Сколько зарабатывает менеджер по таможенному оформлению, чем занимается, особенности профессии

Сколько зарабатывает менеджер по таможенному оформлению, чем занимается, особенности профессии Аналитика

Блоки таможенной статистики

Выделяют два направления статистики: анализ ВЭД и специальную таможенную статистику, которая включает:

Будущее

Я ищу новую работу, но мне важно найти такую, от которой будут гореть глаза. И чтобы работодатель не был динозавром, а спокойно относился к той же удаленке. Я не стремлюсь к тому, чтобы быть начальником, хотя многие говорят, что у меня есть лидерские качества.

Выбор профессии

Еще в школе я решила стать специалистом таможенного дела.

Училась в гимназии в классе социально-экономического профиля, где основной упор делали на право и экономику. Сначала хотела быть судьей, потом прокурором, адвокатом, следователем. В итоге родители посоветовали таможенное дело — у них были друзья, которые работали в таможне и хорошо зарабатывали. В общем, их мотивы понятны.

Я поступила в вуз на специальность «специалист таможенного дела». Училась платно. Сначала обучение стоило 55 000 Р в год, каждый год сумма увеличивалась на 5000—10 000 Р. Многие платят за престиж вуза по 150—200 тысяч в год, а ради чего?

Самое полезное, что я получила в вузе, — это практика: и в архиве таможни, и в моем любимом отделе товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Ты общаешься с людьми, которые там работают, видишь их жизнь изнутри, представляешь себя на их месте и уже более четко понимаешь, подходит тебе эта работа или нет.

Поэтому я решила защищать экономические интересы не государства, а свои.

Выбрала работу не в самой таможне, а в международной компании, которая занимается внешней торговлей, и после университета устроилась менеджером по таможенному оформлению. Мои обязанности приближены к тем, что есть у работников таможни.

Изначально я искала работу в Белгороде, потому что окончила там вуз. Но в 2021 году с работой в этой сфере все было очень плохо, вот буквально ни одного объявления. Ты или идешь на конкурс в таможню, или сидишь без работы. Самое странное, что это приграничный город, столько продукции идет на экспорт — как так получается, что вакансий нет? Возможно, они были для «своих», не знаю, у меня таких связей не было.

Знания из университета мне пригодились, особенно один замечательный совет: «Если не знаешь ответа на вопрос, это нестрашно. Главное — знать, где искать». До сих пор этим пользуюсь. А в процессе работы открываются тонкости, которые невозможно освоить за пять лет учебы.

Доходы и расходы

На работе я получаю на руки 50 000 Р. Это мало, очень мало. Но это средняя зарплата в Санкт-Петербурге по моей специальности. Наверное, чтобы зарабатывать больше, мне нужно освоить больше областей таможенного дела, в том числе и международное таможенное дело.

Подработка сейчас иногда приносит мне больше официальной зарплаты. Однажды в декабре я на ней заработала 90 000 Р — потому что к концу года все хотят закрыть свои проекты. А в среднем в месяц выходит 30 000—40 000 Р.

Расходов очень много — сумма больше, чем моя зарплата. Разница всегда покрывается за счет подработок, а ипотеку помогает платить мама. Сбережений у меня сейчас нет, так как стараюсь быстрее погасить все кредиты. Например, кредит на мебель гасила досрочно и осталось выплатить всего 30 000 Р.

Не люблю брать взаймы, поэтому даже сейчас до зарплаты пять дней, а у меня на счете 300 Р )))

Я не сильно экономлю на еде: если хочу сыр по 1100 Р за килограмм, куплю его. Но особо ничем и не балуюсь: люблю овсянку на завтрак — она недорогая, как и бананы и арахисовая паста. За продуктами хожу во «Вкусвилл», у них есть полочки со скидками 40%, там можно купить упаковку котлет за 120 Р. Сварил к ним макароны — и вот обед на четыре дня.

В общем, на себе, своем внешнем виде и здоровье стараюсь не экономить. Пользуюсь дорогой косметикой для лица — один крем стоит 4500 Р. Иногда хожу к косметологу, это еще 3000 Р. А вот в кино и на выставки не хожу, в ресторанах давно не была — экономлю на этом.

На путешествия трачу деньги, которые получаю от налоговых вычетов. Последний раз была в Швейцарии пять дней.

Источники данных

Главным источником информации являются декларации, которые заполняют лица, пересекающие границу.

Данные направляют в ФТС, которая формирует единую базу таможни. В таком большом объеме не просто найти нужную информацию, поэтому ее анализируют и группируют по отраслям и товарным группам.

Какие статистические данные полезны для бизнеса?

Многое зависит от направления и целей бизнеса. Специалисты по внешней торговле, руководители и маркетологи международных фирм в первую очередь анализируют:

Кому и зачем нужна таможенная статистика?

Анализ импортных и экспортных поставок является мощным инструментом маркетинговой деятельности любой компании, которая работает с определенным продуктом. Статистика помогает организациям начать успешную деятельность на зарубежном рынке.

Такую статистику используют для анализа и планирования маркетинговой деятельности. Управленческие решения, вытекающие из изучения импортных и экспортных поставок, позволяют компаниям:

Место работы

Наша компания занимается закупкой и продажей товаров для морских судов, нефтегазовой, промышленной и гражданской отраслей. В основном это импорт, то есть мы закупаем товар за границей и продаем здесь. Но и экспорт бывает, хотя очень редко. Товары перевозим не сами, а с помощью наемных транспортных компаний, всеми видами транспорта — авиа, железная дорога, море.

Зарплату нам платят по графику и без задержек — это огромный плюс, но минусов больше. Например, у нас нет оборудованной кухни для сотрудников или компенсации за питание. В нашем бизнес-центре есть столовая, но там невкусно, а есть на рабочем месте нельзя.

Компенсации за спортзал или курсы английского тоже нет. Если хочешь ДМС, работодатель тебе его предоставит, но, так скажем, в рассрочку: по факту ты сам за него платишь. В общем, не могу сказать, что сотрудников ценят.

Увы, руководство считает, что незаменимых людей нет, поэтому нашу компанию называют кузницей кадров.

Очень многие уходят от нас в Газпром. Но меня не привлекает работа там. Я работаю в компании уже почти 6 лет. Почему я до сих пор не ушла? Как ни крути, я здесь зарабатываю и даже побольше, чем в любой другой компании на альтернативной должности. Только это меня держит.

Немного об аналитике

Анализировать статистику следует внимательно и опираясь на конкретные цели. Как правило, анализ производится по двухэтапной схеме. Сначала определяются с периодом, товарной группой, направлением перемещения (экспорт или импорт), странами или регионами. Затем общий пласт данных фильтруют, удаляя ненужное и группируя полезную информацию в виде таблицы.

Важную роль в группировке данных играют ТНВЭД коды. Выборка осуществляется по номенклатурным кодам и чтобы не упустить важную информацию, необходимо хорошо разбираться в классификаторе.

Следить за статистикой полезно всем: начинающим предпринимателям и уже действующим игрокам мирового рынка, поставщикам продуктов, оборудования, строительных материалов. Главное – опираться на достоверную информацию и данные аналитики.

Назад к разделу

О сервисе тсвт — аналитика внешнеэкономической деятельности рф | seanews

Официальная таможенная статистика характеризуется большим объемом первичных данных, качественная и полная (на уровне 10 знаков кодов ТНВЭД) обработка которых невозможна без развитых средств визуализации и картографии – даже в самых простых случаях речь идет о сотнях тысячах записей. Поэтому SeaNews предлагает Вам ознакомиться с уникальным визуальным аналитическим сервисом ТСВТ, работающим on-line на технологиях BIG DATA  и дающим полное представление о статистике ВЭД.

Возможности и преимущества on-line сервиса:

Отправить заявку на подключение

Демо-версия аналитического визуального сервиса товарной статистики внешнеэкономической деятельности РФ ТСВТ (набор данных ограничен январем 18/19гг., данные за весь 2021г. /2021г. доступны в полной версии)

Дополнительный анализ:  Бизнес на теплицах что выгоднее выращивать - Про Тепло | Про уют в вашем доме

Для работы в режиме полного экрана нажмите кнопку  О сервисе ТСВТ - аналитика внешнеэкономической деятельности РФ  в правом нижнем углу окна сервиса (если в Вашем браузере сервис не отображается, то воспользуйтесь Google Chrome или Yandex-браузером).

Отправить заявку на подключение к ТСВТ

Примеры формируемых отчётов

Анализ импорта лекарств в Россию показал, что в конце 2021 года произошло небывалое увеличение поставок фармацевтической продукции – среднемесячный объём в 1 миллиард долларов практически удвоился в октябре-ноябре! За предыдущие несколько лет такого не наблюдалось, да и не было осенью всплеска заболеваний. Неужели фармацеты заранее подготовились к коронавирусной пандемии?

В товарной структуре импорта из Белоруссии лидирует молочная продукция с годовым объемом почти 2 миллиарда долларов. На втором месте – транспортные средства, в основном это грузовики, трактора и запчасти к ним.

Ориентирован на Украину, Индию и Нидерланды экспорт Нижегородской области – при этом к концу года станки и оборудование вырвали пальму первенства по объемам у традиционной нефтянки. 

Отчёт по любому товару и направлению будет так же нагляден, проверьте!

Рабочий день

Мой рабочий день начинается в 08:30. Приходим на работу, варим кофе, общаемся и начинаем решать срочные рабочие задачи.

Мой день — это общение с брокерами и другими компаниями, а также работа с документами: я обрабатываю декларации на товары, проверяю все бумаги для таможенного оформления, заказываю различные сертификаты. В течение дня бывает много свободного времени, но не всегда — зависит от количества заказов.

Заканчиваю работу в 17:00. После работы чаще всего иду в спортзал или домой — вот и все. В выходные никогда не работала.

Случай

Самое трудное в работе то, что законов и нормативно-правовых актов очень много, за всеми обновлениями тяжело уследить. А когда выходит очередной закон, зачастую он не опробован на практике, начинаются какие-то накладки, логике и здравому смыслу это не подчиняется.

Но это же закон — пока не внесут изменения, будем делать как написано.

Наш груз подлежал лицензированию. А лицензии нужно поставить на контроль в той таможне, в которой груз будет оформляться, и делать это нужно заранее, так как процесс небыстрый. Из-за изменений в законе пришлось в срочном порядке отзывать старые лицензии и прикреплять их к новой таможне.

Но там цепочка: инспектор по постановке лицензии на контроль пишет запрос другому инспектору, тот еще кому-то, потом справку вроде сделали, но теперь начальника нет, потом начальник есть, но он еще ничего не подписал, потом подписал, но справка почему-то не отправлена куда нужно.

Суть профессии

Эта профессия подходит тем, кто любит экономику и право. Ведь основная задача — уметь читать законы и применять их на практике.

Нужно сделать так, чтобы были соблюдены все правила и у таможни не возникло вопросов к нашему грузу и нашим документам. Я проверяю инвойсы — это документы, в которых указана цена товара, упаковочные листы, техническую документацию на товар, подбираю код ТНВЭД, от которого зависит пошлина.

Дальше, например, груз приехал во Владивосток. Начинается таможенное оформление. Декларацию на товары оформляет брокер — это человек со специальным образованием, зачастую тоже специалист таможенного дела в компании, которая не занимается покупками и продажами, как мы, а оформляет документы в таможне для таких, как мы.

Брокер передает таможне декларацию в электронном виде, там ее регистрируют и проверяют. Если вопросов нет, ставится печать «Выпуск разрешен» и все. Потом перевозчики забирают груз с таможни и везут его до конечного получателя. А я получаю от брокера скан декларации на товары и провожу в 1С.

Если я отправляю оборудование на экспорт, то мы приходим на свой склад, комплектуем заказ покупателя, упаковываем. Готовим инвойс, упаковочный лист, контракт и другие документы. Отправляем по электронной почте брокеру, он заполняет и отправляет декларацию в таможню.

Бывает, груз застревает на границе. Причины всегда разные. Например, у таможни сработала система управления рисками — они думают, что мы занизили стоимость товара, они-то точно знают, что сколько стоит, потому что у них есть огромная статистическая база: кто, что, куда возил и за сколько покупал.

Если стоимость занижена, значит, мы хотим обмануть государство — не заплатить должное количество пошлин. Начинается разбирательство. В итоге таможня поставит свою цену, мы заплатим пошлины от этой суммы и груз проедет дальше. А потом уже будем спорить и доказывать, что наша цена была верная и мы никого не обманывали — деньги потом возвращают.

Когда таможенное оформление затягивается, счет идет на часы, ведь это убытки: мы должны оплатить каждый день на складе временного хранения и работу водителя фуры. То есть каждый день мы будем терять деньги, пока не решим проблему. Тут включаешь всю свою харизму и знания, пытаясь договориться с инспектором таможни.

Я люблю свою работу, люблю делать невозможное!

Таможенная аналитика, россия, санкт-петербург | сообщество еадрес

Таможенная статистика стала наглядной

Данные статистики ВЭД приведены к удобному для восприятияи и анализа виду. Формируемый порталом StatImEx отчёт содержит диаграммы и графики, позволяющие за пару минут оценить объем и структуру интересующего Вас направления ВЭД, а также увидеть его динамику. Это экономит время и силы, затрачиваемые на обработку статистической информации для любых категорий пользователей портала.

Для пользователей сайта на платных тарифах доступен анализ по любому коду ТНВЭД за весь представленный в базе данных период времени, а также сохранение отчётов в форматах PDF или Excel.

Анализ российской таможенной статистики за прошедший год показал существенное снижение объемов внешней торговли в сравнении с предыдущим 2021 годом. Внешнеторговый оборот снизился на 16%, при этом импорт упал на 5,3%, экспорт – на 22%. Причём снижение объемов внешней торговли началось уже в январе 2020 года, до официального объявления пандемии коронавируса и введения ограничений на работу предприятий и перемещений граждан.

Экспорт заметно стал палать уже с февраля, импорт – с марта. Пик падения импорта пришёлся на апрель (21%), экспорта – на апрель-май (35-36%). Июнь дал было надежду на исправление ситуации: импорт отстал от прошлогоднего объёма всего на 5%, а экспорт сократил отставание до 26%, но в июле падение увеличилось до 12,5 и 29,5 процентов соответственно.

С осени и до конца года наблюдалось воосстановление объёмов ВЭД до уровня первых “докарантинных” месяцев, в сентябре и ноябре объём импорта приблизился к прошлогодней отметке, а экспорт в декабре поднялся на 92% от прошлогоднего объёма. Торговое сальдо в сентябре впервые за 6 месяцев приодолело отметку в 10 млрд.

Внешняя торговля России в 2020 году, млрд. USD
МесяцОборотИзм. %ИмпортИзм. %ЭкспортИзм. %
2020-0146,60-2,8016,073,7530,53-5,92
2020-0246,02-12,6517,670,6128,34-19,29
2020-0348,92-13,8719,22-3,8329,70-19,32
2020-0440,33-29,9716,60-20,9423,73-35,16
2020-0537,61-27,1216,71-12,7820,90-35,58
2020-0642,72-17,7218,48-4,5624,24-25,55
2020-0742,64-22,9018,83-12,5323,80-29,51
2020-0842,10-24,1619,03-9,9123,06-32,92
2020-0950,17-9,8719,69-1,8230,49-14,40
2020-1049,60-15,8021,32-6,1628,28-21,85
2020-1152,03-10,0322,06-0,2029,98-16,12
2020-1259,94-2,6424,186,5635,76-8,02

С распределением импорта и экспорта по странам и регионам Вы можете ознакомиться, задав запрос в поисковой форме в левом столбце, либо воспользоваться рейтингами товарных групп, стран и регионов в главном меню нашего сайта.

Таможня и вэд: эффективность перехода в цифровой и автоматизированный формат таможенного администрирования

Стенограмма выступления Первого заместителя Руководителя ФТС России Р. В. Давыдова на второй ежегодной встрече ВЭД-клуба «Ведомостей».

Дополнительный анализ:  Индекс Nasdaq (IXIC) -

«Добрый день, уважаемые друзья. Я хочу всех поздравить, что мы наконец-то можем встретиться в очном формате и обсудить те проблемы, которые волнуют и бизнес, и таможню, и наших партнеров по внешнеэкономической деятельности. Большое спасибо «Ведомостям» и «Внешторгбанку» за организацию мероприятия. Я думаю, что все соскучились по таким прямым, открытым разговорам. Как обычно, мы покажем несколько слайдов. 

Тема нашего разговора – «Эффективность перехода в цифровой и автоматизированный формат таможенного администрирования». Я бы хотел напомнить, что Федеральная таможенная служба с 2008 года очень активно работает в области цифровизации. Причем 2008 год для нас ключевой, показательный. В сентябре 2008 года была выпущена первая декларация, поданная по сети Интернет. Другая дата – это 2021 год. Мы тогда за пять с половиной лет прошли путь к полному электронному декларированию, когда в силу закона таможенные документы стали подаваться и приниматься в электронном виде. С 2021 года Таможенный кодекс Евразийского экономического союза утвердил это уже на все страны. Сегодня все таможни ЕАЭС работают в электронном виде. Это, конечно, большое достижение. 

Сколько зарабатывает менеджер по таможенному оформлению, чем занимается, особенности профессии

На слайде представлены этапы внедрения предварительного информирования на различных видах транспорта – обязательное предварительное информирование на автомобильном транспорте в ЕАЭС было введено в 2021 году. Электронный формат для нас не новость, цифровизация – это часть нашей жизни сегодня. 

Главный результат, который, как и планировалось, был достигнут в 2020 году – это завершение нашей крупномасштабной реформы, которая, может быть, за всю историю существования российской таможни имеет наибольшее значение. Реформа определила облик современной таможни на годы вперед. Это – Комплексная программа, которая связана, в первую очередь с реструктуризацией системы таможенных органов.

Сколько зарабатывает менеджер по таможенному оформлению, чем занимается, особенности профессии

1. В рамках реформы произошло создание к концу 2020 года шестнадцати Центров электронного декларирования – шестнадцати мест для декларирования товаров: восемь региональных таможен, три морских, авиационная, Калининград, Московская область, региональные и две специализированные таможни по видам товаров (энергетическая и акцизная). В 2021 году было более шестисот мест, куда можно было подавать декларации, сегодня – шестнадцать. У нас был небольшой всплеск недопонимания со стороны бизнеса с 1 февраля этого года, когда мы внедрили еще и автоматическую диспетчеризацию между этими ЦЭДами. Я думаю, что недопонимание исчерпано, и сегодня все это работает достаточно стабильно.

Сколько зарабатывает менеджер по таможенному оформлению, чем занимается, особенности профессии

2. Вторая составляющая нашей реформы – это автоматизация. Автоматизация всех процедур на базе цифровых форматов, цифровых взаимоотношений с бизнесом. Уже сегодня у нас выпускается в автоматическом режиме 86% импортных деклараций и 93,7% экспортных (от товарных партий, декларируемых участниками ВЭД низкого уровня риска). В этом году более 40% всех деклараций при экспорте выпускается полностью автоматически, без участия нашего инспектора. Это очень серьезное достижение. Эту цифру будем поднимать, надеемся, мы приложим к этому все силы, чтобы по итогам 2021 года у нас 50% всего экспорта выпускалось полностью автоматически. 

Что такое автоматизация для бизнеса? С 2021 года мы говорим о скорости совершения таможенных операций. От заключения внешнеторгового контракта до доставки и получения товара проходит от нескольких дней до нескольких недель. Средние сроки таможенного оформления, которые сегодня выглядят даже с учетом рисков поставок: для импорта – это порядка 6 – 7 часов, для экспорта – порядка 2 часов. Это время с учетом всех экспертиз, которые действительно могут занимать довольно длительное время. И уже сейчас к нам приходят запросы от бизнеса, что если утром декларация подана, то после обеда она должна быть выпущена, чтобы товар к концу дня прибыл бы в магазин. Такие обращения мы получаем, и мы готовы с ними работать. Автоматически выпущенная декларация – 5 минут, здесь таможенник становится не видим, не слышен и не заметен участникам ВЭД. 

Центры электронного декларирования – это, конечно, громадный скачок от тех, извините, ободранных стульев, на которых инспекторы сидели на частных складах временного хранения. Тогда владельцы складов не сильно торопились потратить деньги, чтобы хотя бы купить нормальные кресла инспекторам. Теперь все это очень пристойно выглядит. 

Если говорить о нагрузке на наши системы (информационную, информационно-коммуникационную), то она возросла не в разы, а на порядки, растет и ответственность. Я помню, 5 лет назад у нас был сбой в системе контроля вывоза товаров, о котором я узнал по звонку нашего белорусского коллеги, который сообщил, что на пункте пропуска стоят машины, потому что у нас «легла» система контроля вывоза, и машины начинают скапливаться. Любой сбой у нас сразу заметен. Особенно, когда это касается пунктов пропуска. Мы понимаем всю меру ответственности, и у нас уже начато строительство Центра обработки данных, главного ЦОДа в Твери. Уже идут строительные работы. В планах ввести его в эксплуатацию в 2023 году. 

Мы ставим задачу, чтобы у нас, что называется, было три девятки после запятой, то есть, чтобы доступность системы в режиме реального времени была обеспечена на уровне 99,999%. 

3. Межведомственное взаимодействие – один из ключевых моментов нашей работоспособности. Миллионы запросов проходят по нашим системам. Это и Роспотребнадзор, и Россельхознадзор. Те, кто связан с оформлением ветеринарных, санитарных и других контрольных грузов, понимают, о чем идет речь. Наши партнеры из других ведомств стали довольно активно продвигаться вперед, и более того, мы уже сейчас ставим вопрос об интеграции систем в рамках Евразийского союза, для того, чтобы у нас многие моменты не тормозились, т.к. на текущий момент у нас нет данных с границы. Кстати говоря, все больше и больше таких ситуаций, когда груз заходит через другие границы, поэтому очень много идет к нам из Белоруссии, Казахстана, Киргизии, и здесь очень важно иметь всю информацию по всей цепочке движения товаров для того.

Я на этом закончу. Если есть вопросы, я готов на них ответить, но хочу сказать, что на самом деле, наверное, все согласятся с тем, что развитие электронного взаимодействия – это уже не просто «запрос – ответ» участниками ВЭД, а более глубокая интеграция в систему. Интеграция в систему участников ВЭД таможенной и налоговой служб, а также других ведомств. И тогда, наверное, можно перейти к тому, о чем сейчас многие говорят – это работа на базе цифровой платформы, когда в зависимости от потребностей участники ВЭД смогут с помощью цифровой платформы взаимодействовать с различными государственными структурами и ведомствами. 

На этот год мы ставим себе задачи отладить, ускорить, оптимизировать процессы взаимодействия Центров электронного декларирования с постами и таможнями фактического контроля. По этой теме у нас есть определенные нарекания со стороны бизнеса. Мы сами к себе очень строго относимся, критически, поэтому этот (2021) год мы должны посвятить отладке всех процессов взаимодействия с ЦЭДами, электронной таможней, постами фактического контроля и ведомствами, чтобы эта среда была действительно комфортной для добросовестного бизнеса. С нарушителями же, как говорил Папанов, «мы будем нещадно бороться».

Дополнительный анализ:  Русагро: инвестируем в инфляцию

Ответы на вопросы

– Ю. М. Ковалев, таможенный представитель: Я хотел задать вопрос Руслану Валентиновичу про опыт немецкой таможни. У них есть возможность у декларанта подать признак приоритетности, важности декларации. Объясню, почему это важно. Потому что, Вы правильно отметили, что разные виды транспорта определяют разную скорость. То есть, если груз плывет полтора месяца из Китая, 5 дней он хранится в порту, в принципе, не проблема, если он выпустится на следующий день и т.д. Если это авиационный груз или пароход стоит под разгрузкой, безусловно, для декларанта это приоритетный груз. Поясню мысль. Что Вы думаете, если один декларант из 10 – 20 своих деклараций, поданных единовременно, расставляет некие признаки приоритетности. То есть он имеет право 10 процентов – одну, две, три декларации пометить как срочное, важное, чтобы они в вашей информационной системе виделись. И наоборот, если нет никакой срочности, то ДТ остается в обычном режиме, и ею можно заниматься во вторую очередь. Повторюсь, это подсмотрено в Гамбурге. Там это работает, там вот как на электронных сообщениях – письмах можно ставить восклицательный знак, также декларанты там ставят на декларации.

Р.В. Давыдов: Я Вам скажу, что лично я на это смотрю положительно. Но, естественно, это надо нормативно как-то прописать. Готовы рассмотреть, мне кажется, логичная идея. А у меня к Вам встречный вопрос – в Узбекистане сейчас подсмотрел – до сих (мне жаль), что мы не сделали систему идентификации участников ВЭД. А в Европе, например, есть Е-уровень. Допустим, у узбеков есть идентификация участников ВЭД и у них при декларировании (кроме номера декларации) выпускающий инспектор видит еще и некий идентификатор для декларанта. И из идентификатора видно, какая по счету декларация у участника ВЭД (таможенного представителя) в этом году, то есть видно, какой у него объем. Мне кажется, это связанные между собой вещи – Ваше предложение и то, о чем я говорю. Потому что, действительно, приоритезировать конкретный запрос декларанта (таможенного представителя), который подает в год до тысячи деклараций – это вопрос законный и разумный, но для этого нужно, чтобы мы тоже видели полную картину. Я думаю, в нашей системе технически это не сложно сделать, но юридические основания для этих действий, мне кажется, пока отсутствуют. 

Игорь, таможенный представитель: Меня вот какой вопрос волнует. В сферу наших интересов входит активное содействие таможенной службе в автоматизации процессов, в частности, мы оформляем достаточно крупные потоки одежды, мы, возможно, самый большой из брокеров в стране. Нас очень сильно волнует ситуация, когда система управления рисками сделана закрытой и одинаковой для всех. В итоге за одни и те же правонарушения крупный бизнес и мелкий бизнес может свою категорийность понизить. А что такое понизить из-за небольшой доплаты и или из-за доплаты уровня Спортмастера. Из-за этого значительно увеличиваются непродуктивные досмотры, и тем самым замедляется грузооборот товаров в портах. Если маленькая компания не доплатила требование в 200 рублей, и большой Спортмастер не доплатил миллиарды, в принципе санкции одни и те же. Очень хотелось бы, чтобы какой-то был системный прием предложений от бизнеса, в том числе, с учетом и целесообразности контроля, с учетом его себестоимости для того же государственного бюджета, с учетом, наверное, национальных интересов.

Р. В. Давыдов: Сегодня система категорирования действительно построена таким образом, что компании, которые получают категорию низкого уровня риска, находятся в комфортной зоне, и как только они покидают территорию низкого уровня риска, выходят из зоны комфорта, начинаются проблемы. Первое. Я надеюсь, что у нас по чисто техническим причинам затягивается вопрос перехода, как мы говорим, к категорированию или к оценке риска отдельно каждой партии, а не в целом участника ВЭД, с тем, чтобы все-таки система была более динамичная, более адаптивная.  Например, вот ты попал в низкий уровень риска и какое-то время наслаждаешься этой ситуацией, но у тебя могут происходить какие-то отклонения как в одну, так и в другую сторону. Чтобы по каждой партии оценивался уровень риска и то, какой участник перемещает эту партию, конечно, обязательно должно учитываться. Но при этом, данный учет должен иметь не «да/нет» значение, а какой-то весовой коэффициент и придавало этой конкретной партии, оценке этой партии, чтобы не менялось так кардинально оценка этой компании.

По поводу разного подхода в зависимости от объемов. Здесь есть свои «за» и «против». Мы будем дорабатывать систему категорирования, систему управления рисками, но вопрос, считаю, законный. По крупным компаниям я согласен с Вами; с автопроизводителем на днях был тоже аналогичный разговор. Мы много раз призывали вступать в ряды уполномоченных экономических операторов. Я понимаю, мы сами создали эту систему, когда при низком уровне риска меньше желания получать статус уполномоченного экономического оператора. Но, тем не менее, надо все равно стремиться к тому, чтобы становиться уполномоченными операторами. Пользуясь случаем, еще раз всех призываю: вступайте в ряды уполномоченных экономических операторов. Будучи УЭО, вы по определению являетесь компанией низкого уровня риска. 

Финансовая цель

Я безумно хочу провести свою старость в путешествиях! Больно смотреть, как сейчас пенсионеры живут на 10 000 Р, а хуже всего, когда даже некому им помочь. Поэтому я очень хочу заработать на собственный дом и еще одну квартиру, чтобы сдавать две квартиры в аренду и откладывать эти деньги.

Фтс внедрит таможенные мониторинг и аудит, похожие на налоговые процедуры

Дальнейшее ускорение процедур возможно только при организации межведомственного взаимодействия, считают эксперты. Однако быстрых изменений ждать не стоит, так как таможне еще только предстоит пройти путь подготовки нормативно-правовых документов и их принятия. В первую очередь в законодательство нужно будет внести раздел по таможенному аудиту, а именно статьи «Субъекты, в отношении которых может быть проведена проверка», «Сроки проведения проверки», «Отчетный период», «Сроки предоставления отчетности в бумажном и электронном виде», а также список и формы документов, по которым будут предоставляться сведения, прописать условия передачи данных между ведомствами, перечисляет Алексеева. По ее оценке, при желании ввести в законодательство и отработать процедуру таможенного мониторинга и аудита возможно в течение полутора лет.

Функции статистики и таможенная база

Таможенные органы собирают информацию об экспортных и импортных операциях. Данные структурируют и создают таможенную базу, которая представляет ценность для топ-менеджеров предприятий, которые стремятся к развитию на мировом рынке. На сайте neostatis.org можно заказать уже готовую статистику по необходимым направлениям.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector