Составление аналитического эссе

Выбор темы и объекта изучения

Содержание аналитического эссе будет во многом зависеть от того, что выбрано в качестве объекта для анализа. Так, при рассмотрении научного труда (диссертации, дипломной работы, научной статьи) эссе может быть посвящено изучению достоверности проведенного исследования, его потенциала или анализу полученных в нем выводов.

Если преподаватель дал вам слишком обширную тему или предоставил возможность самим выбирать тему эссе, рекомендуем остановиться на одном небольшом вопросе, который удастся рассмотреть на нескольких страницах. В помощь вам материал по выбору темы эссе.

Как написать эссе для поступления в российский университет | медиа нетологии


У каждого вуза свои регламенты, и случается, что требования к эссе одного вуза похожи на требования к мотивационному письму другого. Некоторые вузы и вовсе включают мотивационное письмо в структуру эссе. И письмо, и эссе — важная часть портфолио, поэтому давайте разбираться.

Мотивационное письмо нужно, чтобы оценить знания и достижения потенциального студента. Его цель — убедить комиссию в том, что у абитуриента есть или навыки, полезные для будущей профессии, или сильное желание их освоить. Мотивационное письмо покажет, с чем он пришёл и что хочет получить от учёбы.

В эссе, прежде всего, оценивают способность рассуждать логически, структурировать информацию, делать выводы. Оно показывает, насколько хорошо абитуриент умеет аргументировать свою точку зрения, работать с источниками, анализировать и вести логически выстроенные рассуждения.

Эссе, которые обычно нужны для поступления, можно условно поделить на два вида.

Некоторые вузы просят включить в портфолио мотивационное эссе — о том, почему абитуриент должен учиться именно у них. Они оценивают мотивацию: зачем и с каким опытом абитуриент пришёл, какие задачи собирается решать с помощью знаний, которые получит.

Другие вузы дают для эссе список тем, связанных с будущей специальностью, или предлагают придумать такую тему самостоятельно. Они хотят увидеть мини-исследование проблемы, с цитатами и списком используемой литературы. Это называется академическое, или аналитическое, эссе. С его помощью приёмная комиссия оценивает способность абитуриента рассуждать, аргументировать свою позицию и соблюдать требования стиля.

Чтобы понять, какое эссе от вас ждут, изучите требования, которые вуз публикует у себя на сайте. Они могут называться «Состав и критерии оценивания портфолио» или похожим образом. Обратите внимание на формулировку темы — она подскажет, какого характера должна быть работа, нужны ли анализ, сравнение, ваша интерпретация или описание фактов.

Разберёмся, на что важно обращать внимание при написании эссе.

Структура: небольшое введение, основная часть и короткое заключение. Основная часть содержит логично выстроенные аргументы и должна занимать 80% от общего объёма текста.

Наполнение. Важно показать свои соображения и рассуждения, эмоции и впечатления, не прятаться за шаблонами или сухими формулировками.

Объём. Классическое эссе — небольшое, но у каждого вуза свои требования. Объём может варьироваться от 5 до 30 тысяч знаков. Но в любом случае работа не терпит воды и общих фраз типа: «Я люблю читать, поэтому поступаю на филологический факультет». Умение уместить свои рассуждения в заданное количество знаков тоже будет важным показателем для приёмной комиссии.

Форма. Это прозаический жанр, поэтому стихи, даже очень хорошие, могут неприятно удивить приёмную комиссию. Не стоит увлекаться и цитированием ?

Стиль: деловой, поэтому чрезмерные эмоции, пафос или юмор на острые темы в эссе неуместны. Важно показать комиссии, что вы понимаете требования к эссе и умеете не выходить за их рамки. Будьте внимательны с длинными сложными конструкциями и проверяйте связность текста.

Вот несколько примеров того, какие конструкции не стоит включать в эссе.

Метод 2 из 3: написание эссе

  1. Составление аналитического эссе
    1
    Напишите вступление к эссе. Вступление должно давать читателю основную информацию о проблеме. Вы также должны написать тезисное утверждение в первом параграфе. Постарайтесь сделать вступление увлекательным, но не перестарайтесь. Избегайте резюмирования событий – лучше просто высказать свои аргументы. Избегайте драматических вступлений (лучше всего не употреблять знаки вопроса и восклицания в самом начале). Не пишите в первом и втором лице.
  2. Пример вступления: В период Раннего Средневековья германский народ придерживался такого правила: если человека постигло несчастье, он имел право на отмщение. В эпической поэме «Беовульф» , главный герой Беовульф должен сражаться с двумя антагонистичными силами, которые хотят отомстить всему человечеству. Сравнения акта мщения матери Гренделя и дракона доказывает, что вера в справедливое возмездие мыла характерной чертой Раннего Средневековья. Рассматривая причины нападения, акт мести и реакцию Беовульфа на нападения, можно сделать вывод, что действия дракона были более справедливыми.
  3. Составление аналитического эссе
    2
    Напишите параграфы основной части. Каждый абзац должен состоять из 1) главного предложения, 2) анализ части текста, 3) аргумент из текста, который подтверждает анализ работы и тезисное утверждение. Главное предложение содержит информацию о содержании параграфа. Вы анализируете текст, когда приводите свои аргументы. Упомянутые факты должны поддерживать ваш аргумент. Помните о том, что каждое утверждение должно поддерживать тезис.
  4. Пример главного предложения: Основная разница между двумя нападениями состоит в концепции «непомерного воздаяния».
  5. Пример анализа: Мать Гренделя не просто жаждет мести, согласно средневековому утверждению «око за око». Вместо этого, она хочет отобрать жизнь за жизнь, превращая королевство Хродгара в руины.
  6. Пример аргумента: Вместо того, чтобы просто убить воина Эшера, и совершить акт мести, она быстро хватает благородного воина в свою пасть и возвращается в болото (1294). Женщина-монстр делает это, чтобы заманить Беовульфа подальше от Хеорота, и убить его.
  7. Составление аналитического эссе
    3
    Нужно знать, когда нужно вставлять цитаты и перефразировать мысли. Цитирование значит, что определенный отрывок текста берется в кавычки и вставляется в эссе. Цитирование хорошо тогда, когда вы хотите выяснить суть произведения и поддержать свой аргумент. Убедитесь в том, что вы используете правильную форму цитирования, в зависимости от выбранного стиля: MLA, APA или Chicago. Перефразировка – это резюмирование текста. Как правило, подведение итогов используется тогда, когда вы выбираете основную информацию из текста, чтобы аргумент был убедительным.
  8. Пример цитаты: «Она рванулась вперед, не обращая на них никакого внимания, и издав победный клич, схватила Эшера, которого Хродгар любил больше всех, и в следующий миг скрылась с ним в ночи.(1294).
  9. Пример перефразированного предложения : Мать Гренделя вторглась во владения Хеорот, схватила одного из спящих мужчин и скрылась в ночи. (1294).
  10. Составление аналитического эссе
    4
    Сделайте свои выводы. В выводе вы должны напомнить читателю о процессе доказательства аргумента. Вы также можете перефразировать тезис, но сделайте это так, чтобы вы не просто слово в слово повторили тезисное утверждение из вступления. Некоторые учителя хотят, чтобы вы сформулировали связь между событиями в выводах. Это значит, что нужно подать «интегрированные решения». Вы должны показать, как ваши аргументы связаны с основной идеей произведения, и как ваше мнение может повлиять на изменения суждений читателя.
  11. Пример вывода: Концепция ‘око за око’ имела огромное влияние в период Раннего Средневековья. Только сравнив нападения Гренделя и дракона, можно выяснить, в чем же разница между восприятием справедливой мести и несправедливого мщения. Дракон действует по наитию, а нападение Гренделя имеет злые намерения.
  12. Пример интегрированного вывода’: Концепция ‘око за око’ имела огромное влияние в период Раннего Средневековья. Только сравнив нападения Гренделя и дракона, можно выяснить, в чем же разница между восприятием справедливой мести и несправедливого мщения. Дракон действует по наитию, а нападение Гренделя имеет злые намерения. Данный анализ должен склонить читателя на сторону дракона, поскольку описание действий Гренделя доказывает, что оно аморальное, злобное существо.

Метод 3 из 3: заключительный этап

  1. Составление аналитического эссе
    1
    Проверьте эссе на наличие грамматических и орфографических ошибок. Как правило, сочинение, в котором много ошибок, оценивается меньшим баллом чем то, которое было проверено и улучшено. Проверьте правописание, поищите в тексте сложные предложения риторического плана, проверьте знаки пунктуации.
  2. Составление аналитического эссе
    2
    Прочитайте сочинение вслух. Чтение вслух помогает обнаружить те места в эссе, которые не ложатся на слух. Также вы сможете найти самостоятельные сложные предложения, которые были упущены из виду.
  3. Составление аналитического эссе
    3
    Убедитесь, что имена персонажей, названий и мест написаны правильно. Учителя снижают оценку, если они заметят, что имя главного героя написано неправильно несколько раз. Вернитесь к работе или статье и убедитесь, что вы все правильно написали.
  4. Если вы анализируете фильм, найдите список персонажей в Интернете. Используйте два-три источника, чтобы убедиться, что вы все правильно написали.
  5. Составление аналитического эссе
    4
    Представьте, что вы учитель, и перечитайте сочинение. Вы четко выразили свое мнение? Легко ли понять структуру эссе? Раскрывает ли сочинение заданную тему?
  6. Составление аналитического эссе
    5
    Попросите еще кого-небудь перечитать ваше сочинение. Может быть, этот человек считает, что отдельные эпизоды стоит добавить или убрать? Понятно ли основная мысль вашей работы?

Общая структура плана аналитического эссе такова:

  • вводная часть;
  • основная часть:
  • тезис, анализ, аргумент;
  • тезис, анализ, аргумент;
  • тезис, анализ, аргумент;

Подготовка плана

План не является обязательным элементом эссе и не будет в него включен, однако его наличие заметно облегчит вам процесс написания эссе.

Общая структура плана аналитического эссе такова:
  • вводная часть;
  • основная часть:
  • тезис, анализ, аргумент;
  • тезис, анализ, аргумент;
  • тезис, анализ, аргумент;

Заполните этот каркас конкретными данными, прописав в водной части основное утверждение вашей работы (тезис), которое вы будете доказывать. Также выпишите тезисы и аргументы для основной части. Теперь вам останется только подробно расписать каждую пару тезис-аргумент, проанализировать ее и добавить интересные детали (статистику, историю, описать наблюдение и пр.).

Дополнительный анализ:  ᐈ【Вадим Сысоев】 отзывы о трейдере 🏆 Вся правда об аналитике - Аналитик-эксперт

Подготовка эссе к сдаче

Когда текст будет готов, не поленитесь изучить правила оформления эссе, вычитать его на предмет ошибок и неточностей, а также грамотно оформить и распечатать. Многим возвращают работы именно из-за того, что они оформлены не так, как того требуют методички вуза или государственные стандарты.

Следуя всем правилам написания и оформления аналитического эссе, вы не только сможете получить высокую оценку, но и приобретете бесценный опыт в подготовке работ такого вида.

Работа с литературой

Аналитическое эссе слишком коротко, чтобы приводить в нем множество цитат и ссылаться на разных авторов, как это делается в рефератах и подобных работах. И все же в нем обязательно должны быть ссылки на источники. Если это анализ научной работы, то можно ссылаться на авторитетных ученых и их труды.

В случае составления аналитического эссе по книге или фильму, такими источниками могут выступить авторитетные издания, писатели, кинокритики и т.д. На данном этапе вам нужно как следует изучить не только сам объект анализа, но и то, что о нем говорит общество. При наличии цитат ваше эссе будет более полным и детализированным, что всегда сильнее действует на читателя.

При составлении аналитического эссе не забывайте, что даже в объемных трудах вроде дипломной работы не приветствуются большие цитаты. Поэтому находите короткие и емкие высказывания и аккуратно переписывайте их еще до того, как приступите к написанию эссе. Также помните и о том, что необходимо выписать реквизиты каждой книги или статьи, на которую вы ссылаетесь в эссе.

Работа с текстом эссе

Во введении эссе нужно обозначить объект анализа и ваш главный тезис по теме работы. Например, если ваше эссе посвящено влиянию компьютеромании на успеваемость студентов, тезис может заключаться в том, что компьютеромания приводит к снижению успеваемости студентов. Именно это утверждение вам предстоит доказать в основной части с помощью ряда аргументов.

В основной части нужно представить вначале самый сильный тезис, подтверждающий главный тезис, потом провести анализ и аргументировать свое утверждение. Например, в примере с компьютероманией один из тезисов может заключаться в том, что компьютеромания снижает интерес студента к реальной жизни, включая учебу.

В результате, двигаясь от одного утверждения к другому, вы постепенно раскроете тему вашего эссе. Но не забывайте, что тезисы не должны повторять друг друга по смыслу и должны раскрывать ваше главное утверждение.

В заключении вернитесь к ключевому тезису и опишите его уже более полно, опираясь на то, что вы доказали в основной части. Не забывайте, что вы пишете не строгую научную работу, поэтому закончить эссе нужно эффектно.

Требования к выполнению эссе и аналитической работы

Эссе

Эссе представляет собой форму письменной самостоятельной индивидуальной работы студентов на заданную тему.

Основная цель подготовки эссе – раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Они должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться всевозможными примерами. Самое важное заключается в том, что студент должен представить собственное аргументированное мнение по заданной теме.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Эссе, безусловно, должно отражать личную позицию автора, но эта позиция формируется на основе изучения целого ряда источников. Поэтому непременный атрибут эссе – список использованных источников (5-7 наименований), грамотно и единообразно оформленный. Особое внимание следует обратить на правильность оформления электронных источников. Рекомендации по оформлению списка литературы можно прочесть на сайте библиотеки, раздел Читателю: http://library.finec.ru/html/links.html

Рекомендуемый объем эссе – 3-5 страниц.

Тема эссе содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Темы могут быть выбраны из приведенного преподавателем списка, или предложены студентом и согласованны с преподавателем.

Критерии оценки эссе:

· грамотность изложения,

· самостоятельность выводов,

· актуальность использованной информации.

Примеры тем для эссе:

1. Почему надо платить налоги?

2. Зачем нужен бюджет государству?

3. Агрессивное налоговое планирование и меры борьбы с ним.

4. Деофшоризация экономики России и направления ее проведения

5. Электронный бюджет: цель, задачи, сфера применения.

6. Программный бюджет: опыт других стран, перспективы развития в Российской Федерации.

7. Бюджет для граждан и общественное участие в бюджетном процессе.

8. Глобализация мировой экономики, роль финансов в данном процессе.

9. Персональные финансы, обеспечение их устойчивости.

10. Реформирование пенсионной системы в России.

11. Масштабы теневой экономики в России и недополученные налоги.

12. Перспективы развития обязательного медицинского страхования в России

13. Основные направления повышения финансовой грамотности населения в России и за рубежом.

14. Проблемы финансирования инновационной деятельности в России и пути их решения.

15. Финансовые аспекты вступления России в ВТО.

16. Финансовые проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения.

17. Источники инвестиций для развития предприятий.

18. Профессия «финансовый менеджер».

19. Надо ли вводить обязательное страхование жилья в России?

20. Когда и как формировать свою будущую пенсию?

21. Уроки мировых финансовых кризисов.

22. Как грамотно распорядиться свободными деньгами физическому лицу?

23. Как обеспечить принцип справедливости по налогообложению доходов физических лиц?

24. Участие России в международных финансовых организациях.

25. Зачем нужны России иностранные инвестиции?

26. Надо ли в России вводить налог на роскошь?

27. Финансовые методы решения демографической проблемы в России.

28. IPO как дополнительный источник капитала компании: опыт России.

29. Государственно-частное партнерство: опыт России и зарубежных стран.

30. Государственная поддержка инвестиционной деятельности компаний.

Аналитическая работа

Аналитическая работа по дисциплине «Финансы» – это письменная самостоятельная работа студента, содержащая анализ финансовых показателей, процессов и явлений. В работе проводится, как правило, сравнительный анализ российской и зарубежной практики на примере одной страны или ряда стран. Целью аналитической работы является формирование умений и навыков проведения научных исследований в сфере финансовых отношений на основе анализа данных и формирования собственных выводов и предложений. При подготовке аналитической работы следует использовать актуальные – не старше трех лет, данные, если иное не установлено темой аналитической работы. Используются данные из официальных источников с обязательным указанием на них.

Работа должна содержать анализируемые данные в виде таблиц, графиков, рисунков или иных наглядных форм представления анализируемой информации, самостоятельные выводы, сделанные на основе проанализированных данных, предложения по совершенствованию исследуемых финансовых показателей, явлений и процессов или прогнозы относительно будущих значений исследуемых показателей.

Следует обратить внимание на оформление таблиц и графиков. Прежде всего, требуется единообразный стиль оформления данных в аналитической работе. Таблица должна иметь наименование и номер, которые указываются перед таблицей по центру. Наименование и номер рисунка с графиком указываются после него по центру. Данные таблиц и рисунков должны иметь единицы измерения. При этом при написании аббревиатур млн, млрд, трлн точка не ставится, сокращенное наименование «тыс.» пишется с точкой.

В работе применяются известные студентам методы анализа статистических данных, построение графиков, освоенные при изучении учебных дисциплин «Статистика», «Эконометрика» «Информатика» и др.

Работа должна содержать:

Титульный лист;

Актуальность, цели и задачи;

Содержательная часть с расчетами, иллюстрациями, графиками;

Выводы, обобщения, прогнозы;

Список литературы.

Список литературы должен содержать 3-5 источников, в том числе нормативные документы, информация официальных сайтов органов власти, компаний и т.п., оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008., ознакомиться с которым можно на сайте библиотеки университета.

Рекомендуемый объем аналитической работы – не более 5-7 страниц включая титульный лист и список литературы, графики и таблицы. Объем может быть изменен по согласованию с преподавателем.

Темы аналитических работ формируются на основе пройденного материала, могут быть выбраны из приведенного преподавателем списка, или предложены студентом и согласованны с преподавателем.

При сдаче работы в виде файла необходимо, чтобы файл был назван по номеру группы и фамилии студента: например Иванов_301.doc

Критерии оценки аналитических работ:

· грамотность проведения анализа,

· обоснованность собственных выводов предложений, прогнозов,

· культура оформления.

Темы аналитических работ

1. Организация управления государственными финансами в России и в зарубежных странах (страны).

2. Сравнительный анализ бюджетного устройства в России и в зарубежных странах (страны) федеративного типа.

3. Сравнительный анализ организации бюджетного процесса в России и в зарубежных странах (страны).

4. Сравнительный анализ налоговой системы России и в зарубежных стран (на примере одной или нескольких стран).

5. Сравнительный анализ подоходного налогообложения граждан в России и зарубежных стран (на примере одной или нескольких стран).

6. Сравнительный анализ косвенного налогообложения в России и зарубежных стран (на примере одной или нескольких стран).

7. Сравнительный анализ налогообложения имущества в России и зарубежных стран (на примере одной или нескольких стран).

8. Сравнительный анализ финансового обеспечения пенсионной системы в России и зарубежных стран (на примере одной или нескольких стран).

9. Сравнительный анализ финансового обеспечения здравоохранения в России и зарубежных стран (на примере одной или нескольких стран).

10. Сравнительный анализ финансового обеспечения образования (высшего образования) в России и зарубежных стран (на примере одной или нескольких стран).

11. Сравнительный анализ динамики суверенных долгов на примере нескольких стран Еврозоны.

12. Сравнительный анализ структуры и динамики государственного долга России и зарубежных стран (на примере одной или нескольких стран).

13. Сравнительный анализ структуры доходов и расходов бюджетной системы России и зарубежных стран (на примере одной или нескольких стран).

14. Анализ динамики показателя «удельный вес бюджетной системы РФ в ВВП» за последние 5 лет и на среднесрочную перспективу.

Дополнительный анализ:  АО "ИНТЕК АНАЛИТИКА", г Санкт-Петербург (ИНН 7802400158, ОГРН 1077847530430) – реквизиты

15. Анализ структуры и динамики расходов федерального бюджета РФ по основным разделам за 10 лет.

16. Анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета РФ по основным доходным источникам за 10 лет.

17. Сравнительный анализ использования нефтегазовых доходов бюджета в России и зарубежных странах (стране).

18. Местные бюджеты в России и зарубежных странах (на примере одной или нескольких стран).

19. Анализ дефицита федерального (центрального) бюджета и методы его финансирования в России и в зарубежных странах.

20. Бюджет для граждан: опыт России и других стран.

Кейсы и деловые игры

1). Терминология

Цель:

Закрепление и развитие знаний студентов на предмет финансовых терминов и понятий.

Задание:

Назовите и объясните значение финансовых терминов, состоящих из:

1) четырех букв;

2) пяти букв;

3) шести букв;

4) семи букв;

5) восьми букв;

6) девяти букв;

7) десяти букв;

8) одиннадцати букв;

9) двенадцати букв;

10) тринадцати букв.

2). Финансовое словосочетание

Цель:

Развитие студенческого кругозора финансовых понятий часто употребляемых в сфере экономических отношений.

Задание:

Составьте всевозможные употребляемые словосочетания с прилагательным словом «Финансы», например: «Финансовая система». К составленному словосочетанию дайте общепринятое определение и объясните его.

3). Бюджет гражданина

Цель:

Составление финансового плана и личного бюджета человека с небольшим достатком.

Задание:

Составьте ежемесячную смету доходов и расходов и годовой бюджет человека, имеющий доход 45 тыс. руб. в месяц, однокомнатную квартиру в собственности в мегаполисе и работу в 1 часе езды на общественном транспорте.

4). Финансовый брейн-ринг

Цель:

Финансовый брейн-ринг представляет собой форму групповой игры, целью которой является текущий контроль знаний студентов лекционного материла.

Задание:

Студентам предлагается разделиться на команды по 4-5 человек. В игре одновременно принимает участие только две команды. Преподаватель – ведущий игры задает один из заранее подготовленных вопросов и засекает минуту, необходимую для обсуждения вопроса командами. Команда может дать досрочный ответ на поставленный вопрос. Если ответ неверный – другая команда может продолжить обсуждение в оставшееся время и дать свой ответ. За каждый верный ответ команда получает 1 очко. Количество вопросов для каждой пары команд ограничивается временем проведения игры и количеством команд, с тем, чтобы все команды смогли принять участие в игре. По результатам серии вопросов из двух команд выявляется победитель. Команда-победитель продолжает игру с новой командой и так далее до выявления победителя. Остальные команды продолжают борьбу за второе, третье и четвертое места. По результатам игры команды, занявшие с первого по четвертое места, получают бонусные очки на каждого игрока. Команды, занявшие ниже четвертого места, пишут контрольную работу.

5). Диспут по принципам налогообложения Адама Смита

Цель:

Закрепление знаний принципов налогообложения, предложенных Адамом Смитом.

Задание:

Известно, что существуют четыре принципа налогообложения: справедливости, определенности, экономии и удобности. В ходе данной игры студенты делятся на четыре команды. Каждая команда по жребию получает один из этих принципов. Задача команды подготовится к дискуссии с другими командами с целю доказать, что принцип, который достался команде является наиболее важным реализуемым на практике. Каждая команда готовит не только аргументы и факты за «свой» принцип, но и контраргументы для других команд. Каждый аргумент или факт должен быть принят всеми командами, после чего он заносится в итоговую таблицу, которую можно вести на доске или компьютере. Команда, набравшее наибольше число аргументов побеждает. Участники игры получают бонусные очки, количество которых зависит от того, какое место заняла команда.

6). Налоговый консультант.

Цель:

В ходе данной игры каждый студент должен изучить порядок налогообложения доходов физических лиц в одной из стран, по собственному выбору и стать налоговым консультантом по данной стране.

Задание:

Каждый консультант должен подготовить информацию о налогах на доходы физических лиц в выбранной стране, сделать доклад и ответить на возникшие у студентов вопросы. Текст доклада сдается преподавателю в письменном или электронном виде. Студенты должны запомнить или законспектировать то, что услышат. После того, как каждый консультант сделал сообщение (это может занять не одно практическое занятие), преподаватель дает задание по расчету налога на доходы физических лиц с общими параметрами для всех стран.

Например:

Семья:

Глава семьи – отец

Доходы за год в долларах США:

– по основному месту работы – 50000

– по акциям – 1000,

– по гособлигациям – 500

– от сдачи недвижимого имущества в аренду – 5000

Его жена.

Доходы за год в долларах США:

– по основному месту работы (неполный день) – 15000

Дети:

8 лет, школьник

19 лет – студент

Расходы за год в долларах США:

– коммунальные услуги (свое жильё) – 5000

– проценты по ипотеке – 500

– страхование недвижимости – 3000

– страхование КАСКО – 1500

– добровольное медицинское страхование всех членов семьи– 2000

– платная школа – 8000

– платный ВУЗ – 15000

– расходы на медобслуживание сверх ДМС – 500

– расходы на транспорт до места работы и обратно (по документам) главы семьи – 2000

– расходы на транспорт до места работы и обратно (без документов) его жены – 500

Каждому студенту нужно на занятии сделать расчет подоходного налога по трем странам, которые определяются преподавателем, исключая страну, по которой студент является консультантом. Время для расчета ограничивается преподавателем. Необходимо исключить возможность дополнительного консультирования студентов в ходе расчетов. После того, как расчеты сделаны, они сдаются на проверку соответствующим консультантам. Консультанты оценивают правильность выполнения расчетов. Каждый студент получает бонусные очки за работу консультанта и за расчет по трем предложенным странам.

За консультацию студент получает бонусные очки в зависимости от того, сколько верных расчетов было сделано студентами по его стране.

Правильность расчетов проверяется по исходным данным консультанта, сданным преподавателю.

Кроссворды

Кроссворд 1

По вертикали:

1. Финансовая база деятельности государства.

2. Присвоение результатов чужого труда собственниками средств производства в классово антагонистических общественно-экономических формациях.

3. Государственная политика защиты внутреннего рынка и национальной промышленности от иностранной конкуренции.

6. Объективно существующая связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса.

7. Механизм стихийного регулирования общественного производства.

8. Обязательный платеж в бюджет и внебюджетные фонды в определенных размерах и в установленные законом сроки.

12. Определенная ступень исторического развития общества.

13. При феодализме государственные доходы от имущества (земля, леса, воды).

16. Один из принципов построения бюджетной системы.

18. Автор книги «Опыт теории налогов».

20. Момент зарождения и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию, явлению.

По горизонтали:

4. Глава государства, получающий власть, как правило, в порядке наследования.

5. Целенаправленный платеж, адресность которого, как правило, содержится в его названии, либо адресный платеж с определенного вида деятельности или за право осуществления такой деятельности.

9. Объект обложения налога, который просуществовал в России 300 лет.

10. Система взимания налогов в период феодализма.

11. Система денежных отношений для удовлетворения общественных потребностей.

14. Нормативный акт.

15. Совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа.

17. Название общественно-экономической формации.

19. Исключительное право государства на какую-либо хозяйственную деятельность, основанную на частно-правовых принципах.

21. Результат практического использования экономической категории.

22. Система денежных отношений, имеющих императивную форму, по поводу формирования и использования денежных фондов, необходимых государству для выполнения им своих функций.

23. Форма общественного назначения экономической категории.

24. Господствующий класс капиталистического общества.

25. Один из принципов построения бюджетной системы.

26. Форма государственного кредита.

27. Внутреннее содержание, выражающееся в единстве всех его многообразных свойств и отношений.

28. Форма существования реальных перераспределительных денежных отношений.

29. Форма финансовой помощи нижестоящим бюджетам.

Кроссворд 2

По вертикали:

1. Материальный объект гражданских прав, прежде всего права собственности.

2. Один из принципов бюджетной системы современной России.

4. Имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.

5. Стадия воспроизводственного процесса, являющаяся областью возникновения и функционирования финансов.

11. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности.

14. Форма добровольного привлечения средств населения.

16. Опись объектов имущества, в которой установлены по внешним признакам твердые нормы доходности каждого вида объекта.

18. Одна из форм материального обеспечения граждан.

19. Налог на наследование и …

20. Одна из особенностей кредита.

По горизонтали:

3. Комплекс производственных и непроизводственных отраслей и сфер деятельности, обеспечивающих процесс и условия воспроизводства.

6. Финансовый орган, который ведает кассовым исполнением бюджета.

7. Представитель школы «новых экономистов» — «экономики предложения».

8. Денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

9. Документ, содержащий информацию о размерах доходов и имущества юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налогов.

10. Вид универсального акциза.

12. Исключительное право, при котором все предложения товаров или услуг сосредоточено в руках одного продавца на производство или продажу чего-нибудь, а также исключительное право пользования чем-нибудь.

13. Ставка, по которой взимается плата за услугу.

15. Страховка от рисков неблагоприятного изменения цен.

17. Один из четырех принципов А.Смита по рациональной организации налогов.

21. Взыскание в денежной форме за нарушение договорных обязательства и законодательства, вид неустойки.

22. Наем помещения, земельной площади и т.п. во временное пользование.

23. Целенаправленный платеж.

24. Обязательный платеж в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.

25. Оплата конкретных действий уполномоченных органов, совершаемых в интересах юридических и физических лиц.

26. Вид косвенного налога.

27. Переводной вексель.

28. Целенаправленное воздействие субъекта на его объект с целью достижения определенного результата в рамках конкретной экономической системы.

Дополнительный анализ:  Аналитика Порно Видео |

29. Остаток, разница между приходом и расходом счета.

Кроссворд 3

По вертикали:

1. Финансовое явление, когда расходы превышают доходы бюджета.

2. Обязательство по покупке или продаже ценной бумаги в указанный день по установленной цене в момент заключения контракта.

3. Первый принцип А.Смита по рациональной организации налогов.

6. Первая стадия воспроизводственного процесса.

7. Вывоз товаров, произведенных, выращенных или добытых в данной стране, а также ранее ввезенных товаров.

8. Расписка, выдаваемая судовладельцем (капитаном судна или агентом морского транспортного предприятия) грузоотправителю и удостоверяющая принятие груза к перевозке.

11. Субъект, осуществляющий эмиссию денежных знаков или ценных бумаг.

16. Один из важнейших результирующих показателей деятельности предприятий и банков.

18. Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленный на объект.

20. В гражданском праве согласие заключить договор на условиях, указанных в предложении (оферте). Одна из форм безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами.

21. Совокупность исторически определенных производственных отношений, лежащих в основе совокупности идеологических отношений и взглядов – надстройки.

По горизонтали:

2. Система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления федерального, регионального и местного уровней на всех стадиях бюджетного процесса.

4. Равновесие, уравновешивание.

5. Один из источников образования внебюджетных фондов.

9. Центральное звено финансовой системы.

10 Вид имущественных или интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты различных отраслей экономики с целью получения в последующем прибыли (дохода) или достижения социального эффекта.

12. Количественно установленная абсолютная или относительная величина.

13. Выпуск в обращение денежных знаков и ценных бумаг.

14. Ввоз в страну товаров иностранного производства.

15. Вид ценной бумаги.

17. Основоположник теории государственно-монополистического регулирования капиталистической экономики.

19. Вероятность нанесения ущерба от страхового случая.

22. Запасы, возможности, источники средства, доходов.

23. Ценности, имущество, принадлежащее государству (ранее также королю, князю, герцогу) или организации, например, монастырю.

24. Лицо или фирма, специализирующаяся на посреднических биржевых операциях; за посредничество получают вознаграждение в форме определенного процента с суммы сделки.

25. Философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.

§

Цели и задачи системы «Мoodle»

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – это система управления обучением с использованием сети Интернет, ориентированная на поддержку преподаваемого курса. Система помогает студенту самостоятельно закреплять знания, полученные во время аудиторных занятий, а также восполнять попущенные или не понятые вопросы теоретического обучения. Система дает возможность знакомиться с лекционным и прочим методическим материалом по данной дисциплине, заработанными баллами за выполненные задания в рамках изучаемого курса, в электронном виде сдавать различные работы согласно графику учебного процесса, проходить тестирование для самопроверки, обмениваться мнениями по сложным вопросам, как с преподавателем, так и со студентами, входящими в группу донного курса.

Регистрация студентов в системе «Мoodle»

Регистрация студентов в системе «Мoodle» осуществляется на сайте http://de.unecon.ru непосредственно администратором сайта. Создание учетных записей осуществляется централизованно для всей учебной группы. Индивидуально присвоенные логины и пароли выдаются студентам группы в деканате или преподавателем читающим курс непосредственно данной группе.

Настройки профиля

После того как студенту был выдан логин и пароль он свободно может заходить в систему «Мoodle». При входе первый раз в систему необходимо настроить свой профиль. Для этого в левой части экрана во вкладке «Настройка моего профиля» выбираем раздел «Редактировать информацию» в этом разделе обязательно заполняете поля: Имя; Фамилия; Адрес электронной почты (действующий); Город; Страна. При желании можно вставить изображение пользователя (файл должен быть не более 50 Мбайт).

Также студент может изменить свой текущий пароль. Для этого он выбирает во вкладке «Настройка моего профиля» раздел «Изменить пароль». Там он заполняет поле «Текущий пароль» и вписывает в поля «Новый пароль», «Новый пароль (еще раз)» свой новый пароль. При настройке нового пароля надо соблюдать следующие условия: Пароль должен содержать символов – не менее 8, цифр – не менее 1, строчных букв – не менее 1, прописных букв – не менее 1, символов, не являющихся буквами и цифрами – не менее 1. Только в этом случае, при соблюдении этих условий, новый пароль будет зарегистрирован.

Выбор курса

Для того чтобы выбрать нужный курс из списка курсов, к которым студент прикреплен, необходимо в левой части экрана во вкладке «Настройка моего профиля» выбрать раздел «Мои курсы», затем «Финансы».

Прикрепление студента к тому или иному учебному курсу осуществляется администратором сайта.

Тестирование студента в системе «Мoodle»

Когда студент находится на электронной странице своего курса, то по центру экрана у него находиться элементы курса.

В заголовке тем курса нажмите на «Контрольный тест» и внимательно прочтите инструкцию к тесту. Затем нажимаем кнопку «Начать тестирование».

Во время прохождения теста студент должен помнить о том, что на прохождение теста может даваться ограниченное время и только одна попытка. Перед тем как завершить тест нужно удостовериться, что ответы на все вопросы зафиксированы (в случае необходимости к вопросу можно вернуться).

Чтобы завершить тест надо нажать на кнопку «Отправить все и завершить тест». Далее система напомнит «После отправки Вы больше не сможете изменить свои ответы на эту попытку». В подтверждение необходимо снова нажать кнопку «Отправить все и завершить тест». После завершения тестирования система показывает количество баллов, которое студент набрал.

Во время прохождения теста студент может столкнуться со следующими типами тестов:

– открытый тест, в котором требуется вставить недостающее слово в определение или высказывание;

– закрытый тест на один верный ответ, при котором требуется из нескольких вариантов выбрать один ответ (система позволяет выбирать только один ответ);

– усложненный закрытый тест, при котором требуется из нескольких вариантов выбрать один или несколько верных ответов (система позволяет выбирать несколько ответов);

– закрытый тест на несколько верных ответов, при котором требуется из нескольких вариантов выбрать два и более ответов (система позволяет выбирать несколько ответов);

– тест на установление соответствия, при котором необходимо определить группы связанных по значению элементов;

– тест на установление правильной последовательности, при котором предлагаемые элементы выстраиваются в хронологическом порядке или иерархично.

Сдача студентом индивидуальных заданий в системе «Мoodle»

Одной из контрольных точек по дисциплине является выполнение студентом индивидуальных заданий, к которым в частности относится: эссе и аналитическая работа. В элементах курса в центральной части экрана содержится название задания, которое предстоит выполнить. Например, «Эссе». Выполнение данного задания студентом осуществляется поэтапно, согласно следующему алгоритму:

1) Необходимо в электронном виде оформить свою работу в соответствии с предъявляемыми требованиями. Файл сохраняется на компьютере, с которого потом он будет отправлен.

2) На странице курса в элементах курса нажмите на заголовок «Эссе».

3) На странице задания нажмите на кнопку «Отправить файл».

4) Выберите через кнопку «Обзор» файл со своей работой и отправляете его. При этом надо помнить, что максимальный размер файла не должен превышать 2 Мбайт (если в инструкции к заданию не стоит другой размер).

Оценка и отчеты обучения

Для того чтобы ознакомиться со своей оценкой в рамках данного курса студенту необходимо в левой части экрана во вкладке «Управление оценками» выбрать раздел «Отчет по пользователю» или «Обзорный отчет». Раздел «Обзорный отчет» показывает: название курса, общую оценку и рейтинговое место. В разделе «Отчет по пользователю» можно увидеть: оценку по каждой теме заданий, проценты, рейтинговое место и краткий отзыв преподавателя по каждому виду задания.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Финансы: Учебник. 4-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – Москва: ЮРАЙТ, 2022.

2. Финансы: Учебник / под ред. А.Г Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2022.

Дополнительная литература

3. Масгрейв Ричард А., Масгрейв Пегги Б. Государственные финансы: теория и практика / Пер. с анг. – М.: Бизнес Атлас, 2009.

4. Очерки по истории финансовой науке: Санкт-Петербургский университет / О.Н. Ансберг, Ю.В. Базулин, С.А. Белозеров [и др.]; под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2009.

5. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2022.

6. Финансы: учеб. пособие / Э.Боди, Р. Мертон ; пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2000.

7. Финансы: учебник / С.А. Белозёров, Г.М. Бродский, С.Г. Горбушина и др.; отв. ред. В.В. Ковалёв. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Проспект, 2022.

8. Финансы: [пер. с англ.] / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена; науч. ред. академик РАН Р. М. Энтов; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 2-е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.

9. Экономика общественно сектора: основы теории государственных финансов. Учебник для вузов / Якобсон Л.И. – Москва: Аспект Пресс, 1996.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

10. www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»

11. www.ach.gov.ru – Официальный сайт Счетной палаты РФ

12. www.government.ru – Официальный сайт Правительства РФ

13. www.minfin.ru – Официальный сайт Министерства финансов РФ

14. www.pfrf.ru – Официальный сайт Пенсионного фонда РФ

15. www.nalog.ru – Официальный сайт Федеральной налоговой службы

16. www.rosfinnadzor.ru – Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

17. www.roskazna.ru – Официальный сайт Федерального казначейства (службы)

18. www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ

19. www.finansy.ru – Проект Финансы.Ru

20. www.elibrary.worldbank.org – Электронная библиотека Всемирного банка

21. www.gorodfinansov.ru – Портал по финансовой грамотности и безопасности граждан

Журналы

22. «Финансы»

23. «Финансы и кредит»

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector