Методист профессиональной образовательной организации: содержание деятельности и проблемы профессионального становления – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Методист профессиональной образовательной организации: содержание деятельности и проблемы профессионального становления – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка Аналитика

30 качеств идеального разработчика/методиста учебных материалов

Люди, работающие в качестве разработчиков и методистов учебных программ, имеют очень разный уровень образования и подготовки. Среди них писатели, учителя, психологи, программисты и различные эксперты в предметной области.

В образовательной среде идут споры о необходимости специального образования в этой сфере. Несомненно, наличие прочного фундамента в теории обучения и когнитивных науках позволяет разработчику и методисту адаптировать учебные стратегии к разным аудиториям и различным материалам. С другой стороны, есть дипломированные разработчики учебных материалов, которые создают некачественные образовательные продукты.

Возможно, самым важным является то, что разработчик обучения должен стремиться к саморазвитию и росту. Он должен быть мотивирован изучать, делиться, сотрудничать и обсуждать темы, связанные с организацией учебного процесса. Такие предметы, как когнитивная психология, теория обучения, повышение производительности,  графический дизайн, создание видео, копирайтинг и многое другое несомненно очень помогут ему при создании обучения.

Готовность специалистов в этой области изучать подкасты, проходить конференции и программы сертификации, а также способность познавать что-то совсем в другой области и передавать эти знания, заключив их в учебные материалы.

Профессионалы в области обучения должны быть готовы получать знания, необходимые для восполнения имеющихся пробелов, а также для роста и развития.

Итак, что же нужно, чтобы стать успешным разработчиком или методистом онлайн-курсов?

Необходимые качества, знания и навыки, которыми должны обладать данные специалисты:

  1. Понимать, как учатся люди
  2. Уметь общаться с аудиторией на эмоциональном уровне
  3. Быть хорошим слушателем
  4. Задавать много вопросов
  5. Уметь поставить себя на место ученика/представителя целевой аудитории
  6. Обладать хорошими аналитическими способностями
  7. Использовать творческие подходы и инновационные стратегии обучения
  8. Адекватно воспринимать критику, открыто и с пониманием принимать обратную связь клиентов
  9. Анализировать информацию, структурировать и организовывать ее в содержании курса таким образом, чтобы обучение проходило легко и без проблем
  10. Ставить четкие и измеримые учебные цели, основанные на потребностях учащихся
  11. Исследовать и обобщать информацию из различных источников
  12. Хорошо писать, иметь навыки копирайтинга
  13. Уметь создавать учебный контент, который будет полезен и применим к реальной жизни учащихся
  14. Вовлекать учащихся в обучение и удерживать их внимание с помощью текстов, графики, изображений, темы и упражнений
  15. Быть одержимым постоянным изучением нового и быть готовым действовать, реализовывать изученное на практике
  16. Иметь некоторый опыт преподавания и большой опыт как ученика
  17. Уметь презентовать свои идеи и убеждать людей
  18. Быстро осваивать новое и уметь преподнести изученную информацию так, чтобы другие могли ее понять и усвоить
  19. Приобретать междисциплинарные знания, консультироваться с другими специалистами и постоянно расширять собственную базу знаний
  20. Защищать интересы учеников, учитывать их потребности в обучении
  21. Быть гибким специалистом, уметь решать возникающие проблемы и правильно применять концепции учебного дизайна к уникальным ситуациям
  22. Создавать эффективное обучение в рамках ограничений проекта, касающихся доступных технологий, бюджета, времени и человеческих ресурсов
  23. Уметь работать с аудио- и видеоформатом: создавать, редактировать и монтировать
  24. Уметь разбираться в учебном дизайне, обучающих технологиях и управлении проектами
  25. Уметь работать с учебной графикой, пользовательским интерфейсом и взаимодействиями внутри обучения
  26. Иметь желание влиять на жизни людей положительным образом, разрабатывая подходящие учебные мероприятия
  27. Знать возможности инструментов и программного обеспечения для разработки электронного обучения
  28. Иметь способность сосредоточиться на желаемых бизнес-результатах и ​​спроектировать обучение так, чтобы максимально быстро их достичь и при этом минимизировать возможные расходы
  29. Упорство и умение работать в команде
  30. Уметь брать на себя ответственность и выполнять свою работу наиболее  эффективно в меру своих возможностей

Список качеств, способностей и навыков, которыми должен обладать хороший разработчик и методист учебных курсов, позволит вам восполнить пробелы, если вы являетесь специалистом, или оценить возможности кандидата, если такового вы будете нанимать для своей компании или обучающего проекта.

Анализ работы методиста | материал на тему: | образовательная социальная сеть

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановского района.

САМОАНАЛИЗ

Методической деятельности старшего методиста МБДОУ д/с «Колокольчик»

Коротковой Марины Борисовны

Г. Кирсанов 2021 г.

Я, Короткова Марина Борисовна, работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде «Колокольчик» старшим методистом. Педагогический стаж 27 лет. В должности методиста по дошкольному образованию 7 лет.

Окончила  Тамбовский Государственный педагогический институт им. Державина в 1986 году по специальности учитель химии и биологии.

За последние годы методическая работа наряду с изменениями в образовании в целом, также претерпела ряд преобразований, но  по прежнему осталась важнейшим средством повышения педагогического мастерства работников образования. В условиях же реструктуризации ДОУ (когда образовательное учреждение представляет собой сеть филиалов), методическая служба выступает ещё и как связующее  в единое целое всю систему работы отдельных структурных подразделений. В связи с такими условиями возникла необходимость оперативного и рационального использования новейших информационно-коммуникативных технологий, а следовательно, и новейших методик в образовательном процессе. Осуществление образовательно-воспитательного процесса в дошкольных организациях требует сегодня от педагогов широкого кругозора знаний, уверенного владения педагогическими  и технологическими приёмами и навыками, концепциями и технологиями, рефлексивных и прогностических способностей.

Я считаю, что целью методической службы МБДОУ д/с «Колокольчик» в современных условиях является повышение качества дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями, оказание грамотной и квалифицированной методической помощи педагогам, реализующим ОО программу дошкольного образования и организация единого методического информационного пространства. Эффективным фактором реализации единого методического пространства должна стать инновационная деятельность, которая позволит адекватно реализовать задачи, поставленные перед дошкольным образованием.

Целью моей методической работы является достижение определённого профессионального уровня педагогического мастерства, активное внедрение в практику инновационных педагогических технологий.

Поставленная цель может быть реализована при решении следующих задач:  

Я считаю, что современная методическая помощь – это непрерывное, оперативное и перспективное реагирование на запросы педагогических коллективов или отдельных специалистов.

Методическую помощь я осуществляю различными средствами: диагностика, консультирование, мониторинг, методическое обеспечение.

В своей работе использую следующие формы :

Для организации повышения уровня педагогического мастерства и квалификации составляю график прохождения курсов повышения квалификации и прохождения квалификационных испытаний. Для этого регулярно информирую педагогические коллективы о нововведениях в порядок прохождения квалификационных испытаний и нормативных документах управления образования и науки области (http://obraz.tambov.gov.ru/kadry/2942.html). Активно привлекаю педагогов в участии областных научно-практических конференциях и семинарах в очной форме и дистанционных, в создании своих мини-сайтов в социальных сетях работников образования для общения с педагогами других регионов (http://analitik-expert.ru/user/, www.maaam.ru), в участии в различных Всероссийских конкурсах на порталах («О Детстве» info@o-detstve.ru, CultNet.ru, «Я – педагог» Международного Центра практической психологии и ФГБОУ ВПО http://www.mcppomsk.ru/), в форумах ИПКРО (Самородова А.П. доцент кафедры дошкольного образования), «Информационная деятельность в дошкольных учреждениях» (http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?=36), «Технологический подход к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях предшкольного образования» 19.04.2021, (ipk.admin.tstu.ru81), «Качество образования ключевая проблема сохранения и развития системы дошкольного образования», Казакова Г.М. (с19.10 по 30.10. 2021), «Проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГТ», Казакова Г.М. (с 10.04.2021 по 24.04.2021), посещение сайтов дистанционных институтов (Московский институт открытого образования (МИОО) coordinatormioo@yandex.ru)   с целью пополнения профессиональных знаний, Федеральный институт развития образования (ФИРО)-социально-институциональная сеть) для участия в мониторинге системы образования ДОО (http://www.firo.ru/), социально-педагогического портала «Дошкольники» (www.dosholnik.ru)/ . Подготовила справку для Кирсановской газеты «О результатах проведения конкурса «Лучшая развивающая среда 2021».

Эффективным показателем работы методической работы является активное участие работников образования ДОО в сетевом сообществе педагогов, профессиональных ежегодных конкурсах «Лучший воспитатель года», «Лучшее дошкольное учреждение года», «Лучшая развивающая среда», «Цвети Тамбовская земля» – конкурс на лучшее оформление детских площадок, «Таланты и поклонники» -конкурс по противопожарной безопасности детского творчества, общероссийский конкурс «Русская изба» (1.11.12- 20.12.12), «Искорки Тамбовщины», районной Спартакиаде для дошкольников «Маленькие люди на большой планете», «Безопасность детей в наших руках» – конкурс по безопасности поведения детей на дорогах.  Для участия в области воспитатели и коллективы ДОО проходят отбор на муниципальном уровне. Я являюсь организатором (готовлю проект постановления, разрабатываю положения, пишу сценарии, подбираю музыкальное оформление, оказываю методическую помощь, оформляю результаты конкурсов).  За проведение районного конкурса на лучшую методическую разработку и проведение мероприятия по духовно-нравственному воспитанию среди ДОО при главе администрации района я была награждена материальным поощрением. Информирую педагогические коллективы о прохождении детских Всероссийских конкурсах и привлекаю к участию «Мой самый лучший День рождения» (ноябрь 2021),

Для создания единого методического пространства готовлю материал для сайтов МБДОУ д/с «Колокольчик» (http://mdoukolokolchik.68edu.ru) и отдела образования администрации Кирсановского района (ookr.68edu.ru) подборку тематических консультаций для родителей и педагогов, информацию о педагогическом составе, проведении районных мероприятий, информацию для сайта управления образования и науки области (по запросу Сатаниной М.В,) в раздел «Компетентный родитель Тамбовщины» «Вариативные формы дошкольного образования» (01.06.2021), организовала участие педагогов в анкетирование представителей дошкольных учреждений на сайте (http://sr/online-tsg.ru/survey_dou  до 05.10.2021). мной сформирована информация для родителей (законных представителей) по предоставлению муниципальных услуг «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», согласно административному регламенту, утверждённому постановлением администрации района от 28.10.2021 г. № 897.

Провожу совместные мероприятия с целью обмена передовым педагогическим опытом с педагогами групп кратковременного пребывания общеобразовательных школ, дошкольных групп полного дня, психологами и учителями-логопедами консультационных пунктов научно-практические семинары. Так мной были организованы и проведены семинары по следующим темам:

Педагоги и заведующие дошкольных ОО принимали в них активное участие.

Все поставленные задачи возможно реализовать только при постоянном совершенствовании своих знаний, профессионального мастерства, умений и навыков.  Свои профессиональные знания я пополняю на областных тематических семинарах, конференциях, мастер-классах.  Я приняла участие в качестве слушателя и организатора посещений педагогическими работниками района мероприятий по следующим темам:

Для повышения уровня профессионального мастерства, а так же с целью прохождения квалификационных испытаний мной были пройдены курсы повышения квалификации на базе ТОИПКРО «Управление муниципальной системой дошкольного образования « (26.09.11-19.10.11, 72 часа, удостоверение № 03825), стажировку на базе МБДОУ центра развития ребёнка- детского сада № 53 «Ёлочка» г. Тамбова (сертификат от 17.10.11), «Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» (15.04.13-21.06.13, 144 часа, свидетельство № 11200), стажировку на базе МБДОУ центра развития ребёнка- детского сада № 53 «Ёлочка» г. Тамбова (сертификат от 18.06.13). Я являюсь организатором и ведущим районных методических объединений, где обмениваюсь своим накопленным опытом и пополняю свои знания, знакомясь с опытом других педагогов, знакомлюсь с новейшими передовыми и инновационными методиками в социальных сетях, при изучении специальной литературы.

Большое внимание в своей деятельности уделяю безопасности образовательных организаций. Для этого мной проводился мониторинг оснащённости и благоустройства ОУ (Приказ управления образования и науки области №2325 от 26.08.09) с ежегодной корректировкой. Ежегодно участвую в подготовке ОО к новому учебному году. Провожу мониторинг деятельности органов контроля (надзора) при осуществлении контрольных мероприятий в отношении ОО района с последующей работой по предписаниям. Ежегодно провожу оценку готовности муниципальных ОО обеспечивающих энергосбережение при работе в осеннее – зимний период.  Мной сформированы  паспорта материально – технического состояния зданий ОО.

Участвую в комиссиях по противопожарной и антитеррористической безопасности. По распоряжению администрации ежегодно провожу организацию по проведению месячников гражданской обороны по различной тематике. Провожу профилактическую работу по проведению массовых мероприятий  (Новогодних утренников, выпускных утренников, и т.п.). Совместную работу с органами МОВД, ГО и ЧС (составление общих графиков, утверждение, согласование). Готовлю отчёты и информацию на заседание антитеррористической комиссии района о состоянии антитеррористической защищённости объектов образования в период проведения массовых мероприятий. Ежегодно мной предоставляется отчёт по несчастным случаям и пожарам в управление образования и науки (Хабаров). Распространяю методические разработки для бесед, лекций (в формате PDF образовательная программа и другие сопутствующие приложения). За последние семь лет таких случаев в ОО не зарегистрированы, что является положительным показателем в работе по профилактике.

 Мной проводится работа по распространению методических рекомендаций  и инструкций-памяток для проведении занятий по безопасности, распространение видеоматериалов (профилактическая работа по «Травмированию граждан на железной дороге», «Правила прохождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утв. Приказом Министерства РФ от 8 февраля 2007 г. № 18).

 Большая работа проводилась совместно с ВДПО по организации установления и замене тепловых извещателей ИП 212, замеру сопротивления изоляции, пропитке чердачных помещений, АПС с последующей регулярной проверкой её работоспособности, по порядку заполнения и регистрации Декларации пожарной безопасности на образовательные учреждения и ознакомлению с новыми требованиями к состоянию локальных актов по вопросам охраны труда. О соблюдении норм и правил ПБ, предоставление актов готовности и работоспособности АПС и договоров по ПП мероприятиям докладываю в прокуратуру района (по запросу Бупегалиевой Е.А.,  Мединской Е.А.)

В летний период подаю заявку на проведение дератизации и дезинсекции ОО и прилегающих к ним территорий. Готовлю информацию и методические рекомендации по проведению занятий по обеспечению безопасности детей на воде. (Подобную информацию готовлю в период ледостава и таяния льда).

Подаю заявку на плановое прохождение аттестации и организую явку ответственных лиц по противопожарной и антитеррористической  безопасности, за электрооборудование, за охрану труда.  

Ежегодно 26 апреля организую проведение Всемирного Дня охраны труда по заявленным темам.

Для определения эффективности и направления своей методической деятельности периодически провожу диагностическую работу в педагогических коллективах. Я использую следующие методы диагностики:

Считаю достижением своей методической деятельности следующие показатели:

Всё вышеизложенное позволяет сделать выводы об эффективности методической деятельности и качественного достижения поставленных задач.

Дополнительный анализ:  ​Керамическая симфония. Отечественный рынок керамического кирпича: нынешнее состояние и перспективы

Считаю, что методическая работа это постоянно совершенствующийся механизм. Нельзя останавливаться на достигнутых результатах. В процессе работы постоянно возникают недоработанные отдельные моменты, поэтому основными направлениями в дальнейшей своей деятельности считаю следующие перспективные направления:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             http://ru.scribd.com/doc/43506169/Самоанализ-Новиковой-Ю-С-методист-ММЦ

Дополнительный анализ:  ОТБОР ПРОБ ДЛЯ АНАЛИЗА - Химия и контроль качества эксплуатационных продуктов

В чем заключаются обязанности методиста

Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:

  • ведение документации;

  • оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);

  • организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);

  • поиск и прием на работу новых сотрудников.

Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.

Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.

Возможность карьерного роста

Успешное выполнение обязанностей, трудолюбие и активность могут способствовать получению методистом должности заведующего или директора образовательного учреждения. Другой схемы карьерного роста не предусмотрено.

Где требуются методисты

Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.

Как стать методистом

Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании. С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:

  • Психология образования;

  • Психология и педагогика;

  • Педагог начального образования;

  • Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Кто такой методист

Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:

  • планирование работы педагогического состава;

  • координация их деятельности;

  • организация семинаров, собраний и пр.

Дополнительный анализ:  Свежие вакансии аналитиков по планированию продаж в Ростове-на-Дону за 3 дня

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.

Личностные качества методиста

Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:

  • эрудированным;

  • культурным;

  • образованным;

  • коммуникабельным;

  • любознательным;

  • ответственным.

Дополнительно методист должен:

  • обладать аналитическим складом ума;

  • иметь хорошо развитые внимание и память;

  • иметь организаторские способности;

  • знать психологию человека.

Обладая данными качествами, методист добьется успеха в работе и справится с возложенными на него задачами.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов. К положительным сторонам относятся:

  • постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;

  • использование творческого и интеллектуального потенциала;

  • востребованность профессии.

К минусам можно отнести:

  • ограниченные возможности карьерного роста;

  • большая ответственность.

Профессиональные требования к работнику

Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.

Стандартными требованиями к методисту являются следующие:

  • высшее педагогическое образование;

  • знание последних методик обучения;

  • грамотная речь (устная и письменная);

  • желание развивать профессиональные навыки.

Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.

Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.

Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.

Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.

Работа: методист аналитик в москве — июнь 2021 – 77 вакансий |

Сколько зарабатывает методист

Заработная плата методиста зависит от его профессиональных качеств, места работы и региона проживания. В среднем по России оклад сотрудника составляет 10 000 – 30 000 руб.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector