UX-аналитик и другие профессии с приставкой UX / Далее

UX-аналитик и другие профессии с приставкой UX
 / 
 Далее Аналитика

Ux-аналитик

UX-аналитик собирает данные об аудитории при помощи карты скроллов и кликов. Там, где пользователь был более активен, должны находится более важные элементы, в других зонах – менее важные. Например, меню должно располагаться в зоне, привлекающей максимум внимания.

Исследование для Личного кабинета на сайте Pony Visa показало, что целевая аудитория сайта — это девушки 25–34. Основываясь на этих данных, в прототипе наш специалист сделал крупные информативные иконки, крупные поля ввода, отказался от избыточной эмоциональности.

На выходе получается блок-схема, которую он передает дизайнеру, который уже больше внимания уделяет эстетической стороне. В работе UX-аналитика применяется data driven design, проектирование на основе научного подхода и исследований, тестов, проверки гипотез, Big Data. Задача аналитика— создать аналитически обоснованный прототип интерфейса.

Ключевые обязанности:

Результат:

подборка сегментов аудитории и целей по сегментам

Ux-архитектор

UX-архитектор участвует в создании продукта на всех стадиях: проектирование интерфейса, создание прототипа. Архитектор организует и структурирует данные с точки зрения пользователя: какие данные и в каком порядке размещены на странице, каким образом выстраивается логическая связь.

Грамотно выстроенная UX-архитектура сайта сэкономит время других специалистов. Если пользователь легко сам все найдет на сайте, ему не придется обращаться в службу поддержки.

UX-архитектор анализирует и интерпретирует поведение клиента и его опыт в вебе, создает информационную архитектуру и тестирует архитектуру сайта от концепции до запуска.

Ключевые обязанности:

Результат работы:

карта путей пользователя

Ux-дизайнер

Работа графического дизайнера – это искусство, он обладает пониманием эстетической красоты, общего эмоционального фона пользователя от сайта. Работа UX-дизайнера базируется на научных данных. Он рассчитывает путь пользователя на основе математической модели и решает, как пользователь будет взаимодействовать с сайтом. Созданию прототипа предшествует исследование всех путей, которыми можно решить проблему пользователя.

Карта сайта на уровне прототипа передается графическому дизайнеру, который уже рисует конкретные элементы. Так же, как и арт-директор следит за воплощением концепции на всех этапах работы, UX-дизайнер проверяет, все ли воплощено в дизайне, что закладывалось на этапе UX.

Ключевые обязанности:

Результат работы:

прототипы

Ux-дизайнеры, ux-аналитики, ux-стратеги, ux-копирайтеры — в чем истинная суть этой приставки

Технологии развиваются быстро, а русский язык — не очень. Мы не успеваем (да и не сильно пытаемся) придумывать замены заморским digital, marketing, creative. Мы просто берем их из английского, для приличия пишем кириллицей и профит! Живём с ними, как с родными.

Но новых терминов на английском становиться всё больше, понимать их всё сложнее. Вроде только вчера мы поняли, ху из ху среди UX и UI дизайнеров, а сегодня uх-приставку приписал себе каждый десятый. Появились UX-аналитики, UX-стратеги, UX-копирайтеры, UX-матьих-менеджеры!

Кто все эти люди? Чем отличаются от не-UX коллег? Если вы стесняетесь прямо задать им вопрос: «Что ты такое?!», ознакомьтесь с нашей UX-шпаргалкой. И выясните, в чем истинная суть этой приставки.

Дизайнер.

Умеет все сразу: анализирует ЦА сайта, цели и задачи, продумывает структуру сайта и красиво обрисовывает это дело в фотошопах. Либо не умеет ничего. Тут уж как повезет. По слухам, питается исключительно дошираком. В Москве зарабатывает в среднем

58 000 рублей

в месяц.


UX-дизайнер.

Узкопрофильный специалист, который вылизывает каждую деталь сайта во имя юзабилити. Делает так, чтобы пользователю было удобно. А будут ли вау-эффекты — не его забота. В Москве зарабатывает в среднем

91 570 рублей

в месяц.

С дизайнеров начался раскол профессий на UX и простых смертных.

Изначально дизайнеры делали всё: разрабатывали прототипы, придумывали вау-эффекты, рисовали макеты, вносили в них правочки. Но так как объемы работ росли и проекты усложнялись, дизайнеры разделились на два вида: на UX-дизайнеров, которые делают удобно, и UI-дизайнеров, которые делают красиво. Первые думают о пользовательском опыте: куда поставить кнопочки, как расположить блоки, как сделать интерфейс, который требует от пользователя минимального шевеления извилинами. А UI-дизайнеры, опираясь на разработанную UX-ерами структуру, наводят красоту, добавляют цвета и эффекты.

Так что в случае с дизайнерами UX-приставка вполне оправдана. Но чем дальше в UX — тем больше странных существ вы встретите.

Аналитик.

Анализирует целевую аудиторию сайта, его конкурентов. Определяет цели и задачи проекта, разрабатывает его структуру, создает прототип, тестирует свое детище.

UX-аналитик. Проектирует пользовательский опыт. А для этого анализирует целевую аудиторию сайта, его конкурентов. Определяет цели и задачи проекта, разрабатывает его структуру, создает прототип, тестирует свое детище.

Интересный факт: до того, как была изобретена приставка UX, UX-дизайнеры назывались аналитиками. Дикие были времена.

Копирайтер.

Пишет тексты для сайтов, статьи, рассказы, сценарии — все, к чему можно применить буквы. Хранит под подушкой книжку Ильяхова. Зарабатывает 80 рублей за 1000 знаков.

UX-копирайтер. Пишет тексты исключительно для сайтов. И не презренные SEO-простыни, а контент для кнопок, заголовков и подсказок. В общем, юзер экспириенс формирует. Презирает маркетологов и обычных копирайтеров, тусит исключительно с UX-дизайнерами на митапах. Пока Россия еще не созрела для такой вакансии, в Бостоне UX-копирайтер зарабатывает от 90 300 $ в год.

Менеджер. Делает так, чтобы команде хорошо работалось. Как минимум — не мешается, в идеале — создает комфортные условия, контролирует процесс, общается с заказчиком, сглаживает острые углы. В общем, владеет многими скиллами, подробнее о которых —

здесь

. Зарабатывает средний московский менеджер проектов

72 870 рублей

в месяц.

UX-менеджер. Работает исключительно с UX-командами, состоящими из UX-специалистов. Руководит разработкой UX-проектов. Сколько он зарабатывает — коммерческая тайна, покрытая NDA. Ходят слухи, что сумма эта доходит до 300 000 баксов в год.

Как видите, в каждом случае приставка UX играет новыми смыслами. Где-то она указывает на узкую специализацию, где-то наоборот, что на человека можно скинуть все задачи компании. Но везде намекает на то, что UX-специалисту не получится платить столько же, сколько его коллегам без приставки.

Как вести себя при встрече с UX-человеком? Во-первых, гоните всех UX-еров, кроме дизайнеров. Они — тру, остальные завидуют и бездарно копируют. Во-вторых, не верьте каждому, кто называет себя UX-дизайнером. Сейчас развелось специалистов, которые не умеют рисовать (то есть UI им точно не светит), и поэтому они пытаются в UX.

Сейчас модно быть UX, как когда-то было модно быть agile. Люди и даже компании гордо приклеивают на себя УХ-ярлычок и добавляют 20% к стоимости услуг. Вот только качество их работ от этого не улучшается — уж поверьте, мы насмотрелись на портфолио доморощенных UX-дизайнеров.

Ux-копирайтер

Невозможно разделить дизайн и контент, от текста и его верстки зависит внешний вид страницы и удобство ее использования. Поэтому работа UX-копирайтера напрямую связана с дизайн-процессом. В написании текста он руководствуется бизнес-задачами и данными от UX-дизайнеров, аналитиков. Он работает вместе с дизайнерами, использует те же данные и инструменты.

Мегги Стенфил, UX-директор отдела контентной стратегии Google, так сформировала критерии работы:
У UX-копирайтера пользователь всегда на первом месте, текст пишется с учетом контекста и в соответствующем стиле. Он обязательно соответствует голосу бренда, получается лаконичным, но при этом доносит смысл.

Дополнительный анализ:  Лучшие Системы аналитики и анализа (АА) - 2021, список программ

Тестирование прототипа с текстом от UX-копирайтера даст лучшие результаты: пользователь оценивает весь интерфейс целиком, а не только визуальную часть.

Ключевые обязанности:

Результат работы:

набор текстов для интерфейса

Александр, ux-аналитик

Сколько времени ты работаешь аналитиком?

Около трёх лет.

Как пришёл в эту профессию?

Я закончил НГТУ, технический ВУЗ, но после диплома понял, что мне не хочется плотно заниматься кодом, хочется делать что-то другое, но тоже в сфере ИТ. Я решил попробовать себя в роли аналитика: в общих чертах я уже знал, что это такое, в магистратуре мы разрабатывали схемы и проектировали ПО.

Сложно ли было устроиться на работу без опыта?

Поначалу были трудности, я проходил собеседование за собеседованием, но без опыта никуда не хотели брать. Одно время я даже думал уже пойти на работу в компанию, которая занималась настройкой видеонаблюдения, пусть даже мне это было неинтересно и не было перспектив.

Но получилось иначе: я увидел вакансию системного аналитика в Холидей Классик. Я думал, что буду работать где-то в магазине, в подсобке, а потом увидел, что главный офис у них вообще где-то на Бердском шоссе — полный мрак! Но на деле всё оказалось лучше: у них очень крутой ИТ-отдел, так что всё на уровне.

Наверное, это было самое масштабное собеседование в моей жизни: его проводило сразу 7 человек из разных отделов, и два часа они мучили меня самыми разными вопросами. Когда я выходил из их офиса, мне было уже всё равно, возьмут меня или нет, настолько был измотан.

А как ты попал в Noveo?

На встрече выпускников Паша (бизнес-аналитик Noveo) рассказал, что есть такая замечательная компания и даже вакансия. Я подумал: а почему бы и нет?

На собеседовании меня удивило, что много внимания уделялось английскому, причём документ, который мне предложили для перевода, был не очень понятным и содержал ошибки. Позже мне рассказали, что это реальный пример требований, просто заказчик тоже не был носителем языка.

Для меня работа в Noveo повлекла за собой много перемен: на испытательном сроке я работал в Академгородке, но жил в городе, а потом решил переехать сюда насовсем: это уже не только работа в лесу, но и жизнь в лесу!

Было и много других моментов: раньше о прототипировании я знал только понаслышке, а термины “мокапы” или “вайрфреймы” разве что слышал краем уха.

Кроме этого, я никогда не имел дела с мобильной разработкой: все гайдлайны, ограничения и best practices изучил уже здесь.

Очень здорово получить такой опыт!

Каковы особенности работы аналитика именно в ИТ?

ИТ — это скорее инструмент, который аналитик применяет, важен склад ума, а разобраться можно в любой предметной области. Я проходил курс по бизнес-анализу в Нархозе, он вообще выпускает очень много аналитиков. И эти ребята, имея экономическое образование, спокойно работают в разных ИТ-компаниях города. При желании можно освоить любую область!

Какиетребования обычно выдвигают к аналитику работодатели?

Прежде всего смотрят на опыт, на предметную область. Из стандартных требований — опыт написания спецификаций, общения с заказчиками, командой разработки.

Какие личные качества говорят, что из тебя выйдет отличный аналитик?

Аналитик — это человек, который в первую очередь формирует требования. Так вот: важно не только выделить “хотелки” заказчика, но и на основании опыта предложить своё решение, которое в итоге будет лучше для всех. Надо не бояться предлагать, остальное приложится!

А что говорит о том, что не выйдет?

Отсутствие желания. Если оно есть — всё получится!

Как лично ты применяешь скиллы аналитики в жизни?

Главной своей задачей я считаю упрощать жизнь людей, избавлять их от рутины. А рутины хватает не только в работе, но и в повседневной жизни, та же готовка.

И как же можно это автоматизировать?

Очень просто! Например, когда я занимался пауэрлифтингом, то много внимания уделял правильному питанию. От постоянной готовки меня спасла мультиварка: я готовил сразу на несколько дней, раскладывал по контейнерам, потом оставалось только взять и съесть!

Что самое сложное в работе?

Опять же рутина. Иногда она проявляется, хоть я и стараюсь опимизировать всё, что только можно. Например, какие-нибудь детальные повторяющиеся описания в спецификациях: не творчество, а просто методичное повторение того, что ты уже знаешь. Мне нужно что-то новое, чтобы не заскучать.

Что самое приятное?

Конечно, творчество! Когда из непонятных разрозненных идей возникает конкретный концепт, а потом и продукт.

Что посоветуешь делать для саморазвития в этой сфере? Что стоит почитать (ссылки/книги)?

Сложно сказать… Нужно любить свою работу, а остальное приложится. Важно узнавать что-то новое.

Совет или напутствие тем, кто хочет стать аналитиком.

Сначала хорошо подумайте, надо ли вам это. А когда решили, что надо, — действуйте!

Вероника, ux-аналитик

Сколько времени ты работаешь аналитиком?

Если считать внутренние проекты, то уже почти год.

Как пришла в эту профессию?

Работая в Noveo в качестве аккаунт-менеджера, начала интересоваться юзабилити и UX-дизайном. Много читала, изучала, смотрела онлайн-уроки, и спустя какое-то время попросила попробовать свои силы в качестве аналитика на внутреннем проекте. Так и началось мое освоение новой профессии.

Каковы особенности работы аналитика именно в ИТ?

Наверное, совмещение аналитической работы и креатива. Плюс, нужно очень много общаться: с заказчиком, с командой, с менеджером.

Сложно ли будет UX-аналитику перепрофилироваться и работать аналитиком в другой сфере?

В финансовой аналитике айтишные навыки точно мало пригодятся. Насчет других сфер не могу ничего сказать, не с чем сравнить. Но думаю, что если действительно есть желание поменять сферу деятельности, то нет ничего невозможного. Главное — действовать быстро и не откладывать “переход” на потом.

Какие задачи работодатели обычно ставят перед аналитиком?

  • Выявление и сбор требований заказчиков,
  • анализ и систематизация требований,
  • документирование требований в функциональной спецификации,
  • согласование требований с заинтересованными лицами,
  • прототипирование,

Какие личные качества говорят, что из тебя выйдет отличный аналитик?

Внимание к деталям, аккуратность, организованность, общительность, креативность, умение поставить себя на место пользователя, который только что открыл приложение, умение быстро адаптироваться под реалии рынка, чтобы соответствовать его новым потребностям.

А что говорит о том, что не выйдет?

Дополнительный анализ:  Стрига Виталий Викторович — Психолог, Доцент IGKB пс-аналитик

Невнимательность, неорганизованность, неготовность к постоянному самообучению.

Что самое сложное в работе?

Учесть требования, которые на первый взгляд кажутся невозможными/противоречивыми. Учесть все use cases при различных ролях пользователей.

Что самое приятное?

Видеть результат своей работы на реальных проектах, общение с командой. Постоянное развитие. Знакомство с бизнесом заказчика.

Что посоветуешь делать для саморазвития в этой сфере? Что стоит почитать (ссылки/книги)?

Диаграмма бизнес-процессов

Мы применяем BPMN диаграммы для описания бизнес-процессов заказчика. Их преимущество заключается в том, что они просты для чтения и четко фиксируют последовательность основных шагов, которые должны быть соблюдены. Они легко воспринимаются заказчиком (в некоторых компаниях являются стандартом) и понятны дизайнерам.

UX-аналитик и другие профессии с приставкой UX
 / 
 ДалееДиаграмма процесса

Каждая диаграмма обязательно снабжается текстом. Текстовое сопровождение описывает все шаги более детально и фиксирует требования бизнеса, которые невозможно отразить графически, а также данные, которые задействованы в той или иной процедуре бизнес-процесса.

Инструменты

В юзабилити одинаково важны и UX, и UI, которые используют широкий арсенал инструментов для достижения нужного результата.

В UX все определяют аналитика и прототипы, а в UI – базовые правила юзабилити и UX. В аналитике и сборе данных UX сходен с DDD.

Тренды

Увлечение UX/UI породило несколько трендов, которые влияют и на дизайн, и на дизайнеров: 

Упрощение визуальной части интерфейсов. Дизайнеру теперь не нужно тратить время на отрисовку рельефной кнопки и поиск хорошо считываемых образов. Современный пользователь без труда понимает условные обозначения. Уже не нужно объяснять, что цветной прямоугольник – это кнопка, а три горизонтальные полоски – меню.

Усложнение самого дизайна как дисциплины. Интерфейсы упростились, но сам дизайн стал сложнее и многослойнее. Сейчас сайты представляют собой комплексные системы с множеством разных элементов: формами заявки, личным кабинетом, подписками и онлайн-консультантами. Нужно четко продумывать путь пользователя на сайте, чтобы он не заблудился, быстро находил нужные разделы, а в идеале – совершал целевые действия.

UX-аналитик и другие профессии с приставкой UX
 / 
 Далее

Пример хорошего UX. Картинка показывает, какие данные нужно ввести и как это будет выглядеть. Вводите данные, нажимаете на единственную кнопку и переходите к следующему шагу.

Появление профессии UX/UI дизайнера. Рынок наводнили разномастные узкие специалисты с приставкой UX/UI. Крутой UX/UI-дизайнер видит все стороны процесса и умеет хорошо делать и аналитику, и дизайн. Но в реальности каждый, кто наслышан об этих терминах и хоть немного имел дело с сайтами, стремится обозвать себя UX/UI.

Появление множества специализированных инструментов для веб-дизайна: Sketch, Figma, Readymag, Framer и другие. Это облегчило и ускорило работу дизайнерам.

Figma в действии

Вывод

Веб-дизайн прошел долгий путь становления и развития, и в итоге переродился в UX/UI. Сейчас это единственная форма существования сайтов, основные принципы которой – опора на потребности пользователей и юзабилити.

С появлением UX/UI работа дизайнера не стала легче. Упростилась только внешняя сторона. Внутри же все гораздо сложнее. UX/UI ввели ряд стандартов и методик, которые можно и нужно брать на вооружение при работе над проектами.

Теперь недостаточно просто работать в фотошопе и уметь рисовать макеты. Сильный дизайнер понимает запросы людей и делает дружелюбные интерфейсы.


Материалы по теме:

Интеллект-карта

У нас выработалась такая практика: после того, как UX-проектировщик изучил все полученные материалы и задал необходимые вопросы аналитику, он готовит интеллект-карту с набором функций и возможностей, которые лягут в основу будущего дизайна. После подготовки интеллект-карта обсуждается совместно с аналитиком. На этом этапе нужно убедиться, что все все понимают одинаково, и нет никаких разночтений.

UX-аналитик и другие профессии с приставкой UX
 / 
 ДалееИнтеллект-карта будущего набора функций, которые UX-проектировщик хочет включить в дизайн

Наталья, ux-аналитик

Сколько времени ты работаешь аналитиком?

Около полутора лет.

Как пришла в эту профессию?

Я работала в Noveo тестировщиком, но выполняла и аналитические задачи: где-то надо было обновить спецификации, где-то нарисовать фичи, которые были придуманы уже на этапе разработки. Обычно это была моя инициатива, например, был проект, над которым команда работала уже два года, за это время многое успело измениться и вся документация устарела.

Аналитическая составляющая работы нравилась мне всегда, так что когда я узнала, что требуются сотрудники в отдел UX-аналитики, то сразу предложила свою кандидатуру. Первое время проходила внутреннее обучение: делала тренинги, тестовые задания, читала литературу. Потом начала работать уже над реальными проектами.

Каковы особенности работы аналитика именно в ИТ?

Я не работала в других сферах, так что мне сложно судить. Наверное, это необходимость разбираться и в процессах разработки, то есть технической составляющей, и в области, в которой работает заказчик. У нас каждый проект уникален, и требуется очень быстро вникать в новые для тебя предметные области.

Сложно ли будет UX-аналитику перепрофилироваться и работать аналитиком в другой сфере?

Наши дни

Теперь в дизайне используются Data Driven Design и UX/UI.

Data Driven Design – это дизайн на основе данных: исследований, тестов, гипотез, Big Data. В DDD каждое дизайнерское решение основывается на цифрах и конкретных показателях, а не на субъективном заключении дизайнера.

DDD критикуют за перегибы, «машинный» подход к разработке продукта. Есть риск утонуть в аналитике и потерять из виду смелые идеи.  

UX и UI – главные инструменты создания дизайна. Так как теперь на улучшение пользовательского опыта направлено все внимание дизайнера, продукт надо делать максимально удобным и понятным для юзера. Именно UX/UI лучше всего подходят для достижения этой цели. С их помощью сайт можно сделать красивым и удобным с четкой структурой.

Подытожим

Описанный набор артефактов и взаимодействий помогает аналитику облегчить обмен информацией между бизнесом и UX-проектированием и делает коммуникацию предельно эффективной. Установочные встречи и построение интеллект-карты позволяют команде синхронизироваться внутри себя и сводят к минимуму возникновение разночтений и недопонимания между участниками процесса. А это — одна из главных составляющих успеха всего проекта в целом.

Примеры данных и логическая модель данных

Важным для дизайнеров является не только соблюдение бизнес логики, но и понимание с какими данным придется иметь дело. Будет ли удобно просматривать список из 3 наименований. Думаю, что да. А если этих наименований будет 1000, подойдет ли все тот же простой список? Для передачи данных у нас принято использовать следующие артефакты:

Логическая модель помогает понять, какие основные сущности будут задействованы в приложении, с чем придется работать пользователю. Какие атрибуты у данных сущностей, что важно подчеркнуть, а что наоборот пользователю неинтересно и показывать не будем.

Дополнительный анализ:  Как вести переговоры и добиться взаимовыгодных отношений | SendPulse Blog

Как было доказано практикой, одной логической модели недостаточно. Важно еще понимать сам контент — как он выглядит и какую информацию несет для пользователя. Именно поэтому каждая модель данных снабжается плоскими таблицами, которые поясняют, что это за сущность, сколько их может быть у пользователя, дают текстовое описание атрибутов сущности и пример того, «как это реально выглядит».

NB! Важно помнить один момент. Аналитик должен вовремя выявлять и сигнализировать о будущих изменениях в требованиях PM-у проекта. Передать знания в виде диаграмм бизнес-процессов и логической модели с примерами данных недостаточно. Важно понимать, что полученная информация адекватно воспринимается участниками команды.

Тестирование пользовательского поведения

В процессе анализа аудитории UX-специалист выдвигает гипотезы. Он определяет, как часто человек ищет определенные темы по сравнению с большинством пользователей. После этого выдвигаются гипотезы по схеме пользовательского пути.

Эти гипотезы проверяются на AA-тесте, который показывает, правильно ли определили целевую аудиторию. Аудитория случайным образом делится на две группы, и им показывают один и тот же прототип. Если у двух групп реакция сильно отличается, определили неправильно.

Следующий этап – A/B тест, во время которого сравнивается новая гипотеза и старый вариант дизайна, тест показывает, где лучше конверсия. Выбранный вариант используют при редизайне.

Тренды

Увлечение UX/UI породило несколько трендов, которые влияют и на дизайн, и на дизайнеров: 

Упрощение визуальной части интерфейсов. Дизайнеру теперь не нужно тратить время на отрисовку рельефной кнопки и поиск хорошо считываемых образов. Современный пользователь без труда понимает условные обозначения. Уже не нужно объяснять, что цветной прямоугольник – это кнопка, а три горизонтальные полоски – меню.

Усложнение самого дизайна как дисциплины. Интерфейсы упростились, но сам дизайн стал сложнее и многослойнее. Сейчас сайты представляют собой комплексные системы с множеством разных элементов: формами заявки, личным кабинетом, подписками и онлайн-консультантами.

Пример хорошего UX. Картинка показывает, какие данные нужно ввести и как это будет выглядеть. Вводите данные, нажимаете на единственную кнопку и переходите к следующему шагу.

Появление профессии UX/UI дизайнера. Рынок наводнили разномастные узкие специалисты с приставкой UX/UI. Крутой UX/UI-дизайнер видит все стороны процесса и умеет хорошо делать и аналитику, и дизайн. Но в реальности каждый, кто наслышан об этих терминах и хоть немного имел дело с сайтами, стремится обозвать себя UX/UI.

Появление множества специализированных инструментов для веб-дизайна: Sketch, Figma, Readymag, Framer и другие. Это облегчило и ускорило работу дизайнерам.

Figma в действии

Вывод

Веб-дизайн прошел долгий путь становления и развития, и в итоге переродился в UX/UI. Сейчас это единственная форма существования сайтов, основные принципы которой – опора на потребности пользователей и юзабилити.

С появлением UX/UI работа дизайнера не стала легче. Упростилась только внешняя сторона. Внутри же все гораздо сложнее. UX/UI ввели ряд стандартов и методик, которые можно и нужно брать на вооружение при работе над проектами.

Теперь недостаточно просто работать в фотошопе и уметь рисовать макеты. Сильный дизайнер понимает запросы людей и делает дружелюбные интерфейсы.


Материалы по теме:

Установочная встреча между дизайнерами, аналитиками, pm-ами

В самом начале наша задача понять, как мы будем двигаться, и что по мнению команды может вызвать наибольшие проблемы на этапе подготовки дизайна. Как правило, стартуем мы одновременно, но предварительно определяем фронт работ. Весь продукт можно разделить на три части:

  • Функции особенные, со сложной бизнес-логикой. У заказчика есть представление как это должно работать и эти знания нужно получить. Аналитик в первую очередь начинает работу по задачам такого типа. Неопределенности нужно снять в первую очередь, если этого не сделать, то о дальнейших работах и речи быть не может.
  • Функции, которые должны быть удобны для пользователя. Заказчик имеет свое представление, но ожидает от нас экспертизу как сделать лучше. Такие задачи отдаются UX- проектировщику, который готовит концепции TO BE.
  • Функции, которые повторяются из приложения к приложению. Как правило они уже описаны в виде требований, есть представление какой будет дизайн, готов код для реиспользования. Такие вещи откладываются на последние этапы проекта и могут выполняться дизайнером и аналитиком практически параллельно с периодической синхронизацией.

В случае с функциями первого типа для передачи знаний между участниками команды мы используем ряд артефактов.

Финальный набор экранов и валидация

Перед показам дизайн заказчику мы в обязательном порядке проводим валидацию командой. Разработчики проверяют будущее приложение на реализуемость, аналитики — на соответсвие бизнес-логике и ожиданиям заказчика. И только после утверждения всеми участниками процесса дизайн отправляется на утверждение с заказчиком.

Вывод


У каждого элемента цепочки пользовательского пути UX-специалист увеличивает вероятность конверсии или повышения лояльности.

Для увеличения конверсии основная задача —получить от текущего потока клиентов набор действий, обычно покупок или заказов. Для увеличения лояльности – поднять lifetime value клиента (прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним).
Подход для достижения этих целей будет сильно отличаться.

Создать сайт или сделать редизайн можно, привлекая UX-специалистов, или сделать все без них. Конечным результатом будет в обоих случаях сайт, но в одном случае мы будем понимать процессы бизнеса, нужные пользователям, направим их в правильные каналы, приоритезируем контент. В другом случае результат будет непредсказуем.

UX – это не только набор методов и знаний, но и промежуточных продуктов, которые пригодятся в дальнейшей работе. А в случае редизайна новый сайт еще и унаследует ошибки старого. UX-аналитик не базируется на прошлом, от старого сайта он возьмет только статистику посещений. Дизайнер без специальных знаний скопирует старый контент и вставит в новый шаблон.

От результатов работы над UX выигрывает и бренд, и пользователь. Бренд заботится о клиентах и увеличивает свою прибыль за счет удобства пользовательского опыта. Если вы создаете дизайн своего сайта на основе UX-анализа, то превращаете его из обычного канала продаж в инструмент своего бизнеса. Сейчас каждый новый проект – это больше погружение в бизнес и потребности пользователей.

Мир веб-проектов все больше ориентируется на пользовательские запросы, поэтому растет ценность работы UX-специалистов. Как бы вы ни понимали потребности своего клиента, поведение на сайте — это отдельный мир. И лучше доверить эту работу специалисту

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий