Теоретическая и аналитическая механика – EqWorld

Теоретическая и аналитическая механика - EqWorld Аналитика

Что изучить для старта профессии

Начинающий игровой аналитик:

  • Разбирается в психологии игр и игровой индустрии, особенностях жанров, сеттингов, платформ. Понимает, как устроен геймплей, какие события и механики помогают удерживать пользователей.
  • Знаком с разными видами монетизации, понимает особенности настройки внутриигровой экономики. Умеет строить воронки, сегментировать пользователей, использовать кастомные фильтры для анализа аудитории.
  • Владеет SQL. Может писать простые запросы, группировать и фильтровать данные.
  • Знает основы языка Python — функции, классы, массивы. Умеет пользоваться популярными библиотеками, в частности Numpy и Scipy, Seaborn, Plotly, Matplotlib. Может автоматизировать получение и обработку данных с помощью связки Python и SQL.
  • Понимает, как проводить A/B-тестирование. Знает, как настроить сбор данных и умеет оценивать вероятности с точки зрения статистики.
  • Умеет строить отчёты не только в табличных редакторах. Понимает, как люди воспринимают информацию, работает со статикой и динамикой, использует и умеет создавать дашборды и инфографику.
  • Понимает, как строятся коммуникации в команде, умеет общаться, доносить свою мысль, презентовать и защищать гипотезу.

Разумеется, для уровня стажёра не обязательно разбираться во всем этом досконально — будет достаточно общего представления и небольших практических навыков.

Где учиться на игрового аналитика

Получить структурированные знания можно на курсе «

» в Нетологии.

На курсе вы:

  • Узнаете, как работает аналитика в сфере геймдева
  • Научитесь выстраивать геймплей, опираясь на анализ пользовательских данных
  • Разберётесь, почему одна игра захватывает и держит в напряжении, а другая вызывает скуку и раздражение

Материал подготовил Дмитрий Кузьмин.

Информационные ресурсы

1. Мельников Г.И, Мельников В.Г., Малых К.С. Аналитическая механика. – СПб.: Университет ИТМО, 2021. – 79 с.2. Гантмахер Ф. Р. Лекции по аналитической механике. – 3-е изд. – М.: Физматлит, 2005. – 264 с.3. Петров А. Г. Аналитическая динамика: учеб. пособ. для вузов. – М.:

ФИЗМАТЛИТ, 2021. – 520 с.4. Мельников В.Г., Иванов С.Е., Мельников Г.И. Компьютерные технологии в механике приборных систем / Под ред. В.Г. Мельникова. – СПб.: Издательство СПбГУ ИТМО, 2006.5. Диевский В.А. Теоретическая механика. – СПб.: Лань, 2005.

Как стать игровым аналитиком

Игровая аналитика появилась не так давно, поэтому каких-то университетских программ по ней найти не удалось. Для старта в профессии стоит закончить курсы или заняться самообучением. Затем искать работу на позицию Junior. Или попробовать пройти стажировку — это поможет завести знакомства в индустрии и погрузиться в профессию, если до это не было опыта в аналитике вообще.

Какие данные собирает и изучает игровой аналитик

Игровая аналитика — профессия новая. Какой-то устоявшейся классификации специальностей в индустрии нет, поэтому обязанности аналитика будут отличаться в зависимости от размера и вида компании.

В условной Epic Games аналитиков много, и вы можете несколько лет заниматься только балансом экономики и её влиянием на монетизацию в отдельном уровне конкретной игры.

  • В локальных студиях, которые развивают 2–3 громких проекта, у вас уже больше возможностей — вы смотрите все метрики и их развитие вплоть до денег, предлагаете изменения в балансе или механиках.
  • В небольшой студии вы будете внедрять и изучать не только данные из самой игры, но и из внешних источников. Проще говоря, заниматься маркетинговой аналитикой и создавать воронки привлечения и удержания пользователей в игре.


Количество и вид метрик зависит от игры — в огромной MMORPG и небольшом казуале «Три в ряд» показатели разные. Если же пытаться классифицировать данные, то получится несколько видов.

Любому игровому проекту нужна аналитика

Геймдев — огромная индустрия. Аналитики Newzoo

, что уже в 2021 году играми будут интересоваться четверть населения земли, или больше двух миллиардов человек.

Уже в этом году по прогнозам рынок достигнет 160 млрд долларов. Когда в бизнесе фигурируют такие цифры, даже незначительное изменение внутриигровой экономики в условной Fortnite или GTA Online может стоить компании сотни миллионов долларов. Поэтому игровые компании используют специальную методологию принятия решений.

Data Driven — это подход, когда решения в проекте принимаются на основе данных, а не интуиции. Смотрите, вот условный пример разницы между обычными собирателями статистики и DD:

  • Традиционная статистика — собираем отчёты, в которых рассказываем, что на прошлой неделе в игре упали продажи определённых предметов. Показываем в динамике, как менялся уровень продаж за весь год.
  • Data Driven — собираем данные, которые показывают, почему игроки перестали покупать предметы. Выяснили, что после последнего обновления слегка поменялся баланс в нескольких квестах, игроки буквально пробегают все задачи без труда и потребность в предметах исчезла. В отчёте предлагаем пути исправления — например, изменение характеристик мобов в нужных локациях.

Игровая аналитика использует подход Data Driven.

Метрики эмоций

Вы отслеживаете места и события, где пользователь получает удовольствие и наоборот, испытывает раздражение. В индустрии есть даже специальная метрика

FUUU

. Она символизирует человека, который с криком FUUU бросает играть. Конечно, это довольно предвзятый показатель, поэтому для объективности его используют вместе с другими метриками.

Например, вы можете отслеживать, сколько раз игроков убивали в конкретной локации. Если из 100 человек успешно прошли событие с первой попытки все, то игровой процесс получается слишком легким. Это может привести к скуке, поэтому передаем данные геймдизайнеру и предлагаем подправить баланс.

Механика, геймплей, динамика — как устроен игровой процесс в играх

Начнём с правил — одного из важнейших формальных признаков игры. В контексте игрового процесса правила можно разделить на игровые механики (механизмы) и ограничения, в рамках которых работают игровые механики.

Любая игра начинается с игровой механики как основного инструмента взаимодействия с объектами в установленных ограничениях.

В основе механики лежат три базовых принципа: действие, изменение и обратная связь.

Задачи в игре формируются правилами, которые подаются либо через экспозицию в начале игры или этапа (по сути объявляются), либо их додумывает сам игрок методом проб и ошибок или собственной фантазии.

Цели формируются в голове игрока как результат анализа игровых задач, ситуаций и других правил игры.

Игровая механика, или механизм — способ взаимодействия с игровыми объектами в рамках установленных ограничений игры. Взаимодействие изменяет состояние игры, что влияет на последующие решения игрока.

В самом определении присутствуют признаки циклических процессов. Если определённый метод взаимодействия с игровыми объектами повторять снова и снова, в процессе получения обратной связи игрок может скорректировать свои последующие действия, добиваясь более эффективного способа достижения целей.

Например, играя в шутер от первого лица, игрок снова и снова повторяет определённый набор действий: перемещение, прицеливание и выстрел. Вновь повторяя эти действия в цикле, он совершенствует собственные навыки уклонения, выбора позиции, прицеливания, своевременного выстрела, скорости реакции, которые, в свою очередь, влияют на эффективность достижения основной игровой цели в шутере — устранения противников.

С полом сложнее. Особенно в играх, где поверхность пола — преобладающая основа геометрии уровня. Поверхность в противовес гравитации постоянно взаимодействует с аватаром, отсекая скорость падения в бесконечную пропасть под ним или выталкивая на поверхность. Но эта обратная связь не очевидна для игрока, он как бы игнорирует её, воспринимая как само собой разумеющееся.

Дополнительный анализ:  Медтехника в интернет магазине МедТехник.RU

Несмотря на это, геймдизайнер описывает такое взаимодействие в дизайн-документе как отдельную механику, так как оно является необходимой функцией игрового мира.

Есть примеры более очевидной обратной связи взаимодействия пола и аватара. К примеру, обычные игры-платформеры или игры, где различный наклон поверхности влияет на скорость перемещения аватара.

Механик в игре может быть много. Они формируют целый арсенал инструментов игрока, который использует разнообразные наборы действий в зависимости от целей и задач в каждой отдельной ситуации.

Такая тесная взаимосвязь механик в контексте их использования и формирует игровой процесс (геймплей).


Существует множество жанрообразующих комбинаций механик, которые транслируются из игры в игру одного жанра. Например, связки: передвижение прыжок; двойной прыжок; перемещение прицеливание выстрел и так далее.

Геймдизайнер должен понимать, что у игроков будут разные стили поведения (например, психотипы Бартла) и нужно подготовить геймплей таким образом, чтобы он соответствовал ожиданиям выбранной целевой аудитории или удовлетворял всё разнообразие типов игроков.

Например, в Deus Ex, геймплей изначально задуман под разные стили прохождения — активный (прямое столкновение) и скрытый (стелс). Игроки сами выбирают, какой стиль им подходит, и в любой момент могут переключиться на другой вид геймплея — тот, который для них предпочтительнее в определённой ситуации или по собственному желанию ради получения нового опыта.

Игровой процесс (геймплей) — это комплекс взаимодействий игрока, который при помощи набора игровых механик в рамках ограничений игры формирует особый опыт игрока.

Особый опыт игрока представляет собой не только набор примитивных ментальных связей, которые формируют системы правил и доступных механик, но и эмоционально-чувственную сторону восприятия — осмысленный опыт, который трансформируется через внутреннюю личностную систему координат человека.

Нужен ли технический бэкграунд

Нет, быть программистом или заканчивать технический вуз необязательно. Игровой аналитик — это профессия на стыке геймдизайна и аналитики данных, поэтому все нужные знания можно получить на курсах с нуля.

Знание математики для старта также не обязательно. Работа не требует законченного мехмата, а научиться управлять библиотеками для расчёта моделей можно в процессе. Точно также, как и понять принципы теории вероятности. Но, безусловно, с математическим бэкграундом учиться будет проще и быстрее.

Нужно ли играть самому

Да. Как и в случае с

, в игровую аналитику стоит идти, если вам нравится играть. Познакомьтесь с игровыми жанрами, разберитесь в механиках и видах монетизации.

Вы не обязаны фанатеть от всех игр подряд и просиживать сотни часов за каждой новинкой. Но без общего понимания рынка и тенденций будет сложно.

О курсе

Курс содержит приемы и методы математического моделирования сложных линейных и нелинейных механических систем с одной и несколькими степенями свободы. В курсе изучаются основные законы кинематики и динамики робототехнических и приборных систем, а также матричные методы для описания динамики манипуляционных роботов.

Для построения математических моделей линейных и нелинейных динамических систем рассматривается применение матричных форм, уравнений Лагранжа и Гамильтона.По окончании курсы слушатели смогут самостоятельно составлять корректные математические модели механических систем, проводить их математическую обработку и исследование.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:1. Введение2. Мощность, работа, кинетическая и потенциальная энергии механической системы3. Фазовые координаты и обобщенные силы4. Матрица инерции механической системы с одной и несколькими степенями свободы5.

Уравнения Лагранжа и уравнения Гамильтона6. Матричные формы динамических уравнений линейных и нелинейных систем7. Динамика манипуляционных роботов8. Линейные колебания механических систем9. Математические модели нелинейных колебаний10. Автоколебания нелинейных систем

Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Продуктовые метрики

Выбор метрик зависит ещё от жанра и вида монетизации игры. В большом MMO доход идёт от продажи дополнений и предметов в магазине. В idle-игре нужно придумать, как оставить игру затягивающей и интересной, но при этом заставить пользователей смотреть больше рекламы.

Вот несколько важных показателей:

Результаты обучения

  • Знание фундаментальных законов и уравнений динамики, кинематики и основных принципов работы робототехнических и приборных систем (РО-1)
  • Умение выбирать переменные состояния моделей приборных объектов, составлять математические модели изменения состояний в виде систем дифференциальных или алгебраических уравнений (РО-2)
  • Умение применять полученные знания при анализе объектов приборостроения, формировать структурные модели объектов, определять условия функционирования элементов приборов, выполнять оценки параметров механических систем (РО-3)

Сколько зарабатывают gamedev-аналитики. карьерный путь и спрос в профессии


Игровой аналитик — довольно молодая профессия и востребованная профессия. Много вакансий за границей, в больших игровых компания — Wargaming, Blizzard, Ubisoft, Epic Games.

Теоретическая и аналитическая механика – eqworld

Библиотека >
Книги по механике и управлению > Теоретическая и аналитическая механика

Теоретическая и аналитическая механика - EqWorld

  • Айзенберг Т.Б., Воронков И.М., Осецкий В.М.. Руководство к решению задач по теоретической механике (6-е издание). М.: Высшая школа, 1968 (djvu)
  • Айзерман М.А. Классическая механика (2-е изд.). М.: Наука, 1980 (djvu)
  • Алешкевич В.А., Деденко Л.Г., Караваев В.А. Механика твердого тела. Лекции. М.: Физфак МГУ, 1997 (djvu)
  • Амелькин Н.И. Кинематика и динамика твердого тела, МФТИ, 2000 (pdf)
  • Аппель П. Теоретическая механика. Том 1. Статистика. Динамика точки. М.: Физматлит, 1960 (djvu)
  • Аппель П. Теоретическая механика. Том 2. Динамика системы. Аналитическая механика. М.: Физматлит, 1960 (djvu)
  • Арнольд В.И. Малые знаменатели и проблемы устойчивости движения в классической и небесной механике. Успехи математических наук т. XVIII, вып. 6 (114), с91-192, 1963 (djvu)
  • Арнольд В.И., Козлов В.В., Нейштадт А.И. Математические аспекты классической и небесной механики. М.: ВИНИТИ, 1985 (djvu)
  • Баринова М.Ф., Голубева О.В. Задачи и упражнения по классической механике. М.: Высш. школа, 1980 (djvu)
  • Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах. Том 1: Статика и кинематика (5-е издание). М.: Наука, 1967 (djvu)
  • Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах. Том 2: Динамика (3-е издание). М.: Наука, 1966 (djvu)
  • Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах. Том 3: Специальные главы мехники. М.: Наука, 1973 (djvu)
  • Бекшаев С.Я., Фомин В.М. Основы теории колебаний. Одесса: ОГАСА, 2021 (pdf)
  • Беленький И.М. Введение в аналитическую механику. М.: Высш. школа, 1964 (djvu)
  • Березкин Е.Н. Курс теоретической механики (2-е изд.). М.: Изд. МГУ, 1974 (djvu)
  • Березкин Е.Н. Теоретическая механика. Методические указания (3-е изд.). М.: Изд. МГУ, 1970 (djvu)
  • Березкин Е.Н. Решение задач по теоретической механике, часть 1. М.: Изд. МГУ, 1973 (djvu)
  • Березкин Е.Н. Решение задач по теоретической механике, часть 2. М.: Изд. МГУ, 1974 (djvu)
  • Березова О.А., Друшляк Г.Е., Солодовников Р.В. Теоретическая механика. Сборник задач. Киев: Вища школа, 1980 (djvu)
  • Бидерман В.Л. Теория механических колебаний. М.: Высш. школа, 1980 (djvu)
  • Боголюбов Н.Н., Митропольский Ю.А., Самойленко А.М. Метод ускоренной сходимости в нелинейной механике. Киев: Наук. думка, 1969 (djvu)
  • Бражниченко Н.А., Кан В.Л. и др. Сборник задач по теоретической механике (2-е издание). М.: Высшая школа, 1967 (djvu)
  • Бутенин Н.В. Введение в аналитическую механику. М.: Наука, 1971 (djvu)
  • Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р. Курс теоретической механики. Том 1. Статика и кинематика (3-е издание). М.: Наука, 1979 (djvu)
  • Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р. Курс теоретической механики. Том 2. Динамика (2-е издание). М.: Наука, 1979 (djvu)
  • Бухгольц Н.Н. Основной курс теоретической механики. Том 1: Кинематика, статика, динамика материальной точки (6-е издание). М.: Наука, 1965 (djvu)
  • Бухгольц Н.Н. Основной курс теоретической механики. Том 2: Динамика системы материальных точек (4-е издание). М.: Наука, 1966 (djvu)
  • Бухгольц Н.Н., Воронков И.М., Минаков А.П. Сборник задач по теоретической механике (3-е издание). М.-Л.: ГИТТЛ, 1949 (djvu)
  • Валле-Пуссен Ш.-Ж. Лекции по теоретической механике, том 1. М.: ГИИЛ, 1948 (djvu)
  • Валле-Пуссен Ш.-Ж. Лекции по теоретической механике, том 2. М.: ГИИЛ, 1949 (djvu)
  • Вебстер А.Г. Механика материальных точек твердых, упругих и жидких тел (лекции по математической физике). Л.-М.: ГТТИ, 1933 (djvu)
  • Веретенников В.Г., Синицын В.А. Метод переменного действия (2-е издание). М.: Физматлит, 2005 (djvu)
  • Веселовский И.Н. Динамика. М.-Л.: ГИТТЛ, 1941 (djvu)
  • Веселовский И.Н. Сборник задач по теоретической механике. М.: ГИТТЛ, 1955 (djvu)
  • Виттенбург Й. Динамика систем твердых тел. М.: Мир, 1980 (djvu)
  • Воронков И.М. Курс теоретической механики (11-е издание). М.: Наука, 1964 (djvu)
  • Ганиев Р.Ф., Кононенко В.О. Колебания твердых тел. М.: Наука, 1976 (djvu)
  • Гантмахер Ф.Р. Лекции по аналитической механике. М.: Наука, 1966 (2-е издание) (djvu)
  • Гернет М.М. Курс теоретической механики. М.: Высш.школа (3-е издание), 1973 (djvu)
  • Геронимус Я.Л. Теоретическая механика (очерки об основных положениях). М.: Наука, 1973 (djvu)
  • Герц Г. Принципы механики, изложенные в новой связи. М.: АН СССР, 1959 (djvu)
  • Голдстейн Г. Классическая механика. М.: Гостехиздат, 1957 (djvu)
  • Голубева О.В. Теоретическая механика. М.: Высш. школа, 1968 (djvu)
  • Диментберг Ф.М. Винтовое исчисление и его приложения в механике. М.: Наука, 1965 (djvu)
  • Добронравов В.В. Основы аналитической механики. М.: Высшая школа, 1976 (djvu)
  • Жирнов Н.И. Классическая механика. М.: Просвещение, 1980 (djvu)
  • Жуковский Н.Е. Теоретическая механика (2-е издание). М.-Л.: ГИТТЛ, 1952 (djvu)
  • Журавлев В.Ф. Основания механики. Методические аспекты. М.: Институт проблем механики РАН (препринт N 251), 1985 (djvu)
  • Журавлев В.Ф. Основы теоретической механики (2-е издание). М.: Физматлит, 2001 (djvu)
  • Журавлев В.Ф., Климов Д.М. Волновой твердотельный гироскоп. М.: Наука, 1985 (pdf)
  • Журавлев В.Ф., Климов Д.М. Прикладные методы в теории колебаний. М.: Наука, 1988 (djvu)
  • Зубов В.И., Ермолин В.С. и др. Динамика свободного твердого тела и определение его ориентации в пространстве. Л.: ЛГУ, 1968 (djvu)
  • Зубов В.Г. Механика. Серия “Начала физики”. М.: Наука, 1978 (djvu)
  • История механики гироскопических систем. М.: Наука, 1975 (djvu)
  • Ишлинский А.Ю. (ред.). Теоретическая механика. Буквенные обозначения величин. Вып. 96. М: Наука, 1980 (djvu)
  • Ишлинский А.Ю., Борзов В.И., Степаненко Н.П. Сборник задач и упражнений по теории гироскопов. М.: Изд-во МГУ, 1979 (djvu)
  • Кабальский М.М., Кривошей В.Д., Савицкий Н.И., Чайковский Г.Н. Типовые задачи по теоретической механике и методы их решения. Киев: ГИТЛ УССР, 1956 (djvu)
  • Кильчевский Н.А. Курс теоретической механики, т.1: кинематика, статика, динамика точки, (2-е изд.), М.: Наука, 1977 (djvu)
  • Кильчевский Н.А. Курс теоретической механики, т.2: динамика системы, аналитическая механика, элементы теории потенциала, мехаиики сплошной среды, специальной и общей теории относительности, М.: Наука, 1977 (djvu)
  • Кирпичев В.Л. Беседы о механике. М.-Л.: ГИТТЛ, 1950 (djvu)
  • Климов Д.М. (ред.). Проблемы механики: Сб. статей. К 90-летию со дня рождения А. Ю. Ишлинского. М.: Физматлит, 2003 (djvu)
  • Козлов В.В. Методы качественного анализа в динамике твердого тела (2-е изд.). Ижевск: НИЦ “Регулярная и хаотическая динамика”, 2000 (djvu)
  • Козлов В.В. Симметрии, топология и резонансы в гамильтоновой механике. Ижевск: Изд-во Удмуртского гос. университета, 1995 (djvu)
  • Космодемьянский А.А. Курс теоретической механики. Часть I. М.: Просвещение, 1965 (djvu)
  • Космодемьянский А.А. Курс теоретической механики. Часть II. М.: Просвещение, 1966 (djvu)
  • Коткин Г.Л., Сербо В.Г. Сборник задач по классической механике (2-е изд.). М.: Наука, 1977 (djvu)
  • Крагельский И.В., Щедров В.С. Развитие науки о трении. Сухое трение. М.: АН СССР, 1956 (djvu)
  • Лагранж Ж. Аналитическая механика, том 1. М.-Л.: ГИТТЛ, 1950 (djvu)
  • Лагранж Ж. Аналитическая механика, том 2. М.-Л.: ГИТТЛ, 1950 (djvu)
  • Ламб Г. Теоретическая механика. Том 2. Динамика. М.-Л.: ГТТИ, 1935 (djvu)
  • Ламб Г. Теоретическая механика. Том 3. Более сложные вопросы. М.-Л.: ОНТИ, 1936 (djvu)
  • Леви-Чивита Т., Амальди У. Курс теоретической механики. Том 1, часть 1: Кинематика, принципы механики. М.-Л.: НКТЛ СССР, 1935 (djvu)
  • Леви-Чивита Т., Амальди У. Курс теоретической механики. Том 1, часть 2: Кинематика, принципы механики, статика. М.: Из-во иностр. литературы, 1952 (djvu)
  • Леви-Чивита Т., Амальди У. Курс теоретической механики. Том 2, часть 1: Динамика систем с конечным числом степеней свободы. М.: Из-во иностр. литературы, 1951 (djvu)
  • Леви-Чивита Т., Амальди У. Курс теоретической механики. Том 2, часть 2: Динамика систем с конечным числом степеней свободы. М.: Из-во иностр. литературы, 1951 (djvu)
  • Лич Дж.У. Классическая механика. М.: Иностр. литература, 1961 (djvu)
  • Лунц Я.Л. Введение в теорию гироскопов. М.: Наука, 1972 (djvu)
  • Лурье А.И. Аналитическая механика. М.: ГИФМЛ, 1961 (djvu)
  • Ляпунов А.М. Общая задача об устойчивости движения. М.-Л.: ГИТТЛ, 1950 (djvu)
  • Маркеев А.П. Динамика тела, соприкасающегося с твердой поверхностью. М.: Наука, 1992 (djvu)
  • Маркеев А.П. Теоретическая механика, 2-е издание. Ижевск: РХД, 1999 (djvu)
  • Мартынюк А.А. Устойчивость движения сложных систем. Киев: Наук. думка, 1975 (djvu)
  • Меркин Д.Р. Введение в механику гибкой нити. М.: Наука, 1980 (djvu)
  • Механика в СССР за 50 лет. Том 1. Общая и прикладная механика. М.: Наука, 1968 (djvu)
  • Метелицын И.И. Теория гироскопа. Теория устойчивости. Избранные труды. М.: Наука, 1977 (djvu)
  • Мещерский И.В. Сборник задач по теоретической механике (34-е издание). М.: Наука, 1975 (djvu)
  • Мисюрев М.А. Методика решения задач по теоретической механике. М.: Высшая школа, 1963 (djvu)
  • Моисеев Н.Н. Асимптотические методы нелинейной механики. М.: Наука, 1969 (djvu)
  • Неймарк Ю.И., Фуфаев Н.А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967 (djvu)
  • Некрасов А.И. Курс теоретической механики. Том 1. Статика и кинематика (6-е изд.) М.: ГИТТЛ, 1956 (djvu)
  • Некрасов А.И. Курс теоретической механики. Том 2. Динамика (2-е изд.) М.: ГИТТЛ, 1953 (djvu)
  • Николаи Е.Л. Гироскоп и некоторые его технические применения в общедоступном изложении. М.-Л.: ГИТТЛ, 1947 (djvu)
  • Николаи Е.Л. Теория гироскопов. Л.-М.: ГИТТЛ, 1948 (djvu)
  • Николаи Е.Л. Теоретическая механика. Часть I. Статика. Кинематика (издание двадцатое). М.: ГИФМЛ, 1962 (djvu)
  • Николаи Е.Л. Теоретическая механика. Часть II. Динамика (издание тринадцатое). М.: ГИФМЛ, 1958 (djvu)
  • Новоселов В.С. Вариационные методы в механике. Л.: Изд-во ЛГУ, 1966 (djvu)
  • Ольховский И.И. Курс теоретической механики для физиков. М.: МГУ, 1978 (djvu)
  • Ольховский И.И., Павленко Ю.Г., Кузьменков Л.С. Задачи по теоретической механике для физиков. М.: МГУ, 1977 (djvu)
  • Парс Л.А. Аналитическая динамика. М.: Наука, 1971 (djvu)
  • Перельман Я.И. Занимательная механика (4-е издание). М.-Л.: ОНТИ, 1937 (djvu)
  • Планк М. Введение в теоретическую физику. Часть первая. Общая механика (2-е издание). М.-Л.: ГТТИ, 1932 (djvu)
  • Полак Л.С. (ред.) Вариационные принципы механики. Сборник статей классиков науки. М.: Физматгиз, 1959 (djvu)
  • Пуанкаре А. Лекции по небесной механике. М.: Наука, 1965 (djvu)
  • Пуанкаре А. Новая механика. Эволюция законов. М.: Современные проблемы: 1913 (djvu)
  • Розе Н.В. (ред.) Теоретическая механика. Часть 1. Механика материальной точки. Л.-М.: ГТТИ, 1932 (djvu)
  • Розе Н.В. (ред.) Теоретическая механика. Часть 2. Механика материальной системы и твердого тела. Л.-М.: ГТТИ, 1933 (djvu)
  • Розенблат Г.М. Сухое трение в задачах и решениях. М.-Ижевск: РХД, 2009 (pdf)
  • Рубановский В.Н., Самсонов В.А. Устойчивость стационарных движений в примерах и задачах. М.-Ижевск: РХД, 2003 (pdf)
  • Самсонов В.А. Конспект лекций по механике. М.: МГУ, 2021 (pdf)
  • Сахарный Н.Ф. Курс теоретической механики. М.: Высш. школа, 1964 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 1. М.: Высш. школа, 1968 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 2. М.: Высш. школа, 1971 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 3. М.: Высш. школа, 1972 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 4. М.: Высш. школа, 1974 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 5. М.: Высш. школа, 1975 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 6. М.: Высш. школа, 1976 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 7. М.: Высш. школа, 1976 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 8. М.: Высш. школа, 1977 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 9. М.: Высш. школа, 1979 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 10. М.: Высш. школа, 1980 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 11. М.: Высш. школа, 1981 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 12. М.: Высш. школа, 1982 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 13. М.: Высш. школа, 1983 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 14. М.: Высш. школа, 1983 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 15. М.: Высш. школа, 1984 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 16. М.: Высш. школа, 1986 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 17. М.: Высш. школа, 1986 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 18. М.: Высш. школа, 1987 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 19. М.: МПИ, 1988 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 20. М.: МПИ, 1990 (djvu)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 26. М.: МГУ, 2006 (pdf)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 27. М.: МГУ, 2009 (pdf)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 28. М.: МГУ, 2021 (pdf)
  • Сборник научно-методических статей по теоретической механике. Выпуск 29. М.: МГУ, 2021 (pdf)
  • Синг Дж.Л. Классическая динамика. М.: ГИФМЛ, 1963 (djvu)
  • Синдж Дж.Л. Тензорные методы в динамике. М.: ИЛ, 1947 (djvu)
  • Сокольников И.С. Тензорный анализ. Теория и применения в геометрии и в механике сплошных сред. М.: Наука, 1971 (djvu)
  • Старжинский В.М. Теоретическая механика. М.: Наука, 1980 (djvu)
  • Суслов Г.К. Теоретическая механика (3-е издание). М.: ГИТТЛ, 1946 (djvu)
  • Д. тер Хаар. Основы гамильтоновой механики. М.: Наука, 1974 (djvu)
  • Трухан Н.М. Динамика твердого тела. Учебно-методическое пособие, МФТИ, 2000 (pdf)
  • Трухан Н.М. Кинематика. Некоторые указания по решению задач, МФТИ, 2000 (pdf)
  • Турбин Б.И. Теоретическая механика. М.: Селхозгиз, 1959 (djvu)
  • Френкель Я.И. Курс теоретической механики на основе векторного и тензорного анализа. Л.-М.: ГИТТЛ, 1940 (djvu)
  • Чаплыгин С.А. Избранные труды. Механика жидкости и газа. Математика. Общая механика. М.: Наука, 1976 (djvu)
  • Чаплыгин С.А. Исследования по динамике неголономных систем. М.-Л.: ГИТТЛ, 1949 (djvu)
  • Чаплыгин С.А. Механика системы. Часть I. Аналитическая статика (4-е изд.). М.-Л.: ГосИздат, 1923 (djvu)
  • Чаплыгин С.А. Механика системы. Часть II. Динамика системы (4-е изд.) М.-Л.: ГосИздат, 1924 (djvu)
  • Чаплыгин С.А., Мерцалов Н.И. (ред.) Движение твердого тела вокруг неподвижной точки. Сборник памяти С.В.Ковалевской. М.-Л.: АН СССР, 1940 (djvu)
  • Черноусько Ф.Л., Акуленко Л.Д., Лещенко Д.Д. Эволюция движений твердого тела относительно центра масс. М.-Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2021 (pdf)
  • Шамолин М.В. Методы анализа динамических систем с переменной диссипацией в динамике твердого тела. М.: Экзамен, 2007 (pdf)
  • Шамолин М.В. Некоторые задачи дифференциальной и топологической диагностики (2-е изд.) М.: Экзамен, 2007 (pdf)
  • Шиллер Н.Н. Основания физики. Часть 1. Кинематика, Принципы Динамики, Статика и Кинетика твердого тела. Киев, 1884 (djvu)
  • Эйлер Л. Новая теория движения Луны. Л.: АН СССР, 1934 (djvu)
  • Эйлер Л. Основы динамики точки. М.-Л.: ОНТИ, 1938 (djvu)
  • Эйхенвальд А.А. Теоретическая физика. Часть 1. Теория поля. М.-Л.: ГИз, 1926 (djvu)
  • Эйхенвальд А.А. Теоретическая физика. Часть 2. Общая механика. М.-Л.: ГИз, 1930 (djvu)
  • Эйхенвальд А.А. Теоретическая физика. Часть 3. Механика твердого тела (2-е изд.). М.-Л.: ГТТИ, 1934 (djvu)
  • Яблонский А.А. Никифорова В.М. Курс теоретической механики. Часть I: Статика, кинематика (3-е издание). М.: Высшая школа, 1966 (djvu)
  • Яблонский А.А. Курс теоретической механики. Часть II: Динамика (3-е издание). М.: Высшая школа, 1966 (djvu)
  • Яблонский А.А. (ред.) Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике (3-е издание). М.: Высшая школа, 1978 (djvu)
  • Якоби К. Лекции по динамике. Л.-М.: ГРОТ, 1936 (djvu)
  • Яковенко Г.Н. Лекции по теоретической механике, МФТИ, 2003 (pdf, формат A5)(pdf, формат A4)
  • Яковлев И.А. (ред.) Сборник задач по общему курсу физики. Механика (4-е издание). М.: Наука, 1977  (djvu)
Дополнительный анализ:  Теханализ рынка акций : ВТБ


Веб-сайт EqWorld содержит обширную информацию о решениях
различных классов обыкновенных дифференциальных уравнений,
дифференциальных уравнений с частными производными (уравнений математической физики),
интегральных уравнений, функциональных уравнений и других математических уравнений.

© 2004-2021 А. Д. Полянин

Требования

Необходимыми условиями для освоения курса являются знания основ высшей математики, физики, информатики и механики. Для прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.

Формат

В состав курса входят видеолекции, упражнения и виртуальные лаборатории. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетных единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 10 часов.

Формируемые компетенции

15.03.06 «Мехатроника и робототехника»

  • Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)
  • Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
  • Способность составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, гидравлические, электрогидравлические, электронные устройства и средства вычислительной техники (ПК-1)
  • Способность проводить эксперименты на действующих макетах, образцах мехатронных и робототехнических систем по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств (ПК-2)

Чем занимается игровой аналитик

https://www.youtube.com/channel/UC3uJGyFwWZSuvO7KRTO181w


Вот типичный список задач для игрового аналитика среднего уровня и выше. От начинающего обычно не требуют всего этого, достаточно уметь собирать данные, анализировать их и делать выводы.

  • Придумать иерархию метрик — создать общую концепцию процесса аналитики. Нужно понимать, что отслеживать в первую очередь, буквально в режиме онлайн, а на что обращать внимание уже в сессии анализа. Понимать, какие метрики в зависимости от жанра игры и вида монетизации важны, а какие только отнимают время.
  • Контролировать целостность данных. Находить аномалии, разбираться, почему они появились. Понимать, когда небольшие погрешности происходят из-за особенностей инструментария, а когда нужно пересобирать процесс получения данных.
  • Участвовать в построении воронки событий в игре. Раскладывать все события на этапы, отслеживать, какие из них и как влияют на эмоции игрока, как это сказывается на монетизации проекта.
  • На основе данных создавать гипотезы — как изменить игровой процесс, экономику, баланс, механику игры, чтобы это затягивало игроков лучше, вызывало у них нужные эмоции и в итоге приносило больше денег.
  • Проверять эти гипотезы с помощью A/B-тестирования.
  • Формировать отчёты для геймдизайнеров, маркетологов, продюсеров, делать это визуально грамотно, структурировано и понятно.
Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector