России нужна эффективная и результативная молодежная политика – Научно-исследовательский центр проблем национальной безопасности

России нужна эффективная и результативная молодежная политика – Научно-исследовательский центр проблем национальной безопасности Аналитика

Анализ реализации молодежной политики в российской федерации с учетом распределения ответственности государства, бизнеса и некоммерческого сектора

Конец ХХ – начало XIX века. стал периодом очередной смены общественно-политических ориентаций в России, пишет «Коммерсантъ». Страна завершила или вышла из процесса системных реформ с использованием инноваций, чтобы попытаться уйти от экстенсивных режимов развития (EDF), основанных не только на эксплуатации природных ресурсов страны; а также отказ российской экономики от поддержания темпов роста производства по отношению к среднему уровню потребления: это привело к сокращению числа безработных среди населения до 3 млн человек против 264 тыс. убытков для государства ).

Социальная ответственность государства немыслима без социальной ответственности компаний и населения, что делает вопрос о разграничении полномочий особенно актуальным. В частности: «Переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал», — говорится во втором сообщении пресс-службы президента РФ Владимира Путина РБК со ссылкой на заявление вице-премьеров Татьяны Голиковой; она отметила важность реализации молодежной политики для обеспечения устойчивого роста экономики страны за счет создания новых рабочих мест среди специалистов различных отраслей (в том числе машиностроения).

К государственному сектору относятся федеральные и региональные органы власти, их специализированные учреждения и органы. Миссией государства является обеспечение эффективного регулирования социально-экономических и политических отношений в обществе, обеспечение общественного порядка, оказание социальных услуг населению и т. д. Также в состав данного сектора входят государственные предприятия, акционерные общества, где преобладает государственная собственность. В этой деятельности основной целью является получение прибыли от коммерческого использования государственных активов и других ресурсов, находящихся в государственной собственности. В этом контексте предполагается, что государство должно стать основным субъектом осуществления социальных инвестиций в направлении развития образования, здравоохранения и культуры в целях повышения творческого потенциала личности государства, являющегося неотъемлемым часть современной и инновационной экономики[2].

Бизнес-сектор состоит из неправительственных организаций, миссия которых заключается в производстве товаров и предоставлении услуг потребителям. Субъекты этого направления деятельности могут входить свободно, без ограничений.

Материальные стимулы корпоративной хозяйственной деятельности обуславливают в первую очередь наличие так называемой «экономической ответственности», хотя социальный аспект ответственности также не чужд компаниям и поэтому социальная ответственность реализуется во всех сегментах деятельности компании – малой. средний или крупный.

Гражданский сектор представлен гражданами, общественными организациями и другими общественными структурами. Это не только общественные объединения, благотворительные фонды и товарищества; политические партии. В целом речь идет не только о «негосударственных» общественно-политических субъектах общественной жизни, но и о тех, кто зависит от государства в рамках сложившегося общественного и государственного устройства.

В настоящее время молодежь в России является основным сектором молодежной политики и ее характеристики следует отличать от трех основных, описанных выше:

  • 1. Ограниченность государственной поддержки деятельности общественных молодежных и детских объединений и фрагментарность их деятельности. В рамках сотрудничества государства и некоммерческого сектора реализовано положение о государственной поддержке общественных объединений детей и молодежи, создан и ведется Федеральный реестр общественных объединений детей и молодежи. Молодежь [3]. Однако просто:
    • 6 общественных молодежных объединений со всей России, насчитывающих 565,6 тыс. человек в возрастных рамках, предусмотренных уставом объединения молодых граждан; • 1 Ассоциация общественных объединений молодежи и детских объединений, объединяющая 64 объединения с общим количеством участников от 10 до 30 лет; • 1 общероссийская общественная детская организация численностью 10 829 человек в возрасте от 7 до 18 лет, имеющая структурные подразделения в 46 субъектах Федерации; • 1 Международный союз общественных детских объединений, в состав которого входят 80 общественных детских объединений (в 46 субъектах Российской Федерации), в том числе 14 организаций и объединений из 11 зарубежных стран, 2 общероссийские организации, 2 межрегиональные ассоциации, 62 организации региональных детских мероприятий России с общим количеством участников – 2 326 546 человек.
  • • 6 общественных молодежных объединений со всей России, насчитывающих 565,6 тыс. человек в возрастных рамках, предусмотренных уставом объединения молодых граждан;
  • • 1 Ассоциация общественных объединений молодежных и детских объединений, объединяющая 64 объединения с общей численностью участников 18 4691 человек в возрасте от 10 до 30 лет;
  • • 1 Общероссийская общественная детская организация численностью 10 829 человек в возрасте от 7 до 18 лет, имеющая структурные подразделения в 46 субъектах Федерации;
  • • 1 Международный союз общественных детских объединений, в том числе 80 общественных детских объединений (в 46 субъектах РФ), в том числе 14 организаций и объединений из 11 зарубежных стран, 2 общероссийские организации, 2 межрегиональные объединения, 62 региональные детские объединения Российские организации с общим количеством участников – 2 326 546 человек.

В России сегодня насчитывается более 120 тысяч общественных организаций и объединений, их число увеличивается в несколько раз (табл. 1);

Количество зарегистрированных общественных объединений и организаций в Российской Федерации[4]

Таблица 1

Что такое ассоциации и общественные органы

Всего зачислено в текущем году

Из них 88 были зафиксированы в прошлом году.

Общественные объединения – лишь малая часть общества

123 406

4912

В том числе:

Государственные органы

54 351

3454

Общественные движения в России.

1882

122

Социальные фонды

7250

291

Государственные учреждения

647

39

Общественные самодеятельные организации

189

15

Другие виды общественных объединений

59 087

991

из них:

Профсоюзы России

47 007

338

Национально-культурная автономия

727

72

Некоммерческая организация

73 212

21 970

Филиалы и представительства международных организаций, иностранных некоммерческих объединений

256

20

  • • более половины всех российских и международных молодежных мероприятий (158), проходящих в субъектах Российской Федерации с участием общественных организаций и коммерческих структур, проходят при поддержке городских и региональных органов власти районов, республиканских органов власти и по делам молодежи органы субъектов Федерации.
  • 2. Российская молодежь лишь частично включена в систему региональных, общеевропейских и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ, поскольку в рамках основных мероприятий, организуемых государством, некоммерческий сектор получает прибыль ( с участием корпоративных структур) только в 2022 году организовано (или планируется организовать, так как год еще не закончился) около 300 мероприятий республиканского и международного масштаба (297 мероприятий), из которых 24 % организуются федеральными государственными органами (Росмолодежь). и Минспорттуризма РФ), 53 % организованы совместно общественными организациями и региональными органами государственной власти/региональными органами по ГМП и 23 % соответствуют участию в мероприятиях, организуемых общественными объединениями детей и молодежи. . По максимальным оценкам, эти мероприятия охватили около 2,5 млн человек (не все они попадают в категорию «молодежь», так как некоторые мероприятия рассчитаны на привлечение детей и подростков в возрасте до 15 лет, для некоторых мероприятий размер целевого аудитория не указана). Даже с учетом этих сильно завышенных оценок эти виды деятельности составляют менее половины подростков в возрасте от 14 до 29 лет.
  • 3. Наибольшее значение, придаваемое сегодня масштабным и массовым мероприятиям в молодежной политике, безусловно, придается органами государственной, федеральной и региональной власти:
    • В рамках федеральных мероприятий, организуемых Минспорттуризмом России и Росмолодежью, запланировано 70 мероприятий с участием 301 215 человек[5] (что составляет 5,97% от численности молодежи России (от 15 до 29 лет); • в 2022 году только федеральные мероприятия получили государственное финансирование на общую сумму 473 990 000 рублей[6], что эквивалентно 1 573 рубля на одного участника; ], что составляет 4,4% от численности молодежи России (от 15 до 29 лет) Всего из 158 событий.
  • • В рамках федеральных мероприятий, организуемых Минспорттуризмом России и Росмолодежью, запланировано 70 мероприятий с участием 301 215 человек[5] (что составляет 5,97% от численности молодежи России (от 15 до 29 лет). ;
  • • Только в 2022 году федеральные мероприятия получили государственное финансирование на общую сумму 473 990 000 рублей[6], что эквивалентно 1 573 рубля на одного участника;
  • • Всероссийские и международные мероприятия, организованные субъектами Российской Федерации в 2022 году, охватили 223 125 человек[7], или 4,4% от численности молодежи России (15-29 лет). Всего 158 событий.
  • 4. Волонтерский сектор и образовательные структуры играют важную роль в подготовке и проведении мероприятий на региональном уровне.
  • • В качестве соисполнителей мероприятий 2022 г. указаны более 40 государственных и только 7 коммерческих организаций;
  • • В мероприятиях приняли участие специалисты институтов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, священники, космонавты, деятели российской культуры, искусства и спорта, а также сотрудники образовательных учреждений, в том числе Кабардино-Балкарского государственного университета. . Хм. Бербеков, МГУ. М.В. Ломоносова, ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», «Московский государственный университет». М.А. Шолохова, Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, Дальневосточного государственного технического университета, Института архитектуры, искусства и дизайна Дальневосточного государственного технического университета, Башкирского государственного аграрного университета и других российских вузов;
  • • Активным участником и организатором многих мероприятий является Российский Союз Молодежи, Объединенная Российская Молодежная Гвардия, Национальный совет детских и молодежных объединений России, ИООД «Российские студенческие отряды». Большинство мероприятий проводится при поддержке городских и областных властей, районных администраций, правительств республик и молодежных организаций;
  • • Четверть всех мероприятий в 2022 году (69 мероприятий) в стране и за рубежом организованы общественными объединениями детей и молодежи. Однако им удалось охватить почти в 4 раза больше молодежи, чем упомянутыми выше федеральными и региональными мероприятиями: 1 980 380 человек, или 39,26% от численности молодежи России (15-29 лет). В том числе 6 мероприятий с охватом молодежи более чем по 40 темам РФ, 4 мероприятия – более чем по 20 темам РФ и 6 других мероприятий – более чем по 10 темам РФ. География мероприятий: Архангельск, Тула, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Москва, Ставропольский край (Пятигорск или Кисловодск), Биробиджан: Еврейская АО, Можайск: Московская область, Всероссийский центр “Орленок”, Республика Северная Осетия – Алания, Ярославская область, Ставропольский край, Республика Мордовия, Центральный федеральный округ, Свердловская область, Краснодарский край, Калужская область, Страсбург, Франция, Белгород, Старый Оскол, Белгородская область, Новый Оскол, Белгород Край, Республика Саха (Якутия), г. Ставрополь, г. Пятигорск.
  • 5. Принципиальный разрыв между актуальными задачами молодежной политики и имеющимися в стране инструментами ее реализации, усугубляемый инерционностью мышления субъектов региональной молодежной политики, а также отсутствием реальной координации между их действиями и инициативами федерального центра. Это, в свою очередь, приводит к тому, что действия федеральных и региональных субъектов молодежной политики Российской Федерации часто противоречат друг другу.
  • 6. Качественное несоответствие приоритетов и направлений молодежной политики, декларируемых государством и реализуемых на практике.

Таким образом, в стратегии национальной молодежной политики России в качестве ориентиров обозначены направления, перечисленные в столбце 1 таблицы. 2, реализуемые молодежные программы (проекты Росмолодежи) охватывают несколько другие направления или, можно сказать, не все задачи, перечисленные в основных направлениях ГМП. Государственные аналитики считают необходимым реализовать в ГМП еще несколько направлений работы с молодежью.

В субъектах Российской Федерации реализуется более 286 молодежных программ по следующим основным направлениям:

  • • общие аспекты реализации региональной молодежной политики —
  • 21,0;
  • • Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи — 23,0;
  • • духовно-нравственное воспитание молодежи и молодежи — 20,0;
  • • жилье для молодых семей – 18,0;
  • • Поддержка молодежи в трудной жизненной ситуации – 8,0;
  • • занятость молодежи – 4,0;
  • • поддержка молодых семей — 3,0;
  • • поддержка талантливой молодежи – 2,0;
  • • Поддержка молодых общественных организаций – 1.0.
  • 7. Неоднородность и фрагментарность законодательной базы отношений в рамках формирования и реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации и на региональном уровне. Показатели правового обеспечения молодежной политики в субъектах Российской Федерации приведены в таблице. 3.
Дополнительный анализ:  Анализ финансовой отчетности

Среди субъектов Российской Федерации, в которых законодательно отражены практически все приоритетные направления государственной политики в отношении молодежи и их проблемы: Москва (Московская область), Костромская область. Магаданская область; Ханты-Мансийский автономный округ — Оренбургский край).

Основные приоритеты GMP: заявлены на нормативном уровне, реализованы государственными органами на практике

Основные направления GMP

Приоритетные направления GMF в Республике Молдова Стратегия до 2022 г.

Молодежные проекты, реализуемые в рамках GMP[10]

В соответствии с GMP[11]

  • • обеспечение прав молодежи;
  • • предоставлять гарантии в сфере труда и занятости молодежи;
  • • Продвижение молодежного предпринимательства;
  • • государственная поддержка молодой семьи;
  • • Гарантированное предоставление социальных услуг;
  • • поддержка талантливой молодежи;
  • • создать условия для физического и духовного развития молодежи;
  • • поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
  • • Продвижение международных молодежных обменов
  • • совершенствование государственной политики в области духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности;
  • • Вовлекать молодых людей в социальные практики и информировать их о возможных возможностях развития;
  • • развитие творческой активности молодежи;
  • • интеграция молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества
  • • преодоление последствий демографического кризиса;
  • • Учет и систематизация работы с человеческим капиталом молодежи;
  • • общее совершенствование человеческого капитала (включая социализацию групп молодежи, не включенных в общество, и умелое использование молодежного потенциала);
  • • образование «новой элиты»;
  • • глобализация российского молодежного проекта;
  • • внедрение новых поведенческих стратегий;
  • • расширение инфраструктуры реализации молодежной политики в стране

В субъектах Российской Федерации установлен правовой режим молодежной политики

Наименование субъекта Российской Федерации

Наименование основного закона, регулирующего региональную молодежную политику

Год

принятия

Правовые акты в 2022 году

1 Центральный федеральный округ

1

Белгородская

область

Нет

10

2

Брянская область

Закон Брянской области “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области” (изменения и дополнения)

1999 г.

9

3

Владимирская

область

Закон Владимирской области № 50-03 «О молодежной политике во Владимирской области»

2008 г.

1

4

Воронежская

область

Закон Воронежской области «О государственной молодежной политике в Воронежской области» № 32-03 от 12 мая 2009 г.

2009 г.

5

5

Ивановская

область

Закон Ивановской области № 80-03 «О молодежной политике в Ивгорском крае»

2007 г.

9

6

Калужская область

Закон Калужской области № 12-03 «О молодежи и государственной молодежной политике в Калуге»

1998 г.

7

Кострома

область

Закон Костромской области № 675-4-2КО «О молодежной политике в Костромской области»

2022 г.

10

8

Курская область

Закон Курской области от 01.04.2003 № 2-ЗКО «О государственной молодежной политике в Курской области»

2003 г.

3

9

Липецкая область

Закон о молодежной политике в Липецкой области № 377-03 от 28.04.2022

2022 г.

5

10

Москва

Закон города Москвы № 39 «О молодежи»

2009 г.

9

11

Москва

область

Закон Московской области от 01.12.2003 № 155/2004-03 «О государственной молодежной политике в Московской области» (в редакции закона Московской области от 28 декабря 2009 г. N 182/2009)

2003 г.

4

Наименование субъекта Российской Федерации

Наименование основного закона, регулирующего региональную молодежную политику

Год

принятия

Правовые акты в 2022 году

12

Орловская область

Закон Орловской области “О региональной молодежной политике Орловской области” № 32-03 (в редакции от 30.05.2006)

1997 г.

13

Рязанская область

Закон Рязанской области “О молодежи” от 27 мая 1998 г. № 77

1998 г.

7

14

Смоленская

область

Нет

15

Тамбовская

область

Закон Тамбовской области от 03.05.2014г. В Тамбовской области принят закон о молодежной политике

2007 г.

16

Регион Тверу

Закон Тверской области “О государственной молодежной политике в Тверской области” от 30 июля 1998 г.

1998 г.

17

Тульская область

Закон Тульской области от 26 июня 2000 г. № 188-ЗТО “О государственной молодежной политике в городе Туле”

2000 г.

8

18

Ярославская

область

Закон Ярославской области «О молодежной политике» № 65-з от 10 ноября 2006 г.

2006 г.

8

2 Северо-Западный федеральный округ

19

Архангельская

область

Областной закон № 83-5-03 от 20 сентября 2005 г. «О молодежи и молодежной политике в Архангельской области»

2005 г.

11

20

Вологда

область

Закон Вологодской области № 1376-03 «О государственной молодежной политике»

2005 г.

1

21

Калининградская область

В Закон Калининградской области «О государственной молодежной политике в Калининградской области» внесены изменения

2000 г.

4

22

Республика

Карелия

Закон Республики Карелия от 18 января 2022 г. № 1359-3ПК «О национальной молодежной политике в Республике Карелия»

2022 г.

1

23

Республика

Коми

В Республике Коми принят закон о молодежной политике

2022 г.

7

24

Ленинградская

область

Областной закон № 11-оз «О молодежи и государственной молодежной политике в Ленинградской области»

1998 г.

Наименование субъекта Российской Федерации

Наименование основного закона, регулирующего региональную молодежную политику

Год

принятия

Правовые акты в 2022 году

25

С АНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Закон Санкт-Петербурга «О молодежи и молодежной политике» от 17 марта 1998 г. № 28-6 (ред. от 9 июля 2008 г.).

Закон Санкт-Петербурга «Об основных направлениях молодежной политики на 2006-2022 годы» от 16.02.2006 № 40-8 (ред. от 09.07.2008)

1998 2006

27

26

Мурманская

область

Нет

14

27

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого автономного округа «О государственной молодежной политике в Няндомском округе» № 250-03

2000 г.

2

28

Новгородская

область

Нет

2

29

Псковская область

Нет

1

3 Дальневосточный федеральный округ

30

Амурская область

Закон области любви от 28 июня 2005 г. № 26-03 «О государственной молодежной политике на территории любви» (с изменениями от 10 марта 2022 г.)

2005 г.

1

31

Еврейский автономный округ

Закон Еврейской автономной области от 22 июля 2009 г. № 581-03 «О молодежной политике в Еврейской автономной области»

2009 г.

1

32

Камчатка

край

Закон Камчатского края от 11 июня 2009 г. № 283 «О государственной молодежной политике на Камчатке»

2009 г.

11

33

На себя

область

Закон Магаданской области от 10.05.2000 № 134-03 «О государственной молодежной политике в Магаданской области».

2000 г.

2

34

На морском побережье

край

Закон Приморского края от 30.04.2009 № 423-К3 «О молодежной политике в Приморском крае»

2009 г.

35

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной молодежной политике в Республике Якутия» от 08.12.1998 № 50-II

1998 г.

36

Саялин

область

Нет

Наименование субъекта Российской Федерации

Основной закон, регулирующий региональную молодежную политику

Год

принятия

Правовые акты в 2022 году

37

Джабаровск

край

Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 г. № 175 «Об основных принципах молодежной политики в Хабаровском крае»

1999 г.

2

38

Чукотский автономный округ

Нет

3

4 Сибирский федеральный округ в пределах Сибирского федерального округа

39

Республика

Алтай

Закон о национальной молодежной политике в Республике Алтай

1997 г.

40

Алтайский край

Закон Алтайского края «О государственной молодежной политике» (в редакции закона 2006 г.)

2001 г.

41

Республика

Бурятия

Закон Республики Бурятия от 23 декабря 1992 г. № 283-III «О государственной молодежной политике в Республике Бурятия»

1992 г.

2

42

Забайкалье

край

Нет

5

43

Иркутская область

Закон Иркутской области № 109-оз «О государственной молодежной политике в Иркутской области»

2008 г.

6

44

Кемерово

область

Закон Кемеровской области от 30 ноября 2000 г. № 98-03 «Об общих принципах реализации государственной молодежной политики в Кузбассе»

2000 г.

3

45

Красноярский

край

Закон Красноярского края «О государственной молодежной политике»

2006 г.

3

46

Новосибирская

область

Закон о молодежной политике Новосибирской области

2004 г.

47

Омская область

Закон Омской области от 13 марта 1996 г. № 46-03 «О молодежной политике на территории Омского края»

1996 г.

1

48

Томская область

Закон Томской области от 12.05.2008 № 245-03 «О государственной молодежной политике в Томской области» (постановление Государственной Думы Томской области от 26.11.2007 № 1824)

2008 г.

49

Республика Тыва

Закон Республики Тыва “О государственной молодежной политике в Республике Тыва” (с изменениями от 09.11.2001, 03.06.2004)

1999 г.

4

50

Республика

Хакасия

Закон Республики Хакасия «Об осуществлении государственной молодежной политики в Республике Хакасия»

1993 г.

Наименование субъекта Российской Федерации

Наименование основного закона, регулирующего региональную молодежную политику

Год

принятия

Правовые акты в 2022 году

5 Уральский федеральный округ

51

Район Курхану

Закон Курганской области «О государственной молодежной политике в Курганской области» № 91 от 01.12.1997 г. с изменениями. 30.11.2007

1997 г.

2

52

Свердловская

область

Нет

53

Область Тюмень

Закон Тюменской области от 06.02.1997 № 72 “О молодежной политике в Тюмени”

1997 г.

54

Ханты-Мансийский автономный округ

Закон Ханты-Мансийского – Югорского автономного округа от 29.06.2006 № бЗ о реализации государственной молодежной политики в Ханты – Ямало-Югре (в настоящее время по результатам общественных слушаний создана рабочая группа)

2006 г.

4

55

Челябинская

область

Закон Челябинской области № 45-30 «О молодежи»

2006 г.

56

Ямало-Ненецкий автономный округ

В Ямало-Ненецком автономном округе действует Закон № 70-ЗАО «О молодежной политике на Ямале».

2009 г.

3

6 Приволжский федеральный округ

57

Республика

Бачкирия.

Закон Республики Башкортостан от 24 декабря 2003 г. № ВС-22/15 «О молодежной политике в Республике Башкирия»

1991 2003

2

58

Кировская область

Закон Кировской области от 25 декабря 2009 г. № 480-30 «О государственной молодежной политике в Кировской области»

2009 г.

3

59

Народ Республики Мари.

Закон Республики Марий Эл от 29 сентября 1998 г. № 94-3 “О государственной политике в отношении молодежи в Республике Марий Эл”

1998 г.

2

60

Республика

Мордовия

Закон Республики Мордовия «О государственной молодежной политике»

1996 г.

61

Нижний Новгород

область

Закон Нижегородской области от 24.04.1997 № 98-3 (с изменениями в инструкции по применению) “О молодежной политике в Нижегородской области”

1997 г.

1

62

Оренбургская

область

Закон Оренбургской области “О государственной молодежной политике в Оренбургской области”

2006 г.

6

Наименование субъекта Российской Федерации

Основной закон, регулирующий региональную молодежную политику

Год

принятия

Правовые акты в 2022 году

63

Скорее

область

Нет

64

Пермский край

Нет

65

Самарская область

Закон Самарской области “О молодежной политике и молодежной политике в Самарской области”

2022 г.

66

Саратовская

область

В Саратовской области принят закон «О молодежной политике в Саратовской области».

2006 г.

67

Республика

Татарстан

Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 № 1983-XII (в редакции законов РТ о молодежи и государственной молодежной политике в Республике Казань) «О молодежи» или государственной молодежи, принятый в референдум 2021 года; Закон Республики Татарстан об образовании: постановление опубликовано 23 октября 2019 г. [1][2][3][4]].

2009 2006

1

68

Удморти

Республика

Закон Удмуртской Республики от 17.11.1997 № 79-РЗ (в редакции от 29.12.2005) «О государственной молодежной политике в Удмуртии»

1997 г.

8

69

Ульяновская

область

Закон Ульяновской области от 14 июля 2009 г. № 100-30 «О деятельности государственных органов области в сфере молодежной политики»

2009 г.

70

Чувашская Республика

Закон Чувашской Республики “О государственной молодежной политике в Чеченской Республике” 1992 г. (с изменениями)

1992 г.

2

7 Южный федеральный округ

71

Республика

Адыгея

Закон Республики Адыгея от 18 февраля 2006 г. № 206 «О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея»

2006 г.

72

Астрахань

область

Нет

7

73

Волгоградская

область

Закон Волгоградской области «О государственной молодежной политике в сфере внутренних дел»

2001 г.

Дополнительный анализ:  ООО "АНАЛИТИК ЦЕНТР", г. Волгоград, ИНН 3443923035, контакты, реквизиты, финансовая отчётность и выписка из ЕГРЮЛ

Наименование субъекта Российской Федерации

Основной законодательный акт, регулирующий региональную молодежную политику

Год

принятия

Правовые акты в 2022 году

74

Республика

Калмыкия

Закон № 65-IV-3 от 15 декабря 2008 г. «О государственной молодежной политике в Республике Калмыкия»

2008 г.

75

В Краснодарском крае ввели комендантский час

край

Закон Краснодарского края от 03.04.1998 № 123-К1 «О государственной молодежной политике на Кубани» (с изменениями и дополнениями)

1998 г.

3

76

Ростовская область

Областной Закон Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 167-ЗС “О государственной поддержке общественных молодежных, молодежных и детских объединений в Ростовской области”

2004 г.

1

8 Северо-Кавказский федеральный округ

77

Республика

Дагестан

Закон от 27 декабря 1996 г. № 3 «О государственной молодежной политике в Республике Дагестан»

1996 г.

4

78

Республика

Ингушетия

Закон Республики Ингушетия “О национальной молодежной политике”

1997 г.

79

Кабардино-Балкарская Республика

Закон Кабардино-Балкарской Республики № И547Х1И-3 «О молодежной политике в Кабардино-Балкарской Республике»

1993 г.

80

Республика Карачаево-Черкесская

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 г. № 17 (РЗ) «О молодежной политике в Карачае и Черкисиях»

2004 г.

81

Республика Северная Осетия-Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания № 4-РЗ (в редакции от 22.05.2006) «О молодежной политике в Республике Северная Осетия-Алания»

2003 г.

2

82

В Ставрополе назвали имя губернатора

край

Закон Ставропольского края «О молодежной политике в крае»;

Закон Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями»

2005 2005

83

Чеченская Республика

В Чеченской Республике принят Закон «О молодежи»

2008 г.

Анализ показывает, что региональные законодательные акты в сфере молодежной политики охватывают следующие приоритеты:

  • 1) государственная помощь общественным объединениям детей и молодежи – 38,0%;
  • 2) профилактика употребления психоактивных веществ (ПС), формирование здорового образа жизни – 20,0%;
  • 3) обеспечивают жильем молодые семьи – 13,0%;
  • 4) занятость молодежи, квоты на рабочие места — 8,0%;
  • 5) создание молодежных парламентов – 6,0%;
  • 6) патриотическое воспитание молодежи и молодежи — 6,0%;
  • 7) социальная поддержка отдельных категорий молодежи – 6,0%;
  • 8) поддержка талантливой молодежи — 3,0%.

Имеются новаторские элементы в правовом обеспечении молодежной политики Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан и Татарстана. В Калужской и Тульской областях выявлены особенности молодежных проблем.

Правовое обеспечение молодежной политики в субъектах Федерации свидетельствует о необходимости разработки единого нормативного акта, определяющего принципы государственной молодежной политики. Он должен определить основные направления и цели деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной программы «Молодежная политика».

8 Недостаточная укомплектованность органов молодежной политики в регионах.

В стране существует вертикаль власти, компетенции которой предусматривают управление молодежной политикой на соответствующем уровне. Федеральное Собрание имеет Комитет Государственной Думы по делам молодежи.

В мае 2022 г. создана Постоянная комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму.

Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за решение вопросов молодежной политики, является Министерство спорта и туризма Российской Федерации. В его организационную структуру входят два основных подразделения:

Отдел молодежной политики и связей с общественностью (в его составе).

5 отделов (последний состоит из 6 частей);

Федеральное агентство по делам молодежи (в его составе 3 управления и 8 управлений).

Помимо этих органов, существует большое количество решений в сфере работы с молодежью (а именно регулирование вопросов профессионального образования), что, безусловно, влияет на реализацию молодежной политики Российской Федерации. Сегодня функционирует Минобрнауки России: однако в подразделениях ведомства отразилось отношение к реализации программ исключительно для молодежи или молодежи; нет даже структурных подразделений по проведению мероприятий по повышению квалификации кадров министерства – они не могут быть включены ни в какую другую сферу жизни страны без учета мнения населения по этому поводу” молодая семья» как социальная группа граждан Российской Федерации на данный момент

В последние годы структура организаций по работе с молодежью на федеральном уровне претерпела значительные изменения. В рамках общей системы органов по работе с молодежью, действовавшей до 2008 г. 1а и текущий на рис. 16

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 и Постановлением Правительства Российской Федерации о создании Федерального агентства по делам молодежи создано Федеральное агентство по молодежной политике. Структура органов управления молодежной политикой на федеральном уровне представлена ​​в таблице 16, пишет ТАСС со ссылкой на данные Росстата (Роспотребнадзора). Анализ показал: что изменений практически не было – были министерства, госкомитеты или комитеты главных ведомств или ведомств; департаменты, только такие органы, как агентства, стали департаментами

Эффективность молодежной политики в стране во многом зависит от распоряжения региональных властей полномочиями по организации работы с молодежью, места регионального органа по работе с молодежью в системе всех органов государственной власти региона, что профессиональный уровень сотрудников организации, работающих с молодежью (есть ли сотрудники организации, прошедшие профильную профессиональную подготовку, своевременно ли они проходят повышение квалификации, имеют ли они достаточный опыт работы в сфере молодежной политики, они наделены достаточным уровнем официальных полномочий для реализации задач, поставленных государственной стратегией политики в отношении молодежи). В 2022 – начале 2020 года в субъектах Российской Федерации реализацию молодежной политики осуществляли:

  • • 31 министерство (в том числе 2 по молодежной политике, 29 вместе взятых);
  • • 14 отделов (в т.ч. 2 по молодежной политике, 12 вместе взятых);
  • • 22 комитета (в том числе 11 по молодежной политике, 11 вместе взятых);
  • • 12 отделений (в том числе 3 молодежных, 9 объединенных);
  • • 4 агентства (в том числе 3 молодежных, 1 комбинированное).

а. Система управления государственной молодежной политикой в РФ

P Национальная система управления молодежной политикой в ​​Российской Федерации

Активен до 2008 г.

Действующая система управления государственной молодежной политикой в РФ (федеральный уровень)

P Система управления национальной молодежной политикой в ​​Российской Федерации (федеральный уровень)

В табл. 4 представлена ​​информация о количестве организаций, отвечающих за решение проблем молодежи в регионах Российской Федерации[14], однако удалось включить только те организации, которые имеют официальный сайт (61 регион). По данным Росстата о численности молодежи определяли, сколько молодых граждан данного региона составляют 1 работник организации или отдела данного регионального подразделения ведомства; количество работающих – в возрасте от 15 до 29 лет и старше: 2 человека с высшим образованием (30%) + 3 сотрудника (24%), а также количество сотрудников учреждений дополнительного образования (46%); количество детей (11%

Органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации

Таблица 4

Регион

В России население в возрасте 15-29 лет составляет 480 000 человек.

Доля граждан в возрасте 15-29 лет в общей сложности. население области, %

Название Управления по делам молодежи

Сколько человек работает в организме

Численность студентов в регионе на 1 госслужащего

1

2

3

4

5

6

Москва

2050

19,4

Департамент семейной и молодежной политики

50

41

Москва

область

1485

22,0

Молодежный комитет

12

124

Краснодарский край

1174

22,7

Департамент молодежной политики

10

117

Свердловская

область

1031

23,5

Министерство молодежи

20

52

С АНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1016

22,1

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с государственными общественными организациями

24

42

Республика

Бачкирия.

989

24,3

Государственный комитет по делам молодежи

4 отдела

Республика

Татарстан

985

23,7

Министерство молодежи, спорта и туризма России

В Москве работает 20 отделений полиции.

Ростовская

область

984

23,3

Комитет молодежной политики молодежных парламентариев

22

45

Тюменская

область

850

24,8

Департамент спорта и молодежной политики

26

33

Челябинская

область

826

23,6

Гармоничное управление молодежной политикой

12

69

Республика

Дагестан

817

29,8

Министерство молодежи

28

29

Нижегородская область

738

22,2

Министерство образования

4

185

Самарская

область

725

22,9

Министерство спорта, туризма и молодежи

42

17

1

2

3

4

5

6

Ставропольский край

676

24,9

Молодежный комитет

10

68

Кемерово

область

662

23,5

Департамент молодежной политики и спорта

28

24

Новосибирская область

632

23,8

Департамент по делам молодежи

10

63

Иркутская

область

624

24,9

Департамент молодежной политики Министерства физической культуры, спорта и молодежи

13

48

Саратовская

область

592

23,1

Департамент молодежной политики Министерства образования

7

85

Волгоградская область

591

22,8

Комиссия по делам молодежи

27

22

Алтайский

край

575

23,1

Бюро образования и молодежи

9

64

Воронежской области присвоено звание «Город без коррупции»

область

499

22,1

Департамент образования, науки и молодежной политики

50

10

Омская область

495

24,6

Министерство молодежи, физической культуры и спорта

9

55

На морском побережье

край

486

24,5

Департамент образования и науки

52

9

Ленинградская область

380

23,3

Комитет по физической культуре, спорту и туризму Исполкома Российского союза молодежи

3 отдела

27 (по отделам)

Автономный округ Ханты-Мансийский – Югра

372

24,2

Комитет по молодежной политике

14

27

Удмуртия набирает популярность среди россиян

Республика

362

23,7

Министерство молодежи

32

11

1

2

3

4

5

6

Белгородская

область

348

22,8

Управление по делам молодежи Департамента образования, культуры и молодежной политики

6

58

Тульская

область

319

20,7

Департамент по делам молодежи

28

11

Владимирская область

312

21,8

Административный комитет по молодежной политике

8

39

Чувашская

Беларусь будет бороться за пост президента республики

305

23,9

Министерство образования и молодежной политики

66

5

Край де Забайкальский

299

26,8

Департамент молодежной политики Министерства образования, науки и молодежи

4

75

Архангельская область

294

23,4

Совет Министерства молодежи, спорта и туризма

36

8

Тверская

область

294

21,6

Молодежный комитет

7

42

Брянская

область

291

22,5

Комиссия по молодежной политике, физической культуре и спорту.

20

15

Томская

область

287

27,5

Департамент молодежной политики, физической культуры и спорта.

20

14

Ярославская

область

284

21,8

Молодежная дирекция

41

7

Курская

область

248

21,6

Комиссия по делам молодежи и туризма.

4 отдела

Астракан

область

247

24,6

Молодежное агентство

10

25

Республика Саха (Якутия)

247

26,0

Министерство молодежной политики РФ готовит новые программы

5 отделов

Рязанская

область

245

21,2

Молодежный комитет

12

20

Республика

Коми

228

24,0

Министерство образования

6

38

Дополнительный анализ:  Зачем вообще нужны системы бизнес-аналитики / Хабр

1

2

3

4

5

6

Калининградская область

224

23,9

Агентство по делам молодежи Минобрнауки России

9

25

Амурская

область

219

25,4

Департамент по работе с молодежью, дополнительного образования и образования Министерства образования и науки

3

73

Калужская

область

219

21,9

Департамент молодежной политики

11

20

Смоленская

область

217

22,4

Главное управление молодежи

3

10

Курганская

область

216

22,8

Главное управление образования

27

8

Республика

Мордовия

182

22,6

Государственный комитет по делам молодежи

7

26

Орловская

область

176

21,7

Департамент социальной политики

27

7

Республика

Карелия

161

23,6

Государственный комитет по делам молодежи

2 отдела

Кострома

область

153

22,3

Молодежный комитет

5

31

Псковская

область

153

22,2

Государственный комитет по молодежной и спортивной политике

8

19

Новгородская область

141

22,0

Комиссия по образованию, науке и молодежной политике

32

4

Республика

Хакасия

131

24,4

Министерство образования и науки

11

12

Ямало-Ненецкий автономный округ

128

23,4

Департамент молодежной политики

7 отделов

18

Карачаево-

Цирк

Республика

107

25,2

Департамент по делам молодежи

4 отдела

27

Республика

Адыгея

105

23,6

Молодежный комитет

5

21

Камчатка

край

85

24,8

Агентство молодежной политики

9

9,5

1

2

3

4

5

6

Республика

Алтай

53

25,4

Министерство образования, науки и молодежной политики

4 отдела

13 (на отдел)

Еврейская

Автономный

область

50

26,9

Департамент демографии и молодежной политики

7

7

Наследники

область

36

22,5

Департамент по делам молодежи Московского молодежного правительства

3 отдела

12 (на

отдел)

Ненецкий

Независимый

округ

10

24,3

Департамент образования и молодежной политики

2

5

Анализ правовой определенности деятельности органов по делам молодежи субъектов Федерации показал, что в 71 субъекте Российской Федерации (85 процентов) реализация основных направлений молодежной политики осуществляется на основании собственного права. Однако на всей территории Чукотского автономного округа и Забайкальского края отсутствует молодежный закон, являющийся основополагающим для регулирования молодежной политики региона: он не должен быть отменен или изменен после принятия регионального законодательства об образовании; а также внесение изменений в федеральный законодательный акт с учетом изменений в нормативные акты Российской Федерации в части обучения детей до 18 лет включительно).

В табл. 5 показаны учреждения, реализующие национальную молодежную политику на региональном уровне.

Разнообразие учреждений каждого типа обеспечивается перечнем их деятельности, которую эти учреждения могут осуществлять. Перечисленная деятельность организаций связана с основными направлениями реализации государственной молодежной политики и молодежных проектов в сфере образования или науки; создание новых технологий для создания условий жизни населения страны: от обучения до получения более высокого профессионального уровня по специальности «образование».

9 Возложение государственными и общественными институтами функций содействия и влияния на развитие ценностных ориентаций молодежи на институт средств массовой информации и коммуникаций, хотя процесс формирования ценностных ориентаций российской молодежи должен находиться под совместным влиянием государства ресурсы (путем создания законодательной базы, цензуры, влияния на общественные институты), государственные образовательные учреждения, общественные молодежные организации, базы отдыха, а также традиционные религиозные учреждения[15].

Таблица 5

Виды учреждений и направления деятельности в рамках реализации молодежной политики на муниципальном уровне

Тип заведения

Институциональная деятельность

Центр

  • • социальные услуги молодежи
  • • социально-психологическая помощь молодежи
  • • экстренная психологическая помощь по телефону
  • • социальная реинтеграция молодежи
  • • Политика молодой семьи (поддержка молодых семей)
  • • Профориентация и трудоустройство молодежи
  • • Занятость молодежи
  • • программы строительства жилья для молодежи
  • • Продвижение молодежного предпринимательства
  • • юридическая помощь молодежи
  • • молодежный пресс-центр
  • • информация о поддержке молодежи
  • • молодежная информация и анализ
  • • Патриотическое воспитание молодежи
  • • отдых и оздоровление молодежи
  • • поддержка молодежных инициатив
  • • поддержка общественных молодежных объединений
  • • поддержка некоммерческих объединений (ОНЛ)
  • • международное молодежное сотрудничество

Centrum (Instytut)

  • • переподготовка и обучение кадров в рамках государственной молодежной политики (институт)
  • • кадровые исследования (институт)

Клуб

Местный молодежный клуб

Дом (дворец)

Молодежное творчество в Санкт-Петербурге

Биржа

Преимущества для молодежи

Комплекс

  • • жилье (квартира и дом)
  • • общение

Анализ содержания программ и проектов современных российских СМИ показывает, что в большинстве своем вместо воспитания или воспитания детей и молодежи усиливается их стремление уйти от реальности.

  • • коммерциализация СМИ (ориентация на зрительскую аудиторию и привлекательность рекламы) приводит к созданию новых медийных образов и проектов, не ориентированных на высшие духовные потребности реципиентов, а задействующих самые примитивные формы поведения человека для их удовлетворения. их;
  • • большинство коммерческих кабельных телеканалов транслируют только самые жестокие боевики (драки, убийства, издевательства, пытки), грубые комедии, эротику и фильмы ужасов;
  • • Агрессивная прямая и косвенная реклама, направленная на молодежь, часто строится на основе манипулятивных лозунгов типа «Бери от жизни все!», «Абсолютная свобода», которая направлена ​​на поддержание в психике молодежи положительных бессознательных ассоциаций с рекламируемой продукцией, в т.ч. вредные люди;
  • • Познавательная функция СМИ часто подменяется антинаучными дисфункциями, выражающимися в различных астрологических прогнозах, произвольной интерпретации исторических фактов и событий и т.п.; образовательные проекты телеканалов «Культура», «Дискавери», «National Geographic», «Animal Planet», «Viasat Explorer» и др. имеют ограниченный прием во многих регионах и малодоступны[16][17];
  • • на телевидении, радио и в молодежной прессе допускаются жаргонизмы, сокращенные и даже нецензурные выражения;
  • • Большинство молодежных СМИ позиционируют снисходительное отношение молодежи к авторитету родителей («кружева», «предки») и активно используют тему свободных и нетрадиционных сексуальных отношений (разрушают позитивное отношение молодежи к институту брака и семьи). );
  • • основное содержание программ наиболее популярных (специализированных на молодежной аудитории) телеканалов МТВ, МУЗ-ТВ, СТС и ТНТ составляют развлекательные[18], в которых преобладают игры, реалити-шоу, рассказы о жизни «звезды». шоу-бизнеса; при этом ТНТ, СТС и РЕН-ТВ занимают 4-е, 5-е и 6-е места соответственно по среднесуточной доле телеканалов за последний год);
  • • среди печатных молодежных СМИ преобладают развлекательные издания западного образца (75% тиража всех молодежных изданий, издаваемых в России)[19], при этом тираж всех научно-популярных журналов сократился примерно в 100 раз [20];
  • • первые места в различных рейтингах занимают радиостанции, транслирующие только музыкальные и развлекательные программы[21];
  • • классическая и народная музыка практически исчезла из эфира современного телевидения и радио, заменившись популярной и рок-музыкой, что привело к тому, что музыкально-эмоциональный мир молодежи становился все более элементарным и обедненным;
  • • Практически отсутствует контроль за доступом и содержанием интернет-ресурсов, на которых сегодня как пользователи, так и создатели имеют возможность размещать на своих сайтах любую информацию, как положительную и актуальную, так и отрицательную и нежелательную (например, это только сайты содержащие порнографический контент, которых в глобальных сетях около 260 миллионов), хотя основную группу пользователей составляют молодые люди в возрасте от 16 до 20 лет, а максимальная интернет-популярность среди студентов составляет 49,7%, среди школьников – 42,9%, среди студентов – 33,3%;

В России еще не сложилась цивилизованная система правового регулирования информационной безопасности детей и молодежи.

Хорошая практика заключается в том, чтобы средства массовой информации оказывали влияние на молодых людей.

Информация для аудитории должна быть отмечена:

  • • Создание «Первого общероссийского образовательного телеканала» (до 1 января 2022 г., образовательный телеканал СГУ ТВ), ориентированного на все слои населения, желающие повысить свой интеллектуальный и духовный уровень (24/7 трансляция на более 360 российских города в сетях кабельных операторов и через индивидуальные спутниковые системы приема и Интернет[23];
  • • Создание телевещательного центра в рамках проекта Томского государственного университета по образовательному телевидению как средству непрерывного обучения детей и взрослых[24];
  • • Запущенный в 2022 году и на данный момент доступный примерно миллиону абонентов сетей «Акадо», НТВ, «Радуга-ТВ», «Ростелеком» и других, неразвлекательный телеканал «Наука 2.0»[25] направлен на популяризацию науки и идею заражения увлечение наукой, модное среди широкой публики, особенно среди молодежи[26];
  • • Создание условий для функционирования религиозных каналов и программ (например, православный телеканал «Союз», созданный по благословению архиепископа Екатеринбургской Церкви, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия[27], курортный телеканал, где 40 % передач транслируются православными, а остальные 60 % составляют общественное вещание, в том числе документальные, дидактические и просветительские[28];
  • • Активно развивается разработка специального фильтрующего программного обеспечения, устанавливаемого в школах, библиотеках и на домашних компьютерах для обеспечения информационной безопасности детей и молодежи[29].

В России есть молодежная политика.

Низкая общественно-политическая активность молодежи, которая финансируется государством

Оценка меньше, чем низкая, потому что:

  • • менее 3% молодежи участвуют в деятельности общественных организаций;
  • • В 2007 г. 60% респондентов не состояли и не знали ни одной политической молодежной партии, в 2009 г. – 48%, в 2022 г. – 54%, из них 38% молодые[30];
  • • Наиболее известны среди молодежи, знакомой с молодежными политическими организациями, партии, заявляющие о поддержке политического курса действующего российского лидера – партия «Молодая гвардия Единая Россия» – о ней знают или слышали 25% опрошенных , Наси – 15% и “Россия Молодая” – 15%. Все они принадлежат к партии «Единая Россия». Об остальных 8 партиях, перечисленных в опросе, 1% респондентов что-то или меньше слышали;
  • • Среди молодежи преобладает безразличие к политической жизни страны – 40% опрошенных не относятся положительно к деятельности ни одной из 11 молодежных политических организаций, перечисленных в опросе, 48% опрошенных не относятся негативно ни к одной из респонденты, причем более трети опрошенных затруднились ответить на эти вопросы;
  • • На федеральных выборах голосует менее половины молодых россиян.

Выводы

Необходимо сказать, что ведущая роль в управлении и реализации молодежной политики осуществляется на федеральном (планово-контрольном), нормативно-правовом уровне. Разработка механизма формирования системы работы с молодежью осуществляется в регионе через систему грантов для молодежи всех регионов России: от Москвы до Санкт-Петербурга – 2021 г. включительно; а также за счет средств федерального бюджета).

Определено, что приоритетными направлениями реализации молодежной политики в Российской Федерации являются расширение государственной поддержки деятельности общественных объединений детей и молодежи.

Установлен разрыв между декларируемыми и реализуемыми на федеральном уровне приоритетами молодежной политики, а также существующие противоречия между актуальными задачами молодежи государства.

Важно отметить отсутствие единого федерального закона, определяющего принципы молодежной политики в Российской Федерации. Также следует подчеркнуть незавершенность формирования нормативно-правовой базы реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации и на региональном уровне.

Благодаря распространению средств массовой информации и коммуникации по формированию ценностей и идеалов у молодежи отмечается усиление влияния средств массовой информации.

Общественные органы, деятельность которых направлена ​​на решение конкретных проблем общества и детей. Деятельность этих организаций разнообразна по формам или механизмам реализуемых программ и проектов; разносторонняя с учетом специфики деятельности – профессиональная (творческая), спортивная/физкультурно-спортивное творчество в области экологии: экологическая/военно-патриотическая [] – благотворительная].

В Минздраве России заявили, что масштабы государственной поддержки общественных молодежных и детских объединений не соответствуют существующим потребностям.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий