Квр и кэк счета 303.04 в условиях 2021 года
Бухгалтерия Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников.
Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.
Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.
Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:
- Инструкция № 174н — для бюджетного типа учреждений.
- Инструкция № 183н — для автономных организаций.
- Инструкция № 162н — для казенного типа госучреждений.
Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2021 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».
Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:
- Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
- Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
- Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:
- 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
- 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.
Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2021 году.
операции
Дебет
Кредит
Примечание
Начислена зарплата | 4 401 20 211 | 4 302 11 730 | Оплата труда — КВР 111 Прочие выплаты — 112 Пособия и больничные листы и страховые взносы — 119 |
Начисление больничного листа | 4 401 20 213 | 4 302 13 730 | |
Начисление прочих выплат | 4 401 20 212 | 4 302 12 730 | |
Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка | 4 109 61 211 (при включении ЗП в себестоимость) 4 109 71 211 (накладные расходы) 4 109 81 211 (общехозяйственные расходы) | 4 302 11 730 | |
Удержан НДФЛ | 4 302 11 830 | 4 303 01 730 | |
Удержан исполнительный лист | 4 302 11 830 | 4 304 03 730 | |
Выдана из кассы заработная плата, проводка | 4 302 11 830 | 4 201 34 610 | |
Перечисление на банковские карты | 4 302 11 830 | 4 201 11 610 | |
Невыданная зарплата депонирована | 4 302 11 830 | 4 304 02 730 | |
Страховые взносы | 4 402 20 213 | 4 303 02 730 (ФСС — 2,9 %) 4 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %) 4 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %) 4 303 10 730 (ОПС — 22 %) |
операции
Дебет
Кредит
Примечания
Начислена ЗП | 2 401 20 211 | 2 302 11 730 | Аналогичны для бюджетных учреждений |
Удержан НДФЛ | 2 302 11 830 | 2 303 01 730 | |
Удержаны профсоюзные взносы | 2 302 11 830 | 2 304 03 730 | |
Выдача заработной платы из кассы | 2 302 11 830 | 2 201 34 610 | |
Выдана заработная плата, проводка с расчетного счета | 2 302 11 830 | 2 201 11 610 | |
Страховые взносы | 2 402 20 213 | 2 303 02 730 (ФСС — 2,9 %) 2 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %) 2 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %) 2 303 10 730 (ОПС — 22 %) |
Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Независимо от типа организации (некоммерческая, бюджетная, коммерческая) ведите учет начислений отдельно по каждому работнику. Не допускается внесение обобщенной информации по предприятию в целом либо записи по цеху, участку, отделу, смене.
Допустимо открыть соответствующие субсчета к счету 70. Например, чтобы детализировать информацию по цехам, отделам и прочим структурным подразделениям предприятия.
Для отражения начислений оформляется запись по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами производственных затрат. К примеру, чтобы отразить заработок основного персонала, используется счет 20 «Основное производство», для вспомогательного персонала — счет 23.
Дата публикации 27.11.2021
Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации косгу — дайджесты новостей
Вопрос:
Необходимо выбрать тип контрагента для последующей детализации КОСГУ, верно, что их отнести к Типу «6», если не верно, подскажите какой выбрать:
1) Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете)
2) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления».
ФГУП «Почта России» с 01.10.2021 реорганизовано в Акционерное общество «Почта России», тогда Тип контрагента будет относится к Типу «4», если не верно, подскажите, какой правильно выбрать.
Сообщаю Вам следующее:
Вы все верно указали:
Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете) – 6
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления» — 6
ФГУП «Почта России» – 3 с 01.10.2021 реорганизовано в Акционерное общество «Почта России» — 4 (с любым негосударственным юрлицом, например, ООО, ОАО, ЗАО)
— 540, 550, 560, 640, 650, 660, 730, 830 КОСГУ детализация осуществляется в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты:
«1» — с участниками бюджетного процесса и бюджетами бюджетной системы РФ;
«2» — с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;
«3» — с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора;
«4» — с иными нефинансовыми организациями. Считаем, что к ним не относятся нефинансовые организации государственного сектора;
«5» — с иными финансовыми организациями. Считаем, что к ним не относятся финансовые организации государственного сектора;
«6» — с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг. Сюда же относятся и расчеты с индивидуальными предпринимателями (Письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-08-10/31392);
«7» — с физическими лицами;
«8» — с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств 1;
«9» — с нерезидентами1.
Важно: при расчетах следует правильно относить контрагентов к институциональным единицам по секторам экономики. Минфин России рекомендует использовать для этого общероссийские классификаторы, в частности (Письмо от 08.05.2021 N 02-08-10/33580):
— ОКОПФ — ОК 028-2021. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, утвержденный Приказом Росстандарта от 16.10.2021 N 505-ст;
— ОКВЭД 2;
— ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности (вместе с ОК 027-99. Общероссийский классификатор форм собственности), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.03.1999 N 97;
Путеводитель. Как применяется КОСГУ (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}
Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ подстатьями произведена с 1 января 2021 года (вступил в силу Порядок N 209н <5>). Выбор той или иной подстатьи КОСГУ при отражении операций с контрагентами зависит от типа контрагента, выступающего в расчетах, и часто вызывает сложности. Например, если расчеты ведутся с индивидуальным предпринимателем, то какой код применять: 734, 834 или 736 и 836? А если расчеты ведутся со страховой организацией — 733 и 833 или 734 и 834? В рамках статьи рассмотрим, в каких случаях применяется та или иная подстатья КОСГУ.
———————————
<5> Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 N 209н.
Для удобства предлагаем изложить рекомендации по применению статей 560, 660, 730 и 830 в таблице.
Тип контрагента | Подстатья КОСГУ, применяемая при отражении расчетов с контрагентом | Перечень лиц, относимых к данному контрагенту |
Участники бюджетного процесса | 561, 661, 731, 831 | Перечень участников бюджетного процесса установлен ст. 152 БК РФ. В нем, в частности, названы: — исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); — органы государственного (муниципального) финансового контроля; — органы управления государственными внебюджетными фондами; — главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; — главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; — главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; — получатели бюджетных средств |
Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения | 562, 662, 732, 832 | Данные подстатьи применяются, если контрагентом совершаемой операции выступает бюджетное или автономное учреждение. Обычно применение этих подстатей не вызывает затруднений, поскольку информация о типе учреждения доступна |
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора | 563, 663, 733, 833 | К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка N 209н, Письмо Минфина РФ от 29.06.2021 N 02-05-10/45153): — государственные (муниципальные) унитарные предприятия; — государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; — корпоративные юридические лица, владельцем более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения |
Иные нефинансовые организации | 564, 664, 734, 834 | Нефинансовые организации — организации, основной функцией которых является производство товаров и нефинансовых услуг с целью продажи их на рынке по экономически значимым ценам и получения прибыли (п. 10.4 Порядка N 209н). Сюда можно отнести расчеты: — с контрагентом — производителем товаров, работ, услуг (когда организация сама производит и реализует); — с контрагентом — продавцом товаров, работ, услуг (когда организация сама не производит товары, работ, услуги, а выступает посредником между производителем и покупателем) |
Иные финансовые организации | 565, 665, 735, 835 | К финансовым организациям относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а именно: — кредитная организация; — профессиональный участник рынка ценных бумаг; — организатор торговли; — клиринговая организация; — микрофинансовая организация; — кредитный потребительский кооператив; — страховая организация; — страховой брокер; — общество взаимного страхования; — негосударственный пенсионный фонд; — управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов; — ломбард (финансовая организация, поднадзорная ЦБ РФ); — лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная ЦБ РФ). Пункт 10.4 Порядка N 209н к финансовым организациям относит банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации |
Некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ, услуг | 566, 666, 736, 836 | Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, приведены в п. 3 ст. 50 ГК РФ, в частности: — общественные организации, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; — товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; — фонды, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды; — учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения. Обратите внимание, что, хотя согласно ст. 50 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения относятся к некоммерческим организациям (что совершенно справедливо), если ваш контрагент является бюджетным или автономным учреждением, то при отражении расчетов с ним, по нашему мнению, применяются подстатьи 562, 662, 732, 832, а не подстатьи 566, 666, 736, 836; — автономные некоммерческие организации. Данные подстатьи применяются и при отражении расчетов с индивидуальными предпринимателями (см. Письмо Минфина РФ от 26.04.2021 N 02-08-10/31392) |
Физические лица | 567, 667, 737, 837 | Физические лица — граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (ч. I НК РФ). Физическое лицо может быть как резидентом, так и нерезидентом. Физические лица, фактически находящиеся в РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, являются нерезидентами (см. п. 2 ст. 207 НК РФ). Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья. Таким образом, если учреждением расчеты ведутся с физическим лицом — резидентом (это может быть как работник учреждения, так и физическое лицо, с которым учреждение не связывают трудовые отношения), то применяются подстатьи 567, 667, 737, 838 КОСГУ. Например, расчеты с физическим лицом, с которым заключен гражданско-правовой договор, отражаются посредством применения подстатей 567, 667, 737, 837. В случае если физическое лицо является нерезидентом, для отражения расчетов с ним, по нашему мнению, применяются подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ |
Наднациональные организации и правительства иностранных государств | 568, 668, 738, 838 | Наднациональные организации — это организации, учрежденные и контролируемые акционерами — суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН) |
Нерезиденты | 569, 669, 739, 839 | Нерезидентами могут быть как физические, так и юридические лица. В отношении физических лиц понятие «нерезидент» установлено ст. 207 НК РФ и рассмотрено нами выше, при анализе особенностей применения подстатей 567, 667, 737, 837 КОСГУ. Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что нерезиденты, в частности, — это: — физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с пп. «а» и «б» п. 6 ст. 1 данного Закона; — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ; — организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ; — аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях; — межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ |
* * *
В заключение отметим, что при возникновении сложности с определением статуса лица, участвующего в расчетах, можно воспользоваться информацией:
— из контракта (договора) (в документе указывается организационно-правовая форма лица, заключившего сделку);
— из информационно-правовой базы и с помощью нормативно-правовых актов определить, к какой группе относится контрагент;
— из официального сайта контрагента;
— из иных источников.
{Статья: Выбор кода КОСГУ при отражении операций по увеличению и уменьшению дебиторской и кредиторской задолженности (Павлова С.) («Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2021, N 8) {КонсультантПлюс}}
Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс
Шаровская Ирина Егоровна
Ответ актуален на 23.10.2021 г.
Расшифровка кэк 730 и 830 2021 году пример
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
- Шпаргалка. Дистанционная профессиональная переподготовка бухгалтера бюджетной сферы
- Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
- Дайджест изменений за апрель. Новое по НДС и НДФЛ
- КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
- Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
- Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
Обратите внимание, если учреждение направляет спортсменов, студентов и других лиц на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику), им, как правило, компенсируют затраты на проезд и проживание. Начислить и оплатить такие расходы надо по КВР 113 в увязке со статьей 296 КОСГУ. По этим же кодам отражайте:
- 291 «Налоги, пошлины и сборы»;
- 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»;
- 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»;
- 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»;
- 295 «Другие экономические санкции»;
- 296 «Иные расходы».