Минфином подготовлен проект приказа о внесении изменений в Инструкцию № 191н (ID проекта 01/02/11-22/00132941). Предполагается, что некоторые поправки начнут действовать с отчетности за 2022 год, а некоторые – с 2023 года. В статье рассмотрим отдельные новшества, которые необходимо учесть казенному учреждению при составлении годовой бюджетной отчетности на 1 января 2023 года.
- Особенности составления годовой отчетности
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
- Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160)
- Консолидированная отчетность
- Поправки, касающиеся заполнения отдельных форм отчетности
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
- Отчет о движении денежный средств (ф. 0503123)
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
- Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190)
- Существенные события после отчетной даты
- Баланс (ф. 0503130)
- Отчет (ф. 0503127)
- Сведения (ф. 0503164)
- Сведения (ф. 0503169)
- Сведения (ф. 050173)
- Сведения (ф. 0503175)
Особенности составления годовой отчетности
Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н, которым утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Инструкция № 191н), планируется дополнить новым п. 2.3. В нем будет установлено, что бюджетная отчетность на 1 января 2023 года составляется и представляется с учетом определенных особенностей.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
При формировании данной формы необходимо учитывать следующие моменты:
1. Информация о перечислениях межбюджетных трансфертов капитального характера раскрывается по кодам счетов 1 206 51 561 «Увеличение дебиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 206 51 661 «Уменьшение дебиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 302 51 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» с отражением в графе 9 «Код корреспондирующего счета бюджетного учета» соответствующего счета 1 304 05 254 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
2. Информация о показателях, признанных (начисленных) расходов в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам капитального характера, раскрывается в справке (ф. 0503125) по коду счета 1 401 20 254, формируемой в порядке, предусмотренном п. 31.1 Инструкции № 191н, для составления справки (ф. 0503125) – по коду счета 1 401 20 251 с отражением в графе 9 «Код корреспондирующего счета бюджетного учета» соответствующего счета 1 302 51 731 «Увеличение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
3. Возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов капитального характера информации о начисленных расчетах по возврату неиспользованного остатка межбюджетного трансферта капитального характера раскрывается администратором в справке (ф. 0503125) по коду счета 1 206 51 661 с отражением в графе 9 «Код корреспондирующего счета бюджетного учета» соответствующего счета 1 205 61 561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
4. Информация о суммах незавершенных расчетов (дебиторской, кредиторской задолженности на конец отчетного периода) по межбюджетным трансфертам капитального характера, а также сумме задолженности по неиспользованным остаткам межбюджетных трансфертов капитального трансферта, подлежащих возврату в бюджет, раскрывается в соответствующих справках (ф. 0503125) по коду счетов 1 206 51 000, 1 302 51 000, 1 205 51 000.
5. Безвозмездные неденежные расчеты по передаче нефинансовых активов, финансовых (за исключением денежных средств и их эквивалентов) активов и обязательств между получателями средств бюджета субъекта РФ и органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, между получателями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ отражаются в соответствующих справках (ф. 0503125) как межбюджетные расчеты.
Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160)
В разделе подлежит раскрытию в том числе информация об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения, указанная в графе 6 раздела 1 сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), в разрезе сумм изменений и следующих дополнительных причин:
- 3.1 – несвоевременное поступление первичных учетных документов;
- 3.2 – несвоевременное отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета;
- 3.3 – ошибки в применении счетов бухгалтерского учета;
- 3.4 – ошибки, допущенные при отражении бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа (за исключением ошибок в применении счетов бухгалтерского учета);
- 3.5 – иные причины.
Консолидированная отчетность
При формировании консолидированной отчетности необходимо учитывать, что в балансе исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320) строки 110, 111, 170 не заполняются. В форме консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321) строки 380, 381, 382, 395, 396, 397 не заполняются. Консолидированная отчетность за 2022 год согласно СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» формируется Федеральным казначейством.
Поправки, касающиеся заполнения отдельных форм отчетности
Согласно п. 44 Инструкции № 191н в разделе 1 справки (ф. 0503110) показатели заполняются на основании данных по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной деятельности, до проведения заключительных операций (графы 2, 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 4–9).
В данный пункт планируется внести дополнения о том, что показатели, формирующие консолидируемые расчеты, отражаются в разделе 1 справки (ф. 0503110) обособленно.
В связи с этим в саму форму справки (ф. 0503110) также внесут изменения. В частности, показатели в разделе 1 будут разделены следующим образом:
1) показатели, не формирующие консолидируемые расчеты;
2) консолидируемые расчеты.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
В данной форме планируется уточнить порядок заполнения строк 371 (по подстатье 35х КОСГУ) и 372 (по подстатье 45х КОСГУ).
Строка отчета (ф. 0503121)
Порядок заполнения строки (п. 96 Инструкции № 191н)
Дополнения к порядку заполнения строки (согласно проекту)
371 (увеличение стоимости прав пользования)
Указывается сумма дебетовых оборотов, отраженных на соответствующем счете аналитического учета счетов 0 111 00 000 «Права пользования активами», 0 106 60 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами»
В показатель не включаются обороты по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений)
372 (уменьшение стоимости прав пользования)
Указывается сумма кредитовых оборотов, отраженных на соответствующем счете аналитического учета счетов 0 111 00 000 «Права пользования активами», 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами», 0 104 60 000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами», 0 114 40 000 «Обесценение прав пользования активами», 0 114 60 000 «Обесценение прав пользования нематериальными активами», 0 106 60 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами»
В показатель не включаются обороты по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений)
Отчет о движении денежный средств (ф. 0503123)
В форму данного отчета будет введена строка 3350. В ней будет отражаться сумма показателей по коду 360 «Увеличение стоимости биологических активов» КОСГУ. Соответствующие поправки планируется внести в п. 150 Инструкции № 191н.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
В форму данного отчета и порядок ее заполнения планируется внести изменения в части отражения расчетов по сегментам.
Так, в частности, в графах 6 и 8 сведений показатели по неденежным расчетам планируется заменить показателями расчетов по сегментам.
Под расчетами по сегментам понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 401 20 200, 0 109 00 000, 0 401 10 000, 0 401 40 000.
Кроме того, уточнят, что показатели по графам 6, 8 формируются по счетам учета дебиторской (кредиторской) задолженности (в действующей редакции Инструкции № 191н указано, что показатели по графам 6, 8 заполняются по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»).
Соответствующие поправки внесут в п. 167 Инструкции № 191н, но, возможно, дату их вступления в силу изменят.
К сведению: Приказом Минфина России от 29.09.2020 № 223н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам». Для целей данного стандарта под сегментами понимаются группы организаций, сведения по которым обособленно раскрываются в составе годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190)
В порядок составления данной формы планируется внести следующие изменения (выделены курсивом):
Номер графы
Порядок заполнения графы (п. 173.1 Инструкции № 191н)
Порядок заполнения графы (согласно проекту)
3
Указывается код объекта капитальных вложений, содержащийся в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений. Федеральные учреждения в графе 3 указывают код объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП)*
Указывается код объекта капитальных вложений, содержащийся в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений. Федеральные учреждения в графе 3 указывают код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенный государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в случае если источником финансового обеспечения расходов на осуществление капитальных вложений являются средства федерального бюджета*
4
Указывается кадастровый номер объекта недвижимого имущества, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости
Не заполняется
10–12
Отражается информация о приостановлении (прекращении) строительства
Не заполняются
13–15
Указываются плановые сроки реализации инвестиционного проекта
Не заполняются
16
Отражается размер сметной стоимости строительства (реконструкции) на отчетную дату согласно проектно-сметной документации
Не заполняется
* При отсутствии кода объекта капитальных вложений, содержащегося в документе, устанавливающем порядок распределения предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений (кода объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), в графах 3 сведений (ф. 0503190) проставляются нули.
Кроме того, планируется скорректировать перечень групп и кодов статуса объекта капитальных вложений, отражаемых в графе 8 сведений (ф. 0503190). Код статуса (информация о последнем статусе объекта капитальных вложений на отчетную дату) указывается с учетом проведенной учреждением в ходе инвентаризации объектов капитальных вложений оценки их состояния по соответствующим группам. Перечень групп и кодов статуса таких объектов содержится в п. 173.1 Инструкции № 191н. В него планируется внести следующие корректировки:
1. Исключить из группы 0x «Реализация инвестиционного проекта» коды:
- 02 «Объект законсервирован»;
- 03 «Строительство объекта приостановлено без консервации»;
- 05 «Иной статус объекта».
2. Скорректировать наименование кода 04 на «Строительство объекта не начиналось при наличии проектно-сметной документации».
3.Исключить из группы 1x «Завершение реализации инвестиционного проекта» код 17 «Акт на ввод в эксплуатацию отсутствует».
4. Дополнить перечень новой группой 3x «Реализация (строительство) инвестиционного проекта приостановлена» и следующими новыми кодами:
- 30 «Отказ в государственной регистрации объекта незавершенного строительства, возникшего в результате приостановлении его строительства»;
- 31 «Строительство объекта приостановлено без консервации»;
- 32 «Объект законсервирован»;
- 33 «Срок действия разрешения на строительство истек» (при условии, что срок действия такого разрешения на строительство не был продлен в порядке, установленном Градостроительным кодексом);
- 34 «Со дня отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию прошло более двенадцати месяцев» (при условии, что основания для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию не устранены, такой объект не введен в эксплуатацию);
- 35 «Истек срок действия договора аренды земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, строительство, реконструкция которого не завершены, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком, заключенного с застройщиком, при отсутствии оснований, предусмотренных гражданским, земельным законодательством, для приобретения прав на такой земельный участок в целях завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства»;
- 36 «Строительство, реконструкция объекта капитального строительства не завершены и возникли ограничения, установленные земельным и иным законодательством РФ, являющиеся в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 55 Градостроительный кодекс РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию»;
- 37 «В соответствии с бюджетным законодательством РФ средства бюджетов бюджетной системы РФ не предусмотрены на завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого не завершены, в течение трех лет начиная с последнего года, в котором осуществлялось финансирование таких строительства, реконструкции за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, при условии, что такие строительство, реконструкция не осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования»;
- 38 «В отношении объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого не завершены, и (или) земельного участка, на котором расположен такой объект, наложен арест, запрет совершать определенные действия и (или) избрана мера пресечения в виде залога»;
- 39 «Вступило в силу решение суда, в том числе о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой»;
5. Дополнить перечень новой группой 4x «Реализация инвестиционного проекта приостановлена до начала строительства» и следующими новыми кодами:
- 41 «Вложения произведены в проектные и (или) изыскательские работы, по результатам которых проектная документация не утверждена или утверждена более 5 лет назад, но не включена в реестр типовой проектной документации или не признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования»;
- 42 «Отсутствие оснований для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, в отношении которых произведены затраты, в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 1/2022
Совместным Письмом Минфина РФ № 02-06-07/97427, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29373 от 01.12.2021 (далее – Письмо) направлены дополнительные критерии по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2021 год. Приведем основные положения данного письма в части, касающейся бюджетной отчетности казенных учреждений.
Существенные события после отчетной даты
Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в п. 7 СГС «События после отчетной даты», раскрытию в бюджетной отчетности за 2021 год подлежит информация о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год, оформленных актами о результатах инвентаризации (ф. 0504835), подписанными в 2022 году.
Если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, то информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160) получателем бюджетных средств без дальнейшего обобщения в составе консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
Баланс (ф. 0503130)
Остатки на счетах. При формировании показателей финансовых активов баланса (ф. 0503130) за 2021 год причины наличия средств на счетах 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 3 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации» подлежат описанию в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160) (п. 1.4 Письма).
Правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие:
- кредитовых остатков на счетах 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- дебетовых остатков на счетах 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».
Таким образом, наличие показателей со знаком минус по указанным счетам, формирующим показатели по соответствующим строкам баланса (ф. 0503130), является недопустимым.
Просроченная дебиторская задолженность. В пункте 1.6 Письма указано, что просроченная дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой получателем бюджетных средств осуществляются мероприятия по восстановлению расходов бюджета (по возврату в бюджет ранее произведенных расходов), в том числе по произведенным в рамках государственных (муниципальных) контрактов, соглашений предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), по восстановлению в бюджет расходов бюджета по результатам претензионной работы, в том числе по возврату излишне выплаченной заработной платы, задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам, в составе показателей счетов 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» не отражается.
Указанная задолженность подлежит отражению по состоянию на 01.01.2022 на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».
Отчет (ф. 0503127)
При формировании отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – отчет (ф. 0503127)) необходимо обратить внимание на следующее.
В разделе 2 названного отчета недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (п. 5.2 Письма).
При этом сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства» (например, по коду 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета»).
Сведения (ф. 0503164)
Согласно п. 7.1 Письма разд. 2 сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируется с учетом следующих особенностей.
В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.
Указание кода причины «99 – иные причины» допустимо, если иные причины, приведенные в перечне причин, содержащемся в п. 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, отражается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (с учетом принципа существенности) приводится в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Сведения (ф. 0503169)
Информация в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)) за 2021 год отражается учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей (п. 7.3 Письма).
Пунктом 167 Инструкции № 191н не предусмотрено осуществление консолидационных процедур (суммирование одноименных показателей и исключение взаимосвязанных показателей) при составлении сводных сведений (ф. 0503169) главными администраторами средств федерального бюджета.
Показатели по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» отражаются в разрезе кодов КОСГУ с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета бюджетного учета детализированных кодов доходов бюджетов.
При этом по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором приводится информация по объектам аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному пользованию имуществом, номер счета отражается в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1XX в п. 3.1 Письма.
Дебиторская задолженность. В течение финансового года задолженность, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа), отраженная на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», переносится на соответствующие счета аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (0 209 34 000, 0 209 36 000), если поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора).
При этом задолженность по возврату авансов 2021 года, отраженная в 2021 году на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 209 36 000 и указывается в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.
Показатели дебиторской задолженности по восстановлению (компенсации) затрат, отраженные на счете КДБ 1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» (изменений задолженности), приводятся в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности на общих основаниях.
Дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2021 при расчетах с ФСС в части превышения произведенных работодателем выплат пособий, по которым в 2021 году предусмотрено возмещение ФСС (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, отражается в сведениях (ф. 0503169) на 01.01.2021 на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с указанием соответствующих показателей в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
Если возмещение произведенных в 2021 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2021 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 1 209 34 66X «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.
Расчеты по возмещению ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, доходы от которых отражаются по подстатье 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов» КОСГУ, подлежат раскрытию в сведениях (ф. 0503169) по счету КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».
Показатели строк «Итого по синтетическому коду» граф 12 – 14 сведений (ф. 0503169) на 01.01.2022 должны соответствовать показателям строк «Итого по синтетическому коду» граф 9 – 11 сведений (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2021.
Дебиторская задолженность, отнесенная на счета аналитического учета счета 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»:
- отражается в составе просроченной задолженности, если виновным лицом, за которым числится задолженность, нарушен установленный срок ее погашения;
- не отражается в графах 4, 11, 14 сведений (ф. 0503169), если по этой задолженности не установлено виновное лицо либо не определен срок ее погашения (оплаты).
Дебиторская задолженность подотчетных лиц по возвратам предоставленных им средств, отнесенная на соответствующие счета аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения подотчетным лицом сроков возврата средств в соответствии с порядком, установленным субъектом учета.
Кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налогов», 0 205 13 000 «Расчеты с плательщиками таможенных платежей», 0 205 14 000 «Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам», 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности», 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», 0 205 40 000 «Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба», которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора (далее – задолженность, имеющая заявительный характер, задолженность заявительного характера), является непросроченной и краткосрочной (текущей) задолженностью и не отражается в графах 4 и 11 сведений (ф. 0503169).
Характер кредиторской задолженности, числящейся на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам», определяется в соответствии с условиями расчетов.
При этом кредиторская задолженность, числящаяся на счете 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», отражается как непросроченная, краткосрочная задолженность и не указывается в графах 4, 11, 14 сведений (ф. 0503169).
Кредиторская задолженность, числящаяся на счете 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами», отражается в составе просроченной задолженности только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.
Кредиторская задолженность субъекта учета перед подотчетными лицами, отнесенная на соответствующие счета аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения субъектом учета сроков перечисления (выдачи) средств подотчетному лицу в соответствии с порядком, установленным субъектом учета.
Кредиторская задолженность заявительного характера перед подотчетным лицом не относится к просроченной задолженности и не отражается в графах 4, 11, 14 сведений (ф. 0503169).
Если по результатам инвентаризации на 01.01.2022 на счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), такая задолженность, соответствующая критериям актива (подлежащая урегулированию), подлежит переносу на счет 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с отражением в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.
Просроченная задолженность. Раздел 2 сведений (ф. 0503169) заполняется по контрагентам, у которых показатели просроченной дебиторской или кредиторской задолженности составляют 10 млн руб. и более.
Кроме того, в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и причины образования существенных остатков (1 млрд руб. и более по соответствующему платежу (обязательству)) дебиторской и кредиторской задолженности.
Сведения (ф. 050173)
В пункте 7.5 Письма указано, что при формировании сведений об изменении валюты баланса (ф. 0503173) (далее – сведения (ф. 0503173)) необходимо учитывать следующее.
В графе 1 разд. 2 названных сведений показатели отражаются в разрезе счетов 0 401 30 000, 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000.
Пересчеты показателей отчетности допустимы при корректировке ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей.
Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций межотчетного периода, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) приводится значение, равное нулю, например в результате следующих операций, отраженных в межотчетном периоде:
3) при уточнении аналитического счета учета вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассификация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 1 106 51 000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»)).
При этом в случае, когда все показатели сведений (ф. 0503173) с учетом ранее указанных изменений нулевые и (или) не подлежат отражению, такие сведения представляются в виде скан-копии как приложение к текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2021 показателя по счету 1 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами», отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.
Сведения (ф. 0503175)
В пункте 7.7 Письма указано, что формирование показателей сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее – сведения (ф. 0503175)) осуществляется в следующем порядке:
1) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных в соответствующих строках граф 11, 12 разд. 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 100 млн руб. и более, показатели приводятся в графах 1 – 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (разд. 1), 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (разд. 2) сведений (ф. 0503175);
2) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных в соответствующих строках граф 11, 12 разд. 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 100 млн руб., показатели в разд. 1 и 2 сведений (ф. 0503175) не приводятся.
Показатели разд. 3 сведений (ф. 0503175) формируются по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.