Финанасовые коэффициенты American Airlines Group (AAL) —

Финанасовые коэффициенты American Airlines Group (AAL) — Аналитика

Американские авиакомпании на бирже спб. что выбрать

Одной из наиболее пострадавшей от распространения коронавируса отраслью во многих экономиках мира стали пассажирские авиаперевозки. Акции американских авиакомпаний до сих пор не могут оторваться от установленных в марте локальных минимумов. Индекс S&P 500 за это время уже восстановился более чем на 30%, поднявшись к минимумам сентября 2021 г.   

Сектор авиаперевозок получил сразу два масштабных удара. Во-первых, из-за карантинных мер компаниям пришлось приостановить 80–90% операционной деятельности. Во-вторых, даже после полного снятия ограничений на полеты пассажирских авиакомпаний последует спад пассажиропотока на фоне кризисных явлений в экономике.

Несмотря на то, что авиаперевозки — не самый цикличный сектор современной экономики США, рентабельность чистой прибыли большинства крупных авиакомпаний находится в диапазоне 3–10%. Потеря даже небольшой части выручки компании в конкурентном секторе, учитывая долговые и лизинговые обязательства, становится серьезным ударом. Тем не менее несколько игроков на рынке слишком велики, чтобы предполагать их полный уход.

Авиаперевозки — чрезвычайно важный сектор экономики. От государства перевозчики получат поддержку в рамках законодательного акта CARES в размере до $25 млрд для сохранения штата и минимально необходимых операций. 30% от этой суммы перевозчики должны вернуть, иначе государство войдет в капитал компаний. Дополнительно авиакомпаниям будет выделено $25 млрд в виде кредитов с пониженными ставками. Естественно, ни о каких дивидендах или обратном выкупе в ближайшие 2–3 года речи не идет.

Восстановление сектора и дальнейшее развитие не вызывает сомнений. Но динамика акций даже самых крупных игроков на рынке — American Airlines, Delta и Southwest Airlines — указывает на существенные краткосрочные риски и низкую привлекательность для инвесторов. Баффет, например, полностью вышел из капитала компаний этого сектора, добавив волатильности на рынке.

В таблице приводятся основные финансовые показатели крупнейших авиакомпаний США по состоянию на 30 апреля. Большинство пока не представили результаты, которые отражают влияние пандемии COVID-19.

Все приведенные ниже авиакомпании доступны к покупке на Санкт-Петербургской фондовой бирже.


Мейджеры

American Airlines Group (AAL)

Крупнейший американский перевозчик по Enterprise Value (капитализация долг). AAL также крупнейший перевозчик в мире, исходя из показателей докризисного пассажиропотока. Компания получила от государства $5,8 млрд в рамках помощи. Это больше, чем текущая капитализация компании на 6 апреля, которая насчитывает всего $4 млрд.

American Airlines наиболее закредитована из всех четырех крупнейших перевозчиков. Соотношение Debt/Eq отрицательное из-за отсутствия чистого собственного капитала. Долг по отношению к EBITDA компании до пандемии был на высоком уровне, порядка 10х. Вдобавок ко всему операционная маржа ниже, чем у остальных крупных представителей сектора. Ряд негативных финансовых параметров указывают на наличие проблем в бизнес модели. Все это обеспечивает более высокую бету, и соответственно, более высокие рыночные риски.

Но компания с такими финансовыми показателями может демонстрировать более высокий уровень волатильности и спекулятивно может оказаться более интересной на отскоке рынка. В посткризисном восстановлении бизнеса поможет сильный бренд и широкая сеть международного партнерства.

Драйвером роста акции в будущем может выступить снижение долговой нагрузки. Это будет способствовать нормализации доли акционерного капитала в EV.  Однако сейчас из-за кризиса и высокой перегруженности долгом для инвесторов с низкой лояльностью к риску такая бумага может не подойти.  


Delta
Airlines (DAL)

Это вторая по величине авиакомпания в США, но самая большая с точки зрения выручки за последние 12 месяцев. Является также самой прибыльной из традиционных игроков (не лоукост). Стоит отметить удачное расположение хабов, что позволит сохранить большинство направлений в случае сокращения флота. Долговая нагрузка существенно ниже, чем у AAL, но все же составляет четыре годовых EBITDA.

Компания получит от государства $5,4 млрд в виде гранта, что поможет ей выжить до снятия карантинных ограничений. По условиям предоставления помощи, если компании не вернут часть этих средств, государство воспользуется выпущенными варрантами и приобретет небольшую часть акций.

DAL стоит дешевле, чем AAL по EV/EBITDA. Коэффициент роста PEG смотрится более привлекательным. С другой стороны, на фоне хорошей рентабельности и более устойчивого финансового положения бета DAL — одна из самых низких в секторе сейчас. Это значит, что при отскоке акции могут показать чуть более слабую динамику. Но долгосрочным, более чувствительным к риску инвесторам такая акция может подойти больше. 


United
Airlines (UAL)

Замыкает тройку крупнейших компаний классической бизнес модели United Airlines. UAL должна получить от государства около $5 млрд грантов по акту CARES. Кризисные явления все же заставят перевозчика сократить флот и операции, о чем гендиректор уже предупредил сотрудников.     

Финансовые показатели у UAL похожи на те, что мы видим у Delta. Компания стоит чуть дешевле в терминах EBITDA, но это может быть следствием некоторого отставания от Delta по операционной рентабельности. Беты у компания очень близки. По всей видимости акции могут показывать схожую динамику. Инвесторы, выбирая между этими двумя компаниями, могут ориентироваться на свои предпочтения. Например, дешевая, но менее рентабельная, и наоборот.


Southwest Airlines (LUV)

Четвертой по величине авиакомпанией США является Southwest Airlines. Это самый крупный представитель лоукостеров в США.  Глава Southwest Гари Келли заявил, что компания не планирует сокращать масштаб операционной деятельности после снятия карантина и не хочет увольнять сотрудников. Компания получит от правительства грант на $3,2 млрд для продолжения операционной деятельности и сохранения большей части штата как минимум до конца сентября.  

Southwest имеет близкий с Delta уровень капитализации, но не перегружена долгом. Долг к собственному капиталу составляет всего 0,4х, а по отношению к докризисной EBITDA порядка 1х. Неплохая рентабельность, низкая долговая нагрузка, а также «лоукост» бизнес модель дали эффект того, что у компании из четырех крупнейших перевозчиков самая низкая бета. То есть акции LUV могут демонстрировать не такой быстрый отскок в случае признаков нормализации ситуации в отрасли. Но чувствительным к риску инвесторам такие акции могут подойти больше. 

По P/E мультипликатору компания справедливо является самой дорогой. Низкий мультипликатор EV/EBITDA по сравнению с остальными мейджерами объясняется тем, что у LUV маленькая доля заемного капитала в структуре EV. Динамика цен на облигации крупнейших американских авиакомпаний после начала пандемии была негативной, но гораздо менее волатильной, чем динамика акций. В результате, EV Southwest снизилась сильнее в процентном выражении, чем у других перевозчиков.


Мелкие и региональные перевозчики

Рынок авиаперевозок в США достаточно конкурентный и динамичный. В кризис большинству компаний придется сократить парк самолетов и снизить операционную выручку. Сложнее всего ситуация складывается для мелких региональных авиакомпаний.

Ниже представлены несколько перевозчиков, чей бизнес может быть значительно сокращен. Также существуют риски, что впоследствии мелкие федеральные и региональные перевозчики могут быть поглощены крупными игроками.


Spirit Airlines (SAVE)

Еще один лоукостер, но существенно меньшего масштаба. Капитализация компании сейчас не дотягивает до миллиарда долларов. Компания бурно развивалась в последние годы. Среднегодовой темп прироста EBITDA был на уровне 6% за последние 4 года, выручка за 2021 г. выросла на 15,3% г/г. Такие темпы развития привели к значительному росту долга. Показатель Debt/Eq составляет 0,98х., а Debt/EBITDA = 4,2х.

Дополнительный анализ:  Исследование «Анализ рынка лифтов в России» по цене 60 000 руб. → демо-отчёт бесплатно

Spirit пока не приняла решение воспользоваться правительственной помощью в рамках акта CARES.  Оценки компании по P/E = 2,5х и EV/EBITDA = 4,4х являются одними из самых привлекательных. При этом бета выше показателя других перевозчиков, преимущественно, на фоне высокого долга и темпов роста бизнеса до пандемии.


Alaska Airlines (ALK)

Этот перевозчик предлагает в основном региональные перелеты по территории Западного побережья США. Полеты в центральную часть США, скорее всего, исчезнут из маршрутов компании.

ALK получит от государства помощь в размере $1 млрд для продолжения минимального уровня операционной деятельности в ближайшие месяцы. В дальнейшем нельзя исключать вариант поглощения ALK одним из крупнейших игроков на рынке.  

Финансовые характеристики эмитента не вызывают больших опасений. Долговая нагрузка ниже, чем у многих других представителей сектора. Впрочем, операционная рентабельность не превышает средней. Из-за низкого соотношения заемного капитала к акционерному, по EV/EBITDA компания выглядит довольно дешевой. Но мультипликатор может выровняться с привлечением нового долга.  


Allegiant Travel (ALGT)

Компания является самой маленькой из четырех рассматриваемых нами региональных перевозчиков. ALGT обладает уникальной маршрутной сетью, летая из маленьких городов в туристические районы Флориды и Лас-Вегас. Это обеспечивает довольно высокую операционную рентабельность. С другой стороны, в кризисные времена такие маршруты могут быть свернуты из-за недостатка пассажиропотока. Это делает вложения в акции более рискованными, чем в бумаги крупнейших перевозчиков.

Тем не менее бета акции не самая большая из-за относительно низкого долга и высокой рентабельности бизнес модели. Исходя из стоимостных метрик, компанию нельзя назвать дешевой.


Hawaiian
Holdings (HA)

Региональный перевозчик с большой долей вероятности столкнется со снижением пассажиропотока. И без того не самая лучшая операционная рентабельность может сильно пострадать. Если компания примет помощь от государства, это предполагает продолжение осуществления минимальной операционной деятельности.

Нужно быть готовым, что существенная часть дальнемагистральных полетов с материка на острова будет недозагружена. Кроме того, существенен фактор конкуренции со стороны Southwest Airlines, у которой есть подобные маршруты в Гавайском регионе, и она не собирается сокращать операционную деятельность. Долговая нагрузка Hawaiian указывает на высокие риски для акционеров. Об этом говорит и показатель бета выше 2х.


Резюме

С момента открытия экономики кризис в отрасли пассажирских авиаперевозок только начинается. Компании столкнутся со снижением пассажиропотока и сокращением операций. В такие периоды мелкие и региональные перевозчики могут оказаться в группе повышенного риска. Также сюда можно отнести крупных игроков с высокой долговой нагрузкой: более 4х по Debt/EBITDA LTM.

Однако, такие компании зачастую имеют более высокий коэффициент бета или агрессивную бизнес модель, что позволит в случае нормализации положения в отрасли какое-то время демонстрировать более активное восстановление.

Авиакомпании с моделью бизнеса «лоукост» (LUV, SAVE) могут переносить кризисные явления легче. Но это справедливо лишь в случае полного снятия карантинных мер. Лоукостеры крайне чувствительны к показателю загрузки кресел. Например, требование оставлять среднее пассажирское место свободным поставит такую бизнес модель на грань выживания.

Консервативным инвестором стоит присмотреться к компаниям с относительно низкой долговой нагрузкой. Это могут быть LUV или ALK. Из крупнейших мейджеров более устойчивой и привлекательной может показаться DAL.

Динамика акций авиакомпаний указывает на краткосрочные риски для отрасли в целом. Высокая долговая нагрузка у некоторых перевозчиков — дополнительный фактор риска. Кроме сохранения частичных карантинных мер неопределенность несет в себе снижение доходов населения, сокращение спроса на путешествия в период экономического кризиса. Но на долгосрочном горизонте отрасль авиаперевозок выглядит чрезвычайно важной для локальной и глобальной экономики и в ее восстановлении нет никаких сомнений. Нормализация ситуации в секторе может обеспечить инвесторам десятки процентов дохода на горизонте 1–3 лет.

БКС Брокер

American airlines прогнозы

Крупнейшая в США авиакомпания с численностью сотрудников более 120 000 человек. Является лидирующей по размеру авиапарка в мире. Обслуживает более 350 направлений и перевозит более 140 000 человек в сутки. Компания входит в индекс SP500 c капитализацией 27 млдр. долларов. Акции American Airlines торгуются на бирже nasdaq под тикером AAL.

Падение в марте составило свыше 65%. После этого последовал откат до 17,20$, но долго такой курс не продержался. 

Опубликованные результаты работы за 1 кв. 2020г. также не способствуют росту:

  • простой авиапарка достиг 80%,
  • чистый убыток составил 2,2 миллиарда долларов. В результате убыток на  акцию составил – 5,26$ вместо 0,41$ в 1-ом кв.2021г.

Компания получила поддержку от правительства на сумму 5,8 млрд.$, из которых не менее 70% пойдет на выплату заработной платы работникам. Оставшаяся сумма была предоставлена в виде долгосрочного кредита.

На данный момент это одна из самых закредитованных авиакомпаний США. Конечно власти не дадут обанкротиться ведущему перевозчику страны, однако низкая рентабельность в сочетании с высоким уровнем долговой нагрузки отпугивают крупных инвесторов.

По мнению экспертов быстрого восстановления акций American Airlines ждать не стоит. По прогнозам экспертов в ближайшие месяцы потенциал роста ограничивается 15$. Для долгосрочных инвестиций можно рассматривать приобретение акций по цене до 9,5-10$.

American airlines успешно продала 38.5 млн акций

На данный момент American Airlines уже завершила продажу 38.5 млн акций. Продажи производились в период с 10 по 12 ноября. Средняя цена бумаг за эти дни составила 12.35 USD. Следовательно, American Airlines смогла привлечь около 480 млн USD.

Вторичное размещение размывает долю акционеров и увеличивает количество торгуемых на бирже акций, что негативно воспринимается инвесторами, так как их процентная доля в компании уменьшается. В итоге, стоимость бумаг с 10 ноября (дата, когда стало известно о размещении) упала почти на 10%.

Southwest airlines прогноз

Четверку лидеров замыкает Southwest Airlines (LUV) – бюджетная лоу кост авиакомпания. Является самым крупным лоукостером США и мира. Авиапарк более 742 самолета, которые до пандемии совершали 4000 авиарейсов в сутки.

Сокращение перелетов и падение фондового рынка не обошли данную компанию стороной. Ценные бумаги Southwest Airlines на фоне предыдущих перевозчиков чуть меньше – на 50%.

Однако новое дно было достигнуто уже в середине мая на фоне отчета о продлении ограничений.

По данным отчетности за 1 квартал 2020г. компанией был получен чистый убыток в 94 миллиона долларов, т.е. -0.18$ убытка на 1 акцию.Эти показатели в 5 раз хуже, чем в аналогичном периоде прошлого года (1 кв. 2021г.), когда Southwest Airlines была получена прибыль в 287 млн.$, а прибыль на акцию составляла 0,70$.  Также был приостановлен Buy Back акций.

В качестве мер поддержки лоукостер получил от Казначейства 3,3 миллиарда долларов, включая 948 млн.$ в виде беззалогового 10-летнего кредита.

Руководство компании не питает иллюзий о скором восстановлении полетов в полном объеме. Поэтому в начале июня 2020г. было принято решение о сокращении персонала на 30%, а ранее были пересмотрены и сокращены ранее запланированные капитальные расходы.

Однако по мнению экспертов компания на общем фоне менее обременена долгами, чем предыдущие. Ее соотношение долг/ebitda всего 1. Для сравнения этот показатель у American Airlines – 9,8, Delta Airlines – 5.

По показателю EV/ebitda – 3,4 акции Southwest Airlines выглядят самыми недооцененными из рассмотренных выше компаний: у American Airlines этот показатель равен 10, Delta Airlines – 6). 

Аналитики Cowen&Co и UBS прогнозируют рост акций до 40-41$ в ближайшее время. Однако по данным технического анализа акции Southwest Airlines еще скорректируются до 29,5-31$. 

Spirit airlines акции прогноз

Spirit Airlines (SAVE) – авиакомпания, представляющая клиентам экономичные перелеты на Багамские острова, на карибское море и по Латинской Америке. Парк перевозчика насчитывает 122 самолета Airbus, средний возраст которых всего 3-4 года.

Дополнительный анализ:  Письмо Министерства здравоохранения РФ от 07.12.2017 N 2128744/25-4 О требованиях к руководителю аптечной организации при исполнении обязанностей провизора (провизора-технолога) или провизора-аналитика | ГАРАНТ

С середины февраля по 19 марта 2020г. акции компании потерями свыше 80%, упав c 43$ до 7$.

Сейчас акции пробуют восстанавливаться, но на данный момент это одна из самых загруженных долгами авиакомпания с соотношением долг/ebitda 4,65. Отчасти это связано со стремительным ростом компании, для которого привлекались заемные средства. Средняя операционная маржа составляет всего 13%.

Показатель EV/ebitda – 4,4 выглядит заманчиво, но ниже мы разберем более привлекательные акции по данному параметру.

Однако по прогнозам аналитиков Wolfe Research от 01.06.2020г. цена акций Spirit Airlines может в скором времени вырасти до 37$. Однако многие аналитики, включая Deutsche Bank не разделяют данный оптимизм и придерживаются более скромных цифр в 24$.

Для меня эта акция – “темная лошадка”, может как выстрелить, так и стремительно упасть. Поэтому входить в нее буду только при цене ниже 10$. 

United airlines прогноз

Авиакомпания United Airlines, входящая в топ крупнейших авиаперевозчиков в мире, имеет более 800 судов и численность сотрудников более 90 000 человек. Акции торгуются на бирже NASDAQ под тикером UAL.

Аналогично с вышеописанными компаниями акции United Airlines начали снижение с конца февраля и достигли дна в марте.

Компания поддерживает текущий уровень ликвидности в 9,6 млрд долларов США, из которых 2 млрд долларов США – пока не задействованная возобновляемая кредитная линия. Поэтому про банкротство компании в ближайшее время речь не идет. Однако финансовые результаты работы компании за 1 кв. 2020г. также неутешительные: чистый убыток в 1,7 миллиарда долларов, тем самым разводненный убыток на акцию составил 6,86 доллара.

Объем полученной от государства поддержки для United Airlines – 5 млрд. долларов, из которых – 3,5 млрд.$ пойдут на выплату заработной платы, а 1,5 млрд.$ – в виде 10-летнего кредита. 

Несмотря на кризис компания выполнила с середины марта более 800 грузовых и 130 пассажирских возвратных рейсов, а также осуществляет пожертвования в больницы и пункты выдачи продовольствия.

United Airlines стало первой авиакомпанией руководство которой в лице генерального директора и президента отказались от 100% базовой зарплаты.

По прогнозам ведущих аналитиков в ближайшее время акции компании вряд ли закрепятся выше 35$, с большей вероятностью возможен откат до 26$. Выгодной ценой для покупки на долгосрочный инвестиционный период можно считать диапазон 23,5-25$. 

Акции alaska airlines

Alaska Airlines (ALK) была основана в 1932г. и выполняла первые рейсы на 3-х местном самолете. Сейчас это один из крупнейших перевозчиков в Аляске и на западном побережье Америки, охватывающий 92 города.

В период пандемии акции компании показали просадку почти на 68%.

По результатам работы в 1 квартале 2020г. компанией получен убыток в 232 миллиона долларов, или $ 1,87 на 1 акцию по сравнению с чистой прибылью в 4 млн. $, или 0,03$ на разводненную акцию в 1-ом квартале 2021 года. Это связано с тем, что мощности компании задействованы только на 10-20%.

До выхода из кризиса приостановлен buy back акций и выплата дивидендов, на 500 млн.$ снижены капитальные расходы. Таким образом, компания сумела мобилизовать все ресурсы, чтобы пережить кризис.

По состоянию на 04.05.2020г. в распоряжении компании находится 2,9 миллиарда долларов ликвидных средств, включая 1 млрд.$, перечисленные правительством в рамках поддержки. Дополнительно были привлечены 400 млн.$ в виде ранее открытых кредитных линий.

Мультипликатор EV/ebitda 3,3 по фоне остальных компаний свидетельствует о недооцененности акций ALK. Растущее соотношение P/E = 4,7 показывает, что инвесторы разглядели акции и охотно инвестируют в нее.

По прогнозам Wolfe Research от 01.06.2020г. цена акций Alaska Airlines может в скором времени вырасти до 52$. Однако многие аналитики, включая Deutsche Bank не разделяют данный оптимизм и придерживаются более скромных цифр в 45$. Я ценные бумаги отношу к одним из самых перспективных среда акции американских авиакомпаний и хочу приобрести их на среднесрочный период по цене 29$-32$.

Акции delta airlines прогноз

Delta airlines (DAL) – американская авиакомпания, входящая в топ 5 крупнейших авиакомпаний Америки и занимающая в этом рейтинге почетное 2-ое место.

Краткая справка по компании:

  • Год основания 1924,
  • Количество сотрудников – более 90000 человек,
  • Авиапарк более 800 судов,
  • Более 330 полетных направлений в 50 стран,
  • Дивиденды платят, но в момент пандемии их отменили.

С конца февраля 2020 курс акции Delta Airlines начал демонстрировать динамику снижения. Фоном для этого стала пандемия коронавируса и последовавшее за этим общее снижение числа полетов. В результате акции компании потеряли в цене почти 65%.

После падения акции пробовали восстановиться на новости о государственной поддержке в 5 млрд.$, но затянувшийся карантин не дает акциям пробить отметку в 30-35$.

Оптимизма не добавляет и отчет компании за 1-ый квартал 2020 года. По указанным в отчете данным полетные программы Delta Airlines были сокращены на 85%. В результате компания понесла убытки в размере 534 млн. долларов, а прибыль на акцию сократилась на 22,93% до 0,84$.

По мнению экспертов банкротство компании не грозит, но простой авиапарка негативно скажется на финансовых показателях за 2-ой кв. 2020г. Это может привести к резкому падению цен на акции, поэтому инвесторы не спешат вкладываться в акции компании.

Краткосрочный прогноз на ближайший месяц – диапазон 22-27$. Если цена опустится ниже 22$ это будет отличной возможностью для входа в рынок для долгосрочных инвесторов.

Акции американских авиакомпаний прогноз

Почти все авиакомпании США торгуются на биржах где их может купить любой желающий. Авиация является одним из ключевых потребителей нефти в мире и сейчас, в разгар пандемии и падения всех рынков, самое лучшее время обратить внимание на акции американских авиакомпаний в качестве инвестиций.

Рассмотрим перспективные акции авиакомпаний США.

Зачем american airlines потребовалось вторичное размещение акций?

Пандемия привела к резкому росту долговой нагрузки American Airlines. Если в первом квартале 2020 года долгосрочный долг составлял 21.5 млрд USD, то к завершению 3 квартала он увеличился на 40% и достиг 30 млрд USD. Все обязательства компании выросли до 68.3 млрд USD, что на 8 млрд USD больше, чем в начале года.

Президентские выборы в США отодвинули на второй план выделение очередного транша финансовой помощи компаниям, а долги по-прежнему надо как-то обслуживать. Можно продавать облигации, но это несет в себе рост долговой нагрузки. Поэтому вторичное размещение акций для American Airlines выглядит оптимальным решением. Данное событие позволит привлечь капитал, не наращивая долговую нагрузку.

Как купить акции авиакомпаний

Для покупки акций авиакомпаний нужен надежный брокер. Американские акции авиакомпаний лучше покупать через иностранных брокеров, имеющих доступ напрямую на американские биржи. Разберем покупку и продажу ценных бумаг на примере моего еженедельного отчета.

Негативные события учтены в цене акции

Сейчас одна бумага American Airlines торгуется на уровне 12 USD. Минимум в этом году пришелся на цену в 8.25 USD за бумагу. В текущую стоимость бумаг, можно сказать, заложены все негативные события, известные на данный момент. Усугубить ситуацию может только порция новых негативных событий.

Дополнительным давлением на бумагу стало вторичное размещение акций. По статистике, когда производится вторичное размещение, бумаги двигаются к запланированному уровню продажи этих акций. American Airlines планировала проводить продажу в районе 12.5 USD за бумагу, что практически соответствовало рыночной цене акций в день публикации новости.

Естественно, после их продажи в таком количестве, бумаги опустились в цене, но на этом негативное влияние вторичного размещения закончилось, а цена не достигла минимума нынешнего года. Таким образом, на текущих уровнях можно рассматривать возможность долгосрочных инвестиций в бумаги компании American Airlines.

Дополнительный анализ:  Кузбасская топливная компания проведет делистинг с Мосбиржи :: Новости :: РБК Инвестиции

Оживление в секторе авиаперевозок

Есть фактор, который может привести к значительному росту стоимости бумаг, даже при низких темпах восстановления пассажиропотока.

После проведения выборов в США компания Pfizer (NYSE: PFE) решила объявить о том, что эффективность разрабатываемой ими вакцины достигла 90%. Данная новость несла в себе больше политический контекст, который был связан с поддержкой Джо Байдена, но акции авиакомпаний резко устремились вверх.

Бумаги American Airlines в этот же момент подскочили в цене на 20%. Примерно также инвесторы будут реагировать на каждую позитивную новость относительно вакцины в будущем.

Следующим этапом будет поступление вакцины в продажу. Затем старт вакцинации и т.д.. Естественно, это все будет сопровождаться ожиданием более быстрого роста пассажирских авиаперевозок, но инвесторы будут работать на опережение и покупать акции заранее.

Последствия сокращения расходов

Вывод из парка значительной части самолетов и сокращение персонала неизбежно ведут к падению будущих доходов, так как меньшее количество авиалайнеров сможет приносить меньше прибыли. Это, в свою очередь, негативно будет отражаться на обслуживании долга, который в этом году вырос. На выплату дивидендов в данной ситуации тоже рассчитывать не приходится.

Но компании гораздо проще вернуть в строй законсервированные авиалайнеры и нанять персонал на готовые рабочие места, чем покупать новые самолеты и строить инфраструктуру для расширения бизнеса. Поэтому основная надежда возлагается на восстановление пассажирских авиаперевозок.

Есть и положительные моменты в сокращении расходов. 8.7 млрд USD свободных денежных средств вместе с сокращенными расходами до 30 млн USD в сутки позволят авиакомпании переждать длительный спад в авиаперевозках.

Прогнозы по восстановлению пассажиропотока

Доходы American Airlines в сравнении с предыдущим кварталом начинают восстанавливаться. 3 квартал 2020 года компания закончила с доходом в 3.17 млрд USD, что на 95% больше, чем во втором квартале. Данное событие указывает на медленное восстановление пассажиропотока.

Почему медленное, если рост дохода составил 95%?

Все дело в росте грузовых авиаперевозок и сокращении расходов, о которых я писал выше. Доходы в грузовом сегменте почти достигли докризисных уровней и составили 207 млн USD. К ним необходимо добавить 1.26 млрд USD, полученных путем сокращения расходов с 58 до 44 млн USD в день.

Доходы за второй квартал составили 1.62 млрд USD. Добавляем к ним 1.26 млрд USD сэкономленных денег и 207 млн USD, вырученных на грузовом направлении. В итоге получаем 3 млрд USD. Общий доход за третий квартал составил 3.17 млрд USD. Таким образом, получаем лишь незначительный рост доходов.

В подтверждение слабого роста пассажиропотока можно добавить прогнозные данные руководства компании, озвученные на пресс-конференции, посвященной доходам компании.

American Airlines ожидает, что пассажирские перевозки в 4 квартале на внутренних рейсах достигнут 50% от показателей 2021 года. В международных авиарейсах ситуация намного печальнее: прогнозируется, что в этом направлении пассажиропоток достигнет лишь 25% от уровня 2021 года. С другой стороны, можно сказать, что потенциал роста огромен.

Риски

Настораживает только очень высокий процент коротких позиций, занятых трейдерами по бумагам компании. Данный показатель называется Short Float и равен он 31.4%. Однако здесь нет ничего удивительного: из 4-х крупнейших авиаперевозчиков в США у American Airlines самая высокая долговая нагрузка, что накладывает определенный риск на инвестиции в данную компанию.

Поэтому к основным рискам инвестиций в компанию можно отнести высокую долговую нагрузку и медленное восстановление пассажиропотока.

Сокращение расходов

Для стабилизации финансового положения руководству American Airlines приходится идти на существенное сокращение расходов.

Из авиапарка компании на временное хранение отправлено более 150 самолетов. Поставки 18 авиалайнеров 737 MAX 8 по договоренности с Boeing (NYSE: BA) перенесены на 2023 и 2024 годы (данное событие является негативным для Boeing).

По завершению программы федеральных компенсаций заработной платы, которая действовала до 1 октября, продолжилось сокращение персонала. В октябре American Airlines уволила ещё 19 000 своих сотрудников. 

Таким образом, за последние три месяца American Airlines сократила расходы с 58 млн USD в день до 44 млн USD, а в 4 квартале планируется понизить данную сумму до 30 млн USD.

Стоит ли покупать акции авиакомпаний

В отношении акции американских авиакомпаний ситуация остается плачевной – простаивает свыше 50-80% бортов, задолженности растут, а даты стабилизации никто точно назвать не может. Однако сейчас они торгуются с хорошим дисконтом, поэтому на падении снова буду набирать позиции на перспективу. Для тех, кто торгует в шорт сейчас самое время искать точки входа. 

Технический анализ акций american airlines

Акции компании торгуются под 200-дневной Скользящей средней, что указывает на сохранение нисходящей тенденции. Однако с июля образовался диапазон цен, в котором торгуется бумага до сих пор. Верхняя граница диапазона – 14 USD, и нижняя – 11 USD за бумагу.

Таким образом, оптимальной ценой для покупки акции является поддержка на 11 USD. Граница диапазона достигает 27%, и даже если бумаги продолжат торговаться в этом диапазоне, доходность инвестиций при покупке акций по 11 USD будет ощутимой.

Позитивные новости о вакцине могут привести к пробою сопротивления на 14 USD и дальнейшему росту котировок бумаги. Для долгосрочных инвестиций подходит любая цена между 14 и 11 USD.

Финанасовые коэффициенты american airlines group (aal) —

НазваниеКомпанияОтрасль
  
  
  
  
  
  
Производительность  
  

Дисклеймер: Fusion Media не несет никакой ответственности за утрату ваших денег в результате того, что вы положились на информацию, содержащуюся на этом сайте, включая данные, котировки, графики и сигналы форекс. Операции на международном валютном рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска. Торговля на рынке Форекс может не подходить для всех инвесторов. Спекулируйте только теми деньгами, которые Вы можете позволить себе потерять.

Fusion Media напоминает вам, что данные, предоставленные на данном сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции, индексы, фьючерсы носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. Версия этого документа на английском языке является определяющей и имеет преимущественную силу в том случае, если возникают разночтения между версиями на английском и русском языках. Таким образом, Fusion Media не несет никакой ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных. Вы ищете акции, котировки или графики форекс? Взгляните на портал Investing.com – лучший технический анализ и современный экономический календарь к вашим услугам!

Английская версия данного соглашения является основной версией в случае, если информация на русском и английском языке не совпадают.

Вывод

Вторичное размещение акций позволяет привлечь инвестиции без наращивания долговой нагрузки, компании часто используют данные метод для решения текущих задач. К примеру, компания Tesla неоднократно проводила вторичное размещение акций, после чего их бумаги продолжали рост.

Для American Airlines это дает возможность сохранить собственные денежные средства и дождаться периода восстановления пассажирских авиаперевозок до докризисного уровня.

В дополнение ко всему стоит отметить, что бумаги были проданы, и это не привело к существенному падению стоимости акций. Но самое важное – эти же бумаги были куплены инвесторами, а значит есть те, кто готов рискнуть и инвестировать в American Airlines.

Но не стоит забывать о долговой нагрузке и без излишних эмоций подходить к инвестициям в данную компанию.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector