Московское психоаналитическое общество | 26-27 октября 2019 года 8-я ежегодная клиническая и теоретическая конференция МПО

Детский психоанализ. начало.

“Что? У тебя в анализе маленькие дети? Дети до 6 лет? Возможно ли это? И не опасно ли это для детей?”Это очень даже возможно. Трудно представить, что происходит в ребенке 4-х-5-ти лет. У детей в этот период очень живой ум; этот ранний сексуальный период также является временем интеллектуального расцвета. ….

Первый ребенок, с которым был впервые предпринят этот эксперимент, почти двадцать лет назад, с тех пор вырос в здорового и одаренного молодого человека, который безукоризненно прошел пубертат, несмотря на серьезные психические травмы. Можно надеяться, что не хуже будет обстоять дело и с другими «жертвами» раннего психоанализа.

(З.Фрейд “К вопросу о неврачебном анализе”, 1926)

Открытие З. Фрейдом того, что детский опыт влияет на всю последующую жизнь человека, вызвало живой интерес к эмоциональному развитию ребенка. Многие участники знаменитых встреч по средам в доме Фрейда были в то время молодыми родителями, которые обсуждали друг с другом развитие и сны своих детей.

Предполагается, что знаменитый случай Маленького Ганса начинался именно так. Одной из первых, кто стал применять психоаналитическую теорию к анализу детей стала Гермина Хаг-Хельмут. Впоследствии детский анализ развивали Анна Фрейд и Мелани Кляйн.

Встречи с родителями

Детский психоаналитик работает в тесном сотрудничестве с родителями ребенка, периодически с ними встречаясь. С детьми более старшего и подросткового возраста эти контакты становятся менее интенсивными.

Родителям помогают лучше понять эмоциональные проблемы ребенка и прервать патологический круг реагирования.

Часто родителям бывает сложно обратиться к детскому психоаналитику, потому что они чувствуют беспомощность, стыд, вину и ощущение неудачи. Эти чувства мешают развитию их контакта с ребенком. Психоаналитик помогает восстановить любящие и взаимно удовлетворяющие отношения между родителями и ребенком.

Московское психоаналитическое общество | 26-27 октября 2021 года 8-я ежегодная клиническая и теоретическая конференция мпо


«Луковица памяти»:

психоаналитические нарративы и биографические факты

26-27 октября 2021 года

Московское
психоаналитическое общество продолжает регулярные клинические и теоретические
конференции, на которых члены общества или специально приглашенные гости —
практикующие психоаналитики — представляют свою работу и обсуждают ее в кругу
заинтересованных специалистов. Основная задача конференций МПО: способствовать
развитию клинической практики и теории психоанализа в диалоге и дискуссиях
психоаналитиков, психоаналитических психотерапевтов и интересующихся
психоанализом специалистов в области охраны психического здоровья. Формат
конференций: тематические панели или индивидуальные доклады. Специальное
внимание уделяется развернутому и детальному обсуждению выступлений докладчиков
участниками конференций. В качестве дополнительной программы предлагаются клинические
семинары — групповые супервизии клинических случаев, которые проводят аналитики
— члены МПО.

Председатель
программного комитета конференции:

Усков
Александр Феликсович

Организационный комитет
конференции:

Корнеева
Ирина Николаевна — председатель

Антонова
Людмила Сергеевна

Борзова  Марина 
Валентиновна

Грачева
Татьяна Викторовна

Драбкина
Татьяна  Семеновна

Зимина
Элина Рафаэлевна

Исакова
Ольга Аскольдовна

Место проведения конференции:

Отель «Марко Поло Пресня»

Конференц-зал«Московский»

Адрес:  Спиридоньевский переулок,  дом 9, стр 1

Программа  конференции

Суббота, 26 октября 2021 года

Дополнительный анализ:  Наше «исәнмесез» турки не поймут. Чем отличаются татарский и турецкий языки | ОБЩЕСТВО | АиФ Казань

9:00
— 9:50 Регистрация

9:50
— 10:00 Открытие конференции. Председатель программного комитета конференции Александр
Феликсович УСКОВ,
Президент Московского психоаналитического общества Виталий
Александрович ЗИМИН

10:00
— 11:30 Пленарный доклад 

«Культура
неудач
(спутанная
сексуальность)»

Докладчик
Анна Григорьевна Шандала (МПО)

Дискутант
Элина Рафаэлевна Зимина (МПО)

Председатель
Татьяна Львовна Алавидзе (МПО)

Обсуждение
доклада

11:30
—  12:00 
Кофе-пауза

12:00
— 13:30  Продолжение обсуждения

13:30
— 15:00 Перерыв на обед  (обед в
ресторане отеля, оплачен)

15:00
— 16:30 Пленарный доклад

«Фактическое
в процессе психоанализа»

Докладчик
Илья Геннадьевич Боровиков (Немецкая психоаналитическая ассоциация,
Кельн)

Дискутант
Александр Феликсович Усков (МПО)

Председатель
Марина Юриковна Арутюнян (МПО)

Обсуждение
доклада

16:30 – 17:00 Кофе-пауза

17:00
— 18:20 Продолжение обсуждения

18:20 — 18:30
Закрытие конференции

18:30
– 19:30 Фуршет

Воскресенье, 27 октября 2021 года

Клинический семинар – дополнительная
программав рамках основной
конференции

11:00
— 13:00 Обсуждение клинических случаев участников

Место
проведения — офисы психоаналитиков, членов МПО

Ведущие
клинических семинаров:

Татьяна
Викторовна Грачева

Виталий
Александрович Зимин

И
Гиль Сон

Майя
Анатольевна Немировская

Александр
Феликсович Усков

Записываясь на клинический семинар, пожалуйста, укажите в порядке убывания имена трех ведущих, к которым вы хотели бы попасть в наибольшей степени. Мы постараемся учесть ваши пожелания.

                         Информация об оплате

                  Ранняя регистрация – по
12.10.17
(пятница):

Стоимость
основной конференции
:   6000 руб.

Для
кандидатов Международной психоаналитической ассоциации и студентов программ — 5000
руб.

Стоимость
клинического семинара: 
1500 руб.

Для
кандидатов МПА и студентов — 1000 руб.

                   Поздняя регистрация – по 22.10.17(вторник):

Стоимость
основной конференции:   
7000 руб.

Для
кандидатов МПА и студентов — 6000 руб.

Стоимость
клинического семинара:
1700 руб.

Для
кандидатов МПА и студентов — 1200 руб.

Количество мест ограничено!

                  Обращаем внимание:

– для регистрации участия на
конференции и клиническом семинаре Вам необходимо отправить заполненную форму
на электронный адрес: mpsconference2021@yandex.ru

– для окончательной
регистрации необходимо оплатить общую стоимость участия согласно реквизитам,
указанным в регистрационной форме.

                                Схема проезда

Метро
Пушкинская, Тверская, Чеховская,
Маяковского, Баррикадная – 7-10 мин. пешком.

Как пройти от метро:

Пушкинская – выход к улицам
Большая и Малая Бронная, из стеклянных дверей прямо и вверх по лестнице
направо.

Тверская– из стеклянных дверей прямо и направо вверх по лестнице.

На
улице перед вами будет магазин Benetton, далее
Сбербанк, потом арка. Сворачиваете в арку и идете по Малому Палашевскому пер,
поворачиваете направо и идете по Большому Палашевскому переулку до 1-го
светофора.

После
светофора справа увидите арку с логотипом отеля. Заходите через арку во дворик
парковки, где слева будет вход на конференцию. Сразу у входа раздевалка, далее
оранжевый холл, где происходит регистрация.

Внимание!   Участники
конференции заходят в отельчерез ОТДЕЛЬНЫЙ вход с парковки.

 Ссылка на карту: 
https://yandex.ru/maps/-/CZcIEV94                              

Московское психоаналитическое общество | как проходит обучение?

kak-prohodit-obuchenieОбучение психоанализу не похоже ни на какое другое. Прежде всего, кандидату необходимо начать личный анализ. Обычно действует правило, согласно которому кандидаты получают доступ к семинарам после первого года личного анализа; многие кандидаты поступают учиться, уже имея опыт анализа, и для них семинары доступны сразу же с момента начала нового цикла. Еженедельное посещение семинаров по субботам составляет важную часть учебы: на семинарах изучают теорию и технику психоанализа, учатся критично подходить к общеизвестным истинам и к новым концепциям, помогают кандидатам развивать клиническую практику. Параллельно происходит интенсивное погружение в личный анализ, в мир своих чувств и влечений, знакомство с собственным бессознательным.

Дополнительный анализ:  Анализ российского рынка ЗОО ритейла: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г. :: РБК Магазин исследований

После первых двух семестров в кандидатском семинаре кандидат может обращаться в образовательный комитет за разрешением вести своей первый «учебный» случай психоанализа. Чтобы получить это разрешение, он должен пройти интервью с обучающими аналитиками, на котором он представит свой клинический материал. Успешное прохождение этого интервью позволяет кандидату перейти на вторую ступень обучения и работать аналитически с пациентом под регулярной супервизией тренинг-аналитика МПО.

Второй «учебный» случай можно начинать не раньше, чем через год послед начала ведения первого случая, для этого тоже требует прохождение интервью; после прохождения этого интервью кандидат переходит на третью ступень обучения. Если оба «учебных» случая продвигаются успешно, кандидат может обратиться в образовательный комитет с просьбой провести квалификационные испытания, на которых он должен представить комиссии из нескольких тренинг-аналитиков два аналитических случая. Если защита случаев была успешной, кандидат выступает с докладом на расширенном заседании общества, после чего проводится голосование о его вступлении в МПО.

На прохождение всех этапов обучения нужно не менее 5 лет, но в реальности обычно уходит больше времени, поскольку в жизни все идет не так гладко, как на бумаге.

Стандарты обучения, которые предлагает МПО, очень высокие, и это обусловлено тем, что психоаналитическая работа с пациентом предъявляет серьезные требования к эмоциональной зрелости психоаналитика, равно как и к его теоретической подготовке в области психоанализа. Кроме того, общий уровень цивилизованности аналитика, его способность воспринимать и ассимилировать новый опыт, новые точки зрения, находить свое место в огромном пространстве психоаналитических теорий и подходов – все это тоже является предпосылкой и неотъемлемой частью успешного профессионального функционирования. Поэтому мы очень приветствуем знание кандидатами иностранных языков, что позволяет им, во-первых, читать новейшие работы зарубежных коллег, не полагаясь на милость переводчиков и издателей, а во-вторых, посещать международные психоаналитические конференции, где часто предусмотрена специальная программа для кандидатов из всех стран (на английском языке), включающая супервизии и мастер-классы. Это дает возможность не только приобщиться к животрепещущим проблемам современного психоанализа и воочию увидеть «живые легенды» психоанализа (Рона Бриттона, Майкла Фельдмана, Антонино Ферро, Рене Руссийона и др.), но и познакомиться и пообщаться с кандидатами из других обществ, обнаружить точки соприкосновения и завязать дружеские и коллегиальные отношения.

Московское психоаналитическое общество | психоаналитическая помощь

kandinsky-help_0

Психическая жизнь человека сложна. Это и разнообразные, всегда конфликтные желания, намерения, влечения, это и быстро меняющиеся чувства и более стабильные настроения, это и ни на секунду не останавливающийся процесс мышления, это и восприятие и память, создающие и подкрепляющие, а иногда и разрушающие чувство реальности, это и сновидения, как особый сплав восприятия, мысли и чувства… и галлюцинации и бред, как проявления патологии психической жизни. Часть этой жизни происходит на сознательном уровне, другая — протекает бессознательно. Самое сложное в жизни, источник наслаждения и причина страдания — человеческие отношения — не существуют без фантазий и ожиданий о другом человеке.

Дополнительный анализ:  Проверка посещаемости сайта

Психоанализ как психотерапевтическая практика имеет дело с пониманием и исследованием сознательных и бессознательных психических процессов и восстановлением нормальных человеческих отношений.kandinsky-help

Это понимание, исследование и восстановление возможно благодаря особенным отношениям между психоаналитиком и его пациентом: аналитик находится в состоянии свободного, внимательного и в то же время непредвзятого слушания. Пациент, как правило, лежа на кушетке, размышляет вслух.

Условия аналитической работы дают возможность аналитику уловить содержание бессознательных фантазий пациента и использовать особенный инструмент — психоаналитическую интерпретацию, которая способна запустить процесс внутренних психических изменений. Подробно о психоанализе и методе вы можете прочитать в следующих разделах.

Проблемы, с которыми столкнулись детские психоаналитики

Личность ребенка находится в процессе созревания, многие психические структуры еще не сформированы, ему трудно противостоять давлению импульсов Ид. Взаимодействие с первичными объектами (родителями, сиблингами и т.д.) происходит в настоящем, а не стало частью прошлого.

Можно ли в работе с детьми использовать условия классической психоаналитической техники – кушетку, метод свободных ассоциаций, нейтральность аналитика? Решение проходить психоанализ в большинстве случаев исходит не от ребенка, так как он часто не осознает своих проблем. В работу с ребенком неизбежно включены родители. Как с этим быть?

Мелани Кляйн, в свою очередь, предположила, что свободная игра ребенка играет роль свободных ассоциаций взрослого, и, значит, можно анализировать ребенка так же, как и взрослого, интерпретируя смысл его игры, перенос и бессознательные фантазии. Она считала, что можно анализировать ребенка, начиная с двух лет.

Различия, которые вначале касались техники, затем распространились и на область теории, дав начало двум школам психоанализа – эго-психологии и кляйнианской психоаналитической школе. Дискуссия между ними была чрезвычайно плодотворной и оказала большое влияние на развитие современного психоанализа.

Психоаналитик не только интерпретирует внутренний конфликт и бессознательные фантазии ребенка, но и способствует развитию его психических структур – благодаря пониманию и «контейнированию», помощи в наименовании, модуляции и переработке аффектов. Он становится для ребенка и объектом переноса, и новым «развитийным» объектом.

Детский психоанализ является очень интересной и благодарной практикой. В работе с детьми и подростками изменения происходят гораздо быстрее, чем при работе со взрослыми, поэтому времени на психоанализ детей, как правило, требуется меньше.

С чем обращаются к детскому аналитику?

Часто эмоциональные проблемы ребенка выражаются на поведенческом и соматическом уровне – возникают проблемы в отношениях в детском саду/школе, дома, ребенок начинает плохо успевать или болеть чаще обычного. Ребенок может как осознавать свое страдание и просить о помощи, так и не отдавать себе в нём отчет.

Однако, внимательные родители могут заметить подавленность, страхи, трудности в общении, повышенную тревожность и агрессивность ребенка, или понимать, что ему требуется помощь в преодолении трудной жизненной ситуации (развод родителей, потеря близких и т.д.).

Цели детского психоанализа

Психоаналитик помогает ребенку и родителям сделать понятными их собственные чувства и поведение и восстановить ход нормального развития ребенка. Целью лечения является не только облегчение эмоционального страдания, но и интеграция его личности, развитие внутренних структур регуляции и переработки эмоций.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector