Что такое ТЗ, как правильно составить техническое задание: образец и рекомендации по написанию | Calltouch.Блог

Что такое ТЗ, как правильно составить техническое задание: образец и рекомендации по написанию | Calltouch.Блог Аналитика

Что такое техническое задание

Техническое задание — это то, с чего начинается качественный функциональный продукт. По крайней мере, если таковым является само ТЗ. Если документ будет составлен непрофессионально и без должного внимания, результат окажется соответствующим.

Учитывая характер целевой аудитории блога и общие тренды, скорее всего, имеет смысл описывать технические задания конкретно на цифровые продукты. Во многом так и будет, но нельзя забывать, что и самые обычные, «аналоговые», продукты тоже требуют документации.

«чтз-уралтрак» потянуло к морю

Завод «ЧТЗ-Уралтрак» начал выпуск универсальных морских контейнеров. Первый опытный образец тары уже прошел проверку. Руководство предприятия считает направление перспективным и надеется поправить за счет него финансовое положение. По мнению экспертов, заводу будет непросто конкурировать с устоявшимися игроками рынка.

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (в составе Уралвагонзавода входит в госкорпорацию «Ростех») начало освоение производства универсальных морских контейнеров в ходе программы по диверсификации деятельности. Под изготовление контейнеров на заводе выделен участок в сварочном цехе производства инженерных машин, где задействован коллектив из десяти сварщиков и слесарей-сборщиков. Производственную линию оснастили новыми сварочными полуавтоматами, предназначенными для работы с тонким металлом.

Предприятие уже выпустило первый опытный образец, который успешно прошел промышленные испытания на прочность и водонепроницаемость. Для отработки технологии изготовления и транспортировки до конца мая планируется изготовить еще три образца контейнеров. Затем ожидается переход к их серийному выпуску. По мнению руководства предприятия, линия производства контейнеров будет востребована в связи с возросшим спросом на контейнерные перевозки небольших партий товара в условиях пандемии коронавируса.

«Объем потребности отечественного рынка в 40-футовых морских контейнерах на этот год мы оцениваем в тысячу единиц. Это перспективный рынок, с крупными клиентами. Уверен, что производство станет для ЧТЗ неплохим подспорьем»,— цитирует исполняющего обязанности генерального директора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Владимира Лебедева пресс-служба компании.

Как считает промышленный эксперт Леонид Хазанов, устойчивый спрос на морские контейнеры на рынке позволит «ЧТЗ-Уралтрак» после пуска производства снизить зависимость от выпуска колесной и гусеничной дорожно-строительной техники.

«ЧТЗ может столкнуться с сильной конкуренцией со стороны российских производителей — “РМ Рейла”, “Балтийского контейнера” или “Питерэнергомаша”, давно работающих на рынке, и китайских поставщиков, предлагающих довольно низкие цены. Если ЧТЗ сможет обеспечить потенциальным клиентам выгодные для них стоимость и сроки производства контейнеров, то проблем с заказами, я думаю, не будет, если же нет, то проект провалится»,— считает Леонид Хазанов.

По мнению аналитика «Фридом Финанс» Евгения Миронюка, начало производства морских контейнеров несущественно изменит финансовое положение «ЧТЗ-Уралтрак», поскольку полноценно конкурировать с другими производителями на российском рынке компания сможет лишь в долгосрочной перспективе. «В мире наблюдается острый дефицит морских контейнеров. Пока эта тенденция в полной мере не отразилась на рынке морских контейнеров, используемых российскими компаниями. Например, грузооборот российских морских портов Балтийского бассейна в 2020 году снизился на 6% по сравнению с 2021 годом и составил 241,5 млн тонн. Но текущие тенденции 2021 года говорят о росте грузооборота»,— подчеркнул Евгений Миронюк.

Как отмечает ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, судя по статистике, контейнерные перевозки в стране активно развиваются, что привело к дефициту контейнеров на рынке. В связи с этим, считает аналитик, решение «ЧТЗ-Уралтрак» выглядит вполне логичным, поскольку близость к соседним странам повышает возможности для экспорта.

«Вряд ли компания ставит своей целью сразу начать конкурировать с основными производителями контейнеров в стране, ведь ей необходимо организовать их производство и осуществить сертификацию. Однако через некоторое время компания может начать полноценную конкуренцию с другими изготовителями контейнеров в стране и стать одним из ведущих игроков этого рынка. В пользу компании играет то обстоятельство, что она расположена на пересечении транспортных коридоров»,— отмечает Дмитрий Баранов.

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» занимается выпуском дорожно-строительной техники и продукции по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству. Сейчас завод имеет большие долги перед контрагентами и поставщиками ресурсов. По данным картотеки арбитражного суда региона, максимальная задолженность у предприятия перед «Уралэнергосбытом» — 116 млн руб., и поставщиком газа НОВАТЭК — 31 млн руб. Также с 2021 года рассматривается заявление водоснабжающей организации МУП «ПОВВ» о взыскании с завода 24,1 млн руб. В 2021 году с требованиями о возврате долгов с ЧТЗ в арбитражный суд обратились торговая компания «Интеройл Рус» (1,2 млн руб.), ООО «Магнитогорский энергетический комплекс» (153 тыс. руб.) и ЧОП «Омега» (60,7 тыс. руб.). На портале «СПАРК-Интерфакс» в 2021 году размещено шесть сообщений кредиторов о намерении подать иск о признании банкротом «ЧТЗ-Уралтрак».

Михаил Бычков

«эффективный» управленец

Между тем, если бы финансовое состояние «ЧТЗ-Уралтрака» нормализовывалось, то тогда бы к нему периодически не подавались иски о его банкротстве. На сегодняшний день отправить в суд иски о банкротстве «ЧТЗ-Уралтрака» намереваются сразу три компании – «Промэнергокомплект» из Челябинска, «Металлкомплектснаб» из Полевского и «Трансибметалл» из Новосибирска.

Усугубление проблем «ЧТЗ-Уралтрака» может быть связано непосредственно с деятельностью его генерального директора Петра Переведенцева, занимающего данный пост свыше двух лет. О нем мало что известно и никаких достижений на предыдущих местах его работы найти не удалось.

Напротив, имеется предположение, что прочность его положения в кресле главы одного из крупнейших предприятий Челябинской области напрямую связана с очень хорошими отношениями с генеральным директором Уралвагонзавода Александром Потаповым.

В пользу такой версии говорит тот факт, что, судя по открытым источникам, у Петра Переведенцева вообще нет сколь-либо серьезного опыта работы в машиностроении. Если она верна, то тогда не стоит удивляться, почему он до сих пор управляет «ЧТЗ-Уралтраком».

Можно даже допустить, что перед ним стоит задача постепенно довести «ЧТЗ-Уралтрак» до банкротства. В подобном случае Уралвагонзаводу, которому и без него хватает проблем, как бы не пришлось еще и заниматься его спасением.

Iso/iec/ieee 29148

Разработанный Международной организацией по стандартизации ISO, данный современный стандарт пригоден для использования помимо всего прочего в международных проектах.

Последняя редакция — ISO/IEC/IEEE 29148:2021, но, к сожалению, она отсутствует в открытом доступе, поэтому возьмём за основу предыдущую, от 2021 года.

Дополнительный анализ:  Нужно больше дерева, милорд. Инвестиции в лес и пиломатериалы

По аналогии с ГОСТами, стандарт содержит два раздела. Один из них, SyRS — System Requirements Specification — определяет общие требования к построению систем, их принципам и характеру взаимодействия пользователя с ними. По похожей схеме составлен ГОСТ 34.

SRS — Software Requirements Specifitaion — по аналогии с ГОСТ 19, содержит требования к конечному программному продукту.

Общая схема строится следующим образом:

  • Введение. Назначение продукта или системы, содержание, обзор функций и пользователей.
  • Ссылки.
  • Системные требования. Требования к юзабилити и производительности системы, состоянию, физическим характеристикам, окружению и безопасности, правилам. Для приложений — требования к внешним интерфейсам, к производительности, структуре БД, функциям и юзабилити.
  • Тестирование и проверка. Процедуры тестирование по каждому из пунктов предыдущего раздела.
  • Приложения. Термины, схемы, история правок.

Ведите историю правок

Для этого в начале документа создаётся таблица со столбцами: дата, описание, автор. В ней записывается история изменений документа, благодаря которой легко понять, на каком этапе возникло то или иное требование, дополнение, противоречие.

Генплан из детройта

Разработку генерального плана Челябинского тракторного завода начали в июне 1929 года. Уже к весне 1930 года в специально организованном в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) проектном бюро составили эскизный проект предприятия. Окончательную редакцию генерального плана Челябинского тракторного решили провести за границей — в США.

Переговоры с руководством американской корпорации Caterpillar об оказании технической помощи начались еще в январе 1930 года. Американцы, не отказываясь от совместной работы, выдвинули ряд требований, неприемлемых для советской стороны. В марте 1930 года переговоры зашли в тупик.

Тогда советские представители решили создать в Детройте, на тот момент столице американской автотракторной промышленности, специальное проектное бюро “Челябинск трактор плэнт”. В его офисах 40 советских и 12 американских специалистов совместно работали над генеральным планом ЧТЗ.

Учитывая последние достижения в области тракторостроения, в первоначальный эскизный проект внесли значительные изменения. Так, было решено создать три корпуса: механический, литейный и кузнечный — вместо намеченных первоначально 20 отдельных цехов. Другое важное новшество — замена железобетонных опорных конструкций зданий металлическими.

Благодаря этому расширялись пролеты в корпусах, что позволяло при необходимости менять объекты производства. Именно это дало возможность заводу в начале Великой Отечественной войны в кратчайшие сроки перейти на выпуск танков и полностью подтвердило правильность принятых решений.

7 июня 1930 года составление генерального плана Челябинского тракторного завода было завершено. А уже 10 августа 1930 года в торжественной обстановке заложили литейный, кузнечный и механосборочный цеха.

Дела идут хорошо?

Зато в пресс-службе корпорации «Уралвагонзавод», контролирующей «ЧТЗ-Уралтрак», сообщили, что ситуация с долгами перед «Уралэнергосбытом» урегулируется, уменьшения выпуска техники не будет.

«ООО «ЧТЗ-Уралтрак» ведутся переговоры о реструктуризации платежей за электроэнергию перед ООО «Уралэнергосбыт» и принимаются необходимые меры по их погашению в установленные сроки, – прокомментировали в ней. – В марте 2020 года была частично погашена задолженность в размере 30,8 млн рублей.

По данным пресс-службы Уралвагонзавода, на «ЧТЗ-Уралтраке» выполняется программа финансового оздоровления, направленная на увеличение объемов реализации продукции и снижение затрат.

«На Челябинском тракторном заводе успешно идет работа над запуском новых моделей техники в серийное производство, что существенно расширяет возможности предприятия на рынке гражданской продукции. Новые модели уже успешно показывают себя в работе.

Для чего нужно техническое задание?

Техническое задание не менее значимо, чем юридический акт, в деле закрепления прав и обязанностей сторон — заказчика и исполнителя.

Фактически это инструкция для разработчиков, конструкторов и других непосредственных создателей конечного продукта. Но по сути техническое задание, определяя жёсткие требования к каждой детали, делает сотрудничество заказчика и исполнителя безопаснее и комфортнее.

Когда каждая мелочь регламентирована, всё на своих местах, все при своих полномочиях и обязанностях, остаётся мало пространства для нечестного манёвра и недопонимания. Идеально, когда его вообще не остаётся.

Более того, конкретное и целостное техническое задание — это первый шаг к качественному результату. Чтобы продукт работал чётко, без сбоев, да и просто безопасно — это тоже периодически стоит на повестке — все его элементы должны быть продуманы. Тщательно и скрупулезно.

Техническое задание — основа как простых односложных продуктов, так и высоконагруженных систем. В каждом случае сценарии функционирования должны быть предусмотрены. Любое действие пользователя должно быть предугадано, и ответом на него должен быть полезный результат.

Именно для того, чтобы работа с конечным продуктом вызывала положительный отклик пользователя и решала его задачи, необходимо проработать идею и детали проекта на самой ранней стадии.

Как родилась идея тракторного завода в челябинске

30-е годы XX века останутся в истории нашей страны как время беспрецедентного индустриального развития. Огромное значение для всего народного хозяйства имело создание отечественного тракторостроения. В резолюции “О пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР”, принятой в апреле 1929 года на XVI партийной конференции ВКП(б), было намечено строительство нескольких заводов по производству тракторов. Один из них было решено построить на Урале.

Уже 29 мая 1929 года Совет Народных Комисаров (СНК) СССР принял постановление “О приступе к постройке тракторного завода на Урале”. Местом для его возведения был избран Челябинск.

Выбор небольшого уездного города, в котором в начале 30-х годов проживали всего 60 тысяч жителей, был не случайным. Учитывалось, что угольные шахты Копейска смогут обеспечить будущий завод-гигант дешевым топливом, ЧГРЭС — необходимой энергией, а сооружавшийся невиданными темпами Магнитогорский металлургический комбинат — чугуном и коксом.

Кроме того, в пользу Челябинска было и его расположение на Транссибирской железнодорожной магистрали, что позволяло существенно снизить транспортные расходы при доставке тракторов в восточные районы страны. И, конечно же, особое значение придавалось тому, что Челябинск находился в старейшем экономическом районе России — на Урале — с его квалифицированными рабочими кадрами.

Серьезная полемика возникла при выборе типа трактора, предназначенного к производству на будущем заводе. Были сторонники изготовления в Челябинске колесных тракторов, аналогичных тем, которые готовились к выпуску на Сталинградском (ныне Волгоградском) и Харьковском тракторных заводах. Другие предлагали наладить производство мощных машин на гусеничном ходу.

В ноябре 1929 года приказом ВСНХ СССР утвердили, что будущий Челябинский Тракторный Завод должен стать первым в стране заводом по крупносерийному выпуску гусеничных тракторов. Производственная мощность предприятия была определена в 40 тысяч машин в год.

Как составить техническое задание

В первом приближении главные требования к техническому заданию — это продуманность и полнота. Но, так как не во всех случаях составители способны соблюсти данные условия, были разработаны общепринятые стандарты разработки ТЗ.

Во многих вакансиях на позицию системного аналитика или технического писателя можно встретить требование: знание ГОСТ 19 и ГОСТ 34. Что это такое?

Дополнительный анализ:  Логические задачки, которые задают на собеседованиях в IT-компаних (фото текст) » Триникси

Из названия легко понять, что данные стандарты приняты на общегосударственном уровне и являются рекомендуемым образцом разработки технических заданий на территории России.

Вместе с тем, надо помнить, что эти два ГОСТа имеют отношение именно к программным комплексам. То есть, в современном понимании — к сайтам, приложениям, системам автоматизации. ТЗ на размещение предприятия общественного питания в бюджетном учреждении придётся писать по другим правилам.

Мировое признание советского трактора

15 мая 1933 года в 15 часов 40 минут под ликующие возгласы собравшихся заводчан первый сошедший с конвейера ЧТЗ трактор С-60 “Сталинец” выехал из ворот механосборочного корпуса. До конца месяца намечали собрать 12 тракторов, но комсомольцы завода вышли с почином сделать свой, 13-й трактор, и слово сдержали.

1 июня 1933 года состоялся торжественный пуск “Челябинского тракторного завода имени Сталина”.

Сделанное всего за три года потрясало воображение. Голое поле превратилось в растущий город. Там, где еще недавно была непролазная грязь, стояли огромные цеха, кирпичные дома. В заводском микрорайоне были построены асфальтированные дороги, фабрика-кухня, кинотеатр, клуб, учебный комбинат.

В мае 1937 года в Париже открылась Международная выставка “Искусство и техника современной жизни”. Среди экспонатов советского павильона были представлены и два трактора Челябинского Тракторного Завода — С-60 и дизельный С-65.

Особенно поразило западных специалистов, что такие передовые в техническом отношении машины были изготовлены на заводе, который вступил в строй всего четыре года назад. Международное жюри присудило машинам ЧТЗ “Гран-При” — высшую награду выставки, что стало своеобразным мировым признанием челябинских тракторов.

Менее чем через семь лет после пуска предприятия — 30 марта 1940 года — с конвейера Челябинского тракторного завода сошел 100-тысячный трактор марки “ЧТЗ”.

А завтра была война… 

Ни дня без иска

19 мая в арбитражном суде Челябинской области планируется к рассмотрению дело по иску «Новатэк–Челябинск» к предприятию «ЧТЗ-Уралтрак».

Согласно материалам судебного дела, «Новатэк–Челябинск» хочет взыскать с «ЧТЗ-Уралтрака» 30,138 млн рублей. Причины иска не сообщаются. Очевидно, что он связан с задолженностью ЧТЗ за природный газ.

Это далеко не первый иск «Новатэк–Челябинск» к «ЧТЗ-Уралтраку»: в начале июня в арбитражном суде Челябинской области должно состояться еще одно разбирательство – о взыскании 27,830 млн рублей.

Анализ картотеки арбитражных дел показывает, что количество судебных разбирательств, в которых «ЧТЗ-Уралтрак» выступает ответчиком, с начала года значительно увеличилось. В течение неполных 3,5 месяцев 2020 года их число составило 65, тогда как за аналогичный период прошлого года – всего лишь 49.

Спектр же подаваемых к «ЧТЗ-Уралтраку» исков довольно разнообразен. Например, Каменск–Уральский металлургический завод требует с него погасить задолженности по договорам поставки на сумму 5,917 млн рублей (вероятно, он отгружал ему алюминиевые полуфабрикаты), торговый дом «Днепроспецсталь-М» (реализует продукцию украинского металлургического предприятия «Днепроспецсталь») – 3,892 млн рублей, МРСК Урала – 22,485 млн рублей.

Обанкротить нельзя спасти

Кстати, отраслевые эксперты считают, что вытащить «ЧТЗ-Уралтрак» из финансовой трясины будет крайне тяжело.

«Предприятие стабильно убыточное уже на протяжении нескольких лет, при этом долговая нагрузка остается чрезмерной и оплата процентов по обязательствам дополнительно давит на результаты, – отметил Максим Худалов. – Поскольку иски все в целом незначительные, рискну предположить, что таким образом просто осуществляется контроль очередности платежей, в то же время доведение ситуации до отключения подачи электроэнергии – это уже очень опасный сигнал, который свидетельствует в пользу ее неконтролируемого ухудшения».

«Физически невозможно вытащить предприятие из долговой ямы при отсутствии на нем выпуска конкурентоспособной продукции, которая будет востребована рынком, без того чтобы использовать административный ресурс в организации для них контрактов. Точно так же невозможно провести процедуру финансового оздоровления без сокращения дополнительных издержек», – высказал сходную точку зрения Сергей Дейнека.

Все это приводит к весьма печальному прогнозу: если экономический кризис затянется, то «ЧТЗ-Уралтрак» рискует совсем остаться без заказов. Тогда неизбежна остановка его производства и банкротство. В результате Челябинская область и вместе с ней Россия потеряют еще один крупный машиностроительный завод, не считая выброшенных на улицу людей.

Порядок документирования требований

Выйдем немного за пределы тематики и скажем несколько слов о том, из чего состоит весь процесс документального сопровождения продукта. Ведь он не ограничивается техническим заданием. Сложность сопроводительной документации растёт вместе со сложностью и масштабом продукта.

Разработка лендинга на Тильде или запуск таргетированной рекламы Вконтакте радикально отличаются от создания высоконагруженной биллинговой системы банка. Если первые два продукта способен создать один человек, то последний может потребовать команды из нескольких десятков специалистов из многих областей.

Прописывайте каждую деталь

Сайт — это не только код, но и мощности, на которых он работает. В первую очередь, определите, на каком сервере будет размещён сайт, какие у него параметры: ёмкость, оперативная память и другие.

Пропишите периодичность и порядок оплаты сервера — передаст ли заказчик обязанность бухгалтерии или же вы будете получать ежемесячную абонентскую плату, из которой сами должны распределять средства на те или иные нужды.

Позаботьтесь о пользователях. Продумайте, какими браузерами и устройствами они пользуются, какое у них разрешение. Адаптируйте сайт, если речь идёт о нём, под различные технические характеристики устройств.

Не оставляйте белых пятен. При наведении на рисунок, он скрывается? Хорошо, но уточните — он уезжает влево? Становится прозрачным? С какой скоростью? Как он появляется опять? Малейшая деталь без чёткой логики ставит разработчиков и весь процесс в тупик.

С миру по нитке, советскому союзу – тракторный завод

Первые строители ЧТЗ столкнулись с очень большими трудностями: отсутствие техники, жилья и квалифицированной медицинской помощи. Обеспеченность кадрами в 1929-30 годах составила всего 60 процентов к плану, местная кооперация оказалась не в состоянии обслуживать рабочих. Не хватало стройматериалов. К концу 1930 года резко сократилось финансирование строительства.

Всё это обусловило большую текучесть кадров. Только за 1930 год на “Челябтракторострой” прибыли 43 тысячи работников, но 38 тысяч (!) человек или почти 90% к концу года уехали. Стройка оказалась под угрозой срыва.

11 мая 1931 года руководители “Челябтракторостроя” были приняты И.В. Сталиным, который заявил, что Челябинский тракторный завод находится под особым наблюдением Центрального Комитета ВКП (б) и просил передать рабочим и административно-техническому персоналу, что  “…ЦК ВКП(б) ни в коем случае не допустит срыва строительства мирового гиганта”.

На строительстве Челябинского тракторного завода развернулось движение за ускоренные темпы работ. Если в 1931 году ударники на стройке составляли 57% от общего числа рабочих, то накануне пуска завода — почти 90 процентов. Высокие темпы строительства позволили уже к 1932 году перейти к развернутому монтажу производственного оборудования.

Дополнительный анализ:  Аналитика Юга России Гуково

Первоначальный проект ЧТЗ и технологический процесс сборки тракторов были разработаны с учетом использования только американского оборудования. Но уже в ходе строительства, когда выяснилось, что все требуемые агрегаты в США закупить невозможно, часть заказов была перенесена в Европу. В оснащении Челябинского Тракторного Завода оборудованием принимали участие 307 фирм из Германии, США, Франции и Англии.

Большую роль в комплектовании оборудованием сыграли и отечественные предприятия. Более 120 заводов изготовляли станки и механизмы для ЧТЗ. Только в Ленинграде над его заказами трудились рабочие 52 предприятий. Электроды и трансформаторы поставляла Москва, регулирующую аппаратуру — Харьков, ковши — подольские заводы, а также “Красный путиловец” и “Уралмаш”. Удельный вес отечественного оборудования на Челябинском Тракторном Заводе в целом составлял более 40 процентов.

Составляйте список терминов и сокращений

Это правило грамотного подхода к формированию документа. Основной текст предваряется словарём, в котором записаны специальные термины, не являющиеся общеупотребимыми. Особенно уделите внимание тем аббревиатурам и словам, которые применяются только в данному проекту.

Технико-коммерческое предложение

Здесь речь заходит о действительно крупных проектах. В противном случае нецелесообразно прилагать излишние усилия к созданию подобных документов.

ТКП разрабатывается в рамках маркетинговых мероприятий, когда продукт предлагается потенциальным заказчиком. Если у вас есть собственная концепция, готовая к внедрению или масштабированию, на её основе можно сделать предложение.

Документ содержит не просто идею и общее описание, но некоторые технические подробности. На их основе заказчику удобнее принимать решение, так как он сразу может увидеть, насколько характеристики продукта согласуются с той инфраструктурой, которая есть в наличии.

Бесполезно предлагать промышленные системы вентиляции маленьким кофейням. В других случаях помещение может отвечать требованиям, но электроснабжение окажется несовместимым с требованиями оборудования по питанию.

Технические требования

Если в ТКП требования приводятся самые основные, для ознакомления, то при заинтересованности заказчика с ним составляются уже более детализированные перечни требований.

Технический проект

Этап «живого» проектирования продукта. Здесь начинаются активные действия по разработке решений согласно ТЗ. В ходе работы уточняются и проясняются отдельные нюансы, требования, доработки.

В соответствии с практическими наработками, составляются новые задания и требования — частные технические задания по отдельным подсистемам (ЧТЗ).

Техническое задание

Собственно, предмет статьи. Предварительные сведения даны в предыдущих пунктах, а ценные советы ждут вас в следующем разделе.

Ток высокого напряжения

Отношения же с энергетиками у «ЧТЗ-Уралтрака» вообще очень натянутые, и только одним иском к нему со стороны МРСК Урала их претензии не исчерпываются. 9 апреля гарантирующий поставщик электроэнергии в Челябинской области «Уралэнергосбыт» был вынужден ограничить ее подачу на «ЧТЗ-Уралтрак» из-за долга, превышающего 222,619 млн рублей, причем его размер нисколько не уменьшается, а продолжает расти.

Представители «Уралэнергосбыта» неоднократно обсуждали с руководством «ЧТЗ-Уралтрака» проблему погашения задолженности, но никакого эффекта переговоры с ним не возымели, топ–менеджмент завода ссылался на нехватку денег. При этом полностью отключить «ЧТЗ-Уралтрак» «Уралэнергосбыт» не может, так как через него электроэнергия передается другим потребителям (более подробно:

Денег у «ЧТЗ-Уралтрака» на выплату долгов нет много лет подряд. По информации Rusprofile, с 2021 года предприятие работает с отрицательной рентабельностью и в 2021 году его чистый убыток достиг 1,7 млрд рублей (данных за 2021 год нет).

«Последняя доступная финансовая отчетность «ЧТЗ-Уралтрака» – за 2021 год. Но и из нее видно, что предприятие генерирует убытки несколько лет, непокрытый накопленный убыток составляет почти 16 млрд рублей, долгосрочные и краткосрочные кредиты – 13 млрд рублей, и почти на 6 млрд рублей кредиторской задолженности.

Чтз представил на «иннопроме» трактор, аналог которого производят только в сша

В число южноуральских предприятий, представивших образцы своей продукции на выставке «Иннопром-2021» вошел Челябинский тракторный завод. Там показали бульдозер с целиком автоматической трансмиссией.

Новая модификация уже производимого в Челябинске трактора Б11 аналогична ему по тяговым характеристикам, имея десятый класс, но существенно отличается технически. Модель с индексом «Э» оснащена электромеханической трансмиссией — с бесступенчатой коробкой передач и управлением с джойстика.

За счет этого трактор может развивать скорость до 12 км/ч и является более маневренным: способен поворачиваться вокруг своей оси за счет одновременного вращения гусениц в разные стороны. Кроме того, предусмотрено дистанционное управление трактором с пульта, что полезно при использовании техники в экстремальных условиях — стихийных бедствиях или боевых действиях.

Дистанционное управление может заменить броню на спецбульдозере, так как оно значительно дешевле и проще чем бронированный панцирь и безопасней – оператор управляет машиной из окопа или другого укрытия и ему не страшны крупнокалиберные пули, кумулятивные выстрелы, противотанковые мины, – прокомментировал главный конструктор ЧТЗ Денис Шмелев.

Представители «ЧТЗ-УРАЛТРАК» отмечают, что первыми в России наладят производство тракторов с электромеханической трансмиссией, а за рубежом аналогом челябинской машины является лишь американский Caterpillar. Первая, выпущенная в июне партия Б11Э уже прошла испытания, модель готовят к серийному производству.

Презентация новой модели трактора ЧТЗ прошла в рамках выставки «Иннопром-2021», которая проходит в эти дни в Екатеринбурге. На промышленном форуме представлена продукция 15 предприятий Челябинской области. Власти региона заключили соглашения с рядом крупных компаний, в частности, «КОНАР» и «НОВАТЭК», а также с зарубежными делегациями.

Эксплуатация

Важно помнить, что после сдачи проекта стороны распределяют между собой обязанности по поддержанию работоспособности системы. Это тоже должно быть прописано — например, в техническом задании, если не предусмотрено другого порядка.

Перед эксплуатацией и во время неё создаются различные регламенты, описания сервисов, инструкции. Актуализируются текущие версии документов.

Когда условия работы или технологии модифицируются, приходится вносить правки в документы и внедрять изменения в продукт.

Эпидемия убивает завод

По мнению отраслевых экспертов, финансовое состояние у «ЧТЗ-Уралтрака», производящего дорожно-строительную технику, отнюдь не радужное и эпидемия коронавируса, больно ударившая по российской экономике, усугубляет его.

«Ситуация на предприятии тяжелая, поскольку все планы на его улучшение основывались на ожиданиях того, что строительная отрасль будет развиваться высокими темпами, в том числе и за счет активизации национальных проектов. В реальности мы видим, что карантины коснулись и строек, государственная поддержка понадобится не только национальным проектам, а скорее будет направлена на спасение пострадавших от карантина компаний.

«В условиях начала затяжного экономического кризиса, вызванного пандемией COVID–19 и беспрецедентными мерами по борьбе с распространением заболевания, ни о наращивании контрактов, ни о модернизации производств, ни о сокращении издержек, большую часть которых составляет фонд оплаты труда, говорить невозможно», – солидарен с ним Сергей Дейнека, аналитик «БКС Премьер».

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector