- Что изучить для старта профессии
- Где учиться на игрового аналитика
- Информационные ресурсы
- Как стать игровым аналитиком
- Какие данные собирает и изучает игровой аналитик
- Любому игровому проекту нужна аналитика
- Метрики эмоций
- Механика, геймплей, динамика — как устроен игровой процесс в играх
- Нужен ли технический бэкграунд
- Нужно ли играть самому
- О курсе
- Программа курса
- Продуктовые метрики
- Результаты обучения
- Сколько зарабатывают gamedev-аналитики. карьерный путь и спрос в профессии
- Теоретическая и аналитическая механика – eqworld
- Требования
- Формат
- Формируемые компетенции
- Чем занимается игровой аналитик
Что изучить для старта профессии
Начинающий игровой аналитик:
- Разбирается в психологии игр и игровой индустрии, особенностях жанров, сеттингов, платформ. Понимает, как устроен геймплей, какие события и механики помогают удерживать пользователей.
- Знаком с разными видами монетизации, понимает особенности настройки внутриигровой экономики. Умеет строить воронки, сегментировать пользователей, использовать кастомные фильтры для анализа аудитории.
- Владеет SQL. Может писать простые запросы, группировать и фильтровать данные.
- Знает основы языка Python — функции, классы, массивы. Умеет пользоваться популярными библиотеками, в частности Numpy и Scipy, Seaborn, Plotly, Matplotlib. Может автоматизировать получение и обработку данных с помощью связки Python и SQL.
- Понимает, как проводить A/B-тестирование. Знает, как настроить сбор данных и умеет оценивать вероятности с точки зрения статистики.
- Умеет строить отчёты не только в табличных редакторах. Понимает, как люди воспринимают информацию, работает со статикой и динамикой, использует и умеет создавать дашборды и инфографику.
- Понимает, как строятся коммуникации в команде, умеет общаться, доносить свою мысль, презентовать и защищать гипотезу.
Разумеется, для уровня стажёра не обязательно разбираться во всем этом досконально — будет достаточно общего представления и небольших практических навыков.
Где учиться на игрового аналитика
Получить структурированные знания можно на курсе «
» в Нетологии.
На курсе вы:
- Узнаете, как работает аналитика в сфере геймдева
- Научитесь выстраивать геймплей, опираясь на анализ пользовательских данных
- Разберётесь, почему одна игра захватывает и держит в напряжении, а другая вызывает скуку и раздражение
Материал подготовил Дмитрий Кузьмин.
Информационные ресурсы
1. Мельников Г.И, Мельников В.Г., Малых К.С. Аналитическая механика. – СПб.: Университет ИТМО, 2021. – 79 с.2. Гантмахер Ф. Р. Лекции по аналитической механике. – 3-е изд. – М.: Физматлит, 2005. – 264 с.3. Петров А. Г. Аналитическая динамика: учеб. пособ. для вузов. – М.:
ФИЗМАТЛИТ, 2021. – 520 с.4. Мельников В.Г., Иванов С.Е., Мельников Г.И. Компьютерные технологии в механике приборных систем / Под ред. В.Г. Мельникова. – СПб.: Издательство СПбГУ ИТМО, 2006.5. Диевский В.А. Теоретическая механика. – СПб.: Лань, 2005.
Как стать игровым аналитиком
Игровая аналитика появилась не так давно, поэтому каких-то университетских программ по ней найти не удалось. Для старта в профессии стоит закончить курсы или заняться самообучением. Затем искать работу на позицию Junior. Или попробовать пройти стажировку — это поможет завести знакомства в индустрии и погрузиться в профессию, если до это не было опыта в аналитике вообще.
Какие данные собирает и изучает игровой аналитик
Игровая аналитика — профессия новая. Какой-то устоявшейся классификации специальностей в индустрии нет, поэтому обязанности аналитика будут отличаться в зависимости от размера и вида компании.
В условной Epic Games аналитиков много, и вы можете несколько лет заниматься только балансом экономики и её влиянием на монетизацию в отдельном уровне конкретной игры.
- В локальных студиях, которые развивают 2–3 громких проекта, у вас уже больше возможностей — вы смотрите все метрики и их развитие вплоть до денег, предлагаете изменения в балансе или механиках.
- В небольшой студии вы будете внедрять и изучать не только данные из самой игры, но и из внешних источников. Проще говоря, заниматься маркетинговой аналитикой и создавать воронки привлечения и удержания пользователей в игре.
Количество и вид метрик зависит от игры — в огромной MMORPG и небольшом казуале «Три в ряд» показатели разные. Если же пытаться классифицировать данные, то получится несколько видов.
Любому игровому проекту нужна аналитика
Геймдев — огромная индустрия. Аналитики Newzoo
, что уже в 2021 году играми будут интересоваться четверть населения земли, или больше двух миллиардов человек.
Уже в этом году по прогнозам рынок достигнет 160 млрд долларов. Когда в бизнесе фигурируют такие цифры, даже незначительное изменение внутриигровой экономики в условной Fortnite или GTA Online может стоить компании сотни миллионов долларов. Поэтому игровые компании используют специальную методологию принятия решений.
Data Driven — это подход, когда решения в проекте принимаются на основе данных, а не интуиции. Смотрите, вот условный пример разницы между обычными собирателями статистики и DD:
- Традиционная статистика — собираем отчёты, в которых рассказываем, что на прошлой неделе в игре упали продажи определённых предметов. Показываем в динамике, как менялся уровень продаж за весь год.
- Data Driven — собираем данные, которые показывают, почему игроки перестали покупать предметы. Выяснили, что после последнего обновления слегка поменялся баланс в нескольких квестах, игроки буквально пробегают все задачи без труда и потребность в предметах исчезла. В отчёте предлагаем пути исправления — например, изменение характеристик мобов в нужных локациях.
Игровая аналитика использует подход Data Driven.
Метрики эмоций
Вы отслеживаете места и события, где пользователь получает удовольствие и наоборот, испытывает раздражение. В индустрии есть даже специальная метрика
FUUU
. Она символизирует человека, который с криком FUUU бросает играть. Конечно, это довольно предвзятый показатель, поэтому для объективности его используют вместе с другими метриками.
Например, вы можете отслеживать, сколько раз игроков убивали в конкретной локации. Если из 100 человек успешно прошли событие с первой попытки все, то игровой процесс получается слишком легким. Это может привести к скуке, поэтому передаем данные геймдизайнеру и предлагаем подправить баланс.
Механика, геймплей, динамика — как устроен игровой процесс в играх
Начнём с правил — одного из важнейших формальных признаков игры. В контексте игрового процесса правила можно разделить на игровые механики (механизмы) и ограничения, в рамках которых работают игровые механики.
Любая игра начинается с игровой механики как основного инструмента взаимодействия с объектами в установленных ограничениях.
В основе механики лежат три базовых принципа: действие, изменение и обратная связь.
Задачи в игре формируются правилами, которые подаются либо через экспозицию в начале игры или этапа (по сути объявляются), либо их додумывает сам игрок методом проб и ошибок или собственной фантазии.
Цели формируются в голове игрока как результат анализа игровых задач, ситуаций и других правил игры.
Игровая механика, или механизм — способ взаимодействия с игровыми объектами в рамках установленных ограничений игры. Взаимодействие изменяет состояние игры, что влияет на последующие решения игрока.
В самом определении присутствуют признаки циклических процессов. Если определённый метод взаимодействия с игровыми объектами повторять снова и снова, в процессе получения обратной связи игрок может скорректировать свои последующие действия, добиваясь более эффективного способа достижения целей.
Например, играя в шутер от первого лица, игрок снова и снова повторяет определённый набор действий: перемещение, прицеливание и выстрел. Вновь повторяя эти действия в цикле, он совершенствует собственные навыки уклонения, выбора позиции, прицеливания, своевременного выстрела, скорости реакции, которые, в свою очередь, влияют на эффективность достижения основной игровой цели в шутере — устранения противников.
С полом сложнее. Особенно в играх, где поверхность пола — преобладающая основа геометрии уровня. Поверхность в противовес гравитации постоянно взаимодействует с аватаром, отсекая скорость падения в бесконечную пропасть под ним или выталкивая на поверхность. Но эта обратная связь не очевидна для игрока, он как бы игнорирует её, воспринимая как само собой разумеющееся.
Несмотря на это, геймдизайнер описывает такое взаимодействие в дизайн-документе как отдельную механику, так как оно является необходимой функцией игрового мира.
Есть примеры более очевидной обратной связи взаимодействия пола и аватара. К примеру, обычные игры-платформеры или игры, где различный наклон поверхности влияет на скорость перемещения аватара.
Механик в игре может быть много. Они формируют целый арсенал инструментов игрока, который использует разнообразные наборы действий в зависимости от целей и задач в каждой отдельной ситуации.
Такая тесная взаимосвязь механик в контексте их использования и формирует игровой процесс (геймплей).
Существует множество жанрообразующих комбинаций механик, которые транслируются из игры в игру одного жанра. Например, связки: передвижение прыжок; двойной прыжок; перемещение прицеливание выстрел и так далее.
Геймдизайнер должен понимать, что у игроков будут разные стили поведения (например, психотипы Бартла) и нужно подготовить геймплей таким образом, чтобы он соответствовал ожиданиям выбранной целевой аудитории или удовлетворял всё разнообразие типов игроков.
Например, в Deus Ex, геймплей изначально задуман под разные стили прохождения — активный (прямое столкновение) и скрытый (стелс). Игроки сами выбирают, какой стиль им подходит, и в любой момент могут переключиться на другой вид геймплея — тот, который для них предпочтительнее в определённой ситуации или по собственному желанию ради получения нового опыта.
Игровой процесс (геймплей) — это комплекс взаимодействий игрока, который при помощи набора игровых механик в рамках ограничений игры формирует особый опыт игрока.
Особый опыт игрока представляет собой не только набор примитивных ментальных связей, которые формируют системы правил и доступных механик, но и эмоционально-чувственную сторону восприятия — осмысленный опыт, который трансформируется через внутреннюю личностную систему координат человека.
Нужен ли технический бэкграунд
Нет, быть программистом или заканчивать технический вуз необязательно. Игровой аналитик — это профессия на стыке геймдизайна и аналитики данных, поэтому все нужные знания можно получить на курсах с нуля.
Знание математики для старта также не обязательно. Работа не требует законченного мехмата, а научиться управлять библиотеками для расчёта моделей можно в процессе. Точно также, как и понять принципы теории вероятности. Но, безусловно, с математическим бэкграундом учиться будет проще и быстрее.
Нужно ли играть самому
Да. Как и в случае с
, в игровую аналитику стоит идти, если вам нравится играть. Познакомьтесь с игровыми жанрами, разберитесь в механиках и видах монетизации.
Вы не обязаны фанатеть от всех игр подряд и просиживать сотни часов за каждой новинкой. Но без общего понимания рынка и тенденций будет сложно.
О курсе
Курс содержит приемы и методы математического моделирования сложных линейных и нелинейных механических систем с одной и несколькими степенями свободы. В курсе изучаются основные законы кинематики и динамики робототехнических и приборных систем, а также матричные методы для описания динамики манипуляционных роботов.
Для построения математических моделей линейных и нелинейных динамических систем рассматривается применение матричных форм, уравнений Лагранжа и Гамильтона.По окончании курсы слушатели смогут самостоятельно составлять корректные математические модели механических систем, проводить их математическую обработку и исследование.
Программа курса
В курсе рассматриваются следующие темы:1. Введение2. Мощность, работа, кинетическая и потенциальная энергии механической системы3. Фазовые координаты и обобщенные силы4. Матрица инерции механической системы с одной и несколькими степенями свободы5.
Уравнения Лагранжа и уравнения Гамильтона6. Матричные формы динамических уравнений линейных и нелинейных систем7. Динамика манипуляционных роботов8. Линейные колебания механических систем9. Математические модели нелинейных колебаний10. Автоколебания нелинейных систем
Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.
Продуктовые метрики
Выбор метрик зависит ещё от жанра и вида монетизации игры. В большом MMO доход идёт от продажи дополнений и предметов в магазине. В idle-игре нужно придумать, как оставить игру затягивающей и интересной, но при этом заставить пользователей смотреть больше рекламы.
Вот несколько важных показателей:
Результаты обучения
- Знание фундаментальных законов и уравнений динамики, кинематики и основных принципов работы робототехнических и приборных систем (РО-1)
- Умение выбирать переменные состояния моделей приборных объектов, составлять математические модели изменения состояний в виде систем дифференциальных или алгебраических уравнений (РО-2)
- Умение применять полученные знания при анализе объектов приборостроения, формировать структурные модели объектов, определять условия функционирования элементов приборов, выполнять оценки параметров механических систем (РО-3)
Сколько зарабатывают gamedev-аналитики. карьерный путь и спрос в профессии
Игровой аналитик — довольно молодая профессия и востребованная профессия. Много вакансий за границей, в больших игровых компания — Wargaming, Blizzard, Ubisoft, Epic Games.
Теоретическая и аналитическая механика – eqworld
Библиотека >
Книги по механике и управлению > Теоретическая и аналитическая механика
- Айзенберг Т.Б., Воронков И.М., Осецкий В.М.. Руководство к решению задач по теоретической механике (6-е издание). М.: Высшая школа, 1968 (djvu)
- Айзерман М.А. Классическая механика (2-е изд.). М.: Наука, 1980 (djvu)
- Алешкевич В.А., Деденко Л.Г., Караваев В.А. Механика твердого тела. Лекции. М.: Физфак МГУ, 1997 (djvu)
- Амелькин Н.И. Кинематика и динамика твердого тела, МФТИ, 2000 (pdf)
- Аппель П. Теоретическая механика. Том 1. Статистика. Динамика точки. М.: Физматлит, 1960 (djvu)
- Аппель П. Теоретическая механика. Том 2. Динамика системы. Аналитическая механика. М.: Физматлит, 1960 (djvu)
- Арнольд В.И. Малые знаменатели и проблемы устойчивости движения в классической и небесной механике. Успехи математических наук т. XVIII, вып. 6 (114), с91-192, 1963 (djvu)
- Арнольд В.И., Козлов В.В., Нейштадт А.И. Математические аспекты классической и небесной механики. М.: ВИНИТИ, 1985 (djvu)
- Баринова М.Ф., Голубева О.В. Задачи и упражнения по классической механике. М.: Высш. школа, 1980 (djvu)
- Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах. Том 1: Статика и кинематика (5-е издание). М.: Наука, 1967 (djvu)
- Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах. Том 2: Динамика (3-е издание). М.: Наука, 1966 (djvu)
- Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах. Том 3: Специальные главы мехники. М.: Наука, 1973 (djvu)
- Бекшаев С.Я., Фомин В.М. Основы теории колебаний. Одесса: ОГАСА, 2021 (pdf)
- Беленький И.М. Введение в аналитическую механику. М.: Высш. школа, 1964 (djvu)
- Березкин Е.Н. Курс теоретической механики (2-е изд.). М.: Изд. МГУ, 1974 (djvu)
- Березкин Е.Н. Теоретическая механика. Методические указания (3-е изд.). М.: Изд. МГУ, 1970 (djvu)
- Березкин Е.Н. Решение задач по теоретической механике, часть 1. М.: Изд. МГУ, 1973 (djvu)
- Березкин Е.Н. Решение задач по теоретической механике, часть 2. М.: Изд. МГУ, 1974 (djvu)
- Березова О.А., Друшляк Г.Е., Солодовников Р.В. Теоретическая механика. Сборник задач. Киев: Вища школа, 1980 (djvu)
- Бидерман В.Л. Теория механических колебаний. М.: Высш. школа, 1980 (djvu)
- Боголюбов Н.Н., Митропольский Ю.А., Самойленко А.М. Метод ускоренной сходимости в нелинейной механике. Киев: Наук. думка, 1969 (djvu)
- Бражниченко Н.А., Кан В.Л. и др. Сборник задач по теоретической механике (2-е издание). М.: Высшая школа, 1967 (djvu)
- Бутенин Н.В. Введение в аналитическую механику. М.: Наука, 1971 (djvu)
- Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р. Курс теоретической механики. Том 1. Статика и кинематика (3-е издание). М.: Наука, 1979 (djvu)
- Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р. Курс теоретической механики. Том 2. Динамика (2-е издание). М.: Наука, 1979 (djvu)
- Бухгольц Н.Н. Основной курс теоретической механики. Том 1: Кинематика, статика, динамика материальной точки (6-е издание). М.: Наука, 1965 (djvu)
- Бухгольц Н.Н. Основной курс теоретической механики. Том 2: Динамика системы материальных точек (4-е издание). М.: Наука, 1966 (djvu)
- Бухгольц Н.Н., Воронков И.М., Минаков А.П. Сборник задач по теоретической механике (3-е издание). М.-Л.: ГИТТЛ, 1949 (djvu)
- Валле-Пуссен Ш.-Ж. Лекции по теоретической механике, том 1. М.: ГИИЛ, 1948 (djvu)
- Валле-Пуссен Ш.-Ж. Лекции по теоретической механике, том 2. М.: ГИИЛ, 1949 (djvu)
- Вебстер А.Г. Механика материальных точек твердых, упругих и жидких тел (лекции по математической физике). Л.-М.: ГТТИ, 1933 (djvu)
- Веретенников В.Г., Синицын В.А. Метод переменного действия (2-е издание). М.: Физматлит, 2005 (djvu)
- Веселовский И.Н. Динамика. М.-Л.: ГИТТЛ, 1941 (djvu)
- Веселовский И.Н. Сборник задач по теоретической механике. М.: ГИТТЛ, 1955 (djvu)
- Виттенбург Й. Динамика систем твердых тел. М.: Мир, 1980 (djvu)
- Воронков И.М. Курс теоретической механики (11-е издание). М.: Наука, 1964 (djvu)
- Ганиев Р.Ф., Кононенко В.О. Колебания твердых тел. М.: Наука, 1976 (djvu)
- Гантмахер Ф.Р. Лекции по аналитической механике. М.: Наука, 1966 (2-е издание) (djvu)
- Гернет М.М. Курс теоретической механики. М.: Высш.школа (3-е издание), 1973 (djvu)
- Геронимус Я.Л. Теоретическая механика (очерки об основных положениях). М.: Наука, 1973 (djvu)
- Герц Г. Принципы механики, изложенные в новой связи. М.: АН СССР, 1959 (djvu)
- Голдстейн Г. Классическая механика. М.: Гостехиздат, 1957 (djvu)
- Голубева О.В. Теоретическая механика. М.: Высш. школа, 1968 (djvu)
- Диментберг Ф.М. Винтовое исчисление и его приложения в механике. М.: Наука, 1965 (djvu)
- Добронравов В.В. Основы аналитической механики. М.: Высшая школа, 1976 (djvu)
- Жирнов Н.И. Классическая механика. М.: Просвещение, 1980 (djvu)
- Жуковский Н.Е. Теоретическая механика (2-е издание). М.-Л.: ГИТТЛ, 1952 (djvu)
- Журавлев В.Ф. Основания механики. Методические аспекты. М.: Институт проблем механики РАН (препринт N 251), 1985 (djvu)
- Журавлев В.Ф. Основы теоретической механики (2-е издание). М.: Физматлит, 2001 (djvu)
- Журавлев В.Ф., Климов Д.М. Волновой твердотельный гироскоп. М.: Наука, 1985 (pdf)
- Журавлев В.Ф., Климов Д.М. Прикладные методы в теории колебаний. М.: Наука, 1988 (djvu)
- Зубов В.И., Ермолин В.С. и др. Динамика свободного твердого тела и определение его ориентации в пространстве. Л.: ЛГУ, 1968 (djvu)
- Зубов В.Г. Механика. Серия “Начала физики”. М.: Наука, 1978 (djvu)
- История механики гироскопических систем. М.: Наука, 1975 (djvu)
- Ишлинский А.Ю. (ред.). Теоретическая механика. Буквенные обозначения величин. Вып. 96. М: Наука, 1980 (djvu)
- Ишлинский А.Ю., Борзов В.И., Степаненко Н.П. Сборник задач и упражнений по теории гироскопов. М.: Изд-во МГУ, 1979 (djvu)
- Кабальский М.М., Кривошей В.Д., Савицкий Н.И., Чайковский Г.Н. Типовые задачи по теоретической механике и методы их решения. Киев: ГИТЛ УССР, 1956 (djvu)
- Кильчевский Н.А. Курс теоретической механики, т.1: кинематика, статика, динамика точки, (2-е изд.), М.: Наука, 1977 (djvu)
- Кильчевский Н.А. Курс теоретической механики, т.2: динамика системы, аналитическая механика, элементы теории потенциала, мехаиики сплошной среды, специальной и общей теории относительности, М.: Наука, 1977 (djvu)
- Кирпичев В.Л. Беседы о механике. М.-Л.: ГИТТЛ, 1950 (djvu)
- Климов Д.М. (ред.). Проблемы механики: Сб. статей. К 90-летию со дня рождения А. Ю. Ишлинского. М.: Физматлит, 2003 (djvu)
- Козлов В.В. Методы качественного анализа в динамике твердого тела (2-е изд.). Ижевск: НИЦ “Регулярная и хаотическая динамика”, 2000 (djvu)
- Козлов В.В. Симметрии, топология и резонансы в гамильтоновой механике. Ижевск: Изд-во Удмуртского гос. университета, 1995 (djvu)
- Космодемьянский А.А. Курс теоретической механики. Часть I. М.: Просвещение, 1965 (djvu)
- Космодемьянский А.А. Курс теоретической механики. Часть II. М.: Просвещение, 1966 (djvu)
- Коткин Г.Л., Сербо В.Г. Сборник задач по классической механике (2-е изд.). М.: Наука, 1977 (djvu)
- Крагельский И.В., Щедров В.С. Развитие науки о трении. Сухое трение. М.: АН СССР, 1956 (djvu)
- Лагранж Ж. Аналитическая механика, том 1. М.-Л.: ГИТТЛ, 1950 (djvu)
- Лагранж Ж. Аналитическая механика, том 2. М.-Л.: ГИТТЛ, 1950 (djvu)
- Ламб Г. Теоретическая механика. Том 2. Динамика. М.-Л.: ГТТИ, 1935 (djvu)
- Ламб Г. Теоретическая механика. Том 3. Более сложные вопросы. М.-Л.: ОНТИ, 1936 (djvu)
- Леви-Чивита Т., Амальди У. Курс теоретической механики. Том 1, часть 1: Кинематика, принципы механики. М.-Л.: НКТЛ СССР, 1935 (djvu)
- Леви-Чивита Т., Амальди У. Курс теоретической механики. Том 1, часть 2: Кинематика, принципы механики, статика. М.: Из-во иностр. литературы, 1952 (djvu)
- Леви-Чивита Т., Амальди У. Курс теоретической механики. Том 2, часть 1: Динамика систем с конечным числом степеней свободы. М.: Из-во иностр. литературы, 1951 (djvu)
- Леви-Чивита Т., Амальди У. Курс теоретической механики. Том 2, часть 2: Динамика систем с конечным числом степеней свободы. М.: Из-во иностр. литературы, 1951 (djvu)
- Лич Дж.У. Классическая механика. М.: Иностр. литература, 1961 (djvu)
- Лунц Я.Л. Введение в теорию гироскопов. М.: Наука, 1972 (djvu)
- Лурье А.И. Аналитическая механика. М.: ГИФМЛ, 1961 (djvu)
- Ляпунов А.М. Общая задача об устойчивости движения. М.-Л.: ГИТТЛ, 1950 (djvu)
- Маркеев А.П. Динамика тела, соприкасающегося с твердой поверхностью. М.: Наука, 1992 (djvu)
- Маркеев А.П. Теоретическая механика, 2-е издание. Ижевск: РХД, 1999 (djvu)
- Мартынюк А.А. Устойчивость движения сложных систем. Киев: Наук. думка, 1975 (djvu)
- Меркин Д.Р. Введение в механику гибкой нити. М.: Наука, 1980 (djvu)
- Механика в СССР за 50 лет. Том 1. Общая и прикладная механика. М.: Наука, 1968 (djvu)
- Метелицын И.И. Теория гироскопа. Теория устойчивости. Избранные труды. М.: Наука, 1977 (djvu)
- Мещерский И.В. Сборник задач по теоретической механике (34-е издание). М.: Наука, 1975 (djvu)
- Мисюрев М.А. Методика решения задач по теоретической механике. М.: Высшая школа, 1963 (djvu)
- Моисеев Н.Н. Асимптотические методы нелинейной механики. М.: Наука, 1969 (djvu)
- Неймарк Ю.И., Фуфаев Н.А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967 (djvu)
- Некрасов А.И. Курс теоретической механики. Том 1. Статика и кинематика (6-е изд.) М.: ГИТТЛ, 1956 (djvu)
- Некрасов А.И. Курс теоретической механики. Том 2. Динамика (2-е изд.) М.: ГИТТЛ, 1953 (djvu)
- Николаи Е.Л. Гироскоп и некоторые его технические применения в общедоступном изложении. М.-Л.: ГИТТЛ, 1947 (djvu)
- Николаи Е.Л. Теория гироскопов. Л.-М.: ГИТТЛ, 1948 (djvu)
- Николаи Е.Л. Теоретическая механика. Часть I. Статика. Кинематика (издание двадцатое). М.: ГИФМЛ, 1962 (djvu)
- Николаи Е.Л. Теоретическая механика. Часть II. Динамика (издание тринадцатое). М.: ГИФМЛ, 1958 (djvu)
- Новоселов В.С. Вариационные методы в механике. Л.: Изд-во ЛГУ, 1966 (djvu)
- Ольховский И.И. Курс теоретической механики для физиков. М.: МГУ, 1978 (djvu)
- Ольховский И.И., Павленко Ю.Г., Кузьменков Л.С. Задачи по теоретической механике для физиков. М.: МГУ, 1977 (djvu)
- Парс Л.А. Аналитическая динамика. М.: Наука, 1971 (djvu)
- Перельман Я.И. Занимательная механика (4-е издание). М.-Л.: ОНТИ, 1937 (djvu)
- Планк М. Введение в теоретическую физику. Часть первая. Общая механика (2-е издание). М.-Л.: ГТТИ, 1932 (djvu)
- Полак Л.С. (ред.) Вариационные принципы механики. Сборник статей классиков науки. М.: Физматгиз, 1959 (djvu)
- Пуанкаре А. Лекции по небесной механике. М.: Наука, 1965 (djvu)
- Пуанкаре А. Новая механика. Эволюция законов. М.: Современные проблемы: 1913 (djvu)
- Розе Н.В. (ред.) Теоретическая механика. Часть 1. Механика материальной точки. Л.-М.: ГТТИ, 1932 (djvu)
- Розе Н.В. (ред.) Теоретическая механика. Часть 2. Механика материальной системы и твердого тела. Л.-М.: ГТТИ, 1933 (djvu)
- Розенблат Г.М. Сухое трение в задачах и решениях. М.-Ижевск: РХД, 2009 (pdf)
- Рубановский В.Н., Самсонов В.А. Устойчивость стационарных движений в примерах и задачах. М.-Ижевск: РХД, 2003 (pdf)
- Самсонов В.А. Конспект лекций по механике. М.: МГУ, 2021 (pdf)
- Сахарный Н.Ф. Курс теоретической механики. М.: Высш. школа, 1964 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 1. М.: Высш. школа, 1968 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 2. М.: Высш. школа, 1971 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 3. М.: Высш. школа, 1972 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 4. М.: Высш. школа, 1974 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 5. М.: Высш. школа, 1975 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 6. М.: Высш. школа, 1976 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 7. М.: Высш. школа, 1976 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 8. М.: Высш. школа, 1977 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 9. М.: Высш. школа, 1979 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 10. М.: Высш. школа, 1980 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 11. М.: Высш. школа, 1981 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 12. М.: Высш. школа, 1982 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 13. М.: Высш. школа, 1983 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 14. М.: Высш. школа, 1983 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 15. М.: Высш. школа, 1984 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 16. М.: Высш. школа, 1986 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 17. М.: Высш. школа, 1986 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 18. М.: Высш. школа, 1987 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 19. М.: МПИ, 1988 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 20. М.: МПИ, 1990 (djvu)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 26. М.: МГУ, 2006 (pdf)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 27. М.: МГУ, 2009 (pdf)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 28. М.: МГУ, 2021 (pdf)
- Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 29. М.: МГУ, 2021 (pdf)
- Синг Дж.Л. Классическая динамика. М.: ГИФМЛ, 1963 (djvu)
- Синдж Дж.Л. Тензорные методы в динамике. М.: ИЛ, 1947 (djvu)
- Сокольников И.С. Тензорный анализ. Теория и применения в геометрии и в механике сплошных сред. М.: Наука, 1971 (djvu)
- Старжинский В.М. Теоретическая механика. М.: Наука, 1980 (djvu)
- Суслов Г.К. Теоретическая механика (3-е издание). М.: ГИТТЛ, 1946 (djvu)
- Д. тер Хаар. Основы гамильтоновой механики. М.: Наука, 1974 (djvu)
- Трухан Н.М. Динамика твердого тела. Учебно-методическое пособие, МФТИ, 2000 (pdf)
- Трухан Н.М. Кинематика. Некоторые указания по решению задач, МФТИ, 2000 (pdf)
- Турбин Б.И. Теоретическая механика. М.: Селхозгиз, 1959 (djvu)
- Френкель Я.И. Курс теоретической механики на основе векторного и тензорного анализа. Л.-М.: ГИТТЛ, 1940 (djvu)
- Чаплыгин С.А. Избранные труды. Механика жидкости и газа. Математика. Общая механика. М.: Наука, 1976 (djvu)
- Чаплыгин С.А. Исследования по динамике неголономных систем. М.-Л.: ГИТТЛ, 1949 (djvu)
- Чаплыгин С.А. Механика системы. Часть I. Аналитическая статика (4-е изд.). М.-Л.: ГосИздат, 1923 (djvu)
- Чаплыгин С.А. Механика системы. Часть II. Динамика системы (4-е изд.) М.-Л.: ГосИздат, 1924 (djvu)
- Чаплыгин С.А., Мерцалов Н.И. (ред.) Движение твердого тела вокруг неподвижной точки. Сборник памяти С.В.Ковалевской. М.-Л.: АН СССР, 1940 (djvu)
- Черноусько Ф.Л., Акуленко Л.Д., Лещенко Д.Д. Эволюция движений твердого тела относительно центра масс. М.-Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2021 (pdf)
- Шамолин М.В. Методы анализа динамических систем с переменной диссипацией в динамике твердого тела. М.: Экзамен, 2007 (pdf)
- Шамолин М.В. Некоторые задачи дифференциальной и топологической диагностики (2-е изд.) М.: Экзамен, 2007 (pdf)
- Шиллер Н.Н. Основания физики. Часть 1. Кинематика, Принципы Динамики, Статика и Кинетика твердого тела. Киев, 1884 (djvu)
- Эйлер Л. Новая теория движения Луны. Л.: АН СССР, 1934 (djvu)
- Эйлер Л. Основы динамики точки. М.-Л.: ОНТИ, 1938 (djvu)
- Эйхенвальд А.А. Теоретическая физика. Часть 1. Теория поля. М.-Л.: ГИз, 1926 (djvu)
- Эйхенвальд А.А. Теоретическая физика. Часть 2. Общая механика. М.-Л.: ГИз, 1930 (djvu)
- Эйхенвальд А.А. Теоретическая физика. Часть 3. Механика твердого тела (2-е изд.). М.-Л.: ГТТИ, 1934 (djvu)
- Яблонский А.А. Никифорова В.М. Курс теоретической механики. Часть I: Статика, кинематика (3-е издание). М.: Высшая школа, 1966 (djvu)
- Яблонский А.А. Курс теоретической механики. Часть II: Динамика (3-е издание). М.: Высшая школа, 1966 (djvu)
- Яблонский А.А. (ред.) Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике (3-е издание). М.: Высшая школа, 1978 (djvu)
- Якоби К. Лекции по динамике. Л.-М.: ГРОТ, 1936 (djvu)
- Яковенко Г.Н. Лекции по теоретической механике, МФТИ, 2003 (pdf, формат A5), (pdf, формат A4)
- Яковлев И.А. (ред.) Сборник задач по общему курсу физики. Механика (4-е издание). М.: Наука, 1977 (djvu)
Веб-сайт EqWorld содержит обширную информацию о решениях
различных классов обыкновенных дифференциальных уравнений,
дифференциальных уравнений с частными производными (уравнений математической физики),
интегральных уравнений, функциональных уравнений и других математических уравнений.
© 2004-2021 А. Д. Полянин
Требования
Необходимыми условиями для освоения курса являются знания основ высшей математики, физики, информатики и механики. Для прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.
Формат
В состав курса входят видеолекции, упражнения и виртуальные лаборатории. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетных единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 10 часов.
Формируемые компетенции
15.03.06 «Мехатроника и робототехника»
- Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)
- Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
- Способность составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, гидравлические, электрогидравлические, электронные устройства и средства вычислительной техники (ПК-1)
- Способность проводить эксперименты на действующих макетах, образцах мехатронных и робототехнических систем по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств (ПК-2)
Чем занимается игровой аналитик
https://www.youtube.com/channel/UC3uJGyFwWZSuvO7KRTO181w
Вот типичный список задач для игрового аналитика среднего уровня и выше. От начинающего обычно не требуют всего этого, достаточно уметь собирать данные, анализировать их и делать выводы.
- Придумать иерархию метрик — создать общую концепцию процесса аналитики. Нужно понимать, что отслеживать в первую очередь, буквально в режиме онлайн, а на что обращать внимание уже в сессии анализа. Понимать, какие метрики в зависимости от жанра игры и вида монетизации важны, а какие только отнимают время.
- Контролировать целостность данных. Находить аномалии, разбираться, почему они появились. Понимать, когда небольшие погрешности происходят из-за особенностей инструментария, а когда нужно пересобирать процесс получения данных.
- Участвовать в построении воронки событий в игре. Раскладывать все события на этапы, отслеживать, какие из них и как влияют на эмоции игрока, как это сказывается на монетизации проекта.
- На основе данных создавать гипотезы — как изменить игровой процесс, экономику, баланс, механику игры, чтобы это затягивало игроков лучше, вызывало у них нужные эмоции и в итоге приносило больше денег.
- Проверять эти гипотезы с помощью A/B-тестирования.
- Формировать отчёты для геймдизайнеров, маркетологов, продюсеров, делать это визуально грамотно, структурировано и понятно.