Курс Музыкальный Маркетинг от UpSound

Курс Музыкальный Маркетинг от UpSound Аналитика

Основы

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.

Z1.fm, protonradio

Существуют сервисы, где можно разместить музыку, а они в свою очередь сами разошлют ее по подходящим площадкам и лейблам. Условие одно: пройти модерацию, которая следит за уровнем качества материала. Если музыка крутая, её включают в рассылку по базе лейблов, которые потенциально могут её подписать. Это достаточно простой способ, но с платформами придется делиться частью дохода. Обычно это 10-20%.

Инструменты и каналы

После разработки бренда и стратегии настает очередь выбора каналов продвижения. При этом инструментов и каналов очень много: радио, стриминговые сервисы, специальные сайты для продвижения музыкантов, соцсети и многое другое.

Курс музыкальный маркетинг от upsound

Каждый месяц мы делаем больше 30 проектов. Ведем свой блог – самый посещаемый по музыкальному маркетингу, свой Ютуб канал, рассказываем о наших кейсах в группе VK и Инстаграм. Но все чаще артисты и менеджеры спрашивают о полноценном обучении , поэтому мы решили сделать такой курс – «без воды», максимальный концентрат из теории и практики.

Этот курс – промежуточный итог нашего опыта и наших знаний, полученных за 5 лет работы. Мы постарались сделать его понятным для новичка, и полезным для опытного артиста и маркетолога. Записывайтесь, эти 3 месяца проведем с пользой.

Лейбл

Лейбл — это организация, которая берет на себя всю работу, не связанную непосредственно с написанием музыки. Они выпускают треки, зачастую предоставляют агентские услуги, сами занимаются распространением, организуют мероприятия. Искать подходящие лейблы проще всего через те же Bandcamp, Soundcloud.

Но не всегда с ними легко связаться: крупные лейблы как правило не публикуют e-mail и слушают новых артистов только по рекомендациям. В остальных случаях можно просто написать им в личные сообщения в соцсети или отправить письмо на электронную почту.

Из плюсов — это просто и удобно, а аудитория будет на сто процентов целевой. Из минусов — порой нужно работать годами, чтобы дорасти до нужного уровня качества для получения контракта. Чем крупнее лейбл, тем сложнее выделиться среди потока демо-материалов, которые получает организация каждый день. К тому же, лейблы забирают себе существенную часть дохода, иногда до 50-60%.

Иногда артисты предпочитают работать с собственными командами, в которые берут даже людей с небольшим опытом, чем подписывать контракты с организациями, где они не будут в приоритете.

Менеджер

Менеджер или агент — это человек, который профессионально занимается всей «закулисной» работой проекта. Он знает, как продвинуть песню, организовать гастроли, провести переговоры с лейблом.

Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей.

Искать менеджера стоит, когда у артиста есть уровень популярности, обеспечивающий хотя бы 10-20 концертов в год. Менеджер вряд ли возьмётся за работу с совсем «зелёным» исполнителем, поэтому сначала придётся добиваться признания своими силами.

Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.

Мероприятия

Попасть на известный фестиваль — почти 100% гарантия быть услышанным. Даже если артиста ставят не на главную сцену, его услышат и увидят тысячи человек из потенциальной аудитории. Тут нужно только попадать под формат фестиваля и, опять же, иметь определенный уровень профессионализма и известности.

Крупные фестивали почти всегда проводят конкурсы талантов, победители которых получают слот на одной из сцен. Об этом всегда можно найти информацию на официальных сайтах и в соцсетях мероприятия. Например, о конкурсе талантов Glastonbury пишут здесь.

Помимо работы над музыкой можно заниматься организацией собственных мероприятий. Иногие коллективы и артисты организуют концерты других групп, небольшие фестивали и даже конференции. Расходы зависят от масштаба. Небольшую тусовку на 150-200 человек можно организовать за 30-50 тысяч рублей, а иногда и вовсе за 10, если удачно договориться с площадкой.

Расходы могут расти до бесконечности в зависимости от локации, приглашённых артистов, затрат на рекламу. Это приносит дополнительный доход и помогает находить новых слушателей. Размещая рекламу фестиваля или вечеринки, можно привлечь туда новых людей, которые узнают об артисте и впоследствии могут стать его поклонниками.

Но важно понимать, что ивенты — скорее сайд-проект, который не связан напрямую с созданием музыки, хотя и может быть полезен с ее продвижением. Чтобы заниматься организацией событий, можно нанять event-менеджера, а можно научиться этому. Например, хорошие курсы есть у Нетологии и Skillbox.

Радио

Попасть на радио сложнее. Для продвижения песни через радио нужен материал высокого качества, который точно попадает в аудиторию станции.

Юлия Шрамкова, концертный директор Invisible Management:

«Вопреки стереотипу, знакомства — далеко не гарантия того, что трек попадает по настроению в общий плейлист радиостанции и будет популярным у целевой аудитории данной радиостанции. В интернете можно найти все: практически все контакты находятся в открытом доступе или же их можно написать в личку контактным лицам на официальных ресурсах радиостанции или другого СМИ.

Можно позвонить или написать на электронную почту. Вам нужны программные директора или редакторы конкретных программ и шоу. Здесь важно понимать, кому ты пишешь, какой контент и передачи существуют на данной радиостанции, не перегружать сообщение и соблюдать нормы этикета.

Дополнительный анализ:  Кто есть кто в КВН-журналистике. Обзор / Журнал / КВН

Лучше избегать полных биографий артистов или восхваляющих фраз. Сообщение с темой “мой трекан — пушка” сразу отправится в корзину или архив. Лучше всего найти толкового копирайтера или PR-менеджера и заказать краткий пресс-релиз с основными достижениями, особенностями проекта и отправить его вместе с 1-2 треками.

Это все бесплатно. Есть варианты увеличить вероятность попадания на радио: например, сервис TopHit. А для оценки своего уровня существуют сервисы с анонимными тестированиями треков разной аудитории по типу OK / NOT OK. Главное — искать возможности и не бояться отказов».

Часто для продвижения артист платит радиостанции, чтобы попасть на радиошоу с гостевым миксом или стать резидентом на некоторое время. Резидент — это артист-ведущий, который становится диджеем в цикле передач. Передачу могут создать конкретно под артиста либо это может быть уже существующее шоу, которое изначально было создано для размещения подобных резидентов. Это гарантированно дает тысячные и миллионные охваты.

Правда, с резидентством бывает наоборот, когда станция платит популярному исполнителю за резидентство, обеспечивая себя уникальным контентом. Яркий пример такого сотрудничества — BBC Radio 1 Residency. Туда приглашают известных артистов электронной сцены, чтобы они вели цикл передач.

Обычно это 4 еженедельных эфира. Резидентами BBC Radio 1 в разное время были Martin Garrix, Tiesto, Deadmau5, Steve Angello, Charlotte de Witte. Но на такие передачи можно попасть, только имея ощутимую популярность минимум в нескольких странах и награды уровня Грэмми.

Слушай меня

Российский рынок музыкального стриминга, по прогнозам экспертов, превысит 12 млрд руб. по итогам года. На фоне снижающейся популярности пиратства и пока относительно низкого проникновения легального прослушивания отрасли прочат внушительные перспективы. Летом после долгого ожидания в России запустился сервис Spotify. Но компания вышла на уже сформировавшийся и высококонкурентный рынок, в котором лидирующие позиции занимают экосистемы, например от «Яндекса» и Mail.ru Group.

Как там с деньгами

По итогам третьего квартала Spotify — крупнейший в мире музыкальный стриминговый сервис — назвал появление сервиса в России в середине июля «самым успешным запуском на новом рынке», который обеспечил наибольший приток подписчиков за этот период. «Результаты, которые мы планировали показать в течение одного года работы, достигнуты за три месяца»,— уточнили в пресс-службе компании. Шведский музыкальный сервис, капитализация головной компании которого близится к $50 млрд, в России ждали больше пяти лет, поэтому ажиотаж сыграл ему на руку. Впрочем, к концу сентября у всех новых подписчиков Spotify еще не кончился трехмесячный пробный период, так что перспективы успешной монетизации рынка пока не ясны.

Российский рынок музыкального стриминга, крупнейшими игроками которого являются «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте» (Boom), Apple Music, «СберЗвук» и YouTube Music, растет стремительными темпами. Наш рынок уникален: такого сочетания локальных и глобальных стриминговых сервисов в других странах нет, уверяют в Spotify и рассчитывают, что смогут стимулировать развитие музыкальной индустрии в стране.

По оценкам J`son & Partners Consulting, в 2021 году общая выручка рынка составила 4,7 млрд руб., а по итогам прошлого года — 7,4 млрд руб. (рост на 57%), из них на подписку пришлось 5,3 млрд руб. и 2,1 млрд руб. на рекламу. Директор практики оказания услуг компаниям индустрии медиа и развлечений PwC в России Александр Кардаш полагает, что по итогам текущего года весь российский рынок достигнет 12,4 млрд руб. А еще через пару лет, к 2022 году, аналитики ожидают рост рынка до 19,6 млрд руб., говорит руководитель департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Для сравнения: по данным Statista, объем мирового рынка в текущем году составит $16,4 млрд.

Прослушивание музыки — один из лидеров роста медиапотребления, свидетельствуют данные отчета Deloitte «Медиапотребление в России-2020»: ее слушали 87% респондентов среди пользователей интернета против 73% годом ранее. Одной из причин подъема популярности музыки называется пандемия. При этом 24% респондентов прослушивали музыку достаточно часто: шесть-семь дней в неделю, что свидетельствует о привлекательности и потенциале музыкального стриминга в России, уверен партнер и руководитель группы по работе с технологическими и медийными компаниями Deloitte в СНГ Антон Шульга.

На конец 2021 года в России насчитывалось 7,9 млн подписчиков музыкальных стриминговых сервисов, включая пользователей бесплатного пробного периода, говорит Александр Кардаш из PwC. Сейчас их в стране около 10–11 млн — это не больше 7–8% населения, оценивают в «Яндексе». По различным оценкам, потенциальная аудитория музыкального стриминга в России может достигать до 30–35 млн человек, при этом только около 15% этой аудитории является платящими пользователями, говорит партнер департамента инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Алексей Богданов. «Россия — один из мировых лидеров по доле пользователей стриминговых сервисов среди слушателей музыки»,— добавляет он.

Музыкальные стриминговые сервисы монетизируются через платную подписку, но обычно у сервисов есть и бесплатный доступ. Он, как правило, монетизируется через неотключаемую рекламу, а лимиты на прослушивание побуждают пользователя к подписке, объясняет Антон Шульга.

Пакетное предложение

Лидером рынка музыкального стриминга в России на протяжении последних лет остается «Яндекс», запустивший «Яндекс.Музыку» в 2021 году. Подписка на этот сервис, как и большинства других участников рынка, сейчас входит в состав пакетных предложений, так называемых бандлов, когда одна подписка дает привилегии и скидки и в других сервисах. Однако именно музыка остается якорным сервисом. У «Яндекса» музыкальный стриминг наряду с доступом к онлайн-кинотеатру «Кинопоиск» входит в состав подписки «Яндекс.Плюс». По собственным данным, в октябре число подписчиков превысило отметку 5 млн человек против 1 млн в июне 2021 года. Популярность сервис удерживает и по совокупной аудитории слушателей, свидетельствуют данные Mediascope (см. график).

У принадлежащих Mail.ru Group сервисов «единая музыкальная экосистема», сервис доступен в виде отдельного приложения Boom и в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Сейчас у этой экосистемы 4 млн пользователей с премиум-доступом, говорит руководитель команды «Музыка» «ВКонтакте» Андрей Капитанов. В середине октября в Mail.ru Group на позицию вице-президента вышел экс-глава «Муз ТВ» Андрей Димитров, он займется выстраиванием и развитием стратегии на рынках видео и музыки. Это говорит о приоритетности направления для компании. Подписка на музыку также входит в бандлы Combo от Mail.ru Group и VK Combo, которые дают скидки и на другие сервисы.

Дополнительный анализ:  Полибезмеры – Газета Коммерсантъ № 59 (7021) от 06.04.2021

Помимо запуска Spotify на российском рынке крупным событием для рынка стала покупка Сбербанком сервиса Zvooq (ныне «СберЗвук»). Это один из старейших сервисов на рынке, запущенный в 2021 году. Фактически Zvooq оставался единственным независимым российским игроком. После покупки он также вошел в подписку на сервисы от продуктов экосистемы Сбербанка «СберПрайм». В банке рассчитывают, что «СберЗвук» станет лидером аудиостриминга в России. По данным самого сервиса, у него 5 млн пользователей в России и СНГ, но цифры по подписчикам не раскрываются.

Среди иностранных музыкальных сервисов на российском рынке присутствуют Apple Music, Google Play Music (влился в YouTube Music, с осени закрывается) и французский Deezer. Они не раскрывают аудиторные показатели отдельно по российскому рынку. Ценники на подписку для одного человека на все сервисы находятся в промежутке 149–169 руб.

Не только плеер

Долгое время музыкальные стриминговые сервисы работали по двум направлениям: расширение медиатеки и улучшение алгоритмов персонализации. Однако, в сущности, они оставались музыкальным плеером. В последнее время ситуация стала меняться, и сервисы расширяют контентные предложения и присутствие на различных девайсах.

В конце 2021 года «Яндекс» принял «стратегическое решение» развивать направление подкастов, рассказывают в компании. Сейчас уже более 27% подписчиков «Яндекс.Музыки» слушают подкасты, а в целом аудитория подкастов выросла в шесть раз за последний год, добавляют там. Во «ВКонтакте» за год прослушивание подкастов увеличилось почти вдвое, динамика дает возможность предполагать его бурное развитие, подтверждает Андрей Капитанов. «СберЗвук» также расширяет присутствие немузыкального аудиоконтента, то есть подкастов и аудиокниг, говорит операционный директор музыкального сервиса «СберЗвук» Сергей Майоров. Есть тенденция к созданию единого пространства для прослушивания различных видов аудиоконтента, возможна еще большая интеграция с видеоконтентом, прогнозирует Алексей Богданов.

Крупнейшие игроки также расширяют присутствие на устройствах и создают свои. И «Яндекс», и Mail.ru Group, и «Сбер» уже разработали свои «умные» колонки с голосовым управлением, в которые встроены музыкальные сервисы. «Мы продолжаем активно развивать кроссплатформенность, когда контент “Яндекс.Музыки” можно слушать и в “Станции”, и в “Драйве”, и в Apple CarPlay c Android Auto. Мы продолжаем работать над всеми сценариями: авто, дом, работа, спорт — и ищем решения, еще больше адаптирующие пользовательский опыт внутри этих сценариев»,— объясняют в «Яндексе». «Сбер» также работает над расширением количества ситуаций, в которых пользователь слушает музыку или другой аудиоконтент, утверждает Сергей Майоров.

Зарубежные компании открывают для себя новые направления работы за пределами своих приложений, в частности проводя онлайн-концерты. «Так, еще в феврале, до начала активной фазы COVID-19, Deezer провел серию концертов на небольших площадках, которые транслировались в самом музыкальном сервисе. Уже в сентябре, после запуска широкого ряда проектов для онлайн-трансляций концертов, Amazon Music объявил об интеграции видеостримингового сервиса Twitch, а Spotify представил музыкантам возможность размещения на персональных страницах сервиса афиш онлайн-выступлений и ссылок на них»,— рассказывает Александр Кардаш.

Музыка операторов

Легальный рынок музыки — тем более с повсеместным проникновением мобильных устройства — не могли обойти вниманием операторы связи. В «далекие годы» музыкальным контентом, который операторам удавалось монетизировать, были рингтоны, вспоминает руководитель Content Review Сергей Половников. Заключение контрактов со всеми мейджорами и инди-лейблами — трудоемкий процесс, и операторы понимали, что люди не будут платить по 100 руб. за каждый трек, продолжает он: «Для операторов торговля музыкальными композициями никогда не была бизнесом, но они хотели стать посредником в цепочке продаж и брать комиссию в 30–50%, что в итоге тоже не взлетело».

Тем не менее операторы пробовали запускать свои мультимедийные сервисы с конца прошлого и начала этого десятилетия. МТС тогда запустила свой портал с лицензионным контентом omlet.ru, позднее превратившийся в stream.ru, выделенный в отдельную компанию и вернувшийся «под крыло» МТС позднее. Сейчас stream.ru создает digital-продукты для оператора, говорится на ее сайте. Аналогом omlet.ru от «МегаФона» был сервис «Трава», к середине 2021-х годов он растерял популярность, но продолжает существовать, убедился “Ъ”. «Вымпелком» же был совладельцем контент-провайдера «Темафон». Все эти бренды «большой тройки» так или иначе остались только в истории.

Нишу, в которой операторы связи не смогли закрепиться, заняли в итоге нативные музыкальные стриминговые сервисы. Сейчас же операторы в том или ином виде сотрудничают с этими сервисами или продолжают делать их самостоятельно. По последнему пути пошел «Вымпелком», который развивает «Музыку “Билайн”». «Это самостоятельный сервис, созданный нашей командой совместно с партнером для абонентов “Билайна”»,— пояснили в пресс-службе компании. Оператор считает перспективным направление музыкального стриминга и называет «Музыку “Билайн”» ключевым продуктом в этой сфере.

МТС развивает «МТС Музыку» в сотрудничестве с «Яндексом» по модели white label. Это значит, что всю технологическую часть и библиотеку треков обеспечивает «Яндекс.Музыка», а оператор брендирует приложение под себя. «Мы довольны сотрудничеством с “Яндексом” и теми результатами, которое оно приносит обеим сторонам»,— утверждают в МТС. В августе оператор также предложил эксклюзивные условия на подписку на Spotify для своих абонентов, которая предусматривала шестимесячный пробный период вместо трех месяцев. Модель «МегаФона» представляет собой своеобразную витрину для абонентов, которые могут подписаться на сторонние музыкальные стриминговые сервисы по специальным условиям, например, увеличенный бесплатный пробный период и бесплатный интернет-трафик при стриминге, говорят в компании.

В целом же для операторов эти музыкальные предложения — далеко не ключевые продукты, и никто из них усиленно не продвигает их, резюмирует Сергей Половников. Операторы действительно неохотно делятся своими метриками по этим направлениям.

Под флагом веселого Роджера

Одной из ключевых проблем музыкального рынка в цифровую эпоху оставалось пиратство. С распространением интернета в нулевых и фактически отсутствием какого-либо регулирования авторского права в сети легальная индустрия видео-, аудио-контента, а также книжный рынок, теряли миллионы долларов. В следующем десятилетии в ситуацию вмешалось государство, сейчас с пиратством от его лица фактически борется Роскомнадзор. И ситуация, по словам экспертов, стала улучшаться.

В последние годы ситуация с музыкальной индустрией меняется в рамках общего тренда снижения уровня пиратства и сопутствующего роста легальных площадок дистрибуции, говорит руководитель юридического отдела Webkontrol Денис Чумаков. По его словам, исходя из данных сервиса wordstat.analitik-expert.ru, только за последний год люди искали возможность бесплатно скачать музыку на 30% реже. «Пиратские площадки проигрывают борьбу за трафик из-за постоянных блокировок по Антипиратскому закону, удалению ссылок из поисковой выдачи и удобства использования легальных площадок»,— продолжает он. Наиболее показательным, по его словам, был переход самого известного некогда пиратского сайта zaycev.net на сторону правообладателей под угрозой перманентной блокировки.

Дополнительный анализ:  Как сократить ссылку: 9 удобных и надежных сервисов | SendPulse Blog

Музыкальное пиратство в интернете с распространением файлов через сайты и торренты значительно сократилось и почти сошло на нет, подтверждает Сергей Майоров из «СберЗвука». «Но сейчас мы видим, что в AppStore и Google Play периодически проникают пиратские приложения. И, кажется, это становится основной проблемой, на которую направлены усилия участников рынка по борьбе с пиратством»,— рассуждает он. «Доступность стриминга сейчас растет, у все большего количества людей появляется доступ к условно или полностью безлимитному мобильному интернету со скоростью, которая позволяет безболезненно слушать музыку. Все больше мобильных операторов предоставляют клиентам доступ к стриминговым сервисам в рамках своих пакетов услуг»,— объясняет Андрей Капитанов из «ВКонтакте».

Битва стратегий

Все участники рынка прочат рынку музыкального стриминга продолжающийся бурный рост. Борьба за аудиторию продолжится, но одним из ключевых инструментов в этой битве — по крайней мере на российском рынке — уже стали вышеупомянутые «бандлы». И на фоне пакетных предложений от крупных интернет-компаний и корпораций так называемые standalone (самостоятельные) сервисы смотрятся менее выигрышно, поскольку за те же деньги предлагают лишь один сервис, а не доступ или скидки сразу к нескольким.

Активное использование потребителем других услуг экосистемы в рамках «бандлов» может понизить стоимость пользования музыкальным стримингом или вообще сделать его предоставление бесплатным, полагает Антон Шульга. «Скорее, музыкальные стриминги в будущем ожидает консолидация и партнерство с развитыми экосистемами»,— добавляет он. Обособленному бизнесу, за исключением, возможно, нишевых продуктов, может быть сложнее завоевать значительную долю рынка, и эффективной стратегией в этом случае может стать дальнейшее развитие коллабораций и партнерств с успешными игроками других рынков, например, телекоммуникаций, согласен Алексей Богданов.

Крупнейший в мире стриминговый сервис Spotify как раз и принадлежит к числу таких standalone, наряду с игроками поменьше — Tidal, Deezer и SoundCloud. «Конечно, «независимые» сервисы находятся в более уязвимой позиции с точки зрения обеспечения финансирования своей деятельности»,— отмечает Александр Кардаш. С другой же стороны, музыкальные стриминговые сервисы в составе экосистем подвергаются коммодитизации, тем самым поднимая вопрос о подходах к оценке их успешности, продолжает эксперт. По мнению Сергея Майорова, рано или поздно таким сервисам придется выбирать определенные ниши и сегменты, потому что массовый аудиостриминг будет полностью закрываться экосистемами и супербандлами.

На этом фоне Дмитрий Колесов видит «стеклянный потолок» для Spotify в России и оценивает его максимальную долю на рынке в 5–7%. Драйверами же рынка останутся именно экосистемы, уверен он. В финансовой плоскости наибольший приток денег компании будут получать именно от подписок, которые растут «галопирующими темпами», в то время как рекламная выручка будет увеличиваться незначительно. Эксперт также обращает внимание, что потенциал рынка далек от исчерпания: «Так, в 2004 году легальные продажи музыки на физических носителях достигли пиковых значений в $487 млн».

Сейчас российский рынок входит в топ-25 рынков Spotify по всему миру, но в планах — вывести его в топ 10–15, утверждают в компании. «Мы рассчитываем, что к 2030 году количество пользователей стриминговых сервисов вырастет до 2 млрд глобально, и Россия сыграет важную роль в достижении этих результатов»,— говорят в Spotify.

Дмитрий Шестоперов

Стратегия и бренд

Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими.

Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные.

В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.

Стриминговые сервисы

В 2020 году прямая покупка музыки практически мертва: компакт-диски в прошлом, многие пользуются стриминговыми сервисами, платя за подписку, а не за трек. Spotify, SoundCloud, Apple Music, VK.Music, Я.Музыка — самые «хлебные» места для музыкантов. Там есть опции для продвижения:

например, на Spotify присутствует такая фишка, как хостинг подборок. В популярном плейлисте хаус-музыки можно разместить плейлист диджея на некий период — так о нем узнают новые слушатели из той аудитории, в которую целится проект. Это просто и эффективно, но достаточно дорого: размещение стоит тысячи, а иногда и десятки тысяч долларов. Сделать это можно через специальный сервис Spotify for Artists.

Есть и другой путь: при достижении определённого уровня качества и количества прослушиваний сам Спотифай начинает обращать на артиста внимание. Тогда его треки начинают появляться в тематических плейлистах самого сервиса, и это приносит прослушивания вместе с новыми подписчиками.

Итог: как продвигать свою музыку

Просуммируем всё сказанное:

  • В первую очередь продумайте продукт. Выберите стиль, целевую аудиторию, начните строить бренд. На этом будет основана стратегия продвижения музыки в интернете и за её пределами: площадки, каналы, лейблы.
  • Первое время придётся работать над продвижением самостоятельно. После достижения определённого уровня популярности можно (и нужно) формировать команду: менеджера, SMM-специалиста, дизайнера.
  • Занимайтесь сайд-проектами: подкастами, мероприятиями. Это принесёт дополнительный доход и поможет с раскруткой.

И самое главное: пишите крутую музыку. Чем лучше материал, тем проще его продавать. Просто писать музыку недостаточно, но это фундамент, без которого попытки раскрутить проект не будут иметь смысла.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector