Рассмотрение и оценка заявок по 223-ФЗ: практика применения

Рассмотрение и оценка заявок по 223-ФЗ: практика применения Аналитика
Содержание
  1. Тезис № 3: поскольку основная часть изменений в закон № 223-фз вступает в силу уже 1 июля 2021 г., то если не изменить положение о закупке до 1 июля 2021 г, то им можно руководствоваться только в части, не противоречащей 223-фз. фактически положение нужно поправить до 1 июля 2021. а юридически как?
  2. Тезис № 2: если положения о закупке заказчиков не будут приведены в соответствие с основой редакцией 223-фз (505-фз), то такие заказчики будут обязаны применять «44-фз в части» (отдельные положения закона).
  3. Нововведение 1 – пять обязательных способов закупки вместо двух
  4. Нововведение 3 – установлены правила формирования технического задания для конкурентных закупок
  5. Нововведение 2 – установить не только обязательные способы закупок, но и обязательные формы их проведения.
  6. Вопросы
  7. Информация о конкурентных закупках, которая не подлежит размещению в еис
  8. Особенности тендеров малого объема
  9. Переторжка по 223-фз
  10. Планируем
  11. Проводим процедуру
  12. Таблица. минимальные сроки на подачу заявок
  13. Тезис № 1: обязаны разработать поз (типовое поз) до 01.07.2021 г. согласно новой редакции 223-фз.

Тезис № 3: поскольку основная часть изменений в закон № 223-фз вступает в силу уже 1 июля 2021 г., то если не изменить положение о закупке до 1 июля 2021 г, то им можно руководствоваться только в части, не противоречащей 223-фз. фактически положение нужно поправить до 1 июля 2021. а юридически как?

Часть 3 статьи 4 505-ФЗ от 31.12.2021 г.

3. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2021 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Часть 1 статьи 2 223-ФЗ

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Если правила закупки содержатся в Положении о закупке, то на чём основано утверждение, что этим правила закупки не применяются с 01.07.2021 г.?

Обратите внимание: вы можете скорректировать ваше положение о закупке по новым правилам с точки зрения закона не позднее 2 января 2021 года. Но даже если вы не скорректируете его, и оно будет считаться не размещенным, благодаря участникам законодательного процесса, допустивших ошибку в законе, никаких правовых последствий не последует.

С фактической точки зрения нам целесообразно скорректировать положение о закупках после 1 июля 2021 года, чтоб избежать трудностей в практике применения.

Обязательные конкурентные способы закупок, которые необходимо включать в положение о закупке до 2 января 2021 года.

Тезис № 2: если положения о закупке заказчиков не будут приведены в соответствие с основой редакцией 223-фз (505-фз), то такие заказчики будут обязаны применять «44-фз в части» (отдельные положения закона).

Да, согласно ч. 3 ст. 4 505-ФЗ от 31 декабря 2021 года определено, что не соответствующее новой редакции 223-ФЗ положение о закупке считается неразмещённым в ЕИС. Однако, ч. 3 ст.4 505-ФЗ не устанавливает правовые последствия того, что положение о закупке будет считаться неразмещенным в ЕИС!

Например, как это сделано в ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ при невыполнении обязанностей по осуществления закупок у субъектов МиСП.

Законодатель допустил ошибку в тексте Закона и не устанавливает правовых последствий не размещения в ЕИС положения о закупке. Существуют нормы 223-ФЗ, где прописаны последствия не размещения в ЕИС положения о закупке. Законодатели перепутали номер закона, в итоге получилась абсурдная ситуация: если не скорректировано положение о закупке до 1 января 2021 года, положение будет считаться не размещенным, однако правовых последствий не последует.

Часть 5.1 статьи 8 223-ФЗ:

5.1. Если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом (пояснение: речь идёт о 223-ФЗ, а не о 505-ФЗ), заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (пояснение:

речь идёт о 223-ФЗ, а не 505-ФЗ) утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2021 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в части: применение в данном случае ч. 5.1. ст.

Нововведение 1 – пять обязательных способов закупки вместо двух

В новой редакции 223-ФЗ о закупкахвместо двух обязательных способов закупок, которые заказчик обязан предусматривать в положении о закупках, устанавливается пять обязательных способов закупок, которые должны содержаться в любом положении о закупке.

Что есть сейчас?

В рамках 223-ФЗ действующей редакции установлены следующие обязательные способы закупок: конкурс и аукцион, могут быть иные способы закупок (закупка у единственного поставщика и пр.).

Что будет с 1 июля в новой редакции закона?

В части 2, 3.1, 3.2 ст. 3 новой редакции 223-ФЗ устанавливается вместо двух, пять обязательных способов закупок: Конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений. Неконкурентные закупки: закупка у единственного поставщика.

Если эти способы предусмотрены в старом положении, корректировать все равно придется. Меняется принципиальный подход к способам закупок.

Запрос котировок и предложений становятся торгами! Последствия: вы не можете произвести отказ от заключения договора по результатам применения этих форм торгов. Это не противоречит ГК, так как там прямо написано, что помимо конкурса и аукцион могут быть предусмотрены иные формы торгов.

Помимо этих 5 обязательных способов закупок, новая редакция 223-ФЗ предусматривает, что заказчиком могут быть использованы иные способы конкурентных и неконкурентных закупок. Указанные «иные способы закупок» не являются обязательными, то есть они могут быть или не быть в положении о закупке.

Где это написано?

Ст. 3 новой редакции 223-ФЗ:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона

3.1 Конкурентные закупки осуществляются следующими способами: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

3.6 Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дополнительный анализ:  Информационно-аналитические материалы

Нововведение 3 – установлены правила формирования технического задания для конкурентных закупок

В новой редакции 223-ФЗ устанавливаются обязательные правила описания предмета закупки (формирования ТЗ) для конкурентных закупок, аналогичные правилам, применяемым в рамках законодательства РФ о контрактной системе (44-ФЗ).

См. ч. 6.1 ст. 3 новой редакции 223-ФЗ, где устанавливаются правила описания предмета конкурентной закупки, которые обязательны для заказчика при проведении ЛЮБОЙ конкурентной закупки.

За нарушение этой нормы закона на вас постоянно будут писать жалобы!

Статья 3 новой редакции 223-ФЗ:

6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки,

  2. В описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

    Вы имеете право ссылаться на ГОСТы, но в отличие от 44-ФЗ, ФАС может посчитать это необоснованным ограничением закупки.

  3. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова (или эквивалент), за исключением случаев:

    • А. Несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,

    • Б. Закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование,

    • В. Закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта,

    • Г. Закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 настоящего ФЗ, в целях исполнения этими юридическим лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В чем суть изменений?

Суть данных изменений не сводится к запрету указания товарного знака и обязательного сопровождения товарного знака фразой «или эквивалент», а в том, что запрещается устанавливать любые требования к товарам, работам, услугам, информации, если они влекут необоснованное ограничение количества участников закупки.

А кто же будет устанавливать, что требования к товарам, работам и услугам, информации повлекли необоснованное ограничение количества участников закупки? – этим будет заниматься ФАС РФ.

То есть нарушение ч. 6.1 ст. 3 новой редакции 223-ФЗ – это любимое нарушение антимонопольных органов с 1 июля 2021 года. К счастью, эти правила касаются только конкурентных способов закупок. Вы можете предусмотреть в вашем положении иной неконкурентный способ закупки, в этом случае е применяется ч. 6.1 ст. 3.

Нововведение 2 – установить не только обязательные способы закупок, но и обязательные формы их проведения.

В новой редакции 223-ФЗ устанавливаются не только обязательные способы закупок, но и для обязательных конкурентных способов закупок (конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений), их обязательная форма.

Обратите внимание: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений могут быть открытыми и закрытыми, в электронной и не в электронной форме.

Открытые способы конкурентных закупок – это те способы закупок, при которых в ЕИС размещается документация о закупке, и в закупке может принять участие любой участник закупки, который соответствует требованиям документации о конкурентной закупке.

Закрытые способы конкурентных закупок – это те способы закупок, которые проводятся путем направления приглашений принять участие в закупке с приложением документации о проведении закупки не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурентной закупки.

Закрытый способ закупки не является уходом от конкуренции!

Когда заказчиком могут проводиться закрытые конкурентные закупки?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения закрытых торгов установлен в ч. 1 ст. 3.5 новой редакции 223-ФЗ:

  1. Если сведения о закупке составляют государственную тайну,

  2. Если координационным органом Правительства РФ в отношении такой закупки принято решение в соответствии с п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1 223-ФЗ,

  3. Если в отношении такой закупки Правительством РФ принято решение в соответствии с ч. 16 ст. 4 223-ФЗ.

Новые формы классификации закупок

Конкурентные закупки в не электронной форме – это так называемые бумажные закупки.

Конкурентные закупки в электронной форме – это закупки, которые проводятся на электронной торговой площадке на основании соглашения, заключенного между заказчиком и оператором такой площадки.

В ст. 3.3 и 3.4 новой редакции 223-ФЗ вводятся понятия «конкурентная закупка в электронной форме» и «оператор электронной торговой площадки», а также устанавливаются специальные требования к функционированию электронных торговых площадок и к их операторам.

Общее правило: все конкурентные закупки должны проводиться в электронной форме у любых операторов ЭТП, соответствующим требованиям 223-ФЗ, если иное не установлено положением о закупке.

Специальное правило: конкурентные закупки для поддержки субъектов МиСП (в рамках ПП РФ от 11.12.2021 № 1352) ВСЕГДА должны проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках специальных операторов электронных торговых площадок, перечень которых будет установлен Правительством РФ.

С 1 июля 2021 года произойдет повальная «цифровизация» закупок в рамках 223-ФЗ:

Если в положении о закупке не будет предусмотрена возможность проведения конкурентных закупок в не электронной форме, то заказчик не сможет проводить т.н. бумажные закупки.

При этом конкурентные закупки среди субъектов МСП (в рамках ПП РФ от 11.12.214 № 1352) всегда должны проводиться в электронной форме на специальных ЭТП, отобранных Правительством РФ.

Обратить внимание: когда будете корректировать положение о закупке, см. п. 1 ч. 3.1 ст.3 новой редакции 223-ФЗ: в положении должны быть предусмотрены условия применения форм обязательных способов конкурентных закупок.

  1. Конкурс (открытый, закрытый, в электронной форме),

  2. Аукцион (открытый, закрытый, в электронной форме),

  3. Запрос котировок (закрытый, в электронной форме),

  4. Запрос предложений (закрытый, в электронной форме).

В положении должно быть указано, когда какая из вышеперечисленных форм данных обязательных способов закупок применяется заказчиком. При этом бумажные запрос котировок и запрос предложений новой редакцией не предусмотрены!

Вопросы

Можно ли отклонить заявку за недостоверные сведения?

Можно, даже нужно.

Как правильно установить в документации о конкурентной закупке порядок оценки по критерию цены договора? В положении о закупке, документации о закупке установлен идентичный порядок оценки по критерию цена договора, когда мы приводим к единому базису сравнения все цены без НДС, если один и (или) более участников не являются плательщиками НДС.

Дополнительный анализ:  Главные рекорды на рынке новостроек Москвы: повторятся ли они в 2021 году :: Жилье :: РБК Недвижимость

Ситуация сложная, оценка заявок может быть и с НДС, и без НДС. Проще всего обосновать НМЦД без НДС, тогда в заявках будет прописываться предложение участника без НДС, то есть вы никаких вычетов не делаете.

Установили подкритрий в критерии Квалификация: деловая репутация с учетом применения системы ХАСПП*. Предмет закупки: поставка продуктов питания. Можно?

* ХАСПП — это концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. Внедрение и поддержание системы ХАССП на предприятии по производству пищевой продукции, а также в сфере общественного питания является обязательной мерой.

Законодательство Российской Федерации предусматривает крупные штрафы за отсутствие ХАССП на предприятии. Кроме прохождения проверок РОСПОТРЕБНАДЗОРА, внедрение на пищевом производстве СМБПП снижает количество брака, повышает безопасность продуктов питания, дает возможность поставлять продукцию в торговые сети и на экспорт, повышает продажи и устойчивость компании к внешним шокам.

— ГОСТ Р 51705.1-2001 Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.

Как критерий оценки вы можете использовать, так как проставляются баллы. Но я бы не советовал вам придавать этому критерию большую значимость — порядка 20 баллов хватит. УФАС не очень любит такие критерии оценки, так как они спорные, поэтому по текущей практике их рекомендуется делать незначительными: 10-20 баллов.

Что если в составе заявки отсутствуют удостоверения/допуски о квалификации сотрудников — участник прикладывает письмо о том, что допуски у специалистов к работам будут получены на момент заключения договора?

Очень интересная ситуация. С точки зрения оценки заявок/требований к участникам вы можете прописать и обосновать совершенно все, поэтому требование о наличии квалифицированных кадров у поставщика имеет место быть. Однако сейчас пошла тенденция к тому, что УФАС говорит:

«Ничто не мешает поставщику нанять квалифицированные кадры к моменту исполнения договора». Кроме того, может быть и обратная ситуация: к моменту исполнения договора кто-то из сотрудников может заболеть/уйти в отпуск/уволиться. Требовать наличия специалистов имеет смысл только в критериях оценки и в случаях, когда на самом деле требуется высокая квалификация.

Часто встречаются в составе заявки подобные гарантийные письма. Мол сейчас чего-то нет, но далее обязуемся. Как к этому относиться в общем?

Все зависит от состава заявки, Положения о закупках. При жалобе, конечно, у вас должны быть весомые аргументы и за то, что вы отклонили участника, и за то, что вы его не отклонили. Заранее подумайте, как вам проще — верить/не верить поставщику, и пропишите это в документации вместе с обоснованием.

Мы в документации требуем предъявить лицензию со сроком действия не менее срока действия договора. А участник говорит, что к моменту окончания лицензии он будет получать новую. А если не получит?

А если не получит, то вы с ним расторгать договор будете.

А если в Положении о закупках стоит требования про аффилированные лица. Надо убрать это?

Если аффилированные лица с заказчиком, то можете оставить, а если участники между собой — лучше не использовать.

Можно ведь так критерии установить: цену 20%, а остальные критерии 8 незначительных со значимостью по 10%?

Вас никто в этом не ограничивает. По сложившейся практике придираются только к весомым критериям, вы можете установить множество маловесных.

Информация о конкурентных закупках, которая не подлежит размещению в еис

Распоряжения Правительства РФ, которые определяют не размещаемую в ЕИС информацию о конкурентных закупках:

  1. Распоряжение Правительства от 19 октября 2021 года № 2298-р

    «Об утверждении перечня услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники, сведения о закупке кторых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте».

  2. Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2021 года № 2027-р

    «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентов РФ, Правительство м РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах государственных органов, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2021 года № 2662-р (ред. От 8.03.2021)

    «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках, которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок».

  4. Распоряжение Правительства РФ от 23 апреля 2021 года № 671-р (ред. От 26.02.2021)

    «Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок».

  5. Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2021 года № 1247-р (ред. Т 06.11.2021)

    «об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках, которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  6. Распоряжение Правительства РФ от 20 января 2021 года № 51-р (действует до 1 июля 2021 года)

    Перечень финансовых услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С 31 декабря 2021 года наряду со сведениями о закупках, стоимость которых не превышает 100/500 тыс. рублей, заказчик в праве не размещать в ЕИС сведения:

  1. О закупках ряда финансовых услуг, прямо перечисленных в законе (п. 2 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ):

    • услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций,

    • предоставление кредитов и займов,

    • услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств,

    • услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы,

    • брокерские услуги,

    • услуги депозитариев.

  2. О закупках услуг по доверительному управлению имуществом (п. 2 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ),

  3. О закупках, связанных с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренда), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п. 3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ),

  4. О закупках, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих период прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.), (п.3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ).

Стоит обратить внимание, что отнесение информации к коммерческой тайне не является основанием для ее не размещения на официальном сайте ЕИС!

При закупках до 100/500 тыс. рублей, заказчик вправе не направлять информацию и документы в Реестр договоров, но может это делать!

Особенности тендеров малого объема

Заказчики регулируют порядок проведения неконкурентной процедуры, как и условия проведения закупок по 223-ФЗ, в положении. Как правило, указывают:

  1. Способ — у единственного источника, который предусмотрен 223-ФЗ.
  2. Какие документы оформляют — расчет максимальной цены покупки, обоснование способа и т. п.
  3. Регламент прохождения согласования документов в отделах и подразделениях внутри компании. К примеру, экономический отдел одобряет финансирование в течение двух дней, юридический проверяет договор в течение трех дней и т. п.
Дополнительный анализ:  Электронное страхование: максимальный приоритет

Выдержка из положения, в котором предусмотрен способ «у единственного источника» для проведения неконкурентных процедур:

В законе о закупках отдельными видами юридических лиц не указано, как провести закупку через магазин малых закупок 223-ФЗ, т. к. заказчики, которые работают в рамках этого закона, пока не обязаны использовать эту функцию.

Переторжка по 223-фз

Переторжка – это попытка придать конкурентной процедуре дополнительной степени состязательности. Законодательно никак не определена. Может проводиться как самостоятельная процедура и как элемент других процедур.

Эффективна в тех случаях, когда по результатам процедуры заказчик остается ими не удовлетворен. Здесь переторжка является идеальной самостоятельной процедурой, которая подразумевает, что на первом этапе даются коммерческие предложения, заказчик их рассматривает, оценивает, сопоставляет, после чего объявляет, что приоритетная определенная продукция в определенных объемах по определенной цене.

После этого осуществляется непосредственно переторжка. Она проводится в очной или заочной форме.

Очная форма – это «онлайн-состязание».

При проведении переторжки в заочной форме дается время на пересчет условий, после чего подаются окончательные предложения. Необязательно при проведении переторжки руководствоваться только критерием цены. Можно по сути запросить новое коммерческое предложение.

Единственный минус в том, что переторжка дает удобную почву для сговора между поставщиками, потому что они друг друга видят. Именно поэтому конкурс как процедура практически безупречно защищен от сговора: поставщики узнают друг друга только после окончания приема заявок, когда уже ничего поменять нельзя.

На практике переторжка помогает сэкономить до 15% от цены по первой процедуре.

Несомненный плюс проведения переторжки с использованием электронных торговых площадок состоит в том, ЭТП в силу своей механики не дают возможности участникам узнать кто есть кто.

Планируем

Каждый заказчик, который реализует торговые процедуры по 223-ФЗ, составляет план закупок. Этот документ охватывает период не менее одного года и подлежит обязательному размещению в ЕИС. Форма плана утверждена постановлением №932 от 17.09.2021, как и требования к его содержанию. В плане указывают:

  • сведения о заказчике;
  • номер документа;
  • что закупают;
  • характеристики товара;
  • единицы измерения, количество и место поставки товара;
  • максимальную цену договора;
  • когда разместят процедуру;
  • срок выполнения договора;
  • способ проведения процедуры;
  • сведения о процедурах для СМП и инновационной, высокотехнологичной продукции.

Форма планов закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств установлена постановлением №932, а конкретный перечень заказчиков, которые обязаны проводить эти процедуры, — распоряжением правительства №475-р от 21.03.2021. Такие планы составляют на срок не менее пяти лет и размещают в ЕИС.

Проводим процедуру

Регламент проведения процедур заказчики указывают в положении в соответствии с федеральным законом 223-ФЗ, конкурентные закупки осуществляются следующим образом в несколько этапов:

  1. Подготовка документации, которая содержит следующую информацию (ч. 10 ст. 4 ФЗ-223):
    • характеристики товара, который подлежит поставке;
    • требования к его качеству и безопасности;
    • место, срок поставки и оплаты;
    • что включено в цену;
    • требования к участникам и их заявкам;
    • как получить разъяснения по документации;
    • что является критерием для определения победителя;
    • когда будут рассмотрены заявки.
  2. Формирование извещения о проведении тендера, в которое включают (ч. 9 ст. 4 ФЗ-223):
    • способ определения победителя;
    • сведения о заказчике;
    • предмет тендера;
    • куда поставлять товар;
    • цену договора или порядок ее расчета;
    • как получить тендерную документацию;
    • сроки и порядок подачи заявок.
  3. Реализация промежуточных этапов, таких как предварительный отбор и т. п. (если этот порядок осуществления конкурентной закупки по 223-ФЗ предусмотрен положением).
  4. Подведение итогов на основании критериев, которые установлены в документации, или результатов ценового предложения участника.
  5. Оформление результатов тендера в виде протокола, который содержит:
    • дату подведения итогов;
    • сколько получено заявок и их номера;
    • кто отклонен и по какой причине;
    • результаты оценки заявок;
    • почему тендер признан несостоявшимся (если это так).
  6. Размещение документа в ЕИС в срок не более 3 календарных дней.
  7. Заключение контракта.

Приводим таблицу сроков проведения конкурентных процедур по 223-ФЗ в 2020 году (ст. 3.2.):

ПроцедураСрок проведения (не менее)
Конкурс15 календарных дней
Аукцион15 календарных дней
Запрос котировок5 рабочих дней
Запрос предложений7 рабочих дней

Заказчик вправе отменить тендер в любой момент до наступления последнего дня подачи заявок. При внесении изменений срок подачи продлевают так, чтобы до его окончания оставалось не менее половины установленного для данной процедуры срока. Участники направляют запросы о разъяснении положений документации не позднее чем за 3 дня до окончания подачи заявок.

Таблица. минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСП

Срок для прочих участников

Конкурс, аукцион

  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней

7 дней

Запрос котировок

4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей5 рабочих дней

Запрос предложений

5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей7 рабочих дней

Тезис № 1: обязаны разработать поз (типовое поз) до 01.07.2021 г. согласно новой редакции 223-фз.

Однако данное утверждение противоречит 3. Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2021 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2021 года.

Часть 3 статьи 4 ФЗ-505 от 31.12.2021 г.

2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector