Акции Аэрофлота в 2021г могут продолжить восстановление до уровней начала 2020г – “Русс-Инвест” – ИА “Финмаркет”

Акции Аэрофлота в 2021г могут продолжить восстановление до уровней начала 2020г - "Русс-Инвест" - ИА "Финмаркет" Аналитика

Аэрофлот. самолеты летают, но акции почему не растут

Определим фундаментальные и технические основания стоимости бумаг Аэрофлота.

Акции Аэрофлота по-прежнему остаются в перечне аутсайдеров рынка: бумаги на 7% ниже уровней начала года при росте индекса МосБиржи на 15%.

Интересно, что из трех отраслей, наиболее пострадавших в 2020 г., — нефтегазовая, финансовая, транспортная — лишь авиапредприятия так и не смогли адаптироваться к вызовам. Банки и нефтянка полностью восстановились, их акции стремительно перекочевали в лидеры рынка.

В последние 1,5 года мир находится в состоянии перманентного кризиса: заградительные барьеры то ослабевают, то вновь усиливаются. Поскольку неопределенность распространения вируса сохраняется, не наблюдаем особого рвения и у инвесторов вкладываться в сегмент авиаперевозок. Временные улучшения операционно-финансовых показателей авиакомпаний пока не рассматриваются в качестве устойчивой тенденции. Отсюда и слабый сентимент в акциях Аэрофлота.

Сложно абстрагироваться от официально объявленной ВОЗ третьей волны пандемии, но все-таки рассмотрим текущие фундаментальные вводные эмитента и сделаем предположение о дальнейшей динамике бумаг на основе технического анализа.

Тяжело, но уже лучше

Поскольку жесткие ограничения, по сути, стали действовать только в марте 2020 г., а январь-февраль еще характеризовался подъемом, то по итогам I квартала 2021 г. по-прежнему наблюдалось резкое падение результатов Аэрофлота.

Выручка группы за первые три месяца 2021 г. снизилась на 39% относительно аналогичного периода прошлого года, а чистый убыток превысил 25 млрд руб. Хотя, после убытка почти в 44 млрд руб. в традиционно высоком IV квартале, не все так критично.

30 августа ожидается выход отчетности за II квартал. Очевидно, что эффект низкой базы прошлого года приведет к кратному скачку показателей. Если в апреле-мае пассажиропоток увеличился более чем в 10 раз, то в июне компания перевезла почти в 4 раза больше, чем в июне 2020 г. Занятость пассажирских кресел превысила 80%.

Слабым местом фундаментального кейса компании служит именно высокомаржинальный международный трафик на фоне особенностей возведения барьеров отдельными странами мира. Пассажиропоток на внешних авиалиниях просел на 81% относительно I квартала 2020 г.. Но уже за 5 месяцев 2021 г. просадка скорректировалась до 60%. Здесь все зависит исключительно от ввода направлений. Количество международных рейсов сократилось на 60%. 

Внутренняя же компонента трафика полностью восстановлена, метрики пассажиропотока говорят о превышении показателей 2021 г. Отдельно за 5 месяцев текущего года произошел рост показателя на 75% относительно января-мая 2020 г. А количество внутренних линий увеличилось на 42%.

Несмотря на трудности и вынужденный простой, компания выполняет обязательства по лизинговым платежам. Важным моментом служит поддержание ликвидности: на конец I квартала денежные средства превышали 78 млрд руб., а значительная часть средств от допэмиссии 2020 г. сохранена. Узкое место — продолжающийся рост цен на топливо.

Техническая картина не вызывает бурного оптимизма, но уже и не вводит в уныние. После октябрьской волны падения, вызванной допэмиссией акций по 60 руб., бумага остается в среднесрочном повышательном тренде.

Сейчас, как раз в районе 66 руб., и проходит граница спроса. Если ее удастся отстоять, это придаст сил для очередного захода на горизонтальное сопротивление в области 75 руб., пробить которое без фундаментального драйвера или повышенных ожиданий стабилизации в отрасли все же будет крайне проблематично. В противном случае, прорыв трендовой вновь направит бумагу в окрестности 60 руб.

Вопрос достижения докризисных значений сейчас не стоит, а вот движение в область 90 руб. допустимо при кардинальном улучшении эпидемиологической обстановки в мире и России.

Многих беспокоит вопрос кратного увеличения количества акций после SPO. Видится, это не является фактором давления: доля государства и квазигосударственных структур не поступит на рынок — навес, по сути, исключен, а рыночные оценки компании до существенного события уже включали в себя пагубное влияние кризиса.

Дополнительный анализ:  Аналитики: в России наблюдается «иллюзия доступности» ипотеки

БКС Мир инвестиций

Акции aflt — цена и графики (moex:aflt) — tradingview

ПАО Аэрофлот-российские авиалинии — это расположенная в России компания, которая занимается предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузоперевозке на территории страны и за рубежом. Компания и ее дочерние предприятия также предоставляют страховые услуги и услуги по кейтерингу авиакомпаний. В основном дочерние предприятия компании занимаются погрузочно-разгрузочным обслуживанием, топливо-заправкой, а также розничной беспошлинной торговлей. В распоряжении компании 128 самолетов, которые предоставляют 115 регулярных рейсов в 52 страны мира. Флот компании в основном включает в себя такие самолеты, как Airbus А330, 320, А321 и Сухой Суперджет 100. Компания осуществляет свою деятельность через огромное число подразделений и офисов, расположенных в России и за рубежом, а также через несколько дочерних компаний. 16 сентября 2021 года компания основала новую дочернюю компанию, которая находится в полном владении Аэрофлота, ООО Бюджетный перевозчик.

Аэрофлот. сопротивление не поддается, но надолго ли – технический анализ на бкс экспресс

Итоги торгов

На предыдущей торговой сессии акции Аэрофлота выросли на 1,16%. Цена на закрытии составила 71,68 руб. Акции торговались лучше рынка. Объем торгов составил 1,37 млрд руб.

Краткосрочная картина

В понедельник торги открылись гэпом вверх. Котировки снова достигли уровня поддержки 72,4, но закрепиться над ним не удалось. Сформированный импульс роста на часовом графике отработан. Техническая картина указывает на слабость покупателей для продолжения роста с текущих отметок. В рамках восходящей тенденции будет органичным увидеть откат цены в зону поддержки 69–69,8 в ближайшие дни. После этого высока вероятность продолжения роста и пробоя промежуточного сопротивления 72,4.

Благодаря пробою вверх недельного уровня сопротивления 69 на высоких объемах и нахождения цены над ним, открылась дорога к следующей среднесрочной цели на отметке 74. Пока цена не закрепилась ниже зоны контроля покупателей 69–69,8, в приоритете восходящий тренд. Сильным препятствием на пути роста является уровень 72,4.

На 4-часовом графике кривая RSI под зоной перекупленности около отметки 68 п. На индикаторе RSI наблюдается медвежья дивергенция. Технические факторы указывают на перегрев акций. Откат для охлаждения котировок будет оптимальным вариантом. Однако в первую очередь смотрим за отработкой уровней сопротивления и поддержки: 72,4 и 69,8.

Если цена уйдет ниже зоны 69–69,8, есть риск снижения к последней цели в области 67,5–68, но по технической картине не обязательно к ней идти. Этот сценарий нужно учитывать как возможный риск, снятие стоп-приказов резким движение вниз возможно перед продолжением роста. Эта область будет интересна для наращивания длинных позиций. 

Внешний фон

Внешний фон с утра умеренно позитивный. Фьючерс на индекс S&P 500 поднимается на 0,1%. Азиатские индексы торгуются преимущественно в зеленой зоне. Нефть Brent в плюсе на 0,3%. При сохранении фона открытие по акциям Аэрофлота пройдет чуть выше уровня закрытия понедельника.

Сопротивления: 72,4 / 73,5 / 74
Поддержки: 70,8 / 69,8 / 69


Долгосрочная картина

Максимум в акциях Аэрофлота был установлен в июле 2021 г., с этого месяца бумаги находятся в нисходящем тренде. За этот период котировки опустились на 73%.

В октябре произошло тестирование на прочность сильного уровня поддержки 55, и он устоял. А уже 9 ноября прошел самый крупный дневной объем торгов за всю историю, что является сильным аргументом в пользу окончания падения и формирования нового бычьего тренда.

На прошлой неделе акции пробили сильный уровень 69, за счет этого высока вероятность продолжения восходящего движения. Хождение в боковом диапазоне 64–68 не актуально, пока цена выше рубежа 69.

Восходящий тренд может получить развитие за счет закрепления выше рубежа 69, бумаги могут доработать сформированные цели роста: 74 и в области 77–82.

Эти отметки будут оптимальными для фиксации прибыли в открытых длинных позициях, так как после их достижения высока вероятность продолжения коррекции без позитивных фундаментальных драйверов.

Читайте также: VSA сигналы в свинг-трейдинге


БКС Мир инвестиций

Возможности для акционеров «аэрофлот»

Старший вице-президент «ВТБ» В. Потапов считает, что перспективы у акций «Аэрофлота», несомненно, присутствуют, утверждая, что «индекс MSCI World уже полностью отыграл падение и даже вышел в положительную зону, а в перспективе это гарантирует почти двукратный рост после восстановления котировок». Одним из спасительных путей станет выпуск новых акций. Даже по самым оптимистичным оценкам, запланированная авиакомпанией реабилитация займет минимум 1,5 года. Поэтому обязательно нужно привлекать новые деньги «с запасом», говорит он. Но фактический размер допэмиссии и цена размещения акций оказались ниже ожиданий инвесторов, что окажет отрицательную динамику на котировки в краткосрочной перспективе. Второй вариант развития описывает уже аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Д. Донецкий, который связывает прибыльное будущее «Аэрофлота» с дочерней компанией — бюджетным авиаперевозчиком «Победа». Согласно его расчётам, уже к 2030 году почти 60–70% дохода группы будет составлять именно упомянутое подразделение.

Дополнительный анализ:  Бесплатная экспертная оценка квартиры

Когда лучше брать акции

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота
График изменения стоимости акций Аэрофлота и возможные варианты развития

Изначально момент размещения акций был выбран очень неудачно. Пока другие авиакомпании размещали их в мае-июне 2020 года, когда мир выходил из первой волны пандемии, то «Аэрофлот» решил найти инвесторов в крайне неблагоприятной обстановке наступления второй волны.

Тогда частные инвесторы фактически не проявили интереса к размещению новых акций. В итоге, помимо государства, отозвалось лишь 6,9% владельцев акций, хотя среди негосударственных структур находится почти 41% акций. Вдобавок начальная цена вовсе не была объявлена, поскольку предлагалось размещать акции по рыночной стоимости, которая составляла на момент объявления о допэмиссии 82 руб.

К моменту завершения приёма заявок, ставка опустилась до нижней границы неофициального диапазона 60-75 руб., объявленного в конце размещения. Сейчас рыночная цена акций ниже 60 руб., априори делая вторичную покупку на SPO бессмысленной. Чтобы сориентироваться, когда именно стоит ли покупать акции авиакомпании, инвестору стоит активно интересоваться активностью бренда в медиапространстве.

Стоит понимать, что между ростом тарифов на акции и ростом чистой прибыли «Аэрофлот» есть прямая зависимость, но она не всегда проявляется мгновенно. Едва начинается рост чистой прибыли, расценки на акции всё равно какое-то время стоят на месте или вообще падают.

Например, в середине февраля 2021 года, когда Россия официально продлила сроки приостановки авиасообщения с Великобританией, опасаясь проникновения «британского» штамма коронавируса, стоимость акции негативно отреагировала на новость и мгновенно снизилась на 0,49%.

Нюансы покупок и риски

Покупка акций «Аэрофлота» под тикером AFLT может осуществляться напрямую на московской фондовой бирже, где будут идти торги. Частные инвесторы могут воспользоваться посредническими услугами контрагентов – брокеров. Обязательным условием тут является только наличие лицензии на осуществление услуг с ценными бумагами на фондовом рынке Forex. Как вариант можно обращаться не только к отечественным посредникам, но и иностранным контрагентам, ведь акции также представлены на фондовой бирже Франкфурта и на американском внебиржевом рынке. Касательно заработка на росте котировок ситуация до сих пор неоднозначна:  лишь после всесторонней оценки бизнеса можно принять решение, стоит ли купить акции организации. Важно учитывать сразу несколько факторов, которые напрямую влияют на действия инвестора, чтобы убедиться в целесообразности вложений и учесть все возможные риски:

  • снижение операционных показателей из-за пандемии;
  • огромная допэмиссия в 80 млрд. руб., которая размыла доли;
  • проблемы с финансовой устойчивостью капитала компании;
  • рост конкуренции, что окажет негативное влияние на маржу;
  • отсутствие дивидендов в ближайшие несколько лет;
  • высокий уровень закредитованности (80% обязательств);
  • зависимость от цен на топливо (увеличение издержек);
  • наложение западных санкций (на доступ к капиталу);
  • экономический кризис и сокращение доходов населения.

Справка! Стоит также помнить, что акции «Аэрофлота» торгуются лотами (по 10 акций компании в каждом). Следовательно, минимальная стоимость покупки «пакета» обойдётся почти в 1 тыс. руб. Вдобавок при получении дивидендов будет удержан государственный налог в размере 13%.

Прогнозы экспертов по акциям «аэрофлот»

Мнения специалистов касательно перспектив развития авиакомпании довольно противоречивы. Аналитики уверены, что акции «Аэрофлота» подходят в первую очередь долгосрочным инвесторам, хотя даже такой сценарий не даёт 100% гарантии того, что вклад окупится со временем. Поэтому большинство прогнозов имеют весьма пессимистичный подтекст:

  • учитывая усиление карантинных последствий COVID-19, возобновление международного сообщения наблюдается не раньше II квартала 2021 года (начальник «Фридом Финанс» Г. Ващенко);
  • точкой обратного для перерождения отрасли можно считать появление вакцины, после чего восстановление мировой авиаотрасли продлится вплоть до 2024 года (старший вице-президент «ВТБ» В. Потапов);
  • мгновенного возвращения выплат не будет, ведь реабилитация авиационной отрасли займет около 5 лет, а о компенсации дивидендов стоит временно забыть (руководитель AMarkets А. Деев);
  • котировки акций «Аэрофлота» могут продолжить восстановление до прежних уровней только в случае положительного сценария развития ситуации с пандемией и постепенного восстановления экономической активности (аналитик ИК «Русс-Инвест» Д. Беденков);
Дополнительный анализ:  Работа: Ритейл аналитик в Москве — Июль 2021 - 1008 вакансий |

Внимание! Получается, что к весне 2021 года стоимость акций на бирже ожидается на уровне 69 руб., а к концу апреля уже 68 руб. В дальнейшей перспективе (полгода) наблюдается падение стоимости: в конце лета можно ожидать 60 руб., но ближе к осени ставка опять начнёт медленно расти.

Согласно прогнозам, в течение 2 лет минимальная цена на «Аэрофлот» опустится до 51 руб., а самая высокая коснется 77,5 руб. А консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне 18,4 млрд. руб. и дивидендам в объёме 3,8 руб.

на акцию в 2022 году. Несмотря на сомнительное положение, даже сейчас для многих российских инвесторов фирма остаётся одной из самых популярных бумаг для покупки, ведь государство не даст обанкротиться такому гиганту. Только вот методы спасения бренда далеко не всегда позитивны для акционеров: некоторые вкладчики не разделяют позитивных ожиданий, понимая, что восстановление будет слишком долгим и туманным, а текущий дисконт не покроет все риски.

Текущий график акций aflt

Последние 5 лет стоимость акций «Аэрофлот» отличалась незначительными изменениями и колебалась в диапазоне от 54 до 57 руб. В национальной валюте разброс в тарифах ценных бумаг казался слабым, но в долларовом эквиваленте цена упала примерно в 2 раза. Внимательно изучая графики, можно заметить, что с началом пандемии и введением ограничений, акции компании значительно упали в цене соразмерно рынку. Согласно статистике за последний год, ценность AFLT снизилась почти на 30%, демонстрируя отстающую динамику и ожидаемыми нулевыми выплатами за 2020–2021 годы. При возврате к прежнему ритму жизни и при условии следования утверждённой стратегии котировки, акции могут довольно быстро вернуться на прежний уровень и уйти в дальнейший рост.

Справка! Ожидать кратного скачка капитализации в ближайшее время не стоит, хотя умеренный подъём при стабильной ситуации также вполне вероятен. Если акциям удастся закрепиться выше поддержки в 70 руб., то есть смысл ожидать дальнейшего восстановления и ориентироваться на показатели в районе 90 или 120 руб.

Финансовое положение компании на рынке

«Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира, которая функционирует уже около 100 лет. Региональная деятельность группы была кардинально реорганизована только в 2021 году, после чего известный бренд объединился с «Донавиа» и Orenair, и теперь в структуру холдинга входят не менее знаменитые подразделения («Россия», «Аврора» и «Победа»), а также дочерние предприятия («Аэромар», «Шеротель», авиашкола, «А-Техникс» и «Финанс»). Контрольный пакет акций распределён следующим образом:

  • 51,2% – государство;
  • 35,7% – институциональные инвесторы;
  • 4,3% – квазиказначейские акции;
  • 5,1% – физические лица;
  • 3,5% – ГК «Ростех»;
  • 0,1% – менеджмент.

Сейчас главная стратегическая цель компании (распланированная до 2025 года) определяет ключевые ориентиры долгосрочного развития и сводится к желанию оказаться в числе лидирующих авиакомпаний на международном уровне. На официальном сайте «Аэрофлот» ежеквартально публикует 2 вида отчётности:

по РСБУ и МСФО, а в разделе «Центр отчётности» открыто выставляет операционную статистику, годовые отчёты и презентации, которые позволят потенциальному инвестору решить, стоит ли купить акции или нет. Многие эксперты солидарны в том, что цена акций обязательно вернётся на докризисный уровень, вопрос только в том, когда.

Важно! Согласно итогам первого полугодия 2020 года поток пассажиров в компании упал на 54,2%, а общая выручка опустилась на 52%. Долги «Аэрофлота» выросли почти в 4 раза по сравнению с предыдущим периодом, так и не сумев восстановиться до уровня накануне кризиса.

Активно обсуждается дополнительная эмиссия акций компании, объёмом 80 млрд. руб. в пользу ВТБ и отечественного фонда прямых инвестиций для поддержки организации в период кризиса COVID-19, что может существенно размыть доли миноритариев. На фоне данной ситуации, влиятельный финансовый аналитик TradingView И.

Оцените статью
Аналитик-эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector