Структура | Компания

Структура | Компания Аналитика

Аналитика

Информационно-аналитический центр СРО Союз операторов железнодорожного транспорта создан решением Президиума СОЖТ 1 декабря 2021 года (протокол № 3/2021). 

Основной задачей Центра является формирование на базе организации единой информационно-аналитической системы, позволяющей накапливать и обобщать информацию и знания для реализации различных регулярных и разовых продуктов Союза, в том числе для PR, GR и IR целей.

В 2021 году Информационно-аналитическим центром СОЖТ был запущен проект по публикации информационно-аналитических индикаторов, отражающих состояние рынка железнодорожных перевозок. Показатели деятельности железнодорожного транспорта, регулярно публикуемые ОАО «РЖД» и Росстатом, являются ключевыми для отрасли. Однако только с их помощью невозможно оценить реальные изменения, происходящие на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Публикуемые СОЖТ индикаторы наглядно демонстрируют, как изменения на российском и мировом товарных рынках влияют на показатели рынка грузовых железнодорожных перевозок.

Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав показывает изменение индекса арендной ставки подвижного состава по сравнению с другими промышленными показателями, в частности:

– динамикой изменения стоимости вагонов,

– темпом роста цен в промышленности,

– ценой нового вагона.

На основании этого индикатора можно всегда увидеть основные факторы, влияющие на стоимость предоставления подвижного состава в заданном периоде.

Следующий индикатор показывает долю и структуру транспортных затрат грузоотправителей и ее уровень в конечной цене груза. Индикатор доказывает, что ставка на предоставление вагона под перевозку составляет незначительную часть транспортных расходов и зависит в большей степени от конъюнктуры товарных рынков.

Проект показал свою эффективность: индекс средней арендной ставки на вагон и уровень транспортной составляющей в цене груза регулярно появляются во внешних источниках (СМИ, отчеты финансовых аналитиков крупных банковских структур и т.д.).

Информационно-аналитический центр является важнейшим инструментом для обобщения статистической информации рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава в условиях полного отсутствия единых информационно-аналитических баз данных, позволяющих анализировать деятельность операторов подвижного состава.

С 2021 года эксперты Центра проводят работу по сбору и анализу информации, поступающей в СОЖТ от компаний-участников в рамках реализации положений приказа Минтранса России «Об утверждении Положения о порядке мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса», и последующей реализации пунктов соответствующего приказа.

Напомним, приказ Минтранса от 5 мая 2021 года №136 «Об утверждении Положения о порядке мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса» (далее – Приказ) принят в соответствии п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 1051 «О порядке привлечения ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе».

В Приказе предусматривается предоставление через саморегулируемую организацию следующих данных:

– о предоставлении компаниями – участниками СРО грузовых вагонов для перевозок грузов по основной номенклатуре, в том числе в экспортном и внутрироссийском сообщении;

– о наличии у компаний-участников СРО парка грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов и возрастной структуре;

– о средних затратах грузоотправителя при перевозке груза в грузовых вагонах компаний-участников СРО, включая плату за предоставление вагона под перевозку груза и плату за порожний пробег грузового вагона.

Сведения предоставляются ежеквартально за отчетный период и нарастающим итогом с начала года в течение месяца, следующего за отчетным периодом. В целях исполнения Приказа единые форматы предоставления информации были утверждены на Президиуме СОЖТ и разосланы всем его участникам. 

Дополнительный анализ:  Профессиональный игрок в CS:GO оскорбил девушку-кастера в чате Twitch | CS:GO |

Эксперты Информационно-аналитического центра предоставляют статистическую и аналитическую информацию для аргументации позиции Союза при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти органами исполнительной власти и другими участниками рынка. Кроме того, информационно-аналитический центр активно взаимодействует с аналитическими и маркетинговыми подразделениями операторов входящих в Союз в плане обмена информацией с целью накопления как можно большего банка данных по деятельности Российских железных дорог. Также работа экспертов Центра развивается и в рамках взаимодействия с рабочими группами Союза. Систематически готовятся презентационные материалы и статистические данные, которые позволяют защитить позицию Союза по возникающим вопросам.

В ржд внедряют предиктивную аналитику и моделируют риски

По данным Госжелдорнадзора, в 2020 году выросли риски, связанные с изломами рельса, несоблюдением правил текущего ремонта пути, выполнения маневровой работы и содержания устройств СЦБ.

При этом существенно снизились риски, возникающие из-за нарушений правил ремонта подвижного состава и изломов деталей тележки вагонов. Данные анализа свидетельствуют о том, что с появлением частных депо качество вагоноремонта улучшилось, а собственники стали эффективнее управлять рисками, возникающими при использовании подвижного состава.

В ОАО «РЖД», в свою очередь, основные причины нарушений безопасности движения в 2020 году видят в допуске на сеть подвижного состава со сниженным уровнем надежности. Об этом на пленарном заседании X Международного форума «Безопасность на транспорте» рассказал заместитель генерального директора – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин.

По его словам, уже потом следует назвать человеческий фактор и нарушения в инфраструктуре. «Для обеспечения безопасности на транспорте РЖД выделили 100 млрд руб.», – сообщил Ш. Шайдуллин.

Как сделать железнодорожные перевозки безопасными

На эту тему и состоялся разговор в рамках рабочей сессии, которую модерировал главный редактор журнала РЖД-Партнер Александр Ретюнин.

Согласно дорожной карте, которую реализуют в ОАО «РЖД», на первое место поставлены именно те направления деятельности, которые связаны с повышением надежности перевозок на инфраструктуре. Поэтому, наверное, не случайно значительная часть времени была уделена этим вопросам.

Прежде всего – об укладке пути, конструкция которого имеет повышенный ресурс, 2,5 млрд т брутто, рассказал первый заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Кореньков.

На участках со сложным профилем и интенсивным движением поездов используют рельсы повышенной износостойкости и выносливости к нагрузкам.

Эффективным решением считается установка упругих подкладочных скреплений из современных полимерных композиций, смягчающих давление на рельсы, и шпал с увеличенной площадью опоры, что обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на балласт.

Подобные решения продлевают безремонтный срок эксплуатации путевого хозяйства, снижают риски аварийности и затраты на ремонты пути.

Как расшить узкие места на инфраструктуре?

Для внедрения новых решений в ОАО «РЖД» совершенствуют нормативную базу, которая привязана к старым технологиям. По мере того, как в рамках регуляторной гильотины в Минтрансе отменяют устаревшие акты МПС, у холдинга появляется возможность дополнять выпущенные Минтрансом документы своими локальными нормативными актами. Скажем, в 2021 году таких актов разработали 418, а в плане на 2020 год – их 414.

В целом, как выяснилось, 67% из 370 видов работ, предусмотренных планом НТР, так или иначе связаны с тематикой повышения надежности эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава. Среди них – создание систем автоматизированного мониторинга и диагностики состояния инфраструктуры, что должно повысить качество и достоверность оценки состояния пути.

На сети развивают сеть интегрированных постов автоматизированного приема и диагностики подвижного состава. Их работа позволяет сократить время на осмотр вагонов на 30%.

Предполагается внедрить на инфраструктуре ряд мер для снижения количества внезапных отказов вагонов. Они выходят за рамки контроля состояния подвижного состава. Предусмотрено дополнить его предупредительным обслуживанием и ремонтом.

Дополнительный анализ:  4 типа клиентов, которым надо продать товар или услугу - PROBUSINESS.IO

Моделирование – как диагноз

На станциях, приближенных к массовым погрузочно-разгрузочным операциям, и грузонапряженных участках внедряют элементы предиктивной аналитики, которая тесно связана с развитием риск-ориентированного подхода к системе управления безопасности. О необходимости такого подхода было заявлено в 2021 году. С тех пор проект прошел от стадии обеспечения системы сбора информации для выявления рисков до этапа их моделирования.

Этот этап начали в 2020-м и планируют завершить в 2021 году. Моделирование повышает точность прогнозирования вероятности аварий, сходов поездов и крушений. Однако, как выясняется на практике, мало уметь поставить диагноз больному, ему еще требуется прописать лечение и добиться выполнения пациентом назначенных врачом процедур.

В качестве свежего примера на указанную тему можно привести сход грузовых поездов на ст. Купчинская. Аналитика ревизоров в конце прошлого года указала на некоторые недоработки в локомотивном депо. Но персонал не стал особо вникать в суть сделанных выводов о рисках. И в текущем году авария все-таки произошла.

Другой пример – обрушение моста под Мурманском. «Здесь есть вопросы, которые пока нельзя публично озвучить», – отметила начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Северо-Западной транспортной прокуратуры Ирина Смирнова. Однако уже не секрет, что при реконструкции и содержании моста были допущены нарушения.

Неисправности, которые необходимо устранить

В своем выступлении И. Смирнова обратила внимание на то, что в ряде случаев причиной схода вагонов на железных дорогах становятся именно неисправности инфраструктуры. Среди них такие, как нарушение сроков содержания пути, неисправность устройств ЖАТ, нарушения в работе объектов инфраструктуры, слабый контроль за путевым хозяйством.

Прокуратурой были отмечены случаи внесения линейным персоналом недостоверных данных в информационные системы ОАО «РЖД», чтобы скрыть недостатки. Это уже само по себе дает пищу для размышлений.

В дискуссии также приняли участие представители других служб ОАО «РЖД», рассказав о тех задачах, которые они решают для обеспечения безопасности при перевозках.

По поводу путей совершенствования работы железнодорожных переездов, выявления оборота контрафактных деталей и снижения рисков аварий из-за неисправности вагонов. В качестве примера был приведен опыт перевозчика, который содержит парк для собственных нужд.

Это показывает, насколько содержательным получается диалог, если он проходит в деловом и конструктивном ключе. Ведь в конечном итоге все участники процесса перевозок, включая надзорные органы, заинтересованы в том, чтобы железнодорожная сеть работала надежно и безопасно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Структура | компания

Дочерняя компания «Российских железных дорог», создана  19 ноября 2021 г. Компания предоставляет комплексные транспортно-логистические услуги путем интеграции всех услуг Холдинга «РЖД» и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок.

Миссия

Миссия АО «РЖД Логистика» – предоставить всем клиентам качественные эффективные комплексные решения их задач по доставке грузов на любые расстояния с надежностью, профессионализмом и индивидуальным подходом.

Номенклатура перевозимых грузов (укрупненно)

  • массовые грузы
  • генеральные грузы
  • режимные грузы
  • негабаритные и тяжеловесные грузы
  • грузы в контейнерах
  • мелкие и сборные партии грузов

География перевозок (Регионы России, СНГ, Европа, Азия)

Россия, СНГ, Восточная и Западная Европа, страны Азиатско-Тихоокеанского региона

Используемый подвижной состав

Универсальный и специализированный подвижной состав, контейнеры, транспортеры, вагоны, полувагоны

Предоставляемые услуги

Управленческая логистика

Полное комплексное логистическое обслуживание промышленных предприятий – внутренняя и внешняя логистика сырья и готовой продукции

  • Календарное планирование
  • Обеспечение завоза сырья
  • Диспетчерский контроль
  • Разработка схем погрузки, погрузочно-разгрузочные работы
  • Оформление перевозочных документов, оплата сборов и ж.д. тарифа
  • Внутризаводская логистика
  • Обеспечение вывоза готовой продукции (ж/д и автотранспорт)
  • Оказание консультационных услуг и логистического аудита
  • Обслуживание железнодорожных путей необщего пользования с привлечением локомотивов
Услуги в портах
  • Фрахтование
  • Организация выгрузки на склад/по прямому варианту
  • Погрузка и вывоз ж.д./автотранспортом до конечного получателя
  • Решение вопросов по взаимодействию судовладельцев, порта и собственников подвижного состава/автотранспорта
  • Обеспечение оптимальной загрузки порта и подвода груза
Контейнерные поезда
  • Санкт-Петербург – Екатеринбург
  • Москва – Иркутск/Москва – Новосибирск
  • Брест – Забайкальск/Забайкальск – Брест
  • Чунцин – Дуйсбург
  • Сучжоу – Варшава
Негабаритные грузы
  • любой вид транспорта, в том числе специализированный подвижной состав
  • обследование и согласование перевозок сверхнегабаритных грузов
  • предоставление подвижного состава для вспомогательного оборудования, попутных грузов в качестве вагонов прикрытия
  • погрузка-разгрузка, крепление оборудования, очистка подвижного состава
  • изготовление чертежей и схем крепления, согласование с ОАО «РЖД»
  • разработка оптимальных транспортно-логистических схем доставки негабаритного оборудования при организации внутренних и экспортно-импортных перевозок
  • организация «окон» для пересечения ж.д. инфраструктуры
Логистика режимных грузов
  • перевозка температурочувствительных грузов (высокотехнологичная электроника; продукты питания, напитки, и другие грузы)
  • термоизолированные и рефрижераторные контейнеры с интегрированной дизель-генераторной установкой, позволяющей поддерживать заданную температуру
  • перевозки из Азии в Европу, Россию и страны СНГ
  • Китай – Европа, время в пути: 16 суток
Мелкие и сборные грузы

«РЖД Экспресс» – оптимальное решение для отправки сборных грузов весом от 20 кг в любую точку России и СНГ. День за днем мы расширяем географию и перечень региональных поставщиков услуг, используем все конкурентные преимущества Холдинга «РЖД» и предлагаем удобный сервис с широким спектром дополнительных услуг

  • Более 150 городов России и СНГ
  • Упаковка, хранение, страхование, отслеживание груза
  • Доставка «от двери до двери»
  • Доставка грузовыми, почтово-багажными и контейнерными поездами
Таможенное оформление

АО «РЖД Логистика» предлагает полный комплекс услуг по организации документарного сопровождения товарных поставок и подготовке к таможенному оформлению.

  • Таможенное оформление импортных и экспортных грузов
  • Подготовка полного пакета документов
  • Непрерывный контроль всех этапов процедуры таможенного оформления груза
  • Услуги сертифицированного таможенного склада
  • Представление интересов клиента на таможне
  • Услуги по сертификации товаров
Cкладская логистика

«РЖД Логистика» обеспечивает при необходимости складское хранение и предлагает полный спектр складских услуг:

  • Стеллажное, напольное, полочное хранения
  • Кросс-докинг
  • Подготовка заказов, упаковка, переупаковка, маркировка
  • Складская отчетность
  • IT-инфраструктура

Складское программное обеспечение представляет развернутые складские отчеты в соответствии с требованиями каждого клиента, а также помогает вести учет, например, по принципу FIFO или номерам партии. Развитая сеть дистрибуции хранимых товаров позволяет нашим клиентам осуществлять продажи своим потребителям на условиях «от двери до двери».

Автоэкспедирование и автодоставка

Услуги автоэкспедирования – доставка груза автомобильным транспортом от грузоотправителя до терминала отправки и/или от терминала прибытия до грузополучателя. Мы сами организуем автодоставку в удобное время, а также примем груз и оформим все нужные документы. Доставки грузов автомобильным транспортом. География автомобильных перевозок: Россия, СНГ, Европа, Китай.

Типы автотранспорта:

  • автопоезда с тентовыми прицепами, объемом до 120 куб. м;
  • универсальные контейнерные шасси для перевозки сухих контейнеров 20» 40» 45» и танк-контейнеров;
  • рефрижераторные полуприцепы и автопоезда;
  • автовозы;
  • прицепы для перевозки крупноформатного стекла;
  • автомобили малой и средней грузоподъемности.
Страхование грузов
АО «РЖД Логистика» предлагает клиентам дополнительные возможности по страхованию любых видов грузов в полном объеме по выгодным тарифам через наши партнерские страховые компании.
Дополнительный анализ:  Подбор бизнес-аналитика — 29 услуг в Тольятти
Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector