Наш взгляд на акции Аэрофлота

Наш взгляд на акции Аэрофлота Аналитика

Что случилось

Результаты отчета оказались ожидаемыми – из-за введения жестких карантинных мер весной пассажиропоток «Аэрофлота» упал почти на 40%. Квартальная выручка, соответственно, сократилась до ₽123,9 млрд – это на более чем на 10% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Снизилась и выручка – почти на 15%.

Ухудшались и другие показатели авиакомпании, такие как общий долг ( 30,1%), обязательства по лизингу ( 25,5%), краткосрочный долг ( 230%).

Самое главное – убыток «Аэрофлота» увеличился на 42,8% и составил 22,48 млрд рублей. Согласно прогнозам аналитиков, результаты второго квартала могут оказаться для авиакомпании еще хуже – пик карантинных мер пришелся на апрель, падение пассажиропотока авиаперевозок составило 90%.

Проблемы «Аэрофлота» не удивительны – пандемию коронавируса тяжело переживают авиакомпании по всему миру. Так в США убытки несут крупнейшие авиаперевозчики и их инвесторы – инвестфирма Berkshire Hathaway недавно отчиталась о $50 млрд убытков, значительная часть которых пришлась именно на долю акций авиакомпаний Delta Air Lines, Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines.

”аэрофлот” снова взлетит

Инвестиционная идея 

  • “Аэрофлот” – один из крупнейших авиаперевозчиков в России, с рыночной долей ~42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления.
  • Финансовые результаты компании по итогам третьего квартала 2020 года оказались ниже прошлогодних значений, однако на внутреннем рынке показатели демонстрируют стабилизацию – объемы перевозок приблизились к уровням 2021 года, а процент загрузки кресел сопоставим с докризисными уровнями благодаря оптимизации.
  • “Победа” остается точкой роста: пассажиропоток авиакомпании увеличился в третьем квартале на 12,0% г/г, а показатель занятости кресел достиг 95%. При этом по итогам третьего квартала “Победа” зафиксировала скорректированную чистую прибыль в размере 3,7 млрд руб.
  • “Аэрофлот” согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля – сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
  • Топливный дисконт в течение девяти месяцев 2020 года для авиакомпаний группы “Аэрофлот” составил порядка 17,5%.
  • Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне ~18,4 млрд руб. и дивидендам в размере ~ 3,8 руб. на акцию в 2022 году.

Мы оценили акции “Аэрофлота” сравнительным методом. Среднесрочная целевая цена на конец 2022 года составляет 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация – “Покупать”.

Описание эмитента

“Аэрофлот” – один из крупнейших авиаперевозчиков в России. Помимо одноименных авиалиний “Аэрофлот”, группе принадлежат авиаперевозчики “Победа” (100%), “Аврора” (51%), “Россия” (75% минус 1 акция). Доля “Аэрофлота” на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления. Парк воздушных судов группы насчитывает 357 авиалайнеров, большую часть составляют суда семейства Airbus А320, Boeing 737-800, Airbus А330, Boeing 777-300ER и Superjet 100. Средний возраст самолетов группы – 5,4 года.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 57%, владеет государство через Росимущество (57,34% акций), 1,96% составляют квазиказначейские акции, 0,05% – у менеджмента компании. В свободном обращении – 40,65% от общего количества обыкновенных акций. 

В рамках допэмиссии в октябре 2020 года “Аэрофлот” разместил 1 333,9 млн акций, по 60 руб. за акцию, увеличив тем самым уставной капитал до 2 444,5 млн акций.

Стратегия развития до 2028 года

* Группа “Аэрофлот”планирует увеличить пассажиропоток (PAX) к 2028 году до 130 млн и снизить стоимость авиабилетов на 30% на внутреннем рынке в экономическом классе, что позволит компании лучше конкурировать с железнодорожными перевозками.
* Ключевой точкой роста должна стать программа трансформации авиакомпаний группы –менеджмент делает ставку на “Победу”, передав ей основные среднемагистральные маршруты “Аэрофлота”. “Победа” расширит к 2028 году свой парк с 30 до 170 ВС, а пассажиропоток, согласно планам, увеличится с 10,3 млн в 2021 году до 55–65 млн в год, что предполагает среднегодовой темп роста CAGR 20,5–22,7%. Мы считаем, что более вместительные ВС нового поколения позволят компании повысить операционную рентабельность полетов.
* “Аэрофлот”, в свою очередь, намерен усилить собственные позиции в премиальном сегменте, а также сосредоточиться на дальнемагистральных рейсах. “Аэрофлот” продолжит оперировать флотом в 170 ВС, но объемы перевезенных пассажиров останутся на уровне 35–40 млн в год.
* “Россия” займется социальными направлениямивместо “Аэрофлота”, в том числе с плоскими тарифами, которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. “Россия” будет оперировать флотом в 250 ВС, из которых 235 российского производства, включая Superjet. Пассажиропоток по проекту достигнет до 20–30 млн чел. в год.
* В соответствии с действующей стратегией развития до 2023 года группа “Аэрофлот” планирует создать региональные хабы в Сочи, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. При этом аэропорту Красноярска отведена особая роль: из него “Аэрофлот” сделает международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой, что будет особенно актуально в преддверии Олимпийских игр в Токио в 2021 году и в Пекине в 2022 году.

Дополнительный анализ:  Что недоговаривают Тинькофф Инвестиции. Вытаскиваем все данные по портфелю через API в большую таблицу Excel / Хабр

Наш взгляд на акции Аэрофлота

Финансовые показатели

Финансовые показатели группы “Аэрофлот” по итогам третьего квартала 2020 года значительно ниже прошлогодних уровней, поскольку пандемия коронавируса оказала сильное негативное воздействие на авиаотрасль в целом. Остановка регулярных международных рейсов и ограничения на передвижения по России привели к глобальному снижению спроса на авиаперевозки. Кроме того, существенно ухудшилось общее состояние экономики, подешевел рубль, снизились доходы населения, выросла безработица, в связи с чем даже после открытия авиасообщений количество пассажиров значительно ниже в сравнении с докризисным временем. Выручка сократилась на 60% г/г в 3К 2020, EBITDA – на 72,6% г/г, до 20,08 млрд руб. Чистый убыток акционеров составил 19,48 млрд руб.

Наш взгляд на акции Аэрофлота

Источник: данные компании

“Аэрофлот”: финансовые результаты за 3К 2020 и 9М 2020 г. (млн руб.)

Источник: данные компании 

Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает улучшение результатов в следующем году и возврат к чистой прибыли на уровне ~18,4 млрд руб., а также дивидендам в размере ~ 3,8 руб. на акцию в 2022 году.

Ожидается, что в 2022 году авиаперевозчик выйдет на рекордные показатели выручки – свыше 700 млрд руб.

“Аэрофлот”: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей (млрд руб.)

Источник: данные компании, прогнозы Bloomberg, ГК “ФИНАМ”

Драйверы роста

  • Российские авиаперевозчики, в том числе “Аэрофлот”, существенно пострадали в период пандемии коронавируса, и в среднесрочной перспективе мы не ожидаем глобального восстановления отрасли. Тем не менее на внутреннем рынке показатели “Аэрофлота” демонстрируют стабилизацию – объемы перевозок приближаются к уровням 2021 года, а процент загрузки кресел, как по внутренним направлениям, так и международным, в последние месяцы немногим ниже уровней 2021 года благодаря оптимизации бизнеса.

В последние месяцы наблюдалось некоторое восстановление международного авиасообщения. В октябре увеличена частота рейсов в Минск, Женеву, Мальдивы, возобновлены регулярные полеты в Сербию и Японию. В ноябре “Аэрофлот” увеличил частоту полетов в ОАЭ, на Мальдивы, возобновил рейсы в Иран, Грецию, Ниццу, Гонконг и на Кипр.

Наш взгляд на акции Аэрофлота

Источник: данные компании

Наш взгляд на акции Аэрофлота

Источник: данные компании

Наш взгляд на акции Аэрофлота

Источник: данные компании

  • Дальнейшая тенденция на международных направлениях будет зависеть от ряда факторов: как скоро будет представлена вакцина от коронавируса, сколько потребуется времени для проведения массовой вакцинации населения, когда будут открыты границы и сняты локдауны, а также от возвращения платежеспособного спроса на авиаперевозки.  
  • Великобритания в декабре одобрила препарат, разработанный американской компанией Pfizer и немецкой BioNTech, и первой начала вакцинацию населения. Позднее Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) утвердило вакцину, и в ближайшее время ожидается старт прививочной кампании. В начале 2021 года ожидается вакцинация в Канаде и странах ЕС. Широкое применение вакцины позволит нормализовать деловую активность и со временем восстановить бизнес-показатели авиаперевозчиков.
  • С целью оптимизации расходов “Аэрофлот” уведомил сотрудников о сокращении оплаты труда с начала следующего года. При этом компания будет вынуждена прибегнуть к сокращению пилотов, если они не согласятся на новые условия работы и потенциальные переходы в другие авиакомпании группы. 
  • “Аэрофлот” согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля – сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
  • Дополнительную поддержку компании в период коронакризиса оказало снижение расходов на топливо, которое подешевело вслед за нефтяными котировками в связи с глобальным снижением спроса на энергоносители. Так, для авиакомпаний группы топливный дисконт в течение девяти месяцев текущего года составил порядка 17,5%.
Дополнительный анализ:  Курс акций Volkswagen ST (VOWG) —

Дивиденды

Согласно дивидендной политике “Аэрофлота”, целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки, но по факту в прибыльные годы компания выплачивала больше. По итогам 2021 года компания направила на дивиденды 62% прибыли по МСФО, или 50% прибыли по РСБУ, за 2021 год – 50% прибыли по МСФО.

По итогам 2021 года компания “Аэрофлот” отказалась от выплаты дивидендов. На фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, мы ожидаем нулевых выплат за 2020–2021 годы.

Приводим ниже историю и прогноз по дивидендам:

Наш взгляд на акции Аэрофлота

Источник: данные компании, оценки ГК “ФИНАМ”

Оценка

Мы оценили “Аэрофлот” сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2022 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/EBITDA 2022Е и P/E 2022Е.

Источник: Bloomberg, оценки ГК “ФИНАМ”

Оценка по мультипликаторам проводилась по аналогам из развитых и развивающихся стран. Поскольку российский рынок торгуется с дисконтом не только относительно развитых стран, но и развивающихся, то при расчете целевой капитализации нами применен страновой дисконт 20%.

Наша оценка справедливой стоимости “Аэрофлота” на конец 2022 года составляет 283,5 млрд руб., или 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация – “Покупать”.  

Акции на фондовом рынке

Акции AFLT потеряли около 30% с начала года и демонстрируют динамику хуже рынка. Отстающая динамика, на наш взгляд, обусловлена негативными прогнозами по финансовым показателям в текущем кризисном году, а также отсутствием дивидендных выплат по итогам 2021 года и ожидаемыми нулевыми выплатами за 2020–2021 годы.

Наш взгляд на акции Аэрофлота

Источник: Bloomberg

Техническая картина

Акции “Аэрофлота” сломили нисходящий тренд от начала 2020 года и торгуются выше 50-дневной скользящей средней. Если акциям удастся закрепиться выше поддержки ~70 руб., то можно ожидать дальнейшего восстановления капитализации. Цели – 90 и 120 руб.

Наш взгляд на акции Аэрофлота

Источник: finance.yahoo

Аэрофлот. локальный рост за счет вакцины, надолго ли – технический анализ на бкс экспресс

Краткосрочная картина

После падения акций Аэрофлота в конце октября к отметке 54,5 на графике образовалось сопротивление 55,2. Оно было пройдено, что открыло путь к основной цели роста 70–71.

На этой неделе котировки в моменте поднимались к 68. Импульс роста был обусловлен новостями о том, что компания Pfizer вместе с немецким производителем BioNTech сообщила о позитивных испытаниях вакцины. На этом фоне реальный сектор активно рос, стремительный подъем показали нефтяной сектор и авиаперевозчики.

Сегодня кривая RSI на 4-часовом графике поднялась к уровню перекупленности, что намекает на торможение бычьего импульса. Однако, на мой взгляд, среднесрочная картинка остается растущей. Наблюдаемая волна роста не является отскоком. Она воспринимается началом разворота тренда. Во-первых, это обусловлено мощностью наблюдаемого импульса, во-вторых, в акциях прошел рекордный объем торгов за последние три месяца.

В данный момент можно рассматривать два базовых сценария, и оба они предполагают рост:

1) Подъем продолжается без существенных откатов в сторону 69–71 руб.

2) При ухудшении фона допустима коррекция после вчерашнего бычьего импульса вплоть до зоны поддержки 60–59,2. Если покупатели проявит силу и защитят эту область, то сформируется классический бычий паттерн, который опять же откроет дорогу в сторону 70 руб.

Вариант отмены сценария роста — спуск ниже уровня 58 руб. При закреплении ниже этой отметки вновь станет актуальным ретест годовых минимумов. Такой расклад сейчас не рассматривается в качестве базового.

Сопротивления: 69,5 / 71,5 / 72,5
Поддержки: 55 / 58 / 60


Долгосрочная картина

Максимум в акциях Аэрофлота был установлен в июле 2021 г., с этого месяца бумаги находятся в нисходящем тренде. За этот период котировки опустились на 73%.

В октябре произошло тестирование на прочность сильного уровня поддержки 55 и он устоял. А уже 9 ноября прошел самый крупный дневной объем торгов за всю историю, что является сильным аргументом в пользу окончания падения и формирования нового бычьего тренда.

Кривая RSI находится у нижней границы канала, что говорит о перепроданности актива и является дополнительным аргументом к покупке.

Если цена пробьет уровень 70 и недельная свеча закрепится выше, то откроется дорога для второй цели 80–85. Следующий уровень на отметке 90 является самым важным, при пробое и закреплении над ним недельной свечи  долгосрочный нисходящий тренд будет сломлен.

Дополнительный анализ:  Рубль ждут непростые времена. Прогноз аналитиков по курсу доллара - ЭкспертРУ - Доллар. Рубль. Курс доллара. Курс рубля. Прогноз курса доллара. Курс рубля сегодня.

Если не будет закрепления выше 70, то станет актуальным сценарий продолжительной боковой консолидации, нижняя граница которой может быть в районе 55–58.

 
БКС Мир инвестиций

Консенсус-прогнозы по акциям aeroflot (aflt) —

На основе 10 источников

СнижениеРост

Дисклеймер: Fusion Media не несет никакой ответственности за утрату ваших денег в результате того, что вы положились на информацию, содержащуюся на этом сайте, включая данные, котировки, графики и сигналы форекс. Операции на международном валютном рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска. Торговля на рынке Форекс может не подходить для всех инвесторов. Спекулируйте только теми деньгами, которые Вы можете позволить себе потерять.

Fusion Media напоминает вам, что данные, предоставленные на данном сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции, индексы, фьючерсы носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. Версия этого документа на английском языке является определяющей и имеет преимущественную силу в том случае, если возникают разночтения между версиями на английском и русском языках. Таким образом, Fusion Media не несет никакой ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных. Вы ищете акции, котировки или графики форекс? Взгляните на портал Investing.com – лучший технический анализ и современный экономический календарь к вашим услугам!

Английская версия данного соглашения является основной версией в случае, если информация на русском и английском языке не совпадают.

Мнения аналитиков. о позитивных новостях для аэрофлота

Акции М.Видео упали в понедельник на 5% на фоне объявления санкций ЕС против Гуцериева.
ЕС принял четвертый пакет санкций против Белоруссии, в санкционном списке оказался миллиардер Михаил Гуцериев, владеющих холдингом Сафмар, которому, в свою очередь, принадлежит 60% акций М.Видео (до недавнего SPO было 73,5%). Вследствие этого акции потеряли за день около 5%.

«Краткосрочно акции М.Видео и другие активы холдинга могут оказаться под давлением, — считают аналитики Промсвязьбанка. — Однако основной бизнес компания ведет в России, а санкции являются персональными и серьезных угроз для деятельности бизнеса не несут».

Дания разрешила возобновить строительство Baltic Pipe, проекта по транспортировке газа из Норвегии в Польшу, сообщает Нефть и Капитал.

«Как и ожидалось, остановка регулятором строительства газопровода из Норвегии в Польшу оказалась временной, — комментируют аналитики BCS Global Markets. — Таким образом, в Польше конкуренция для Газпрома возрастет, однако ее уровень должен пропорционально снизиться в Западной Европе».

Россия возобновит авиасообщение с девятью странами.
Россия в ближайшее время планирует возобновить авиасообщение с шестью странами. Так, с 22 июня российские авиакомпании смогут осуществлять авиаперелеты в Турцию, а с 28 июня — в США, Бельгию, Болгарию, Иорданию, Ирландию, Италию, Кипр и Северную Македонию.

«Возобновление авиасообщений окажет поддержку операционным и финансовым результатам Группы Аэрофлот, поскольку международные авиалинии являются наиболее маржинальным сегментов бизнеса, — отмечают аналитики Промсвязьбанка. — Считаем, что эффект можно будет увидеть уже по итогам III квартала — наиболее «горячего» для авиакомпаний сезона. Ожидаем дальнейшего увеличения рейсов в Европу и страны Азии. Рекомендуем «покупать», целевой уровень — 88 руб. на акцию».

Читайте лучшие материалы БКС Экспресс в Telegram 

БКС Мир инвестиций

Не все так плохо

Несмотря на тяжелое финансовое положение, аналитики не ожидают банкротство авиакомпании. Тому есть целый ряд причин. Во-первых, падение пассажиропотока привело и к снижению расходов на обслуживание пассажиров (-20%), топливо (-12%), связь (-25%) и т.п.

Все это не поможет «Аэрофлоту» полностью компенсировать убытки, но облегчит задачу дождаться снятия ограничений на авиаперелеты по всему миру.

Перспективы


Дочерняя компания «Аэрофлота», лоукостер «Победа», возобновила полеты в конце мая – пока внутри России. При этом компания собирается восстановить летнее расписание рейсов до конца июля.

Кроме того, плюсом для авиакомпаний стали рекомендации Роспотребнадзора – ведомство разрешило полностью заполнять салоны самолетов, а не только 50%, как предполагалось ранее.

В самом «Аэрофлоте» рассчитывают возобновить зарубежные полеты в третьем квартале текущего года. Все это позволяет акциям авиакомпании после ожидаемого снижения чувствовать себя относительно стабильно.

Полезные ссылки по теме инвестиций и биржевой торговли:

Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector