Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик | Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа | тендер №0190200000317010904 лот №1

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик | Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа | тендер №0190200000317010904 лот №1 Аналитика

Автоматизированная информационная система

“Региональное социальное законодательство”

АИС “Региональное социальное законодательство”[15] разработана по заказу Министерства труда и социального развития проектным конструкторско-технологическим институтом авто­матизированных систем управления (ПКТИ АСУ, г. Тула, 2002 г.). Она предназначена:

• для создания и ведения базы данных, содержащей норма­тивные акты, принятые органами законодательной и исполни­тельной власти в субъектах Российской Федерации и органами власти местного самоуправления в области социальной защиты населения;

• для создания и ведения базы данных, содержащей сведе­ния о льготах, компенсациях, субсидиях и социальных выпла­тах, предоставляемых в Российской Федерации на основании нормативных актов, и сведения о категориях граждан, которые являются получателями льгот и социальных выплат.

База данных АИС “Региональное социальное законодательство” содержит:

1) нормативные акты, принятые органами законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и органами власти местного самоуправления в области социальной защиты населения;

2) основные нормативные акты, принятые федеральными органами власти Российской Федерации в сфере социальной защиты населения;

сведения о льготах, компенсациях, субсидиях и прочих социальных выплатах (и получателях этих льгот и выплат), предоставляемых в Российской Федерации на основании нормативных актов, принятых федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления;

4) справочник-классификатор льгот, субсидий, компенсаций, пособий и прочих социальных выплат, предоставляемых гражданам на территории Российской Федерации на основании нормативных актов, введенных в базу данных;

5) справочник-классификатор категорий граждан Российской Федерации, которым на основании нормативных актов, введенных в базу данных, предоставляются льготы и производятся социальные выплаты.

Программное обеспечение АИС “Региональное социальное законодательство” предоставляет средства:

• по ведению базы данных нормативных документов (добавление новых документов, удаление документов, замена текста документа, организация ссылок между документами, печать текста (фрагмента) документа, вывод в файл и проч.);

• по формированию сведений о льготах, компенсациях, субсидиях и прочих социальных выплатах и получателях этих льгот и выплат, предоставляемых на основании конкретного нормативного акта;

• по ведению базы данных справочной информации (добавление новых элементов в справочник, изменение наименования элемента, печать содержимого справочника);

• по поиску нормативных документов по различным критериям В качестве критериев поиска выступают как формальные реквизиты документа (номер документа, дата принятия, вид документа, название или фрагменты названия), так и реквизиты, отражающие содержание документа (характеристика документа, льготы, предоставляемые на основании этого документа, категории граждан, которым эти льготы предоставляются);

• по построению запросов, отражающих взаимосвязь между льготами и их получателями. Например, для любой льготы можно выбрать полный список категорий населения, которым эта льгота предоставляется, и список нормативных актов, на основании которых производится предоставление льготы. Аналогичным образом можно построить обратный запрос “категория — льгота”;

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик | Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа | тендер №0190200000317010904 лот №1

Рис. Выбор критериев запроса для поиска нужных документов в базе данных АИС “Региональное социальное законодательство”

• по формированию справок и отчетов различного содержания. Например, отчет “Структура законодательства регионов” дает возможность получить сведения о том, сколько документов введено по каждому региону всего, отдельно по годам выпуска, по видам документов. Отчеты вида “Сведения о льготах и льготных категориях” содержат сведения о том, какие льготы и каким категориям населения предоставляются в регионах. В режиме “Отчеты” работает система запросов, которая дает возможность формировать отчет не по всей базе данных, а по части, удовлетворяющей условиям поиска. Например, можно выбрать категории граждан, которые по федеральному законодательству получают льготу “50%-ная скидка в оплате жилья” (см. рис.).

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик | Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа | тендер №0190200000317010904 лот №1

Рис. Пример отчета “Получатели льготы “50%-ная скидка в оплате жилья” в АИС “Региональное социальное законодательство”

АИС “Региональное социальное законодательство” используется:

1) для анализа социальной обстановки в регионах России;

2) для обеспечения информационной поддержки руководства и сотрудников Министерства здравоохранения и социального развития РФ и сотрудничающих с ними структур в процессе осуществления функций социальной защиты нуждающихся;

3) для ознакомления специалистов, занимающихся подготовкой законопроектов, с опытом этой работы в других регионах;

4) для проведения работы по унификации перечня льгот и их получателей с целью создания общероссийских классификаторов льгот и их получателей.

§

Автоматизированная информационная система “Прожиточный минимум”[16] также разработана по заказу Министерства труда и социального развития РФ Тульским проектным конструкторско-технологическим институтом автоматизированных систем управления.

Прожиточный минимум рассчитывается:

1) для следующих социально-демографических групп населения:

• трудоспособное население в целом;

• пенсионеры в целом;

• дети в целом;

2) в среднем на душу населения:

мужчины трудоспособного возраста (от 16 до 59 лет включительно);

женщины трудоспособного возраста (от 16 до 54 лет включительно);

мужчины старше трудоспособного возраста (от 60 лет);

женщины старше трудоспособного возраста (от 55 лет);

дети от 0 до б лет включительно;

дети от 7 до 15 лет включительно.

Величина прожиточного минимума для мужчин и женщин трудоспособного возраста определяется как сумма расходов на потребительскую корзину (продукты питания, непродовольственные товары, услуги) и обязательные платежи и сборы. Величина прожиточного минимума для мужчин и женщин пенсионного возраста и детей определяется как стоимость потребительской корзины, так как расходы на обязательные платежи и сборы для этих групп населения не рассчитываются.

Прожиточный минимум в среднем на душу населения, трудоспособного населения в целом, пенсионеров в целом и детей в целом исчисляется путем взвешивания (сопоставления) величин прожиточного минимума по шести половозрастным группам населения.

Программный комплекс “Модельные методики автоматизированного учета доходов и уровня жизни населения”

По заказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ ОАО “ПКТИ АСУ” разработан программный комплексе “Модельные методики автоматизированного учета доходов и уровня жизни населения”[17]

Необходимость его разработки вызвана проблемой выявления групп населения, наиболее нуждающихся в социальной помощи. В принимаемых федеральных и региональных социальных программах и нормативно-правовых актах информация о доходах семьи (домохозяйства) все чаще используется для оценки уровня жизни населения, определения права на пособия и другие виды социальной помощи.

Таким образом, вопросы учета доходов и оценки нуждаемости населения являются одним из основных факторов, определяющих стратегию при составлении социальных программ, касающихся жилищных субсидий, детских пособий, социальных пособий по нуждаемости и т. д.

Программный комплекс разработан с учетом требований, изложенных в федеральных законах от 24.10.1997 № 134-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, от П.07.1999 № 178-ФЗ (в ред. от 25.12.2009) “О государственной социальной помощи”, от 05.04.2003 № 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”.

Программный комплекс разработан для использования в практической деятельности специалистов региональных и местных органов социальной защиты населения, занимающихся оказанием адресной социальной помощи. Информационно- программный комплекс “Модельные методики автоматизированного учета доходов и уровня жизни населения” предназначены для автоматизированного учета всех видов дохода, определения размера государственной социальной помощи семье (домохозяйству) и размера финансовых затрат на ее оказание по району (региону).

Данная информационная технология позволяет специалистам органов социальной защиты населения выполнить с использованием ПЭВМ весь спектр работ, от приема заявления на получение государственной социальной помощи до ее назначения, а также использовать сведения о гражданах и их доходах при составлении прогнозов по финансовым затратам на оказание адресной социальной помощи.

В процессе ввода заявки программа анализирует информацию и выдает сообщения, позволяющие проинформировать заявителя о назначении социального пособия или об отказе с аргументацией причин отказа.

Информационно-программный комплекс “Модельные методики автоматизированного учета доходов и уровня жизни населения” совместим с автоматизированной системой “Адресная социальная помощь”, которая используется в большинстве субъектов Российской Федерации. Такой подход дает возможность использовать в работе ее информационные базы данных, созданные в этих регионах, и обеспечивает работу программного комплекса в едином информационном пространстве социальной защиты населения.

В программном обеспечении реализованы три модельные методики, описание функций которых представлено в таблице.

§

В государственном управлении на основе

Автоматизированные технологии анализа данных

Описание функций модельных методик автоматизированного учета доходов и уровня жизни населения

В 1990-е гг. органы государственной власти в России, как и во всем мире, начали создавать электронные информационные ресурсы. В настоящее время они располагают огромными объемами данных, которые хранятся и постоянно увеличиваются. Однако имеющиеся данные, как правило, используются недостаточно эффективно.

Для решения этой проблемы международная компания SPSS Inc. (Nasdaq: SPSS) со штаб-квартирой в США разработала довольно популярное компьютерное программное обеспечение, позволяющее при помощи статистических методов превращать данные в полезную информацию. Аналитическое программное обеспечение SPSS является весьма эффективным инструментом для максимального использования информации, хранящейся и виде необработанных данных. Оно способно выявлять скрытие связи в данных, находящихся в базах данных[18].

Такой автоматизированный статистический анализ данных может применяться в различных сферах деятельности органом государственного управления. Он позволяет делать обоснованные выводы на базе полученной информации и извлекать полезные сведения из информационных ресурсов, которые собирались. в течение многих лет.

Например, программное обеспечение SPSS на основе анализа введенных данных (путем выявления их статистической значимости, корреляций, динамики изменения и т.п.) позволяет органам государственной власти оценить, насколько разработанные ими мероприятия и программы соответствуют нуждам общественности и способствуют решению социальных проблем. Таким образом, данная технология помогает принимать более обоснованные решения в государственном управлении.

Сферы применения программного обеспечения SPSS:

1. Анализ данных опросов (мониторинг общественного мнения и анализ социально-экономической ситуации; анализ реакции населения на внедрение различных федеральных и региональных программ; анализ экономического положения и уровня жизни населения).

2. Предвыборные исследования и прогнозирование результатов выборов (анализ средств массовой информации; выявление наиболее эффективных средств влияния на мнения различных групп избирателей; диагностика предвыборной ситуации; анализ основных проблем избирателей для разработки предвыборной программы).

3. Общественная безопасность (анализ уровня преступности и рецидивизма).

4. Образование (планирование школьных округов в зависимости от условий районов, демографической ситуации и других факторов, отслеживание успеваемости учащихся, контроль за уровнем выполнения обязательных программ и тестов).

5. Трудоустройство (анализ рынка труда, состава и структуры рабочей силы, анализ заявлений о приеме на работу).

6. Здравоохранение (анализ заболеваемости, медицинской помощи, планирование профилактики).

7. Окружающая среда (анализ экосистем, выяснение экологических факторов, оценка качества воды и воздуха и контроль за ним).

8. Стратегическое планирование (анализ удовлетворенности клиентов любой сферы, изучение изменений потребностей общественности, оценка эффективности и анализ затрат реализации программ) и др.

Компанией SPSS RUS (http://www.spss.ru/) предлагается дистанционное обучение пользователей работе с программными продуктами SPSS.

§

Вопросы для самостоятельной работы

1. Опишите структуру банка данных автоматизированной информационной системы “Адресная социальная помощь”.

2. Какие данные, хранящиеся в АИС “Адресная социальная помощь”, позволяют анализировать социально-демографическую и социально-экономическую ситуацию района, нуждаемость населения в конкретных видах льгот, социальной помощи и услуг?

3. В каких ведомствах социальной сферы могла бы быть полезна автоматизированная информационная система “Региональное социальное законодательство”?

4. Следует ли рекомендовать органам государственной власти обеспечить на их сайтах свободный удаленный доступ населения к автоматизированной информационной системе “Прожиточный минимум”?

5. Для решения каких задач можно использовать в социальной сфере программный комплекс “Модельные методики автоматизированного учета доходов и уровня жизни населения”?

6. Являются ли рассмотренные в главе автоматизированные информационные технологии базовыми информационными технологиями органов социального развития в Российской Федерации?

7. Раскройте значение автоматизации контроля за принятием решений по обращениям граждан в органы исполнительной власти по социальным вопросам.

Лекция 7

Интернет предоставляет большие возможности обеспечения доступности и открытости власти для общества. В настоящее время происходит постепенный процесс интеграции административных органов, бизнес структур и граждан страны (а в рамках глобализации — целых государств) в единое информационное пространство, с тем чтобы все структуры стали открытыми и доступными, а их взаимоотношения с рядовыми гражданами были бы предельно упрощены и ускорены. Это, прежде всего, высокий уровень сервиса для населения, а также значительное снижение издержек на взаимодействие с государственными чиновниками.Электронная форма взаимоотношений с гражданами делает все услуги экономичными и оперативными. В социальной сфере это равная доступность благ и услуг образования, медицины, культуры вне зависимости от места проживания, т.е. преодоление регионального неравенства, сокращение расстояний и часовых поясов[19].

Дополнительный анализ:  В торговых центрах Москвы ставят фальшивые точки WiFi для слежки за покупателями — «Хакер»

На Западе использование Интернета органами управления рассматривается как одна из возможностей повысить эффективность государственной власти. Внедрение информационных технологий в государственное управление позволяет заметно оптимизировать работу госаппарата: снизить издержки на его содержание, сократить время прохождения и согласования документов, усилить межведомственное взаимодействие и более тесную связь с гражданским обществом. Один из самых главных аргументов в пользу “электронного правительства”, которые приводят его сторонники, — повышение “прозрачности” власти за счет перехода на новый уровень связи как с гражданами, так и с бизнесом.

Вообще саму возможность использования в социальной сфере свободного удаленного доступа населения к информации, касающейся актуальных проблем жизнедеятельности граждан через Интернет, необходимо рассматривать как одну из величайших ценностей современного общества. Сегодня подобная технология позволяет реализовать целый ряд законодательных гарантий доступа граждан к информации, носивших ранее во многом декларативный характер.

В соответствии со ст. 12 Закона об информации, государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:

1) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией;

2) обеспечение взаимодействия таких систем и создание условий для эффективного использования в РФ информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети.

Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями должны:

1) участвовать в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

2) создавать информационные системы и обеспечивать доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик | Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа | тендер №0190200000317010904 лот №1С 2006 по 2009 г. в России был введен первый конкретный Перечень обязательных для размещения на сайте в сети Интернет сведений о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утверждённый постановлением Правительства

РФ от 12.02.2003 № 98 “Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ” (рекомендованный также органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления[20]). Однако требования этого Перечня соблюдались далеко не в полном объеме.

Федеральные органы исполнительной власти зачастую лишь в принудительном порядке на основании судебного решения создавали либо дорабатывали содержание своих сайтов. Что касается ведомств социальной сферы, то, например, в 2004 г. суд обязал Министерство труда и социального развития (в настоящее время — здравоохранения и социального развития) привести в соответствие с законодательством содержание официального сайта. В марте 2005 г. решением суда по иску Института развития свободы информации Федеральная служба по труду и занятости и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию были обязаны разместить на своих сайтах всю необходимую информацию. В октябре 2005 г. подобные требования суд предъявил также к таким значимым для социальной сферы органам, как Главное управление специальных программ Президента РФ и Министерство регионального развития РФ[21].

Основным оправданием государственных органов власти в неисполнении требований законодательства являлось отсутствие в штатном расписании специалистов по ведению сайтов.

Но даже создав собственные сайты, большинство федеральных органов власти ограничивалось формальным исполнением нормативов[22].

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик | Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа | тендер №0190200000317010904 лот №1

В 2009 г. в России принят прогрессивный с точки зрения информатизации социальной сферы Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, вступивший в силу с 1 января 2021 г. Он обязал уже органы власти всех уровней размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.

Так, в соответствии со ст. 10 этого Закона, государственные органы и органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.

В ст. 13 закреплены требования к содержанию информации, которую государственные органы и органы местного самоуправления, в зависимости от сферы деятельности, обязаны размещать в сети Интернет:

1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления (в том числе наименование и структуру указанных органов, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб, полномочия органа, задачи и функции структурных подразделений; перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия; задачи и функции; перечни территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом, подведомственных организаций и сведения о них; сведения о руководителях (фамилии, имена, отчества, а также – при согласии указанных лиц – иные сведения о них); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии));

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления (в том числе нормативные правовые акты, тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных имуниципальных нужд, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов);

3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о проводимых мероприятиях, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Наряду с этой также и иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций (в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ);

5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления (в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; сведения об использовании выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления (в том числе порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; сведения о вакантных должностях, квалификационные требования к кандидатам на их замещение; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей; перечень подведомственных образовательных учреждений (при наличии));

9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (в том числе порядок и время приема граждан, порядок рассмотрения и обзоры обращений, обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема, обеспечение рассмотрения обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера);

Более конкретно состав информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов.

В целом в последние годы отмечается существенный прогресс в формировании и использовании Интернет ресурсов в социальной сфере в России. Активно развивающимися информационными технологиями на базе сети Интернет можно назвать:

• создание и использование web ресурсов государственными (и пока в меньшей степени — муниципальными) органами и учреждениями социальной сферы;

• создание и использование Интернет ресурсов некоммерческими организациями (рис. 4.2);

• создание и ведение баз и банков данных по социальной тематике различными коммерческими организациями (например, по трудоустройству, по частным детским учреждениям, по медицинским услугам и т. п.).

С 30 декабря 2006 г. в России введена обязанность некоммерческих организаций размещать на сайте в сети Интернет годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, о распределении дохода от целевого капитала не позднее 10 дней с даты его утверждения[23]. Эта беспрецедентная по важности мера позволит довести до населения и органов государственной власти сведения о деятельности фондов, автономных некоммерческих организаций, общественных организаций, общественных фонов и религиозных организаций, доходы от целевого капитала которых используются в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки).

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик | Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа | тендер №0190200000317010904 лот №1ПРИГЛАШАЕМ НА НАШ САЙТ «Молодая семья Прикамья»!

С сентября открылся сайт Краевого центра молодой семьи. Адрес сайта: www.semya-prikamya.ru

Насайте расположены правовые, информационные материалы для молодежи и молодых семей Пермского края. Можно узнать последние новости о мероприятиях для молодых семей; информацию о последних конкурсах и грантах.

Приглашаем к сотрудничеству клуб», центры и объединениямолодых семей, заинтересованныхвразмещении информации о своей работе, впоиске партнеров и единомышленников.

Рис. 4.2. Рекламные листовки о сайте Краевого центра молодой семьи, распространявшиеся в Пермском крае в 2006 г.

Среди наиболее значимых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления для социальной работы на федеральном уровне следует выделить следующие: сайт Мини­стерства здравоохранения и социального развития РФ — www. minzdravsoc.ru; информационный портал ФЦП “Электронная Россия” — www.e-rus.ru; сайт Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов — www.rost ru (рекламу сайта см. на рис. 4.3); Интернет проект “Усыновление в России” Министерства образования и науки РФ (Департамент воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей) — http://www.usynovite.ru/ (баннер см. на рис. 4.4) и др.

Рис. 4.3. Реклама сайта Совета при Президенте России

по реализации приоритетных национальных проектов

“Приоритетные национальные проекты” — http://www.rost.ru[24]

Рис. 4.4. Баннер сайта Интернет-проекта

“Усыновление в России” Министерства образования и науки РФ

(Департамент воспитания, дополнительного образования

и социальной защиты детей, http://www.usynovite.ru/)

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик | Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа | тендер №0190200000317010904 лот №1В Пермском крае успешно реализуется аналогичный проект. Краевым Министерством социального развития и ведутся три сайта по усыновлению[6]:

1. “Усыновление детей” — www.usinovitedetei.ru (с 2008 г.), предоставляющий информацию на русском и английском язы­ках для кандидатов в усыновители о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, о порядке усыновления. За 9 месяцев 2009 г. 178 из 227 детей, информация о которых была размещена на сайте, были усыновлены. Посещаемость сайта только за август 2009 г. составила 157716 посещений. Эти факты свидетельствуют о несомненно высокой популярности и эффективности интернет-ресурса.

Дополнительный анализ:  ✅ В функциональные обязанности бухгалтера аналитика предприятия входят -

2. “Требуется мама” — www.mama.perm.ru (с 2008 г.), также содержащий информацию о детях, подлежащих усыновлению, о процедуре усыновления и опеки, а также сведения о проблемах детей-сирот и детских учреждений. Одной из задач ресурса является формирование позитивного общественного мнения по вопросу усыновления.

3. “Виртуальные родители, наставники, друзья” — www. virtualparents.ru (с 2007 г.), посвященный детям-инвалидам, оставшимся сиротами или без попечения родителей и прожи­вающим в двух специализированных детских домах-интернатах Пермского края — Осинском и Рудничном. Виртуальное общение с такими детьми нацелено на их социально-психологическую поддержку, преодоление социальной изоляции, развитие навы­ков социальных контактов и работы с компьютером. В среднем ежемесячно на сайте регистрируется около 50 писем детям.

Еще один интересный социальный проект в Перми — сайт “Права детей в образовательном учреждении” http://www.za-detey.perm.ru и 5 информационных терминалов, установлен­ных в крупных торговых центрах (рис. 4.5) в рамках городской целевой программы “Развитие образования города Перми до 2021 года”. Через них любой человек может сообщить о случаях нарушения прав ребенка в школе, детском саду или клубе по месту жительства. Интерфейсы сайта и терминалов унифицированы. Информация передается компетентным учреждениям и ответственным должностным лицам, включая городской Департамент образования

В Самарской области подобный опыт использования терминалов внедрен в социальном обслуживании населения. Созданная в этом регионе система общедоступных Интернет киосков позволяет гражданам взаимодействовать с представителями органов исполнительной власти по актуальным вопросам, получать адресную информацию о порядке и условиях предоставления социальных льгот, делать удаленные запросы на предоставление услуги, получать информацию о готовности оформляемых документов, получать сведения об организациях, которые могут

Рис. 4.5. Терминал проекта “Права детей в образовательном учреждении”

в торговом центре (Пермь, 2021)

предоставить запрашиваемые услуги. Причем простой и дружественный интерфейс создан специально для людей без опыта работы в Интернете Нововведение, по оценкам специалистов, позволило экономить как личное время клиентов, так и рабочее время социальных работников. Технология вызывает неподдельный интерес и пользуется достаточной популярностью у посетителей[25].

Тем не менее, пока к основным недостаткам российских сайтов, представляющих органы государственной власти, специалисты относят несовершенство обратной связи; отсутствие интерактивных разделов, в рамках которых посетители могли бы общаться и решать текущие проблемы (гостевая книга, конференция, форум); несоответствие контента потребностям и интересам целевой аудитории пользователей и отсутствие оперативного администрирования.

Соответственно можно сформулировать условия, при которых сетевые ресурсы государственных органов социальной сферы могут стать популярными.

1. Современный дизайн, соответствие требованиям времени на уровне структуры и технологий — обязательные требования.

2. Ресурс должен оперативно обновляться. Возможности сети Интернет позволяют свести разрыв от появления новости до ее публикации буквально к нескольким минутам.

3. Информация должна быть эксклюзивной и востребованной. Необходимо тщательно исследовать потребности аудитории для формирования контента.

Отсутствием интересных, полезных и важных для населения Интернет ресурсов обусловлены низкие темпы роста числа пользователей в нашей стране. Сравним распространение мобильных телефонов и компьютеров с Интернетом в России. По оценкам фонда “Общественное мнение”, пользователями сети Интернет являются 43,3 млн человек, или 37% населения России старше 18 лет[26]. При этом большинство россиян пока не только никогда не бывали во Всемирной паутине, но и не испытывают желания начать ею пользоваться.

В то же время мобильную связь могут себе позволить практически все россияне (в 2009 г. было зарегистрировано 150 млн пользователей, что превышает численность населения страны[27]). То есть по количеству владельцев мобильных телефонов мы вполне соответствуем западноевропейским нормам. Из этих цифр специалисты делают вывод, что если у населения есть возможность массово пользоваться мобильной связью, компьютеры и Интернет себе тоже смогли бы позволить. Не происходит этого, очевидно, потому, что нет такой потребности. Даже когда компьютеры есть, их возможности используются далеко не всеми. Значит, нужна информация, для доступа к которой требовались бы компьютер и соединение с Интернетом. Этой информации все еще недостаточно. Кроме того, требуется обучение населения новым информационным технологиям, нужны программы, необходимо создание инструментов и потребности в их использовании.

§

Лекция 10

Вопросы для самостоятельной работы

1. В чем выражается закрепленная в законодательстве России открытость и свободная доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного са­моуправления?

2. Какие проблемы обеспечения доступа граждан к государственным информационным ресурсам в нашей стране вы считаете наиболее острыми по перспективным социальным по­следствиям?

3. Как формируется единое информационное пространство социальной сферы на федеральном и региональном уровнях?

4. Каковы возможности использования информационных технологий в планировании социальной политики и разработке социальных программ?

5. Какими сведениями вы бы дополнили информацию, которую государственные органы и органы местного самоуправления обязаны размещать в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации?

К лицам с ограниченными физическими возможностями в социальном смысле относят[28]:

• лиц с физическими недостатками, являющихся инвалидами;

• лиц с физическими недостатками, не являющихся инвалидами, но испытывающих различного рода физические ограничения;

физически полноценных лиц, испытывающих определенные физические ограничения в процессе жизнедеятельности (женщины с малолетними детьми, ограниченные в возможности передвижения, пенсионеры, дети и подростки, не имеющие права быть принятыми на работу, лица, занимающиеся уходом за больными, жители отдаленных районов и др.).

В условиях развития информатизации в обществе необходимо точно учитывать специфику физического начала каждой личности — лишь в этом случае новая информационная среда может снять проблему отклонения отдельно взятого человека от нормы. Современные информационные технологии предоставляют неограниченные возможности для свободной социализации и адаптации всех перечисленных социальных групп.

По статистике лишь менее 10% из 13 млн российских инвалидов имеют работу. Во многих странах этот показатель превышает 20-30% и рассматривается как важнейший критерий отношения государства и общества к инвалидам[29]. Из 1,5 млн российских детей-инвалидов (а это 5% от общего числа юных россиян) 90% обучаются в интернатах, 300 тыс. детей носят “клеймо” — необучаемые[30]. Это изначально не дает им шанса на развитие и обучение и только усугубляет их инвалидность. Ситуацию необходимо менять, поскольку даже такие дети могут быть самостоятельными и полезными обществу. ООН настоятельно рекомендует обучать детей с ограниченными возможностями не в специнтернатах, а в так называемых интегрированных школах. В развитых странах это давно стало нормой, однако в России подобная практика пока отсутствует.

Решением проблемы получения школьного образования для российских детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, во многих случаях может стать применение новых информационных технологий обучения на дому. Например, в Москве уже несколько лет реализуется проект “Виртуальная школа”, финансируемый столичным правительством. Дети с тяжелыми проблемами развития получают полный комплект оборудования для надомного обучения — компьютер, сканер, цифровую камеру, телескоп и домашнюю естественно-научную лабораторию. Занятия проводятся через сеть Интернет.

В Пермском регионе проект дистанционного обучения был разработан и реализовывался с 2002 г. областной школой для детей-инвалидов. Однако возникла трудность: только 15 из 200 учеников школы имели дома компьютер[31].

С 2005 г. в регионе произошли существенные изменения в области дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями (согласно документу «Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»[32]). Так, детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения, должно обеспечиваться обучение на дому, в том числе по решению образовательного учреждения — с использованием технологий дистанционного обучения. Данная форма обучения детям-инвалидам предоставляется государственными и муниципальными органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании медицинских показаний. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является наличие у него заболевания, отнесенного к перечню медицинских заболеваний, которые дают право на освобождение от посещения образовательного учреждения. Как правило, обучение ребенка-инвалида организуется муниципальным, государственным (областным) образовательным учреждением, ближайшим к постоянному месту жительства ребенка.

Общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения выделяют безвозмездно на период обучения на дому компьютерную технику детям-инвалидам, которые по решению образовательного учреждения обучаются с использованием технологий дистанционного обучения. При этом расходы на электроэнергию и ремонт компьютерной техники оплачиваются за счет средств родителей (законных представителей). Компьютерная техника передается на основании договора. Родители (законные представители) обеспечивают сохранность выделенной техники и оборудования, гарантируют его возврат в сроки, установленные договором. Финансирование при организации обучения детей-инвалидов на дому осуществляется за счет фонда компенсации из областного бюджета, предусмотренного для реализации государственного стандарта общего образования.

Интересный опыт, достойный распространения, появился в 2006 г. в Свердловской области. Там один из ведущих сотовых операторов разработал специальный тариф на СМС для инвалидов по слуху. Предъявив в офисе оператора удостоверение инвалида по слуху и справку МСЭ, глухие или слабо слышащие люди могли отправлять сообщения по цене в 3-6 раз дешевле, чем в других тарифных планах. Входящие CMC бесплатны, абонентской платы не предусмотрено.

Налоговики запустят новые платформы для банков и чиновников

ФНС раскрыла, какие проекты намерена внедрить в 2021 году. Из главного — блокчейн-система по предоставлению банкам данных о заемщиках, система нового поколения по контролю за налогами и платформа передачи данных в другие госорганы

Федеральная налоговая служба (ФНС) опубликовала план деятельности на 2021 год, утвержденный министром финансов Антоном Силуановым (.pdf). План содержит порядка 100 мероприятий, среди них совершенствование платформы по взаимодействию с банками, разработка новой версии автоматизированной информационной системы «Налог-4», создание системы передачи административных данных в другие заинтересованные госорганы.

В частности, ФНС планирует ввести в эксплуатацию цифровую платформу оценки налогоплательщиков на основании налоговых данных при оказании им финансовых (в том числе банковских) услуг. Сервис поможет банкам и их клиентам — в том числе потенциально ускорит и удешевит предоставление кредитных продуктов, утверждают опрошенные РБК представители банков. Однако есть и риски — например, утечки персональных данных, предупредили эксперты.

Досье банковских клиентов

Цифровая платформа ФНС для взаимодействия с банками уже функционирует, уточнили РБК в пресс-службе ФНС. Она построена на технологии распределенного реестра (блокчейн), когда каждый участник процесса работает с данными своего узла в соответствии с присвоенной ему ролью. В 2020 году платформа использовалась для поддержки граждан и экономики страны от последствий COVID-19, говорят в ФНС, в частности позволяла ускорить выдачу льготных кредитов бизнесу. Банки обходились без дополнительных подтверждающих документов, за короткое время получая верифицированные данные о статусе заемщика из государственных реестров, администрируемых налоговой службой.

Как заявляет ФНС, ведущие банки предложили службе далее развивать платформу. Среди «наиболее востребованных» ФНС выделяет такие направления, как применение блокчейн-платформы для новых госпрограмм поддержки бизнеса, безбумажное предоставление услуг клиентам банков в рамках расчетно-кассового обслуживания и кредитования, а также «формирование досье клиента и профилирование его рисков».

ФНС обладает значительным массивом данных, которые позволят улучшить оценку рисков по розничным и корпоративным заемщикам, а также сократить бумажный документооборот с клиентами, пояснил РБК директор департамента розничных рисков банка «Зенит» Александр Шорников (по его словам, банк участвовал в обсуждении вопроса создания досье на заемщика на платформе ФНС). Если сервис ФНС будет бесплатным для банков, то возможно снижение стоимости и сроков оценки рисков — это, в свою очередь, ускорит и снизит стоимость кредитных продуктов для клиентов, считает Шорников.

Сервис позволит разгрузить банки и сократить бумажную волокиту — заемщикам не придется подавать документы в разные организации, поскольку их кредитный профиль будет доступен в рамках единой платформы, говорит старший юрист Deloitte Legal в СНГ Павел Баранов. У банков появится возможность (с согласия заемщика) оперативно получать данные из государственных информационных систем, быстрее проводить скоринг (оценку кредитоспособности клиентов. — РБК) и выносить кредитное решение, а клиентам, давшим согласие на проверку данных, не придется собирать документы для подтверждения доходов, указала пресс-служба Промсвязьбанка.

Пресс-служба ВТБ сообщила РБК, что банк готов участвовать в проработке вопросов, связанных с обменом данными с ФНС, поскольку это поможет усовершенствовать риск-политику игроков банковского сектора. Банки уже получают сведения о кредитных историях клиентов «в рамках хорошо отлаженных процессов взаимодействия с бюро кредитных историй», добавили в ВТБ.

Дополнительный анализ:  Девелоперская маржа: сколько зарабатывают застройщики на продаже жилья :: Жилье :: РБК Недвижимость

Весь массив информации, собранный налоговой службой о налогоплательщике, в том числе в результате мероприятий налогового контроля, может оказаться в распоряжении банков, говорит адвокат, старший юрист BGP Litigation Денис Савин. И это повышает вероятность утечки персональных данных налогоплательщиков, предупреждает партнер Five Stones Consulting Екатерина Болдинова.

Не только ФНС начнет предоставлять свои данные о налогоплательщиках банкам — налоговики недавно получили право на доступ к информации, которую в банк предоставляет клиент (ранее она защищалась банковской тайной). В феврале 2021 года президент России подписал закон, который обязывает кредитные организации по мотивированному запросу предоставлять налоговикам копии паспортов клиентов, копии доверенностей на распоряжение денежными средствам, копии договора на открытие счета и т.д.

Корректировка мер поддержки бизнеса

В конце 2020 года у ФНС появился новый реестр — получателей господдержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства. По данным службы, в 2020 году малому и среднему бизнесу была оказана финансовая поддержка на 377 млрд руб. Также в реестре есть сведения о консультационной, имущественной (например, льготы по арендным платежам) и информационной поддержке.

В 2021 году ФНС планирует внедрить «новую функциональность» при ведении этого реестра. «Новый аналитический сервис позволит на регулярной основе корректировать меры поддержки с учетом оценки их эффективности», — сообщила РБК пресс-служба ведомства. Сервис разрабатывается совместно с Минэкономразвития, пресс-служба которого это подтвердила. Это «часть работы по перестройке инструментов поддержки бизнеса», добавили в Минэкономразвития.

Налоговая служба не уточнила, как новый сервис поможет оценивать эффективность мер господдержки малого бизнеса и в зависимости от этого корректировать их. В пандемическом 2020 году меры господдержки МСП приобрели особую значимость, и наделение ФНС новыми компетенциями выглядит логично, поскольку она во многих случаях является фактическим распределителем госпомощи, считает Павел Баранов.

ФНС как оператор больших данных в России

Налоговая служба планирует создать цифровую платформу для передачи административных данных в другие заинтересованные госорганы, следует из ее плана деятельности в 2021 году. К административным данным, например, относятся данные онлайн-касс о продажах продуктов, собираемые ФНС. РБК уже сообщал, что Росстат планирует в 2021 году внедрение нового метода расчета инфляции — на основе первичных данных транзакций, передаваемых налоговиками.

Аналитическая платформа для электронного обмена данными с другими органами власти и иными потребителями данных находится на этапе проектирования, уточнили в ФНС. Служба будет поставлять сведения, содержащиеся в налоговых декларациях, о задолженностях, данные контрольно-кассовой техники, приводят примеры в пресс-службе ФНС. «Поставка данных будет осуществляться в автоматизированном режиме с учетом ограничений, предусмотренных нормативно-правовыми актами», — указали в ФНС. Помимо Росстата к работе над платформой уже подключился ряд региональных органов исполнительной власти, добавили там.

«В последнее время мы наблюдаем поступательное движение в сторону формирования в руках ФНС самого большого массива данных о физических и юридических лицах страны. Предоставление доступа к такой информации заинтересованным третьим лицам выгодно для последних, позволяя видеть всю картину при принятии ими государственных или коммерческих решений. Однако очевидно, что сами налогоплательщики такой вектор развития воспринимают негативно», — сказал РБК Денис Савин.

Новая система контроля за уплатой налогов

ФНС планирует в 2021 году разработать концепцию автоматизированной информационной системы (АИС) четвертого поколения «Налог-4» «с учетом применения технологий импортозамещения», говорится в плане. При этом только в 2021 году служба завершила внедрение автоматизированной системы налогового администрирования «Налог-3». Реализация АИС, которую сама ФНС называет «одной из крупнейших баз данных в мире», в прошлом коррелировала с ростом собираемости налога на добавленную стоимость (НДС) — система позволяет в автоматическом режиме проверять все цепочки уплаты НДС контрагентами.

Разработка концепции АИС «Налог-4», вероятно, будет в значительной степени ориентирована на внешнеэкономические сделки, особенно внутригрупповые, считает партнер налоговой практики МЭФ PKF Геннадий Тимоничев. «У ФНС появляется все больше информации по таким сделкам, чтобы можно было оценить соответствие формы операций их экономической сути», — говорит он.

Каждая следующая программа этой «линейки» создает все больше сложностей у компаний, утверждает Болдинова. Часто налогоплательщики получают запросы, требования и предложения доплатить в бюджет налоги в связи с деятельностью их контрагентов пятой, шестой очередей, так как это становится видно АИС, констатирует она.

Функционал новой АИС может значительно сократить число споров по поводу прочтения ст. 54.1 Налогового кодекса, определяющей критерии необоснованной налоговой выгоды, надеется Тимоничев. Бизнес считает, что эта статья часто используется налоговиками для чрезмерных «карательных» доначислений.

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у заказчика специализированного программного обеспечения аис «аналитик регионального законодательства» для юридического анализа нормативных правовых актов ямало-ненецкого автоно – тендеры электроника. компьютеры, оргтехника. приборы, инструменты., другое в тюменской области – – тендеры и конкурсные торги. спрос и предложение организаций.

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик регионального законодательства» для юридического анализа нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа

Извещение о проведении открытого конкурса от 08.02.2021 №0190200000317000115
      Общая информация о закупке

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
Открытый конкурс

Размещение осуществляет:
Уполномоченный орган ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Объект закупки:
Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик регионального законодательства» для юридического анализа нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа

Этап закупки:
Подача заявок

Сведения о связи с позицией плана-графика:
2021019020000330010000030001

Номер типового контракта, типовых условий контракта:
Связь с типовым контрактом, типовыми условиями контракта не установлена

      Информация об организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя)

Наименование организации:
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Почтовый адрес:
Российская Федерация, 629008, Ямало-Ненецкий АО, Салехард г, ул ЧУБЫНИНА, 14

Место нахождения:
Российская Федерация, 629008, Ямало-Ненецкий АО, Салехард г, ул ЧУБЫНИНА, 14

Ответственное должностное лицо:
Семакин Кирилл Владимирович

Адрес электронной почты:
konkurs@dgz.yanao.ru

Номер контактного телефона:
7-34922-51189

Факс

Дополнительная информация:
Информация отсутствует

      Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок (по местному времени):
08.02.2021 18:00

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени):
06.03.2021 09:30

Место подачи заявок:
Заявки на участие в конкурсе подаются по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 14.

Порядок подачи заявок:
Участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени):
06.03.2021 09:30

Место вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам:
Российская Федерация, 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ. г.Салехард, ул.Чубынина, д. 14.

Дополнительная информация:

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени):
17.03.2021

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
Российская Федерация, 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ. г.Салехард, ул.Чубынина, д. 14.

      Начальная (максимальная) цена контракта

Начальная (максимальная) цена контракта:
3 898 841,67

Валюта:
Российский рубль

Идентификационный код закупки:
172890101741389010100100040016203244

Источник финансирования:
бюджет субъекта Российской Федерации

Оплата исполнения контракта по годам:
Информация отсутствует

Способы получения:
По запросу поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица.

Дата и время начала предоставления (по местному времени):
08.02.2021 18:00

Дата и время окончания предоставления (по местному времени):
06.03.2021 09:30

Место предоставления:
Российская Федерация, 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ. г.Салехард, ул.Чубынина, д. 14.

Порядок предоставления:
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении конкурсной документации направляет в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация:
Русский

Плата за предоставление конкурсной документации::
Информация отсутствует

      Информация об объекте закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
Не предусмотрено

Информация об объекте закупки

Наименование товара, работы, услуги Код по ОКПД2 Единица измерения Количество Цена за ед. изм. Стоимость
Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик регионального законодательства» для юридического анализа нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 62.03.12.130 Условная единица 1 3 898 841,67 3 898 841,67
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1
Итого: 3 898 841,67

Оказание услуг по информационно-правовому сопровождению ранее установленного у Заказчика специализированного программного обеспечения АИС «Аналитик регионального законодательства» для юридического анализа нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа:
888.62.03.12.130

Итого::
3 898 841,67

      Преимущества, требования к участникам

Преимущества:
Не установлены

Требования к участникам:
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Запрет к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 1457 О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено 2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Установлено

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ:
Ограничения не установлены

      Требования заказчика ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


      Сведения о связи с позицией плана-графика

Сведения о связи с позицией плана-графика:
2021019020000330010000030001

      Обеспечение заявки

Размер обеспечения заявки:
77 976,83 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии:
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок. Срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: денежные средства должны быть внесены на счёт департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Реквизиты счета для перечисления в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе указанных денежных средств: Получатель: ИНН 8901017607; КПП 890101001; департамент финансов ЯНАО (департамент государственного заказа ЯНАО, л/сч 880.01.000.9) р/сч №40302810871824000068 в РКЦ Салехард г. Салехард. БИК 047182000. ОГРН 1068901003984; ОКПО 35337776; ОКАТО 71171000000; ОКТМО 71951000; ОКОГУ 2300217; ОКФС 13; ОКОПФ 20903; КБК 00000000000000000000

Платежные реквизиты для обеспечения заявки:
р/с 40302810871824000068, л/с 880010009, БИК 047182000

      Условия контракта

Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг:
Российская Федерация, , По месту нахождения государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг:
со дня заключения Государственного контракта по 20 декабря 2021 года

      Обеспечение исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта:
194 942,08 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта:
В течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт представляет обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Информация о банковском сопровождении контракта: не предусмотрено

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта:
р/с 40302810871824000068, л/с 863010009, БИК 047182000

Документация

Конкурсная документация.rar (323.78 Кб)

Официальный номер документа- 0190200000317000115

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector