2022: чистый убыток по рсбу – 44 млрд руб
Р ЖД в 2022 году рассчитывает получить на 1,8% больше выручки по итогам года. В результате валовая прибыль составила 58,569 млрд рублей. (оба показателя снизились на 0,5%)[7].
В результате РЖД зафиксировала в 2022 году чистый убыток по РСБУ в размере 44,078 млрд рублей.
https://www.youtube.com/watch?v=_EJgIbRl37c
В 2022 году перевозчик получил чистую прибыль в размере 740 млн рублей. Основной причиной убытка стал значительный рост «прочих» расходов — с 233,9 млрд рублей до 315 млрд долларов (около 314 млн долларов). Источники сообщили “Интерфаксу”, что речь идет об увеличении курсовой разницы из-за девальвации рубля и повышении цен на топливо для поездок по стране после падения курса доллара по отношению к доллару США в период пандемии коронавируса COVID-19: цена выросла более чем вдвое за год против нынешних 14% по сравнению с новыми ценами; объем пассажирских перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом.
На российских валютных рынках наблюдалась высокая волатильность, и курс рубля значительно обесценился по отношению к основным мировым валютам. Часть кредитного портфеля (РЖД) номинирована в иностранной валюте. В отчете говорится, что из-за снижения курса рубля в четвертом квартале произошли значительные затраты на курсовую разницу.
В РЖД заявили, что из-за заморозки тарифов на грузовые железнодорожные перевозки компания получила менее 67 млрд рублей. По его словам, на финансовые результаты в 2022 году негативно повлияло продолжающееся замедление экономического роста и снижение нагрузок.
Компенсировать негативное влияние этих факторов, по словам собеседника агентства «Интерфакс», удалось за счет повышения внутренней эффективности и снижения издержек.
Р ЖД в 2022 году увеличили задолженность по займам и кредитам на 32,3% до 856 млрд рублей.
О АО «РЖД» обеспечивает 86,6% всего грузооборота страны и является монополистом. Доля в пассажирообороте в 2022 году составила 26,4%.
В 2005 году чистая прибыль РЖД превысила 114,4 млрд рублей, а в течение следующих 10 лет она скатилась в убыток. Убыток по итогам 2022 года компания объясняет отрицательной курсовой разницей, а сумма ущерба составляет почти 140 млрд рублей[8].
По сравнению с 2022 годом убытки РЖД значительно уменьшились, так как на тот момент убыток превысил 198 млрд рублей. В любом случае такая неэффективность не имеет смысла для публичной компании.
Якунин объяснил трудности низким ростом тарифов, а в начале 2022 года озвучил причину убытков из-за замораживания цен на нефть и нефтепродукты, в результате чего компания получила 26 млрд компенсаций убытков. В 2022 году общий объем господдержки составит 112,2 млрд рублей.
Р ЖД, исходя из возросших убытков из-за повышения тарифов и повышенного риска роста стоимости перевозок в 2022 году, получит более 30 млрд рублей новых субсидий по программе ПРОФИ. А уже в 2022 году РЖД может получить 140 млрд руб. правительственные гранты
В 2022 году крупные металлургические компании страны жаловались на тарифную политику РЖД. Соответствующее письмо было направлено президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву, пишет РБК со ссылкой на соответствующие документы правительства РФ: «Натальская сеть» (РСТ) не может обеспечить стабильный объем железнодорожных перевозок на всех видах транспорта. В нем представители компаний отметили, что они были вынуждены сократить объемы перевозок – это коснется как самих компаний, так как несколько десятков из них будут вынуждены закрыться или столкнутся с угрозой банкротства», так и на железнодорожной отрасли в генеральный
При этом авиаперевозчики успешно конкурируют с РЖД, предоставляя выгодные условия для клиентов даже при экспортных перевозках.
Хотя доля пассажирских перевозок в доходах РЖД невысока и она в несколько раз меньше доходов от грузоперевозок, последние скандалы были связанны именно с этим сегментом.
В 2022 году было отменено около 580 электропоездов в 26 регионах, при этом их общая численность не превышает 6-7 тысяч человек (60%). Об этом писал «Коммерсантъ».
Р ЖД в 2022 году начнут нести ответственность за пригородные перевозки не сами, а дочерние компании: каждый регион обязан оплатить разницу между затратами перевозчика и фактическими затратами на перевозку
Пригородные перевозки никогда не были прибыльными, поскольку заполняемость часто гарантируется только в сезон; некоторые направления менее популярны и т. д.
Р АН отмечает, что потери пригородной связи до ее выделения «девушкам» составили 25–30 млрд рублей. Когда бремя расходов легло на плечи регионов, оказалось, что многие просто недовольны непрозрачной тарифной политикой и считают затраты завышенными.
« Мы не готовы компенсировать расходы дочки РЖД. Около 80-85% затрат приходится на содержание подвижного состава и его аренду у материнской компании. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников: «Эти цифры для нас непрозрачны, мы их не признаем», — сказал губернатор.
Только после вмешательства Владимира Путина ограничения на отмену электропоездов были сняты, и стал решаться вопрос о снижении нагрузки на перевозчиков. РЖД, зная проблемы пригородного сообщения и имея в виду все проблемы отрасли
Масштабы инвестпрограммы РЖД просто огромны. На 2022 г. расходы по этим статьям составят 414 млрд руб., а обычно на эти цели выделяется не менее 300 млрд руб. (в 2020 г. выделено 396 млрд руб.).
Вот только эффективность этих затрат, судя по показателям. Кажется, правительство это понимает. Оценивается коммерческая, эксплуатационная и эффективная эксплуатация локомотивов. В ближайшие дни неизвестно, когда они будут опубликованы и будут ли реализованы вообще.
Напомним, что Владимир Якунин пришел в РЖД, для того чтобы осуществить реформу железнодорожного транспорта, которая началась еще в 2000 г. При этом сама реформа была разработана консалтинговой компанией McKinsey.
Возможно, реформа изначально была разработана европейскими странами. РЖД не имеет внутреннего источника финансирования на случай увеличения долга.
Если сбалансировать бюджет за счет доходов, то придется поднять тарифы на проезд и вообще запретить людям пользоваться железной дорогой. Единственный выход – государственные субсидии. Но это не снимает проблемы низкой эффективности.
2021: создание компании
« Ростелеком» создал проектную компанию «Атлас», через которую будет осуществляться строительство волоконно-оптической магистральной линии связи (ВОЛС) ТАНЭКСТ.
Atlas — совместное предприятие Ростелекома и венчурного фонда ВЭБ. В течение 6 месяцев каждый из участников СП должен инвестировать около 5 млрд руб. Инвестиции в проект TEA NEXT оцениваются примерно в $650 млн, часть из которых будет обеспечена за счет уставного капитала СП.
В ОЛС TEA NEXT соединит западную и восточную границы России с выходами на российско-монгольскую и китайскую границы. В объем проекта также входят участки подводных путей от российской границы до основных европейских точек обмена трафиком в Европе – Франкфурта и Стокгольма.
Как сообщила пресс-служба «Ростелекома» 9 декабря 2021 года, подписание юридически обязывающих документов означает завершение работы по созданию корпоративной структуры проекта.
V EB-Ventures заявила, что к 2030 году более 30-35% всего трафика между Европой и Азией может проходить через Россию. «Атлас» арендует магистральную инфраструктуру TEA Next для организации сетей связи по всей стране. [
Власти назвали неприоритетными два мегапроекта на дальнем востоке
На Сахалине и в Магаданской области строительство моста, железной дороги от Якутска до Владивостока не входит в число приоритетных проектов. Министр развития Дальнего Востока Алексей Чекунков считает, что Россия должна двигаться в сторону развития Дальневосточного региона
В стратегический план модернизации и расширения основной инфраструктуры не включены ни железнодорожный мост через Сахалин, ни Якутско-Магаданская железная дорога. Минрегион России предложил создать рабочую группу по развитию Дальнего Востока и Арктики. Правительство считает, что реализация этих проектов не является приоритетной, указал источник в аппарате правительства.
Р ЖД не рассматривает эти проекты в инвестпрограмме монополии. РБК направил запросы в аппарат правительства, пресс-службу Минтранса и представителю первого вице-премьера Андрея Белоусова, курирующего транспорт.
Чекунков назвал развитие «Северной морской логистики», а также Северного морского пути и создание дополнительных пограничных переходов между Россией или Китаем приоритетными проектами в развитии инфраструктуры на Дальнем Востоке.
Что тормозит железная дорога в магадане
По словам Чекункова, Минвостокразвития “концептуально” поддерживает строительство железной дороги от Якутска до Магадана. Но построить этот проект можно только по механизму концессии, заявил он на совещании по проекту развития инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири до 2021 года со своим заместителем Сергеем Чоросовым [1]: это первый опыт создания М- 7 Федеральная трасса Москва-Тамбов-2 до Владивостокской трассы (М7).
В пресс-службе администрации Якутии уточняют, что стоимость строительства может составить от 830 млрд до 1,7 трлн рублей. Выделение этих денег для РЖД из бюджета сейчас «немного нереально», учитывая масштаб и разнообразие задач, стоящих перед федеральным бюджетом, считает глава Минвостокразвития России Владимир Путин во время совещания на развития инфраструктуры в правительстве России 20 июня 2020 года после совещания по реализации стратегии модернизации транспортной системы страны в условиях пандемии коронавируса COVID-19 (COVIDIA).
Разница в стоимости проекта связана с тем, что маршрут железной дороги еще не определен. В Магаданской области могут выбрать вариант прохождения дороги, рассказал РБК губернатор.
Носов считает дорогу из Якутска в Магадан серьезным проектом, связанным с геополитическими интересами страны. В Якутии планируют построить железнодорожную ветку, которая, по словам чиновников, позволит «развернуть инфраструктуру на северо-востоке страны, в том числе в оборонных целях».
Администрация республики настаивает на том, чтобы строительство дороги было учтено в стратегических документах. Например: территориальный план России развития Дальнего Востока до 2024 г. и национальная программа социально-экономического развития Дальневосточного региона на период 2020-2023 гг. – «дорожная карта» для регионов Сибири.
Что за проблема с мостом на сахалин
На Сахалине необходимо обновить грузовую базу, считает Чекунков. Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко уверен, что мост будет построен. По его словам, строительство моста неизбежно и необходимо определить груз на мосту.
По словам Лимаренко, общая стоимость строительства моста составит около 600 миллиардов рублей. По его словам, стоимость проекта составит около 300 миллиардов рублей.
Годом ранее спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов назвал Сахалинский мост «диким». Он утверждал, что переход был необходим скорее с точки зрения психологии и экономики. Лимаренко сказал, что строительство моста на Сахалин «экономически умоляет», что его могут подтолкнуть к строительству нового.
В марте правительство России внесло вклад Японии. Токио вместе с ЕС, США и другими встал на защиту России на фоне обострения ситуации вокруг Украины — назвал страну «недружественной» по отношению к России из-за признания независимости ЛНР или ДНР (ДНР). Санкции коснулись экспорта товаров и ресурсов из третьих стран: нефти, газа, угля для производства электроэнергии; нефтепереработка; энергия.
Стоимость компании: 1,1 трлн руб или $34 млрд
В конце 2022 года глава компании Владимир Якунин отмечал, что в текущих рыночных условиях 25% акций монополии могут быть проданы на рынке за 280 млрд руб. Оказывается, я оценил всю компанию в 11,5 триллионов долларов (около 34 миллиардов долларов по сегодняшнему курсу).
Р ЖД оценивает свои активы выше рыночной стоимости других госкомпаний — «Газпрома» (3 трлн руб.), «Роснефти» (2,4 млрд руб.) и Сбербанка (почти два). РЖД, по данным Лукойла, оценивается в 1,6 трлн руб.
Якунин, кажется, в конце 2022 года был заинтересован в занижении стоимости приватизации: малая сумма доходов от приватизации должна была вызвать недовольство правительства.
Эта оценка, как и многие другие оценки «Монополии», крайне оптимистична. В прошлом году журнал «Финанс» ежегодно публиковал рейтинг крупнейших компаний России, в том числе негосударственных. В целом РЖД повысили цены на 90% за год и в три раза за два года.
Команда аналитиков «Финансового вестника» перешла к другому изданию. По словам Андрея Школина, эксперта журнала, который встречался с «Лентой», российские железные дороги могут стоить от 50 до 60 миллиардов долларов. Это гораздо дороже и дешевле, чем в апреле 2022 года — но гораздо выше котировки нескольколетней давности — около 40 млрд рублей!
Эксперт пояснил, что рассматривал капитализацию РЖД по аналогам. «При этом считалось условно: более низкая эффективность работы компании компенсируется исключительным положением монополиста на российском рынке», — добавил Андрей Школин в Instagram-аккаунте Forbes Russia News со ссылкой на эксперта Андрея Шипенко и аналитики Sberbank of America Inc США (Security Rentals).
На рынке существуют и другие методики оценки РЖД. Так вот, Алексей Павлов предложил не смотреть на зарубежные аналоги, а вообще посмотреть на капитализацию российских компаний.
Он оценивается в пять EBITDA (прибыль до амортизации и налогов). Павлов считает, что российские железные дороги менее эффективны и могут получить более низкую рыночную оценку, чем Globaltransa.
Прибыль РЖД до амортизации и налогов в 2022 году составила 319 миллиардов рублей, в результате чего общая оценка компании достигла 128 триллионов долларов. Павлов предлагает вычесть из этой суммы чистый долг, что составляет примерно годовую прибыль.
При этом аналитик подчеркивает, что на август 2022 года на рынке сложилась крайне неудачная ситуация для российских компаний, особенно государственных, которые сейчас оценивают по самым низким мультипликаторам.
По оценкам Альпари, стоимость российских железных дорог может достигать от 95 до 100 миллиардов долларов.
Какая разница в оценках? Любопытно, но инвесторы реагируют на финансовые показатели эмитента. Не менее важны «вторичные» факторы: сколько акций торгуется на (плавающем) рынке, какова конъюнктура рынка, какие дивиденды могут быть у компании. Ясно одно: в последние годы РЖД не дорожала и непонятно, когда инвесторы смогут оценить ее так же, как несколько лет назад — особенно если компания не расчищает завалы несущественных видов деятельности. и продолжает изыскивать финансирование для крупных проектов исключительно из казначейства.
Шпионаж за пассажирами ржд называется геоаналитика. мобильные операторы становятся «стукачами» на стальных
Российская телекоммуникационная компания Tele2 совместно с РЖД провела исследование транспорта и мест в России, которыми предпочитают пользоваться пассажиры. Проект позволит железным дорогам создавать более эффективные или удобные графики движения поездов на основе моделей математической оптимизации (MLP). В ходе исследования компании изучили пассажиропоток между 81 парой городов по стране: анализ проводился с 2022 года по 1 квартал 2020 года; операторы – региональный представитель оператора Сергей Горбунков из Москвы), Санкт-Петербург, Казань, Саратовский край, Краснодарский край
Учитывались перемещения жителей городов центральной части России, Поволжья и Черноземья. Например: такие пары городов, как Ростов-на-Дону – Краснодар (Санкт-Петербург), Санкт-Петербург – Великий Новгород; Ярославль – Вологда или Екатеринбург – Челябинск). Отдельно изучалось направление из Москвы в Воронеж (31) [1] с учетом маршрутов по Москве (22) на юг страны (44) из столицы в Кемерово (13) в неделю) с средний уровень пассажиропотока около 2 млн пассажиров в год через Москву (50% против 3 млрд руб.); Москва 42% населения РФ (04%
Мы видим геоаналитику как одно из самых перспективных направлений анализа больших данных. В 2022 году геоаналитика станет лидером по росту выручки. Кейс, который мы реализовали для РЖД в начале этого года по геоаналитическому анализу транспортной отрасли России, — это первый масштабный коммерческий проект. Tele2 надеется на продолжение сотрудничества с РЖД и гордится тем, что заказчик проверил результаты анализа.
Новые железнодорожные маршруты стали альтернативой автомобилю или автобусу.
Ученые определили самые популярные виды транспорта: воздушный, железнодорожный и автомобильный. В исследовании сообщается, что наиболее популярным видом транспорта является автомобильный. Его используют 20% россиян. Однако наблюдается тенденция к снижению его популярности. Эксперты считают, что цифра снижается за счет новых железнодорожных путей. Они являются практичной альтернативой автобусу или машине.
В 2022 и 2023 годах наиболее распространенными были выезды на работу в Подмосковье (например, Москва-Коломна), а также маршруты Самара-Тольятти.
OneTwoTrip согласен с данными исследования. Об этом analitik-expert.ru рассказал глава железнодорожной отрасли Алексей Хандоженко.
Популярными летними направлениями являются Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. При этом основные направления по сезонам почти не меняются, а вот интерес к путешествиям на юг летом вырос. У России нет Сочи и Адлера, а Краснодар не является ни третьим, ни девятым. — На самом деле в России много мест притяжения для туристов.
Великолепные места Дальнего Востока, невероятной красоты север страны.
До большинства из них нельзя добраться на поезде. Если говорить об Алтае, то в регионе есть места с огромным туристическим потенциалом. Но добираться туда нужно самолетом или пересаживаться на автобусы и другие виды транспорта. Из-за того, что туда сложно добраться (особенно детям), многие туристы и путешественники с детьми туда просто не ездят.
Исследования Общества связи и РЖД показали, что люди чаще всего пользуются общественным транспортом в августе. Единственные дни в феврале – февраль и март.
Расчет производился на основе обезличенных данных о перемещении абонентов Tele2 между городами с использованием технологии «посадки» движения людей по дорогам (сопоставление карт). Впоследствии на основе моделей машинного обучения результаты исследования были экстраполированы на всю популяцию.
Больше легкого и полезного чтива для непростых будней вы найдете в нашем разделе СВЕТ, лучший фото и видео контент на нашей странице в Instagram
Захар Максимов