Акции «Аэрофлота» достигли максимумов с 21 февраля 2022 года. Аналитики рассказали «РБК Инвестициям», с чем связан рост и какие риски для инвесторов есть в перспективе
Что случилось
За полторы недели — с 25 марта по 3 апреля включительно — акции «Аэрофлота» выросли на 26,4% и поднялись до максимума с 21 февраля 2023 года. По состоянию на 18:35 мск бумаги торговались по ₽50,22, что на 4,19% выше уровня закрытия предыдущей торговой сессии. Всего с начала года акции авиаперевозчика подорожали чуть более чем 43%.
В начале марта компания опубликовала финансовый отчет за 2023 год. Результаты оказались лучше, чем ожидали аналитики, акции пошли вверх. Но за последние недели значимых корпоративных новостей от «Аэрофлота» не было.
Почему растут акции «Аэрофлота»
Опрошенные «РБК Инвестициями» аналитики говорят, что драйвером для бумаг «Аэрофлота» стал рост цен на перелеты и, как следствие, ожидание улучшения финансового положения авиаперевозчика.
Как следует из данных Росстата, цены на авиабилеты на рейсы по России в экономклассе в январе выросли на 33,9% в годовом выражении. В феврале темп роста ускорился до 42%, перелет стоил ₽7244 в расчете на 1 тыс. км полета. Месяц к месяцу цены в феврале подскочили на 12,7%, что стало самым резким ростом для этого месяца как минимум с 2008 года.
Вместе с этим, отмечает аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» Елена Кожухова, «Аэрофлот» сообщил о росте общего объема перевозок группы в феврале 2024 года на 23,2% по сравнению с февралем 2023 года. Занятость кресел стала рекордной — на уровне 89,2%.
Эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Виталий Манжос обращает внимание, что в среду, 3 апреля, бумаги авиакомпании усилили рост. По словам эксперта, стимулом для этого стало сочетание благоприятных факторов. «С фундаментальной точки зрения эти бумаги поддерживают более сильные, чем ожидалось, результаты за четвертый квартал 2023 года по МСФО. Кроме того, «Аэрофлот» в текущем году вполне способен вернуться к состоянию безубыточности», — поясняет он.
Согласно отчетности по МСФО, чистая прибыль «Аэрофлота» за четвертый квартал 2023 года составила ₽97,3 млрд против убытка в ₽112,4 млрд за четвертый квартал 2022 года.
Виталий Манжос отметил, что в середине марта бумаги авиаперевозчика выглядели относительно дешевыми на фоне заметно выросшего с начала года рынка. После преодоления отметки ₽45–46 в акциях «Аэрофлота» сформировался технический сигнал в пользу дальнейших покупок.
Кроме того, по мнению аналитика инвесткомпании «Цифра брокер» Наталии Пырьевой, на рост акций «Аэрофлота» могла повлиять финансовая отчетность «дочки» авиаперевозчика — лоукостера «Победа». Ее чистая прибыль в 2023 году увеличилась на 42% (до ₽21,3 млрд) по сравнению с 2022 годом.
Впрочем, Кожухова называет рост акций авиакомпании спекулятивным, так как конкретных фундаментальных новостей по ней в последнее время не поступало.
Что будет дальше с акциями
Акции «Аэрофлота» уже достигли целевой цены сразу двух инвесткомпаний — у «БКС Мир инвестиций» таргет был установлен на уровне ₽47, а у «ВЕЛЕС Капитал» — ₽47,38.
По словам Елены Кожуховой, сейчас бумаги перевозчика стремятся к новым вершинам. При закреплении выше ₽50 эксперт ожидает спекулятивного движения к ₽55, ₽59 и ₽63. В то же время Кожухова обращает внимание на сильную краткосрочную и среднесрочную перекупленность, которые указывают на риски
фиксации прибыли
.
Эксперт добавляет, что важная среднесрочная поддержка расположена в районе ₽46 — на такой отметке остановился рост бумаг в 2023 году. По мнению Елены Кожуховой, стабилизация ниже может вернуть продажи.
По словам Виталия Манжоса, среднесрочный рост бумаг «Аэрофлота» может приостановиться около значимого ценового уровня ₽50.
Стоит ли сейчас покупать акции
1 апреля аналитики «БКС Мир инвестиций» поменяли взгляд на акции «Аэрофлота» с «негативного» на «нейтральный». Эксперты отметили, что хотя компания и закончила год с убытком, сильный четвертый квартал 2023 года дает надежду, что 2024 год окажется прибыльным.
Однако эксперты, опрошенные «РБК Инвестициями», указывают на риски для бумаг авиаперевозчика. В частности, Наталия Пырьева обращает внимание на увеличение сроков поставок российских самолетов и проблемы с обслуживанием зарубежных лайнеров из-за санкций, что сказывается на компаниях и росте тарифов.
Объединенная авиастроительная корпорация в начале марта сообщила, что сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год.
Помимо этого, у Наталии Пырьевой есть опасения по поводу перспектив потребительского спроса, так как она считает, что на покупательной способности скажется рост тарифов на перелеты.
Елена Кожухова считает, что пока «Аэрофлот» остается «спекулятивной историей без надежд на возвращение к выплатам дивидендов в ближайшие месяцы». В последний раз компания выплачивала дивиденды по итогам 2018 года, акционеры тогда получили по ₽2,6877 за бумагу.
Выводим дату закрытия реестра акционеров. Чтобы успеть получить дивиденды по акции, необходимо успеть купить её не менее чем за 2 торговых дня до указанной даты
5 июля 2019
6 июля 2018
14 июля 2017
8 июля 2014
6 мая 2013
10 мая 2012
11 мая 2011
4 мая 2010
5 мая 2009
5 мая 2009
Закрытие торговой позиции с целью извлечь прибыль. Как правило фиксация прибыли происходит при достижении показателей, выгодных продавцу или при непредсказуемом движении котировок.
В результате событий 2022 года авиационная отрасль претерпела существенные изменения и превратилась из высококонкурентной с избытком провозных ёмкостей в сектор с их ограниченным предложением и возможным дефицитом.
Естественными последствиями этих изменений, уже наблюдаемыми в количественных показателях, являются увеличение доходностей, коэффициента загрузки кресел и рентабельности бизнеса. Для ПАО Аэрофлот аналитики Альфа-Банка ожидают удачное завершение 2023 финансового года и благоприятную конъюнктуру в 2024 года.
Перспективы на 2024-2026 годы
После четырёхлетней «чёрной полосы» для авиаперевозчиков наступает более благоприятная рыночная конъюнктура. В 2024-2026 годы рынок может испытывать дефицит рабочего парка.
Мы не ожидаем в ближайшие несколько лет существенного эффекта (с точки зрения пассажиропотока) от пополнения российского парка отечественными авиалайнерами, а доля парка, простаивающего из-за проблем с обслуживанием, может вырасти.
Мы прогнозируем на 2024 год рост рынка на 3%, а в 2025-2026 годы темпы роста, по нашим оценкам, будут близки к нулю. Снижение объемов перевозок будет происходить на фоне роста доходности (выручки на кресло-километр), что увеличит рентабельность авиаперевозчиков.
Финансовые показатели Аэрофлота
На фоне высокой загрузки кресел в IV квартале 2023 года мы ожидаем продолжения роста выручки на кресло-километр и, как следствие, сильных финансовых результатов за квартал. Скорректированная с учетом формирования резервов и прибыли от страхового урегулирования воздушных судов (неденежные компоненты) EBITDA составит в IV квартале 2023 года, по нашим оценкам, 39 млрд руб., а по итогам всего года – 173,6 млрд руб. (162 млрд руб. без учёта прямых субсидий).
Мы оптимистично смотрим на динамику доходных ставок в 2024 года, однако, предпочитая консервативный подход, моделируем довольно скромный рост средней выручки на кресло-километр в 2024 году на уровне 4%. Наши ожидания по EBITDA на 2024 году составляют 174 млрд руб. Мы ожидаем, что в 2024 году компания выйдет в плюс по чистой скорректированной прибыли и этот показатель составит около 8 млрд руб.
Риски для ПАО Аэрофлот:
Значительные сложности с поддержанием лётной годности парка и инфляция соответствующих издержек
Рост технологических неисправностей, оказывающий влияние на безопасность полетов
Увеличение доли простаивающего парка
Более активное вмешательство государства в тарифную политику
Прогноз цены акций
Целевая цена предполагает мультипликатор EV/EBITDA(2024П) 4.5x при текущем 4.1х и историческом мультипликаторе 5х. Вместе с тем, мы обращаем внимание на ряд рисков, связанных с обслуживанием парка, отмечаем вероятное замедление роста рынка и не ожидаем значимых дивидендов в ближайшие годы. Таким образом, наша рекомендация носит спекулятивный характер.
Справедливая цена – 53 руб. потенциал роста – 40%.
Дарим 20 акций и разыгрываем 1 млн ₽
Предупреждение о риске: Торговля финансовыми инструментами и (или) криптовалютами сопряжена с высокими рисками, включая риск потери части или всей суммы инвестиций, поэтому подходит не всем инвесторам. Цены на криптовалюты чрезвычайно волатильны и могут изменяться под действием внешних факторов, таких как финансовые новости, законодательные решения или политические события. Маржинальная торговля приводит к повышению финансовых рисков.
Прежде чем принимать решение о совершении сделки с финансовым инструментом или криптовалютами, вы должны получить полную информацию о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, правильно оценить цели инвестирования, свой опыт и допустимый уровень риска, а при необходимости обратиться за профессиональной консультацией.
Fusion Media напоминает, что информация, представленная на этом веб-сайте, не всегда актуальна или точна. Данные и цены на веб-сайте могут быть указаны не официальными представителями рынка или биржи, а рядовыми участниками. Это означает, что цены бывают неточны и могут отличаться от фактических цен на соответствующем рынке, а следовательно, носят ориентировочный характер и не подходят для использования в целях торговли. Fusion Media и любой поставщик данных, содержащихся на этом веб-сайте, отказываются от ответственности за любые потери или убытки, понесенные в результате осуществления торговых сделок, совершенных с оглядкой на указанную информацию.
При отсутствии явно выраженного предварительного письменного согласия компании Fusion Media и (или) поставщика данных запрещено использовать, хранить, воспроизводить, отображать, изменять, передавать или распространять данные, содержащиеся на этом веб-сайте. Все права на интеллектуальную собственность сохраняются за поставщиками и (или) биржей, которые предоставили указанные данные.
Fusion Media может получать вознаграждение от рекламодателей, упоминаемых на веб-сайте, в случае, если вы перейдете на сайт рекламодателя, свяжитесь с ним или иным образом отреагируете на рекламное объявление.
Английская версия данного соглашения является основной версией в случае, если информация на русском и английском языке не совпадают.
Что вы думаете про Аэрофлот?
📌
•«Газпром» подписал стратегический меморандум о проработке поставок российского газа в Иран.
•Кабмин продлил налоговые льготы на полеты по России до 2028 года.
•Polymetal подал заявку о делистинге с Мосбиржи.
•ВИ.ру (ВсеИнструменты.ру) установила ценовой диапазон в рамках на уровне 200–210 руб. за акцию.
•ПСБ: Дивидендный гэп в акциях Сбера будет быстро закрыт из-за сильного спроса со стороны инвесторов.
•Bloomberg: Мир может столкнуться с дефицитом СПГ из-за санкций против России.
•Страны ЕС согласовали санкции в отношении Белоруссии, чтобы закрыть «самую большую лазейку» в ограничительных мерах против России.
•По результатам опросов телеканала CNN, 67% зрителей дебатов отдали победу Трампу.
✔️ Если Вам нравится такая рубрика, то поддержите лайком или ракетой✌🏻
✅ Подписывайтесь бесплатно, на канале уже более 6 тыс подписчиков😉
Самые свежие посты скрыты
или для просмотра актуальных постов про ценные бумаги
Подводим итоги за месяц. Ниже лидеры роста.
ТОП-10 выросших за месяц:
Организация: Ашинский метзавод ПАО — обыкн.
Тикер:
Изменение %:15,07
*******************
Организация: Аэрофлот-росс.авиалин(ПАО)ао
Тикер:
Изменение %:11,89
*******************
Организация: СПБ Биржа — обыкн.
Тикер:
Изменение %:11,06
*******************
Организация: Мечел ПАО — прив.
Тикер:
Изменение %:8,21
*******************
Организация: «МКБ» ПАО — обыкн.
Тикер:
Изменение %:7,80
*******************
Организация: ПАО «Банк «Санкт-Петербург» — обыкн.
Тикер:
Изменение %:5,61
*******************
Организация: «Тамбов.энергсбыт.комп.»ПАО — обыкн.
Тикер: $TASB
Изменение %:5,48
*******************
Организация: Банк Санкт-Петербург — прив.
Тикер: $BSPBP
Изменение %:5,24
*******************
Организация: СТГ — обыкн.
Тикер:
Изменение %:4,92
*******************
Организация: Лента МКПАО — обыкн.
Тикер:
Изменение %:4,57
*******************
Будь в курсе событий
Следи за сделками авторов, собирай персональную ленту и делись мнением
засадили народ на 62,63
Пятница.
День закупки.
В понедельник будет весело.
Удачной охоты 👌
Их сделки копируют тысячи инвесторов
22 декабря 2023 г., AviaStat.ru – Группа «Аэрофлот» получит чистый убыток как в 2023, так и в 2024 году, считают аналитики инвестиционных компаний и банков. Об этом сообщает «Интерфакс«.
«Наш прогноз по выручке («Аэрофлота» — ИФ) на 2024 год повышен на 10%, а по EBITDA — на 13%. Однако перевозчик, по нашим оценкам, вряд ли в следующем году выйдет в прибыль, а значит, еще минимум пару лет, как мы полагаем, воздержится от выплаты дивидендов», — говорится в стратегии на 2024 год инвестбанка «Синара».
Согласно прогнозу аналитиков, EBITDA группы в 2023 году составит 200 млрд руб. (против прежнего прогноза в 170 млрд руб.), в 2024 году — 144 млрд руб. (против 127 млрд руб.). Чистый убыток в 2023 году ожидается на уровне 84,5 млрд руб. (против прежнего прогноза в 61,5 млрд руб.), в 2024 году — 19,5 млрд руб. (ранее ожидалась прибыль в 5,9 млрд руб.).
Пассажирооборот «Аэрофлота» в следующем году, по прогнозу «Синары», вырастет на фоне высокого спроса на полеты на 4,3%, до 130,2 млрд пассажиро-километров (пкм). «При этом увеличится, вероятнее всего, использование флота, поскольку в 2023 году предельный пассажирооборот оставался на 26% ниже показателя 2019 года, хотя предельное количество кресел снизилось всего на 5%», — отмечается в стратегии инвестбанка.
В целом «Аэрофлот» показывает улучшение финансового состояния, но неопределенность остается выраженной, говорится в стратегии «БКС мир инвестиций». «Мы все еще ожидаем убытка в 2023-2024 годах (и, возможно, в 2025 году), но готовы обновить модель, если результаты окажутся более позитивными», — отмечают аналитики.
Согласно их обновленному прогнозу, выручка группы в 2023 году составит 558 млрд руб., EBITDA — 144 млрд руб., чистый убыток — 43 млрд руб. В 2024 году эти же показатели ожидаются на уровне 618 млрд руб., 143 млрд руб., 44 млрд руб., соответственно, в 2025 году — 641 млрд руб., 153 млрд руб. и 37 млрд руб.
Драйверами роста для группы, по мнению аналитиков, являются доходные ставки — за 9 месяцев этого года они выросли на 17% г/г, до 4,47 руб./пкм. «Это высокие уровни для «Аэрофлота» в историческом контексте. Способность «Аэрофлота» постепенно увеличивать доходность поможет вывести компанию в «плюс» с точки зрения прибыли», — считают в «БКС мир инвестиций».
Ключевыми рисками для группы, по мнению аналитиков, являются технические проблемы, геополитика, спрос и цены. «Аэрофлот» в целом справился с серьезными внешними шоками в 2020-2022 годах. Мы считаем, что основной вызов теперь — умение перекладывать растущие издержки (топливные и прочие) в конечную цену на авиабилеты. Большой нагрузкой будет постепенная интеграция и предполагаемый переход на российскую авиатехнику, поддержание существующего авиафлота и его годности», — говорится в стратегии БКС.
«Аэрофлот» в этом году показывает сильные операционные результаты, однако международные перевозки еще далеки от исторических средних значений (1,5-2 млн пассажиров в месяц), а рост перевозок по внутренним направлениям замедлится в 2024 году за счет снижения госсубсидирования, отмечается в стратегии «Атона». «Также есть неопределенность относительно перспектив авиастроительной отрасли в России: есть риски, что авиапарк «Аэрофлота» будет обновляться медленнее или дороже», — предупреждают аналитики.
Как сообщалось, за 9 месяцев этого года «Аэрофлот» получил 111,3 млрд руб. чистого убытка по МСФО против прибыли в 62 млрд руб. годом ранее. Скорректированная на курсовой эффект прибыль составила 18,3 млрд руб. (против 2 млрд руб. убытка), EBITDA — 174,3 млрд руб. (+37% г/г), выручка — 441,1 млрд руб. (+40%),
«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную флагманскую авиакомпанию, «Победу» и «Россию». Государство контролирует 73,8% акций в «Аэрофлоте», 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% — у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на Московской бирже.
Добрый день 👸Дамы и 🤴Господа!🤗
В преддверии новой торговой недели сделаем обзор по рынкам. Посмотрим какие изменения произошли на прошлой неделе и что нас может ожидать впереди.
Начнем как всегда с индекса МосБиржи $MXM4
упал вырос почти на 1,3% за последнюю неделю. Глобально тренд все еще лонговый пока мы выше отметки 3000.
Локально продолжаем двигаться внутри нисходящего канала. С покупками я был бы аккуратен, тем более что рост индекса был последнее время за счет поводырей в основном.
Хочется увидеть все же продолжительный боковик и после отдыха вылет выше.
По фьючерсу делал комикс на прошлой неделе и полностью расписывал сценарий. С большей вероятностью пойдем выше.
•Глобально интересные РФ на предстоящую неделю
Сразу скажу, что очень подробно всё объяснил в еженедельном видео обзоре (
Выложу только основные. В других акциях есть свои нюансы.
Аэрофлот
ТОП-1 акция по моему мнению на данный момент. С точки зрения поведения цены и объема. Очень легко торгуется, так как почти нет продавца в моменте.
Вышли мы выше всех возможных сопротивлений довольно уверенно. Путь выше открыт. Поэтому ищем покупки на младшем таймфрейме.
Лента
Расторговываемся в боковике на дневном таймфрейме. Покупки ищем либо от нижней границы боковика 1025 либо на младшем таймфрейме с ближайшей первой целью 1275.
Positive Technologies
Торгуется в боковике, в котором затухают продажи. Покупки можно рассматривать после выхода вверх из боковика на младшем таймфрейме.
и
НОВАТЭК и Сургутнефтегаз
Глобально на сильной поддержке. Проходит очень сильные объемы сейчас(стрелками показал). Есть явный спрос покупателя в моменте. Будем искать покупки на младшем таймфрейме.
Банк «Санкт-Петербург»
Глобально сильный восходящий тренд.
Покупки ищем на младшем таймфрейме в коррекции.
Если понравился обзор или был полезен, то поставьте пожалуйста палец вверх!👍😉
Всем профитной торговой недели и инвестируйте с умом! ☝️🤑🌴
📌
•«Газпром» подписал стратегический меморандум о проработке поставок российского газа в Иран.
•Кабмин продлил налоговые льготы на полеты по России до 2028 года.
•Polymetal подал заявку о делистинге с Мосбиржи.
•ВИ.ру (ВсеИнструменты.ру) установила ценовой диапазон в рамках на уровне 200–210 руб. за акцию.
•ПСБ: Дивидендный гэп в акциях Сбера будет быстро закрыт из-за сильного спроса со стороны инвесторов.
•Bloomberg: Мир может столкнуться с дефицитом СПГ из-за санкций против России.
•Страны ЕС согласовали санкции в отношении Белоруссии, чтобы закрыть «самую большую лазейку» в ограничительных мерах против России.
•По результатам опросов телеканала CNN, 67% зрителей дебатов отдали победу Трампу.
✔️ Если Вам нравится такая рубрика, то поддержите лайком или ракетой✌🏻
✅ Подписывайтесь бесплатно, на канале уже более 6 тыс подписчиков😉