Что такое аналитика форм в Яндекс Метрике и как ее использовать – Академия SEO (СЕО)

Что такое аналитика форм в Яндекс Метрике и как ее использовать - Академия SEO (СЕО) Аналитика

Что такое аналитика форм в яндекс метрике

Анализ форм — сервис анализатора Яндекс Метрика, помогающий понять особенности взаимодействия юзеров с установленными на сайте формами. На основе этой информации можно оценить, насколько они удобны с точки зрения посетителей ресурса.

Анализатор предоставляет данные в двух вариантах:

Рассмотрев, что такое анализ форм в Яндекс Метрике, давайте разберемся, для каких целей мы можем его использовать.

Ваш финансовый аналитик – онлайн

Подписаться на почтовую рассылку важных новостей проекта “Ваш финансовый аналититик” можно на этой странице.

Для чего нужна аналитическая записка

Обычно цель создания записки –

  • предотвращение аналогичных проблемных ситуаций,
  • грамотное планирование расходов компании в будущем,
  • повышение производительности труда,
  • улучшение контроля за теми или иными направлениями бизнеса.

Документ может служить большим подспорьем при определении дальнейшего курса развития компании.

Иногда аналитические записки используются при проведений презентаций, семинаров, совещаний и пр. внутрикорпоративных мероприятий.

В некоторых случаях данный документ может стать доказательством при судебных разбирательствах, поэтому относится к его составлению необходимо крайне внимательно и со всей ответственностью.

Добавляем аналитику форм в настройки счетчика

Подключение анализатора не занимает много времени и обычно не вызывает сложностей. Чтобы сервис учитывал данные взаимодействия пользователей с формами на сайте, при первоначальной настройке счетчика требуется подключить опцию «Вебвизор». 

Если ранее вы не использовали этот счетчик, с особенностями добавления Яндекс Метрики можно ознакомиться в одной из наших недавних статей. 

Этапы подключение аналитики форм в Метрике в уже созданном счётчике:

Если в записке найдены ошибки и неточности

Случается, что иногда после составления записки обнаруживаются новые сведения, которые могут кардинально поменять информацию и выводы, приведенные в ней. В этом случае нужно

Как подключить «аналитику форм» на свой сайт

Подключение инструмента процесс легкий, не требующий каких-либо профильных знаний и особых навыков. Достаточно, авторизовавшись и зайдя в Метрику, нажать галочку в настройках счетчика, благодаря которой нам станет доступны «Вебвизор, карта ссылок, карта скроллинга и аналитика форм».

После включения опции вставляем код в раздел <body> разметки сайта или обновляем ранее размещенный код.

Если ваш веб-ресурс использует кодировку UTF-8, используется событие submit, осуществляющее обмен данными форм с системой аналитики, все поля веб-формы открыты для просмотра использования, нет скрытых элементов и полей.


Отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах, которые связаны с включенной защитой показов в iframe. В этом случае потребуется сделать одну дополнительную операцию, добавив «вебвизор» в исключения из правил.

Учтите, что система хранит собираемые сведения в течение 15 дней, после чего обновляет их, заменяя на новые. Максимальное количество замеров за сутки не должно превышать 150 000. При большей среднесуточной посещаемости, сверхлимитная часть посещений учитываться не будет.

Если на сайте имеются формы, которые необходимо исключить из анализа, то потребуется произвести добавление класса css: «-ym-disable-submit».  


В случае, когда на интернет-ресурсе расположено несколько веб-форм,  система аналитики зафиксирует данные по каждой из них, а при просмотре сведений появится возможность выбора интересующей формы из списка.

Кто составляет аналитическую записку

Обычно обязанность по составлению аналитической записки входит в компетенцию сотрудников специализированного отдела аналитики или специалиста структурного подразделения, осведомленного о проблеме. В любом случае, лицо, составляющее аналитическую записку должно быть компетентным и в полной мере владеть всей необходимой информацией по рассматриваемой в записке проблеме.

Правила оформления и регистрации аналитической записки

Записка составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю для ознакомления с проблемой и принятий решений по дальнейшим действиям, а второй остается в структурном подразделении (на всякий случай).

Писать документ можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант в настоящее время используется крайне редко, чаще всего записки оформляются в печатном виде. Во многом это связано еще и с тем, что часто при оставлении записки используются различные таблицы, графики, схемы, диаграммы и чертежи – в специальных компьютерных программах рисовать их гораздо удобнее и быстрее (их, кстати, для наглядности и более выраженного эффекта, лучше всего оформлять в цвете).

Объем аналитической записки никак не ограничен – иногда он может достигать нескольких страниц, но считается, что их количество не должно превышать 6-7 листов. При этом, если документ многостраничный, его надо скреплять специальным образом при помощи крепкой нити, помещать в плотную обложку или заказывать переплет в типографии.

Регистрировать аналитическую записку не обязательно, но если в компании ведется контроль за движением внутренних документов (служебных, докладных записок, актов и т.д.), то, конечно, зарегистрировать ее стоит.

Документ может носить как единичный характер, так и применяться на регулярной основе (например, при формировании ежеквартальной или ежегодной отчетности).

Правила сбора и хранения информации в аналитике

Система имеет ограничения на количество обработанных данных — до 150 000 визитов за сутки. Для анализа в случайном порядке собирается лишь часть из них. 

Сервис хранит информацию, накопленную за две недели до дня формирования отчета, и регулярно дополняются обновленными данными.

Практика показывает, что полученные данные достаточно точно характеризуют оценку и поведение пользователей, и этих данных хватает для полного понимания ситуации.

Правила составления аналитической записки

Стандартного, унифицированного образца документа нет, поэтому написана записка может быть в произвольной форме. Некоторые организации, особенно достаточно крупные, разрабатывают собственный шаблон документа, исходя из своих потребностей, хотя чаще всего все же используется свободная подача. Однако независимо от того, какой вариант применяется, структура аналитической записки всегда примерно одинакова.

В начале документа указывается

  • его номер по внутреннему документообороту,
  • дата составления,
  • адресат: это обычно руководитель организации,
  • а также автор записки, занимавшийся проведением анализа.

Затем идет описательная часть, в которую включаются

  • суть проблемы,
  • ее причины и последствия,
  • рекомендации для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем,
  • делаются выводы.

Все сведения должны быть аргументированы и доказательны, детали, имеющие значения для подведения итогов нужно также обязательно указывать в документе.

Как правило, в записке анализируется одна проблема, но если она сложная, то ее можно разделить на несколько параграфов или пунктов, каждый из которых проанализировать по отдельности, а в конце подвести общий результат.

При составлении текста записки следует избегать специальной терминологии, понятной лишь узкому кругу специалистов, при необходимости надо стараться подбирать к таким словам и выражениям общепринятые синонимы и понятия. В крайнем случае, к терминам следует делать специальные разъясняющие их значение сноски.

Если к аналитической записке прикладываются дополнительные документы (фотографии, акты, договоры, накладные, счета, расчеты и т.д.), это необходимо также отразить в ее содержании.

В конце аналитическая записка обязательно должна быть подписана составителем.

Примеры использования данных анализа форм метрики

Информация от анализатора позволяет скорректировать размещенные формы или заменить их на более привычные для пользователей. На примерах покажем, как это работает.

  • Данные Яндекс Метрики показали, что 82 % посетителей сайта покинули его после того, как открыли предложенную для заполнения форму.

    Такой высокий показатель отказов может говорить о том, что используемая нами форма неуместна на текущей странице. То есть пользователи, открывшиеся страницу в результате перехода, не готовы взаимодействовать с этим элементом в данный момент, и он не отвечает их желанию найти какую-либо информацию здесь. В этом случае стоит попробовать перенести ее на другое место или на другую страницу ресурса.

    Второй возможный вариант — посетители сайта не решились отправить данные по причине большого количества полей или необходимости оставить информацию, которую они считают излишней. В этом случае нужно поэкспериментировать с внешним видом и формулировкой вопросов, исключив те поля, которые не имеют существенного значения для нас или могут отпугнуть юзеров.

  • Большое количество посетителей покинули сайт, дойдя до определённого вопроса.

    Возможные причины:

    • посетитель не понимает, какие данные должны быть введены в строку;
    • пользователь не готов делиться запрошенной информацией.

      ​​​​Чтобы исправить ситуацию, следует либо удалить проблемное поле, либо изменить формулировку вопроса. Ещё один вариант, который может стать хорошим решением — добавить пояснение к полю о том, какая информация и для каких целей нам нужна. Максимальная открытость и подробные разъяснения часто положительно влияют на рост степени доверия со стороны пользователей.

  • Высок процент пользователей, у которых заполнение какого-либо поля отняло достаточно продолжительное время.

    Скорее всего, мы имеем дело с вопросом, который необходимо переформулировать или, как в предыдущем примере, требуется пояснение, зачем мы запросили эту информацию и какую пользу для пользователя принесёт её предоставление.

    Также подобная ситуация может говорить о том, что посетитель сайта не может предоставить данные, потому что не знает их или не помнит. Если можно исключить такое поле или добавить варианты, обязательно воспользуйтесь этим. Используйте любую возможность облегчить жизнь посетителей сайта, делая процесс предоставления данных простым и не занимающим много времени и сил.

При внесении корректировок рекомендуем использовать возможности A/B-тестирования. Это позволит исключить многие ошибки при внедрении нововведений на сайте. 

Способы применения данных анализа форм яндекс метрики

Любой инструмент приносит пользу, только когда мастер понимает, для чего он ему нужен и с какой целью его необходимо использовать. На основе информации, полученной благодаря отчётам Метрики, мы можем:

Заключение

Таким образом, воспользовавшись аналитикой форм можно не только повысить удобство веб-ресурса для пользователей, но и  отображать сводку по основным конверсионным данным в наиболее приятном для восприятия графическом виде, наблюдать за изменениями и динамикой.

Дополнительный анализ:  Наиболее важные судебные решения по налоговым спорам
Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий