Решайте споры без суда с партнерами, поставщиками, клиентами, налоговой службой и другими уполномоченными
органами.
Многим клиентам «РосКо» удалось избежать затяжных судебных разбирательств и сэкономить сотни тысяч рублей на
оплате государственной пошлины, проведении экспертиз и других судебных издержках благодаря досудебному
урегулированию споров.
Узнайте, в чем преимущества досудебного урегулирования, как правильно составить претензию или жалобу, чтобы
контрагент добровольно выплатил деньги и/или выполнил ваши неимущественные требования.
- Стоимость услуг
- Преимущества досудебного урегулирования спора
- Когда досудебное урегулирование спора обязательно, а когда нет?
- Как правильно составить и направить претензию?
- Альтернативные способы досудебного урегулирования споров
- Досудебное урегулирование административных споров
- Фибробетон
- Verbatim
- Kassbohrer
- MNG GROUP
- RYSTAD ENERGY
- LECO
- АТЕКСИС
- DEKORAL Aluminium
- Что понимают под термином «налоговые споры»?
- Причины налоговых споров
- Виды налоговых споров
- Досудебное урегулирование налоговых споров
- Налоговые судебные споры
- Как мы защищаем Ваш бизнес?
- Самые распространённые причины налоговых споров
- Как мы работаем
- Результаты сопровождения разрешения налоговых судебных споров «АИП»
- Преимущества досудебного порядка урегулирования спора
- На что можно жаловаться
- Порядок обжалования
- Апелляционное обжалование
- Общий порядок обжалования
- Куда подавать жалобу
- Этапы досудебного порядка обжалования решений налоговых органов
- Как подать жалобу
- Итоги рассмотрения жалобы
Стоимость услуг
*расчет производится для каждого клиента индивидуально. общая сумма и размер скидки
зависят от сложности и категории спора, суммы требований.
Преимущества досудебного урегулирования спора
Решая спор в досудебном порядке, предприниматель получает ряд преимуществ:
- сохраняет репутацию и доверительные деловые отношения с контрагентами за счет достижения
взаимовыгодного компромисса; - получает удовлетворение требований без суда;
- экономит время и бюджет.
Сколько можно сэкономить? – Приведем пример.
Допустим, сумма иска 1,5 млн. рублей. Тогда:
госпошлина составит 28000 рублей. Рассчитать госпошлину можно с помощью онлайн-калькулятора на сайте
арбитражного суда г. Москвы.
оценка недвижимости (если потребуется) стоит от 15000 рублей.
услуги юриста и нотариуса еще 30000-50000 рублей (это минимальные цены).
почтовые расходы и ксерокопии документов 5000-10000 рублей.
Получается, судебное разбирательство «съест» от 78000 до 103000 рублей бюджета. И это минимальные суммы. И
только первая инстанция. Далее возможны следующие стадии: апелляция и кассация.
Что касается экономии времени, преимущества досудебного урегулирования очевидны: вопрос можно решить за 1-2
месяца вместо 4-5 и более месяцев судебных разбирательств.
Когда досудебное урегулирование спора обязательно, а когда нет?
Без суда, с помощью досудебной претензии или жалобы, можно решить любой спор. Только в одних случаях это
добровольная мера, а в других обязательная по закону или договору (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС
РФ).
Вам нужно точно знать, относится ли ваш спор к категории споров, для которых обязательно досудебное
урегулирование! Вот почему:
Суд вернет ваше исковое заявление или оставит без рассмотрения, если вы не направили претензию (ст.ст. 129,
148 АПК РФ) или жалобу (ст.ст. 129, 196 КАС РФ), когда это было необходимо.
Досудебный порядок обязателен: для споров о взыскании задолженности по договору, другой сделке или возникшей
вследствие неосновательного обогащения; о взыскании обязательных платежей и санкций; об изменении и
расторжении договоров, обжаловании решений ФНС, отказе в государственной регистрации юридических лиц, ИП и
множества других категорий арбитражных и административных споров.
Обязателен ли досудебный порядок в вашем случае? Специалисты «РосКо» помогут разобраться или сразу ответят на
ваш вопрос по телефону (звонок бесплатный).
Как правильно составить и направить претензию?
Что нужно знать и сделать, чтобы контрагент ответил на претензию, а суд – не отклонил иск:
Напечатать или написать от руки. Обязательно опишите суть претензии и ваши требования. Приведите точные суммы
и расчет. Если требования размытые, контрагент вправе не ответить на претензию, а суд отклонит иск.
Лучше отправить претензию по почте с описью и уведомлением о вручении на юридический адрес контрагента. Если
вам известно несколько, то на каждый из адресов. Например, в договоре есть специальный адрес для приемки
почтовой корреспонденции или досудебного урегулирования, а вам известно, что офис компании (кабинет
директора) фактически находится по другому адресу.
Направить письмо по почте – самый надежный вариант. У вас будут неоспоримые доказательства соблюдения
досудебного порядка урегулирования спора на случай судебного разбирательства.
Можно использовать и другие способы отправки, если они не запрещены договором. Например, отнести претензию
лично и попросить директора поставить отметку о принятии на вашем экземпляре (проследите, чтобы у подписанта
были полномочия). Разрешается даже направить претензию по e-mail, если такой способ прописан в вашем
договоре, включая информацию об электронном адресе и контактном лице, уполномоченном на получение
электронной корреспонденции.
Сколько ждать ответ на претензию, и что считать ответом?
Контрагент ответил, если он: перевел деньги, выполнил требования, прислал письменный отказ, согласие или
игнорировал претензию вплоть до окончания положенного срока.
Знать точный срок ожидания важно, потому что если подать иск раньше, исковое заявление вернут на основании
п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ.
Какой срок дается для ответа на претензию:
- срок по договору;
- 30 дней по закону (ч. 5 ст. 4 АПК РФ), если в договоре срок не указан;
- срок, который вы указали в претензии – если в договоре прописано такое право сторон;
- разумный срок (7-21 день) – если ни в договоре, ни в законе нет сроков для вашего случая.
Свяжитесь с нами, мы поможем точно определить срок ожидания.
Альтернативные способы досудебного урегулирования споров
Если стороны указали в договоре, что досудебное урегулирование споров обязательно, то это может быть не
только направление претензии, но также переговоры или медиация.
Это хороший шанс получить денежные выплаты и добиться исполнения требований без суда. Возможность привлечь к
спору профессионального медиатора резко повышает ваши шансы на успех.
Досудебное урегулирование административных споров
Если вам отказали в налоговом вычете, заблокировали счет, незаконно (как вы считаете) выписали штраф или
неверно посчитали налоги, не спешите идти в суд. Многие категории споров с уполномоченными органами должны
пройти досудебный порядок. Направьте жалобу в вышестоящую инстанцию через тот орган, на который эту жалобу
подаете. Обратитесь в «РосКо», чтобы мы составили жалобу специально под ваш запрос.
Самые странные автоштрафы в России
Претензия по агентскому договору: как составить?
Как правильно давать и брать деньги в долг?
Наши ведущие специалисты
Руководитель юридического отдела
Материалы по теме
Изъятие дач и земельных участков за долги
ВС вернул права нетрезвому водителю, который стоял рядом машиной
Должен ли новый собственник жилья оплачивать «старые» долги за коммуналку?
Почему нельзя скрываться от банка, если просрочил кредит?
Как вернуть товар без чека, правила возврата
Фибробетон
Настоящим письмом Представительство фирмы ФИБРОБЕТОН в России сообщает, что за время сотрудничества с аудиторской компанией ООО «РосКо» успела зарекомендовать себя как профессиональный и надежный партнер.
Специалисты ООО «РосКо» оперативно и высокопрофессионально выполняют все работы и поставленные задачи, руководствуясь статьями российского законодательства и положениями Налогового кодекса.
Деятельность компании ООО «РосКо» мы оцениваем на «отлично» и рекомендуем ее для привлечения в решениях многих консалтинговых задач
Verbatim
Компания Verbatim выражает благодарность «РосКо – Консалтинг и аудит» за плодотворное и успешное сотрудничество.
Мы начали взаимодействие 9 сентября 2014 и продолжаем его по сей день. Оказывая нам всестороннюю юридическую поддержку, компания «РосКо» выполняет свои контрактные обязательства с высочайшим качеством и точно в срок. Специалисты «РосКо» отличаются своей компетентностью и внимательным отношением к клиенту.
«РосКо» ведет дела честно и крайне ответственно: сотрудники всегда находятся на связи, оперативно решают поступающие вопросы, предотвращают возникновение нежелательных и обременительных ситуаций.
Мы выражаем надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество и рады порекомендовать «РосКо – Консалтинг и аудит» всем компаниям, нуждающимся в партнере в правовой сфере, в том числе, в качестве верного помощника при взаимодействии с государственными органами в рамках административных процедур.
Глава представительства Габриелла Качина.
Kassbohrer
Решение вопросов бухгалтерского учета, налогообложения, договорных отношений мы всегда поручаем сотрудникам компании «РосКо». С ними мы заключили договор о сотрудничестве три года назад и еще ни разу не разочаровались. Юристы, бухгалтеры «РосКо» прекрасно знают свою работу, своевременно ее выполняют, никогда не срывают сроков сдачи в налоговую отчетных документов, а также непрерывно следят за изменениями в российском законодательстве. Это способствует решению многих конфликтных ситуаций с различными контролирующими организациями.
MNG GROUP
Российское представительство Группы компаний MNG – «МАПА Иншаат ве Тиджарет Аноним Ширкети» рекомендует своего поставщика услуг – компанию «РосКо – Консалтинг и аудит» в лице генерального директора Талаш А.А. – в качестве высокопрофессионального, компетентного и надежного бизнес-партнера. Наше сотрудничество началось с подписания контракта на юридическое сопровождение представительства с середины 2014 года.
В данной рекомендации хотим отметить множество преимуществ этого сотрудничества: это и прекрасно отлаженный механизм работы организации «РосКо», и высокий уровень дисциплины и профессионализма сотрудников, и просто по-человечески внимательное отношение к нуждам клиентов. Специалисты «РосКо – Консалтинг и аудит» обладают превосходной степенью стрессоустойчивости, грамотностью и оперативностью в решении срочных задач, а также отличным знанием норм российского законодательства.
Искренне благодарим компанию «РосКо – Консалтинг и аудит» за высокое качество юридических услуг. Желаем непрерывного развития, роста, финансового благосостояния и расширения базы, состоящей из благодарных клиентов.
RYSTAD ENERGY
Компания RYSTAD ENERGY AS заключила с «РосКо» договор на оказание комплекса консалтинговых услуг – ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и юридическую поддержку российского представительства.
Выражаем благодарность коллективу «РосКо – Консалтинг и аудит» за высокий профессионализм сотрудников, отличное качество оказываемых услуг и своевременность принимаемых управленческих решений. Наше сотрудничество показало, что «РосКо» – это сплоченный коллектив, интеллектуально развитые и доброжелательные специалисты, проявляющие крайне внимательное отношение к пожеланиям клиента.
В вашем лице представительство RYSTAD ENERGY AS обрело надежного и ответственного партнера, максимально чуткого к пожеланиям и требованиям заказчика. Надеемся, что в дальнейшем не возникнет прецедентов, которые разрушат наше взаимное доверие.
Компания RYSTAD ENERGY AS готова к продолжению успешно начатого сотрудничества. Со своей стороны обещаем оказывать «РосКо» всяческое содействие в достижении наших общих целей.
Глава Представительства, Россия и СНГ Rystad Energy As А.А. Сунгуров.
LECO
Коллектив компании «РосКо – Консалтинг и аудит», примите нашу искреннюю благодарность за возможность успешно и юридически грамотно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность на территории РФ. С вашей помощью российское представительство LECO обрело твердую базу для продвижения фирменной продукции, возможность солидных инвестиций в российскую экономику и эффективных инноваций в сфере разработки аналитического оборудования.
Мы полагаем, что высококлассная юридическая поддержка – один из ключевых факторов в развитии компании на иностранном рынке. Нельзя пренебрегать важностью выбора ответственного и благонадежного консультанта. Именно такого партнера мы нашли в лице коллектива компании «РосКо» и очень довольны своим выбором.
Нам также известен многолетний вклад «РосКо» в развитие и укрепление международных деловых отношений. LECO полностью солидарна с вами на этом нелегком пути – вместе мы можем многое.
Генеральный директор ЗАО «ЛЕКО ЦЕНТР-М» М.Е. Кирпичников.
АТЕКСИС
ООО «АТЕКСИС» благодарит «РосКо — Консалтинг и аудит» за успешное сотрудничество и высокое качество услуг в области корпоративного права. Наше представительство в России стало клиентом ведущей консалтинговой организации не так давно – в начале 2016 года, но уже по достоинству оценила деловые качества сотрудников «РосКо».
Мы приятно удивлены тем, что в РФ существуют компании, предоставляющие услуги европейского уровня. Специалисты «РосКо» постоянно демонстрируют ответственность, пунктуальность, профессионализм и внимательное отношение к клиентам.
За отличную деловую этику сотрудников и четкую организацию рабочего процесса отдельную благодарность приносим руководителю «РосКо – Консалтинг и аудит»: только грамотный руководитель справится с непростой задачей формирования сплоченной команды настоящих профессионалов.
Рекомендуем «РосКо» в качестве надежного партнера, готового оказать квалифицированную помощь по любому вопросу ведения бизнеса на территории Российской Федерации.
Генеральный директор ООО «АТЕКСИС» Доган Энвер.
DEKORAL Aluminium
Настоящим письмом компания ООО «ДЕКОРАЛ» сообщает, что за время сотрудничества с ООО «RosCo – Консалтинг и Аудит» данная компания успела зарекомендовать себя как профессиональный и надежный партнер. Отличительной чертой работы ООО «RosCo – Консалтинг и Аудит» является оперативность и высокая организованность сотрудников организации, готовность быстро реагировать на обстоятельства.
В течение всего периода совместной работы компания показала способность ответственно подходить к поставленным задачам, решать возникающие вопросы своевременно и оперативно, справляться с работой любого объема и сложности. Сотрудники компании ООО «RosCo – Консалтинг и Аудит» профессионально, четко и грамотно организовывают свою деятельность.
Исходя из вышесказанного, компания ООО «ДЕКОРАЛ» хотела бы отметить высокий потенциал компании ООО «RosCo – Консалтинг и Аудит», нацеленность на дальнейшее успешное развитие и процветание деловых отношений.
Генеральный директор ООО «ДЕКОРАЛ» Ширам Хюсейин Джем.
Вас также может заинтересовать
Что понимают под термином «налоговые споры»?
Теоретики утверждают, что всякий спор о налогах и сборах является налоговым, но не всякий конфликт с участием фискальных органов есть налоговый. Этот вида спора характеризуется такими индивидуальными признаками (особенностями):
Характером спорного правоотношения
Налоговым является только тот спор, который вытекает из властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношений в процессе налогового контроля и обжалования актов и действий налоговых органов.
Участниками налогового спора с одной стороны выступают налоговые и таможенные органы, а с другой — налогоплательщики (физические, юридические лица, их филиалы, представительства, обособленные подразделения) и другие лица, на которые возложены обязанности по исчислению и уплате налогов, например, кредитные организации.
Юридическим неравенством участников
Одна сторона этого спора всегда представляет интересы государства.
Протеканием в определенной законом форме (досудебного и судебного конфликта) и разрешением в арбитражном суде.
Так, в производстве арбитражных судов субъектов Российской Федерации за первое полугодие 2017 года находилось 16 815 дел, связанных с применением налогового законодательства. По сравнению с показателем за этот же период предыдущего года, количество споров незначительно увеличилось (в 2016 году в указанный период на рассмотрении в судах находилось 16 719 производств этого типа).
Согласно статистике большинство налоговых споров инициируется фискальными органами и касается взыскания обязательных платежей и санкций. В первом полугодии 2017 года суды субъектов РФ рассмотрели 10 856 таких дел, а в 2016 году — 10 047. При этом требования истцов по данным спорам были удовлетворены только в 1/3 рассмотренных случаев.
Причины налоговых споров
Несмотря на устойчивое стремление налоговой службы снизить количество конфликтов, они все еще остаются одной из наиболее распространенных и сложных категорий дел в арбитражной практике. Очевидно, что мероприятий, проводимых ФНС РФ (формирования единой системы применения закона, учета судебных решений при проведении проверок, улучшения налогового администрирования плательщиков налогов), недостаточно для сокращения числа обращений граждан и компаний в суд. Причиной появления таких споров также является постоянное развитие налогового законодательства, что порождает двусмысленность, неопределенность и противоречие норм друг другу.
- незаконности нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов;
- незаконности ненормативных правовых актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц (в том числе, по поводу отказа от возмещения НДС);
- взыскания обязательных платежей и санкций (в том числе по поводу взыскания за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках);
- возврата из бюджета средств, излишне взысканных налоговыми органами либо излишне уплаченных налогоплательщиками;
- возмещения убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Так, в первой половине 2017 года по инициативе налоговых органов было начато 10 856 производств о взыскании обязательных платежей и санкций на общую сумму 5 279 936 тысяч рублей, из них 3407 дел закончились удовлетворением исковых требований. Таким образом, с помощью суда налоговой службе удалось взыскать 3 116 179 тысяч рублей.
Виды налоговых споров
Классификация налоговых споров — это скорее вопрос теории, чем практики. Вместе с тем, обобщение конфликтов по конкретному параметру и распределение их на группы позволяет получить наиболее полное представление о поводах, причинах и особенностях этих конфликтов. Чаще всего налоговые споры разделяют по следующим признакам:
- стороне-инициатору;
- предмету обжалования;
- содержанию требований;
- порядку рассмотрения.
В зависимости от инициатора спора выделяют:
- споры от имени налогоплательщиков;
- споры по обращениям налоговых, таможенных органов;
- споры по инициативе иных лиц, вовлеченных в налоговые правоотношения.
По предмету обжалования все конфликты условно делятся на споры о выполнении фискальных обязательств и споры о восстановлении нарушенных прав незаконными действиями государственных органов. На основании содержания требований, предъявляемых участниками конфликта, их можно разделить на споры о взыскании санкций, недействительности решений налоговых органов, возмещении убытков от незаконных действий должностных лиц.
По стадиям рассмотрения все споры делятся на:
- досудебные;
- судебные.
Досудебное урегулирование налоговых споров
Досудебное урегулирование налоговых споров — это процедура рассмотрения и разрешения обращений, жалоб, апелляционных жалоб на действия, бездействия и решения налоговых органов вышестоящей инстанцией внутри ведомства.
Право на обжалование действий налоговых органов в административном порядке предусмотрено, в первую очередь, Налоговым кодексом РФ (статьи 137 и 138). Кроме этого, к актуальной правовой базе по этому вопросу следует отнести:
- Постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
- Информацию ФНС России «О разъяснении порядка досудебного урегулирования налоговых споров» (приведена на сайте www.nalog.ru по состоянию на 31 марта 2014 года).
С помощью досудебного порядка урегулирования налоговых споров можно:
- выразить несогласие с актом проверки и результатами мероприятий налогового контроля;
- заявить возражение на акт о выявлении фактов налоговых нарушений;
- обжаловать вступившее или не вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- обжаловать действия и бездействие налоговых органов.
Досудебное урегулирование налоговых споров — это оперативный и действенный метод разрешения конфликтов о приостановлении операций по счетам, о возложении обязанности уплатить налог, пеню, штраф, а также по иным решениям налогового органа, которые требуют быстрого реагирования налогоплательщика.
Согласно статье 139 НК РФ жалоба на решение и действие налогового органа подается в вышестоящий орган внутри ведомства, но через инстанцию, чье поведение обжалуется. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:
- Составление жалобы, обращения, апелляционной жалобы.
- Подача документов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по почте, через интернет (на официальном сайте ФНС России, управлений по субъектам, единого портала государственных услуг) или лично по месту нахождения ведомства.
- Участие в рассмотрении жалобы в налоговом органе (по желанию заявителя).
- Получение решения по результатам рассмотрения обращения и при необходимости — обращение в суд.
Как свидетельствует практика, возможные варианты решения спора в порядке досудебного урегулирования — это:
отмена решения налогового органа о доначислении налога и санкций за его несвоевременную оплату;
вынесение решения об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности;
отмена решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения;
признание действий или бездействия налоговых органов неправомерными и принятие мер по устранению допущенных ими нарушений.
Среди плюсов процедуры досудебного урегулирования налоговых споров, безусловно, оперативность и простота. Согласно статье 140 НК РФ, срок рассмотрения жалобы и апелляционной жалобы на решение о привлечение к ответственности составляет 1 месяц со дня ее получения, а других жалоб — 15 дней. Продлить этот срок может руководитель налогового органа, но не более чем на 1 месяц и 15 дней соответственно.
Досудебное урегулирование не требует оплаты государственной пошлины и не несет каких-либо судебных расходов для заявителя. Кроме этого, Закон № 130-ФЗ закрепил возможность налогоплательщика приостановить исполнение решения налогового органа, которое обжалуется, до итогового решения по обращению. Эту процедуру заявитель инициирует самостоятельно и подтверждает свое намерение банковской гарантией.
Среди минусов досудебного урегулирования налоговых споров — отсутствие права отказаться от этой процедуры, потеря времени в ожидании решения налогового органа, а также низкий процент удовлетворения ведомством требований налогоплательщиков. В ситуации, когда досудебное урегулирование не принесло ожидаемых результатов, необходимо обращаться в суд.
Налоговые судебные споры
Разрешение налоговых судебных споров в суде — это процедура обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия должностных лиц по поводу налогов и сборов в арбитражном суде. Право на обращение в суд с налоговым спором предусмотрено в статье 138 Налогового кодекса РФ. Участникам таких споров также следует руководствоваться:
- положениями Арбитражного процессуального кодекса и Налогового кодекса РФ;
- правовыми позициями, отраженными в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ;
- законами и подзаконными нормативно-правовыми актами, которые регулируют предмет спора.
В результате удовлетворения требований заявителя в судебном порядке решения налоговых органов по вопросам доначисления налогов, наложения штрафных санкций за несвоевременную уплату налога, привлечение налогоплательщика к ответственности, а также другим поводам могут быть признаны недействительными, а действия или бездействие — незаконными. Решение суда в пользу заявителя позволяет восстановить нарушенные права и получить возмещение ущерба.
Причины обращения налогоплательщиков в суд, как правило, следующие:
несоответствие акта налогового или таможенного органа закону или иному нормативно-правовому акту;
нарушение действиями налоговых органов прав и интересов налогоплательщиков в экономической деятельности;
возложение налоговыми органами на заявителя незаконных обязанностей;
создание налоговыми органами искусственных препятствий нормальному ведению предпринимательства и иной экономической деятельности.
Процедура разрешения налогового спора в суде состоит из таких этапов:
- получение заявителем решения налогового органа в порядке досудебного урегулирования спора;
- составление заявления;
- подача его в арбитражный суд;
- участие в судебном рассмотрении дела;
- получение на руки решения суда по предмету спора.
Согласно АПК РФ заявление по налоговому спору подается в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. Как правило, такие дела рассматриваются в суде в течение 3 месяцев со дня поступления, однако в особых случаях срок рассмотрения может быть продлен до 6 месяцев.
Особенность рассмотрения налогового спора в суде — наличие у заявителя жалобы, которая подавалась в порядке досудебного урегулирования спора. Такое обращение фактически является основой для искового заявления. Существенно, что при споре с налоговым органом именно последний обязан доказывать правомерность своих действий. В отношении истца в этом случае действует презумпция правомерности действий. Вариантами разрешения спора в пользу заявителя в арбитражном суде являются:
- отмена полностью или частично решения налогового органа;
- признание действия иди бездействия незаконным;
- возложение судом на налоговый орган обязанности совершить требуемые действия.
По сравнению с вышестоящим налоговым органом суд, безусловно, обладает беспристрастностью и непредвзятостью, что дает налогоплательщику больше шансов на восстановление нарушенных прав. В ходе судебного рассмотрения спора заявитель может ходатайствовать о приостановлении выполнения оспариваемого решения, банковскую гарантию в этом случае предоставлять не нужно. Вместе с тем судебный спор требует значительно большего количества затрат как материального, так и нематериального характера. Речь идет об оплате судебного сбора, судебных издержках, временных и интеллектуальных затратах.
Налоговые споры — особая категория судебных споров, которая является индикатором состояния взаимоотношений налогоплательщиков и фискальной службы. Несмотря на современные возможности стадии досудебного урегулирования, судебное обжалование решений и действий налоговых органов продолжает оставаться актуальным.
Статья 137 НК РФ предлагает налогоплательщикам два решения в случае если, по их мнению, они столкнулись с нарушением своих прав инспекторами налоговой службы. В зависимости от ситуации само нарушение может быть проявлено незаконными действиями или, напротив, бездействием представителей налоговой, их актами, которые накладывают определённую ответственность на налогоплательщиков, или штрафными санкциями.
Стоит отметить, что важную роль играет соблюдение досудебного порядка в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса. Оно тоже имеет две формы, выбор одной из которых осуществляется согласно двум факторам:
- Вступление акта в силу;
- Особенности решений и действий, подлежащих обжалованию.
Согласно пункту 1 статьи 138 Налогового кодекса принято выделять целый ряд особенностей налоговых досудебных споров об обжаловании ещё не вступивших в действие актов и других решений, составленных представителями Федеральной налоговой инспекции о привлечении к ответственности лиц. В первом случае законодательство предписывает подачу апелляционной жалобы, во втором – обычную жалобу.
Сопровождение налоговых споров – одна из услуг, которые можно заказать в аудиторско-консалтинговой группе «АИП». Она поможет успешно оспорить претензии Федеральной налоговой службы или снизить размер штрафов и доначислений. Несогласие с решениями её представителей – не редкость из-за целого ряда пробелов, размытостей и неточностей в налоговом законодательстве. Они – идеальная почва для создания спорных ситуаций, с которыми постоянно сталкивается отечественный бизнес.
Согласно статье 137 НК, если налогоплательщик не согласен с решением налоговой инспекции, вынесенным в результате проверки, они имеет право его оспорить. Это можно сделать путём урегулирования спора в досудебном порядке. Для этого нужно составить соответствующую жалобу и отправить её в орган Федеральной налоговой службы, который является вышестоящим по отношению к органу, который вынес решение.
Досудебное урегулирование налоговых споров осуществляется по определённым правилам, согласно пункту 2 статьи 138 Налогового кодекса. Они определяются по двум факторам: вступлением решения ФНС в силу, а также их особенностям, которые подлежат обжалованию. Если решение уже является действующим, обжалование требует составления апелляционной жалобы, если нет – обычной.
Досудебное разрешение налогового спора имеет целый ряд преимуществ, а именно:
- Экономия финансов предприятия на оплате услуг юристов и государственной пошлины;
- В разы более простое составление жалобы в вышестоящий орган, чем в судебную инстанцию;
- Экономия времени на вынесении решения, поскольку инспекторы стремятся обжаловать решения, вынесенные в пользу налогоплательщика, в апелляционном и кассационном порядке;
- Решение по жалобе, поданой в рамках досудебного урегулирования, будет выполнено в сжатые сроки, поскольку является обязательным.
Как мы защищаем Ваш бизнес?
- Чётко и грамотно выстраивают позиции и разрабатывают возражения на акт проверки ФНС;
- Предоставляют все доказательства и доводят позицию до ФНС и суда;
- Разрабатывают эффективные решения, способные обеспечить наилучший исход для налогоплательщика;
- Добиваются возмещения ущерба из-за неправомерных действий налоговых инспекторов и помогают его получить.
Самые распространённые причины налоговых споров
Налоговый спор является одним из видов юридических споров между Федеральной налоговой службой и другими участниками налоговых отношений. Его предметом является начисление и уплата обязательных платежей. Налогоплательщики регулярно сталкиваются с ситуациями, когда представители налоговой службы нарушают их права. Нарушения могут быть проявлены по-разному: начиная с действий, нарушающих законодательство, и заканчивая халатным бездействием. Чаще всего они заключаются в следующем:
- Несогласие с нормативным актами, принятыми налоговиками;
- Доначисления, назначенные после проведения налоговой проверки;
- Ошибки, допущенные в бухгалтерской документации;
- Санкции и взыскания налоговиков по отношению к налогоплательщику.
Налоговые споры имеют целый ряд отличительных особенностей, а именно:
- Характер спорных правоотношений – он определяется тем, что власть имеет право устанавливать, вводить и взымать обязательные платежи;
- Прохождение процедуры по форме, определённой на законодательном уровне, – досудебное или судебное урегулирование;
- Субъектный состав – ФНС и налогоплательщики в виде юридических/физических лиц, их филиалов и представительств;
- Юридическое неравенство участников – одна из сторон является представителем государства.
Как мы работаем
Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.
На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.
Обсуждаем решения
После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.
Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.
В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг — друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат. И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.
Результаты сопровождения разрешения налоговых судебных споров «АИП»
Наш многолетний практический опыт работы показывает, что разрешение налоговых споров в пользу налогоплательщика возможно лишь при привлечении профессиональных юристов. Оно позволяет:
- Успешно оспорить претензии Федеральной налоговой службы или существенно снизить размер доначислений;
- Минимизировать риски ареста имущества или банковских счетов предприятия;
- Разработать чёткую индивидуальную стратегию защиты налогоплательщика в суде и налоговом органе;
- Минимизировать репутационные и налоговые риски.
Цена сопровождения в «АИП» в десятки (а то – и сотни) раз ниже доначислений после проверки. Она рассчитывается и обсуждается с каждым клиентом в индивидуальном порядке.
Если у Вас есть вопросы, Вы можете оставить заявку на звонок и наш специалист перезвонит Вам.
Связаться с экспертом
Акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в двух порядках: во внесудебном и судебном.
Внесудебный порядок также называют досудебным, так как этот этап обжалования является обязательным перед непосредственным обращением налогоплательщика в суд за защитой своих прав. Однако до суда не всегда может дойти дело. Часто разрешить налоговый спор получается уже в досудебной стадии.
Досудебным порядком урегулирования налоговых споров является подача жалобы в вышестоящий налоговый орган. В этой статье рассмотрим, как урегулировать налоговый спор в досудебном порядке и когда все-таки придется прибегнуть к суду.
Преимущества досудебного порядка урегулирования спора
Не редко на практике бывают такие ситуации, когда, например, налогоплательщик категорически не согласен с решением налогового органа по результатам его проверки. В этом случае у него есть лишь один вариант — обжаловать акт налогового органа в целях защиты своих прав и законных интересов.
Обжалование начинается с досудебной процедуры и в случае, если она не приносит желаемого для налогоплательщика результата, то после спор разрешается уже в суде.
В целях досудебного урегулирования в системе налоговых органов было создано специализирующееся на этом вопросе подразделение. Это подразделение и занимается внутриведомственным рассмотрением налоговых споров.
Работа специального подразделения по урегулированию налоговых споров позволяет государственному органу своевременно и надлежащим образом реагировать на различные нарушения, не допуская вмешательства суда в ход рассмотрения спора.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества досудебного порядка урегулирования споров с налоговыми органами:
- Жалобы налогоплательщиков рассматриваются в течение 15 дней, в то время как судебное производство со всеми его стадиями может длиться несколько месяцев;
- Бесплатная подача жалоб для внутриведомственного рассмотрения;
- Оперативность действия сотрудников ФНС по урегулированию разногласий, так как они напрямую заинтересованы во внесудебном разрешении спора.
На что можно жаловаться
Обжаловать можно любой ненормативный акт, вынесенный налоговым органом, а также действия или бездействие его должностных лиц.
Таким образом можно обжаловать:
- Отказы в предоставлении налоговых вычетов;
- Отказы в возврате излишне уплаченных налоговых платежей;
- Отказы в принятии деклараций;
- Неправомерное досудебное взыскание налогов;
- И все остальное, что нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
Порядок обжалования
В случае необходимости досудебного урегулирования спора соответствующая жалоба подается в адрес органа ФНС, являющегося вышестоящим по отношении к тому, который спорное решение вынес.
Налоговый кодекс предусматривает две разные процедуры досудебного обжалования.
Апелляционное обжалование
Апелляционный порядок обжалования используется тогда, когда решение, вынесенное налоговым органом, еще не вступило в законную силу, но в виду тех или иных причин налогоплательщик считает, что данное решение нарушает его права и законные интересы.
Апелляционная жалоба может быть подана к рассмотрению до момента вступления соответствующего решения налогового органа в законную силу.
Так, например, решения органов о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца с момента вручения его лицу, в отношении которого данное решение было вынесено.
В случае, если после подачи апелляционной жалобы орган выносит решение, которое все равно не устраивает заявителя, обжаловать его можно в течение следующих трех месяцев.
Образец апелляционной жалобы
Общий порядок обжалования
Если говорить о решениях, которые в свою законную силу уже вступили, их также можно обжаловать. Вступившие в силу решения обжалуются в общем порядке.
Так, например, подать жалобу на решение о привлечении или отказе в привлечении к ответственности, которое не обжаловалось в апелляционном порядке, можно в течение одного года с даты его вынесения.
Жалобы же на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов можно подавать в течение одного года с момента, когда лицо, чье право нарушено, узнало или должно было узнать о нарушении.
Досудебная стадия урегулирования спора обязательна
В целях досудебного урегулирования налогового спора необходима подача жалобы. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган по отношении к тому, чье решение, действие или бездействие должностных лиц обжалуется. Обжаловать акт можно в общем или апелляционном порядке. В апелляционном порядке обжалуются решения, не вступившие в законную силу. В общем порядке обжалуются действия или бездействие должностных лиц налогового органа, а также вступившие в законную силу решения. Жалобу можно подать лично, через электронную почту, с помощью Почты России, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или ГосУслуги.
Куда подавать жалобу
Жалобы подаются в вышестоящий орган, через тот налоговый орган, который первоначально вынес спорное решение.
Но как узнать, какой орган «стоит» над вынесшим решение? Рассказываем:
- Управление ФНС РФ по соответствующему субъекту будет вышестоящим органом для:
ИФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления;ИФНС РФ межрайонного уровня. - ИФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления;
- ИФНС РФ межрайонного уровня.
- ФНС России будет вышестоящим органом для:
Управлений ФНС РФ по субъектам;Межрегиональных ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;Межрегиональной ИФНС РФ по ценообразованию для целей налогообложения. - Управлений ФНС РФ по субъектам;
- Межрегиональных ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;
- Межрегиональной ИФНС РФ по ценообразованию для целей налогообложения.
Решения же вышестоящих органов, принятые на основании поданных жалоб, также могут быть обжалованы. Подать жалобу можно в ФНС РФ или непосредственно в суд. Вынесенные ФНС РФ решения и иные акты, действия и бездействие должностных лиц обжалуются только в суде.
Этапы досудебного порядка обжалования решений налоговых органов
Процесс рассмотрения жалоб унифицирован и предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации. Выделяются следующие этапы:
- Подача жалобы заявителем в орган ФНС, вынесший спорное решение;
- Передача жалобы «первой инстанцией» в вышестоящий орган в трехдневный срок;
- Вынесение решения о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в принятии;
- Уведомление сторон о месте, дате и времени рассмотрения спора;
- Рассмотрение спора;
- Вынесение решения по рассмотрению спора в досудебном порядке.
Жалоба в налоговую инспекцию
Как подать жалобу
Обязательное досудебное урегулирование налоговых споров происходит путем подачи жалобы, которая составляется в письменной форме с подписью заявителя или в электронной форме.
Подать жалобу на сегодняшний день можно лично в отдел, посредством Почты России, электронной почты, личного кабинета налогоплательщика или портала ГосУслуги.
Жалоба подается в свободной форме, в ней стоит указать следующее:
- Сведения о заявителе (ФИО/наименование, адрес);
- Сведения о налоговом органе (наименование, адрес);
- Указание на обжалуемый акт, действие или бездействие должностного лица;
- Мотивированное обоснование факта неправомерности акта, действия или бездействия должностного лица налогового органа;
- Требование заявителя;
- Указание на способ получения ответа на жалобу.
Также заявителем должны быть приложены документы, доказывающие основания для обжалования.
Итоги рассмотрения жалобы
Вышестоящий налоговый орган по итогам рассмотрения жалобы заявителя выносит одно из следующих решений:
- Признание действий или бездействия должностного лица неправомерным;
- Отмена решения налогового органа в части или в полном объеме;
- Отмена ненормативного акта налогового органа;
- Оставление жалобы без удовлетворения.