Настройка событий и целей — Раздел 2. Урок 4 — Онлайн-курс «Digital-аналитика» — This is Data

Настройка событий и целей — Раздел 2. Урок 4 — Онлайн-курс «Digital-аналитика» — This is Data Аналитика
Содержание
  1. Что нужно знать о хромакее
  2. Давайте поговорим о событийной и сессионной аналитике. посмотрим что это такое и чем они отличаются.
  3. Что такое «профиль»
  4. Сайт
  5. Битрейт
  6. Доступные параметры
  7. Его величество nvenc
  8. Информацию об активности посетителей можно получать в форме отчетов
  9. Как пускать музыку на стрим и самому ее не слышать
  10. Контролируем работу отдела продаж
  11. Настройка потоков для детекции и записи в архив
  12. Настройка рабочего места «сквозная аналитика»
  13. Настройка событий в google.analytics
  14. Настройка целей в google analytics
  15. Настройка целей в яндекс.метрике
  16. Оптимальные настройки для трансляции
  17. Пользуемся данными из crm-системы
  18. Пошаговая инструкция. шаг №1
  19. Приоритет obs, скорость захвата игры и игровой режим в windows
  20. Рабочее место «сквозная аналитика»
  21. Сосредотачиваемся на данных, которые важны
  22. Сравнение событийной (mixpanel) и сессионной (analytics) аналитики
  23. Стрим в 1080р не всегда хорошо
  24. Тем временем в google analytics
  25. Улучшение качества записи видео в obs

Что нужно знать о хромакее

Первое — хромакей это прикольно. Второе — это просто. Третье — это дешево.

Ну, вообще как бы профессиональный хромакей стоит, как маленький паровозик, но при наличии шуруповерта, четырех палок и магазина тканей можно уложиться где-то в 1400-1800 рублей с учетом проезда. Как скрутить хромач в домашних условиях можно нагуглить в сети, там просто рама с упорными уголками и натянутая сложенная в несколько раз зеленая матовая ткань.

А вот с технической точки зрения тут все немного интереснее.

Первое — для хромача подойдет любая HD-вебкамера, то есть буквально любая, что есть сейчас на рынке. Моя вебка Logitech c270 имеет матрицу 1,3 Мп, но отлично справляется. Так что забейте болт на “стримерские” вебкамеры за 100500 рублей, хотя они дают картинку чуть лучше, но своих денег не стоят. Для хромакея намного важнее свет.

Вот со светом все плохо. Если освещенность полотна недостаточна, то вы не сможете выставить цветовой ключ правильно, то есть где-то что-то будет рябить. Я советую использовать два источника света для хромакея: настольную лампу, которая будет светить в стену перед лицом и давать рассеянный свет на вас и хромач, и строительный софит на 15-20 Вт, который вы поставите прямо под хромакеем, у себя за спиной. Также потребуются темные шторы или стримы в ночное время, потому что солнечный свет — злейший враг хромача.

Если вы работаете с Adobe Premier или Sony Vegas и сейчас криво ухмыльнулись, то у меня есть для вас новости: OBS в плане хромача намного приятнее этих программ. Графические редакторы от Sony или Adobe требуют почти идеально ровной поверхности и света, иначе начинают “фонить”. Но при этом дают очень хорошую замену фона.

OBS же — программа для работяг. Ему для создания фона хромакея (то есть чтобы убрать его) достаточно кое-какого света, чтобы хромач в целом попадал в полтора-два тона. Потом на глаз выбирается цвет основы и все, вы великолепны и висите в воздухе.

Ну, на этом – все. Задавайте свои вопросы и говорите, нужна ли статья по стриму сразу с двух ПК. Там есть моменты по конфигурации и как минимум проблемы со снятием звука, которые я элегантно решил без внешних звуковых карт и прочего стаффа. Там я тоже добился максимально простых и элегантных решений в вопросах задержки и рассинхрона звука. Ну и конечно же отдельно расскажу за карты захвата, тут я тоже хапнул горя.

Давайте поговорим о событийной и сессионной аналитике. посмотрим что это такое и чем они отличаются.

Вот пожалуй самое лучшее описание этих двух подходов:

Сессионная аналитика говорит вам что случилось, событийная говорит вам, кто это сделал.

В этом разница между сессионной аналитикой (Google Analytics, Яндекс Метрика) и событийной аналитикой (

): сессионная аналитика направленна на ваш сайт, событийная, в свою очередь — на ваших потенциальных клиентов.

Сессионная аналитика даёт вам представление о вашем сайте: какие страницы больше всего посещали, какие демографические группы больше посещают ваш блог или ваш лэндинг.

Но, если ваш бизнес построен непосредственно на монетизации посетителей (как это часто бывает в случае веб-сервисов и интернет-магазинов), используя сессионную аналитику вы не понимаете как ведут себя ваши покупатели. И если вы не понимаете кто ваши покупатели и как они ведут себя внутри вашего сайта, как тогда вы сможете выяснить как сделать сервис для них лучше, чтобы ваш бизнес продолжал расти? Понимание ваших посетителей — критичный момент и заслуживает детального внимания.

Правильно настроенная событийная аналитика может вам помочь ответить на вопросы:

  • сколько пользователей совершили заказ или покупку относительно всех пришедших на сайт за указанный период и из указанного канала?
  • какая кнопка на странице дает больший результат конверсии?
  • насколько эффективен тот или иной канал привлечения посетителей на сайт?
  • влияет ли добавленный функционал на продажи?
  • какая эффективность e-mail рассылки? И можем ли мы ее увеличить?

Ответы на эти вопросы куда важнее, чем знать время, проведенное на сайте или показатель отказов.

Есть еще кое что, что может событийная аналитика:

  • собрать данные по действиям каждого пользователя
  • определить сегменты пользователей (пользователей, которые находятся на разных этапах до совершения покупки)
  • работать с сегментами, выделив определенную группу пользователей, чтобы понять почему, например, пользователи не закончили регистрацию.

Что такое «профиль»

Под пресетами использования ЦП есть параметр «Профиль», смысл которого понимают не многие. Олды-пираты знают, что у транскодера х264, как и у H.264, есть целая уйма параметров того, как он рассчитывает картинку и потом ее собирает. Чтобы не взрывать мозг школьникам и простым работягам, разработчики упаковали часть этого зоопарка в три простых слова: «baseline», «main» и «high».


Прифили транскодинга OBS

Интуитивно понятно, что лучше использовать параметр «High», но что это значит?

В «Baseline» поддерживается только ограниченное подмножество методов транскодирования, что проще для процессора и требует меньше вычислительной мощности. Следовательно, этот профиль подходит для маломощных устройств или для процессоров с низким энергопотреблением и т.д. и т.п.

Профиль «Main» поддерживает большинство методов транскодинга x264, так что и жрет он больше памяти и вычислительных мощностей процессора. Основной профиль обычно используется средними или специальными устройствами, типа ТВ-приставок и т.п.

А вот профиль «High» поддерживает практически все методы транскодирования x264. Он предназначен для создания HD (720p) и FullHD (1080р) потоков или записей, а также для вещания уровня Blueray и HD Satellite. Именно профиль «High» обычно поддерживается программными декодерами, к которым относится OBS.

Так что если собираетесь стримить в хорошем качестве — выбираем «High».

Сайт

Основная метрика успешности сайта это конверсия в заявку – CR.

CR = Количество заявок / Количество посетителей на сайте * 100%

Если из 100 посетителей 1 оставить заявку, то CR = 1 / 100 * 100% = 1%.

Среднее значение по рынку – 1-3%.

Сквозная аналитика позволяет отслеживать этот показатель с точностью до ключевого слова, а также искать точки его роста.

Все ваши работы по сайту и расходы на них должны быть направлены на повышение этого показателя, а не на субъективные хотелки.

Необязательно делать целый год сложный сайт с уникальным дизайном и сложным программированием чтобы он хорошо продавал, часто это не имеет значения.

Сайт сделанный за вечер на Тильде может продавать лучше, чем сайт – который пилили несколько месяцев. Вот такая несправедливость.

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Информация о товаре понятна, интересна, условия выгодны
  2. На сайте есть телефон, его видно и он работает
  3. Формы работают
  4. Заказать через корзину просто и она работает

Указать телефон, сделать заметную кнопку, добавить описание – эти действия могут куда более значительно и быстро увеличить продажи, чем модный дизайн и сложная внутренняя разработка в течение года.

Подробнее на чем фокусироваться, читайте тут и тут.

Битрейт

Теперь поговорим о битрейте.

Вики говорит: Битре́йт (от англ. bitrate) — количество бит, используемых для передачи/обработки данных в единицу времени. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи потока данных по каналу, то есть минимального размера канала, который сможет пропустить этот поток без задержек.

Но в нашем случае битрейт — это степень сжатия потока. Причем степень эта обратнопропорциональна качеству. Чем ниже битрейт, тем больше сжатие и тем больше потери качества на выходе.

Сейчас пороговые значения Twitch по битрейту для не-партнеров (то есть для ребят без галочки и онлайна 100 ) составляют 6000 kbps, а для партнеров — 8000 kbps. На ютубе этот параметр повыше и, вроде как, составляет 8000-10000 kbps для кого угодно.

Битрейт крайне важен, потому что он наравне с пресетом кодировщика определяет качество картинки, которую вы отправляете на стрим. Чем выше битрейт — тем лучше.

Для примера: картинка в пресете Medium с битрейтом 1500 будет намного хуже, чем картинка в Fast с битрейтом 6000, хотя вроде как, мы кодируем с большей нагрузкой на CPU. При этом параметр битрейта дает свою нагрузку на кодировщик, то есть это еще одна обуза для процессора.


Панель настроек кодировщика в OBS

При этом выставлять максимальный битрейт, то есть 20000 вместо 6000 бесполезно: на сервера Твича пролезет только 6000, все остальное канет в Лету. Задирать битрейт имеет смысл только при записи VOD-ов или других видео со своего ПК.

В параметр «Управление битрейтом» лучше не лезть. Достаточно знать, что CBR — это значение постоянного битрейта и все площадки дают характеристики своих серверов именно в CBR. Другие виды битрейта стоит изучать, если вы занимаетесь видеопродакшеном, но, в таком случае, вы должны знать в этой теме намного больше меня. А я тут про стриминг рассказываю.

Доступные параметры

Первое, о чем стоит сказать – эти инструменты были внедрены разработчиками для облегчения понимания запросов аудитории. Главное для стримера – зрители, которые смотрят ролики, обеспечивают рекламные контракты и платят за подписку. С целью войти в тесный контакт с людьми и были разработаны специальные данные аналитики.

Давайте искать загадочные данные statistics Twitch? Нужно сделать следующее:

  • Откройте сервис и авторизуйтесь при необходимости;
  • Нажмите на аватар в верхнем правом углу;
  • Выберите раздел «Настройки» из выпадающего меню;
  • Откройте вкладку «Канал и видеоматериалы»;
  • Слева на панели найдите значок «Статистика»;
  • Щелкните и перейдите к блоку«Аналитика канала».

Что вы увидите в этом разделе, какие данные статистики доступны пользователю Твича? На верхней панели есть отображение временного промежутка – по умолчанию это последние тридцать дней. Вы можете воспользоваться стрелками, указывающими вправо и влево, чтобы отмотать число назад или вперед. У любого стримера есть возможность сдвигания временного промежутка на тридцать дней вперед или назад.

Ниже вы увидите таблицу статистики Твич канала с разбивкой по датам. Нажмите на определенное число, чтобы увидеть точные данные – оно начнет подсвечиваться фиолетовой чертой. Кликайте вправо-влево, чтобы переключаться между днями. Какую информацию можно получить? Пройдемся по основным категориям статистики.

  • Среднее число зрителей на Твиче во время трансляции;
  • Просмотры прямых эфиров. Общий показатель просмотров прямых трансляций (не учитываются видео и клипы по запросу);
  • Новые фолловеры – количество присоединившихся во время прямых эфиров;
  • Подписки. Количество оформленных подписок (если навести курсор, можно увидеть уровень и статус);
  • Доход. Общий доход, полученный из всех источников;
  • Минуты просмотра – общее количество на все эфиры;
  • Длительность трансляций (общая);
  • Максимальное число зрителей – статистика Твича по просмотрам роликов одномоментно;
  • Среднее число уникальных зрителей (сумма уникальных зрителей делится на количество трансляций);
  • Зрители ретрансляций/рейдов – процент пришедших после рейдов и ретрансляций;
  • Среднее число участников чата (для каждого эфира на Твиче);
  • Усредненное число сообщений в чате;
  • Созданные клипы – сделанные из материалов ваших стримов;
  • Просмотры клипов – статистика канала Twitch по просмотру клипов, созданных из ваших материалов;
  • Рекламные ролики;
  • Длительность рекламы (в час);
  • Привлечено уведомлениями – сколько людей пришло, благодаря рассылаемым вами уведомлениям.
Дополнительный анализ:  Бухгалтерская отчетность и фин. анализ Аналитика Статистика Технология за 2014-2020 гг. (ИНН 7726340151)

Как посмотреть статистику Твич канала – рассказали! Эти данные доступны только владельцу профиля, сторонний пользователь не сможет получить доступ к аналитике.

А вы знали, кто самый топовый стример? Смотрите статистику на нашем сайте:

Его величество nvenc

NVENC — это одновременно и кодировщик, и чип на видеокарте NVIDIA. Но не надо путать его с графическим процессором и CUDA-ядрами. NVENC-чип — это отдельная приблуда на текстолите, у которой есть только одна задача. И эта задача — рендеринг.

То есть, покупая современную видеокарту от NVIDIA в комплекте с ней идет и встроенный кодировщик, а с выпуском нового кодека NVENC (new), он еще стал и лучше работать.


​Прячется кодировщик вот тут

Зачем нужен был новый NVENC и почему он появился около года назад? Ответ прост: серия RTX.

Серия видеокарт RTX от NVIDIA стали оснащаться чипами NVENC нового поколения, лучше, чем на серии GTX 1xxx. Причем по заверениям производителя, чипы NVENC на всех карточках RTX одинаковы, как на 2060, так и на 2080 Ti Trio.

Вопрос в том, что при всей крутости NVENC, он все равно обращается к CUDA-ядрам видеокарты, но отбор мощности, на самом деле, невелик. Для моей GTX 1060 Xtreme стрим в 720р с ланцошем 36 и битрейтом 5500 создавал нагрузку в 9-11% от всей мощности видеокарты.

На серии RTX чипы NVENC намного мощнее. Фактически, RTX 2080 Ti Trio 11 Gb способна выдавать 1080p стрим в 8000 kbps битрейте на максимальных пресетах видеокарты, что будет очень близко к качеству картинки через процессор на пресете Medium. При этом карта толком этого не почувствует.

При всей самодостаточности NVENC, у него есть несколько слабых мест:

В случае одновременной отрисовки на мониторе, и рендере на NVENC динамических сцен, приоритет, ожидаемо, отдается монитору, так что даже на 2080 Ti картинка в слишком быстрых моментах или при взрывах может начать сыпаться;

специальный параметр “предугадывание”, который создает дополнительные бета-кадры, с высокодинамичными сценами не работает, о чем втихаря заявляют и сами разрабы карточки.

В остальном настройки NVENC даже проще, чем у х264:

Про B-кадры отдельно расписывать не буду, их лучше вообще не трогать и оставить настройку автоматической. О типах кадров можно почитать вот тут.

С 1080р и вкладкой “видео” у NVENC примерно такие же отношения, как и у х264. При этом стриминг через карту намного комфортнее и проще. Так что если хотите хорошего качества — берите RTX 2080 Ti Trio 11 Gb и закрывайте этот гайд.

А теперь начинается мякотка.

Информацию об активности посетителей можно получать в форме отчетов

    Данные об активности посетителей за любой период времени можно получить в виде web-отчета. Он может сохраняться в виде файла или автоматически отправляться на электронную почту по расписанию.

Вы можете воспользоваться отчетами двух видов:

Отчет «Карта «горячих/холодных» зон магазина» — это цветное графическое представление результатов работы детектора, наглядно и интуитивно понятно отображающее данные. С ее помощью можно быстро и качественно сравнить активность посетителей в разных области видеонаблюдения.

В отчет попадают данные от детектора за выбранный пользователем период наблюдения. «Теплые» цвета соответствуют большой длительности пребывания людей в данной точке, «холодные» – малым остановкам в определенной зоне точке. Таким образом, по карте можно сразу определить, какие зоны магазина наиболее привлекательны для покупателей.

Отчет «Статистика активности посетителей в зонах магазина» — это представление результатов работы детектора в виде графиков и таблиц для последующего анализа и сравнения поведения посетителей в интересующих зонах. Такая форма отчета позволяет количественно оценить изменение активности посетителей по зонам и с течением времени.

В отчет попадают данные от детектора за выбранный пользователем период наблюдения. Пользователь получает оперативные сведения об изменении активности в зонах со временем и среднюю характеристику за весь период наблюдения. Для более глубокого анализа дополнительно ему предоставляется возможность сравнения на одном графике данных по разным зонам.

Как пускать музыку на стрим и самому ее не слышать

А теперь плавно перекатываемся к теме звука. OBS позволяет подключать множество источников медиа к себе, в том числе определенные устройства воспроизведения звука.

Многие хотят, чтобы зрители в фоне слушали музычку, когда на стриме ничего не происходит или стример молчит, но самому автору эта музыка может мешать.

Большинство туториалов и гайдов сводятся к тому, что вам потребуется звуковая карта или voicemeter Banana — ПО, чтобы разобраться в котором надо быть Илоном Маском. Во всяком случае, я не разобрался.

На самом деле со музыкой есть крайне простое и элегантное решение. Нам потребуется:

  • программа Virtual audio cable;
  • плеер AIMP;
  • полграмма мозга.

Дальше все до смешного просто.

Устанавливаем Virtual audio cable и монтируем его в систему. Включаем виртуальный кабель в аудиоустройствах. Выглядит это так:


Вот так должно получиться

А теперь следите за руками. AIMP — очень олдовый плеер и в отличие от зуммерских прилаг с одной кнопкой, там под капотом скрыт целый мир. Например, AIMP умеет выводит звук на конкретное устройство системы, то есть имеет собственный конфигуратор устройств.

Видите все мои устройства уже в AIMP? Тут есть и Line 1 нашего виртуального кабеля. А дальше все элементарно. Пускаем звук из AIMP на этот кабель, а сам Line 1 добавляем как звуковое устройство в OBS:

Вот и все. Вы великолепны. Звук идет по виртуальному кабелю прямиком из AIMP в OBS мимо ваших наушников. При этом сам AIMP — это целый кухонный комбайн. Он умеет выгружать название трека и артиста в файл, который можно потом забирать в OBS в полоску “сейчас играет”, и даже подключить в него плейлист из Яндекс.Музыки и, вполне возможно, из Spotify (но я пробовал только с Яндексом), который можно будет слушать онлайн.

Если захотите, могу написать про AIMP и стриминг отдельный туториал, но вот фишка с виртуальным кабелем — основная. И что самое важное, тут соблюден принцип бритвы Оккама: самое простое решение самое правильное. Никаких микшеров и плясок с бубном. Две элементарные софтины и три клика мышкой, справится даже моя мама, если ей подробно объяснить.

Контролируем работу отдела продаж

Отдельный отчет идеален, когда оцениваем эффективность работы менеджеров. Можно «играть» им как угодно или смотреть на то, как в целом работали менеджеры в этом месяце. Оцениваем конверсию из заявок в продажи, смотрим на процент отмененных заявок и на то, сколько прибыли принесла работа каждого человека. Для примера возьмем демо-отчет.

Можем посмотреть историю каждой сделки и понять, почему менеджеры сливают лиды.

Еще контролируем продуктивность работы менеджеров в call-центре: Roistat показывает статистику звонков по каждой посадочной странице. Открываем ее и видим, что некоторые люди долго были на линии, но просто не дождались ответа оператора. А некоторые не смогли дозвониться.

И если таких звонков много, клиент просто сливает бюджет: тратит деньги на рекламу, но не получает продаж. Тогда мы рекомендуем ему либо уменьшить масштабы рекламной кампании, либо реорганизовать работу менеджеров так, чтобы они успевали принимать все входящие звонки.


Мало просто отслеживать количество оформленных сделок. Важно понять, почему из большого количества лидов мы получаем мало продаж. И если поймем, куда деваются остальные заявки и почему клиенты уходят к конкурентам, сможем изменить ситуацию.

Например, хотим выяснить, почему люди сначала оставляют контакты на сайте, а потом отказываются от сделки. Настраиваем новый отчет со статусами и причинами сделок. И видим, что чаще всего люди уже приобрели товар — «уже неактуально», «уже купил» и «выбрал конкурентов» практически одно и то же.

Настройка потоков для детекции и записи в архив

Детектор движения, как и любой другой вычислительный модуль, создаёт нагрузку на аппаратную часть компьютера. В своей работе он основывается на анализе так называемых опорных кадров видеопотока. Чем выше частота таких кадров, тем точней и избирательней детекция, но тем больше и поток, идущий с камеры и, следовательно, больше ресурсов потребуется для его обработки.


Итак, учитывая гибкость существующих настроек, у нас есть следующие варианты.

Существует ещё возможность задействования детектора движения, встроенного в камеру, но об этом – в одном из следующих материалов.

Здесь необходимо вспомнить, что «Интеллект» по умолчанию устанавливает частоту опорных кадров (GOP) равной 8-ми, т.е. каждый 8-й кадр – опорный. Такая частота обеспечивает надёжную детекцию, но увеличивает общий поток с камеры. Если мы оставим её без изменений и выберем для детекции основной поток высокого разрешения, то получим довольно высокую загрузку ресурсов.

Итак, настраиваем анализ на второй поток меньшего разрешения, и получаем хорошее качество детекции для большинства стандартных сюжетов наблюдения и снижение нагрузки на ресурсы. Ведь детектор движения будет работать по кадру меньшей площади. Такое снижение позволит обработать поток с большего количества камер при той же производительности аппаратной платформы.

Для потока на запись в архив  «опорник» можно уменьшить (вспомним, что этот параметр настраивается отдельно для каждого потока), сделав его равным, например, значению, установленному в IP-камере. Тем самым мы уменьшим объём архивных файлов и увеличим глубину архива без добавления в систему жестких дисков.

В результате всех этих несложных манипуляций, мы можем сэкономить на аппаратной части сервера, включая вычислительные ресурсы и дисковую подсистему, в чём можно убедиться, рассчитав два варианта платформ, один с детекцией по потоку на запись, другой — по потоку на отображение, в нашем калькуляторе серверов для IP-видеонаблюдения.

Настройка рабочего места «сквозная аналитика»

Сквозная аналитика включает набор приложений, которые позволяют:

  • загружать заявки (лиды) и наполнять ими воронку продаж в 1С:CRM;
  • анализировать эффективность источников привлечения заявок (ROI) и другие показатели.


Приложение «Статистика сайта» обязательно для расчета ROI по источникам привлечения заявок и позволяет:

Приложение «Форма на сайт» загружает заявки (лиды), используя инструменты, которые поставляются с решением 1С:CRM:

  • Разбор поступающих от сайта входящих электронных писем по заданному шаблону и создание по ним документов «Заявка» в 1С:CRM.
  • Размещение формы на сайт (виджета) и создание заявок в 1С:CRM по заполненной посетителем сайта информации с заполнением источника — откуда пришел клиент на сайт.
  • Загруженные заявки через API с использованием внешней обработки.
  • Наполнять «воронку продаж» заявками с приземлением на рабочее место менеджера «Мои продажи» в колонку «Обращения».

Приложение «Сервис на сайт» загружает заявки (лиды), используя специализированный сервис ловец лидов Roistat. Сервис не входит в решение 1С:CRM и приобретается дополнительно. Приложение позволяет:

Приложение «Коллтрекинг» регистрирует номер телефона при входящем звонке с автоподстановкой источника, откуда пришел лид. Коллтрекинг — наиболее эффективный способ получения «горячих» лидов. Для использования коллтрекинга необходима настроенная интеграция с телефонией в 1С:CRM:


Подключать приложения сквозной аналитики удобно через рабочий стол 1С:CRM на закладке «Приложения»:

Дополнительный анализ:  Аналитические отчеты
Закладка «Приложения» на рабочем столе
Закладка «Приложения» на рабочем столе

Настройка событий в google.analytics

В Гугле все намного интересней. Во-первых, кроме самой цели там есть специальные отчеты по событиям. Кроме того, само событие может иметь три разных параметра, которые позволят удобно группировать и анализировать различные действия.Общий вид команды на событие выглядит так:

ga('send', 'event', “Категория-обязательно”, “Действие-обязательно”, “Ярлык-необязательно”, ценность(цифра)-необязательно);

Например, у клик по нашей кнопке видео может выглядеть так:

ga('send', 'event', 'tab', 'click', ‘Видео’);

А для отзывов соответственно

ga('send', 'event', 'tab', 'click', 'Описание');

В результате код будет выглядеть так:

Видео

Или, вот так:

Видео

Названия можно использовать как латинскими буквами так и русскими. Главное не забывать про кавычки. Ценность события мы пока не трогаем. Ее мы рассмотрим более детально в одной из будущих статей про цели.Теперь у нас есть целый ряд событий, у которых одинаковые категория и действие, но разные ярлыки.

Рассмотрим несколько примеров, чтоб окончательно понять пересечения событий по разным параметрам. Предположим, что вы хотите отслеживать написание отзывов на вкладке отзыв. Для этого вы можете использовать другое событие, с категорией tabs, действием – «написание отзыва» и ярлыком «отзывы».

  • все действия на вкладках;
  • все просмотры вкладок;
  • просмотр конкретной вкладки;
  • все действия на отзывах (просмотры и написание отзыва);
  • написание отзыва в любом месте;
  • написание отзыва на странице…

Другой пример. На вашем сайте можно отправить заявку, кликнув по кнопке, а можно заказать обратный звонок, кликнув по другой кнопке (а еще лайвчат, например). Каждому из этих действий вы можете присвоить категорию – заявка, действие – клик по кнопке, категория – звонок/форма/лайвчат. И т.д. Тут уж дайте волю воображению. Только заранее подумайте, что конкретно вы захотите отслеживать в результате.
Далее, если вам нужно настроить цель, то в соответствующем разделе выбираем создание новой цели, тип – событие, и указываем когда именно ее нужно активировать.
Пример настройки целей на событие в GA
Что интересно, совсем необязательно заполнять все три поля, достаточно хотя бы одно. Например, вас интересуют все клики по табам – заполняете поле действие – таб. Или вас интересуют написание отзывов – указываете соответствующее действие. Или же все три поля.
Внимание! Если вы размещаете код через Google Tag Manager, то такой код работать не будет. В этом случае настройка событий происходит непосредственно в ТагМенеджере. Подробнее об этом в одной из следующих статей.

Настройка целей в google analytics

Итак, мы настроили фиксацию событий при отправке заявки на услуги. Теперь, чтобы видеть данные по конверсиям в отчетах, нам с тобой необходимо настроить цели.

Делается это следующим образом:

  1. Войди в аккаунт Google Analytics;
  2. Открой вкладку «Администратор» и выбери нужное представление;
  3. В столбце «Представление» нажмите «Цели»;
  4. Далее нажми « Цель»:

    Настройка цели в GA

  5. Укажи название цели и выбери тип цели «Событие»:

    Настройка цели

  6. Нажми кнопку «Далее», чтобы продолжить настройку цели:
  7. В параметрах цели задай все те названия, которые мы указывали в GTM при настройке тега события, а в ценности цели укажи «Использовать ценность события»:

    Настройка сведений о событии

  8. Нажимай «Сохранить». Теперь цель настроена и появится в отчетах.

Настройка целей в яндекс.метрике

Ранее мы настроили отправку идентификатора цели в Яндекс.Метрику при заказе услуги с сайта. Теперь же, давай настроим фиксацию данного идентификатора в цели, благодаря чему данные о конверсиях появятся в отчетах.

Для этого:

  1. В интерфейсе Метрики перейди в раздел «Настройка > Цели» и нажмите кнопку «Добавить цель»:

    Добавление цели в Яндекс Метрике

  2. В поле «Название» укажи имя создаваемой цели;
  3. Установи переключатель в положение «JavaScript-событие»;
  4. Укажи идентификатор цели который мы настраивали ранее в GTM:

    Указываем идентификатор цели

  5. Нажмите кнопку «Добавить цель» и сохрани изменения.

Оптимальные настройки для трансляции

OBS обладает открытым исходным кодом, позволяя записывать или транслировать видео в реальном времени с любого компьютера. Программа работает на Mac, Windows или Linux.

Перед запуском самой программы нажмите на ярлык правой кнопкой мыши, затем выберите «Свойства». Далее найдите пункт «Совместимость», а затем поставьте галочку возле «Запускать от имени администратора».

Теперь следует заняться настройкой ПО. Для этого нажмите одноименную кнопку, которая расположена в правом нижнем углу окна приложения.

фото-1

Вы перейдете в параметры. Первую вкладку с надписью «Общие» можете не трогать, поскольку там практически нет важных опций. Можно только выбрать язык и светлую/темную тему.

фото-1

Рекомендуется установить галочку возле пункта «Проверять на наличие обновлений при запуске». Дополнительно поставьте отметку напротив «Включить системный трей». После детального ознакомления с первой вкладкой, откройте следующую под названием «Вещание».

Пользуемся данными из crm-системы

Используем отчеты, построенные на данных из CRM-системы. Клиенты заполняют всю информацию о покупателях, а мы потом отслеживаем уникальные метрики. Возможностей очень много — умножаем количество стандартных отчетов на число полей в карточке клиентов из CRM и получаем примерное количество показателей, которые можно смотреть.


Например, так мы видим нагрузку на сотрудников. И можем понять, что чаще всего они выезжают к клиентам утром, днем отдыхают, а вечером еще немного работают.

А еще оцениваем, откуда приходят нужные нам клиенты. Делаем разбивку на физических и юридических лиц и понимаем, что последние приходят из поиска. А обычные покупатели чаще всего кликают на контекстную рекламу. Нужно больше заказов от физических лиц — увеличиваем бюджет кампании, от юридических — вкладываем больше в поисковую оптимизацию.

Кастомные отчеты позволяют узнать все, что угодно. Но очень важно правильно вести CRM-систему: заполнять все данные о клиенте, правильно указывать время обращения, стоимость сделки и так далее. А если не делать этого, не сможете потом посмотреть важные показатели — продвижение будет работать не так эффективно, как могло бы.

С помощью сквозной аналитики можем отслеживать любые параметры — например:

  • Смотреть домен рекламного источника, чтобы понять, какие площадки в КМС и РСЯ самые эффективные, а какие лучше добавить в черный список.
  • Понимать импульсивность клиентов — смотреть, в каких случаях они кликают на все объявления и сравнивают условия, и нет смысла выкупать первые позиции, а в каких кликают на первое объявление и делают заказ там.
  • Регулировать количество заявок, делать акцент на определенные услуги или привлекать больше определенных категорий клиентов — например, юридических лиц.

Сквозная аналитика способна творить чудеса, если ее грамотно настроить. В следующем материале мы рассказываем, какие показатели отслеживаем и что они означают.

Пошаговая инструкция. шаг №1

Самое главное, что нам нужно сделать – это настроить в нашу CRM передачу id-шника посетителя сайта, сделавшего заказ или обратившегося к нам любым другим способом. Этот id-шник является уникальным и назначается автоматически Google Analytics. Правильное его название Client ID (сокращенно cid). Выглядит он как набор цифр, разделенных между собой точкой. Например 711146090.1490353504

Хранится этот параметр в куках браузера и присваивается каждому посетителю сайта, на котором установлен Google Analytics. Даже сейчас вы читаете эту статью, а между прочим вам уже назначился уникальный Client ID (если конечно на текущем сайте установлен Google Analytics). Нажмите клавишу F12, выберите вкладку Application и кликнув слева на раздел Cookies вы увидите свой id-шник посетителя:

Если у вас на сайте используется форма обращения, например что-то вроде такого варианта:

просто попросите своего веб-мастера/программиста/фрилансера немного расширить возможности этой формы так, чтобы вместе со стандартными полями имени, телефона и емайла, также отдельным скрытым полем отправился и наш заветный Client ID. Предварительно внутри CRM не забудьте создать новое поле для сбора Client ID, чтобы собранные значения попадали туда.

Если своего специалиста нет, можно использовать готовый конструктор форм, в котором функционал отправки Client ID уже заложен. Например, в amoCRM такая возможность есть и программист нам не потребуется.

Не забудьте только в настройках формы от amoCRM поставить отметку напротив Google Analytics

Итак, форму отправки заказа мы настроили или подключили готовую от amoCRM. Далее, если мы используем на своем сайте и другие каналы коммуникаций, например, сервис коллтрекинга и/или онлайн консультант, то также интегрируем их c нашей CRM, чтобы каждое обращение фиксировалось вместе с заветным Client ID.

К счастью, коллтрекинг Calltouch, а также онлайн-консультант JivoSite самостоятельно умеют передавать значения Client ID, создавая в amoCRM сразу контакт с готовой сделкой. Для интеграции обоих сервисов нам не потребуется программист, так как вся интеграция делается в несколько кликов и подробно описана в справках этих систем.

Приоритет obs, скорость захвата игры и игровой режим в windows

В этой подглаве я объединил три популярные проблемы.

Многие, в том числе и я, сталкивался с лаганием стрима, когда с игрой все хорошо. Очень часто в этом виноват недостаточный приоритет процесса OBS, ведь ему надо работать без перебоев в режиме реального времени.

Один из вариантов — повысить приоритет процесса в настройках самого OBS до “высокий”. И чаще всего это решает большинство проблем с ресурсовыделением:

Но есть в Windows еще и подводный камень, который должен помогать геймерам, но подбрасывает головную боль. Прячется ОНО вот тут:

Что это такое и чем оно не угодило стримерам? По факту, игровой режим — это полицай, который винтит все процессы кроме процесса запущенной прямо сейчас игры на переднем плане. То есть, когда OBS пытается отобрать хоть сколько-нибудь пусть и простаивающих мощностей, игровой режим начинает ограничивать его.

Отключение игрового режима выгоняет этого поехавшего из хаты и позволяет OBS спокойно работать. И тут уже все зависит от ваших настроек и конфигурации ПК, будет ли OBS и игра жить вместе, либо нет.

В некоторых случаях рекомендуется вручную внести в Windows высокую производительность графики в OBS, если вы стримите через NVENC:

Еще один момент — параметр скорости захвата изображения самим OBS. Прячется в настройках захвата в сцене:

Эту настройку вообще не рекомендуется трогать, если у вас нет проблем с производительностью. Мне же пришлось с ней познакомиться, так как я стримил крайне прожорливый Apex Legends. Смена скорости захвата на “Быстрейшая” позволила избавиться от лагов на стриме, но немного ухудшила качество картинки.

Если у вас есть такие же проблемы, то есть стрим дергается — советую обратиться к этому параметру.

Далее расскажу еще пару лайфхацков для начинающего стримера.

Рабочее место «сквозная аналитика»


Схема сквозной аналитики в 1С:CRM представлена ниже:

Общая схема сквозной аналитики
Общая схема сквозной аналитики

ROI — единственная метрика, которая понятна абсолютно всем, кто занимается маркетингом. У многих компаний вся бизнес-стратегия основана на том, чтобы постоянно повышать только эту цифру. Читаем, почему она так важна.

В 1С:CRM основным интерфейсом является использование универсального рабочего места.  Для подключения рабочего места «Сквозная аналитика» необходимо зайти в настройки универсального рабочего места и выбрать форму «Сквозная аналитика», как показано ниже:

Подключение рабочего места «Сквозная аналитика»
Подключение рабочего места «Сквозная аналитика»

Рабочее место можно подключить как индивидуально для пользователя, так и для всех пользователей решения. Для это необходимо выбрать один из вариантов применения подключения: «Общие|Подразделения|Пользователи».

Применение подключения к группе пользователей
Применение подключения к группе пользователей


После подключения рабочего места пользователю становится доступной информация по настроенным рекламным компаниям и их показателям за период. Данные могут быть просмотрены помесячно.

Рабочее место «Сквозная аналитика»
Рабочее место «Сквозная аналитика»

Варианты анализа данных позволяют ответить на следующие вопросы:

  • Сводка по кампаниям: анализируется все кампании, как действующие так и уже закрытые. По кампаниям отображаются показатели, например,  охват аудитории и оценивается эффективность — ROI. Чем > ROI, тем эффективнее отдача от рекламной кампании.
  • Сводка по целям: дает углубленный анализ внутри кампаний — по настроенным целям в них. Например, целью может быть заход на сайт посетителя и просмотр более 2-х страниц, заполнение формы обратной связи вверху страницы, совершение звонка со страницы и т.д. Анализ целей позволяет улучшить сам сайт и доступность информации.
  • Сводка по источникам: дает информацию о посещениях, откуда приходят клиенты на сайт, а не только по платным кампаниям. Это позволяет узнать, какую долю занимают источники, в том числе органический (естественный) трафик заходов на сайт.
Дополнительный анализ:  Мультивариантное тестирование (MVT): как это работает? (Часть 2) | Kameleoon

Для анализа доступны ряд специализированных показателей. Дополнительные показатели возможно включить.

Подключение дополнительных показателей
Подключение дополнительных показателей


Показатели имеют следующий физический смысл:

  • Показы, шт.: количество показов в поисковых системах ссылки на сайт.
  • Клики, шт.: количество кликов пользователей из поисковых систем на ссылки на сайт.
  • Визиты, шт.: количество переходов пользователей из поисковых систем на наш сайт.
  • Посетители, шт.: количество уникальных посетителей, которые зашли на сайт.
  • Заявки, шт.: количество документов «Заявка» (лидов) с указанием рекламных кампаний, которые были загружены в 1С:CRM.
  • Телефонные звонки, шт.: количество документов «Телефонный звонок» с указанием рекламных кампаний, которые были созданы в 1С:CRM при входящих звонках.
  • Интересы, шт.: количество созданных интересов в 1С:CRM с указанием рекламных кампаний.
  • Счета, шт.:
    • Для отдельностоящего решения 1С:CRM — количество проведенных документов «Счет на оплату» по всем интересам, у которых указана рекламная кампания.
    • Для 1С:CRM, используемого как модуль в 1С:УТ 11, 1С:КА2 и 1С:ERP — количество проведенных документов «Заказ покупателя» созданных в рамках ведения Интересов у которых указана рекламная кампания.
  • Затраты, руб.: сумма затрат по рекламным кампаниям. Затраты загружаются из подключенных источников получения аналитики.
  • Интересы, руб.: сумма созданных Интересов в 1С:CRM с указанием рекламных кампаний.
  • Оплата, руб.:
    • Для отдельностоящего решения 1С:CRM — сумма проведенных документов «Счет на оплату», у которых заполнена табличная часть «Оплата» по всем интересам у которых указана рекламная кампания.
    • Для 1С:CRM, используемого как модуль в 1С:УТ 11, 1С:КА2 и 1С:ERP — сумма оплат проведенных документов «Заказ покупателя» созданных в рамках ведения интересов у которых указана рекламная кампания.
  • Глубина просмотра: количество просмотра страниц пользователями, которые заходили на сайт.
  • Средняя цена клика, руб.: стоимость получения любого из целевых действий пользователя на сайте.
  • CPL, руб.: стоимость привлечения/создания в 1С:CRM документа «Заявка» (лид). Показатель, который считается, как отношения рекламного бюджета к количеству созданных документов «Заявка» в 1С:CRM.
  • CTR, %: определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление ведущее на сайт к числу показов.
  • ROI, %: показывает эффективность вложений в рекламные кампании. Чем выше показатель — тем эффективнее источник поставляет новые лиды. Формула расчета
    ROI = (Выручка – Расходы) / Расходы * 100%. Например, мы получили выручку в размере 100 000 руб. по заявкам с сайта. Мы заплатили за рекламную кампанию на сайте 10 000 руб. ROI = (100 – 10) / 10 * 100% = 900%. Важно понимать, маржинальность выручки. ROI считается хорошим, когда он равен 800% и более при условии, что маржа от продаж составляет 25% и выше.

Для работы приложений сквозной аналитики для 1С:CRM необходимо:

Если всё необходимое имеется — наполняйте «воронку продаж» лидами и управляйте эффективностью источников привлечения лидов!


Приложения сквозной аналитики доступны в линейке решений 1С:CRM:

  • «1С:CRM ПРОФ/КОРП», релиза 3.0.17 и выше.
  • «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами(CRM)», релиза 3.0.17 и выше.
  • «1С:CRM Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2», релиза 3.0.17 и выше.

Приложения интегрированы в решения 1С:CRM и являются бесплатными при выполнении следующих условий:

Сосредотачиваемся на данных, которые важны

Это — то, с чем мы работаем большую часть аналитики над проектом. Создаем отчеты по показателям, которые нам важны, и получаем таким образом любую информацию. Рассказываем на примерах, чтобы было понятнее.

Например, нам нужен график, чтобы не откручивать объявления круглосуточно, а показывать их тогда, когда их увидит наша аудитория. Смотрим часы активности и понимаем, что заявки поступают практически круглые сутки. Но можем остановить показ объявлений в часы, в которые получаем меньше всего конверсию или тратим на показ рекламы больше, чем зарабатываем с нее.

При этом мы не руководствуемся только данными из Roistat: это не волшебная пилюля, которая поможет решить все проблемы. Чтобы увидеть реальную картину по расходам, нужно сделать отчет по часам из «Яндекс.Директа», а потом уже свести его с отчетом из Roistat. Только симбиоз отчетов из двух систем даст пищу для размышлений.

Еще ситуация: нам нужно провести корректировку ставок — повысить стоимость клика там, где это оправдано, и понизить там, где получаем наименьшую конверсию. Делаем отчет по регионам и видим, что лучше всего продвигать услуги в Москве и Московской области, Татарстане, Витебске и Могилеве. Можем повысить ставки для этих регионов и получать еще больше продаж.

Хотим узнать, какими устройствами пользуется наша аудитория. Начинаем копать глубже и видим, что чаще всего на наш сайт заходят люди с определенной моделью телефона, и инвестиции в такие переходы окупаются. Значит, можем использовать это в настройках следующих кампаний.

Сравнение событийной (mixpanel) и сессионной (analytics) аналитики

 MixpanelGoogle Analytics
Просмотр страниц сайтаСобытия появляются вручную, что затруднительно и порой допускаются ошибки.Автоматически, через слежение за кодом.
Отслеживание воронокЛегко настраиваемые воронкиНастраивать воронки сложно, через пользовательские события
Отслеживание в реальном времениЖивой просмотр событий  в реальном времениСобытия не прослеживаются в реальном времени
Постановка задачЛегкая постановка задач, основанная на параметрахДовольно сложная настройка, через customs reports.
A/B тестированиеСбор данных о действиях пользователей с дополнительными свойствами для отслеживания показателей A/B тестовA/B тестовый фрэймворк автоматизирован, но сложен в использовании.
Отслеживание нажатия на ссылкиСложно делать это в автоматическом режиме, когда страницы меняются.Автоматизированно, основано на URL
ЦенаЗависит от data point, поэтому надо быть аккуратней и не тратить квоту.Бесплатно до 10М data points/месяц
ПоддержкаБыстрая поддержка от инженера в короткий период времениОфициальная документация — лучший источник.
ПользователиСобирает данные о действии каждого пользователя и оставленных контактахАгрегированные данные по всем пользователям

Событийная аналитика выглядит интереснее. Кроме того, она может дать не только аналитику, но и другие дополнительные возможности работы с вашими пользователями.

Мы уверены, что описанные возможности лишь верхушка айсберга. Так как знания о действиях каждого пользователя и данных, которые он оставил — еще не исследованный клондайк увеличения эффективности любого ресурса.

Стрим в 1080р не всегда хорошо

Из информации выше можно сделать простой вывод: стрим в 1080р не всегда будет выглядеть лучше, чем стрим в 720р.

В настройках OBS есть прекрасная вкладка «Видео», в которой вы выставляете, с какого разрешения вы забираете картинку с экрана и в каком разрешении получите результат вашего транскодирования. Стрим в 1080р — это серьезная нагрузка на CPU, да и в фуллскрине стримы смотрят нечасто. Так что лучшим выбором является либо HD-качество 720р, либо промежуточное 900р.


​Настройки масштабирования

С фильтром масштабирования все просто: лучший — Метод Ланцоша с 36 выборками. Все остальные будут квадратить изображение в той или иной степени.

Внимательный пользователь заметит, что в настройках OBS нет качества 900р, идет 720, потом 864р и потом сразу 1080р.


​А тут есть лайфхацк

На самом деле это поле можно заполнять вручную и указать любое значение, хоть 920р, хоть 777р, главное соблюдать соотношение сторон 16:9, чтобы вашу картинку не растянуло в рандомном направлении:

Стрим менее, чем в 60 FPS в 2020 году — моветон. И, как можно догадаться, высокие значения FPS дают дополнительную нагрузку на процессор. Конечно, некоторые новички настраивают стрим так, что у них идет картинка в 1080p на быстром пресете в 30 FPS, но смотреть это невозможно — нет плавности.

Тем временем в google analytics

Стандартным способом создаем в ГА две цели по указанным выше событиям. Первую цель называем “Подтвержденная заявка”, прописывая категорию “amoCRM” и действие “confirmed”:

Вторую цель называем “Фактическая продажа”, прописывая категорию “amoCRM” и действие “sold”

Теперь каждый раз, когда в нашей amoCRM у сделки, чей контакт имеет Client ID, будет меняться статус на “Подтвержденная заявка” или “Фактическая продажа”, в Гугл Аналитикс начнут достигаться соответствующие созданные цели, а вся информация по id-шнику пользователя “приклеиваться” ко всем его ранее сделанным посещениям и активностям на сайте.

Таким образом в Google Analytics мы отныне не только получим долгожданную табличку со всеми данными реальных продаж в привязке к источникам трафика:

Но и сможем оперировать с новыми целями и отчетами как угодно, фактически ограничиваясь только своей фантазией. Кроме этого, созданные цели мы можем импортировать в Google AdWords и оптимизировать контекстную рекламу по реальным продажам, а не конверсиям на сайте.

Вместе с этим, отныне нам доступно создание новых сегментов аудиторий, используя, к примеру, тех, кто подтвердил заявку, но покупку не осуществил. Показывать этим людям релевантную рекламу и дожимать до продажи. А для сегмента тех, кто уже осуществил покупку, автоматически отключать рекламные активности и тем самым экономить бюджет.

Если ваш Google Analytics связан с Google AdWords, то вы сможете мониторить расходы на рекламу и видеть реальный показатель рентабельности инвестиций в рекламу, понимая настоящий выхлоп в деньгах, а не псевдо доход, привязанный к обычной конверсии на сайте:

Улучшение качества записи видео в obs

Приведенные ниже настройки являются рекомендациями для тех, кто желает делать видеозаписи, например, игр, после чего выкладывать их на различные ресурсы без потери качества . Они могут варьироваться, изменяясь зависимо от компьютера, который вы используете, и скорости вашего Интернет соединения. Поэтому, следует «поиграть» с некоторыми значениями, пока не найдете подходящие.

Сначала откройте «Настройки» > «Вывод» и смените «Режим вывода» на «Расширенный».

фото-1

Если вам нужно записать трансляцию, перейдите во вкладку «Запись». Функция дает возможность сохранять трансляцию на устройство с возможностью пересматривать записанное. Появится список опций. Прежде всего, убедитесь, что «тип» установлен на стандартный, и выберите путь записи.

фото-1

Формат записи следует установить .mp4. Далее в разделе «Кодировщик» выберите x264.

фото-1

Если у вас видеокарта получше, чем x264, в настройках OBS выберите нужную видеокарту.

фото-1

Чтобы максимально улучшить качество стрима OBS, следует отметить галочкой пункт «Перемасштабировать вывод» и выбрать предельное значение (1280х720).

Выберите для управления скоростью VBR и установите битрейт на 40000. Если у вас низкие характеристики, вам нужно будет уменьшить битрейт до 15000-25000. Если компьютер может с этим справиться, можете повысить значение битрейта.

фото-1Чтобы настроить качество в ОБС, улучшив запись звука, в пункте «Вывод» выберите раздел «Аудио». Затем установите битрейт аудио на 320 в первой дорожке. Если вы используете более одной дорожки, увеличьте значение на второй или третьей до 320. Как результат – лучшее звучание, однако для каждого компьютера могут быть разные параметры.

Настройка во вкладке «Вывод» завершена. Теперь нажмите на пункт меню «Аудио» из списка слева. Установите частоту дискретизации, равную частоте вашего микрофона (по умолчанию 44.1 kHz). Если вы используете второе устройство, выберите его в соответствующем поле (если нет – оставьте настройку отключенной).

фото-1

Затем выберите микрофон, с помощью которого хотите записывать видеоролики. Остальные настройки оставьте такими, какими они есть.

фото-1

Затем перейдите на вкладку «Видео» в строке меню слева. Если вам нравится полноэкранный формат 1080p, оставьте базовое разрешение без изменений. Если качество записи плохое, уменьшите разрешение до 1280×720. Установите такое же значение в поле разрешения вывода.

фото-1

Если качество вашего видео низкое, уменьшите разрешение соответствующим образом. Опять же, вам может потребоваться попробовать несколько настроек, пока вы не найдете лучшее разрешение. Установите фильтр уменьшения масштаба на 32 выборки.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector