Инвесторам и акционерам

Инвесторам и акционерам Аналитика

«выстрелили» самосвалы «6520», «6580» и тягачи «5490»

В заключение о самых продаваемых грузовиках КАМАЗа. Наиболее популярным семейством остались вездеходы «4311/43118» с колесной формулой 6×6, хотя тут и произошло снижение спроса на 314 до 6 490 авто согласно «Автостату». Небольшой спад выглядит логично на фоне замедления деловой активности в нефтянке, которая является одним из основных потребителей высокопроходимых «КАМАЗов». Вторым ключевым потребителем подобных машин выступают силовые ведомства.

Самую большую прибавку показали тяжелые самосвалы «6520», суммарно семейство «выстрелило» на 677 пунктов до 4 011 авто. Два года до этого была иная картина. В 2021-м, после завершения мегастроек, спрос на эти самосвалы рухнул на 1,4 тыс. авто, а в 2021-м просел еще на 54 единицы.

У других самосвалов дела шли не столь весело, например, регистрации модели «6511» сократились практически на ту же величину, на 659 до 5 703 авто. Так бы и закончило самосвальное сообщество год «по нулям», но на 303 регистрации до 762 авто вырос спрос на флагманов линейки «6580».

К слову, в «КАМАЗ-Лизинге» провели свой анализ, по результатам которого самыми популярными в 2020 году стали авто на шасси «43118», «5490» и «43253». Больше всего запросов на приобретение грузовой автотехники «КАМАЗ» в 2020-м поступило от клиентов из Москвы, Ульяновской области, Санкт-Петербурга, Нижегородской области, Ставропольского края.

Татарстан не попал даже в пятерку крупнейших заказчиков, а московский регион давно стал VIP-клиентом с учетом огромных закупок электробусов мэром Сергеем Собяниным, который «пустил под нож» всю огромную сеть троллейбусных проводов в столице.

Что касается новых тягачей «5490», спрос на них опять подрос на 333 единицы до нового рекорда — 5259 регистраций за год. Челнинцам удалось не только вылечить ряд детских болезней машины, но и продвинуть свой продукт в парки крупнейших перевозчиков РФЧто касается новых тягачей «5490», спрос на них опять подрос на 333 единицы до нового рекорда — 5 259 регистраций за год. Челнинцам удалось не только вылечить ряд «детских болезней» машины, но и продвинуть свой продукт в парки крупнейших перевозчиков РФ

Что касается новых тягачей «5490», спрос на них опять подрос на 333 единицы до нового рекорда — 5 259 регистраций за год. Челнинцам удалось не только вылечить ряд «детских болезней» машины, но и продвинуть свой продукт в парки крупнейших перевозчиков РФ.

Что касается отмеченного экспертами «КАМАЗ-Лизинга» «43253», то, по данным «Автостата», число его регистраций упало на 105 единиц до 1 175 авто, хотя годом ранее тут был рост на 348 пунктов. Спад произошел и у семейства «5360». Еще раз подчеркнем, что в 2020-м наблюдалось снижение интереса к технике КАМАЗа меньшей грузоподъемности с ростом интереса к более выносливым моделям.

В планах «камазовцев» на 2021 год — увеличение доли на рынке до 51% за счет роста продаж машин нового модельного ряда до 11 тыс. авто (в прошлом году — 8,5 тыс.); вывод на рынок новых моделей поколения К5 (седельный тягач 6×2, самосвалы 6×4, 6×6 и 8×4); развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей «КАМАЗ-5490» на КПГ и СПГ и вывод на рынок «КАМАЗ-54901» с газовым двигателем.

Руководитель пресс-службы завода Олег Афанасьев отказался комментировать финансовые итоги КАМАЗа за 2020 год.

Бухгалтерская отчетность за 2021-2020 гг.

Согласно данных ГИР БО бухгалтерская отчетность организации за 2020 год была проверена аудиторами – АКК “КРОУ Аудэкс”, ООО (ИНН 1655301258, ОГРН 1141690066561). Мнение аудиторов о достоверности отчетности смотрите в аудиторском заключении.

Долг $1,4 млрд, пополнение капитала на 4 млрд рублей за счет акционеров

Общая сумма займов составляет более половины выручки автогиганта. Напомним, что десятки миллиардов рублей заводу пришлось привлечь для масштабной программы модернизации производства. С целями и объемом финансирования определились еще в 2021-м, на тот момент сумма составляла около $2 миллиардов.

К началу текущего года кредитный портфель КАМАЗа в общем выглядел так. Объем долгосрочных займов за 2020-й сократился на 3,1 млрд до 72,3 млрд (чуть более $1 млрд на данный момент), а объем краткосрочных увеличился на 4,2 млрд до 29,8 млрд рублей. Итого долговая нагрузка выросла на 1,1 млрд до 102,1 млрд рублей, или около $1,4 миллиарда.

Напомним, что Центробанк РФ в прошлом году снижал ключевую ставку, что логично вело к снижению стоимости денег. «Средневзвешенная процентная ставка по рублевым кредитам и займам на 31 декабря 2020 года составляет 6,82 процента, на 31 декабря 2021 года — 8,24 процента», — указано в отчете.

Отметим также, что размещения облигаций КАМАЗа удостоились премии специализированного портала Cbonds. Но и этим не исчерпываются внешние источники финансирования. Так, кредиторская задолженность (перед поставщиками и заказчиками) взлетела на 16,1 млрддо 50,2 млрд рублей, или почти на 50% по итогам 2020 года.

В продолжение темы источников средств. Собственные ресурсы КАМАЗа были увеличены за счет добавочного капитала в размере 4 млрд рублей. Произошло это в четвертом квартале, по итогам 9 месяцев данных средств на балансе не имелось. В новостной ленте на официальном сайте КАМАЗа сообщений за октябрь–декабрь об увеличении капитала нет.

Не упоминал о пополнении на круглую сумму и гендиректор завода Сергей Когогин на декабрьском пресс-брифинге. Но в отчете о движении денежных средств уточняется, что внесенные 4 млрд рублей — это денежные средства акционеров. Крупнейший акционер общества — госкорпорация «Ростех» с долей 47,1%, далее ООО «Автоинвест» с долей 23,5%, международный концерн Daimler Truck AG — 15%, KAMAZ International Management CO., L.P. — 4,3%, Евразийский банк развития — 3,7%, АО «Связьинвестнефтехим» — 2,8%. В 2020 году эти доли не изменялись.

Представители СИНХа сообщили нам, что госхолдинг не принимал участия в пополнении собственного капитала КАМАЗа.

Дополнительные проверки

Кроме финансовой отчетности, мы подготовили подробные данные и детальный финансовый анализ деятельности организации, включая сравнение с конкурентами (“Финансовый тест”):

Проверить контрагентаЗагрузить данные для финансового анализаФинансовый тест

* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными ФНС и Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным ФНС и Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в ФНС и Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством.

При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации ФНС и Росстата и выполнен с использованием специализированного сервиса финансового анализа.

Инвесторам и акционерам

423827, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2.

Служба по работе с ценными бумагами, акционерами и инсайдерами

Руководитель Службы: Логунова Ольга Геннадьевна

Образование: высшее юридическое, Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина

Опыт работы в сфере корпоративного управления:с 2007 года

Тел.: (8552) 45-24-80, 45-27-72, 45-23-98, 45-20-37

Факс: (8552) 45-28-73

Электронная почта: logunova@analitik-expert.ru

Обещанный анализ камаза!

Аналитический обзор компании «Камаз»

О компании: «КАМАЗ» занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей. Единый производственный комплекс группы охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. 

Фундаментальный анализ:Данные были взяты из отчётов МСФО в млн. руб. Начну анализ традиционно, с выручки и чистой прибыли компании.
Обещанный анализ Камаза!
Выручка компании на рекордных значениях, чистая прибыль составила 665 млн. рублей в 2021 году, против убытка в размере 2,3 млрд. рублей годом ранее.

Обещанный анализ Камаза!
Валовая прибыль и её маржа выросли из-за увеличения продаж на 16%.
Обещанный анализ Камаза!
Операционная прибыль выросла в 3,5 раза, и операционная маржа вышла на положительное значение в 2021 году.
Обещанный анализ Камаза!
Показатель EBITDA и его рентабельность, также начали расти.
Обещанный анализ Камаза!
Фондоотдача на рекордном уровне из-за увеличения продаж, это показывает сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств. 
Обещанный анализ Камаза!
Свободный денежный поток стал увеличиваться, а чистый денежный поток сократился из-за инвестиционной деятельности.
Обещанный анализ Камаза!
Нераспределённая прибыль незначительно увеличилась, денежные средства ушли на погашение кредитов и займов.
Обещанный анализ Камаза!
Обязательства и чистый долг компании увеличиваются с 2021 года из-за снижения операционной прибыли и увеличения капитальных затрат.
Обещанный анализ Камаза!
Капитальные затраты стабильно увеличиваются, что скоро приведёт к отдаче из-за улучшения производства.
Обещанный анализ Камаза!
Капитал незначительно увеличился, а ROE стала положительной, но пока что на низком уровне. 
Обещанный анализ Камаза!
Мультипликаторы довольно дорогие после убытка в 2021 году, но после того, как компания начнёт дальше увеличивать чистую прибыль, будет переоценка и они улучаться. 

Операционные показатели: 

Обещанный анализ Камаза!

Общие продажи производителя грузовиков в 2021 году выросли на 21%, а продажи в России выросли на 25%. Уже известный данные, что продажи «КамАЗа» увеличились в I квартале на 29% в годовом выражении до 6744 автомобилей, сообщает компания. При этом в России продано 5610 машин ( 34%), за рубеж отправлено 1134 грузовика ( 11%).

«Рост носит восстановительный характер. Факторы роста: влияние мер государственного стимулирования спроса, макроэкономическая стабилизация, адаптация хозяйствующих субъектов к макроэкономическим условиям, оживление в сегменте коммерческих перевозок и строительстве», — поясняет компания.
Обещанный анализ Камаза!
Во 2 квартале 2021 года ПАО «КАМАЗ» выводит на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая будет отличаться улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью. На основании накопленного опыта, а также учитывая пожелания потребителей завод-изготовитель внес в конструкцию автомобиля ряд улучшений. Это также может повлиять на увеличение продаж.

Технический анализ: Тех. анализ я использую лишь для набора позиций на коррекциях рынка. В редких случаях, могу найти точку входа, если нет фундаментального драйвера роста, таких как M&A, дивидендные истории и др. С технической точки зрения, акции Камаза в восходящем тренде.
Обещанный анализ Камаза!
Вывод: В соответствии с решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2021 г., протокол №4, и протоколом Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 30 января 2021 года №1, компания разработало программу инновационного развития Камаза на период до 2020 года. Уже в 2021 году видны результаты компании: улучшаются финансовые показатели, после убыточного 2021 года, также известно, что в 1 квартале 2021 выручка выросла на 47%, а во 2 квартале Камаз выводит на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490.
Обещанный анализ Камаза!
Также у компании имеется программа стратегического развития Камаза до 2025 года, которая позволит увеличить производство и качество продукции группы.
Обещанный анализ Камаза!
Исходя из презентации компании и результатов начало инвестиционной программы, мы понимаем, что они достижимы.

Обещанный анализ Камаза!
Компания предоставила прогнозные результаты на конец инвестиционной программы 2020 года и стратегического развития на конец 2025 года, исходя из них, можно сделать грубый прогноз цена акции в районе 150 рублей к 2020-2025 году.

*Данный аналитический обзор, это лишь анализ компании и не является указанием к действию.

**Копирование данного материала без согласования с автором запрещено.

***Другие обзоры и идеи

Подсчитать выручку и кредитную нагрузку непросто даже ведущему аудитору

ПАО «КАМАЗ» за 2020 год получило чистую прибыль 1,55 млрд против убытка 1,55 млрд в 2021 году, следует из опубликованной на днях бухгалтерской отчетности общества по российским стандартам. Выручка завода выросла на 16% до 185,9 млрд рублей — скажем прямо, рост феноменальный. Впрочем, сразу же сделаем отступление от стандартной схемы разбора отчетности.

Подозрения ряда наших читателей в том, что выручка камского автозавода в определенной степени отражается некорректно, можно сказать, оправдались. Так, эксперты «Эрнст энд Янга», входящего в топ-5 ведущих аудиторских компаний, отметили, что договоры поставок, заключаемые обществом с покупателями, содержат различные условия перехода права собственности, что приводит к повышенному риску признания выручки в некорректном периоде.

Впрочем, подобные нюансы с уточнением выручки отмечаются проверяющим не впервые: сверке договоров с фактически отраженным приходом, возвратам нереализованной продукции от дилеров традиционно уделяется особое внимание. Не меньше вопросов у аудиторов отчетности КАМАЗа вызвал и его кредитный портфель.

«У общества имеются существенные остатки кредитов и займов по большому количеству кредитных соглашений, в том числе с переменными процентными ставками. В соответствии с заключенными кредитными соглашениями общество должно поддерживать и соблюдать определенные ограничительные финансовые и нефинансовые условия», — пишут представители аудитора в заключении. В связи с неординарностью задачи объективного подсчета и этот пункт, как и выручка, был отнесен аудитором к ключевым.

Общая сумма займов составляет более половины выручки автогиганта. Напомним, что десятки миллиардов рублей заводу пришлось прилечь для масштабной программы модернизации производстваОбщая сумма займов составляет более половины выручки автогиганта. Напомним, что десятки миллиардов рублей заводу пришлось привлечь для масштабной программы модернизации производства

Сведения о компании оао камаз

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “КАМАЗ”, ранее ОАО “Камаз”, является российским производителем автомобилей. Выпускаемая Компанией продукция включает в себя грузовые автомобили, прицепы, тракторы, шасси, двигатели, силовые агрегаты, многофункциональные бронированные машины, а также инструменты и запасные части для автомобилей.

ПАО “КАМАЗ” также выпускает автобусы (через свое дочернее предприятие ОАО “Нефтекамский Автозавод”). Компания осуществляет сбыт и обслуживание своей конечной продукции через сеть дилеров и агентов. Компания продает продукцию на российском рынке, а также экспортирует за рубеж, в том числе в Украину, Казахстан, Туркменистан, Африку, Индию, Объединенные Арабские Эмираты, Белоруссию, Узбекистан и Азербайджан.

Подробнее

Технический анализ акций kamaz (kmaz)

НазваниеS3S2S1Точки пивотR1R2R3
Классические74,2674,4374,7674,9375,2675,4375,76
Фибоначчи74,4374,6274,7474,9375,1275,2475,43
Камарилья74,9675,0175,0574,9375,1575,1975,24
Вуди74,3474,4774,8474,9775,3475,4775,84
ДеМарк74,8574,9775,35
НазваниеЗначениеДействие
RSI(14)55,139Покупать
STOCH(9,6)55,000Покупать
STOCHRSI(14)79,196Перекупленность
MACD(12,26)0,220Покупать
ADX(14)27,698Нейтрально
Williams %R-40,000Покупать
CCI(14)43,6361Нейтрально
ATR(14)0,5429Менее волатилен
Highs/Lows(14)0,0286Покупать
Ultimate Oscillator50,939Нейтрально
ROC0,000Нейтрально
Bull/Bear Power(13)0,0900Покупать

Покупать:6

Продавать:

Нейтрально:4

Резюме:Активно покупать

ПериодПростаяЭкспоненциальная
MA5 75,12

Покупать
75,09

Покупать
MA10 75,01

Покупать
75,05

Покупать
MA20 74,94

Покупать
74,92

Покупать
MA50 74,39

Покупать
74,41

Покупать
MA100 73,46

Покупать
73,84

Покупать
MA200 73,07

Покупать
73,48

Покупать

Покупать:12

Продавать:

Резюме:Покупать

Дисклеймер: Fusion Media не несет никакой ответственности за утрату ваших денег в результате того, что вы положились на информацию, содержащуюся на этом сайте, включая данные, котировки, графики и сигналы форекс. Операции на международном валютном рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска. Торговля на рынке Форекс может не подходить для всех инвесторов. Спекулируйте только теми деньгами, которые Вы можете позволить себе потерять.

Fusion Media напоминает вам, что данные, предоставленные на данном сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции, индексы, фьючерсы носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. Версия этого документа на английском языке является определяющей и имеет преимущественную силу в том случае, если возникают разночтения между версиями на английском и русском языках. Таким образом, Fusion Media не несет никакой ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных. Вы ищете акции, котировки или графики форекс? Взгляните на портал Investing.com – лучший технический анализ и современный экономический календарь к вашим услугам!

Английская версия данного соглашения является основной версией в случае, если информация на русском и английском языке не совпадают.

Удачный маркетинг, модельный ряд, оборонзаказ и просто перепродажа

Десерт мы подали в начале сегодняшнего обзора, ну а теперь остальное. Итак, выручка ПАО «КАМАЗ» выросла в 2020 году на 16% до 185,9 млрд рублей. Почему мы назвали такой рост феноменальным? Спрос на новые грузовые авто в РФ за это же время просел на 7% до 74,8 тысячи. А число регистраций новых «КАМАЗов» в России подросло чисто символически — на 0,6%, или 156 единиц, до 27,8 тыс. авто.

Уточним, что поступления от реализации продукции — того, что изготовил или доработал сам завод — подросли на 16,4 млрд до 158,7 млрд рублей, а еще на 7,5 млрд до 25 млрд увеличились поступления от реализации товаров (того, что было приобретено и перепродано заводом).

Напомним, что по итогам полугодия выручка КАМАЗа выросла на 9%. На предприятии причинами роста назвали удачный модельный ряд и хороший маркетинг. Наши эксперты тогда предположили, что помочь камскому автозаводу мог гособоронзаказ. Чтобы обеспечивать оптимальный возраст парка автомобилей, необходимо ежегодно поставлять в войска примерно 35 тыс. единиц новой техники.

Однако при околонулевой динамике продаж в натуральном выражении логичным будет сослаться на рост ценников или, как вариант, на хорошие заказы автобусов — прежде всего из Москвы.

Самую большую прибавку показали тяжелые самосвалы «6520» , суммарно семейство выстрелило на 677 пунктов до 4011 автоСамую большую прибавку показали тяжелые самосвалы «6520», суммарно семейство «выстрелило» на 677 пунктов до 4 011 авто

Убыточный четвертый квартал, потеря 451 млн на продаже имущества, рекордная госпомощь. итог двух лет — ноль

Не менее интересен поворот в истории собственных денег КАМАЗа. Если по результатам трех кварталов у предприятия было 2,46 млрд собственной нераспределенной прибыли, то по итогу всего года осталось только 1,82 миллиарда. Причина — убыточность четвертого квартала: еще за январь–сентябрь чистая прибыль составляла 2,18 млрд рублей, а в итоге, как мы уже говорили, от нее осталось 1,55 млрд рублей. Ровно столько, сколько составил чистый убыток предприятия годом ранее, который теперь, можно сказать, обнулен.

Результат 2020-го мог быть намного лучше, но вмешались прочие расходы. Так, при поступлениях от реализации основных средств на 371 млн расход составил 697 млн, при реализации прочего имущества доход — 377 млн, расход — 502 миллиона. Итого на продаже своего имущества КАМАЗ потерял 451 млн деревянных.

Из прочих расходов отметим курсовые разницы: по итогам 2020 года положительные разницы прибавили 1 млрд до 2,2 млрд, а вот отрицательные выросли сразу на 2,4 млрд до 3,1 млрд рублей.

Напомним, что на КАМАЗе упорно отказываются пояснить, от кого же получают существенные дивидендные поступления. Мы же можем констатировать, что в прошлом году поступления от участия в других организациях снизились на 1,87 млрд до 475 млн рублей, в Татарстане у КАМАЗа есть СП с «Даймлером», « Камминз» и «Кнорр-Бремзе».

Ну и, наконец, господдержка — куда же без нее. В отчете о движении денежных средств указано, что за 2020 год завод получил по текущим операциям бюджетные средства в размере 28,7 млрд рублей— на 6,6 млрд рублей больше, чем годом ранее.

Это новый рекорд КАМАЗа: побит прежний максимум 2021 года с вливаниями 25,1 млрд рублей. Суммарно же за последние пять лет такой помощи набралось на 118,4 миллиарда. При этом в пояснении к отчету отмечено, что утилизационный сбор, который обычно и компенсируют КАМАЗу его расходы, в прошлом году составил 25,4 млрд рублей — на 5,7 млрд больше, чем в 2021-м.

Дополнительный анализ:  Контактная информация. Кадровое агентство "Аналитик-Центр"
Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий