Работа: Транспортный аналитик в Москве — Июнь 2021 – 809 вакансий |

Работа: Транспортный аналитик в Москве — Июнь 2021 - 809 вакансий | Аналитика

С чего все началось

Пребывая в «творческом отпуске», имею в своем распоряжении некое количество свободного времени, которое могу потратить на «общественно полезный труд». Потому, если бизнес-анализ Вам интересен, прошу ознакомиться с мыслями по этому вопросу:

Итак, целью статьи является показать, чего ожидают и в чем нуждаются пользователи результатов работ бизнес-аналитиков. По сути, статья писалась не только для бизнес-аналитиков, но и для тех, кто вынужден пользоваться результатами их труда. И чтобы не просто «читать и материться», а иметь возможность объяснить, чего же они пропустили или не учли в своей работе

Начнем с азов: что такое «бизнес-анализ»? Надеюсь ни для кого не секрет, что «бизнес-анализ», «анализ бизнеса» (аудит) и «бизнес-аналитика» — это совершенно разные понятия, и, кроме «похожих слов», между ними общего не так много.

Дабы не загромождать и без того объемный текст, я вынес «сборник определений» в сноску, кому интересно, можете ознакомиться.

Бизнес-Анализ? Нет, не слышал

Например, некто Howard Podeswa, в своей книге «UML for the IT Business Analyst » дает такие определения (второе издание, раздел 1, страница 1):

Существуют два вида бизнес аналитиков:
— Обычный (не IT) бизнес-аналитик – тот, кто работает в контексте бизнеса в целом. Такой специалист участвует в совершенствовании процессов, оптимизации издержек и т.д.
— Бизнес-аналитик в IT: тот, чья работа происходит в рамках отдельных IT проектов – закупки, внедрения, внесение изменений и т.д. Его задачей является взаимодействие с заинтересованными лицами со стороны заказчика (бизнес пользователи, технический персонал и т.д.) для сбора требований, исходящих от бизнеса

«International Institute of Business Analysis» (www.iiba.org) в «BABOK Guide 2.0», определяет (раздел 1.2, стр. 3):

Бизнес-анализ, это набор задач и техник, используемых как связующее между участниками и заинтересованными лицами для понимания структуры, правил и операций в рамках организации, так и для рекомендации решений, позволяющих данной организации достичь ее целей.

Бизнес-анализ предусматривает понимание, как функционируют организации, чтобы соответствовать их назначению и определение возможностей, которые требуются организации для предоставления продуктов и услуг внешним (по отношению к организации) заинтересованным лицам. Он (бизнес-анализ) включает в себя указание целей организации, связей этих целей с отдельными задачами, определение направления действий организации для достижения указанных целей и задач, а также задание способов (процессов), как различные подразделения и заинтересованные лица в самой организации и за ее рамками будут взаимодействовать между собой.

Бизнес-аналитик, это тот, кто все это делает, безотносительно названия его должности</blockquote
Object Management Group (www.omg.org) в спецификации «BPMN 2.0» дает такое определение (стр. 499):

Бизнес-Аналитик, это специалист, который анализирует потребности и проблемы бизнеса, консультируется с пользователями и заинтересованными лицами, для нахождения возможностей улучшить отдачу от бизнеса с помощью IT, а также задает, управляет и отслеживает указанные требования в бизнес-процессах

Традиционно для запада, единого определения нет, но, тем не менее, есть некие общие черты:

маяк бизнес-анализа

  • сбор и документирование требований, пожеланий и целей, к которым стремится заказчик;
  • анализ и документирование процессов;
  • анализ собранной и систематизированной информации и выработка рекомендаций по процессам и/или их отдельным этапам (тут уже можно говорить про автоматизацию и прочие «плюшки»).

Давайте на этом и остановимся. И рассмотрим, первые два из этих пунктов чуть подробнее. Первые два потому, что при их качественной реализации, третья часть работы бизнес-аналитика становится, по большей части, делом техники и опыта. С другой стороны, в большинстве отчетов бизнес-аналитиков всегда достаточно подробно описан именно третий этап, с диаграммами, рекомендациями и прочим. Но понять, насколько эти рекомендации полезны, или корректны, зачастую невозможно именно из-за упущений на первых двух этапах.

Анализ бизнес-плана инвестором

Работник или директор компании должен понимать, как инвестор оценивает качество бизнес-плана, чтобы разработать данный документ в соответствии с его запросами.

Вот как осуществляется анализ и оценка эффективности бизнес-плана: 

  1. Предварительная экспертная оценка бизнес-плана

Здесь оценивают, в каком состоянии находится экономическая отрасль (первый оценочный критерий), в которой работает предприятие, создавшее бизнес-план, и анализируют, какое место данный бизнес-субъект занимает в отрасли (второй оценочный критерий).

Оценка отрасли может показать, что ее стадия в данный момент:

На основании второго критерия необходимо определить, насколько компания конкурентоспособна в рамках своей отрасли, и в каком она сейчас состоянии: доминирующем, сильном, благоприятном, неустойчивом, слабом, нежизнеспособном.

Основываясь на сопоставлении критериев, формируют матрицу жизненного цикла компании:

Заключительная ступень предварительной экспертной оценки качества бизнес-плана — установление положения анализируемого предприятия по обозначенным критериям. Если точнее, к какой ячейке матрицы относится данный хозяйствующий субъект.

Самым перспективным проектам отводятся левые верхние клетки матрицы. Если проект располагается внизу справа, скорее всего, его ждет провал.

  1. Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ проводят, чтобы ответить на два вопроса:

Изначально определяют, для какого рынка предназначен проект — внутреннего или международного, и насколько он совместим с внутренней или внешней государственной политикой. Если проект несовместим, его стоит отклонить.

В маркетинговом анализе два блока:

Анализ рынка в бизнес-плане подразумевает выявление потенциального покупателя. Здесь устанавливают, почему приобретается продукт или услуга и как осуществляется данный процесс. В маркетинговом анализе также должен быть спрогнозирован ожидаемый спрос.

Оценивая конкурентную среду, компания выявляет уже действующих конкурентов, оценивает, могут ли выйти на рынок новые участники (будущие конкуренты), и насколько они станут серьезными. Также предприятие оценивает потенциальные угрозы от продуктов-заменителей и уровень влияния институциональных ограничений в среде конкурентов.

  1. Техническая оценка эффективности бизнес-плана

Техническая оценка эффективности бизнес-плана проводится, чтобы:

  1. Финансовая оценка бизнес-плана

Финансовая оценка бизнес-плана осуществляется по следующей схеме:

Оценивая окупаемость проекта на протяжении периода внедрения, специалисты анализируют финансовые потоки, которые компании приносит его реализация. Величина финансовых потоков должна превышать объем суммарных вложений с учетом временной стоимости средств.

Проект проходит по финансовым критериям, если суммарный поток средств, генерируемый от размещения облигационного займа, покрывает объем необходимой нормы прибыльности с учетом временной стоимости средств.

Для оценки эффективности инвестиций используют:

Термин «чистый денежный поток» означает, что каждую входящую в него сумму определяют как алгебраическую сумму входных и выходных потоков.

Входные денежные потоки:

Выходные денежные потоки:

Метод применяют в несколько этапов:

Шаг 1. Определяют, какое актуальное значение имеет каждый входной и выходной финансовый поток.

Шаг 2. Вычисляют NPV, суммируя все финансовые потоки.

Шаг 3. Решают, принять или отклонить проект:

Теперь поговорим про метод внутренней нормы прибыльности (IRR).

Внутренней нормой прибыльности называют такое значение показателя дисконта, при котором актуальное значение инвестиции равняется актуальному значению финансовых потоков за счет инвестиций, или значение показателя дисконта, при котором чистое настоящее значение финансовых вложений равняется нулю.

Вот как применяют метод:

Шаг 1. Определяют значение IRR.

Шаг 2. Принимают решение:

  1. Институциональный анализ

Институциональный анализ позволяет оценить, удастся ли компании успешно реализовать бизнес-план, учитывая организационную, правовую, политическую и административную обстановку. Институциональный анализ предназначен для оценки совокупности внутренних и внешних факторов, которыми сопровождается реализация бизнес-плана.

В рамках экспертной оценки внутренних факторов:

1) Анализируют возможности менеджмента:

2) Анализируют трудовые ресурсы (соответствуют ли они уровню применяемых технологий).

3) Анализируют организационную структуру (схему вынесения решений, делегирование ответственности).

Также здесь оценивают внешние факторы: насколько благоприятна политико-правовая и макроэкономическая среда реализации плана.

  1. Оценка рисков

Риски инвестпроектов бывают следующие:

Риск реализации бизнес-плана оценивают по такой схеме:

1) Анализ бизнес-рисков. Выбирают самые неопределенные и рисковые параметры бизнес-проекта (понижение уровня продаж, уменьшение стоимости реализации, повышение себестоимости товарной единицы и т.д.).

2)Оценивают эффективность проекта для предельных значений каждого из параметров, вычисляют NPV и IRR для разных условий реализации проекта.

3) Анализируют сценарии реализации бизнес-плана:

Основу вывода о вероятности успешной реализации проекта должен составлять пессимистический сценарий.

Готовые исследования и аналитика по теме

Снижение объемов традиционной оффлайн-торговли, вызванное карантинными ограничениями и падением потребительского спроса, в 2020 г. компенсировалось ростом заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов: число внутрироссийских отправлений посылок В2С увеличилось на 80%, в стоимостном выражении рост составил почти 75%.

По данным исследования M.A.Research “Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2021-2020 и прогноз до 2023 года”, учитывающего данные компаний, в структуре стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных перевозок в 2020 г. преобладал сегмент FTL (full truck loaded) – 72%. Доля сборных грузов LTL (less than full truck loaded) составила около 19%. Негабаритные (проектные) грузы обеспечили 9%.

На фоне бурного развития e-commerce в условиях пандемии COVID-19 российский рынок экспресс-доставки демонстрировал беспрецедентно высокие темпы роста. По данным исследования M.A.Research “Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2021-2020 и прогноз до 2023 года”, в 2020 г. объем рынка экспресс-доставки (логистического аутсорсинга) вырос на 56,3% (на 31,3% в денежном эквиваленте).

Дополнительный анализ:  Прогнозы и ставки на КХЛ сегодня от профессионалов - Betteam.pro

Введение карантинных мер внутри страны, падение объемов производства, торговли и услуг на фоне ухудшения общемировой ситуации в условиях коронавирусной пандемии отрицательно сказались на динамике рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). Несмотря на то, что работа грузового транспорта не прерывалась, приостановка деятельности промпредприятий и организаций торговли в апреле-мае 2020 г. привела к существенному снижению объема перевозок грузов.

Вышло обновление исследования рынка логистического аутсорсинга за 2020 год

Работа включает анализ новейших тенденций и перспектив развития рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). В работе дается подробный обзор ситуации на мировом и российском рынках логистического аутсорсинга, приводятся важнейшие показатели работы отрасли в 2021-2020 гг. и прогноз развития основных сегментов рынка ТЛУ до 2023 года.

По данным Росстат, в апреле 2020 г. введение ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, негативно отразилось на работе грузового автомобильного транспорта: объем коммерческих перевозок сократился на 11,6%, грузооборот упал на 12,6%.

M.A.Research начинает публикацию серии статей по оценке влияния кризиса, вызванного COVID-19, на рынок транспортно-логистических услуг. В статьях использованы результаты исследования «Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2021-2021 и прогноз до 2023 г.», выпущенного агентством апреле 2020 г.

Вышло обновление исследования рынка логистического аутсорсинга за 2021 год

В работе дается подробный обзор ситуации на мировом и российском рынках логистического аутсорсинга, приводятся важнейшие показатели работы отрасли в 2021-2021 гг. и прогноз развития основных сегментов рынка ТЛУ до 2023 г. Приведены оценки состояния рынка в 2020 г. с учетом рисков, связанных с пандемией COVID-19.

ИА M.A.Research готовит к выпуску ежегодное маркетинговое исследование рынка ТЛУ, включающее данные за 2021 год, тренды и прогнозы на среднесрочную перспективу. Прогнозы и возможные сценарии развития рынка учитывают влияние пандемии COVID-19 на мировой и российский рынок ТЛУ. По оценке M.A.

Согласно данным Росстата, ВВП в 2021 г. вырос на 1,3%, показав самый слабый за три года результат. Основными причинами торможения стали низкие темпы роста объемов строительства и инвестиций в основной капитал, слабый внутренний спрос на фоне повышения налоговой нагрузки, сокращение стоимостного и физического объема экспорта. Повышение НДС, по мнению ЦБ РФ, снизило деловую активность, особенно…

M.A.RESEARCH готовит обновление исследования рынка логистического аутсорсинга

Аналитики исследовательского агентства M.A.Research готовят к выходу обновление ежегодного исследования рынка логистического аутсорсинга. В обзоре будут представлены данные за полный 2021 год, обновленные прогнозы и ключевые тренды, данные по динамике и объему рынка ТЛУ и отдельных его сегментов в физических и стоимостных…

ИА “РЖД-Партнер” опубликовало оценки рынка логистики крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ), сделанные управляющим партнером M.A.Research Людмилой Симоновой. Согласно озвученным данным, по итогам 2021 года рост стоимостного объема рынка КТГ составил 5,6%, а доля сегмента в объеме рынка транспортных услуг – около 2% (менее $1 млрд), основными факторами роста были названы инвестиции в основной капитал на…

Стоимостный объем российского рынка грузовых автоперевозок может достичь по итогам 2021 года отметки 872,0 млрд руб., несмотря на снижение грузопотока. Соответствующий прогноз приводится в исследовании «Рынок автомобильных грузоперевозок. Итоги 2021 и прогноз до 2023 года», проведенном компанией M.A. Research.

Вышло новое исследование M.A.RESEARCH “Рынок автомобильных грузоперевозок”

Данное маркетинговое исследование посвящено анализу текущей ситуации и перспектив развития рынка автомобильных грузоперевозок. В работе дается обзор ситуации на российском рынке грузовых автоперевозок, анализируются  факторы риска и основные тренды, дана сегментация рынка, приводятся важнейшие показатели работы отрасли в 2021 году и оценки на 2021 год.

Увеличение грузопотока на китайском направлении сопровождается существенными изменениями в маршрутах доставки, развитием перевозок железнодорожным транспортом, запуском регулярных контейнерных поездов. Наиболее динамично в 2021-2021 гг. росли железнодорожные перевозки грузов через погранпереходы.

Последние несколько лет отмечается динамичный рост экспортных и импортных грузопотоков РФ на китайском направлении. Буквально за 3 года объем перевозок между Россией и Китаем увеличился на 26,6% и составил 131,5 млн т. Сегодня на долю Китая приходится 13,2% российского экспорта (в тоннах) и 7,8% импорта (без Казахстана и Республики Беларусь). Свыше 92% взаимного грузооборота формирует…

В последние несколько лет китайский рынок экспресс-доставки демонстрирует высокие темпы роста. В 2021 г. Китай впервые занял лидирующие позиции в мире по числу отправлений, осуществляемых в режиме экспресс-доставки, обогнав США. При этом стоимостной объем данного сегмента рынка ТЛУ составил US$ 29,22 млрд. По данным Национального бюро статистики (State Post Bureau, SPB), в 2021 г. выручка…

Рост сегмента 3PL-услуг и повышение роли логистических провайдеров на рынке ТЛУ Китая за последнее десятилетие в значительной степени является результатом государственной политики и отражает тенденцию перехода компаний к аутсорсингу логистических операций, снижению логистических издержек при сосредоточении усилий на ключевом бизнесе. M.A.

M.A.Research начинает публикацию серии статей Людмилы Симоновой, управляющего партнера агентства, по рынку транспортно-логистических услуг Китая, в которых представлен анализ рынка логистического аутсорсинга, сегментов 3PL-услуг и экспресс-доставки, а также российских перевозок на китайском направлении, включая новые маршруты и сервисы и транзитные перевозки.

В рамках ежегодного исследования рынка транспортно-логистических услуг («Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2021-2021 и прогноз до 2022 г.») аналитическое агентство M.A.Research подвело итоги работы компаний в сегменте 3LP-услуг в 2021-2021 гг. По оценке M.A.

В рамках ежегодного исследования «Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2021-2021 и прогноз до 2022 г.» специалисты агентства M.A.Research провели анализ текущей ситуации и перспектив развития мирового и российского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). По оценке M.A.

Вышло обновление исследования рынка логистического аутсорсинга за 2021 год

Исследование “Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2021-2021 и прогноз до 2022 года” посвящено анализу новейших тенденций и перспектив развития рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). В работе дается подробный обзор ситуации на мировом и российском рынках логистического аутсорсинга, приводятся важнейшие показатели работы отрасли в 2021-2021 гг. и прогноз развития основных сегментов рынка ТЛУ до 2022 г. 

Специалисты агентства M.A.Research подготовили обновление ежегодного исследования рынка логистического аутсорсинга. Исследование носит комплексный характер и содержит подробный анализ развития основных сегментов рынка транспортно-логистических услуг в 2021-2021 гг.

и прогноз до 2020 года. В работе приведены оценки объема рынка логистики в натуральном и стоимостном выражении, в том числе сегментов 2PL и 3PL- услуг. Представлен анализ конкурентной среды, финансовых результатов работы российских и зарубежных транспортно-логистических компаний в 2021 году. 

Статья подготовлена по материалам выступления Людмилы Симоновой, управляющего партнера ИА M.A.Research, на BREAKBULK RUSSIA 2021, 17 апреля 2021, Москва, «Крокус-Экспо» По оценке M.A.Research, в 2021 г. после трех лет рецессии российский рынок перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) продемонстрировал рост в сопоставимых ценах на 1,6%. В номинальном выражении рынок КТГ вырос на 6,3%, а его…

На рынке автомобильных грузоперевозок работают различные типы компаний – от глобальных транспортно-логистических холдингов до локальных автотранспортных предприятий. Среди крупных и средних операторов преобладают транспортно-экспедиторские компании, доля игроков с иностранной собственностью достигает в этой группе 10%.

По оценке M.A.Research, в структуре грузов, перевозимых автомобильным транспортом всех отраслей экономики (в тоннах), доминируют навалочные грузы – 75% в 2021 г. Подавляющая часть навалочных грузов (прежде всего строительных материалов, продукции добывающей промышленности и сельского хозяйства) перевозится собственным транспортом предприятий всех отраслей экономики, при этом доля коммерческих перевозок не превышает 5%.

В рамках ежегодного исследования рынка транспортно-логистических услуг («Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2021-2021 и прогноз до 2020 г.») аналитическое агентство M.A.Research подвело итоги работы компаний в сегменте автомобильных грузоперевозок. В 2021 г. на рынке автомобильных грузоперевозок впервые с 2021 г. наметилась положительная динамика: возросли объемы перевозок как во внутрироссийском, так и международном сообщении. В свою очередь,…

По оценке M.A.Research, в 2021 г. объем рынка 3PL-услуг вырос на 8%, достигнув 189 млрд руб. Около 72% оборота логистических операторов обеспечили операции по перевозке и экспедированию грузов (собственным и привлеченным транспортом), 28% приходилось на сегменты складских и управленческих услуг, включая управление цепочками поставок. Максимальная ориентированность на клиента, предложение новых продуктов и услуг, нацеленных на…

В рамках очередного исследования рынка транспортно-логистических услуг («Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2021-2021 и прогноз до 2020 г.», выпуск в начале ноября 2021 г.), аналитическое агентство M.A.Research подвело итоги работы компаний в сегменте экспресс-доставки в 2021 году.

28 февраля 2021 г. в Москве при информационной поддержке исследовательского агентства M.A. Research с успехом прошла Международная конференция «ShippingRu 2021». На конференции с докладом выступила Людмила Симонова, управляющий партнер M.A. Research.

Слияние SPSR и DPD может привести к появлению нового лидера на рынке экспресс-доставки. Закрытие сделки ожидается в первом квартале 2021 года. В 2021 г. выручка обеих компании выросла более чем на 16%, что втрое выше среднего показателя по рынку. Основной драйвер роста – онлайн-торговля. По оценке M.A.Research, совокупная доля DPD и SPSR Express в стоимостном…

Дополнительный анализ:  — Блог на

Современные тенденции развития рынка ТЛУ и прогноз до 2021 года

6 октября 2021 г. в рамках III Международной бизнес-конференции «Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок» состоялась презентация результатов исследования «Рынок логистического аутсорсинга», подготовленного в агентстве М.A.Research.

Рынок логистического аутсорсинга: адаптация к новым условиям

В 2021 г. впервые за 12 лет мониторинга в развитии отдельных сегментов рынка транспортно-логистических услуг наблюдались абсолютно противоположные тенденции. Неоднозначность ситуации на рынке логистического аутсорсинга объясняется тем, что разные виды логистической деятельности продемонстрировали различную степень устойчивости по отношению к негативному воздействию кризиса: падению инвестиционного и потребительского спроса, «войне санкций», сокращению импорта,  снижению курса рубля и др.

По оценке M.A.Research, в 2021 г. рынка складских услуг в рублях сократился почти на 15%, что определялось снижением рублевых арендных ставок и уровня заполняемости площадей на фоне ввода в строй новых складских объектов для коммерческого использования. 

Рынок логистического аутсорсинга

Данное исследование посвящено анализу новейших тенденций и перспектив развития рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). В работе дается подробный обзор ситуации на мировом и российском рынках логистического аутсорсинга, приводятся важнейшие показатели работы отрасли в 2021-2021 гг. и прогноз развития основных сегментов рынка ТЛУ до 2021 года. 

 Ставки аренды качественных холодильных складов на Юге России – на уровне Московского региона

Величина заявленных ставок аренды качественных холодильных складов в Ростовской области и Краснодарском крае примерно соответствует столичному уровню. Такая ситуация объясняется существенным снижением тарифов в московском регионе в начале 2021 г., которое было вызвано ростом вакантности в качественном сегменте.

Диспропорции на столичном рынке возникли в результате рекордного ввода складских площадей в Московской области в 2021 г., который, по данным исследования M.A. Research«Рынок складских услуг в ЮФО», составил свыше 1,5 млн кв. м новых объектов, включая значительное количество рефскладов.

При этом объем поглощения снизился под влиянием кризиса. В то же время в Ростовской области и Краснодарском крае арендные ставки остались на прежнем уровне, а на отдельных объектах даже несколько выросли, что привело к выравниванию столичных и местных расценок.

Рынок транспортно-логистических услуг. Влияние санкций и рецессии

Рекомендации по настройке google analytics mobile

Отслеживайте открытие каждого экрана.

В Android

в onStart и onStop для каждой Activity. В iOS наследуем ViewController от GAITrackedViewController и

Отслеживайте нажатие любой кнопки, интерактивного элемента на экране или поисковый запрос. В Google Analytics для этого предназначены События (Events). В обработчиках интересующих нас элементов вызываем sendEvent. Подумайте, какие параметры действия потребуются при аналитике: текст поискового запроса, id объекта на карточке которого нажали кнопку,… и передайте их в Label.

Если в приложении есть встроенные покупки не забудьте настроить их трекинг. (Android, iOS)

Analytics мощный и бесплатный, все аналитики знают как с ним работать. Почти идеальный инструмент. Если бы не одно жирное НО, Google Anayltics не умеет отслеживать источник установок для iOS. Умеет только для Android. Это резко перечеркивает все его достоинства, поэтому я рекомендую использовать бесплатный Flurry.

Работа: Транспортный аналитик в Москве — Июнь 2021 - 809 вакансий |Илья Красинский, Lingua Leo
1. Гораздо хуже, что ГА работает по сессиям. Это часто приводит к ошибкам в рассчете уников, т.е. его уники очень часто врут, особенно, если в некоторых продуктах, например, после регистрации/авторизации, по непонятной причине происходит разрыв сессии (косвенно, можно отследить по большому числу 1-3 секундных сессий) или сравнить с другой аналитикой

2. Из коробки не умеет делать когортный анализ, приходится использовать переменные и записывать дату первой сессии пользователя.

3. ГА не рассчитывает конверсии на основе всех данных, он постоянно использует только небольшой % данных и на основе них аппроксимирует результаты всей выборке, особенно когда смотришь за месяц-два на поведение метрики.

Осенью прошлого года вышла версия 2.0 мобильная, часть багов поправили, но все равно переодически на приложении сталкиваешься с запредельными багами в данных

Для использования Flurry встройте библиотеку в приложение (iOS, Android)

Во Flurry нет понятия экрана, есть только события (logEvent). Ни в коем случае не используйте одно событие pageView с параметрами. Этим потом невозможно пользоваться. Для каждого экрана вызывайте отдельное событие.

Работа: Транспортный аналитик в Москве — Июнь 2021 - 809 вакансий |Алексей Писаревский, агентство мобильного маркетинга Mobio
При настройке событий Flurry начните с самых основных. Например, настройка событий Flurry для приложения сериала с оплатой серий деньгами или просмотром рекламного ролика.

Ключевыми событиями в приложении у нас будут:

  • покупки;
  • просмотры роликов;
  • авторизация;
  • шаринг в соц сети;

Базовая настройка событий и параметров для измерения этих событий: Работа: Транспортный аналитик в Москве — Июнь 2021 - 809 вакансий |Работа: Транспортный аналитик в Москве — Июнь 2021 - 809 вакансий |Я рекомендую использовать в названии событий глаголы с дополнениями: Success Purchase, Press plus button, Create Task, Watch movie

Это сильно облегчает построение и анализ воронок — читаешь связный текст.

Помимо GA и Flurry

(самый мощный инструмент),

. Я рекомендую начать с Flurry.

Сбор и документирование требований, пожеланий, целей бизнеса


Итак, как говориться, пора разобраться, ради чего все это затевалось. Все это, в смысле «бизнес». И если сами руководители и/или работники этого не знают, «

тогда мы идем к вам

» (ц). На самом деле, это очень важный этап и тут есть свои, совсем неочевидные сложности.

Традиционно, начнем с определений. Что есть бизнес? Бизнес, говоря по-русски, это просто некая деятельность или занятие, на которые мы тратим свои ресурсы (время, деньги) и свои способности. И любой «бизнес» существует не сам по себе в вакууме, он служит «удовлетворению потребностей».

И чтобы нам было все это славословие более понятным, давайте отвлечемся от гранита науки, к более податливым материям – к примерам. Представим, что перед нами стоит задача исследовать бизнес «Почты России». Этот пример, думаю, будет многим близок, поскольку с почтой каждый из нас сталкивался.

Итак, что же является целью данной организации? Какую потребность она (организация) удовлетворяет? Многие сходу ответят что это – «доставка почтовых отправлений». И это будет не совсем верным ответом. Спросим несколько иначе, а что отражает потребность заказчиков в «отправке писем, посылок и так далее»?

Чувствую, что будут недовольные ухмылки, мол «крутишь, вертишь, надурить хочешь» автор. Ан нет. Еще раз взглянем внимательно. Человек не родился со знанием, что для того, чтобы чего-то сообщить другому человеку за лесами и полями (в смысле который находится очень далеко) надо сначала все это записать на бумагу, запаковать в конверт и отправить с помощью почты. Таковыми были требования вследствии неразвитости средств связи.

И мы видим, что неверное определение целей бизнеса приводит к его (бизнеса, предприятия) умиранию. Ведь сотовая связь, факс, электронная почта – эти средства тоже удовлетворяют туже самую потребность – передача информации на расстояния. То, что руководство «Почты России» этого не поняло, это бывает, а вот то, что бизнес-аналитики, которых они наверняка звали, этого не указали – вот это уже проблема.

Если говорить о почте, то ее задачей была и остается «передача информации и ценностей на расстояния». Не отправка посылок, конвертов, бандеролей – а именно «передача информации и ценностей», безотносительно способов, как она это делает, даже пусть телепортирует, или же производит на месте.

С появлением сотовых телефонов, было очевидно, что писать письма станут меньше. Остаются только те, кому важна передача информации на физических носителях. Вот что мешало поставить факсы и получить права нотариусов в каждом отделении почты, чтобы человек на другом конце получал заверенную копию?

В дальнейшем, можно было использовать сканирование и передачу файла для печати в нужном отделении (благо цифровые подписи уже в ходу). Опять же, денежные переводы по России с получением/отправлением в каждом отделении. А если вспомнить про переговорные пункты, которые часто были на почтах, что мешало организовать VoIP, или ее аналог для дешевых звонков?

Я надеюсь, что этот пример ясно показал, что первейшей целью бизнес-аналитика является распознание и указание бизнес-целей предприятия, потребностей, которые оно удовлетворяет. А уж каким способом оно (предприятие) это делает (как в нашем примере, отправкой конвертов, нотариальным заверение факс-отправлений, или же сервисом для видео звонков) это уже вопрос второй.

Это будут всего лишь конкретные варианты бизнеса для решений задачи. Зная бизнес-цели, маркетолог, продажник, риск-аналитик и многие другие могут заранее определить возможности и риски данного направления, и предложить заказчику более интересные варианты, или же указать на конкурентов. Сосредоточенность же на конкретных вариантах бизнеса, как мы прекрасно видим, приводит к плачевным результатам.

Следующие «артефакты», с которыми должен работать бизнес-аналитик – это задачи, требования и пожелания. И вот наступает момент, когда нам (как бизнес-аналитикам) очень пригодится помощь маркетологов. Потребность то мы определили. А вот тех, кто будет удовлетворять эту свою потребность, пользуясь услугами бизнеса – должны найти маркетологи.

Очевидно, что бизнес-аналитик должен понять и зафиксировать все требования и задачи, которые будут озвучены, именно с точки зрения бизнеса – удовлетворение вполне конкретных потребностей. При этом, при их описании, желательно избегать всевозможных туманных определений задач в стиле «сделать счастливой тетю Глашу», или же постараться максимально их конкретизировать (например, «для должности «помощник»– уменьшить объем выполняемых работ до 5ти операций, общим временем не более 6 часов в день»).

Дополнительный анализ:  Что такое аналитический учет. Виды аналитических счетов

Ну и самое главное, все задаваемые требования должны иметь численное, абсолютное значение. Допустим, мы получили требование: «уменьшить затраты на доставку отправлений в рамках одной области на 5%». Уменьшить что? Затраты чего: труда сотрудников, времени доставки, стоимости доставки или все вместе в некой пропорции? Как все это считать? В идеале, хотелось бы, чтобы требования фиксировались в виде, близком к следующим примерам:

Затраты времени на доставку отправлений массой до 1 кг, в пределах 300 км от места отправления, с момента оформления отправления в офисе, до момента готовности к его выдаче в отделении получателю, необходимо уменьшишь с 24 до 16 рабочих часов.Себестоимость доставки отправлений в пределах 300 км от места отправления, массой до 1 кг, с учетом:

  • затрат на оформление отправления;
  • зарплат всех занятых в процессе приемки, обработки, доставки, выдачи и иных необходимых процедур (включая уборку помещения, обслуживание транспорта и помещений, выписку документов и т.д.);
  • амортизации оборудования;
  • стоимости расходных материалов;
  • неизменного уровня качества и скорости доставки.

Должна быть снижена с 50 до 45 руб., в пересчете на одно отправление, при общем количестве отправлений не менее 50 в день.

Наверняка тут же возразят, «

a как быть с требованиями в стиле «увеличить прозрачность процессов?

» На самом деле, тут нет ничего сложного. Для начала, необходимо понять, какие причины побудили заказчика указать подобное требование? В данном случае, это является следствием того, что невозможно проконтролировать движения материалов/товаров/отправлений в процессе работ или иных действий. Поэтому, подобные требования можно записать в стиле:

Время предоставления информации на запрос о нахождении произвольной партии/единицы товара, не должно превышать 5 минут с момента его отправки/формирования.

или же

Отчет о прохождении этапов отгрузки/производства единицы/партии продукции должен обновляться не реже, чем раз в час.


В таком виде, исполнители будут точно знать, чего от них ожидают и легко смогут подтвердить заказчику достижение заданных целей и задач. С другой стороны, заказчик будет знать, за что он платит и чего ему ожидать.

Ну и наконец, думаю, все это понимают, цели и задачи желательно ставить на процесс в целом, а не на отдельные его этапы. Хотя оптимизация и/или автоматизация будет касаться отдельных этапов процессов, но при этом мы понимаем, что улучшение в одном месте, часто влечет за собой ухудшение в другом. Поэтому только обобщенные показатели дают нам интегральную оценку эффективности.

Едем дальше. Когда мы говорим о задачах, которые ставит заказчик, бизнес-аналитик должен убедиться, что есть реальные возможности эти задачи выполнить. Вот, допустим, ставится задача гарантировать максимальный срок доставки посылок из Калининграда в Петропавловск-Камчатский в 3 дня. Супер.

Все будут только счастливы. Однако, анализируя транспортные возможности, мы видим, что чисто физически, иногда в славном городе вулканов и «Авачи» неделю может «не быть погоды». То есть неделю самолеты туда не летают. И в таком случае, все обещания, улучшения процессов и чего угодно еще, не позволят решить данную задачу в текущих условиях.

Случай из практики

Итак, внедрение системы автоматизации дистрибуции в филиале достаточно крупной и известной международной компании в одной из республик б. СССР. В процессе анализа, выявляется одно из требований: «система должна автоматически давать скидку на заказ/накладную, при условии, что клиент включает в закупку некий, заранее согласованный, набор товаров, который привязан к каждому конкретному клиенту. Список товаров для разных клиентов различается и должен передаваться во внедряемую систему в процессе интеграции, из учетной системы заказчика».

Как мы видим, требование в принципе простое. При поверхностном анализе – все прекрасно:

  • действительно, в контракте (договоре) с каждым клиентом присутствует приложение с указанием набора номенклатуры, наличие которого (набора номенклатуры) обеспечивает применение скидки на весь заказ;
  • более того, в 1С (с которой мы будем интегрироваться) в накладной такое поле тоже присутствует, и он часто заполнено в рабочих накладных;
  • все сотрудники филиала, от Директора филиала, до менеджера проекта со стороны заказчика и рядовых сотрудников утверждают, что все именно так и работает, причем автоматически.

Но, поскольку мне надо было подготовить не просто «некий документ» а полный и непротиворечивый источник информации о проекте и процессах, я должен был указать не только требования, но и то, как они (требования) должны и могут быть реализованы. Этот нюанс зачастую упускают, но он очень важен.

Итак, я пытаюсь понять, как же они рассчитывают эту скидку, и где у них хранится список «рекомендованных к заказу» товаров, в разрезе клиентов. Получив конфигурацию 1С, вижу, что это поле никак автоматически не заполняется вообще. Только ручным вводом. Менеджер проектов отнекивается, и утверждает, что все замечательно работает автоматически, а я смотрел «какую-то древнюю недоделанную конфигурацию 1С». Коммерческий отдел его в этом яростно поддерживает, указывая, что «вот, в накладной то оно заполнено». В итоге, прошу показать наглядно, как это работает в реальности и где же они и в каком виде хранят эти «рекомендованные заказы».

В общем, оказалось, что оператор в офисе «помнит» каждого клиента и его рекомендованный набор, и выставляет процент скидки вручную. Если же «вдруг» он «забудет», какая у данного клиента фактическая рекомендованная номенклатура, то «может найти договор и свериться с ним». Показать, как это происходит на практике, никто не смог.

В итоге, заказчик стал приводить все это безобразие к порядку, вводилась категоризация клиентов, и «рекомендованные ассортименты» вводились уже для этих категорий. Что касается внедрения, то данные функционал обеспечивался средствами внедряемой системы и управлялся там же.

Как видим, игнорирование деталей в требованиях и задачах могут привести к неприятностям на дальнейших стадиях работ и это не добавит «счастья» разработчикам, внедренцам и всем, кому придется использовать отчет и осуществлять «улучшения», предписанные бизнес-аналитиком, который «забыл уточнить пару несущественных деталей».

Надеюсь, все прониклись и осознали, что для каждого требования и задачи, необходимо убедится в возможности ее реализовать и приводить разъяснения с примерами и подробными пояснениями (с ограничениями, условиями и деталями по источникам, средствам, форматам данных, условиями их применимости и прочим).

Например, если в справочнике товаров найдены «дубликаты», то надо выяснить и указать причину их появления. В данном случае возможны, как минимум, три варианта:

  • Товары вводились одновременно несколькими операторами по новым поступлениям из накладных, в результате каждая приходная накладная использует свой вариант товарной позиции;
  • Новые товарные позиции вводятся одним ответственным лицом, но таким образом «эмулируется» отсутствующий или отключенный «партионный учет» в учетной системе;
  • «Двойники» являются результатом объединения нескольких баз и многие из них (позиций-двойников) отсутствуют в остатках и применяются только для корректного отображение исторических документов/проводок, не влияя на текущую работу.

Как мы видим, могут быть ситуации, когда или не нужно ничего менять, или достаточно организационных мероприятий, или же придется расширять фронт работ за счет модернизации используемой учетной системы. При отсутствии подобных деталей, простая констатация факта «а в справочниках задвоение позиций» не говорит ни о чем, и даже рекомендации в стиле «привести справочник в порядок» или «удалить двойников» могут быть как бесполезными, так и ошибочными.

И в завершении этого раздела, заострю внимание, что бизнес-процессы не имеют никакого отношения к таким экономическим показателям, как объемы и цены продаж. Это зона ответственности коммерческого отдела вообще, и маркетинга – в частности. Иными словами, маркетинг отвечает за формирование спроса, а работники и бизнес-процессы – за его удовлетворение.

И единственное, как бизнес-процессы любого предприятия могут повлиять на прибыль – только снижением издержек включая затраты времени. Ценообразование, формирование требований к продукции, объемы производства/реализации – все это касается маркетинга и только маркетинга.

Итак, резюмируя данную часть, можно сказать, что сбор и анализ требований должен сопровождаться анализом причин появления данных требований, наличия физических возможностей их реализации, а также рисков, и способов минимизации, как рисков, так и их последствий.

При этом требования и задачи должны быть представлены в виде исчислимых показателей и задаваться в абсолютных величинах. По сути, создание или улучшение процессов, это организационная, или административная функция. И чтобы ее (функцию) реализовать эффективно, нужно ясно видеть для чего все это «безобразие» затевается, что ожидается, и какие есть возможности эти ожидания претворить в жизнь.

→ Продолжение тут

Источники изображений:

https://www.youtube.com/channel/UCNSYJ_dNC-6ajziQ8QFGXOA

1. Изображение маяка взято тут.2. Песик отсюда

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector