Аналитики: PlayStation 5 станет самой продаваемой консолью в истории

Аналитики: PlayStation 5 станет самой продаваемой консолью в истории Аналитика

Что мы видим на 2020й год?

Благодаря новой архитектуре консолей, начиная с поколения PS4 и Xbox One, границы стираются в плане эксклюзивности. Да, именно эксклюзивами и отсутствием заморочек с апгрейдом, все эти годы консоли манили новых и текущих юзеров. Теперь же, если Sony старается держать марку и не портирует свои основные тайтлы на другие платформы, Microsoft многие «экзы» дублирует на «винду.

Как бы не пыхтели консольщики, ПК уверенно держит марку. Уменьшение эксклюзивов на консолях, графическое отставание, неуниверсальность – всё это поменяло мировоззрение. «Бонусом» добавляем обновление версий консолей, аля апгрейд – это ещё уменьшает интерес.

Раньше было лучше. Купил коробочку и забыл лет на 5, а теперь «S», «Pro» и т.п.

Как всё начиналось

image

В далёкие 80е –90е года о противостоянии и речи быть не могло. Игровые консоли, как и первые игры на ПК, были не на том этапе, что бы ругаться или конкурировать между собой. Там было круто, что вообще что-то появляется, развивается.

Ближе к середине 90х годов на просторах бывшего СНГ стали появляться Dendy и Sega. ПК у большинства появились дома, а особенно для игр, вообще в начале 2000х годов. Счастливчиков, кто мог заценить 1й Doom, я встречал все ближе к концу 90х годов. Первые, стоящие игры на ПК, такие как:

Doom, Wolfenstein, Prince of Persia, Warcraft – могли позволить себе поиграть единицы, а особенно в глубинке. В то время, когда Dendy и её копии были у большего количества народа. Библиотека игр у Dendy и Segа была так же огромной, в сравнении с ПК.

Я сразу откидываю hi-tech персоналий с финансовыми возможностями, которые могли позволить себе в то время всё гораздо раньше, я вещаю от имени обычного подростка на тот период.

Аналитики: playstation 5 и xbox series x будут последними игровыми консолями

Запуск девятого поколения игровых систем состоялся. Консоли Xbox Series X/S продаются во всех странах мира, а уже завтра начнётся вторая волна релиза PlayStation 5 — приставку можно будет купить в России и Европе. Однако аналитики решили странно отметить этот праздник: они заявляют, что текущее поколение домашних игровых устройств будет последним.

ps5xbsx

Компания Citi Securities Japan предрекает смерть привычных геймерам консолей. Аналитики считают, что эти платформы полностью уступят место облачному геймингу. Дело в том, что технологический прогресс замедлился, комплектующие стоят всё дороже, а цикл жизни поколения игровых систем растянулся. Производителям становится труднее зарабатывать деньги на продаже консолей, а проблема переноса аудитории с одного поколения на другое — настоящая головная боль.

Эксперты заявляют, что жизненный цикл PlayStation 5 составит около 6-7 лет, и за это время существенное развитие могут получить облачные технологии. Серверы обновлять гораздо проще, чем создавать и распространять консоли, а для конечного пользователя это и удобнее — ведь он может поиграть во все новинки на любом железе, даже на смартфонах.

Конечно, сейчас облачные сервисы скорее аутсайдеры, ведь снабдить качественными серверами множество региональных зон для поддержки стабильного соединения — это сложно и затратно. Да и достаточно быстрый и доступный интернет есть далеко не у всех жителей планеты. Пока. В ближайшие 8-10 лет эти технологии могут получить значительное развитие, считают японские аналитики, а консоли как игровые платформы на этом фоне утратят свою актуальность.

Источник: 

Аналитики: playstation 5 станет самой продаваемой консолью в истории

Аналитики: PlayStation 5 станет самой продаваемой консолью в истории

В сети появился прогноз аналитиков о количестве потенциальных продаж PlayStation 5. Согласно информации, опубликованной на сайте японской аналитической компании Rakuten Securities, PS5 за жизненный цикл разойдется тиражом более 200 млн экземпляров.

До конца финансового года Sony, по прогнозам, реализует от 12 до 20 млн устройств. Варьирование показателей во многом обусловлено физическим количеством консолей — неизвестно, сможет ли Sony полностью удовлетворить спрос. Столь оптимистичные прогнозы связаны с рядом факторов: в их числе Rakuten Securities называет мощность PS5, сопоставимую с ПК стоимостью ¥200 тыс. (около ₽140 тыс.), низкую в сравнении с ожиданиями цену, а также наличие All-Digital версии консоли, цена которой ниже, чем у Xbox Series X.

Игровой цикл Sony: продажи PlayStation. Источник: Rakuten Securities
Игровой цикл Sony: продажи PlayStation. Источник: Rakuten Securities

Для сравнения, количество реализованных PlayStation 4 на сегодняшний день составляет 112 млн устройств, а PlayStation 2 разошлась тиражом в 160 млн. Аналитики выдвигают предположение, что PS5 может стать не только самой продаваемой консолью Sony, но и обойти всех существующих конкурентов.

Консоли в россии

Официально в России продавались не все консоли, выпускаемые компаниями Sony и Microsoft. Для оценки стоимости консолей в России я использовал ориентировочные розничные цены на эти консоли, которые нашел в сети. Но судя по полученным данным (см. таблицу и диаграмму), эти цены соответствуют истине.

Таблица 3. Стоимость консолей Sony и Microsoft в России, выраженная в Биг Маках, на момент выхода

PlayStationPlayStation 2PlayStation 3PlayStation 4PlayStation 5
333333449217345
XboxXbox 360Xbox OneXbox Series X
 214333263342

Что же можно сказать про стоимость консолей в России. Во-первых, очевидно, что стоимость игровых приставок для покупателей в России существенно выше, чем для покупателей из стран Европы, США и Японии. Расчеты показывают, что приобретая консоли предыдущих поколений (это касается как Sony, так и Microsoft)

Дополнительный анализ:  Главные события прошедшей недели. Выпуск 33 / Аналитика

, игроки из России выкладывали в 2,2 раза больше Биг Маков. Стоимость же консолей нового поколения для игроков из России в 3 раза выше, чем для игроков из стран с развитой экономикой (не надо думать, что это касается только консолей, ситуация на рынке ПК ничем не отличается).

Что это означает для консольного рынка в России? Очевидно, что продажи топовых моделей консолей в России будут небольшими. Также очевидно, что из всех консолей, которые будут доступны на нашем рынке, самой перспективной выглядит Xbox Series S, т. к. стоимость этой консоли, выраженной в русских Биг Маках выглядит еще хоть как-то вменяемо (203 бургера) и сопоставима по цене с консолями предыдущих поколений. Но это только с одной оговоркой — необходима адекватная стоимость игр.

Консоли в странах с развитой экономикой

С 1994 года по 2020 компания Sony выпустила 5 поколений своих игровых консолей (считая PS5). Компания Microsoft выпустила свою первую игровую консоль  уже во времена PlayStation 2, и в 2020 году выпускает 4 поколение своих консолей. В таблице я привожу стоимость всех консолей на момент выпуска, выраженной в Биг Маках, а для наглядного сравнения предлагаю посмотреть на диаграммы.

Таблица 1. Стоимость топовых консолей Sony PlayStation всех поколений, выраженная в Биг Маках, на момент выпуска

 PlayStationPlayStation 2PlayStation 3PlayStation 4PlayStation 5
США1291231909287
Великобритания157157227125130
Япония97138233128128
В среднем128139217115115

Таблица 2. Стоимость топовых консолей Microsoft всех поколений, выраженная в Биг Маках, на момент выпуска

 XboxXbox 360Xbox OneXbox Series X
США7812710987
Великобритания74146153130
Япония138155112128
В среднем97143125115

Из диаграмм и таблиц видно, что самой дешевой игровой консолью для покупателей на момент выхода являлась Xbox. Для ее покупки требовалось пожертвовать в среднем лишь 97 Биг Маками (а в Европе и США требовалось менее 80 бургеров). Компания только выходила на игровой рынок, и чтобы завоевать себе место под солнцем на нем, пришлось сильно снижать цены.

Самой дорогой игровой консолью являлась технически совершенная PlayStation 3, стоимость которой в среднем составляла 217 Биг Маков. Техническое совершенство потребовало немаленьких затрат, но такая стоимость конечно сказалась на продажах.

Если же отбросить две эти крайности, то мы увидим, что стоимость консолей с 1994 года для покупателя меняется незначительно, и составляет в среднем 115—143 Биг Мака. При этом хочу отметить, что консоли последнего поколения стоят 115 Биг Маков, то есть их цена находится на нижней границе диапазона и, в целом, выглядит адекватной, возможно, даже несколько заниженной (особенно для Sony).

Консоли набирают обороты

image

И вот, в начале 2000х годов на рынок плотно выходит Sony, укрепляя свой авторитет от ранее выпущенных консолей. За ними, вяленько, подтягивается Microsoft. Но в памяти у нас явно останутся первые впечатления от игр той же PS1. Когда она выдавала картинку не хуже чем игры на ПК того времени. Про Dendy и Sega, тут вообще не о чем и говорить. Поэтому, какие войны? Всё только развивалось.

С 2002–2005го игры на ПК сделали заметный графический рывок. Консоли уже не смотрелись так убедительно. Народ потихоньку начал настораживаться и принимать решения: прикупить приставку или собрать ПК.

На моей памяти, первые игры на ПК, от которых у меня отвисла челюсть, были: DOOM III (2004), Far Cry (2004), Serious Sam 2 (2005), ну и куда же без Need for Speed: Underground 2 (2004), но там не так графика, как геймплей и саундтрек решали. Считаю, по сей день, Need for Speed:

Все, вышеперечисленные игры являются моим личным мнением, и я не хочу упразднить другие проекты, вышедшие в это время.

Методика

Для оценки стоимости игровых консолей и игр для них я воспользовался данными из индекса Биг Мака. Индекс Биг Мака — это неофициальный способ определить паритет покупательной способности валют, рассчитываемый журналом «The Economist» с 1986 года для разных стран.

В индексе Биг Мака вместо определенной товарной корзины берется один стандартный бургер, выпускаемый компанией Макдоналдс во всех странах своего присутствия. Индекс Биг Мака позволяет оценить покупательную способность валюты страны потому, что его стоимость зависит от большого количества продовольственных компонентов (овощи, мясо, сыр, хлеб), а также от стоимости аренды, рабочей силы и других факторов. Условно говоря, бургер является слепком с экономики страны.

В своей статье я решил оценить стоимость консолей разного поколения и игр для них в Биг Маках. Сделать это просто, ведь вся статистика по этому индексу доступна в сети. Это позволило сравнить цены в разных странах с разными валютами, в разное время, с разным налоговым законодательством, а также оценить доступность игровых консолей и игр для обычного покупателя, условно считая, что Биг Мак примерно одинаково доступен для покупателей во всех странах.

Я собрал данные по стоимости бургеров, начиная с 1990 года в США, Великобритании, Японии и России в долларах США. По ценам в Великобритании будем судить о ценах во всей Европе. Полную таблицу с данными я позволю себе не выкладывать, т. к. она достаточно большая, поэтому в некоторых расчетах придется мне поверить на слово, но если вас смутят какие-либо цифры, то вы сами сможете проделать все вычисления, ибо цены на Биг Мак и консоли в разные годы доступны в сети.

Дополнительный анализ:  Греф объяснил свои извинения за отчет уволенного аналитика «Сбербанк CIB» - Ведомости

Также сразу хочу оговорится, что анализировались цены на топовые конфигурации консолей на момент выхода в странах. Упрощенные конфигурации консолей, модернизированные консоли, снижение цен на консоли в пределах одного поколения не учитывались. Только топ, только в момент выхода.

Если вы не согласны с методикой, то конструктивная критика в комментариях приветствуется, лучше с собственными цифрами и расчетами.

На консолях и компьютерах

Также за пять месяцев этого года значительно вырос спрос на игровые консоли, подчеркнули аналитики «Чек Индекса». Объем продаж офлайн- и онлайн-магазинов в штуках увеличился в 5,5 раза по сравнению с 2020 годом и в 3,6 раза — по сравнению с 2021-м. Средний чек при этом вырос в 2,1 раза и составил 30 590 рублей, превысив показатель 2021 года в 2,6 раза.

Геймеры также активно покупали портативные игровые приставки. Количество продаж относительно 2020 года выросло на 31%, а вот средний чек снизился на 12% — до 10 630 рублей. В сравнении с 2021 годом приставок было куплено на 18% больше, а средний чек при этом уменьшился на 22%.

Тенденции высоких продаж сохранились и среди компьютерных комплектующих. В текущем году объем продаж видеокарт относительно 2020-го вырос на 37%, а средний чек — на 123%, до 39 070 рублей. Эти показатели в сравнении с 2021 годом увеличились на 44% и 114% соответственно.

Среди любителей игр популярностью пользовалась и оперативная память для компьютеров. В сравнении с 2020 годом число продаж увеличилось в 2,9 раза, а средний чек вырос на 2%, до 2227 рублей. Относительно 2021 года эти показатели выросли в 5,7 раза и на 6% соответственно.

Эксперты проекта «Чек Индекс» отмечают, что потребительский интерес к игровым гаджетам и комплектующим, которые входят в условный набор геймера, резко вырос весной прошлого года на фоне пандемии и изоляции.

На правах рекламы

Эпичные серверы

— это

с мощными процессорами семейства AMD EPYC и очень быстрыми NVMe дисками Intel. Расходятся, как горячие пирожки!

Пандемия в игре

В России зафиксировали бум игровой индустрии. Анализ платежей на игровых ресурсах за первые пять месяцев 2021, 2020 и 2021 годов показал устойчивую тенденцию роста числа покупок среди геймеров. С 1 января по 31 мая 2021 года количество покупок выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а оборот магазинов увеличился в 2,1 раза.

Средний чек стал больше на 62% и составил 367 рублей, а среднее число заказов на одного любителя игр достигло восьми ( 64%). Об этом свидетельствуют данные аналитики «ЮMoney» и ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (входят в экосистему «Сбера»), которые есть в распоряжении «Известий».

Сравнение платежей за 2021 год с данными за 2021 год показывает еще более высокий рост количества покупок и оборота игровых онлайн-площадок — на 40% и в 2,2 раза соответственно. Средний чек увеличился на 59%, а среднее число покупок одного геймера выросло на 115%.

— Игровая индустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей в мире, и пандемия еще больше ускорила этот процесс. Сейчас Россия переживает настоящий бум спроса на компьютерные игры, — отметил генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев.

По его словам, за первые пять месяцев прошлого года количество геймеров больше всего выросло в Республике Ингушетия (на 38%), а число покупок игр — в Санкт-Петербурге (в четыре раза). За аналогичный период 2021-го наибольший рост числа любителей игр среди регионов показал Санкт-Петербург (в 4,2 раза), а самый большой рост по количеству покупок игр продемонстрировала Архангельская область (в два раза).

Пк наносит ответный удар

image

В 2007 году вышел Crysis, параллельно на ПК и консолях. Вот тут уже консоли ушли на второй план. Какой же шокирующее прекрасной была графика, примочки и геймплей у этого шедевра и бенчмарка, на то время. Как мне кажется, тут то и началось настоящее противостояние.

Эта игра первой показала всю мощь ПК платформы и то, насколько графически отстаёт консольный рынок. Да, многие скажут: «а как же геймплей, казуальщина и т.п.»? Друзья, основные войны и по сей день идут на фоне графики. «Графодрочерство», разгон для достижения максимального fps – вот основная тема в войне между ПК и консолями.

Консольщики поджали хвосты, а ПК-бояре, кто мог себе собрать топ ПК на то время, на базе Nvidia 8800 – ликовали. Я вам скажу больше, Crysis и сегодня на ультра настройках графики смотрится современно.

Я в то время не имел бюджет для мощного ПК и собрал себе ПК на базе AMD и Radeon X1950xtx и что вы думаете? На высоких настройках при разрешении 1680х1050 у меня тормозило. Это на новом ПК. Я не сдавался, это был мой первый «игровой» ПК и я хотел в графику.

Я прошёл первый раз Crysis на высоких настройках с частотой 15-17 fps, шутерщики меня поймут, насколько это было мучительно. Зато, я офигевал от картинки, пенящихся волн и падающих от выстрелов пальм. С каждым улучшением железа, я проходил Crysis снова и снова, и каждый раз меня удивляла красота этого творения. Понесло меня немного, извините.

Дополнительный анализ:  FX.co - Аналитика EURUSD | Курс Евро (EUR) к Доллару США (USD) на рынке Форекс

Стоимость игр

Стоимость игр для консолей в каждом поколении увеличивалась на 10 долларов США. Так, начальная стоимость консольных игр для Sony Playstation составляла 40 долларов. Для Xbox и PS2 — 50, для Xbox 360 и PS3 — 60, сейчас начальная стоимость игр крутится у отметки 70 долларов и в новом поколении может достичь 80 долларов. Много это или нет?

Тут не все так однозначно. Современные игры отличаются от игр прошлого наличием различных микротранзакций, что естественно влияет на стоимость владения игры. С другой стороны, не все игроки заносят дополнительные деньги издателям. Но если мы будем брать стоимость стандартной версии игры в момент старта и не будем учитывать возможные дополнительные расходы, то такое сравнение возможно. Посмотрим на таблицу и диаграмму.

Таблица 4. Средние цены на топовые консольные игры, выраженные Биг Маках, в США и России

Поколение консолейЦена на игры в СШАЦена на игры в РоссииСоотношение цен Россия/США
PlayStation16,521,41,3
PlayStation 2/Xbox18,236,22,0
PlayStation 3/Xbox 36015,625,21,6
PlayStation 4/Xbox One13,734,72,5
PlayStation 5/Xbox Series X14,041,93,0

Неожиданным выводом из этих данных для меня стало то, что на рынке США стоимость игр, выраженная в Биг Маках менялась незначительно с 1994 года, и игры по 80 долларов для следующего поколения в бургерах оказываются дешевле, чем игры для PlayStation 2 и Xbox!

Но это на рынке США. А что в России? Если взять те же самые цены (а у нас в официальных магазинах рублевые цены не сильно отличаются от долларовых на рынке США), то окажется, что цены на игры для нынешнего поколения в 2,5 раза выше, чем для игроков из США, а в следующем поколении разница увеличится до трехкратной (42 Биг Мака за игру)!

При такой официальной стоимости игр в России консольный рынок просто умрет. И если у Microsoft есть еще более-менее адекватный по стоимости сервис Game Pass, то что с такими ценами будет делать Sony я, честно говоря, не знаю. Так что если Sony и Microsoft хотят остаться на российском рынке, то введение региональных цен становится просто необходимо.

Так в чём же прецедент?

image

Всё просто. С каждым годом и с учётом вышеозвученных факторов, каждая сторона начала осознавать своё место на рынке. Владельцы ПК прекрасно понимают, что у них в рукаве туз из гибкости, мощности, а консольщики осознают, что с современной архитектурой у них всё меньше эксклюзивов и с прогрессом в графике, и частотой кадров их постоянно «нагревают».

Многие не могут «спрыгнуть» на ПК в силу того, что привыкли и им удобно. ПКшники, в свою очередь, не готовы смотреть «мыло» в 30 кадров при 4к (чаще всего).

Я, периодически, наблюдаю и посещаю игровые форумы, сообщества. Градус противостояния с годами заметно упал. То ли новое поколение геймеров переродилось, то ли агрессии стало меньше.

Уходящий год в цифрах: консоли опередили пк, но уступили мобильным платформам на мировом игровом рынке

Издание GamesIndustry опубликовало отчёт о цифрах игровой индустрии в 2020 году в виде статистических данных, которые посчитало интересными. Материал включает в себя оценочный объём мирового рынка, самые продаваемые проекты в США, Японии и Великобритании, а также игры с самым высоким и низким рейтингом за год на Metacritic.

Лидером мирового игрового рынка в 2020 году оказались мобильные платформы. Объём их доходов составил $86,3 млрд, что на 25,6 % больше, чем в 2021-м. Второе место заняли консоли — $51,2 млрд с годовым ростом на 21 %. Тройку закрыла платформа ПК, выручка которой составила $37,4 млрд (прирост 6,2 %).

В британской рознице в 2020 году лидирует как по копиям, так и по выручке FIFA 21 и Animal Crossing: New Horizons. Тройку лидеров по проданным экземплярам закрыла Mario Kart 8 Deluxe, тогда как по объёму выручки её обогнала Call of Duty: Black Ops Cold War.

На территории США в долларовом эквиваленте топ-3 состоит из Call of Duty: Black Ops Cold War, Call of Duty: Modern Warfare и Animal Crossing: New Horizons. При этом данные последней даже не включают цифровые продажи.

В Японии же лидируют Animal Crossing: New Horizons, Ring Fit Adventure и Final Fantasy VII Remake.

По количеству релизов в 2020 году лидирует Nintendo (17 игр), тогда как запущенных франшиз у японского платформодержателя две — столько же, сколько у Sony, Microsoft и Ubisoft.

Самой обсуждаемой игрой в Twitter стала многопользовательская ролевая игра Final Fantasy XIV. За ней следуют Animal Crossing: New Horizons и Cyberpunk 2077.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL ENTER.

Заключение

Что в сухом остатке. Цены на новое поколение консолей и на игры для них на рынках развитых стран выглядят адекватно их экономическому положению. Игроки, конечно, могут быть недовольны повышением стоимости игр на 10 долларов, но стоимость игр в Биг Маках осталась практически неизменной, по сравнению со стоимостью игр предыдущего поколения.

В России же, без введения региональных цен, будущее игровых консолей вызывает большие вопросы. И если у Microsoft есть еще возможность предоставить игрокам неплохую аппаратно и адекватную по цене Xbox Series S, а вместе с ним подписочный сервис GamePass, то что может сделать Sony я, честно говоря, не знаю. Всего хорошего.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector