждет сюрприз. Фактических срок их отключения запланирован осенью 2021 года. Конечно, сразу всех водителей отключать не будут. Но к декабрю эта участь ожидает всех, кто не хочет легализовать свою работу в такси. В Москве останутся водители, имеющие водительские удостоверения с действительным сроком.

Для чего это придумали

По предварительным оценкам это снизит число аварий по причине усталости водителей, сократит количество машин и, соответственно, время простоя. Легальные водители смогут зарабатывать больше.

Дополнительный анализ:  «Заказы станут дороже». В Москве и Подмосковье запустили систему мониторинга работы таксистов

Цифровой профиль или iD

Антитеррористическая комиссия Москвы в 2020 году приняла решение о том, что все диспетчерские службы (агрегаторы), а также ИП и юридические лица, занятые в таксомоторной сфере, обязаны передавать сведения в региональную навигационно-информационную систему обо всех водителях на легковых такси.

Для этого была создана Комплексная информационная система (КИС) под названием “Аналитика работы такси” (АРТ). При этом все участники таксомоторной деятельности обязаны в ней зарегистрироваться.

Как зарегистрироваться в КИС АРТ

Если вы являетесь физическим лицом, и у вас отсутствует разрешение (лицензия) на перевозку в Москве, вы работаете на легковом транспорте, вам необходимо:
– Создать личный профиль на Госуслугах;
– Зарегистрироваться в КИС АРТ в качестве водителя с согласием на обработку ваших данных
Для облегчения процедуры рекомендуется заполнять свой профиль на Госуслугах максимально полно, а остальные данные внести в КИС АРТ.

Если вы ИП в Москве и МО, который ранее получил разрешение на работу в легковом такси и сам сидит за рулем автомобиля, необходимо:
1. Создать профиль в КИС АРТ как ИП, согласие также требуется;
2. В личном кабинете ИП добавить информацию о стаже вождения, действующих водительских правах и т.п.

Без присвоения уникального ID вы не сможете брать заказы у агрегаторов. Если вы сотрудничаете с ними или таксопарками напрямую – именно они отвечают за вашу регистрацию в КИС АРТ.
В системе должна присутствовать информация предрейсовых медицинских осмотрах и техосмотре транспортного средства. Данную информацию предоставляют медицинские центры или СТО, которые также должны регистрироваться в системе аналитики такси, или штатные сотрудники таксопарков. В противном случае водитель не сможет получать заказы.
Это также происходит, если у водителей есть непогашенная судимость, он до этого лишался прав по причине серьезного нарушения ПДД. Решение пока является запланированным в процессе реализации проекта.
Контроль режима труда и отдыха – отдельный показатель. При получении заказа КИС АРТ проверяет время нахождения человека за рулем. Если водитель отдыхает – в ID устанавливает статус неактивного состояния согласно нормативно-правовым актам РФ. Данная информация передается агрегатору. Если человек долго находился за рулем – агрегатор будет обязан снять его с линии.
Объединенный рейтинг – он присваивается водителю по оценкам работодателей, клиентов по данным со всех агрегаторов.
Водитель обязан иметь путевой лист и разрешение, которые по требованию инспектора ГИБДД должны предъявляться на месте.
Если водитель заливает данные на фотоконтроле агрегаторов, то их сверка осуществляется в КИС АРТ при любой смене его статуса.

Дополнительный анализ:  Почему все помешались на профессии «Аналитик»? — ProductStar на

К сожалению, самостоятельная регистрация в КИС АРТ вызывает множество вопросов и отнимает ваше время. Компания analitik-expert.ru поможет водителям в подключении к системе аналитики такси. Для этого достаточно позвонить по телефону 8-800-505-42-33 или связаться с нашими специалистами любым другим способом.

Андрей попков, председатель координационного совета профсоюза работников общественного транспорта «таксист»

Профсоюз создан в 2022 году. Есть представители в Общественном совете Минтранса России и Госдуме. Активный член ООПН «Безопасная столица».

Система нормальная, политически правильная, она нужна — никто не спорит, всеми руками за. Но технически она была не доработана. Не все сначала могли в ней зарегистрироваться, она висела. Потом власти заявили, что всех водителей внесли, — наверняка, они кого-то наняли и вручную ввели данные. Проблемы были очевидные.

Систему не получилось запустить с 1 августа, как они хотели. Вряд ли получится и в ближайшее время — думаю, в лучшем случае к Новому году. Пока ни одна медицинская компания не смогла интегрироваться в эту систему. Все зарегистрировались, но интеграции нет. Сейчас она работает как флешка, накопитель информации. А позже станет регуляторной гильотиной.

Все зарегистрировались, но интеграции нет. Сейчас система работает как флешка.

Власть хочет видеть, сколько денег на рынке. Данным от агрегаторов не доверяют и сами хотят собирать информацию: кто кого куда везет, сколько денег, сколько заплатили с этого налогов. Хотят прозрачности, которой нет, к сожалению. В теории, цены должны повыситься, количество таксистов сократится, на рынке останется половина от имеющегося количества. Но как это будет на практике — так как у нас теория от практики отличается — не могу загадывать.

Кис арт – система регистрации водителей такси

Кроме того, система регистрации водителей такси помогает отлучить сомнительных и неблагонадежных людей от работы в сфере таксомоторных услуг.

Извозом не смогут заниматься:

– «бомбилы» с поддельными правами;

– граждане, судимые за тяжкие преступления;

– лица, имеющие задолженности перед Федеральной службой судебных приставов.

Дополнительный анализ:  Взлёт или закат России? Экспертный прогноз на 2022 год |

Легально оказывать услуги смогу только те, кто завел цифровой профиль водителя такси и получил ID. Перевозки, осуществляемые не подключенными к системе лицами, расцениваются как незаконная деятельность и облагаются высокими штрафами.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector