Налоговые споры для граждан

Содержание
  1. Чем поможет налоговый юрист
  2. Вопросы и ответы юристов
  3. Преимущества досудебного порядка урегулирования спора
  4. Юридическая защита компании
  5. Услуги по категории
  6. Наиболее распространенные споры
  7. Доначисление налогов
  8. Налоговый вычет
  9. На что можно жаловаться
  10. Рассмотрение жалобы об урегулировании налоговых споров по существу
  11. Стадии налогового спора
  12. Досудебная стадия
  13. Особенности налоговых конфликтов
  14. Когда жалобу оставят без рассмотрения
  15. Заключение
  16. Субъекты правоотношений
  17. Порядок обжалования
  18. Кто может быть инициатором?
  19. Можно ли избежать налоговых споров?
  20. Административный порядок разрешения налогового спора
  21. Куда подавать жалобу
  22. Досудебное урегулирование налоговых споров
  23. Когда необходимо прибегать к досудебному урегулированию налоговых споров
  24. Досудебный порядок урегулирования налоговых споров
  25. Возможен ли арбитражный спор с налоговиками?
  26. Консультация по налоговым вопросам
  27. Судебная практика и классификация налоговых споров
  28. Автор статьи
  29. Кузнецов Федор Николаевич
  30. О специалисте
  31. Представление интересов в суде
  32. Преимущества досудебного решения налоговых споров
  33. Этапы досудебного порядка обжалования решений налоговых органов
  34. Налоговый аудит
  35. Апелляционное обжалование
  36. Общий порядок обжалования
  37. Особенности урегулирования налогового спора в суде
  38. Снижение налоговой нагрузки
  39. Освобождаются ли от обложения налогом доходы в виде материальной выгоды?
  40. Что является первым налоговым периодом по налогу на прибыль
  41. В какие сроки и за какой период предоставляют отчет о движении денежных средств
  42. Электронная подпись (КЭП) адвокату
  43. Освобождаются ли от обложения НДФЛ доходы в виде процентов по вкладам?
  44. Как изменились сроки уплаты налога в 2022?
  45. Сопровождение налоговых проверок и споры с налоговой
  46. Налог с продажи квартиры
  47. Право на ознакомление материалов проверки
  48. Обязательность оформления дополнения к акту налоговой проверки
  49. Право свидетеля на получение протокола допроса
  50. Срок ответа на запрос налоговой, в т. ч повторный
  51. Повторный запрос
  52. Как подать жалобу

Чем поможет налоговый юрист

Юрист по налогам — это специалист, оказывающий помощь при оформлении отчетности о полученной прибыли, доходов граждан и понесенных в течение периода расходов. Гражданским лицам сложно подать верную декларацию, оформить налоговые вычеты и т.д. Очень часто требуется разрешение налоговых споров касательно НДС. Юрист по налогам поможет грамотно заполнить декларацию и предоставить ее в предусмотренные законом сроки в налоговые органы.

Дополнительный анализ:  Знание налоговых споров в арбитражном процессе

Если у Вас возникли вопросы в области налогового права, то рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией наших юристов в Москве. Также мы предоставляем возможность воспользоваться нашими услугами онлайн. В ходе консультации опытный специалист проанализирует имеющуюся проблему и предложит наиболее подходящий план действий для ее решения, соблюдая законодательные нормы и требования в сфере налоговой политики РФ.

Вопросы и ответы юристов

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Каким способом налогоплательщики могут подать жалобу в ФНС?

Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе либо в электронной форме, подписывается заявителем или его представителем. Налогоплательщик может подать документ лично или отправив по почте, а также онлайн на официальном сайте налоговой службы РФ или с помощью портала Госуслуг.

Каким способом налогоплательщик получит ответ по жалобе от ФНС?

Решения по жалобе физлиц и организаций налоговики отправляют заявителю тем же способом, которым обращение поступило к ним, а именно:— на бумажном носителе по почте;— в электронном виде через личные кабинеты портала Госуслуг или официального сайта налоговой службы.

Как заявителю узнать о ходе рассмотрения жалобы?

Для более оперативного взаимодействия фискальных органов с налогоплательщиками создан онлайн-сервис «Узнать о жалобе». С его помощью заявитель, не выходя из дома может узнать следующие сведения о своей жалобе:— входящий номер и дату поступления к налоговикам документа;— финальный срок рассмотрения обращения;— статус документа на текущий момент;— сведения о результатах рассмотрения.

Как заявителю узнать результат рассмотрения жалобы?

Онлайн-сервис «Решения по жалобам» создан налоговиками специально для предоставления информации о результатах рассмотрения обращений налогоплательщиков. В сервисе информация отображается в виде решений налоговой службы в разрезе категорий налогоплательщиков, статей Налогового кодекса, названий налогов, сборов и платежей, а также тем налоговых споров.

Преимущества досудебного порядка урегулирования спора

Не редко на практике бывают такие ситуации, когда, например, налогоплательщик категорически не согласен с решением налогового органа по результатам его проверки. В этом случае у него есть лишь один вариант — обжаловать акт налогового органа в целях защиты своих прав и законных интересов.

Обжалование начинается с досудебной процедуры и в случае, если она не приносит желаемого для налогоплательщика результата, то после спор разрешается уже в суде.

В целях досудебного урегулирования в системе налоговых органов было создано специализирующееся на этом вопросе подразделение. Это подразделение и занимается внутриведомственным рассмотрением налоговых споров.

Работа специального подразделения по урегулированию налоговых споров позволяет государственному органу своевременно и надлежащим образом реагировать на различные нарушения, не допуская вмешательства суда в ход рассмотрения спора.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества досудебного порядка урегулирования споров с налоговыми органами:

  • Жалобы налогоплательщиков рассматриваются в течение 15 дней, в то время как судебное производство со всеми его стадиями может длиться несколько месяцев;
  • Бесплатная подача жалоб для внутриведомственного рассмотрения;
  • Оперативность действия сотрудников ФНС по урегулированию разногласий, так как они напрямую заинтересованы во внесудебном разрешении спора.

Юридическая защита компании

Мы стремимся, чтобы наши услуги мог позволить себе каждый. Наша задача – оказать реальную помощь, добиться положительного результата, а не заработать на Ваших проблемах. Нагрянула налоговая проверка? Нет времени разбираться с дебиторской задолженностью? Получили судебную повестку, но не знаете, что делать дальше? Доверьте нам решение Своего вопроса и не беспокойтесь о завтрашнем дне — мы все сделаем за Вас.

Услуги по категории

  • Консультации;
  • Составление документов;
  • Оценка ситуации, экспертизы;
  • Разработка стратегии и тактики защиты прав;
  • Сопровождение.

Наиболее распространенные споры

  • споры по поводу налогового вычета,
  • о возврате или зачете излишне уплаченных,
  • об уклонении от уплаты и доначислении,
  • о привлечении к налоговой ответственности, наложении штрафов и пеней.

Существует два способа разрешения конфликтов между субъектами хозяйствования и налоговыми организациями:

  • досудебное урегулирование (рассмотрение материалов дела в налоговой инспекции, обжалование решения в соответствующих органах);
  • рассмотрение спора в арбитражном суде.

Отстоять свои интересы в суде самостоятельно – практически невыполнимая задача для плательщака налогов. Необходимо знать особенности расчета ставок для разных категорий плательщиков налогов, уметь предвидеть возможные действия оппонентов. Адвокат обычно работают сообща, поэтому вероятность успешного результата высока.

Доначисление налогов

В ходе проверки инспекция может установить занижение налоговой базы, создание налогоплательщиком искусственного документооборота, заключение фиктивных договоров и другие правонарушения. Тогда по результатам проверок будут доначислены суммы и наложен штраф. Хуже всего, если инспекция заподозрит уклонение от их уплаты. В этом случае должностным лицам организации грозит уголовная ответственность.

Но предприниматели, обращаясь в суд за защитой свои прав, нередко добиваются отмены неправомерных решений (Постановление арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.12.2016 по делу № А21-2994/2015, Постановление арбитражного суда Московского округа от 30.12.2016 по делу № А41-24794/2016). В качестве аргументов можно:

  • говорить о недоказанности фактов, установленных инспекцией по причине недостаточности, недопустимости или неотносимости к делу представленных доказательств,
  • ссылаться на анализ налоговой отчетности контрагента,
  • приводить свои доказательства (договоры, декларации, выписки банка, платежные поручения и т.д.),
  • приводить объяснения должностного лица налогоплательщика, не отразившего в учете поступившую выручку,
  • проводить опросы других лиц по делу.

Налоговый вычет

Согласно п.11 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» налоговая может признать выгоду необоснованной при доказанности следующих обстоятельств:

  • невозможности реального осуществления налогоплательщиком операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов;
  • отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия персонала, складов, транспорта и прочего;
  • совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном в документах бухгалтерского учета.

Так, в одном деле суд установил, что исчисленная к возмещению сумма завышена, поскольку контрагент по сделке не поставлял товар проверяемому налогоплательщику, который фактически напрямую поставлял производитель товара. Относительно другого контрагента суд выяснил, что движение денежных средств имеет транзитный характер. Кроме того, при больших оборотах отчисления на налоги и заработную плату были минимальны. Таким образом, организация имела признаки технической фирмы, а налаженная схема купли-продажи угля работала с целью искусственного увеличения цены на него.

Кроме того, налогоплательщиком был заявлен вычет по договору оказания услуг по сортировке угля.

Однако налоговая представила доказательства отсутствия технической возможности оказать данные услуги, т.к. у организации отсутствовала техника и необходимый персонал.

Суд отказал налогоплательщику в иске о признании недействительными решений инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2016 по делу № А27-11764/2016).

На что можно жаловаться

Обжаловать можно любой ненормативный акт, вынесенный налоговым органом, а также действия или бездействие его должностных лиц.

Таким образом можно обжаловать:

  • Отказы в предоставлении налоговых вычетов;
  • Отказы в возврате излишне уплаченных налоговых платежей;
  • Отказы в принятии деклараций;
  • Неправомерное досудебное взыскание налогов;
  • И все остальное, что нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

Рассмотрение жалобы об урегулировании налоговых споров по существу

Физлица и организации, считающие, что их права нарушены, составляют и направляют жалобу в региональное отделение налоговой службы (вышестоящий налоговый орган) через местное налоговое отделение, которое является стороной спора.

Если акт о привлечении налогоплательщика к ответственности еще не вступил в силу, заявителем подается апелляционная жалоба. Во всех остальных случаях — жалоба.

Налоговый орган, действия и/или акты которого оспариваются, обязан перенаправить документ со всеми сопутствующими материалами в вышестоящее региональное отделение в течение 3-х дней, после поступления такого обращения. В этот же срок заявителю должно быть направлено окончательное решение налоговой службы.

В обращении обязательно указывается:

  • ФИО физлица-заявителя и его место проживания (соответственно, если заявителем является юрлицо, указывается его название и местонахождение);
  • акт, который оспаривается или суть действия/бездействия налоговиков;
  • название налогового органа, который является стороной спора;
  • основание для подачи жалобы — суть претензии;
  • требования заявителя;
  • способ, которым налогоплательщик хочет получить ответ на свое обращение.

Региональное управление налоговой рассматривает обращение по существу и принимает по нему финальное решение не позднее:

  • календарного месяца, если это апелляция на акт, привлекающий налогоплательщика к ответственности;
  • 15-ти рабочих дней во всех остальных случаях.
  • Налоговый кодекс РФ определяет, что урегулирование налоговых споров заканчивается одним из возможных вариантов (статья 140):
  • налоговое подразделение отказывает в удовлетворении требований заявителю в силу законодательных норм;
  • налоговики признают акт и/или действия должностных лиц неправомерными и подлежащими частичной или полной отмене.

Если налогоплательщик не удовлетворен принятым решением, он может обратиться с исковым заявлением в суд для дальнейшей защиты своих гражданских прав.

Стадии налогового спора

Налоговый спор, как правило, начинается с того, что одна из сторон правоотношений выявляет нарушение ее прав или неисполнение обязанностей другим участником отношений. Иными словами, должен иметь место юридический факт, с которого и начинается процесс спора.

Досудебная стадия

Потерпевшая сторона предъявляет свои претензии второму участнику конфликта и ждет ответа на возражения. Начинается так называемая досудебная стадия, суть которой заключается в том, что сторонам дается возможность разрешения всех противоречий до обращения в суд.

На этой стадии потерпевшая сторона направляет исковое заявление в суд — арбитражный или общей юрисдикции в зависимости от характера правоотношений. К заявлению в этом случае необходимо приложить все доказательства и процессуальные документы, которые указаны законодателем в качестве обязательных. Стадия заканчивается вынесением решения суда, в котором спорный вопрос решается.

В подобных спорах с налоговой важным фактором является высокая квалификация юриста по налоговым спорам. В нашей компании услуги специалиста по налогам постоянно востребованы и имеют высокий показатель успешного ведения дел данного направления.

Особенности налоговых конфликтов

Российское налоговое законодательство определяет НС как конфликт между налогоплательщиком и государственным органом. Под налогоплательщиком понимают как отдельного человека, так и организацию, коммерческую и некоммерческую компанию. Нарушение прав при этом может быть реальным или предполагаемым, однако данная категория споров обязательно затрагивает вопросы правильности налоговых расчетов и выплат.

Основанием для спора могут также служить действия официальных лиц, которые затрагивают интересы налогоплательщика. Как правило, речь идет о сотрудниках налоговой инспекции. Закон предлагает разрешить такой конфликт в административном или судебном порядке.

Главная особенность разрешения налоговых споров, как мы уже упоминали, заключается в том, что одной из сторон конфликта всегда выступает государство в лице ФНС. Налоговый орган представляет интересы государства, что усложняет дело. Поэтому такими спорами занимаются квалифицированные юристы, хорошо знакомые с налоговым правом и смежными областями.

Несмотря на вышеперечисленные факторы, не любой конфликт будет являться налоговым спором. Чтобы разногласие подходило под категорию НС, должны выполняться следующие условия:

  • Предмет возникшего конфликта – это всегда права или обязанности налогоплательщика, которые связаны с начислением и уплатой налогов, пошлин и других сборов.
  • Субъекты разбирательства – это ФНС и налогоплательщик в любом лице.
  • Неравное положение субъектов спора, так как оппонентами являются частное лицо и государство.

Законодательство допускает возникновение споров по различным основаниям. Это значит, что конфликты, инициированные налоговыми органами связаны чаще всего с неуплатой или нарушением сроков уплаты налоговых сборов. Физические лица или организации имеют гораздо больше оснований для инициирования разбирательства. Причины могут быть связаны с:

  • Признанием нормативно-правовых актов и вынесенных в соответствии с ними решений неправомерными.
  • Целью признать вынесенные постановления об уплате налогов или штрафов недействительными.
  • Жалобой на бездействие налоговых органов в части возмещения части налогов.

Таким образом, инициировать спор могут как налогоплательщики, так и налоговые органы.

Когда жалобу оставят без рассмотрения

При получении жалобы вышестоящий налоговый орган в пятидневный срок имеет право не принять ее к рассмотрению в части или полном объеме по следующим основаниям:

  • Если прошел срок, установленный законодательством для подачи такого вида жалобы, а заявление о восстановлении срока не подано;
  • Если прошел срок, установленный законодательством для подачи такого вида жалобы, но основания, указанные в заявлении о восстановлении срока, не являются уважительными;
  • Если жалоба не была подписана заявителем;
  • Если в течение срока рассмотрения жалобы, заявитель ее отозвал;
  • Если ранее уже предпринималась попытка обжалования заявителем данного акта налогового органа, действий или бездействия его должностных лиц по этим же основаниям.

Заключение

Даже если вы серьезно намерены обратиться в суд для защиты своих прав при нарушении их налоговыми органами, обязательного досудебного урегулирования не избежать.

Для разрешения спора не всегда необходим суд.

В ряде случаев решить спор удается в досудебном порядке, особенно если делом занимается профессиональный юрист.

Налоговые споры являются одними из самых сложных, так как без специальных знаний и опыта их разрешения что-либо сделать самостоятельно получится едва ли.

В свою очередь, наши юристы, специализирующиеся на налоговых спорах, помогают гражданам разрешить проблему вовсе без их непосредственного участия, будь то разрешение спора в досудебном, либо судебном порядке.

Субъекты правоотношений

Субъектами правоотношений в сфере налогового права являются, согласно ст. 9 НК РФ:

  • таможенные органы;
  • налогоплательщики;
  • организации — налоговые агенты;
  • налоговые органы.

Соответственно, эти же категории являются участниками споров. Однако в некоторых ситуациях стороной конфликта может быть и иной орган, в компетенцию которого входит издание нормативного акта, затрагивающего права участников спора. Кроме этого, чертой налогового разногласия является то, что одной стороной будет являться налогоплательщик, а другой — государственный орган, а  правоотношения между ними всегда носят административный, властный характер.

Порядок обжалования

В случае необходимости досудебного урегулирования спора соответствующая жалоба подается в адрес органа ФНС, являющегося вышестоящим по отношении к тому, который спорное решение вынес.

Налоговый кодекс предусматривает две разные процедуры досудебного обжалования.

Кто может быть инициатором?

Принципиально судебное разбирательство с ФНС ничем не отличается от аналогичных споров с другими государственными органами. Возможны два варианта, при которых налоговое дело может дойти до суда:

  • налогоплательщик самостоятельно обратился в суд за обжалованием решения налогового органа, в котором неправомерно, по его мнению, он был привлечен к ответственности. В этом случае дело будет инициировано по инициативе налогоплательщика;
  • налоговая подала в суд сама. На практике данная ситуация возникает практически всегда, так как налоговый орган вынужден для взыскания сумм налога по собственной инициативе обратиться в суд.

В первом случае все довольно прозаично: если налоговые органы никак не реагируют (или решают спор не в пользу заявителя) на жалобы плательщика, то он может прибегнуть к помощи судебных инстанций. Во втором случае у налоговиков нет иных путей — если имеет место взыскание задолженности, то она обязательно производится только в судебном порядке.

Важно: обязательность обращения в суд для налоговых органов возникает в случае, если сумма долга превышает 3 тысячи рублей. Если размер задолженности меньше, то достаточно обратиться в банк должника и истребовать снятие с его счета нужных денежных средств.

Можно ли избежать налоговых споров?

Статистика судебной практики показывает, что с каждым годом число инициированных судебных дел по налоговым спорам не снижается. С одной стороны, это связано с позицией налоговых органов взыскивать максимально возможное количество налогов и налоговых задолженностей. С другой стороны, несовершенство механизмов работы ФНС дает основания для подачи иска в суд со стороны частных лиц.

Чтобы снизить риски возникновения налоговых споров, необходимо следовать следующим правилам:

  • Следить за проводимыми хозяйственными операциями с точки зрения будущих налоговых проблем.
  • Содействовать налоговым инспекторам при проведении налоговой проверки.

Административный порядок разрешения налогового спора

Если у вас возникли сомнения в правильности действий чиновников, и вы уверены, что налоговые инспекторы незаконно оштрафовали предприятие, не спешите подавать иск в суд. Обратитесь к опытному юристу или юридической фирме, которая разрешит конфликт в досудебном порядке.

Во-первых, большинство споров решаются мирно, не доходя до суда. Во-вторых, такая стратегия действий более экономичная с точки зрения финансовых и временных трат. И только если уладить дело миром никак не получится, стоит задуматься об обращении в суд.

Некоторые виды конфликтов позволяют сторонам самостоятельно выбирать стратегию действий. То есть вы можете самостоятельно решать, какой порядок решения конфликта предпочесть. Однако существуют виды споров, которые требуют, чтобы истец сначала попытался уладить дело в административном порядке. Без этого закон не позволяет обратиться в суд.

Итак, административный или досудебный порядок действий предполагает, что вы обратитесь в вышестоящую инстанцию с жалобой или заявлением. Тогда как судебное урегулирование налоговых споров требует, чтобы вы защищали свои права и интересы в суде.

Куда подавать жалобу

Жалобы подаются в вышестоящий орган, через тот налоговый орган, который первоначально вынес спорное решение.

Но как узнать, какой орган «стоит» над вынесшим решение? Рассказываем:

  • Управление ФНС РФ по соответствующему субъекту будет вышестоящим органом для:
    ИФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления;ИФНС РФ межрайонного уровня.
  • ИФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления;
  • ИФНС РФ межрайонного уровня.
  • ФНС России будет вышестоящим органом для:
    Управлений ФНС РФ по субъектам;Межрегиональных ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;Межрегиональной ИФНС РФ по ценообразованию для целей налогообложения.
  • Управлений ФНС РФ по субъектам;
  • Межрегиональных ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;
  • Межрегиональной ИФНС РФ по ценообразованию для целей налогообложения.

Решения же вышестоящих органов, принятые на основании поданных жалоб, также могут быть обжалованы. Подать жалобу можно в ФНС РФ или непосредственно в суд. Вынесенные ФНС РФ решения и иные акты, действия и бездействие должностных лиц обжалуются только в суде.

Досудебное урегулирование налоговых споров

Специалисты нашей компании помогут Вам оценить обоснованность претензий проверяющих, собрать доказательственную базу для успешной защиты, подготовят возражения на Акт проверки и будут представлять Ваши интересы на всех стадиях досудебного обжалования результатов налоговых проверок. По нашей практике, грамотное обжалование претензий проверяющих с предоставлением всех необходимых доказательств своей правоты, позволяет, как минимум, вдвое снизить размер первоначальных доначислений.

  • Анализ акта и материалов налоговой проверки;
  • Сбор дополнительной доказательственной базы;
  • Подготовка письменных возражений;
  • Сопровождение дополнительных предприятий налогового контроля;
  • Подготовка жалобы;
  • Представление интересов компании в налоговом органе.

Когда необходимо прибегать к досудебному урегулированию налоговых споров

Если предмет конфликта – решение налоговой инспекции по итогам проверки, закон требует, чтобы стороны сначала попытались решить конфликт в досудебном порядке. И только если это не получилось, нужно обращаться в суд. В случае, если вы желаете оспорить результаты камеральной или выездной проверки, суд не станет рассматривать иск без доказательств, что предварительно вы пытались решить дело административным путем.

Другими словами, когда предметом спора выступают итоги проверки, сначала следует обратиться в вышестоящий орган с жалобой. При этом жалоба может быть обычной и апелляционной, между этими двумя видами документов есть большая разница.

Апелляционную жалобу подают, чтобы оспорить решение о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за правонарушение. Речь, конечно, о решении, вынесенном налоговым органом по итогам проверки. Апелляционную жалобу можно направить в вышестоящую инстанцию, если решение еще не успело вступить в силу. Обычная жалоба – это обращение, которое обжалует вступивший в силу ненормативный акт.

Закон предусматривает и другие случаи, когда сначала следует попытаться решить проблему административным путем, а только затем – подавать иск в суд. Например, это относится к спорам, связанным с обжалованием ненормативных налоговых актов, действий чиновников или невыполнения ими обязанностей.

В административном порядке решают такие конфликты между налогоплательщиками и инспекторами, как несогласие с наложенным штрафом, взысканием, приостановление чиновниками операций по счетам. Если сотрудники инспекции отказывают в налоговых вычетах, этот вопрос также проще всего решить без обращения в суд.

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров можно разделить на несколько этапов:

  • направление заявителем жалобы в налоговую инспекцию, которая является стороной спора;
  • перенаправление обращения из нижестоящего налогового отделения в вышестоящее в трехдневный срок;
  • принятие обращения вышестоящим органом к рассмотрению или отказ в этом заявителю;
  • уведомление всех причастных сторон о времени и дате проведения заседания;
  • запрос налоговиками дополнительных материалов, которые помогут рассмотреть дело по существу, а также самостоятельное предъявление налогоплательщиком дополнительных документальных доказательств нарушения его законных прав;
  • непосредственно само рассмотрение жалобы налоговиками и принятие по ней обоснованного решения;
  • информирование заявителя о принятом решении.

Важно знать, что жалоба подается не позднее одного года с момента, когда физлицу или организации стало известно о нарушении их законных прав и интересов, а апелляция — до вступления акта налогового органа в силу (в течение календарного месяца, начиная с даты вручения постановления налогоплательщику).

Возможен ли арбитражный спор с налоговиками?

Арбитражный суд с налоговой возможен, когда решения органа затронули права и интересы коммерческих организаций и предпринимателей. Обжаловать можно следующие деяния:

  • незаконное возложение обязанностей;
  • создание препятствий для осуществления предпринимательской деятельности;
  • действия и бездействие, которые нарушают права и интересы лиц в осуществлении предпринимательской деятельности.

Сквозь призму налоговых обязательств речь идет, в первую очередь, про незаконные штрафы в результате проверок, неправомерное начисление налогов или отказ в предоставлении различных преференций.

Как и в случае разбирательства в суде общей юрисдикции, рассмотрение спора с налоговой инспекцией в арбитражных судах подразумевает участие компетентного представителя. В конфликтах между коммерческими структурами и налоговыми органами нередко затрагиваются большие суммы и интересы бизнеса, поэтому важно заручиться поддержкой юриста, который знаком со спецификой арбитражных разбирательств.

Не рекомендуется затягивать с судебным рассмотрением. Если вы не подали заявление самостоятельно, то в случае больших сумм налоговых долгов ФНС сама начнет разбирательство с вами.

Вернуться в раздел «Судебная практика»

Консультация по налоговым вопросам

В современном мире, когда происходят постоянные изменения законодательства, в особенности налогового, нужно знать о своих правах, чтобы правильно ими пользоваться и минимизировать налоговую нагрузку. Адвокат по налогам поможет Вам разобраться в тонкостях налогового законодательства, грамотно обосновать свою позицию перед налоговой инспекцией и оптимизировать налоговые выплаты.

  • Поможем разобраться в хитросплетениях Российского законодательства;
  • Расскажем детальный план действий в Вашей ситуации;
  • Получите исчерпывающие ответы на вопросы, которые Вас волнуют;
  • Предложим возможные пути решения Вашей проблемы;
  • Поможем взглянуть на ситуацию со стороны, без эмоций;
  • Дадим честный аргументированный прогноз перспективности дела.

Судебная практика и классификация налоговых споров

Разрешаемый в арбитражном суде налоговый спор характеризуется сразу двумя процессуальными правоотношениями — как процессуальным, так и материальным. Непосредственный налоговый спор возникает после какого-либо действия либо проявленного бездействия со стороны налоговых органов.

Как правило, до обращения заинтересованного лица в суд, образовавшийся конфликт является предметом рассмотрения государственных налоговых органов.

Но, несмотря на то что государством предусматривается возможность урегулирования возникшего спора в административном порядке, практика показывает, что большинство данных споров становятся предметом судебных разбирательств. В таких случаях, после обращения заинтересованного лица в арбитражный суд, налоговый спор становится сложным структурно-правовым отношением.

Во способу взимания налогов споры можно разделить на:

— связанные с начислением и с установленным порядком выплат прямых налогов;

— связанные с начислением и соответствующими выплатами косвенных налогов.

Данная классификация очень важна при определении предмета доказывания. Для того, чтобы обеспечить справедливое судебное разбирательство, суд должен четко представлять все особенности дела, а также понимать механизм начисления налогов и иные аспекты.

В зависимости от конкретного вида актов, которые необходимо обжаловать, налоговые споры можно разделить на споры, при которых происходит оспаривание нормативных актов и ненормативных.

Опираясь на фактическое содержание, возникающее в налоговых правоотношениях, споры можно условно разделить на:

— связанные с какими-либо противоречиями и разногласиями непосредственно в фактическом составе;

— связанные с возникшими противоречиями и конфликтом при толковании норм данной области права.

Основываясь на судебной практике, можно увидеть, что специфической особенностью налогового законодательства является достаточно большое количество различных нюансов, при которых нельзя точно установить, какие именно обстоятельства должны быть подтверждены и доказаны, для разрешения того или иного налогового спора. Именно поэтому в подобных случаях роль суда значительно усиливается для точной конкретизации существующих норм.

Налоговый спор, чтобы считаться таковым, должен обладать определенными признаками. Только при их наличии суд приступит к рассмотрению сложившегося правового конфликта по существу:

— наличие субъектного состава, в который входят налоговый орган и юридическое лицо, выступающее в роли налогоплательщика;

— основное содержание, которое заключается в наличие определенного спора, касающегося порядка уплаты налогов, оформления соответствующих бухгалтерских документов и т.д.;

— невозможность разрешения конфликта в досудебном либо ином порядке.

Налоговый спор рассматривается в судебном порядке после письменного обращения заинтересованного лица. Подать заявление может руководитель организации либо иное лицо, имеющее соответствующие полномочия на данные действия.

Поданное заявление должно быть рассмотрено арбитражным судом в течение трех месяцев с даты его поступления. По истечени данного периода, заинтересованное лицо обязательно должно получить ответ о том, что дело принято к судебному производству либо о том, что документ был отклонен.

На практике отказы происходят в основном из-за неверного определения подведомственности судебного учреждения, а также при наличии не грамотно заполненных документов. Если в течение трех месяцев обратившееся лицо не получило никакого ответа, следует приступать к составлению жалобы на бездействие судебных органов.

Автор статьи

Налоговые споры для граждан

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет;
Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

О специалисте

Куренкова Елена Владимировна является ведущим юристом группы «МИП» в области налогового права. Елена Владимировна специализируется в решении вопросов по налогам более 20 лет. Юрист сможет не только в кратчайшие сроки решить все проблемы, но и возместить убытки, которые могли быть нанесены любыми незаконными действиями со стороны представителей фискальных ведомств.

Проверка материалов до возбуждения уголовного дела Ознакомление с материаламиот 3 000 руб.от 1 000 руб.Получение справок, документовот 3 000 руб.Подготовка заявлений, ходатайствот 1 500 до 8 000 руб.Присутствие при отборе объясненийот 5 000 руб.Предварительное расследование уголовного делаОзнакомление с материаламиот 10 000 руб.Выработка линии и тактики защитыот 30 000 руб.Участие в допросахот 7 000 руб.Представление ходатайств, заявлений3 000 – 5 000 руб.Организация независимых экспертизот 10 000 руб.от 15 000 руб.Судебные заседанияУчастие в делах первой инстанции50 000 руб. Помощь в кассационной, надзорной инстанции100 000 руб.Комплексное участие в суде первой инстанции70 000 руб.Участие в апелляционной инстанции50 000 руб.Участие в кассационной инстанции50 000 руб.50 000 руб.Представительство в суде25 000 руб.При проведении налоговых проверокПредставление интересов заказчика при процессуальных действиях25 000 руб.75 000 руб.50 000 руб.КонсультацииАнализ перспектив делаКонсультация юриста в офисе2 000 руб.Консультация по Skype2 000 руб.Удобно для жителей России и тех, у кого нет времени ехать к нам в офис.Дополнительные услуги15 000 руб.Представление интересов в ФНС25 000 руб. Составление ответов и запросов15 000 руб.Подготовка правовых заключений15 000 руб.15 000 руб.Абонентское обслуживание клиентов50 000 руб.

Запишись на бесплатную консультацию и просто побеждай!

Представление интересов в суде

Любые налоговые разногласия решаются в порядке арбитражного производства. Сложность подобных правоотношений заключается в том, что одной из их сторон может быть государство, в лице налоговых органов. Чтобы отстоять свои интересы, организация или индивидуальный предприниматель должны позаботиться о должном правовом представительстве. Судебное разрешение налоговых споров, независимо от их сложности — одно из направлений деятельности нашей юридической компании.

  • Сбор доказательной базы;
  • Подготовка всех необходимых документов;
  • Полный цикл судебного представительства;
  • Подача апелляций;
  • Обеспечение исполнения судебного решения.

Преимущества досудебного решения налоговых споров

Большинство конфликтов, затрагивающих налоговое право, решают в административном порядке. Даже в этом случае не будет лишним проконсультироваться с юристами и поручить им вести дело. Досудебное урегулирование конфликта – оптимальный вариант, обладающий множеством преимуществ:

  • Короткие сроки рассмотрения жалобы. Вышестоящий орган, куда вы можете подать жалобу, будет обязан рассмотреть ваше заявление в течение нескольких дней или недель, тогда как судебная тяжба может длиться годами.
  • Отсутствие государственной пошлины и судебных сборов. Решение вопроса в судебном порядке всегда обходится дороже с финансовой точки зрения. Потому что при обращении в суд нужно сначала заплатить пошлину. Расходы на юридическое представительство в суде выше, чем за консультации и сопровождение в разрешение споров в административном порядке.
  • Простота оформления бумаг. Составить обычную или апелляционную жалобу достаточно просто, тогда как исковое заявление – задача для опытного профессионала. К тому же для суда придется собрать доказательства собственной позиции.

Рассмотрев вашу жалобу, вышестоящий налоговый орган может оставить ее без удовлетворения или вынести решение в вашу пользу. В таком случае вышестоящая инстанция имеет право отменить ненормативный акт или решение. Причем решение налогового органа могут отменить как полностью, так и частично. Также чиновники могут вынести новое решение, признать действия налоговых органов незаконными.

Но вовсе не обязательно конфликт получится урегулировать административным путем. Если решение вышестоящей инстанции вас не устраивает, вы можете составить исковое заявление в арбитражный суд. Его рассмотрят по общим правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом.

Этапы досудебного порядка обжалования решений налоговых органов

Процесс рассмотрения жалоб унифицирован и предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации. Выделяются следующие этапы:

  • Подача жалобы заявителем в орган ФНС, вынесший спорное решение;
  • Передача жалобы «первой инстанцией» в вышестоящий орган в трехдневный срок;
  • Вынесение решения о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в принятии;
  • Уведомление сторон о месте, дате и времени рассмотрения спора;
  • Рассмотрение спора;
  • Вынесение решения по рассмотрению спора в досудебном порядке.

Налоговые споры для граждан

Жалоба в налоговую инспекцию

Налоговый аудит

Наши клиенты получают полную оценку налогового риска и помощь в сведении его к минимуму. После изучения результатов и исправления ошибок, вам не страшны возможные переплаты взносов, конфликты, недоразумения, штрафы и санкции от фискальных органов. Рекомендации аудиторов – платформа для оптимальных путей развития вашего бизнеса!

  • Выявление факторов, имеющих влияние на налоговые показатели;
  • Проверка методики исчисления платежей;
  • Правовая экспертиза внутренней структуры компании;
  • Диагностика документооборота и деятельности отделов, ответственных за платежи;
  • Расчет налоговых показателей компании.

Апелляционное обжалование

Апелляционный порядок обжалования используется тогда, когда решение, вынесенное налоговым органом, еще не вступило в законную силу, но в виду тех или иных причин налогоплательщик считает, что данное решение нарушает его права и законные интересы.

Апелляционная жалоба может быть подана к рассмотрению до момента вступления соответствующего решения налогового органа в законную силу.

Так, например, решения органов о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца с момента вручения его лицу, в отношении которого данное решение было вынесено.

В случае, если после подачи апелляционной жалобы орган выносит решение, которое все равно не устраивает заявителя, обжаловать его можно в течение следующих трех месяцев.

Налоговые споры для граждан

Образец апелляционной жалобы

Общий порядок обжалования

Если говорить о решениях, которые в свою законную силу уже вступили, их также можно обжаловать. Вступившие в силу решения обжалуются в общем порядке.

Так, например, подать жалобу на решение о привлечении или отказе в привлечении к ответственности, которое не обжаловалось в апелляционном порядке, можно в течение одного года с даты его вынесения.

Жалобы же на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов можно подавать в течение одного года с момента, когда лицо, чье право нарушено, узнало или должно было узнать о нарушении.

Досудебная стадия урегулирования спора обязательна

В целях досудебного урегулирования налогового спора необходима подача жалобы. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган по отношении к тому, чье решение, действие или бездействие должностных лиц обжалуется. Обжаловать акт можно в общем или апелляционном порядке. В апелляционном порядке обжалуются решения, не вступившие в законную силу. В общем порядке обжалуются действия или бездействие должностных лиц налогового органа, а также вступившие в законную силу решения. Жалобу можно подать лично, через электронную почту, с помощью Почты России, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или ГосУслуги.

Особенности урегулирования налогового спора в суде

У рассмотрения дела в суде есть существенное преимущество: беспристрастный взгляд на ситуацию и доводы сторон. Вышестоящая инстанция, так или иначе, не нейтральная сторона конфликта, поэтому ее решения могут быть ангажированными. И если это действительно так, обращение в суд повышает шансы налогоплательщика восстановить справедливость.

Но важно понимать и принципы, по которым проходит рассмотрение дел арбитражным судом. По сути, судебный орган будет работать с теми документами и доказательствами, которые ему предоставят стороны. Он изучит спорное решение или акт налоговой инспекции, проверит доказательства. Случается, что вердикт суда при этом полностью противоположен тому, который вынесли налоговые сотрудники.

Перед обращением в суд обязательно стоит проконсультироваться с юристом. Составление иска тоже стоит доверить профессионалу, потому что он должен на 100% соответствовать нормам арбитражного законодательства. Не меньшее внимание следует уделить документам, которые прилагаются к исковому заявлению.

К иску следует приложить бумаги, которые обосновывают вашу позицию, все необходимые доказательства, а также документы, без которых исковому заявлению не дадут хода. Это квитанция, подтверждающая факт оплаты пошлины за рассмотрения дела в арбитражном суде, доверенность или договор, которые подтверждают полномочия юриста по представлению интересов налогоплательщика. К этой же категории принадлежит свидетельство о регистрации в качестве юридического лица и выписка из реестра со сведениями об истце и ответчике.

При обращении в суд обязательно нужно подтвердить, что вы направили другим участникам дела копию иска. Наконец, к исковому заявлению прилагают бумаги, подтверждающие, что ранее вы пытались решить конфликт в административном порядке.

Снижение налоговой нагрузки

С учетом сложившейся сложной экономической ситуацией многие предприниматели прибегают к различным методам оптимизации налогового бремени. В этом случае без квалифицированной помощи специалистов не обойтись. Они проведут анализ, планирование и учет будущих расходов и доходов и подберут наиболее оптимальную систему уплаты фискальных платежей.

  • Поиск реальных возможностей для оформления льгот;
  • Выбор оптимальной схемы налогообложения;
  • Грамотное планирование с учетом будущих расходов и доходов.

Налоговые споры для граждан

У вас остались вопросы?

Задайте вопрос и получите бесплатную консультацию юриста

Освобождаются ли от обложения налогом доходы в виде материальной выгоды?

В связи со значительным повышением ставки Банка России в 2022 году освобождаются ли от обложения НДФЛ доходы в виде материальной выгоды?

Согласно Федеральному закону от 26.03.2022 № 67-ФЗ, внесены изменения в положения статьи 217 НК РФ.

Так, доходы в виде материальной выгоды, полученные физическими лицами в 2021 — 2023 годах, освобождаются от обложения НДФЛ.

Такое освобождение относится ко всем видам доходов, являющихся материальной выгодой.

Вместе с этим, исчисление, удержание с доходов налогоплательщика и уплата суммы НДФЛ в бюджет с указанного вида доходов налоговыми агентами не производится.

Налоговые споры для граждан

Что является первым налоговым периодом по налогу на прибыль

Что является первым налоговым периодом по налогу на прибыль для подачи отчетности вновь созданной организации?

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Для вновь созданной организации определение первого налогового периода зависит от даты создания.

  • Если организация создана в период с 1 января по 30 ноября, то первый налоговый период будет считаться со дня ее создания и длиться до конца календарного года, в котором организация была создана.
  • Если организация создана в период с 1 декабря по 31 декабря, то первый налоговый период будет считаться со дня ее создания и закончится 31 декабря года, следующего за годом ее создания.
  • Статья 285 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • Пункт 2 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации

В какие сроки и за какой период предоставляют отчет о движении денежных средств

В какие сроки и за какой период резиденты (физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели) предоставляют отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации и о переводах денежных средств без открытия банковского счета, с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг?

Физическое лицо — резидент представляет в налоговый орган отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

  • В случае если счет (вклад) открыт (право использования электронного средства платежа предоставлено) после первого числа отчетного года, отчет представляется за период с даты открытия счета (вклада) (даты получения права использования электронного средства платежа) по 31 декабря отчетного года включительно.
  • В случае закрытия счета (вклада) в отчетном году отчет представляется за период с первого числа отчетного года или с даты открытия счета (вклада) в отчетном году по дату закрытия счета (вклада) включительно одновременно с уведомлением о закрытии счета (вклада) в срок, установленный частью 2 статьи 12 Закона № 173-ФЗ, то есть не позднее одного месяца со дня закрытия счета (вклада).

Юридическое лицо — резидент, индивидуальный предприниматель — резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании отчетного квартала, представляют в налоговый орган отчет и документы (выписки или иные документы, выданные иностранным поставщиком платежных услуг в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован иностранный поставщик платежных услуг), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

Отчет по электронным средствам платежа представляется в течение 30 дней по окончании отчетного квартала, в котором сумма средств, зачисленных на электронное средство платежа, превысила начиная с первого числа отчетного года сумму в денежном выражении 600 тыс. руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте). При этом отчет по такому электронному средству платежа и подтверждающие документы представляются за период с начала отчетного года или с даты получения права использования электронного средства платежа по последнюю дату отчетного квартала, в котором такое превышение возникло. Далее отчет представляется за период с первого по последнее число отчетного квартала независимо от суммы денежных средств, зачисленных на электронное средство платежа в соответствующем отчетном квартале.

В отношении каждого счета (вклада), а также в отношении каждого электронного средства платежа представляется отдельный отчет с подтверждающими документами.

Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 №1365;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N819

Электронная подпись (КЭП) адвокату

Куда обращаться для получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) адвокату?

Добрый день Анастасия

Для получения вышеуказанного квалифицированного сертификата адвокату необходимо обращаться в удостоверяющий центр, получивший аккредитацию.

Перечень аккредитованных удостоверяющих центров доступен на официальном портале Минцифры России.

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Освобождаются ли от обложения НДФЛ доходы в виде процентов по вкладам?

В связи со значительным повышением ставки Банка России в 2022 году освобождаются ли от обложения НДФЛ доходы в виде процентов по вкладам?

Согласно Федеральному закону от 26.03.2022 № 67-ФЗ внесены изменения в положения статьи 217 НК РФ.

Так, доходы в виде процентов, полученных в 2021 и 2022 годах по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ, освобождаются от обложения НДФЛ.

При этом указанный ФЗ не содержит положений, предусматривающих освобождение банков от обязанности в предоставлении сведений о выплаченных физическим лицам процентов.

Таким образом банки обязаны представлять такие сведения в налоговые органы РФ в том числе по доходам, выплаченным в 2022 году.

Пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ

Как изменились сроки уплаты налога в 2022?

Как изменились сроки уплаты налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году?

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Исчисленный по итогам отчетного периода авансовый платеж по налогу уплачивается не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Исчисленный налог по итогам календарного года уплачивается (не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации):

  • организацией — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим календарным годом;
  • индивидуальным предпринимателем — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим календарным годом.

В связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году продлены на 6 месяцев** организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим отдельные**** виды экономической деятельности:

  • установленный срок уплаты налога за 2021 год;
  • установленный срок уплаты авансового платежа по налогу за 1 квартал 2022 года.

При этом уплата налога (авансовых платежей по налогу) производится:

  • ежемесячно равными частями в размере 1/6 подлежащей уплате суммы указанных налогов;
  • по сроку не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты.

Статья 346.19 статья 346.21 статья 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации;

**Пункт 1, ***пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 512 «Об изменении сроков уплаты налога (авансового платежа по налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году»;

****Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 512 «Перечень видов экономической деятельности для целей применения пункта 1 постановления Правительства РФ от 30 марта 2022 года № 512»

Сопровождение налоговых проверок и споры с налоговой

Есть ли у вас опыт в спорах с налоговой по транспортным экспедиторам? Если да, можно ознакомится с решениями судов, для примера?

Добрый день. Да, такой опыт у наших юристов имеется.

Вы можете обратиться к нам в офис .

или по телефону +7 (499) 577-03-28

Налог с продажи квартиры

Добрый день! Купила квартиру в новостройке по ДДУ в 2016г., за 2000000 руб., собственность получила в январе 2019 г., если эту квартиру я продам в 2020 году за 2600000 руб и в этом же году (2020г) куплю квартиру за 4000000 руб. Должна ли я буду заплатить налог 13% с продажи квартиры?

Да, ндфл подлежит уплате в этом случае.

Статья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору

1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Статья 217.1. Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества

2. Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

4. В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

Право на ознакомление материалов проверки

Налоговики обязаны ознакомить налогоплательщика с материалами проверки и допмероприятий до момента их рассмотрения в органе ФНС. Это поправка была принята для того, чтобы налоговые инспекторы больше не могли знакомить налогоплательщиков с документами по проверке непосредственно в день рассмотрения ее материалов.

В результате этого у налогоплательщиков нет возможности подготовить свои возражения и аргументы на доказательства налоговиков, заблаговременно до их рассмотрения. Теперь такое время у налогоплательщиков будет, в том числе для исследования всех материалов детально. Новый порядок также распространяется на все налоговые проверки, завершенные после 3 сентября 2018 года.

Обязательность оформления дополнения к акту налоговой проверки

С 3 сентября 2018 года налоговики должны будут оформлять дополнения к акту налоговой проверки в отношении каждого дополнительного мероприятия налогового контроля:

  • запроса документов;
  • допроса свидетелей;
  • проведения экспертиз.

Налогоплательщик должен будет получить такое дополнение к акту в течение 5 рабочих дней со дня его оформления. К документу должны быть приложены копии всех материалов, полученных по результату контрольных мероприятий. В течение 15 рабочих дней налогоплательщик сможет представить в орган ФНС свои возражения на дополнение к этому акту.

Право свидетеля на получение протокола допроса

С 3 сентября 2018 года Налоговики должны вручать копию протокола допроса свидетелю. До сих пор сотрудники ФНС России не обязаны предоставлять свидетелю копию протокола допроса, в том числе при условии просьбы об этом с его стороны. И адвокат не поможет. В НК РФ прописано, — копию протокола будут выдавать обязательно. Это очень нужный документ, ведь с его помощью можно подготовиться к разрешению разногласий с налоговой инспекцией, в том числе и в суде.

Срок ответа на запрос налоговой, в т. ч повторный

Для представления документов и информации по конкретной сделке в орган ФНС у бухгалтеров дано по закону не 5 рабочих дней, а 10 рабочих дней. Срок исчисляется со дня получения требования ФНС России. Об отсутствии требуемых документов и информации необходимо известить налоговиков в тот же срок.

Повторный запрос

Если документы запрашиваются повторно, то у вас есть право их не предоставлять, а сообщить проверяющим, что запрашиваемые документы (информацию) уже один раз подавали.

Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней с момента получения требования. В уведомлении нужно будет указать, куда были направлены запрашиваемые сведения, и реквизиты документа, с которым их направили.

Как подать жалобу

Обязательное досудебное урегулирование налоговых споров происходит путем подачи жалобы, которая составляется в письменной форме с подписью заявителя или в электронной форме.

Подать жалобу на сегодняшний день можно лично в отдел, посредством Почты России, электронной почты, личного кабинета налогоплательщика или портала ГосУслуги.

Жалоба подается в свободной форме, в ней стоит указать следующее:

  • Сведения о заявителе (ФИО/наименование, адрес);
  • Сведения о налоговом органе (наименование, адрес);
  • Указание на обжалуемый акт, действие или бездействие должностного лица;
  • Мотивированное обоснование факта неправомерности акта, действия или бездействия должностного лица налогового органа;
  • Требование заявителя;
  • Указание на способ получения ответа на жалобу.

Также заявителем должны быть приложены документы, доказывающие основания для обжалования.

Оцените статью
Аналитик-эксперт